Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Джонатан Свифт
продюсерИсао Такахата, Тору Хара, Хидэо Огата, ...
операторХироката Такахаси
композиторДзё Хисаиси
художникТосио Нодзаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Падзу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Лапута — вымышленный летающий остров, который посещает судовой врач Лэмюэль Гулливер в третьей книге цикла Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». В России она мало известна в сравнении с первыми двумя, описывающими приключения главного героя в Лилипутии и Бробдингнеге — стране великанов. Между тем, «Путешествия Гулливера» как цикл имеет законченную концепцию, высмеивающую общественные и человеческие пороки.

    Именно Лапута, остров отрешенных ученых и короля тирана, стала основным источником для вдохновения Хаяо Миядзаки на создания своего классического анимэ «Небесный замок Лапута». И на самом деле смысловой посыл Миядзаки был не столь далек от посыла оригинала, хотя он и разменял свифтовский сарказм на более сдержанный восточный реализм.

    В центре повествования находятся девочка Сита, наследная принцесса Лапуты, о чем она до поры до времени не подозревает, и Пазу, осиротевший мальчик из шахтерского поселка, ставший ее лучшим другом. Будучи наследницей королевского рода Лапуты Сита владеет волшебным камнем, способным указать путь к Лапуте и позволяющим управлять ею. Собственно, из-за этого камня и разворачивается весь сыр-бор: за ним гоняются правительственные войска во главе с недалеким и бессердечным генералом, семейство пиратов, которыми командует грубоватая мамаша Дора, и таинственный Муска, еще один потомок королей острова, жаждущий завладеть его техническим могуществом.

    Ну и далее, как это водится у Миядзаки, со всеми этими персонажами закручивается лихой сюжет с хитросплетениями интриг, предательств и неожиданных преображений героев. Режиссер в своем мастерском стиле представляет зрителям глубокую и красивую сказку, в которой на одной чаше весов лежат человеческое благородство, любовь, сострадание и готовность к самопожертвованию, а на другое — алчные и мелочные устремления. И, в общем, всем действующим лицам предстоит для себя решить, что ему ближе, а Миядзаки решает, что из этого имеет будущее, а что нет. Но мы ведь и так догадываемся, каким будет его решение.

    Да даже и самому острову, состоящему как бы из двух половин: страшного оружия разрушения и прекрасного мира зверей и птиц, предстоит очиститься от тяжести злого, ужасного и бессердечного, чтобы устремится вверх в своей безупречной чистоте.

    Уже здесь, в одной из ранних работ Миядзаки, одной из основных тем является тема полета и покорения неба, любовь к которому является, пожалуй что, основным лейтмотивом всего творчества режиссера. Юная девушка в качестве главного героя, любовь, пронесенная через испытания, извечная мудрость и красота природы в противовес холодному механическому зачастую неоправданному жестокосердию человека — все эти ингредиенты раз за разом вновь составляли основу работ мастера, что остается только удивляться, как ему удается каждый раз заключить это в разные образы.

    И как любое произведение Миядзаки конец фильма, пусть даже счастливый, оставляет за собой чувство необъяснимой тоски, осознание мимолетной хрупкости всего лучшего, что есть в мире. Но это как раз то, за что стоит бороться.

    Не важно, сколько у вас оружия, не важно, насколько развиты ваши технологии. Мир не может жить без любви.

    9 из 10

    5 декабря 2017 | 08:34

    Несчастный человек не сможет принести радость. Убитый горем человек не способен вызвать улыбку. Приземленный человек не может создать сказку. Только настоящий волшебник. Тот, кто прошел, через плохое и хорошее, умеет передать это людям, рассказать историю и сложить частичку своей души, своего видения, своего мастерства.

    Такого чистого и высокого, как глаза двоих детей. Отзывчивой девочки, которая хочет жить спокойно, но настигает семейное прошлое. И мальчика-изобретателя, который хочет изобретать, поучаствовать в приключении, доказать невиновность своего отца и помочь девочке. Крепкого, как шахтеры, которые могут улыбнуться при намеке на драку и защитить своего маленького коллегу и его знакомую. Безрассудного, как целая семья пиратов, помогающих неудавшимся целям-детям. Неожиданного, как внеземной робот, ухаживающий за цветами, защищающий птиц и помогающий животным. Исступленный, как гнев несостоявшегося тирана, обделенного властью.

    Такие натуральные и живые фильмы, хотя они нарисованы и являются фантастическими. Мир не похож на кукольный, который был бы искусственно сделан для главных героев. Этот мир — отражение реального, светлого и темного, и зритель может прочитать доброе заклинание вместе с героями фильма.

    10 из 10

    12 июня 2017 | 09:42

    Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

    Да, гений, кто бы спорил?

    Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

    Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

    Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

    Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

    Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

    Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

    Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

    Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

    Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

    Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

    Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

    Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

    Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

    Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

    Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

    Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

    Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 02:43

    Японцы. Какие же они всё-таки замечательные люди. Я не перестаю удивляться этой цивилизации, масштабы которой никогда не «ступали» на большой континент. Несколько раз был в Японии и настолько оптимистичных людей я не встречал нигде. Ближе всего в этом к ним приблизились норвежцы. Но если последние обладают некоторыми предпосылками — хорошей экономикой, лучшей социальной системой в мире, полным отсутствием коррупции. Их практически не затронула Вторая Мировая. Японцы же пережили и несколько войн (хоть и были на другой стороне во время Войны), уничтоженные атомными бомбами города с тяжелейшими последствиями, разрушительные землетрясения. И никогда они не теряли своего потрясающего спокойствия, трезвого рассудка и даже обескураживающего оптимизма.

    Меня удивляет насколько здорово Хаяо Миядзаки продолжает делать свои мультфильмы. Они практически не устаревают, в самой Японии на них просто молятся все дети, а взрослые коллеги-режиссеры его почитают как Величайшего Кинематографиста Японии после Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы. Да-да. Меня тоже в своё время это удивило — ведь двое первых — режиссеры игрового кино, а Миядзаки — мультипликатор. Так вот в стране восходящего солнца просто отсутствует как таковое разделение на разновидности. Мультфильмы его выпускаются и Антологиями и по отдельности какими-то сумасшедшими тиражами и регулярно переиздаются.

    Итак, мультфильм. Пазу вместе с отчимом работает на шахтах. Он трудолюбив и послушен. В один прекрасный день на него в буквальном смысле падает с неба девочка Сита. У неё на шее странный амулет, позвляющий ей как бы быть в невесомости, медленно плавая по воздуху. Придя в себя, она рассказывает, что за ней гонятся некие правительственные агенты, желающие заполучить камень, перешедший ей по наследству. Пазу и не догадывался, что с помощью этого камня можно найти легендарную Лапуту — летающий остров где-то посреди облаков, о которой он читал в книгах и грезит всё своё детство. Но кроме правительственных агентов за ними гонятся ещё и безбашенные пираты во главе с харизматичной Мамашей.

    Всё-таки Миядзаки — невероятного таланта человек! Я не стаю повторять это ещё раз. Так посмотреть с первого взгляда — наворочено чёрте что. Какие-то летающие камни, падающие с неба дети, сумасшедшие пираты на летающих мотоциклах, остров в небесах с гигантскими роботами и деревьями… О чем это? Великий мультипликатор все же выстроил историю так, что ни один эпизод, ни одно действие не кажется в ней лишней. В нём есть сноссшибательная анимация, восхитительной красоты природа Лапуты и целый набор восхитительных образов и эпизодов, врезавшихся в память надолго. И в этом есть тоже огромная заслуга Автора. Будь то гонки по рельсам на угольных копях или огромный одинокий робот, ухаживающий за природой или самое сердце Лапуты, давно заросшее намертво вековыми деревьями. Даже не хочется упоминать о совсем незначительных недостатках мультфильма как то например пересыщенной «космонавтикой» и слегка утомляющим мельканием. Это занимает при общем хронометраже, минуты 3-4 не более.

    Дополнительно, за что хочется отдать дань уважения Миядзаки — это то, что он отказывается работать с компьютерами. Даже в его последних работах компьютер лишь ретуширует изображение, слегка добавляет органику в движения анимации, «склеивая» слишком резкие переходы. И в этой детальной проработке каждой мелочи в своих работах он несомненно напоминает своего современника и давнего друга Юрия Норштейна. И тут не могу не вспомнить о грустном и не упомянуть, что снимая какие-то запредельно безмозглые фильмы за сумасшедшие деньги, наши боссы студий не могут найти средств на окончание единственной ПОЛНОМЕТРАЖНОЙ работы Юрия Борисовича. Японские же инвесторы с огромным удовольствием финансируют работу потрясающего Сказочника.

    Несколько слов, в завершение о Дзё Хисаиси. Восхитительном композиторе, постоянном сотруднике Миядзаки и до 2003 года всех работ Такеши Китано. Взять хотя бы заглавную тему из данной картины или же из следующей — «Мой сосед Тоторо» — это работа истинного мастера. А щемящая музыка в фильме «Фейерверк» Китано? Или в его же «Кикуджиро»? Это же просто шедевральные композиции.

    Смотрите мультфильмы Миядзаки и показывайте детям. Они по-моему не могут не поделиться уже в который раз своей положительной энергией. Ну и не забывайте, само собой, отечественные прекрасные мультфильмы, которые так же не перестают радовать наше сознание.

