Не волнуйся, он далеко не уйдёт

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Джек Гибсон, Уилльям Эндрю Итмэн
продюсерЧарльз Антониоз, Мурад Белькеддар, Бретт Крэнфорд, ...
операторКрис Бловелт
композиторДэнни Элфман
художникЯхмин Асса, Дэнни Гликер, Дамарис Драгонас
монтажДэвид Маркс, Гас Ван Сент
жанр драма, комедия, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  38.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Джон не умел вовремя останавливаться, когда дело касалось быстрой езды, красивых женщин и опасных шуток. Прихватив случайного приятеля на вечеринке, он садится в машину и чудом остаётся в живых. С этого момента начинается горькая и вдохновляющая, правдивая и трогательная история человека, который потерял все, и вынужден двигаться дальше, чтобы обрести себя как одного из самых талантливых художников-карикатуристов Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (7419)
ожидание: 98% (1630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
118 + 36 = 154
6.7
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — новая картина режиссера и сценариста Гаса Ван Сента, живого классика американского кинематографа. Фильм основан на одноименной книге Джона Каллахана, — карикатуриста, прикованного к инвалидному креслу. Его роль, блестяще, впрочем, как и всегда, исполнил один из лучших актеров современности — Хоакин Феникс.

    Помимо Хоакина Феникса в картине снялись, в необычных для себя ролях, Руни Мара, Джона Хилл и Джек Блэк. Гас Ван Сент всегда отлично управлялся с актерами разной величины, порой заставляя их выходить из своего типичного амплуа. Также примечателен тот факт, что на заре своей карьеры режиссер работал со старшим братом Хоакина Феникса — Ривером, весьма талантливым молодым артистом, покинувшим этот мир всего лишь в 23 года в далеком 1993 году.

    Джон Каллахан, алкоголик и прожигатель жизни, в результате несчастного случая оказывается в инвалидном кресле. Справиться с последствиями аварии, научиться жить дальше, обрести себя и найти свое предназначение ему помогают новые верные друзья, а также программа «12 шагов». Излюбленной и, пожалуй, основной темой творчества Гаса Ван Сента является одиночество и изоляция. Изоляция во всех ее проявлениях. Это, безусловно, присутствует и в «Не волнуйся, он далеко не уйдет». К тому же Ван Сент превосходный рассказчик. Он непоследовательно, но очень умело, пересказывает жизнь Каллахана, расставляя правильные акценты. Оттого картина смотрится на удивление легко.

    Режиссер смог создать воодушевляющую трагикомедию, с одной стороны, сдобренную яркими и смелыми реальными карикатурами художника, с другой стороны — правдиво показывая всю драматичность ситуации. Гас Ван Сент остается верен себе, не скатывается в морализаторство или ностальгию, и делает качественный фильм с приятным послевкусием.

    7 из 10

    31 августа 2018 | 16:56

    Гас Ван Сент, по-американски очень человеколюбивый режиссёр. В своей порой патологической дотошности к людям, для общества чуждых. И каждая его лента становится небольшим, но рупором странных, маленьких, больных, или самоубийц ли, наркоманов, или геев, разжёвывая их по полочкам, до самых далеких косточек скелетика из шкафа. И если вам человеческие слабости важны и интересны, велкам, но будьте готовы что придётся и сопереживать и пропускать через себя и много.

    В «Не волнуйтесь, далеко он не уйдёт», Ван Сент собирает полный спектр человеческих проблем, снова расставляя на доску свои психологические шахматы, тут и алкоголизм и проблемы инвалидизации и адаптированности в обществе и тема приёмных родителей и неустроенности в жизни. Заманчиво?

    Фильм сложный и эмоционально перегруженный и на счастье его делает подвижным и увлекательным, шикарно подобранная команда; здесь и разыгравшийся Хоакин Феникс, безусловно «жирная» звезда фильма, за его работой смотреть в последнее время крайне интересно, и «не жирная» похудевшая до неузнаваемости роль Джона Хилла, и как обычно обаятельная Руни Мара и в своём амплуа отмороженного Джек Блек. К игре актеров вопросов нет абсолютно; очень много крупных кадров и наплывов из-за спины, что позволяет в упор понаблюдают за эмоциями героев и создаёт некую камерную атмосферу, но сама картинка понравилась не очень. Монтаж и выстроение кадра, не самая сильная сторона режиссёра и где то из-за этого терялась сама конва фильма. Много эмоций и событий, да ещё и снято кривовато, приходилось напрягать голову сильнее, а фильм двух часовой. Под конец стало утомительно.

    Про некоторые аспекты фильма, в частности медицинские было посмотреть интересно, сравнить судьбу условного человека там и допустим у нас, выводы к сожалению в нашу пользу неутешительные. Алкоголик и инвалид в одном лице, у нас человек приговорённый, а там смотри-ка.

    Лента биографична и основана на книге, медицинским работникам и фанатам Гаса Ван Сента фильм порекомендовал бы, остальных боюсь реализм ленты морально подрубит серьезно.

    2 сентября 2018 | 01:13

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — новая картина Гаса Ван Сента, участвовавшая в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2018 года.

    Это реальная история о известном художнике-карикатуристе Джоне Каллахане, который до своей известности был фактурным прожигателем жизни и пропойцей, пока не попал в автокатастрофу после одной из пьяных вечеринок. Печальным её следствием стал частичный паралич рук и ног и инвалидная коляска в придачу. С этого момента начинается классическая история преодоления жизненных трудностей, исходом которой становится определение себя в этом мире.

    У «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» есть противоречивая черта — избитость темы. Фильм интересно смотреть, но «где-то я уже это видел» в голове будет периодически всплывать в клишированных моментах. Не подумайте, это никоим образом не отвлекает от действия, просто на определённые сцены реагируешь менее эмоционально.

    Повествование фильма очень выверенно. Нить сюжета не упускается из виду несмотря на то, что в нём нет привычного начала и оформленного конца. История развивается как будто по наитию, напоминая больше предание воспоминаниям при дружеской беседе. Флэшбеки, которых здесь предостаточно, имеют конкретную привязку к предшествующим сценам, но не являются при этом главной движущей силой, а лишь конкретизируют слова главного героя и подводят итог. И оператор всегда в нужном месте — выхватывает нужный кадр, акцентирует внимание — соединяя камерой эмоциональное и зрительное, как пазл.

    Главная прелесть фильма в его актёрах. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять многогранностью своего актёрского таланта, достойно примерив на себя роль Джона Каллахана. Его герой бесцеремонно относится к собственной жизни, предпочитая топить проблемы в алкоголе. Когда привычный для него уютный мир рушится, он, впадая в инфантилизм и максимализм, начинает винить в проблемах окружающих, но не себя. С течением времени, смотря на мир трезвыми глазами, встречая совершенно разношерстных людей и соблюдая программу «12 шагов», Джон не только открывает в себе талант карикатуриста, который становится для него своеобразной отдушиной от окружающей действительности до поры до времени, но и переосмысливает саму жизнь. И на протяжение 2-х часов зритель становится свидетелем неизбежной метаморфозы главного героя — с момента его падения и до обретения личностного успеха — поддерживая его как бы под руку, а не толкая коляску вперёд.

    Приятным сюрпризом оказался Джона Хилл, заметно похудевший и открывший в себе драматические способности. Он сыграл ведущего «Клуба анонимных алкоголиков» — Донни — человека, который при всей своей напускной безразличности к окружающему становится «спонсором» для отчаившихся людей. Их взаимоотношения с героем Феникса проходят путь от грубого непонимания до незримой привязанности, апогеем которой является финальный монолог Донни.

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — не слёзовыжимательный фильм, но который всё равно оставит приятное послевкусие, даст пищу для размышлений. Его цель не в том, чтобы ткнуть вас лицом в очевидное — это было сделано до него — Гас Ван Сент в определённый момент просто напоминает, что павшим духом нужен толчок к действию, а даже самым крепким людям — поддержка, чувство локтя.

    7 из 10

    22 августа 2018 | 17:43

    Если описывать фильм одним словом — пресно. Большую часть хронометража занимает простая нарезка малоинтересных событий из жизни персонажа, которому не хочешь сопереживать. Часть этих событий ещё и продолжения/завершения иметь не будут. Так же, в фильме нет кульминации (либо я её пропустил, пардон), по крайней мере в стандартном месте в третьем акте. Постоянные прыжки во времени я тоже не нашел чем оправдать. Однако, давайте обо всём по порядку.

    Почему песонаж Феникса вообще должен вызывать чувства? Ну, тут было несколько способов. Самый простой — познакомить нас с ним, очаровать нас. Познакомили. Ну, я считаю, что он плохой, пустой человек, мне не нравится. Второй вариант — показать почему же он стал, так сказать, не лучшим членом общества. Сцены об этом — из детства персонажа — снимали, крошечная их нарезка есть во второй половине фильм. Не трогает. Что закономерно, ведь они расположены после сцены, где его осадила раковая больная, поэтому драмы, уровня «со мной не хотели дружить сводные братья», выглядят смехотворно. Может, для сопереживания сойдет сам факт того, что он стал калекой? Кому-то хватит этого, конечно, но лично для меня ужасна сама ситуация, а не то, что в ней оказался не вызывающий эмоций персонаж. Это как, например, если в фильме у ребенка умрет котенок, то нам в первую очередь будет жалко котенка, а чтобы стало жалко его скорбящего хозяина, нам должны хорошо подать либо самого хозяина, либо его скорбь. Здесь же даже скорбь подана очень рвано.

    Ну да я уже об этом говорил — явно видно, что примерно половина сцен показана очень бегло, на деле наснимали намного больше, полностью выбрасывать материал было жалко, в итоге нарезали по чуть-чуть, получился винегрет. Классическая ошибка, не понимаю как такой опытный режиссер мог её допустить. Лично я в таких случаях всегда за исключение части незначительных сцен ради добавления глубины в оставшиеся. Например, зачем нужно было минимум три раза показывать, что часть людей неприемлет его юмор? В итоге это ни к чему не привело, ну и? Фильм — байопик, да, но неужели одного упоминания было мало?.. А сцена с лесбиянкой и шуткой (кстати, неплохой) про нее? Коньюктурненько. Но фильму, как цельному произведению, это повредило.

    Ещё можно было заставить зрителя сопереживать, ставя в пример эмоции окружения персонажа Феникса. Но его практически никто не окружает. Помощник-раздолбай вялый и скорее отталкивающий. Любовная линия смехотворна — минутная нарезка под романтичную музыку и всё, они пара. Кроме этого, 2 сцены по 4 минуты. Порадоваться за парня, что его за положительные качества полюбила красивая девушка? Так не показали положительных качеств. Скорее было похоже, что девушка на себя специально бремя в наказание за что-то взвалила. Персонаж Хилла мил, но он, даже если может быть — с натяжкой — назван окружением Феникса, практически не жалеет оного. По крайней мере демонстративно. Как и все «поросята», кстати.

    С кульминацией всё проще. В фильме ровно две сильных сцены и две сцены, которые могли бы стать кульминацией. Одна из них — очевидная — выступление перед залом — таковой не стала, бо, как мне кажется, не была сильной. А ещё потому что такая кульминация уже была в похожем недавнем фильме «всё ещё Элис». И там речь героини и сама сцена в разы мощнее. Вторая же сильная сцена — с упавшей бутылкой (обойдемся без спойлеров), но она показана слишком рано и последующие ровные сцены сводят на нет достигнутый эффект. Всё равно ведь прошлое и «настоящее» в фильме показано вразнобой, можно было расположить эту сцену по классической сценарной схеме ближе к концу фильма — возможно вышло бы лучше. Второй сильной сценой было спокойствие перед аварией, её тоже можно было попробовать в конец поместить. Впрочем, режиссер не дурак и, смею предположить, сам пробовал все озвученные варианты.

    Честно говоря, вполне возможно указанные мной недочеты недочетами не являются и всё вплоть до секунды расположено так с умыслом, Гас Ван Сент вложил в фильм всю душу и у него была четкая, поразительно глубокая задумка. И фильм — нечто большее, чем очередная попытка хапнуть Оскар за счет тематики, к которой всегда благосклонны киноакадемики. В таком случае я этой задумки не понял.

    5 из 10

    18 октября 2018 | 19:47

    Злоупотребляя алкоголем, ты моментально встаешь на скользкий путь, на котором ты можешь чувствовать себя очень комфортно, но до определенного момента, пока не подскользнешься и не скатишься по склону, и там внизу тебя может ждать что угодно, травмы, убийства, похоронный мешок… Или же инвалидное кресло.

    Эта весьма нестандартная история чем хороша, тем, что показывает не прямо такую судьбу-злодейку, превращающую через болезни, несчастные случаи (когда ты абсолютно невинен), талантливых людей в парализованных инвалидов, создавая колкую драму в переживаниях, здесь же напрямую показывают разгульного алкаша, который в пьяном угаре на бешеной скорости врезается в фонарный столб, машина всмятку, водитель отделался легким испугом, а пассажир, то бишь Хоакин Феникс, ибо он был в отрубе, стремившись очухаться вместе с водилой на следующей вечеринке, превращается в овощ.

    И тут снисходит одна правильная мысль, ведь пока петух жареный не клюнет, твоя жизнь и так весит на нитке, и продолжая пить, а он бухает и в таком состоянии, можно окончательно дойти до ручки. И в понимании самого себя, до чего ты дошел, разглядывая свое отражение на дне очередной бутылки, он встает на путь трезвости, на котором все еще можно отыскать луч света, не погружая себя день от дня в пучину мрака.

    И благодаря актерскому составу, от Хоакина Феникса другого и не ждешь, в каждом амплуа он выдает сильные роли, трагично-комедийным моментам, ибо осознание бытия приходит не сразу, по пути раскидывая разные забавные моменты при своем нынешнем положении — Он оставляет очень теплое и поучительное пятно в памяти, на тему жизни со спиртным в руках, и без него, оказавшись уже у подножия склона, но кто сказал, что на него нельзя взобраться? А в этом и кроется его сердечная драма.

    19 октября 2018 | 20:53

    Фильм о вечном, а именно: о времени и жизни. Имея много времени, мы перестаем его ценить и не замечаем, как жизнь проходит мимо нас. Главный герой, по началу предстает перед нами с запущенным образом жизни — он алкоголик, который пытается уйти от давления трудной прошлой жизни. По ходу развития сюжета ГГ попадает в круг людей, которые то же страдали алкоголизмом и впоследствии начинает познавать себя через призму стороннего опыта.

    Чтобы подтолкнуть персонажа к самопознанию, сюжет парализует нашего героя, от чего он полностью теряет независимость и попадает в жизненные рамки, благодаря которым начинается старт его развития как личности. В попытках зацепиться за новый смысл жизни, сталкиваясь с маленькими моментами счастья и неудач, он случайно находит тот самый алмаз, который проявляется в его новом видении мира, где в принципе нет никаких границ. Черный юмор и карикатуры — обезболивающее для него. Замечая проблемы других людей и найдя в себе всю эту злость — выпускает её наружу в материальной форме с помощью рисунков.

    Круг тех самых людей, вроде как является новой важной частью жизни героя, но их персонажи слабо раскрываются, за исключением «духовного лидера» (Джона Хилл). Диалоги между персонажами Хоакина и Джона имеют несколько ключевых моментов в продвижении линии главного героя, поэтому мне большего всего понравился именно их актерский дуэт в фильме.

    В целом, фильм немного скомкан, местами затянут, но это всё не мешает ему быть просто хорошим, и хорошим в своей простоте.

    8 из 10

    21 октября 2018 | 01:27

    У меня просмотр фильма начался с того, что парень с зализанной прической на оба бока рядом далее сказал соседу «О, это же Гас Ван Сент, который снял Уилл Хантинга и Найти Форрестера». Ответ не заставил долго ждать: «Да, видимо нас ждет хороший фильм». Учитывая что я пришел на фильм в первую очередь из-за Руни Мары и в принципе любое имя режиссера не способен держать в голове дольше 5 секунд, то единственное чем смог дополнить диалог искушенных кинокритиков «Тссс, фильм идет уже!».

    Биографический фильм повествует о бытовых трудностях карикатуриста Джона Каллахана, которые складываются из алкоголизма, паралича, последующему автомобильной аварии, реабилитации, первых пробах пера и попытках справиться с алкогольной зависимостью. Даже с учетом любовной линии и повествования с помощью флешбеков фильм изначально может показаться прост и обыден, если не вдаваться в детали. А деталей здесь, наверно, как минимум три: мораль, актерский ансамбль и то, что я назову «парность». Начнем с конца.

    Я не знаю как этот прием называется в вузовском учебнике по киноискусству, но Гас Ван Сент все время на экране старается противопоставить одно другому и сложить не слагаемые. Это начинается с самого начала фильма, где уже томимый продолжительным запоем Хоакин Феникс прогуливается с бутылочкой виски по пляжу, а ему навстречу пробегают два в отличной форме парня, тем самым режиссер как будто бы случайно сравнивает их состояние и немного раскрывает зрителю главного героя.

    А как режиссер покажет, что жизнь инвалида может быть более динамичной, яркой и подвижной? Уже почти неподвижный главный герой катает на своей инвалидной коляске Руни Мару, они смеются, улыбаются, нам прямо хочется окунуться в эти полные радости отношения, быть третьим на другой коленке Хоакина Финикса. Они проезжают сквозь полных здоровья мальчуганов, которые исполняют трюки на своих скейтбордах, но делают это совсем обыденно.

    Самый яркий и лежащий прием противопоставления это сцена, когда главный герой спустя 8 лет встречает своего собутыльника, который остался невредимый после аварии. И опять же у нас есть возможность сказать самим себе, в чем причина того, что несмотря на отсутсвие каких-либо проблем со здоровьем и передвижением, герой, которого играет Джек Блэк, слабее моральнее, он не смог раскрыть свой талант к пению как Хоакинс к карикатуре, и почему он жарит котлеты в фаст-фуде и до сих пор пьет.

    В течение всего фильма мы видим эти парные когнитивные приемы, пищу для размышлений: инвалиды, которые удачно пристают к медсестрам, алкоголики, которые учат жизни трезвых, доктора, которые отказываются помогать.

    Второй пункт — это актерская игра. Я остановлюсь только на Джоне Хилл, который вошел в мою жизни через «Супер Перцы». Я так и думал, что он будет тем пацаном, который рисует члены, пристает к девушкам в «Мачо и Ботан» ну и максимум, на который он способен, это роль клоуна-менеджера в «Уолл Стрит». Что сделал Джона Хилл в этом фильме? Он перетянул на себя не то что одеяло, а кровать! Он сыграл лучше всех, а его роль была самая сложная и противоречивая. Он сыграл терзаемого внутренними страхами и болями от рака героя, который прячет эти переживания за маской веселья и богатства, доставшегося в наследство. Джона затмевает всех в этом фильме: Хоакина, Руни Мару, которая появляется всего в нескольких сценах, режиссера и урода оператора, который играет с приближением камеры как будто он снимает детектив или экшен. Ждем Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

    А мораль из столь глубокого фильма пусть каждый вынесет для себя сам.

    8 из 10

    27 августа 2018 | 08:28

    История Джона Каллахана (Хоакин Феникс), пьющего восьмидесятника, смахивающего на хиппи, который превратил дух 60-х в рутину. Спустя время после аварии, навсегда приковавшей Джона к инвалидному креслу, Джон нашел вдохновение в рисовании карикатур. Виновником аварии оказался друг Джона Декстер (Джек Блэк, выдающий небольшой бенефис в своем фирменном стиле), заснувший за рулем по дороге с классической пролетарской попойки, пообещав Джо великолепный вечер в компании лучших женщин. Последствия страшной ночи не только навсегда обездвиживают нижнюю часть тела Джона, но и фиксируют в нем вину и роль себя, как ведомого и брошенного матерью алкоголика, с которой Джон едва ли способен распрощаться.

    Несмотря на завораживающую фигуру Хоакина Феникса, фильм ансамблевый. Гас Ван Сент не скатывается к обесцениванию слабости человеческой натуры или излишней героизации, и этим не зря зарекомендовал себя как большой художник одноэтажной Америки, наполняя историю колоритными персонажами, глубокими, как сама бездна одиночества.

    Джо окружен фантомами — воспоминаниями о детстве в приемной семье, материнским образом, который представляется этакой астральной лярвой, виноватой в его нынешнем одиночестве, а затем трансформируется в икону. Вокруг Джо — люди зависимостей от внешней среды, они не глубоководные животные, но все настоящее в них подавлено суррогатным представлением, о том, что делает их настоящими.

    Чиновник, боящийся потери места, его секретарша, покорно сложившая руки под распятием, гей-активист из Клуба Анонимных Алкоголиков, выводящий в крайность свой максимализм, но способный сложить свою формулу только среди посетителей Клуба декларированием стихов о мужских членах — каждый второстепенный персонаж важен. Трагикомедийные зарисовки в фильме выносят один из самых сложных лейтмотивов постижения законов бытия — преодоление собственного эгоизма и приведения в форму своей неуклюжей фигуры в контексте хрупкого метафизического космоса.

    Все мы люди, и все мы дети, иногда вместо руки матери держим бутылку алкоголя, или подобны крысам в колесе, пытаясь забыть реальное положение дел. На первый взгляд мелодраматичная история делает «толстовский» вираж, практически отсылая к концовке «Войны и Мира».

    «Допустив движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам»

    И лишь трансформируясь из человека, которому мир должен (даже если это люди со сложной судьбой как Джон), отпуская лярву (в данном случае образ матери, которая никогда не думала о Джоне), мы по-настоящему обретаем себя внутри законов природы, находим в себе талант и начинаем творить, выходя из капсулы антропогенеза в форме бутылки водки. Важно осознать, что крыса ты в любом случае — важно двигаться вперед.

    Свобода инфантила — говорить и делать что ты хочешь, следуя своим незнакомым окружающим импульсам и считая, что это важно, сопоставляется с отказом от «свободы личности» (детских страхов, привычек, эгоизма, инфантилизма).

    В фильме в необычном образе предстает Джона Хилл, которого поначалу можно не узнать в калейдоскопе колоритных персонажей — и это безусловное достоинство картины.

    7 из 10

    21 августа 2018 | 23:52

    «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — байопик режиссера Гаса Ван Сента о жизни американского художника-карикатуриста Джона Каллахана. Лента описывает болезненный период жизни художника — в двадцать один год Джон становится инвалидом, когда спьяну доверяет машину другу-собутыльнику и попадает в автокатастрофу. Теперь Каллахану предстоит тернистый путь перерождения, излечения души и созидания новой личности через искусство. Фильм снят по одноименной книге за авторством самого Каллахана.

    Гас Ван Сент наполнил историю неиссякаемым оптимизмом. В отличии от проектов со схожей тематикой («А в душе я танцую», «Вселенная Стивена Хоккинга»), «Не волнуйся, он далеко не уйдет» обладает жизнерадостной подачей и нетипичным для драмы подобного рода хэппи-эндом, где нет места глубокой апатии — драматизм компенсируется юмором, выстроенном на демонстрации неполиткорректных карикатур Джона и щепотке умело использованных шуток «на грани». Ощущение оптимизма зарождается в первом же акте фильма, благодаря структуре построения «рассказ в рассказе» — зрителю демонстрируют финал, заведомо успокаивая, но это нисколько не мешает переживать двухчасовые эмоциональные качели. «Не волнуйся, он далеко не уйдет» соизмерим по настроению с комедийной драмой «1+1» — Джон Каллахан тот же Филипп Поццо ди Борго (Франсуа Клюзе), разве что носит большее бремя за плечами, а персонаж Джоны Хилла (Донни) чувственно созвучен с Дриссо Бассари в исполнении Омара Си.

    Игра Джоны Хила на стыке комедийности и глубокого драматизма удивляет — в длинноволосом бородаче, пропагандирующем реабилитацию через учения Лао Дзы, сложно узнать того полноватого паренька из «Мачо и ботан». Он растет профессионально, расширяя границы актерства, как и Хоакин Феникс.

    В начале 90х на главную партию претендовал Робин Уильямс, желая посвятить роль другу Кристоферу Риве — актера парализовало из-за перелома шейных позвонков в результате падения с лошади. Прошли годы, и в 2016 году роль получил Хоакин Феникс, и это, пожалуй, лучшая роль в карьере актера. Хоакин играет на пределе эмоциональной стабильности, периодически переходя в стадию истерии по всем канонам героя классической мелодрамы. Джон — инвалид-колясочник, алкоголик, пьющий по причине того, что его в детстве бросила мать. Феникс вжился в роль настолько, что даже его реплики еле ворочающего языком алкоголика трудно различимы до третьего акта ленты, когда Джон начинает как-то нормализировать свое состояние.

    Гас Ван Сент трепетно отнесся к истории Каллахана, его образу на экране и переносу ориентиров сторону идеального мелодраматизма. Судьба Джона разбита на фрагменты, раскиданные по полотну истории в хаотичном порядке. Повествование похоже на набор вспыхивающих отрывков, таких же самодостаточных в своем маленьком отображении, как листы анимированных причудливых карикатур Каллахана. И в каждом фрагменте есть те, кто помогает понять Джона, раскрыть его и подвести арку персонажа к логическому завершению — друзья с сеансов психотерапии, девушка Анну в исполнении Руни Мара (собирательный образ женщин Джона) и, конечно, Донни со своей программой «12 шагов». Они добавляют проникновенности картине, окунают в личное и даже интимное.

    И вот ты смотришь, как Джони Каллахан разгоняет кресло до предела, проносится стремительно по пути переосмысления, преодоления и всепрощения под аккомпанемент Дэнни Элфмана, и хочешь верить, что трудности на пути Джона — толчок к познанию истинного предназначения, пробужденного созидательной силой искусства.

    9 из 10

    24 августа 2018 | 22:38

    Чисто американский фильм с чисто американской эстетикой 1970-х годов. Он очень напоминает фильм Пола Томаса Андресона «Врожденный порок» (кстати, тоже с Хоакином Фениксом в главной роли). Мне как-то непривычно, а может, даже неприятно смотреть на спивающихся на пляже прожигателей жизни (как-то они это делают совсем не по-русски), сдабривающих свою речь по-американски несмешными шутками (а дальше и карикатурами, хотя вначале некоторые из них даже были забавными).

    Из достоинств фильма — нелинейная композиция, воспроизводящая не раз возникавший как бы спонтанный разговор главного героя о своей жизни. Гас Ван Сент умело пользуется принципом параллельного (даже титрового) монтажа, неплохо передает состояние потерянности и отчаяния главного героя. Есть в фильме и по-настоящему удачные моменты (как сцена с прикосновением матери).

    Идея фильма довольно прозрачна: он предлагает свой рецепт реабилитации пьющего человека, обращая внимание на эгоистичность алкоголика, на нерешенные проблемы, вызывающие алкоголизм. Честно говоря, я ожидала более глубокой проблематики, думалось, что больше внимания будет обращено на творческое развитие главного героя, но акцент смещен все-таки на борьбу с алкоголизмом…

    Довольно тяжело так долго смотреть на заметно обрюзгшего (надеюсь, ради роли) Хоакина Феникса. Рыжий парик до плеч ему определенно не идет. Впечатляюще сыграл эксцентричного мецената Джона Хилл, ему удавалось очень искренно выражать сочувствие, особенно в крупных планах. Не совсем понятна героиня Руни Мары: откуда она появляется, когда, и вообще насколько участвует в жизни главного героя. Непроработанный персонаж.

    Хотя по своей тематике это жизнеутверждающий фильм, в нем нет нужной доли воодушевления. Возможно, фильм получился бы лучше с Робином Уильямсом, который как никто другой умел вселить радость и надежду на будущее в сердце зрителя.

    17 сентября 2018 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: