• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Небесные жёны луговых мари

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Федорченко
сценарийДенис Осокин
продюсерАлексей Федорченко, Дмитрий Воробьев, Леонид Лебедев, ...
операторШандор Беркеши
композиторАндрей Карасев
художникЗорикто Доржиев, Артем Хабибулин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Польша  5.8 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (346)
ожидание: 88% (119)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на марийском языке.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды отец Онуфрий, обходя окрестности Онежского озера, обнаружил обнажённую Одочу

    Новый фильм Алексея Федорченко опять собрал богатый урожай призов, причем не только от критиков, но и от зрителей. Но фестивальная публика нечета обыкновенной. На обычном сеансе десять человек молча созерцали как Федорченко со своим соавтором Денисом Осокиным переиначили на свой лад марийские побасенки о плотских, и не только плотских, утехах. И я тоже не проронил ни слова, только «кряхтел да репу чесал», — надо полагать, примерно так бы описал мое состояние в своих «Заветных сказках» Афанасьев…

    Примерившись к эротической теме в предыдущей работе — «Овсянки», где двое мужиков, как вы, наверно, прекрасно помните, везли хоронить Татьяну, жену одного из них, у которой «Все три дырочки были рабочими. И распечатал их именно я…». Ну, не я, конечно, а муж Татьяны по фильму… Впрочем я отвлекся… Так вот, примерившись, стало быть, к этой важной теме, Федорченко с Осокиным принялись на этот раз в массовом порядке распечатывать одну за другой дырочки женских прелестей. Ну, не буквально, конечно, вы ж понимаете, а всё больше чисто метафорически, я бы даже рискнул сказать — аллегорически и символически.

    Двадцать две новеллы (или 23: некоторые были такими короткими — около минуты, что и заметить не успеешь) озаглавлены именами героинь, каждое из которых непременно начиналось на букву О (Осылай, Ошвика, Одоча…). Эти лубочные зарисовки из жизни марийского народа, полагаю, имеют мало общего с тем, как и чем этот народ живёт сегодня на самом деле. Авторы почти явно мистифицируют зрителя, выдавая желаемое за действительное, как и в дебютной работе Федорченко «Первые на Луне». Снимая вроде бы современный марийский быт, режиссёр ритуализирует его до такой степени, что начинает казаться, будто мари следуют исключительно языческим законам и живут обособленной и отделенной от остального мира диаспорой. Критики уже окрестили это кино «эротическим ожерельем», сам же постановщик предпочитает называть своё творение не иначе как «марийским декамероном». Тоже вариант.

    Но лично у меня это кино больше ассоциировалось не с творением Боккаччо или Пазолини, а с эротическими перформансами Марины Абрамович, которую, ни за что, ни про что, окарикатурили недавно в «Великой красоте». Так вот, у Марины есть потрясающий короткий сборник новелл под названием «Балканский эротический эпос» (вошедший в расхаянную в пух и прах подборку арт-порно Destricted) — о традиционных сексуальных обрядах, которые якобы до сих пор исполняются у неё на родине. Абрамович тоже склонна к мистификации, и формат, которым она пользуется, к этому располагает в полной мере. Федорченко в этом смысле не далеко ушёл от Марины (а одна из сцен, где девушка поднимает юбку и открывает своё лоно ветру, даже буквально повторяет сербскую практику) и то, что он предлагает в своих «НЖЛМ» — это тоже, скорее, перформансы, нежели кино в привычном понимании.

    «НЖЛМ», снятые вроде как на марийском языке (в чём я, честно сказать, не уверен), на котором тут говорят в том числе известные российские актрисы — Троянова, Екамасова, Ауг, собрали в целом по стране пять тысяч зрителей. И тот факт, что данный проект, априори обреченный на коммерческий провал, отчасти спонсировал Минкульт, выдавший из бюджета миллион долларов, косвенным образом свидетельствует, что он в своей финансовой политике, несмотря на критику, становится всё более гибким и либеральным. И по-хорошему этот сборник языческих ритуалов о сексе и смерти надо смотреть не в кинозалах, а в краеведческих музеях республики Мари Эл. Глядишь, народ и туда потянется…

    19 декабря 2013 | 19:46

    Совершенно точно создан для подавляющего меньшинства российского зрителя. Одну из целей, авторы фильма определенно достигли, потому что после просмотра появляется непреодолимое желание побольше разузнать о марийцах, их культуре и обычаях. Очень хорошо, что фильм на марийском, ведь когда еще услышишь его! Отдельное спасибо сценаристу, многие сценки очень увлекательны. В фильме намеренно создана атмосфера гиперсуеверия, даже абсолютной необразованности героев, дремучести общества, что поначалу раздражает, думается, что авторы так пренебрежительно к народу, живущему всего-то в 650 км от Москвы! Но, постепенно и сам погружаешься во всё происходящее. На мой взгляд, это хорошо передаёт связь традиционной культуры с современным укладом жизни. Вообще, неплохо, что появился такой фильм. И подборка актеров понравилась.

    20 сентября 2013 | 17:23

    Это было то, чего я давно искала в российском кинематографе. Действие происходит в регионе, а не в Москве-Питере. Герои — не офисные работники. Повествование не о русских или стереотипных армянах. Главные героини! Героини! Их много, они прекрасные: женщина, убивающая домашнего тирана, девушка, громко возвещающая о том, что она заневестилась, жена, проверяющая, не изменил ли ей муж, девушка, впервые занимающаяся сексом, погибшая невеста, больная девушка и весёлые старушки.

    Не знаю, задумывал ли это режиссёр Федорченко, но весь фильм — это великолепный гимн здоровой женской сексуальности и женскому телу. Ни капли осуждения или презрения. Новелла о певице отличный тому пример. Девушка уезжает из посёлка в город, чтобы быть оперной певицей, оставляя позади увивающегося за ней хахаля. В городе у неё случается роман с преподавателем, а хахаль засылает за ней выкопанного на кладбище мертвяка. И что вы думаете? Думаете, мертвяк покарал девицу? Его на подходе отловил милиционер с оберегом и отправил обратно к хозяину. Не должно быть наказания за веления души потому что. Такая пьянящая свобода в каждой минуте повествования. Героини могут свободно исследовать свою сексуальность и наслаждаться всем, что отмерила им природа, которая здесь тоже героиня, участвующая в фильме наравне со всеми женщинами.

    Моя любимая новелла очень короткая. Девушка перебирает грибы. Достаёт один и говорит: «Вот такого бы мне мужа».

    10 из 10

    16 марта 2016 | 06:39

    «Небесные жены луговых мари» — вторая совместная работа режиссера Алексея Федорченко и писателя-сценариста Дениса Осокина. Первым и вполне удачным плодом творчества тандема Федорченко-Осокин стали «Овсянки» — фильм, обласканный критиками и жюри кинофестивалей. Новый фильм продолжает линию «Овсянок» по количеству обнаженной натуры в кадре, но не более того.

    Все же «Небесные жены» — это сборник из двадцати трех мини-новелл. Новелл, облаченных в фольклорные одежды (в данном случае легенды и предания коренных жителей республики Мари Эл) и приправленных первобытной, абсолютно натуральной эротикой. Cловно своеобразная экранизация мифов и обрядов с соответствующими яркими визуальными образами.

    Хотя новеллы между собой практически не связаны сюжетно, их объединяет марийский язык, на котором говорят в фильме. Для тех несчастных, кто им не владеет, идут русские субтитры. Каждая зарисовка названа марийским женским именем, потому что ключевые персонажи картины — женщины. Худые и не очень, молодые и среднего возраста, блудливые и скромницы.

    Ленту можно смело назвать практическим руководством по привораживанию мужчин. Хотя отдельные новеллы смотрятся весьма шокирующе в своем натурализме. Пересказывать их нет смысла, чтобы не было спойлеров, но посмотреть стоит. Федорченко вполне передал дух марийского фольклора, не особо прибегая к спецэффектам или вычурным костюмам.

    Здесь современность переплетается с древностью, а поверья и сказания оживают и играют новыми красками. В картине много эротики и демонстрации обнаженного тела, но такое обилие вовсе не вызывает отторжения. Отличный баланс между естественностью и провокацией. Если Алексей Федорченко и дальше поведет изыски в этом направлении, то вполне станет русским Тинто Брассом. Режиссер вполне способен заполнить пустующую нишу российской эротики.

    По сути этот киносегмент в нашей стране практически отсутствует. Попадаются отдельные фильмы с откровенными сценами, но не более того. Будем считать, что этот фильм — одна из первых ласточек нового времени. Возможно, эта кинолента, а также скандальный фильм «Интимные места» станут авангардом российской качественной эротики. Кстати, ленты объединяет игра одной и той же актрисы Юлии Ауг.

    В «Небесных женах луговых мари» «засветилось» новое поколение российских актрис: помимо Ауг, это Дарья Екамасова, Яна Троянова, Яна Есипович, Ольга Дектярева и другие, прозябавшие в различных сериалах да второсортных поделках. Все они прекрасны в новом фильме Федорченко, во многом благодаря отличной операторской работе Шандора Бекеши.

    Резюмируя, можно смело сказать, что фильм на любителя, но своего зрителя найдет обязательно. Если вы не лицемер и не ханжа, а человек любознательный и интересуетесь чужой культурой и мифологией, то нужно однозначно сходить.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 11:45

    - А я подстриглась.
    - Что-то не видно.
    - А ты меня замуж возьми — увидишь.


    Небесные жены луговых мари — это фильм, где Очень много девушек, имя которых начинается на «О». Это фильм, где о каждой из них рассказана своя небольшая история, которая ярко передает не только красоту этих женщин, но и красоту небольшого народа мари, затерявшегося в России и чудом сохранившего свои обычаи. И, наконец, это фильм, где каждая обнаженная девушка выглядит так, словно она сошла с картин Рафаэля и Рубенса.

    Уже с первых кадров, когда рыжеволосая Окай просит у богов, чтобы они избавили ее от родинок на теле, становится понятно — ничего обыденного в этом фильме не предвидится. Предположения оказываются верны: на протяжении почти двух часов перед глазами мелькают несвязанные между собой истории, возникают совершенно необъяснимые мистические явления, звучит незнакомый язык, и то и дело сверкают своей естественной белизной обнаженные тела.

    С первых 5-20 минут может показаться, что на экране творится совершенный хаос и артхаусное кино в России — это нечто такое, что лучше и не начинать смотреть, но постепенно втягиваешься, и тогда начинается самое интересное. Во-первых, в сознание закрадывается ужас. Не тот, который возникает при просмотре фальшивых американских «ужастиков», а самый настоящий — первобытный ужас перед неведомым. После этого фильм начинает окутывать своей удивительно живой атмосферой, и вот уже кажется, будто это я стою перед могучей Авдой, будто это я рассматриваю огромные лесные грибы в своей корзинке, будто это я мягким голосом отвечаю: «-Весна наступит, когда съешь червивое яблоко», будто это я поднимаю юбку для соития с Ветром.

    Этот фильм не просто показал изнутри жизнь отдельного маленького марийского народа, но и описал женскую сущность, представив ее такой, какой она была задумана матушкой-природой. После просмотра надолго осталось то гордое чувство, что мне нравится быть женщиной, нравится растекаться в объятиях мужчины и отдаваться ему не только телом, но и душой.

    Одно знаю точно: когда фильм оставляет такое послевкусие, что ты ложишься в постель и отчаянно занимаешься любовью, а в голове продолжают звучать странные магические напевы марийского народа — значит, картина снята добротно и заслуживает повторного пересмотра.

    Это произведение нельзя назвать обыденным и понятным — нет, иначе кинотеатры были бы полны, и ни одно место бы не пустовало. Но кто сказал, что жизнь понятна? А ведь именно это и хотел показать Федорченко. Жизнь во всех ее красках.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 23:40

    Решил посмотреть это фильм после того, как заинтересовался творчеством Осокина после просмотра Овсянок. Сама идея двух десятков историй о женщинах меняя заинтриговала.

    Фильм меня не разочаровал. Я просто не мог отлипнуть от экрана на протяжении всего фильма. Особенно впечатлили истории «Оропти» — о не поделившей своего мужа женщине, «Осика» — об ищущей синего лося на болоте, «Ормарче»-же, как я понял и вовсе кульминация, венец, гвоздь всего фильма. Если до «Ормарче» зритель знакомится с загадочным, красивым, немного (а может и не немного, некоторым покажется, что слишком) похотливым, чарующим миром луговых марийцев, то на протяжении истории об Ормарче происходит самое что ни на есть обнажение сексуальной составляющей марийской культуры — эволюционировавшего в красочные обычаи инстинкта продолжения рода.

    Я прекрасно понимаю, что этот фильм не является документальным, и в нем, естественно, оставлено место для художественного вымысла, и в этом нет ничего плохого — напротив — любые обычаи способны отпугнуть любого своей неприкрытостью, сермяжной простотой. Поэтому художественный вымысел в этом фильме настолько органично переплетаются с первоосновой — обычаями, ритуалами, верованиями, природой, что невозможно оторваться от экрана. Поразительно также то, что девушки в национальных костюмах не выглядят ряжеными, что древние ритуалы, праздники, проблемы и способы их решения органично существуют на фоне необычайно красивой природы, электрических столбов, автомобилей, сельских магазинов.

    Отдельно стоит отметить работы оператора. Оператор — гений. Природа, лица, дома сняты невероятно, но в то же время натурально. Вроде и цветов ярких немного, а очень цепляет. Музыкальное оформление также заслуживает внимания. Начиная с марийской попсы, заканчивая дивными звуками неведомых мне инструментов, от которых мурашки по коже.

    Фильм я посмотрел на одном дыхании. Понравился мне он потому, что побудил во мне какие то давнишние ощущения: запахи, звуки, детские воспоминания о поездках в лес. Плюс я интересовался финно-угорскими народами России, хоть и на уровне любопытства. Именно этого я, оказывается, и хотел — воскрешения воспоминаний о той лесной магии, ощущения какой-то эндемичности и сказочности происходящего.

    Фильм этот не для массового зрителя, требует определенной подготовки и понимания, что это фильм художественный, а не документальный. Натурам ранимым и рафинированным, не приемлющим даже упоминания о срамных делах и, боже упаси, органах фильм смотреть не следует. Рекомендую тем, кто любил в детстве читать сказки и ощущал их всем телом.

    Надеюсь, что я буду понят правильно, приятного просмотра. Испытайте тот же восторг, что и я.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 02:02

    23 истории о марийских женщинах.

    23 совершенно разные судьбы.

    Среди них девочки, девушки, старушки, даже богини, во всём многообразии жизни.

    Типичный русский артхаус. Режиссёр узнаваем. Фильм на определённую аудиторию, как говорится,«не для всех».

    В какие-то моменты мне было смотреть тяжеловато. Для меня происходящее на экране временами было черезчур натуралистично, степень «без прикрас» достигла «слишком». Я, как тонкий эстет в глубине души, всё-таки предпочитаю изящность движений и отретушированные спортивные тела, пропагандируемые Голливудом.

    Если не брать это в расчёт — работа крайне интересная. Неплохой шанс для жителя мегаполиса глянуть на жизнь с другой стороны и узнать больше о своей стране и её народе, их обычаях и верованиях.

    Картина изображает марийцев и их небесных жён как неразрывно глубоко связанную с природой народность. Мистицизм и религиозность, обряды и молитвы, обычаи и простота — всё это ярко представлено в фильме.

    Несомненно, эротизм в картине присутствует, но о неком «жёстком порно», о котором упорно твердили некоторые «кинокритики»,речи и быть не может. Обнажённые тела имеют, скорей, отражение природности, а не сексуальности. То есть, если вдруг мой несовершеннолетний ребёнок захочет посмотреть этот фильм — я возражать не стану.

    Фильм смотреть стоит. Впечатления от него остаются довольно тёплые и приятные, хотя далеко не все истории в нём светлые и добрые. Фильм не на каждый день, но для общего развития — рекомендую. Чтобы убедиться, что русское кино не окончательно погибло под эгидой навязчивой деградации.

    23 февраля 2014 | 22:27

    Это кино не для всех, это уж точно. Во время просмотра этого альманаха и без того маленький кинозал стали постепенно покидать зрители, но все же большая часть осталась! Зал смеялся, радовался и переживал вместе с героинями.

    Каждая история альманаха — это непростая жизнь рыжеволосой марийки. Все герои разговаривают на марийском языке. Эти люди проживают на территории России, а мы так мало знаем об их культуре и обычаях. Спасибо создателям этого фильма за то, что открыли удивительный, яркий, а порой очень страшный мир марийских красавиц.

    Этот альманах стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать, кто такие марийцы. Но уверяю вас, найдутся и те, кто оценит фильм по достоинству. Ведь выходящие из кинозала зрители восторженно говорили: «Какой хороший фильм». Я слышала, я тоже так считаю.

    Оценку в баллах поставить сложно, но она точно положительно окрашенная.

    19 октября 2013 | 23:52

    Этно-эротический альманах- лучшее определение, что я могу дать новому фильму творческого дуэта Федорченко- Осокин (режиссёр-сценарист) «Небесные жены луговых мари»("НЖЛМ»).

    «Марийский Декамерон»- так определили жанр сами авторы. Каждое слово в названии фильма «НЖЛМ» не лишнее и стоит на своём месте.

    «Небесные»- потому, что уж точно не земные, а небесные женщины живут в марийской деревне. Куда не плюнь- попадёшь либо в злую ведьму, либо в добрую ведунью.

    «Жёны»- потому, что именно женщины являются главными героями всех 23 новелл, которые тянет назвать эротическим, если бы они не были пронизаны ритуалами язычества, а точнее анимизма (то есть веры в добрых и злых духов). Все новеллы озаглавлены женскими именами на букву «О»: Ошалге, Оканай, Ошаняй, Оропти, Овда. Буква «О» выступает как символ завершённости женского естества. Вспомнить хотя бы древние фигурки богинь плодородия с дынеобразными грудями и пышными ягодицами.

    «Луговые мари»- потому, что фильм повествует именно об этой народности, некогда населяющей и наше Волго-Вятское междуречье, в отличии от марийцев горных.

    Альманахом этот фильм справедливо было бы назвать потому, что все новеллы почти не соединены сюжетно, и их можно смотреть в любом порядке.

    Но определённая драматургия в расположении этих разных по метражу кусочков (от одной минуты до десяти минут) есть. Если бы самые жёсткие из них режиссёр поставил в начало фильма, не все зрители, а особенно зрительницы, досидели бы до конца сеанса.

    Особенно произвела впечатление новелла, в которой марийская женщина, которую играет Юлия Ауг (покойница Таня из предыдущего фильма Федорченко «Овсянки») отказывает какой-то лесной женщине- то ли Бабе-Яге, то ли снежной человечице, в просьбе переспать один раз с её мужем, и та за отказ поселяет ей в вагину маленькую крикливую птичку авдотку, которая верещит каждый раз, когда до заветного места дотрагивается муж. Посторонние мужики проверяли- и ничего, молчит птичка, а когда муж лезет приласкать законную жену- раздаётся такой крик, что меня в кресле кинозала подбрасывало!

    Чтобы спасти болящую молодую мать, у которой ещё и молоко в груди пропало, муж идёт в лес и совершает задуманное страшной лесной нимфой. В результате соития у неё рождается ёж, а женщина счастливо наслаждается супружеским сексом. Но проклятие марийской природы догоняет её и в койке. Мораль понятна- против природы не попрёшь!

    Не менее страшна новелла про девушек калядующих на киселе на своих будущих мужей, и к которым выходят духи, принявшие облик парней. Парни кидают девушкам свиное копыто, и ту, которая его схватила, обливают киселём и заставляют плясать голой в этой жидкости, больше напоминающей мужской белок.

    Подумал, что в определение жанра фильма кроме «этно» и «эроса», надо бы вставить и определение «некро». Теме смерти посвящено в фильме не меньше времени, чем сексуальным переживаниям. Не зря фильму присвоили возрастные ограничения 18+

    Вот такой он весельчак- маленький финно-угорскиий луговой народец!

    После окончания фильма, я специально дождался, когда по экрану под звуки марийского «техно», проползут все титры. Дело в том, что, судя по лицам, словно вырубленным топором пьяным плотником, я решил, что большинство персонажей играют настоящие марийки. Но в одной новелле явно мелькнула новая актёрская «звезда» Яна Троянова ("Волчок», «Кококо»). И точно- в титрах увидел её фамилию. Были в титрах и другие менее именитые актрисы, которых режиссёр заставил учить древний вариант языка мари. Но в фонограмме фильма их всё-равно пришлось переозвучить аутентичными деревенскими голосами.

    В одной из новелл, единственной ни про смерть, ни про секс, появляется один из авторов «Овсянок» и «НЖЛМ» Денис Осокин, который зачитывает собственный текст.

    В итоге я ставлю фильму крепкую «пятёрку с минусом».

    «Минус» только за то, что за те полтора часа, что идёт фильм снятый на «чистом» марийском языке, басурманский звук крепко сколоченных слов меня порядком утомил.

    По благозвучию он идёт сразу после скрипа пенопласта по стеклу.

    5 из 10

    24 августа 2014 | 19:05

    Для любого жителя Республики Марий Эл премьера фильма была очень даже ожидаемой. Любопытно посмотреть на себя со стороны. Какими нас увидели и видят создатели картины. Да мы такие, именно такие — ходим в непонятной одежде, приносим в жертву животных и молимся на православные иконы. Забавно, но я видела как снимают эпизод на кладбище. Приятно все-таки увидеть родной город и родные реалии на большом экране. Да простят создателей фильма, специалисты изучающие марийскую культуру и финно-угроведы, за некоторые неточности обрядов, но в фильме мифологическая состовляющая, на мой взгляд, лишь иллюстрирует женскую натуру, и просто свободно истолкована автором. Ведь это фильм о нас, о женщинах. Да, мы такие, можем быть непонятными, наивными, дурачливо-глупыми, верим в природу и высшие силы, стеснительными и коварными, распутными и одновременно целомудренными. Вот оно «Начало мира» и последняя глава «Улисса» — девушка стоящая на обрыве, между ног у которой несется ее любовник-ветер.

    Не зря фильм вызывает неоднозначные реакции, кому-то категорически нравится, кто-то выходит с середины фильма так и не досмотрев его. По моему мнению, родился новый жанр, новое направление в киноискустве — фантасмогорический реализм либо субъективный реализм. Картинка настолько реальна, что как будто смотришь документальное кино, узнаваемы места, быт и лица, но действия персонажей и суть происходящего вызывают недоумение и шок, вот вроде бы в их поступках нет никакой логики, сплошные странности, и заговоры, но каждая новелла по сути отображает часть женской сущности и женского возраста. На просмотре испытала всю гамму чувств и эмоций от страха (эпизод с лесной женщиной Овдой) до веселья (муж, играющий на волынке), грусти и отрешенности. Да-да моментами впадаешь в какой то транс от музыки и видеоряда. На очень лиричном моменте, казалось бы, что в нем такого — мужчина читает что-то вроде стиха, даже на стих не похоже, просто односложные предложения, но почему то трогает и трогает до слез, как и тех женщин, что слушают его в библиотеке.

    По моему мнению, автор с задачей справился, если он хотел показать зрителю, кто же такие женщины, взяв за пример небольшой народ — мари. Хотелось бы увидеть еще и экранизации марийских писателей (Чавайн, Крупняков), совершенно пустующая ниша Российского кино, ведь столько национальностей есть на просторах нашей страны.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>