    8 из 10

    16 января 2013 | 07:05

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Друг, взгляни на спокойное голубое небо, полное тяжёлых белых облаков. Вглядись… Ты видишь какие-то чёрные точки, но считаешь, что не стоит уделять этому внимание, однако на твоих глазах творится история. Вон там, видишь — в глубине жужжат корабли? Это пираты, но не стоит их бояться, на самом деле не они злодеи в этом мире. Когда настанут сумерки, ты сможешь увидеть глайдер на розовых крыльях дружбы, а когда совсем стемнеет, ты увидишь большое и яркое голубое свечение. Ты хочешь знать, что это такое? Садись, и я поведаю тебе кое-что… незабываемое.

    Итак, данный мультфильм — очередной шедевр от Хаяо Миядзаки, сюжет которого, как и многие работы мастера, до краёв наполнен тайнами, загадочной фэнтези-атмосферой, мелодрамой и сказочной добротой. Однако «Небесный замок Лапута» удивляет и радует не только этим. Здесь наравне с тем, что перечислено выше, присутствует и экшен, но он какой-то… душевный. Да, возможно, мои слова покажутся вам странными, но мне так показалось. Погони пиратов за Ситой и Пазу в начале фильма абсолютно не напрягают (хотя в мульте и такие моменты есть, ближе к концу); и даже сцена драки пиратов с жителями города, защищающими напуганную девочку, вызывают скорее улыбку, чем испуганные вздохи.

    Это сказка, в которую хочется погрузиться, которая подарит вам вместе с хорошими эмоциями захватывающее путешествие по бескрайнему царству небес. А оно бывает совершенно разным; всё, что под ним, меняется от рук человека, а оно меняется по воле Бога. Небо никогда не бывает однообразным, постоянно меняя цвета, то находясь под гнётом тяжёлых грозовых туч, то с великолепной легкостью храня в себе перистые облачка, предвещающие на закате солнечный день на завтра. Вот эта тема неба в «Лапуте» напомнила мне несколько ранний мультфильм «Навсикая из долины ветров». Зритель ощущает радость при виде спокойной лазури и пугается в тот момент, когда Сита и Пазу сквозь грозу и молнии, почти в темноте пробираются к Лапуте (одна из самых лучших сцен в этом фильме).

    В чём же истинные сокровища Лапуты? В самых последних минутах фильма кроется ответ — это тот красивый лес, который неслучайно выжил после разрушения сердцевины замка. Это моё мнение. Все несметные сокровища мира (золото) — не главное, пираты, я думаю, и сами в этом убедились, попав в плен к настоящему злодею (но не стоит ждать, что и он изменится к лучшему) и увидев доброту души двух маленьких и смелых героев. Этот фильм показывает, что с человеком может сделать сребролюбие…

    В этом мультфильме присутствуют мелодрама и юмор. По поводу первого сразу всё станет понятно после того, как Сита и Пазу встретятся впервые среди голубей, звонко и по-доброму смеясь. Когда слышишь этот смех, то чувствуешь такую лёгкую радость на душе. А с юмором очень отличились пираты, чуть глупые, но такие беззлобные. Таких необычных злодеев (для американского проката) можно встретить и в других работах Миядзаки. Например, в «Унесённых призраками» у злой колдуньи Юбабы была сестра-близнец, точная копия и невероятно добрая противоположность. В «Ходячем замке» у злой ведьмы Пустоши полностью поменялся характер после того, как открылось её истинное лицо. Ну и, конечно же, у многих работ мастера очень неожиданные и запоминающиеся финалы, и этот фильм — не исключение.

    Мой вердикт: Итак, «Небесный замок Лапута» — добрый, душевный и красивый мультфильм о дружбе, любви, смелости, взаимовыручке. Волшебный фильм о главном, каких и сосчитать тяжело в списке гения Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    Ну, как, дружок, тебе понравилась история?

    P. S. Все мои рецензии на фильмы Миядзаки — и те, что уже напечатаны, и те, которые, несомненно появятся и в будущем, — я посвящаю Любаше Герасимчук, девушке, открывшей для меня волшебный, безграничный, всегда удивляющий и ни на что не похожий мир, созданный японским мастером. За что ей — огромное спасибо!

    15 августа 2010 | 00:25

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    Минимум фэнтэзи, погони и перестрелки — вот такой вот стимпанковский мультик, не сильно отличающийся от «Навсикаи», которая мне понравилась, но смотрелась не так легко. В «Небесном замке» очень простой сюжет, который до сих пор любят в Голливуде и при производстве игр в стиле «Лары Крофт». Однако Миядзаки случился раньше, со своими удивительными творениями. «Навсикая» была чуточку посерьезней в эмоциональном плане; здесь же, чтобы добраться до сильных чувств, нужно досматривать до самой последней сцены, до которой все вроде понятно, но что-то не так. И это не фирменная особенность автора, хотя потом у него просто пошла другая тематика.

