• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Небесные создания

Heavenly Creatures
год
страна
слоган«Они не оставляют шансов»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Бриджет Бурк, Ханно Хут, ...
операторАлан Боллинджер
композиторПитер Дейсент
художникГрант Мейджор, Джилл Кормак, Найла Диксон
монтажДжэми Селкирк
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  703.7 тыс.,    Франция  152.7 тыс.,    Испания  69.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Все изменилось в жизни Полин, когда в их классе появилась новая ученица — Джулиет. Ее мир фантазий и независимость словно пробудили Полин ото сна. И ставшие неразлучными, подруги оказываются во власти неизведанных чувств. Но когда их очаровательно-невинная дружба сталкивается с угрозой, они преображаются, чтобы защититься!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
46 + 4 = 50
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джульет в кастинге участвовало 175 юных актрис, выбор пал на 18-летнюю англичанку Кейт Уинслет, известную до той поры по небольшим ролям в телефильмах.
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: героиня Кейт Уинслет целует его, переодетого в бомжа, проходящего мимо кинотеатра, откуда только что вышли счастливые героини фильма.
    • Фильм, который смотрят в кинотеатре Джулиет и Полин — «Третий человек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снимался в окрестностях города, где происходили реальные события, положенные в основу фильма. Лишь сцена убийства была снята в 100 ярдах от реального места преступления.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта картина перекликается, как ни странно, и с прихотливыми экзерсисами на криминально-апокалиптическую тему, и с душевными, но ироничными рассказами о невинных шалостях юных дев. 32-летний новозеландец Питер Джексон прежде получил известность как мастер эпатажных фильмов ужаса «Дурной вкус» и «Мёртвая голова», во время просмотра которых всё-таки надо привыкнуть к кровавому месиву на экране, чтобы потом воспринимать происходящее уже в жанре «очень чёрного юмора». И режиссёр, кстати, знаменательно родившийся именно в день Хэллоуина, в своей четвёртой по счёту работе вроде бы вновь обращается к страшному материалу, более того — к подтверждённым фактам из криминальной хроники начала 50-х годов, что в своё время даже потрясло многих людей в Новой Зеландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этой остросюжетной драмы, основанной на реальных событиях, я удивился, что человек, известный за такие масштабные блокбастеры как «Властелин колец» и «Кинг Конг», мог так проникновенно и реалистично показать историю отношений двух девочек, виной которых было совершено убийство. Их звали Полин и Джулиет.

    Джулиет — активная и очень впечатляющая девчонка с очень богатым воображением, а Полин, до знакомства с Джулиет, была обычной девочкой, которая слушалась маму и хорошо училась в школе. Но в её жизни всё изменилось…

    Вместе с Джулиет она начала жить в своём вымышленном мире, забывая о реальности. Полин начала презирать свою мать, ей было наплевать на школу… отношения с Джулиет начали заходить слишком далеко… и всё закончилось страшным преступлением.

    Я не хочу сказать, что Питер Джексон оправдывает их, я думаю, он хотел доказать, что реальный мир ничем не хуже вымышленного, когда есть люди, которые тебя любят…

    Абсолютно заслуженно стоит в списке 50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть.

    11 августа 2010 | 20:49

    Хорошо, когда люди находят друг друга. Находят в полном смысле этого слова, как будто отыскивают потерянную когда-то частичку себя, как будто их души — это одна душа, по какой-то нелепой случайности разделенная на две части. Сложно найти еще один пример такого полного, абсолютного взаимопонимания, как между такими разными на первый взгляд героинями фильма Питера Джексона «Небесные создания». Удивительный момент — когда Полин и Джулиет находят «ключ в четвертое измерение», и зритель понимает, что девочки действительно видят одно и то же, что этот чудесный мир фантазий у них общий. Это большая редкость и большое счастье.

    Хотя их мир не безгрешен, наполнен не только розовыми пони, бегающими по радуге и какающими бабочками, он подчас и темен, и кровав, и наполнен уже не детскими мечтаниями. Эти девушки — уже не дети, но взрослеют они неравномерно. Охвачиваемые взрослыми страстями, они не готовы говорить на одном языке со взрослым, реальным миром.

    Плохо, когда нашедших друг друга людей хотят разлучить. Разлучить жестоко и бессмысленно, исходя из ханжеских, пуританских побуждений — взрослый мир тоже не всегда прав. И тут начинается трагедия. Потому что ни в одном мире не нашлось по-настоящему мудрого человека, переводчика, сумевшего бы образумить, убедить, привести к согласию.

    Два «небесных ангела» думали, что убить — это все равно что разломать пластилиновую фигурку, что все не по-настоящему, что ни за что не придется отвечать. Жертва побледнеет, покачнется, упадет, и лишь в глазах ее мелькнет раскаяние, осознание всей своей неправоты и покорность. Реальность — страшный, мучительный крик, несколько десятков ударов, брызги крови. Оказывается, реальная смерть отличается от выдуманной смерти так же, как и реальная жизнь — от выдуманной.

    Конечно, режиссер несколько идеализировал образы Полин и Джулиет в угоду художественному замыслу. Реальные прототипы героинь были и более жестоки, и более испорчены. Однако работа Джексона тем не менее очень психологична. И в данной, показанной зрителю истории невозможно винить только девочек за жестокий финал. Виноваты все. Виноваты родители, виновато окружение, виновато время.

    Они ведь действительно еще просто дети. Жестокие, мечтательные, уверенные в своей вечной правоте, обычные дети. И при этом одинокие. Они являются друг для друга всем. И они хотели быть вместе любой ценой. Но не учли, что с первым нанесенным ударом потеряют свои крылья, окажутся вытолкнутыми в реальный мир в самых жестоких его проявлениях. И между ними возникнет преграда непреодолимее, чем угрожавшее им расстояние — вечное чувство вины.

    Сильный и искренний фильм с жестоким концом. Искренность, правда, малость портит юная Кейт Уинслет, которая переигрывает, особенно в начале. Зато в фильме очень радует эстетическое начало — кадры с пластилиновыми фигурками, например, действительно выглядят красиво и необычно, они являются прекрасной альтернативой пафосным спецэффектам и даже погружают в сказочно-жутковатую атмосферу, чем-то напоминающую «Лабиринт» Джона Хенсона.

    13 июня 2012 | 18:39

    Самое страшное в этом фильме то, что его события происходили в реальной жизни.

    Но не о жестокости девочек хочется сказать в первую очередь после просмотра фильма. Как ни странно, он наталкивает на совершенно другие мысли.

    Джульет и Полин вышли из разных миров: одна из состоятельной семьи, другая — из финансово ограниченной; мать Джульет — женщина легкомысленная, обаятельная, не обременяющая себя обязанностями, а мать Полин — приземленная, хозяйственная и строгая. Подруг объединяют безудержная любовь к искусству и безграничное воображение, а их матерей, очень разных на первый взгляд, объединяет безразличие к личностям их дочерей.

    Каждая по-своему выражает протест против скучной для них школьной среды. Щкольницы поют в общем хоре — Полин молчит и смотрит исподлобья на учителей. Джульет же не стесняется читать при одноклассницах свое недвусмысленное сочинение и дерзит учительнице.

    Матери, каждая по-своему, не уделяют дочерям должного внимания. Мать Джульет оставляет больную дочь одну в чужой стране под присмотром медсестры, и ее это не слишком беспокоит. Мать Полин озабочена лишь тем, чтобы ее дочь была «как все», ничем не выделялась, не доставляла хлопот. Одна мать слишком либеральна, у другой проявляются авторитарные замашки. Обе матери чужды своим дочерям и в сущности лишь опекают их материально. Но если на Джульет не оказывают почти никакого давления, то Полин встречается с этим давлением очень часто. В результате Джульет — просто юная фантазерка, полная жизни, в то время, как в ее подруге Полин день ото дня нарастают жестокость и непреклонность, находящие выход сначала в чудовищных фантазиях.

    Мать становится для Полин главным врагом, потому что, скорее всего, никогда не пыталась стать ей другом. Зачастую и в нынешнее время матери видят свой долг перед детьми только в том, чтобы их накормить, одеть и выучить, подавляя их внутренний мир, их устремления, не пытаясь им доверять, стать им друзьями и понять их ценности. В результате непоправимое в этом фильме происходит гораздо раньше страшного финала — мать перестает быть для Полин матерью. Разлука с Джульет кажется для Полин непереносимой, потому что именно Джульет, ее «Дебора», смогла утолить ее эмоциональный и духовный голод. В свою очередь, Джульет смогла найти чуткую, понимающую душу, готовую принять всю красоту ее иллюзорного мира, ищущего выход наружу. Внешне благополучные, но на самом деле внутренне очень одинокие девочки нашли для себя убежище в мире фантазий и… друг друга.

    Хочется сказать, что сочувствие к девочкам у меня не исчезало на протяжении всего фильма и не исчезло даже по его окончании. Невозможно оправдать их жестокость, но невозможно и их ненавидеть. Остается только надеяться, что таких крайних случаев проявления подросткового отчаяния и одиночества больше не повторится, как и на то, что родители, наконец, начнут поворачиваться лицом к своим детям.

    9 августа 2017 | 10:04

    Последний шедевр тогда ещё не очень известного режиссёра Питера Джексона, снятый на его родине — в Новой Зеландии. Надо признать — смелое решение взяться за экранизацию биографического материала для столь молодого возраста и уложиться в хронометраж, не затягивая, не упрощая, не делая скучным сам фильм. Джексон, взяв за основу подлинную историю, шокировавшую в своё время всю страну, — очень рисковал своей репутацией. Ведь жанр биографии довольно скользкий и субъективный. Но молодой главный режиссёр и по совместительству сценарист уверенно берётся за него, не спотыкаясь до самых финальных титров, подходит к съёмкам с огоньком, творчески.

    В сущности, Джексон выразил личностное отношение к происходящим событиям лишь в одной, на первый взгляд, малозначительной детали — поместив в самом начале титров имя убиенной родительницы. Нарушив тем самым незыблемую кинематографическую традицию «порядка появления на экране» и значимости миссис Риппер.

    Трудолюбие, талант режиссёра просматриваются в каждом эпизоде, в каждой мелочи. Очень интересно сняты бытовые сцены, реалистичен и временнОй колорит ("дух эпохи»). Говорят, что актёры подбирались по принципу внешнего сходства с реальными героями той жуткой истории. Причём многие из них даже не были профессионалами, первый и последний раз появившись на экране. Тем более удивительно, насколько органично и убедительно сыграл ВЕСЬ актёрский состав, а не только К. Уинслет.

    То, что мы в обиходе незатейливо именуем «чернухой» и «бытовухой», создатели «Небесных созданий» сумели приподнять на уровень искусства, причём серьёзного. И я, как зритель, совершенно уверенно могу прокричать вслед за Станиславским: «ВЕРЮ!»

    Фильм снят гуру операторской работы — А. Боллинджером и оправлен в фантастически красивый саундтрек, добрую половину которого составили арии блистательного М. Ланца, а другую, инструментальную, — собственная музыка композитора П. Дасента, земляка и тёзки главного режиссёра. Это, к сожалению, последняя совместная работа двух Питеров, что очень и очень меня огорчает…

    9,5 из 10

    25 ноября 2016 | 18:20

    Сразу скажу, что придираюсь я не к режиссёру и не к сценаристу, ибо сюжет был выдуман за них самой жизнью. Однако… Стоило ли воплощать в зрительском воображении дневники Полин?

    Я не имею придирок к Питеру Джексону. Как режиссёр он справился со своей работой на все сто. Но зачем вот это, скажем, обнародовать? Да ещё в такой очаровательной обёртке. Чудеснейшие девушки, бесподобная Кейт Уинслет, неземная любовь до гроба. Поневоле задумаешься, начнёшь изыскивать мотивы преступления… А ведь нет их. Мысль о собственной гениальности заставила считать чуть ли не сбродом собственную семью, благодаря которой, однако, сей непризнанный гений появился на свет. Да, прекрасно, опера, искусство, Марио Ланца, но: быть образованным — ещё не значит быть гением. И оправдывать себя тем, что все гении сумасшедшие — нельзя. Это неправда. Да, может быть, есть пунктики, нечто вроде сопровождающего общение с другими людьми снобизма, но не до такой формы, в которую облачили свою инаковость «божественные создания».

    «Я занимаюсь государственными делами, — сказала она, моя посуду. — Сообщаю тебе, что низшие классы невыносимо скучные!»

    Мне кажется, этот фильм замыкает в себе и без того сложных подростков. Я бы наложила ограничение 18+. Потому что такие чувства, так качественно показанные в своей искренности, заставляют проникнуться и задуматься. О страшных вещах задуматься и попробовать представить себя (!) на их месте. Никакая дружба не может опустить (или возвеличить, как многие воспринимают поступок девочек) до такого поступка. Безысходность в разлуке не должна доводить до такого сумасбродства. Мня себя взрослыми, они ещё дети, дети злобные, лживые, эгоистичные. И глубоко заблуждающиеся. Я отказываю им в том «ангельстве», которое ярлыком на них повесили и в котором они и сами были убеждены. Его нет: есть только самомнение и простая детская незрелость с «гениальным» планом», от которого тускло и тягостно становится по его выполнении. Мать, глупая провинициалка, что ж: нет ничего лучше, как избавиться от такого «препятствия» на жизненном пути в голливудские миражи с любимой подругой. Я не осуждаю эту дружбу. Я осуждаю проявленную жестокость. И не виню родителей, ибо подобная близость в таких отношениях подростков испугает любого традиционалиста.

    Повторяю: претензии не к фильму, работа очень качественная и с этим не поспоришь. Но надо ли было снимать сумасшествие Полин, запечатлённое в её записях, эту (в том числе) пластилиновую вакханалию, отпечатавшуюся на психике и на внутреннем мире девушек таким жутким образом — я не уверена.

    17 мая 2013 | 01:38

    Хороший, но безусловно тяжеловат. Питер Джексон-очень чувственно попытался передать любовь героинь (в исполнение Уинслет и Линкси).

    Однако фильм мне не понравился. Я считаю это одна из худших работ Джексона. Он либо попытался показать наклонность и происшествие в семье, либо захотел отличиться от к примеру Скорсезе. Несмотря на мою любовь он всегда снимает фильмы очень тяжёлые и похожие примеры тому его 3 фильма с Леонардо Ди Каприо ("Авиатор», «Банды Нью-Йорка», «Отступники»).

    Мой вердикт — неплохо, совсем неплохо поставленный фильм с неинтересным и немного глупым сценарием.

    2 из 10

    21 марта 2007 | 21:54

    Я сошла с ума,
    Мне нужна она,
    Я сошла с ума,
    Мне нужна она…

    Без тебя я не я,
    Без тебя меня нет,
    А они говорят-
    Говорят, это бред.
    Это солнечный яд,
    Золотые лучи,
    А они говорят-
    Надо срочно лечить.
    Это медленный яд,
    Это сводит с ума,
    А они говорят-
    Виновата сама…

    Я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она…
    Я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она!

    Есть такая песня о дружбе-любви двух девушек. Она просто создана для описания отношений двух девушек в этом фильме.

    Почему иногда жизнь сводит двух человек-и они становятся ближе друг другу, чем близкие по крови? Когда духовное родство сильнее, чем телесное, чем узы крови?

    А именно так произошло с девочками-подростками Полин Ивон Риппер и Джульет Хьюм, ученицами женской школы новозеландского города Крайсчерча. И было это в реальности.

    Были ли полярно разными Джульет и Полин? Да, были-и в то же время были такими одинаковыми… Вернее, вместе они научились думать и чувствовать одинаково-и поняли, что не могут друг без друга. Они были как бы двумя составляющими единого целого.

    Пересмотрела эту картину недавно. Когда я посмотрела фильм в первый раз, я смотрела, затаив дыхание. Во второй раз было то же, да и в третий, не так давно. Фильм так же завораживает и так же держит в напряжении от первой до последней минуты.

    Они стали подругами и грезили, грезили, грезили… и в их грезах не было ничего низменного, приземленного и обыденного. В своих грезах они уносились в небеса, в тот мир, который они создали себе сами. В мир, где не было ни родителей, ни учебы, ни непонимания. Где они были прекрасными принцессами. А всякий, кто пытался помешать им, воспринимался как враг. А сколько нежности было в их взглядах, устремленных друг на друга, сколько нежности в их прикосновениях, сколько радости от пребывания друг с другом…

    Да и вообще у девочек были сложные отношения с родителями. Родители Джульет находились на грани развода, а Полин считала своих родителей слишком приземленными, глупыми и ограниченными обывателями. Честно говоря, я поняла, почему Полин невзлюбила свою мать. Полин была гораздо более сложным подростком, нежели Джульет. Она не могла принять такое приземленное и ограниченное создание, которым была ее мать.

    И почему дружба иногда перерастает в нечто большее? Полин и Джульет все время думали друг о друге-и уже не могли радоваться друг без друга, и не представляли дальнейшей жизни друг без друга.

    Но тут вмешались строгие родители… И начинается самая напряженная часть фильма. Вообще от начала к концу атмосфера все нагнетается и нагнетается. Вначале я восторгалась их отношениями-но такие отношения должны были вылиться в нечто роковое. И вылились. В конце концов они сами испугались того, что натворили. И признались в этом.

    То, что их дружба-любовь закончилась так, это рок. Это рок. На грешной земле не нашлось места для Небесных Созданий.

    Весь фильм проникнут яркостью атмосферы, грустью и эстетикой. Игра актрис прекрасна, прекрасны костюмы и пейзажи Новой Зеландии. И это один из лучших фильмов о подростках, когда-либо виденный мной. Есть в этом фильме НЕЧТО… Моя оценка безоговорочно-

    10 из 10

    4 июля 2009 | 21:10

    «Небесные создания» — кино, которое я не мог не посмотреть, ведь в нем играет моя самая любимая актриса Кейт Уинслет. Этот шокирующий триллер подарил Уинслет самую ее первую большую роль в мировом кино и подарил нам эту прекрасную и удивительно талантливую актрису.

    Это кино не для всех. Оно пропитано и комедией, и триллером, и биографическими фактами жизней двух девушек, живущих в Новой Зеландии в начале 50-ых годов. В фильме присутствует необычная история и интересная атмосфера, которую придумал режиссер. Мы видим двух девочек, которые познакомились в школе. С ровесниками им не хочется общаться, ведь им хорошо друг с другом. Они придумали свой мир и свои игры, которые уносят их от реальности в воображаемый мир, где они королевы. Сказка быстро кончается, когда их дружба по мнению родителей превращается в нечто иное и запретное, и их хотят разлучить, и чтобы быть им вместе и уехать далеко-далеко, девочки решают убить мать, которая по их мнению, им мешает быть вместе…

    Фильм шокирует и ужасает тем, что это была правда, и события сняты на реальной истории. После просмотра этого кино чувствуешь полное опустошение и весьма странное состояние. Этот триллер ни на что не похож, и его даже не с чем сравнить. Думаю, «Небесные создания» понравятся не всем зрителям, но настоящие киноманы и любители жутких, психологических историй оценят этот фильм.

    Помимо того, что кино хорошо закручено, и сценарий чрезвычайно необычный, мне в этом триллере понравилась игра двух главных героинь, которых так эмоционально и правдоподобно сыграли две интересные актрисы. На роль, которую сыграла Уинслет, претендовали очень много молодых актрис, но режиссер выбрал именно Уинслет и не прогадал. Я уже давно убедился, что Кейт Уинслет может сыграть абсолютно любую роль, не смотря какая она будет: противоречивая, или положительная, или отрицательная. Она всегда играет без фальши и весьма правдоподобно. Роль в этом фильме крайне сложная и непростая, главную героиню нормальный, адекватный человек не сможет понять и полюбить, но Кейт не побоялась сложной роли и порадовала зрителей своим актерским талантом.

    «Небесные создания» — фильм повествующий о жестоких созданий — двух девочек, которые жили в своем мире и в какой-то степени были безумны. Режиссер снял все правдоподобно и точно. Мне его работа понравилась, и этот фильм надолго остался в моей памяти. В этом кино одна из самых неожиданных и шокирующих концовок, что я видел, она несет с собой леденящий кровь ужас и дрожь по телу, что такое могло вообще произойти…

    8 из 10

    10 августа 2013 | 20:11

    Как бы это не казалось удивительным, но, несмотря на всю свою объективность, идеология столкновения тёмной реальности и светлого воображения уже до прозрачности истёрта. Это связано с тем, что для изложения такой идеологии в правильной форме и под правильным углом приходится прибегать к очень необычным, редким и эффективным приёмам, но эти приёмы быстро исчерпывают всё богатство темы, и вследствие своей односторонности она истощается и становится в какой-то степени до надоедливости банальной. Однако в этом и заключается уникальность случая: за сюжет о конфликте между настоящей и воображаемой реальностью берутся не для того чтобы найти в нём новые стороны, а чтобы как можно эффектнее и красивее выразить поистине яркую идею.

    Именно поэтому такие фильмы каждый раз приходится смотреть с вниманием и интересом, ведь тема затрагивает ту грань квинтэссенции нашей жизни, которая волнует человечество до сих пор. Порой реальность оказывается настоящим кошмаром, который вот-вот поглотит тебя. Жестокий мир войн, лжи и беспорядков подталкивает к желанию найти иной путь избавления от страхов и горечи. В этом начинает проявлять свою мощную работоспособность человеческое воображение, и подобно новому возведению, укреплению, она застраивается на неизведанном ландшафте свободной фантазии. Но отгораживаясь от реальности толстой стеной грёз и мечтаний, человек неизбежно оказывается в ловушке. Эта самая стена начинает беспощадно сдвигать к пропасти, из которой нет возврата, даже к удушливой реальности…

    К этой теме прибегнул неутомимый и ныне культовый режиссёр Питер Джексон, покоривший весь мир красивыми блокбастерами с ещё более красивой мыслью. Начинал Питер свою деятельность в кино с простого и одновременно впечатляющего: он снял трэшевый «Плохой вкус», напротив, доказав, что у него есть хороший вкус в отношении сценария и режиссуры; потом было странная, но невероятно забавная комедия «Познакомьтесь с Фиблами»; дальше следовала непревзойдённо кровавая и, опять же, ядрёно трэшевая «Живая мертвечина». Но после нескольких определённо удачных, но всё-таки «пробных» работ Джексон занялся уже по-настоящему серьёзной драмой с глубоким, но ощутимым подтекстом. «Небесные создания» — очередная совместная над сценарием работа Питера Джексона и его нынешней жены Фрэнсис Уолш, но лишь с той разницей, что на этот раз им пришлось изрядно потрудиться и всё детально продумать, ведь сюжет основан на реальных событиях. Их драма оказывается хитроумно пронзительной и даже душераздирающей, и всё благодаря ловким переменам ритмичности действия и атмосферы,

    Питер — новозеландец с большой буквы. Какой-то человек, влюблённый в кино, из какой-то маленькой страны-деревни (режиссёр сам её не без иронии так нарек) под названием Новая Зеландия, набравшись удивительной смелости и собрав всю свою волю в кулак, целеустремлённо начал снимать по-настоящему достойные похвалы и поощрения фильмы, в которых не забывает хотя бы немного выразить страстную и неудержимую любовь к своей родине. В «Небесных созданиях» Питер уделил этому целое вступление, во всех прелестях и красках описав новозеландский городок, тем самым описав уютную обстановку всей страны.

    Однако дальше всё резко переливается в бурное русло кипящей драмы, в которой основной темой оборачиваются опасные лесбийские отношения между двумя главными героинями. Этому как раз способствует идеология страшной реальности и исходящей из этого возможности углубиться в мир наивных грёз. Страх и ненависть порождает новую дружбу, дружба перерастает в привязанность, привязанность — в страстную и приторную любовь, а любовь рождает страшный конфликт. Правильно поступил режиссёр, что сделал незаметный, но важный акцент на импульсе происходящего, который перерастает с энергичного и весёлого на медлительный и нагнетающий. Утопия переходит в антиутопию. Сладкая дружба превращается в страшную разрушающую силу.

    Помимо сюжетных преимуществ картина любопытна, что характерно для Джексона, экспериментами с визуальными эффектами, которые действительно восхищают. Хотя режиссёр не упустил шанса набраться большего опыта не только в спецэффектах, но и в натуральных декорациях и костюмах, которые тут очень даже пригодились. В ленте применяются необычные, гениальные способы съёмки, сюжетные обороты и визуальные приёмы, за счёт которых лучше передаётся сложная по своей натуре мысль. Здесь тебе и прогулки по воображаемым садам, и оргии оживших пластилиновых фигурок, и погоня от известного актёра из старого кинофильма… Во многом сюжет ведёт ловкая метафора, без которой порой невозможно обойтись, если тебе поручена миссия раскрыть внутренний мир героев. А с ней Джексон справился удивительно мастерски.

    Здесь можно неожиданно для себя встретить молодую Кейт Уинслет, которые уже сегодня является лауреатом премии «Оскар». Но на пути к заветной мечте Кейт набиралась мудрости в мастерстве актрисы, и данное творение может показать нам, как она начинала проявлять своей талант. А Уинслет довольно хорошо умела внушительно играть уже в то время, вжившись в роль и выявив её важные черты. Но стоит сказать, что заглавную героиню исполняет малоизвестная, но, безусловно, достойная внимания Мелани Лински, у которой всё сложилось с актёрской карьерой, что очень редко для непрославленных актрис. Девушка играет очень проникновенно для её семнадцати лет, и если учитывать, что ей достался неоднозначный и многогранный образ, то можно с уверенностью сказать, что Лински справилась блестяще. Тем более, что это её первое появление в кино.

    8,5 из 10

    Питер Джексон снял первую среди его работ серьёзную драму, тем самым открыв себе новый путь к продвижению и совершенствованию своего мастерства. «Небесные создания» удивляют не только проработанной визуальной частью, но и разноинтонационным сюжетом, в котором кишит прекрасная метафора и таится глубокая, но хрупкая идейность, которая бережно исполнена создателями.

    13 апреля 2011 | 21:33

    Презренье таит взгляд карих глаз, а в серых глазах всегда беспощадная насмешка. Почему же вокруг так много глупцов, не понимающих мудрости этих глаз?

    В 1954 году в зарослях вблизи городка Крайстчёрч нашли тело женщины, до смерти забитой камнями. Убийцу, вернее, убийц, искали недолго: все улики, включая дневниковые записи, описывающие подготовку преступления, указывали на 15-летнюю дочь жертвы Полин и ее подругу Джулиет. У этого неумелого убийства не было только мотива. В смысле — понятного ординарным людям, не причастным к тайнам четвертого мира. От виселицы дев спасли не столько владеющие могучими тайнами глаза, сколько возраст. Сели, были амнистированы, канули в безвестность. Отличный сюжет для драмы любого сорта. Но пришел Питер Джексон и снял фэнтези.

    «Небесные создания» — из тех картин, которые вызывают отторжение, но притом заставляют глубоко задуматься. Подростки, творящие глупости с таким самозабвением, что для взрослого зрителя недоумение становится фоновой эмоцией. Изнанкой этих глупостей — обширная страна фантазий: «рай без христиан», наполненный бархатным тенором Марио Ланца, пластилиновое королевство Боровния, выросшее из девичьих попыток наваять шедевр, типично джексоновские миры с фонтанами/бабочками/единорогами. И красная нить — голос Мелани Лински, строки из того самого дневника Полин, невыносимо серьезные, на грани пафоса, слова любви, тщеславия, презрения. Слова, которые разум отторгает (дуры! идиотки малолетние!), а то, что глубже разума, встречает со стыдом и узнаванием.

    В середине фильма психолог после разговора с сумрачной, занявшей круговую оборону Полин ставит диагноз — «гомосексуальность», с поправкой — «может быть, перерастет». Родители свято верят первому, как будто пару недель назад и не вытаскивали дочь из постели квартиранта. А стоило бы второму: подругам только предстоит не перерасти даже, но вырасти. Подростковая чувственность и холодная война с окружающим миром соединилась в них с наивным эгоцентризмом семилетних. Они нашли друг друга, больные избалованные дети. От одной откупались восторгами и вседозволенностью — завтра можно снова уложить в больницу, словно надоевшую вещь в чулан. Другую измучили гиперзаботой, с годами переросшей в придирки по поводу и без…

    В карих глазах — затянувшееся детство без ответственности и контакта с жизнью. В серых — упоение фантазиями, будь то Чудовище, от которого так сладко убегать по темным переулкам, или Голливуд, где прекрасных сестер уже ждут главные роли. Обняться, слиться и не разлучаться никогда. Вряд ли любовь — родство измученных своей ущербной «инностью» душ. По отдельности мир грозит сломить и указать на реальное положение вещей. Вместе можно презрительно смеяться, черпая силы из того, что твою исключительность признает кто-то кроме тебя.

    Фэнтази-элемент фильма уподобляется не сказке, но снам — прямому прорыву во внутренний мир Полин Паркер. Джулиет, послужившая катализатором и идейным вдохновителем этого мира, в каком-то смысле тоже выдумка, греза. Прелестное создание в бальном платье, сбегающее по лестнице прямо в объятия. Пленительная сирена — огромные, полные непролитых слез глаза и оперная ария, льющаяся из обведенных алым губ… Императрица Дебора, пластилиновая кукла на полке.

    Сама же Полин, за руку введенная в четвертый мир, недолго остается на вторых ролях. В письмах, в пластилине, запечатлевается лихорадочный поиск себя. Вот она — Чарльз, муж Деборы и отец непослушного Диэло, развлекающегося убийством нянек. А вот — уже Джина, прекрасная цыганка, названая сестра. Вдвоем на ложе… но вдвоем ли? Джулиет, прикрыв глаза, наслаждается ласками Чудовища. Полин с восторгом и ужасом наблюдает за кровавыми свершениями Диэло. Инцест. Отцеубийство. Сумасшествие. Пока — только в воображении, но воображении, не умеющем различать реальность и вымысел. Небесные, божественные создания.

    Насколько героини Кейт Уинслет и Мелани Лински тождественные реальным школьницам — вопрос открытый. Джексон, потративший месяцы на сбор сведений, так и не поговорил ни с британской писательницей Энн Перри, ни с набожной учительницей верховой езды Хилари Нейтан. Возможно — к лучшему, ведь 40 лет взросления, оправданий и сомнений наверняка похоронили тех девочек, прекрасный мир которых одним июньским днем рухнул под ударами завернутых в газеты булыжников. Новые имена. Новая жизнь. Новая память. И только в дневнике…

    Тебе невдомек, как спокойны их ласки, и как глубока между ними тайна… Это чудо, которое должно поселиться в душе, когда ум признает, что эта пара божественных созданий живет на земле.

    11 июля 2012 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>