• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Навострите ваши уши

Prick Up Your Ears
год
страна
слоган«They shared everything - except success»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийАлан Беннетт, Джон Лар
продюсерЭндрю Браун
операторОливер Степлтон
композиторСтенли Майерс
художникХуго Луцык-Выховский, Филип Элтон, Боб Рингвуд
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  423.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
О жизни и трагической кончине Джо Ортона, драматурга-гомосексуалиста, чья короткая, но блестящая карьера подарила миру гениальные фарсы «Добыча» («Loot»), «Развлекая мистера Слоуна» («Entertaining Mr Sloane») и «Что видел дворецкий» («What the Butler Saw»).

Он родился в Лейчестере, Англия, и умер в возрасте 34 лет в 1967 году, когда его любовник Кеннет Холлиуэлл проломил ему череп молотком, а потом проглотил две пригоршни нембутала, чтобы покончить собой. Картина начинается с этого мрачного события, затем биография драматурга подается в форме ретроспекции, биограф Джон Лар исследует короткую жизнь Ортона.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
27 + 2 = 29
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:39

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм заслуживает хорошей оценки, прежде всего, из-за великолепно играющих английских актёров — Гэри Олдмена и Альфреда Молины. Они без какого-либо стеснения, раскованно, но и без стремления к дешёвому эпатажу, с редкой доверительностью воплощают на экране бурные и рано оборвавшиеся жизни Джо Ортона и Кеннета Хэллиуэлла, двух британских интеллектуалов-гомосексуалистов. Название картины Стивена Фрирза, основанной на документальной книге американца Джона Лара, может показаться язвительно провокационным (однако распространённый перевод «Держи ухо востро» всё-таки меньше оправдан). Но экранный рассказ намеренно дистанцирован от всевозможных любителей скандальных сплетен, разбит на произвольно монтирующиеся сцены из прошлого и настоящего, поскольку американский писатель собирает сведения о многообещающем молодом драматурге из Лондона, убитом в 1967 году своим же любовником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Prick Up Your Ears» — это биографическая картина, повествующая о короткой жизни и смерти английского драматурга Джо Ортона. Стивен Фрирз пытается глубоко изучить отношения двух героев. Ортон был одним из представителей молодежи 60-х, пробившись из рабочих районов к национальной известности. Но его личная жизнь была трагична. В возрасте 34 лет его убил любовник, который проломил ему череп молотком, а после покончил с собой. Собственно, картина и начинается с этого мрачного события.

    Фильм разбит на сцены из прошлого и настоящего, когда биограф собирает сведения о молодом драматурге, пытаясь понять отношения Ортона и его друга Кеннета Хэллиуэлла. Кеннет предстает перед нами неуверенным, закомплексованным человеком, страдающим от невротических расстройств. Они постоянно ссорятся с Ортоном, но тем не менее всегда остаются вместе, находя любовников на стороне.

    Еще молодой Олдман показывает невероятный талант перевоплощения. Он раскованно, не стремясь к дешевому эпатажу, воплощает на экране довольно противоречивый образ экстравагантного английского писателя. Его Ортон вызывает разную гамму чувств от отвращения до жалости в конце. Джо не пытался быть кому-то симпатичным, он хотел оставаться самим собой и вести дальше бурную жизнь, несмотря на постоянные ссоры с любовником. Кеннет вызывал у меня по большей части только отвращение. Я плохо отношусь к людям, которые не могут доказать свою точку зрения и обычно во всем проявляют согласие. И Альфреду Молине за создание отталкивающего образа можно тоже поставить плюс.

    Интересная история. История любви и зависти, когда один поняв, что другой намного успешнее его, решает взять на себя роль Бога.

    9 из 10

    31 января 2009 | 23:44

    «Жизнь расцветает весь день напролет -
    Смерть ждет добычу до самой зари.
    Жизнь без забот в тихом доме живет
    Смерть хулиганом стоит у двери.»

    У. Э. Хенли

    В английском языке слово jealous имеет два равнозначных значения. Им мы обозначим товарища ревнивого, им же наградим гражданина завистливого — и каждый из них будет порицаем, потому как ни первое, ни второе не входит в список человеческих добродетелей. Но что для человечества порок, то для искусства — булочка с маком. И тетушка жизнь сама порой не прочь поиграть в украшательство — оттого ее истории слушать порой занятней, чем надуманные побасенки неумелых писателей и драматургов. Джо Ортон бездарем не был — он умел легко и изящно рассказывать об оригиналах и неформалах своего времени. А короткую жизнь свою прожил так, что поневоле задумаешься — не стал ли он сам лучшим героем для пьесы?

    Фильм, снятый по документальной книге американца Джона Ларра, пьесу разыграл довольно честно, но при этом случился весьма целомудренным. Аккуратное полотно, учитывая подмигивающую разнузданность шестидесятых вкупе с игривыми предпочтениями Ортона и его любовника Кеннета Хэллиуэлла. Эффекта такого, думается, добиться было нелегко (в 87-то году), но добились-таки — а всё ведь дело в истории. Мы видим до боли знакомую, до мозолей протертую модель отношений «Пигмалион-Галатея». Неудачливый, саркастичный и кричаще-бесталанный Кеннет стругает книгами и рассказами обаятельного, смешливого, пустоголового Ортона, который умеет творить ровно с той же охотой, с какой дышит жизнью. Он ловок, харизматичен, весел — Кеннету бы плакать от счастья, видя свое творение, задыхаться бы от восторга. И в глубине души (ибо снаружи все так же волнительно и чуточку опасливо за насмешки своего протеже) Кеннет преклоняется…возможно даже перед самим собой за щедрый подарок себе и миру. Часы тикают, счастье может выдержать любую муку кроме монотонности: наступает момент, когда дышать в тесной квартирке на двоих Джо уже не можется. «Я не гребанная Элиза Дуллитл». Он и не Галатея теперь. Скорее — Франкенштейн, чересчур аккуратно и ладно сшитый, и который своему творцу не принесет ничего кроме страданий и боли. В конечном итоге, Кеннет, не отличающийся ни умеренность характера, ни спокойностью нравов, не нашел иного выхода кроме как избавить мир от своего деяния. И избавить мир от себя, раз уже создал то, с чем сам жить не смог. И без чего жить не желал, несмотря ни на что.

    Мы видим людей, крепко спаянных вместе — в чем и сила их, и их же трагедия. Он, Кеннет, был завистливым ревнивцем (ревнивым завистником?), из тех, что и молодыми-то не были никогда — то брюзжит, то истерики закатывает, то и вовсе хочет к доктору на реабилитацию. А Джо в это самое время всеми силами пытался выкинуть из себя наивного Джона из пригорода, неловкого и неумного, совершенно обычного, что в те годы (да и сейчас) было похуже пугала. Такая пара хороша на страницах романа — там для нее создано все, вплоть да финального многоточия. Странно подумать, что история эта совершенно реальна, не выдумана — и к чести режиссера, ни на секунду он не ушел в безутешное поливание слезами данного ему материала. Уж не могу сказать, отчего — быть может, ровный метод съемки не дал разгуляться драматичным заламываниям рук. Быть может, режиссеру вовсе и не хотелось плакать — он, возможно, был в восторге от истории, получая то самое наслаждение от вида живой крови и стенаний, свойственное лишь садистам да людям искусства. Как бы то ни было, но кровавая баня и множество громких слов и гадких действий не вызывают при просмотре ни тягостных дум, ни легкой скуки от чужих непонятных эмоций. Получилась целостная драма о любви, а не любовная драма — за что всем создателям лишь благодарности да похвальбы.

    30 сентября 2016 | 00:07

    Тяжелый фильм — психологически тяжелый. Чем-то сильно напоминает фильм «Сид и Нэнси», только в гомосексуальном варианте. Истории героев, действительно, похожи — одинаково трагичны и легендарны.

    При просмотре до слёз было жалко Кеннета Холлиуэлла. Будучи сам целеустремленным и талантливым человеком, он похоронил себя ради Ортона и посвятил себя ему. Это была великая жертва, совершенная ради любви, но, к сожалению, не оцененная Ортоном…

    Финал оказался неотвратимым, но всё равно внезапным. Что-то внутри словно оборвалось в последние минуты, и я долгое время сидела, пытаясь взять себя в руки. Это очень сильное кино, несмотря на многие его недостатки.

    Отдельные овации заслуживают Гэри Олдман и Альфред Молина, настолько жизненно передавшие характеры героев, как это не сделал бы никто другой. Моя оценка

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 20:39

    Джон Орсон родился в маленьком английском городке, и с детства мечтал стать актером. После роли в любительском спектакле его заметили и посоветовали поступать в Королевскую Академию. Там Джон познакомился с несколько странным, и от этого еще более интересным парнем Кеннетом Холлиуэлом. Вскоре они подружились, а потом их дружба переросла в нечто гораздо большее.

    Они были детьми своего поколения. В первый раз они оказались в постели друг с другом во время трансляции коронации Елизаветы ІІ. Они были молоды, самонадеянны. Они писали смелые романы, которые, впрочем, никто не хотел публиковать.

    Спустя 10 лет ничего не изменилось. Джон и Кеннет по-прежнему живут в своей маленькой комнатушке и не могут прославиться. Они просто два неудачника, которые ищут случайные встречи в темных подворотнях. Но однажды все меняется — Джон пишет пьесы, и они становятся популярными, он становится известным. Кеннету с этим нелегко мириться. Он стал лысым и еще более нервным, чем был в молодости. Джон меняет свое имя на Джо — и Кеннет начинает понимать, что все уже не так, как было раньше.

    Фильм неоднозначный. Думаю, в те времена подобный фильм должен был вызвать больший резонанс, чем «Горбатая гора» — в наше время. Вообще, посмотреть этот фильм меня заставили два пункта: Фрирз — режиссер и Олдман — актер. В процессе просмотра оказалось, что есть еще один пункт, причем весьма значимый — Альфред Молина. Я видела с ним несколько фильмов, знала, что он хороший актер. Но в «Навострите ваши уши» он меня просто поразил. Его Кеннет — это действительно «первая жена». Сварливый, чем-то напоминающий мамочку, которая так сильно любит своего ребенка, что не может ему позволить жить так, как он хочет, жить своей жизнью.

    Олдман же играет Джо — в этой паре напоминающего единственного ребенка. Он — центр, ядро. Он более привлекательный, более талантливый, более удачливый. Он любит Кеннета. Но по-своему. Иногда он просто пренебрегает им, зная, что Кеннет все равно будет рядом, и будет заботиться о нем. Но однажды Кеннет выходит из себя, и это имеет очень печальные последствия.

    Это история о совсем не простых отношениях двух мужчин, которые прожили долгое время вместе, и достигли кризиса. История об амбициях, которые, в итоге, победили любовь. История о ревности, ревности ко всему миру, а самое главное — к успеху. И, хотя некоторые моменты «Навострите ваши уши» были мне неприятны, в итоге фильм мне все же понравился.

    «Если бы ты читал мой дневник, ты бы относился ко мне хуже» (с)

    22 марта 2010 | 15:25

    «Это было очень мило, но, пожалуйста, побрейся в следующий раз. Это было похоже на то, как если бы я потерся лицом об наждачную бумагу. Теперь мы знаем, через какие испытания проходят девушки!» (Альфред Молина о поцелуях с Гари Олдменом, из интервью «Guardian»)



    Я не ханжа, во всяком случае, мне так кажется, но фильмы про гомосексуалистов нужно снимать… аккуратно, что ли. И не важно биографический это фильм или фантазии сценаристов — для того, чтобы посмотреть и действительно увидеть в подобной истории драму, личную историю, личность, в конце концов, нужны именно такие таланты как Молина и Олдмен, и такой режиссер как Фрирз.

    В истории Джо Ортона режиссер очень прямолинейно, почти документально отразил короткую, но насыщенную жизнь доселе неизвестного мне провокационного драматурга, а точнее двух драматургов.

    В гениальности Гари Олдмена я убедилась после первого же увиденного с ним фильма, но вот Альфред Молина — настоящее открытие! Он вызывает здесь столько эмоций, в прямом и переносном смыслах перетягивает на себя одеяло с Ортона.) Во второстепенных ролях видела его немало. Очень примечательная фактурная внешность, но здесь я с трудом его узнала. Такой необычный герой, он показался мне гигантом в сравнении с щуплым Олдманом, некрасивый и неловкий лысеющий мужчина с крупными чертами лица, и мрачным чувством юмора, но при этом любящий и ревнующий, страстный и заботливый. И все это чересчур. Настолько, что в итоге это самое «чересчур» перерастает в трагедию.

    И в очередной раз Фрирз рисует нам «свой» Лондон, почти как в «Тропике Рака» Генри Миллер рисовал «свой» Париж. Откровенно и броско, с тех сторон, с которых никогда не увидит его сторонний зритель, не боясь вызвать ни отвращение, ни восхищение.

    Я не поставлю этот фильм в один ряд с моим любимым фильмом Фрирза «Миссис Хендерсон представляет», не добавлю его себе в коллекцию, но снят он идеально, кажется, что лучше эту историю рассказать невозможно.

    7 из 10

    29 января 2011 | 02:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>