    Есть девочка, которой надо помочь; есть мальчик, который хочет и может помочь. Живет он, по традиции, непонятно где. И за девочкой, конечно, охотятся. Что точно традиционно, так это факт, что не все злодеи действительно таковы. Хотя правительственные хлыщи уже на первых минутах вызывают подозрения, потому что они всегда что-то скрывают себе на пользу. А в самом центре повествования легенда о летучем острове, который никто не может найти, если искать его специально. Источник развитых технологий и кладезь древних знаний. Иными словами, небесная Атлантида. Самое милое в этом острове то, что он напоминает помесь Звезды Смерти с Тетом из фильма «Обливион». И то, с какой наивностью Главный Злодей полагает, что с ее помощью он сможет захватить власть. Очень жаль, что про сам остров Лапута нам дают слишком мало информации. а было бы интересно узнать, как там случилось то, что случилось много веков назад. Видимо, получение ответов на вопросы в этом анимэ не предусматривается и не обязательно.

    Все, как всегда, красиво: и музыка, и картинка, и идея. но мне нехватило морали у сказки что ли. Эта сказка ничему не учит, она просто интересная и красочная.

    8 из 10

    26 мая 2017 | 02:50

    Мультфильм «Небесный замок Лапута» я посмотрел впервые в 2002 году в лагере. Как-то вечером в дождливый день нас собрали в садовом домике и показали этот мульт, с русскими субтитрами (тогда ещё он не был озвучен нашими голосами).

    Я плохо помню, какие у меня остались впечатления, и, спустя 8 лет я нашёл этот мультфильм в профессиональной озвучке и посмотрел. Увиденное меня восхитило.

    Скажу честно — я терпеть не могу почти всё аниме. Но «Лапута», по-моему, не аниме — только тип анимации похож.

    Мультфильм весь пропитан добротой, он умиляет, а полётом фантазии автора можно только восхищаться — чего только стоят все эти безумные механизмы в стиле стим-панка, уникальные и удивительные персонажи и чудесная закадровая музыка.

    Трудно описать всё происходившее на экране за эти два часа, что я смотрел этот мультфильм, но одно знаю точно — тут есть всё — мораль, философия, доброта, любовь и юмор. А самое главное — смысл (чего ой как не хватает в сегодняшнем аниме).

    Мультфильм оставил самые приятные впечатления и занял достойное место в моей киноколлекции — я уверен, что пересмотрю его ещё не раз и покажу многим своим друзьям.

    Большое спасибо Хаяо Миядзаки за такие ленты.

    Итого:

    Сюжет — 10/10

    Музыка — 10/10

    Смысловая нагрузка — 10/10

    Отдельное спасибо за жанр СТИМ-ПАНК — это невероятно красиво и достойно отдельной похвалы.

    10 из 10


    P.S. Во время начальных титров очень имеет смысл посмотреть на картинку, на фоне которой они идут — там целая неописанная в фильме история про летающие острова.

    5 октября 2010 | 12:45

    Весьма красивая сказка с хорошей прорисовкой, красивыми персонажами, интригующим действием, забавными диалогами.

    Сюжет интересен. Действие происходит в альтернативной реальности. Есть, значит, Земля, а над ней есть летающий остров Лапута. Весьма необычный остров, и народ на нем тоже необычный. У него своя магия, свои правители. И о нем на Земле толком никто ничего не знает.

    Появляется девочка по имени Сита, за которой охотится и армия, и «небесные пираты», но она спасается благодаря Летающему Камню, который, собственно, и нужен и тем, и другим. Поначалу непонятно, зачем. Пираты, конечно, о сокровищах мечтают, а вот зачем он армии нужен, не сразу становится понятным.

    Она встречает забавного, даже очень забавного паренька по имени Пазу. Он может упасть, разрушив кирпичную крышу и не получить ни царапины. Может и от гранаты почти не пострадать. А из тюрьмы сбежать не в состоянии. Ну а более он ничем, практически, не интересен.

    «Небесные пираты» заставили меня хохотать до упаду!

    - Я хочу увидеть Лапуту!
    - Увидеть?! Вам сокровища не нужны? Так не просятся в пиратскую команду!


    Что в мультфильме мне особенно понравилось, так это музыка. Красивая, меланхоличная музыка, которая не надоедает.

    Не скажу, что этот мультфильм особенно поучителен, но то, что он невероятно красив и качественен — я могу уверенно сказать.

    8 из 10

    Народа нет. Один тиран остался. Где это видано?!

    22 февраля 2011 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: