Не волнуйся, он далеко не уйдёт

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot
Расписание и билеты
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Джек Гибсон, Уилльям Эндрю Итмэн
продюсерЧарльз Антониоз, Мурад Белькеддар, Бретт Крэнфорд, ...
операторКрис Бловелт
композиторДэнни Элфман
художникЯхмин Асса, Дэнни Гликер, Дамарис Драгонас
монтажДэвид Маркс, Гас Ван Сент
жанр драма, комедия, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Смотрите в кино:
63 сеанса в 10 кинотеатрах
Джон не умел вовремя останавливаться, когда дело касалось быстрой езды, красивых женщин и опасных шуток. Прихватив случайного приятеля на вечеринке, он садится в машину и чудом остаётся в живых. С этого момента начинается горькая и вдохновляющая, правдивая и трогательная история человека, который потерял все, и вынужден двигаться дальше, чтобы обрести себя как одного из самых талантливых художников-карикатуристов Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (2918)
ожидание: 98% (1630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
94 + 30 = 124
6.6
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Чисто американский фильм с чисто американской эстетикой 1970-х годов. Он очень напоминает фильм Пола Томаса Андресона «Врожденный порок» (кстати, тоже с Хоакином Фениксом в главной роли). Мне как-то непривычно, а может, даже неприятно смотреть на спивающихся на пляже прожигателей жизни (как-то они это делают совсем не по-русски), сдабривающих свою речь по-американски несмешными шутками (а дальше и карикатурами, хотя вначале некоторые из них даже были забавными).

    Из достоинств фильма — нелинейная композиция, воспроизводящая не раз возникавший как бы спонтанный разговор главного героя о своей жизни. Гас Ван Сент умело пользуется принципом параллельного (даже титрового) монтажа, неплохо передает состояние потерянности и отчаяния главного героя. Есть в фильме и по-настоящему удачные моменты (как сцена с прикосновением матери).

    Идея фильма довольно прозрачна: он предлагает свой рецепт реабилитации пьющего человека, обращая внимание на эгоистичность алкоголика, на нерешенные проблемы, вызывающие алкоголизм. Честно говоря, я ожидала более глубокой проблематики, думалось, что больше внимания будет обращено на творческое развитие главного героя, но акцент смещен все-таки на борьбу с алкоголизмом…

    Довольно тяжело так долго смотреть на заметно обрюзгшего (надеюсь, ради роли) Хоакина Феникса. Рыжий парик до плеч ему определенно не идет. Впечатляюще сыграл эксцентричного мецената Джона Хилл, ему удавалось очень искренно выражать сочувствие, особенно в крупных планах. Не совсем понятна героиня Руни Мары: откуда она появляется, когда, и вообще насколько участвует в жизни главного героя. Непроработанный персонаж.

    Хотя по своей тематике это жизнеутверждающий фильм, в нем нет нужной доли воодушевления. Возможно, фильм получился бы лучше с Робином Уильямсом, который как никто другой умел вселить радость и надежду на будущее в сердце зрителя.

    17 сентября 2018 | 01:01

    Джон Каллахан (Хоакин Феникс) — любитель красивых девушек, бешеной скорости и алкоголя. Он не знает в этом меры, что приводит к несчастному случаю… Машина, в которой они с приятелем Декстером (Джек Блэк) возвращаются с одной вечеринки переворачивается, Джон получает травмы, приковывающие его к инвалидному креслу. Но и даже этот не случай не останавливает его, тяга к спиртному не пропадает. Попав в клуб анонимных алкоголиков и встретив там своего наставника Донни (Джона Хилл), Джон пытается выкарабкаться из той жизненной «ямы», которую он сам себе вырыл. Небольшие рисунки — карикатуры, которые забавно выходят из-под его единственной рабочей руки, дают ему шанс начать двигаться дальше.

    Гас Ван Сент в своей новой картине размышляет на тему «опустившегося на дно жизни» человека и его пути наверх. Причем происходит у него это далеко не сразу, а путь — это два шага вперед и один назад… Даже угроза жизни не прерывает зависимость Джона от алкоголя. Но увлечение рисунком зарождает надежду на излечение. Думаю, что картина может вселить надежду многим людям.

    В очередной раз можно поразиться актерскому таланту Хоакина Феникса, показавшего весь спектр эмоций человека, потерявшего способность двигаться… Он, вроде бы, и человек хороший, но сила воли у него слабая. Очень колоритно смотрится Джона Хилл, герой которого старается поддержать Джона. Актер показывает, что хорош не только в жанре комедии. Руни Мара в роли заботливой Ану — это некий «луч света в темном царстве» для главного героя, с ней он может не стесняться себя. Джек Блэк появляется лишь в эпизодах, у него весьма неоднозначная роль, которую зритель может ненавидеть или, наоборот, сопереживать.

    Жаль, что такие картины проходят почти незамеченными для широкой публики. Картина очень поучительна для многих из нас. Нужно жить в гармонии с собой и не совершать ошибок героев, а творчество — это вдохновение, позволяющее преодолеть неприятности. Из каждой трудности нужно делать выводы и идти дальше.

    8 из 10

    5 сентября 2018 | 10:01

    Думаю всем своим авторитетом Хоакин Феникс старается сделать вид, что он не Джон Калахан — герой сего фильма, а Робин Уильямс, так рано ушедший от нас. Заменить актёра невозможно, но задумка Гас Ван Сента до сих пор теплилась в его голове с 90-ых годов, когда он впервые захотел экранизировать историю. Всё же приятно лицезреть Хоакина, за его последние образы «Тебя никогда здесь не было» и «Мария Магдалина» надо похлопать ступнями ног и всеми пальцами на руке.

    Всю боль и муки, которые испытал за свою недолгую Джон Калахан была лишь в голове, до той поры, пока не стал паралитиком. Благодаря предприимчивому другу Декстеру (Джеку Блэку) он чуть не лишился всего, однако восстал из пепла (и фамилия Феникса сама за себя говорящая) прямо таки возродила героя. Временами прикладываясь к горлышку, и не следя за любимом грызуном по имени SNICKERS каждый свихнётся, однако не этот парень. С помощью многозначительных друзей, постепенно мы осознаём смысл жизни. Также и он, найдя поддержку в талантливых людях и учителе похожем на всевышнего (только без шуток Джона Хилл, Удо Кир), которые пишут необычные стихи, или страдающие от разных болезней смог пройтись по своей жизни и обрести непростой, но хороший смысл. Героиня Руни Мара лишь улучшает его жизнь словно солнечный свет ворвавшийся в душу Феникса. К слову, актёры на площадке контактируют не в первый раз и кое-где затевалась любовная линия.

    Действия фильма сменяют друг друга с конца до начала. Карикатурные комиксы прекрасно дополняют суть истории и развивают воображение Джона, и делают его жизнь не жалкой, не скучной а главное — не одинокой. 20 лет назад эту красивую историю по начальному рассказу Уильямса режиссёр хотел экранизировать. Сам Робин испытал эмоциональное вдохновение когда писал сценарий и тем самым хотел отдать долг пред другом Кристофером Ривом (вы его не помните, но он наш любимый «Супермен») попавший в подобную ситуацию.

    Завтра я тоже пойду сиделкой, для пожилого у которого отказала вторая половина тела. Понимаю, сказать об этом трудно, но ещё труднее не говорить вообще. Начиная смотреть данный потрясающий фильм, за который отдали люди примерно два миллиона от кассовых сборов (что очень смешно по меркам США) ко мне подошёл напарник по работе. Он спросил возмущённо «Это что кино?». Как обычно ответил: «ДА», но про себя подумал «Это кино, которое станет вдохновлять всех людей на все времена». Те кто утратил надежду советую узреть это редкое чудо побывшее на фестивале «Санденс».

    31 августа 2018 | 11:51

    «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — новая картина режиссера и сценариста Гаса Ван Сента, живого классика американского кинематографа. Фильм основан на одноименной книге Джона Каллахана, — карикатуриста, прикованного к инвалидному креслу. Его роль, блестяще, впрочем, как и всегда, исполнил один из лучших актеров современности — Хоакин Феникс.

    Помимо Хоакина Феникса в картине снялись, в необычных для себя ролях, Руни Мара, Джона Хилл и Джек Блэк. Гас Ван Сент всегда отлично управлялся с актерами разной величины, порой заставляя их выходить из своего типичного амплуа. Также примечателен тот факт, что на заре своей карьеры режиссер работал со старшим братом Хоакина Феникса — Ривером, весьма талантливым молодым артистом, покинувшим этот мир всего лишь в 23 года в далеком 1993 году.

    Джон Каллахан, алкоголик и прожигатель жизни, в результате несчастного случая оказывается в инвалидном кресле. Справиться с последствиями аварии, научиться жить дальше, обрести себя и найти свое предназначение ему помогают новые верные друзья, а также программа «12 шагов». Излюбленной и, пожалуй, основной темой творчества Гаса Ван Сента является одиночество и изоляция. Изоляция во всех ее проявлениях. Это, безусловно, присутствует и в «Не волнуйся, он далеко не уйдет». К тому же Ван Сент превосходный рассказчик. Он непоследовательно, но очень умело, пересказывает жизнь Каллахана, расставляя правильные акценты. Оттого картина смотрится на удивление легко.

    Режиссер смог создать воодушевляющую трагикомедию, с одной стороны, сдобренную яркими и смелыми реальными карикатурами художника, с другой стороны — правдиво показывая всю драматичность ситуации. Гас Ван Сент остается верен себе, не скатывается в морализаторство или ностальгию, и делает качественный фильм с приятным послевкусием.

    7 из 10

    31 августа 2018 | 16:56

    История Джона Каллахана (Хоакин Феникс), пьющего восьмидесятника, смахивающего на хиппи, который превратил дух 60-х в рутину. Спустя время после аварии, навсегда приковавшей Джона к инвалидному креслу, Джон нашел вдохновение в рисовании карикатур. Виновником аварии оказался друг Джона Декстер (Джек Блэк, выдающий небольшой бенефис в своем фирменном стиле), заснувший за рулем по дороге с классической пролетарской попойки, пообещав Джо великолепный вечер в компании лучших женщин. Последствия страшной ночи не только навсегда обездвиживают нижнюю часть тела Джона, но и фиксируют в нем вину и роль себя, как ведомого и брошенного матерью алкоголика, с которой Джон едва ли способен распрощаться.

    Несмотря на завораживающую фигуру Хоакина Феникса, фильм ансамблевый. Гас Ван Сент не скатывается к обесцениванию слабости человеческой натуры или излишней героизации, и этим не зря зарекомендовал себя как большой художник одноэтажной Америки, наполняя историю колоритными персонажами, глубокими, как сама бездна одиночества.

    Джо окружен фантомами — воспоминаниями о детстве в приемной семье, материнским образом, который представляется этакой астральной лярвой, виноватой в его нынешнем одиночестве, а затем трансформируется в икону. Вокруг Джо — люди зависимостей от внешней среды, они не глубоководные животные, но все настоящее в них подавлено суррогатным представлением, о том, что делает их настоящими.

    Чиновник, боящийся потери места, его секретарша, покорно сложившая руки под распятием, гей-активист из Клуба Анонимных Алкоголиков, выводящий в крайность свой максимализм, но способный сложить свою формулу только среди посетителей Клуба декларированием стихов о мужских членах — каждый второстепенный персонаж важен. Трагикомедийные зарисовки в фильме выносят один из самых сложных лейтмотивов постижения законов бытия — преодоление собственного эгоизма и приведения в форму своей неуклюжей фигуры в контексте хрупкого метафизического космоса.

    Все мы люди, и все мы дети, иногда вместо руки матери держим бутылку алкоголя, или подобны крысам в колесе, пытаясь забыть реальное положение дел. На первый взгляд мелодраматичная история делает «толстовский» вираж, практически отсылая к концовке «Войны и Мира».

    «Допустив движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам»

    И лишь трансформируясь из человека, которому мир должен (даже если это люди со сложной судьбой как Джон), отпуская лярву (в данном случае образ матери, которая никогда не думала о Джоне), мы по-настоящему обретаем себя внутри законов природы, находим в себе талант и начинаем творить, выходя из капсулы антропогенеза в форме бутылки водки. Важно осознать, что крыса ты в любом случае — важно двигаться вперед.

    Свобода инфантила — говорить и делать что ты хочешь, следуя своим незнакомым окружающим импульсам и считая, что это важно, сопоставляется с отказом от «свободы личности» (детских страхов, привычек, эгоизма, инфантилизма).

    В фильме в необычном образе предстает Джона Хилл, которого поначалу можно не узнать в калейдоскопе колоритных персонажей — и это безусловное достоинство картины.

    7 из 10

    21 августа 2018 | 23:52

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — новая картина Гаса Ван Сента, участвовавшая в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2018 года.

    Это реальная история о известном художнике-карикатуристе Джоне Каллахане, который до своей известности был фактурным прожигателем жизни и пропойцей, пока не попал в автокатастрофу после одной из пьяных вечеринок. Печальным её следствием стал частичный паралич рук и ног и инвалидная коляска в придачу. С этого момента начинается классическая история преодоления жизненных трудностей, исходом которой становится определение себя в этом мире.

    У «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» есть противоречивая черта — избитость темы. Фильм интересно смотреть, но «где-то я уже это видел» в голове будет периодически всплывать в клишированных моментах. Не подумайте, это никоим образом не отвлекает от действия, просто на определённые сцены реагируешь менее эмоционально.

    Повествование фильма очень выверенно. Нить сюжета не упускается из виду несмотря на то, что в нём нет привычного начала и оформленного конца. История развивается как будто по наитию, напоминая больше предание воспоминаниям при дружеской беседе. Флэшбеки, которых здесь предостаточно, имеют конкретную привязку к предшествующим сценам, но не являются при этом главной движущей силой, а лишь конкретизируют слова главного героя и подводят итог. И оператор всегда в нужном месте — выхватывает нужный кадр, акцентирует внимание — соединяя камерой эмоциональное и зрительное, как пазл.

    Главная прелесть фильма в его актёрах. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять многогранностью своего актёрского таланта, достойно примерив на себя роль Джона Каллахана. Его герой бесцеремонно относится к собственной жизни, предпочитая топить проблемы в алкоголе. Когда привычный для него уютный мир рушится, он, впадая в инфантилизм и максимализм, начинает винить в проблемах окружающих, но не себя. С течением времени, смотря на мир трезвыми глазами, встречая совершенно разношерстных людей и соблюдая программу «12 шагов», Джон не только открывает в себе талант карикатуриста, который становится для него своеобразной отдушиной от окружающей действительности до поры до времени, но и переосмысливает саму жизнь. И на протяжение 2-х часов зритель становится свидетелем неизбежной метаморфозы главного героя — с момента его падения и до обретения личностного успеха — поддерживая его как бы под руку, а не толкая коляску вперёд.

    Приятным сюрпризом оказался Джона Хилл, заметно похудевший и открывший в себе драматические способности. Он сыграл ведущего «Клуба анонимных алкоголиков» — Донни — человека, который при всей своей напускной безразличности к окружающему становится «спонсором» для отчаившихся людей. Их взаимоотношения с героем Феникса проходят путь от грубого непонимания до незримой привязанности, апогеем которой является финальный монолог Донни.

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — не слёзовыжимательный фильм, но который всё равно оставит приятное послевкусие, даст пищу для размышлений. Его цель не в том, чтобы ткнуть вас лицом в очевидное — это было сделано до него — Гас Ван Сент в определённый момент просто напоминает, что павшим духом нужен толчок к действию, а даже самым крепким людям — поддержка, чувство локтя.

    7 из 10

    22 августа 2018 | 17:43

    «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — байопик режиссера Гаса Ван Сента о жизни американского художника-карикатуриста Джона Каллахана. Лента описывает болезненный период жизни художника — в двадцать один год Джон становится инвалидом, когда спьяну доверяет машину другу-собутыльнику и попадает в автокатастрофу. Теперь Каллахану предстоит тернистый путь перерождения, излечения души и созидания новой личности через искусство. Фильм снят по одноименной книге за авторством самого Каллахана.

    Гас Ван Сент наполнил историю неиссякаемым оптимизмом. В отличии от проектов со схожей тематикой («А в душе я танцую», «Вселенная Стивена Хоккинга»), «Не волнуйся, он далеко не уйдет» обладает жизнерадостной подачей и нетипичным для драмы подобного рода хэппи-эндом, где нет места глубокой апатии — драматизм компенсируется юмором, выстроенном на демонстрации неполиткорректных карикатур Джона и щепотке умело использованных шуток «на грани». Ощущение оптимизма зарождается в первом же акте фильма, благодаря структуре построения «рассказ в рассказе» — зрителю демонстрируют финал, заведомо успокаивая, но это нисколько не мешает переживать двухчасовые эмоциональные качели. «Не волнуйся, он далеко не уйдет» соизмерим по настроению с комедийной драмой «1+1» — Джон Каллахан тот же Филипп Поццо ди Борго (Франсуа Клюзе), разве что носит большее бремя за плечами, а персонаж Джоны Хилла (Донни) чувственно созвучен с Дриссо Бассари в исполнении Омара Си.

    Игра Джоны Хила на стыке комедийности и глубокого драматизма удивляет — в длинноволосом бородаче, пропагандирующем реабилитацию через учения Лао Дзы, сложно узнать того полноватого паренька из «Мачо и ботан». Он растет профессионально, расширяя границы актерства, как и Хоакин Феникс.

    В начале 90х на главную партию претендовал Робин Уильямс, желая посвятить роль другу Кристоферу Риве — актера парализовало из-за перелома шейных позвонков в результате падения с лошади. Прошли годы, и в 2016 году роль получил Хоакин Феникс, и это, пожалуй, лучшая роль в карьере актера. Хоакин играет на пределе эмоциональной стабильности, периодически переходя в стадию истерии по всем канонам героя классической мелодрамы. Джон — инвалид-колясочник, алкоголик, пьющий по причине того, что его в детстве бросила мать. Феникс вжился в роль настолько, что даже его реплики еле ворочающего языком алкоголика трудно различимы до третьего акта ленты, когда Джон начинает как-то нормализировать свое состояние.

    Гас Ван Сент трепетно отнесся к истории Каллахана, его образу на экране и переносу ориентиров сторону идеального мелодраматизма. Судьба Джона разбита на фрагменты, раскиданные по полотну истории в хаотичном порядке. Повествование похоже на набор вспыхивающих отрывков, таких же самодостаточных в своем маленьком отображении, как листы анимированных причудливых карикатур Каллахана. И в каждом фрагменте есть те, кто помогает понять Джона, раскрыть его и подвести арку персонажа к логическому завершению — друзья с сеансов психотерапии, девушка Анну в исполнении Руни Мара (собирательный образ женщин Джона) и, конечно, Донни со своей программой «12 шагов». Они добавляют проникновенности картине, окунают в личное и даже интимное.

    И вот ты смотришь, как Джони Каллахан разгоняет кресло до предела, проносится стремительно по пути переосмысления, преодоления и всепрощения под аккомпанемент Дэнни Элфмана, и хочешь верить, что трудности на пути Джона — толчок к познанию истинного предназначения, пробужденного созидательной силой искусства.

    9 из 10

    24 августа 2018 | 22:38

    Перед просмотром я думал, что по итогу сказать будет нечего. Последние работы Ван Сента получились слишком абстрактными в плане героев и их историй. То странный школьный учитель, то самоубийца, которого тянет в лес по непонятным причинам. Режиссер потонул в псевдофилософии, тягучей и пафосной, позабыв о людях на экране и в зрительном зале. Именно поэтому «Не бойся, он далеко не уйдет» — фильм про алкаша-инвалида, умеющего превращать злободневную сатиру в рисунки, сработал на контрасте и выстрелил как доллар во время перестройки.

    Я почти не хожу по врачам. Во мне живет панический страх, что если я отправлюсь на обследование, то у меня найдут что-то не очень хорошее. Это часто лупит меня изнутри, но менять я ничего не хочу. Главный герой Джон, которого сыграл Хоакин Феникс — это зеркальный я. Он прекрасно понимает, что у него серьезные проблемы с алкоголем, которые надо решать. Именно поэтому он отправляется на собрание анонимных алкоголиков, параллельно прокручивая в голове день, когда он перестал ходить. Он, в отличии от меня, хочет себе помочь.

    Вообще, помочь себе — это нормально для каждого из нас. Инстинкт самосохранения, стремление жить долго и счастливо и просыпаться рядом с любимым человеком, а не с бутылкой вискаря — такого не захочет лишь тот, чье сердце уже не бьется. Изображая это понимание, Ван Сент не только раскрывает характер главного героя, но и играет с реализмом. Здесь нет сцен-слезовыжималок, окружающие не замечают инвалидной коляски, а герой передвигается на ней по улицам города очень быстро, метафорично изображая, что его жизнь не буксует, а только начала разгон. Он встречает друзей, находит любовь, осознает, что карикатуры и шаржи лучше бухла. Он сам себя воодушевляет и эта энергетика способна зарядить зрительный зал.

    Хоакин Феникс хорош. Открытая душа и кривоватая улыбка отлично вписываются в историю, которую не стыдно приписать к знаменитому киношному сегменту «american dream». Он разрешает копаться людям в себе, готов любить, шутить, прощать и извиняться. Эта многогранность привлекает, ему помогают, приглашают в топовые издания. Хоакин на опыте справляется с этими событиями, даря позитивные эмоции во время просмотра. В паре у него есть гей-ментор Джона Хилл, в котором душа хиппи и внешность пекаря. Бывший алкоголик постоянно «разглядывает» свои шрамы, которое ему оставило прошлое, но при этом старается убедить других думать только о будущем. Он ранимый, постоянно курящий человек, смирившийся со своей судьбой, но плюнувший на правила игры. Короче, сплошная парадоксальность, в которой чуть ли не лучшая работа Хилла в карьере. Вокруг них маячит бесконечно красивая Руни Мара, которая словно красавица из диснеевской сказки, нашла своё чудовище и сумевшая раскрыть его самые лучшие качества.

    Я часто грешу тем, что проецирую увиденное в кинотеатре на себя и свою жизнь. Порой это помогает мне разогнать мысль, а порой я пытаюсь за счет этого объяснить себе что правильно, а что нет. В этот раз, даже несмотря на то, что фильм очень хороший, я не смог поменять в своей голове вещи местами, но задумался об этом. Задумался о том, что надо шире взглянуть на вещи и четче представить своё будущее без всех этих загонов. Вот главный герой смог посмотреть чуть дальше и не откупоривать бутылку, а убрать её куда подальше. Кто знает, может и я смогу.

    В общем, поздравляю Ван Сента с камбеком, благодарю любимых A-One за пищу для ума и советую вам сходить на это легкое, но важное кино.

    8 из 10

    24 августа 2018 | 10:32

    Ван Сент снял очень правильное и нужное в определённые моменты кино: искреннее и жизнеутверждающее, пускай где-то печальное, но вовсе не фальшивое. В одни моменты кажется, что вот-вот Гас переступит грань наивной слезливой доброты, которая часто видится только на экране, старательно стараясь растрогать зрителя, но американец ровно держится на извилистой по таймингу дорожке, не переступая черту. Ван Сенту важно показать своего героя без прикрас, не стараясь его оправдать. Он заставляет персонажа Феникса встречать лицом свои проблемы и, как бы это не звучало, перешагивать через них. А путь предстоит нелёгкий. Сперва нужно побеждать нежелание открыться, которое лишь порождает стресс, и нежелание меняться, из-за которого двигаться дальше не выходит. Конечно, можно пойти на всякие собрания, понимая, что у тебя проблемы, но совершенно не стараясь их решить, делая нужный шаг так, для галочки, в итоге продолжая раз за разом возвращаться к своей пагубной привычке. Но в один по-хорошему наивный и приторный в демонстрации режиссёра момент всё поменяется. Ведь иначе никак в той жизни, где всё, что ты можешь вспомнить, это лишь ты и бутылка алкоголя. Справились и дальше. После первого шага вперёд к обретению веры, которая поможет выдержать тяжёлое положение и даст такую важную надежду. Совершенно не нужно считать это верой к Богу. Это какая-то большая высшая сила. Какой-нибудь Чаки, например. Джона Хилл явно в этом поддержит. Дальше куда важнее: не испытывать вечно жалости к себе, порождающей лишь самое плохое. За каждой печальной отговоркой скрывается простая неприятная истина. А потом наступает один из тяжелейших моментов, когда надо научиться прощать. Прощать не только тех, кому сделал плохо и кто сделал больно тебе. Нужно суметь простить самого себя, принять себя и хотеть меняться. Двигаться вперёд, заниматься чем-то особенным, даже, если жизнь, казалось, закончена. А она явно ещё не добралась до своего края. Уж поверьте Ван Сенту.

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — неимоверно приятная история, дающая светлую надежду и веру в самое лучшее. Веру в людей. Несмотря на коляску, к которой прикован главный герой, Ван Сент не уводит это в преодоление этой трудности, главный упор он делает на алкоголизме героя как главной беде, ведущей за собой все остальные. Да, паралич для Каллахана стал тяжёлым ударом, после которого оправиться было трудно. Но его трагедия началась задолго до этого. Эта трагедия всегда виднелась день за днём на дне бутылки. Что без кресла, что и в нём. Для Гаса здесь важнее всего человек — слабый и страдающий, но решивший стать сильнее, изменившись и вступив на путь борьбы с собой. И в преображение Каллахана веришь: искренне радуешься его любви и с милой улыбкой глядишь на его катания с детьми. Во многом подобный эффект достигается благодаря проникновенной игре актёров. Хоакин Феникс вновь доказывает своё неземное превосходство, недавно забирая пальмовую ветвь за тучного молчаливого искалеченного убийцу, а здесь представая перед зрителем в совершенно ином сильном образе. Растворяться в персонаже, быть им — Фениксу получается легко даже в самом сложном пути своего героя. Плюс рядом с ним Джона Хилл, в чьи уста и вложены главные обнадёживающие и верные мысли. Хилл, совсем немного иногда отдающий карикатурностью, предстаёт главным проводником для Каллахана по миру самопознания, являясь, пожалуй, одним из важнейших звеньев в этой трагично-воодушевляющей истории.

    Ван Сент в своей истории чувственно совмещает грустную и печальную реальность с внутренним светом и душевной энергией, циркулирующей вокруг. Жизнь здесь яркой нитью держится рука об руку с забавными карикатурами, которые возвращают Каллахана к жизни. Карикатурами скабрезными, но очень уж забавными. Какая разница, что кто-то не разделяет подобное чувство юмора? Совсем не важно. Ведь мир видит тебя, видит твои творения, а ты искренне вновь любишь эту жизнь, продолжая день за днём заниматься тем, что так сильно нравится. Главное — творить дальше и двигаться вперёд. Благодаря нужным людям, поддерживающим тебя в трудные минуты, собственному усердию, позволяющему не сдаваться, и тому опыту, что ты набрался ранее. Жить дальше. Дышать дальше. Радоваться дальше. И вот от этих мыслей точно лучше далеко не уходить.

    28 августа 2018 | 22:33

    Заголовок: Текст: