На зов скорби (сериал 2012 – ...)

Les Revenants
год
страна
слоган«The dead have returned. But this is a homecoming like no other»
режиссерФабрис Гобер, Фридерик Гупил, Фридерик Мерму
сценарийФабьен Адда, Фабрис Гобер, Колин Аберт, ...
продюсерЖоэль Тибу, Симон Арналь, Каролин Беньо, ...
операторПатрик Блосье
композиторJohn Cummings, Могвай
художникФред Лапьер, Фредерик Лапьер, Янн Бикан, ...
монтажБертран Наил, Пегги Корецкий, Лоуренс Боуэдин, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
В горном городке, над которым возвышается гигантская дамба, в один и тот же день люди разного возраста и из разных слоев общества пытаются вернуться к себе домой, полностью дезориентированные. Они еще не знают, что они умерли много лет назад, что они совсем не постарели и что никто их не ждет. Решив снова занять свое место в жизни, место, которого больше не существует, мало помалу они обнаруживают, что они не единственные вернувшиеся и что их возвращение сопровождается другими, все нарастающими странностями.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сравнение «Les Revenants» с «Твин Пиксом» Линча столь же неизбежно, как и очередной президентский срок Владимира Владимировича Путина. Холодная отстранённость уединённого городка, затерявшегося среди лесов и гор; насилие на фоне безумных красот; запылившиеся скелеты, занимающие свои почетные места в шкафах; атмосфера недосказанности и тайны, поданной с впитавшейся у французов в кровь элегантностью. Схожие черты налицо, но выглядит это не слепым копированием, а неким независимым приобретением схожих свойств и черт, ведь здесь можно ощутить и дух кинговского Кастл-Рока или уловить еле ощутимую намеренную обфускацию датского «Forbrydelsen», но это не делает французское произведение вторичным. Все эти параллели стремительно проносятся на уровне подсознания прожжённого киномана, приобретая определенную законченную форму лишь после того, как отдышишься по завершению последней серии сезона. Сериал не пытается быть похожим ни на кого, а создает собственную микровселенную, со своей, пронизывающей всё действо, идеей. Свежесть и незаезженность оной ощущается буквально в каждой серии, раз за разом удивляя и интригуя.

    Возвращение мертвых людей в мир живых эксплуатировалось не раз, правда, всё обычно замыкалось на желании первых пообедать мозгами вторых. Здесь же умершие возвращаются вполне обычными людьми, словно с момента их смерти прошел один день, а не год, семь или тридцать пять. Нити истории сплетаются на 4 возвращенцах: мальчике шьямалановского типа Викторе, девушке Камилле, молодом красавце Симоне, и маньяке «я съем Вашу печень с бутылочкой кьянти» Серже. Остальные возвращенцы если и отыгрывают роль, то большей частью эпизодическую, появляясь лишь для усиления воздействия мистической линии фильма. Оная же, несмотря на очевидную мистически-триллерную направленность сериала, не занимает в нем главенствующую роль, довольно скоро поступаясь изучению запутанной паутины местных ипохондрических социальных отношений. Вопрос «Как такое могло произойти?» решается для местных довольно скоро, ведь вера такие явления объясняла не раз, а вот вопрос «Что с этими воскресшими делать дальше?» становится костью в горле. Слишком много происходит за годы отсутствия, слишком много слёз пролито, цветов возложено, да и разбитую чашку всегда довольно трудно склеивать, выкинуть и забыть отработанный материал куда проще. Режиссер ставит перед своими героями задачи, изначально запрограммированные на провал, и обреченность эта усугубляется с каждым новым убийством, неосторожным словом, брошенным невзначай, с ядовитым проклятием от тех, чьи близкие на зов скорби не откликнулись. Все эти раскопки душ человеческих запакованы в такую странную, местами даже убийственно-психоделическую упаковку, что местный саспенс можно потрогать руками, словно желе.

    Сценаристам сериала удалось сделать то, что превращает неказистую Золушку в принцессу — влить жизнь в Тайну, наделить её первозданной витальной силой. Оригинальные сюжетные твисты, вдумчиво-меланхоличные музыкальные переливы от «Mogwai» и абсолютная красота кадра — всё это выглядело бы мертворожденным, если бы в истории не ощущалось той мощи и тайной силы, мгновенно приобщающей к себе, заставляющей с тревогой и возбуждением смотреть каждую новую серию, ожидая все новых и новых откровений.

    «Les Revenants» дьявольски красив. Именно так, без капли ложной скромности и пафоса, да и могло ли быть иначе с французским-то кино. Прекрасен уже на уровне опенинга: со всеми эти рапидными штучками, иллюзорными фантомами в лужах, и бархатными тенями, накрывающими город. Оператор Патрик Блосье то играет в световой минимализм, то делает картинку предельной мягкой, наполняя кадр рассеяным невесомым светом, то создает кадры с густым рисунком света, всем своим видом выражающие недружелюбность и мрачность. Общая стилистика и остается неизменной на протяжении всех 8 серий, но в ней постоянно происходит что-то, что не дает зрительском глазу пресытиться, почувствовать чрезмерную назойливость действия. Метания от красоты панорамных пейзажей к шокирующему вижу жертвы маньяка, от безмятежного спокойствия реки к мертвым животным, плавающим на ее дне. Режиссёр хочет удивлять, шокировать, восторгать, интриговать, совмещать всё это в едином порыве, чтобы даже не самый быстрый темп, каковой присущ сериалу, казался каким-то ураганом, сметающим все на пути до самого финала. Это делает кино по-настоящему штучной вещью, которую не стыдно рекомендовать, на которую не стыдно сделать ремейк (что уже и делается благодарными американцами), да и просто позволяющей получить удовольствие от настоящего триллера.

    9 из 10

    2 октября 2013 | 00:16

    Приступая к обзору французского мини-сериала «Les Reverants», безграмотно переведенного на русский как «На зов скорби», следует прежде всего уделить внимание положительным аспектам ленты, поскольку их немного и они легко теряются в многообразии отрицательных нюансов. Однако, несомненно, и то, что потенциал у этого, большей степенью вторичного опуса имеется и потенциал этот нешуточен.

    Отменная операторская работа, прекрасные длинные планы, музыкальное сопровождение, исполненное толковым коллективом «Mogwai» — все эти компоненты являются частью мозаики, создающей общую ауру сериала. «Вернувшиеся», достоин просмотра, и настоятельно рекомендуются любителям «маленьких странных городков», буде это Кастл-Рок или Сайлент Хилл.

    К сожалению, на визуальном великолепии, обрамленном нездешним пост-роком, положительные нюансы заканчиваются. Далее-тезисно.

    1) Сериал «Les Reverants» являет собой вольный ремейк французской в же ленты с одноименным названием, выпущенной в далеком 2004 году и паразитировавшей а) на потрясающих идеях великого Станислава Лема, воплощенных одиозным режиссером Андреем Тарковсим в его бессмертной ленте «Солярис» (зашкаливающее количество эпитетов в данном случае оправдано пиететом перед упомянутыми глыбами) и б) частично калькирующей японскую ленту «Yomigaeri». Причем, ремейк сильно проигрывает своим старшим братьям, равно как в исполнении так и в интерпретации философской концепции «Обезьяньей Лапы». Тогда как в «Солярисе» возвращенцы являют собой имперсонализацию совести героев (что отчасти характерно и для французского полнометражного фильма), в «Les Reverants», посмертные пришельцы настолько же невнятны, насколько невнятны причины, побудившие их вернуться.

    2) Режиссерская работа ужасна, несмотря на попытку притянуть за уши философию неизъяснимости жизни, не раз воплощенную на экране Дэвидом Линчем. Но, тогда как у Линча, ужасные вещи происходят в обычном мире лишь потому, что обычный мир представляется сном, а сон-реальностью, скрытой от нас тонкой пеленой, в данном случае-мир, окружающий живых и мертвых героев сериала нелогичен, потому что режиссеры забыли, а, скорее, никогда и не знали, как выстроить логическую цепочку вокруг мертвецов, во плоти возвращающихся к своим живым родственникам. Как следствие, зомби (пусть и не совсем классические зомби), обладают столь же разрозненными талантами, что и супергерои в фильмах, поставленных по комиксам «Марвел» — некоторые из них невосприимчивы к падению с высоты, другие способны мгновенно перемещаться в пространстве, третьи жрут помои из унитаза и умирают, будучи застреленными, четвертые… Впрочем, несмотря на кажущееся разнообразие, подобное аматорство вызывает у зрителя лишь смущенную улыбку.

    3) Сюжетные линии. Отчасти продолжая предыдущий пункт, многообразие сюжетных линий (маньяк, пожирающий внутренние органы своих жертв, бессмертный мальчик дегенеративно-загадочного вида, сексуально озабоченная девочка-подросток и юный зомби-красавец, в приятном исполнении Pierre Perrier — мертвец-fatal, экзальтирующий женскую аудиторию томными взглядами из под насупленных собольих бровей) итд, итп — количество персонажей множится, количество вопросов, на которые сериал, уж будьте уверены — не даст вразумительного ответа растет в геометрической прогрессии, но суть происходящего отсутствует напрочь. Season Finale, full stop, черный экран, предполагающий наличие второго сезона.

    4) Кастинг. Среди толерантных зрителей, бытует мнение, что «Les Reverants» — сериал подспудно расистского толка, поскольку в нем нет негров и, о, ужас, гомосексуалистов. Зато, с французским изяществом, в нем присутствуют лесбиянки и каннибалы. Однако, истинная проблема заключается в том, что актеры, за малым исключением играют спустя рукава. Женщины, видимо для того, чтобы передать всю поэтическую безнадежность сериала, постоянно горбятся, отрицают косметику и судя по языку тела — презирают себя за согласие участвовать в этом проекте. Мужчины, возглавляемые подозрительно похожим на Франкенштейна Samir Guesmi, столь же непривлекательны. Исключение составляют, пожалуй Yara Pilartz, вызывающая не совсем пристойные чувства и упомянутый выше Pierre Perrier, демонстрирующий выдающиеся мужские данные.

    Итог: Несмотря на неумирающий интерес зрителя к неумершим, несмотря на блестящую операторскую работу и удивительно хороший саунд — трек, сериал «Les Reverants», представляет собой целиком вторичный продукт. Как плохо пропеченный пирог. Выбрасывать жалко, в внутрь принимать-неразумно.

    17 января 2014 | 17:34

    С первой вступительной ноты у зрителя «На зов скорби», с первого же симпатичного альпийского вида, с первой же загадки, разворачивающейся на экране в самом начале сериала возникает ощущение чего-то невероятно мистического и завораживающего. Конец первой серии оставляет странную недосказанность, но ведь впереди ещё целых семь, верно? И, кажется, во второй станет ясно, откуда эти воскресшие, что им нужно, какова их цель. Но нет.

    Нельзя сказать, что «На зов скорби» полностью плох. Как и в бочке с дёгтем в нём присутствует несколько добрых ложек мёда. Вот только кому от этого легче. Режиссёры умело показали нам свой талант ужасающе затягивать сцены и нагнетать атмосферу, заставляя каждый раз на финальных титрах восклицать «И что?»

    Сценарист наворотил массу ненужного, нелогичного. Уже к середине сериала сложилось впечатление, будто он внезапно забывал, о чём писал до этого, и начинал новую линию, внезапно пришедшую ему в голову. А диалоги? Чем я прогневал французских киноделов, заставивших меня слушать что-то вроде?

    - Ты видел здесь вчера высокого парня?

    - Нет.

    - Такой высокий и кудрявый, не?

    - Нет.

    - А не знаешь, где он живёт?

    Всю первую серию я восхищался выдержкой персонажей, перед которыми возникают давно умершие родственники. Ни криков, ни молитв, разве что лёгкое волнение, переходящее в рутину. Но затем я понял, что жители этого забытого всеми богами городка просто эмоционально неадекватны и невероятно нелогичны. Ощущение, будто им плевать на то, что происходит вокруг. Эй, народ, у вас в городе мёртвые стали живыми! Да нормальный человек на погодные изменения реагирует с большей отдачей! Отчасти виноваты в этом и актёры, играющие в одной тональности от начала до конца.

    Конечно, по современной традиции сюжет сдобрили порцией обнажёнки, что в фильме, где вроде бы как поднимаются философские вопросы о жизни и смерти выглядит так, будто в процесс влился сценарист сериала «Универ». Очень скоро надоедают и живописные виды, которые, не побоюсь этого слова, пихают везде и всюду, растягивая и без того заунывную сериальную экзекуцию.

    Финал сезона оставляет самые негативные впечатления. Ждать и смотреть второй сезон не хочется совсем.

    29 августа 2017 | 21:32

    Если вы ждете нетипичную историю о воскрешении — этот сериал для Вас.

    Это не рассказ о зомби, это красивая притча о любви, морали и выборе.

    Я не фанат кровавых фильмов ужасов и тем про зомби от слова совсем. На этот сериал вышла по чистой случайности, и, поначалу, даже была очень воодушевлена. Первый сезон прекрасен. Оригинальный сюжет затягивает своими загадками с головой, я не могла усидеть на месте:«что там дальше, ну? Как еще связаны все вернувшиеся из мертвых, в чем секрет их воскрешения, что они несут в этот мир?» Первое разочарование — концовка первого сезона. Но есть же второй! Там-то все объяснят… И вот еще одно разочарование. Как и весь второй сезон, от которого ждешь ответов на вопросы, но вопросов становится всё больше и больше. И вроде бы создатели попытались объяснить последними сериями, но так скомканно и поверхностно, что чувствуется осадок в душе: не додумали или просто махнули рукой? Не хватило фантазии или желания? Весь второй сезон я бы назвала «Ты в порядке?», потому что именно этот вопрос звучит чаще всего в диалогах, которые стали каким-то пустыми и непродуманными. Сложилось впечатление, что у большинства героев напрочь пропала мотивация к действиям, они куда-то идут, что-то делают, но всё это лишено смысла. «Это сложно объяснить», — универсальный прием, когда лень прописывать диалоги в сценарии. Или это такой ход — дать зрителям всё придумать самим?

    Я поставила этому сериалу такую оценку только за изначальную оригинальность идеи, за потрясающую атмосферу, красоту окружающего мира. «На зов скорби» этот тот случай, когда не напрягает медлительность героев, потому что ты завороженно вглядываешься в виды города за ними (даже во втором сезоне), цвета каждого кадра, это не надоедает на протяжении двух сезонов. Ну а потрясающий саундтрек звучит в голове еще несколько дней.

    13 марта 2017 | 10:00

    Сериал «Les Reverants» напомнил, чисто по ощущениям, при знакомстве с ним, пьесу Жана-Поля Сартра «Мухи» — здесь тоже к воскрешению мертвецов герои относятся на удивление смиренно и спокойно, здесь тоже сквозь канву всего повествования просачивается тревога пугающей неизбежности.

    У фильма, разумеется, есть некоторые недостатки, в том числе посредственная игра большей части задействованных в нем актеров и непродуманность и сухость диалогов, но плюсов все же больше.

    В первую очередь это сама картинка, затем музыка (в заглавный саундтрек невозможно не влюбиться!), и интрига, которая с каждой новой серией накаляется все сильнее.

    Фильм, безусловно, придется по вкусу не всем, но я нисколько не пожалела, что познакомилась с этой вялотекущей, печальной историей. Кажется, это самый странный, необычный и красивый многосерийный фильм, который мне доводилось смотреть.

    10 из 10

    21 января 2014 | 16:43

    Даже удивительно, что этот сериал попался мне под руку только сейчас, хотя, как я уже прочитала, «На зов скорби» уже успел пройти на федеральном российском телеканале, собрать несколько европейских наград как лучший сериал, да и вообще стал небольшой сенсацией среди европейских сериалов последнего времени.

    Сериал действительно хорош, во-первых, тема вернувшихся с того света мертвецов, здесь подана в совершенно новом свете. В отличие от тех же «Ходячих мертвецов», где перед зрителем тривиальное представление об оживших трупах в виде кровожадных зомби, в данной истории, мертвецы предстают в образе обычных людей, ничем от них не отличающихся, только вернулись они домой спустя несколько лет после своей смерти. И вроде бы все замечательно, но факт того, что те, к кому они возвращаются, уже живут своей жизнью, делает возвращение некогда близких людей не таким радужным. Взять к примеру, Камиллу, чей школьный автобус 4 года назад разбился в пропасти, но в один день, она возвращается домой как ни в чем не бывало, да вот незадача, ее родители разведены, а сестра-близнец уже давно не подросток, а вполне сформировавшаяся девушка. Или другая ситуация: мадам Коста приходит в себя в квартире своего мужа спустя 30 лет после своей смерти, как мы понимаем, муж уже давно не молодой супруг, а уже старенький больной дедушка, а Коста, напротив, все также молода. И наконец, история любви Адель и ее жениха Симона, свадьба с которым сорвалась в день проведения по случаю смерти молодого человека. Адель долго не может прийти в себя, и лишь спустя 10 лет снова соглашается выйти замуж за главу жандармов Томаса, и только она примеряет свадебное платье, как откуда ни возьмись появляется ее первый жених, молодой и даже в свадебном костюме. И вроде бы нужно радоваться возвращению близких людей, да только их приход оборачивается трагедией.

    Сериал получился очень мрачным, что соответствует ситуации, так как тучи сгущаются не фигурально, а над каждой семьей, куда вернулись ожившие люди. Есть ли место вернувшимся в жизни их близких, смогут ли они существовать вместе, или кто-то должен уйти?Действительно ли любовь сильнее смерти? Огромное количество философских вопросов, ответы на которые обязательно найдутся в сериале.

    Очень приятно, что сериал французский, а не американский. Здесь все такое натуральное, атмосфера как будто наэлектризованная, а диалоги передают всю гамму чувств героев. Неприкрытые чувства, обнаженные абсолютно. Один из лучших сериалов последних нескольких лет, очень сильный и трогающий до глубины души.

    10 из 10

    3 апреля 2017 | 21:00

    Начну с того, что подобного рода сериалы, да и фильмы не смотрю. Я про те, что с элементами ужастиков. Про зомби и тд. Ну не считая, Фортитьюда, но там я не знала, что они так обернут детектив! Было удивление и разочарование. А вот здесь сразу всё заявлено.

    И оказалось, что это не про зомби, а про живых людей. Которые могут быть живы телесно, но эмоционально мертвы. Поражает то, что никому практически не сопереживаешь из героев, только иногда немного то одному, то другому. Они злят, удивляют, хочется уже понять загадку! Кто здесь кто и зачем пришёл! Где-то после 5 или 6 серии я придумала разгадку и так всё складывалось хорошо, ну думаю, если сольют сценаристы в банальщину как обидно будет. А они к концу первого сезона и не дали никакой развязки).

    Пришлось смотреть второй сезон. Мне он, кстати, понравился больше даже, чем первый. Тоже редкость для сериала. Второй сезон динамичнее. Некоторые герои переменились. И это добавило интереса к просмотру. В завершении второго сезона развязка получилась проще, чем я ожидала, но не совсем попсово, так что нормально. Мне понравилось, что они оставили много недосказанности, в таких вопросах экзистенциальных это самое правильное, потому что любой ответ смотрелся бы плоско, пусть лучше зритель даст свой.

    Игра актёров удивила своей одинаковостью)) Разве только Серж и Виктор (Луи) сыграли достоверно. Еще Тони. Но думаю, что у них задача такая стояла. Выдержать ритм, атмосферу тягучести. мрачности, мертвости. С этим они все справились) Я после просмотра прочитала о сценаристах и режиссерах и оказалось, что почти для всех это первая серьёзная работа и поэтому то сериал получился не похож ни на один. Здесь хочу подчеркнуть, что он цепляет какими то бессознательными символами, потому что сложно даже определить, а что конкретно то там сильно сделано и о чем кино. Сразу тянет на долгие философские рассуждения. Этим мне кажется этот сериал силён. Чтобы не было понятно, как именно он «сшит». Интересно посмотреть следующие работы этих авторов.

    По ассоциации фильм похож на пьесу «За закрытыми дверями» Жан-Поль Сартр.

    14 июня 2017 | 19:41

    Когда жуткий до неприятности сериал «Ходячие мертвецы» находит своего почитателя, невольно расстраиваешься: не этого ты хочешь от кино и сериалов. Кишки на траве, отрезанные конечности и разрывающиеся от голода желваки восставших мертвяков, бесконечное бегство и стрельба по их головам. Экшн и ничего более. Но пока старая идея о зомби-апокалипсисе набирает обороты и цветет в голливудских подмостках, в прекрасной и живописной Франции исследуют моральную природу этого явления, представляя зрителю совершенный и прекрасный сериальный продукт — «На зов скорби».

    То, что это не очередная экранизация про зомби — факт. Во всех планах. Это умиротворяющий и волнующий сериал о жизни. О ее неприглядной стороне — смерти. О морали и совести. И грязь в нем сочетается со светом, а тьма с солнцем — такой он необычный. Кажется, что первозданная природа в кадре будто нарисована акварельной кистью, а восставшие из мертвых — сошли с небес как ангелы. Их хочется любить, за них хочется переживать. К ним не сложно протянуть руку через экран, так дышат они безнадегой и чистотой.

    Правда, за всем великолепием красок французы сняли кино весьма отстраненное. Его нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Отправить к фильмам о зомби — попса. Причислить к маститым авторским проектам? «На зов скорби» не хочется портить никакими рамками. Не ведом ему ни экшн, ни молниеносное развитие событий. Все будто плывет во времени, не торопясь занять свое место в текучести вселенной. За прямотой и размеренной гладкостью сюжетных сплетений хочется вздохнуть, закрыть глаза и оказаться по ту сторону монитора. До того натурально. Совсем во французском духе, с присущим ему романтизмом, чопорностью и потрясающим парирующим языком. Медленные шаги героев — быстрое биение сердца зрителя. Но дело не только в качестве снятой картинки и замечательной работой с актерским составом. Дело скорее в полном спектре эмоций, которые заложены в идею «На зов скорби». Дело в чувствах, которые транслирует сериал. И дело в вопросах, на которые нет ответа. Готовы ли вы принять обратно тех, кого отпустили?

    Конечно, фанатам кровавых рек такая суматоха вокруг безнадежно шатающихся и беспардонно вторгающихся в пределы обычного быта зомби-людей покажется скучной. А этому сериалу лишней аудитории и не надо. Он отличен от других. Артхаусная манера переносит зомби-апокалипсис на гладкую поверхность альпийского городка, а зомби — в тела обычных людей — целых, красивых и молодых. Они много едят, хотят знать правду, решить все вопросы и зажить по-новому. Но вот парадокс: может ли то, что вернулось с другой стороны небытия, жить дальше? Вопрос о многогранности жизни и втором шансе встает ребром.

    «На зов скорби» — по-французски многослойная и медленная драма. Радует — что с продолжением, которого, как говорят создатели, ждать осталось недолго. Побольше бы таких человечных зомби, таких романтических смыслов, вперемешку с библейскими знамениями и чем-то поистине кинговским!

    10 из 10

    10 февраля 2014 | 22:35

    Существует не так много мистических сериалов, а этот сериал показал мне поисковик именно в качестве мистического. После его просмотра могу сказать, что на мистический он не тянет, скорее фантастический.

    Не могу сказать, что решилась посмотреть его сразу, несколько раз пыталась смотреть французские и испанские сериалы, но попытки успехом не увенчались. Этот же сериал я во что бы то не стало решила посмотреть до конца. В итоге начала я его смотреть на нормальной скорости, потом перешла на ускорение 1,25, потом на 1,5, а последние 3 серии смотрела уже на 1,65 и то мне казалось, что он безумно-безумно затянут.

    Если вначале меня еще согревала надежда что закончится все может более ли менее логично, то потом я поняла что на это можно и не рассчитывать. Возможно, создатели сериала планируют снять второй сезон, но не факт что он поставит все точки на «и»… Долго не могла привыкнуть к внешности актеров, она не то чтобы специфичная, но не типичная, не голливудская.

    Вообще о сериале писать сложно, вроде идея какая-то есть, но понять какая именно я не смогла, а учитывая эту ужасную растянутость и нудноватую постановку смотреть сериал сложно. Смотрю его сравнивают с 4400, я думаю что по отношению к последнему это слегка оскорбительно, хотя схожие черты есть, безусловно, а если еще и окажется что в этом инопланетяне замешаны, тогда 4400 можно считать идейным вдохновителем для создателей «Скорби». Короче говоря, меня не впечатлило, если будет второй сезон пролистаю его чтобы все таки выяснить причины происходящего, смотреть не хочу, потому что вряд ли эти причины будут вразумительными…

    5 из 10

    15 декабря 2013 | 13:12

    Трудно писать сразу о втором сезоне, а о первом еще труднее — смотрел-то я его три года назад. Так что в начале, наверное, вкратце о первом. Было интересно, хотя «въехал» я только со второй серии — первая показалась дико скучной. Однако первое впечатление было обманчивым — накал драматизма в Les Revenants больше 9000, что помножено на оригинальный сюжет. Концовка тоже была мощной и очень уместной.

    И вот внезапно — второй сезон. Честно говоря, я думал, что после такой жирной точки второй сезон будет слабо связан с первым — как сделали, например, в «Оставленных». А то и вообще не связан, как в «Настоящем детективе». Увы — создателям сериала такое решение в голову не пришло.

    Второй сезон — прямое продолжение первого. Мертвецы вполне себе «живы» и ютятся в заброшенных домах вместе с родственниками. Люси хочет их каким-то образом «спасти», все остальные не представляют, что делать. В городе военные, которые пытаются разобраться в происходящем, из центра присылают с той же целью следователя, но жители молчат, как партизаны. Впрочем, правильные вопросы, по понятным причинам, им и не задают.

    Проблема в том, что никакой новой концепции, никакой масштабной интриги создатели второго сезона зрителям предложить не смогли. В первом сезоне такая интрига была — «мертвые воскресли, как теперь жить?» А тут — полсезона все просто толкутся на одном месте, Люси желает как-то помочь вернувшимся, проповедник из «Руки Помощи» хочет воевать с мервяками, но не знает, как; инфернальный Милан тоже чего-то добивается… а может и нет; мальчик-провидец Виктор… тоже непонятно, чего хочет…

    С мистицизмом и недосказанностью тут не то, чтобы перебор — скорее, недостаток мотивации у героев. Отсюда и все проблемы.

    Удержать зрителя у экрана планировалось раскрытием старых тайн, но в результате к ним добавились новые. Мы теперь знаем, почему мертвые вернулись — но теперь мы не знаем, кто такие Люси и Виктор, ибо прежние представления об их сущности оказались не совсем верны. Вводится Милан — предшественник «Руки Помощи», «крестный отец» местных бандитов и по совместительству лидер секты, отец маньяка из первого сезона. Он выглядит многозначительно и угрожающе — но зачем он нужен? Сценаристы, похоже, сами не поняли.

    И концовка, на этот раз, под стать всему сезону — очень, очень странная.

    Итог: второй сезон — вымученный, высосанный из пальца. Он проливает свет на кое-какие загадки первого, но постоянно плодит сущности без необходимости, оставляя еще больше вопросов. Мощного конфликта не получилось — до последних трех серий сюжет стабильно провисает. Такое ощущение, что создателям Les Revenants очень хотелось продолжить сериал, но идей у них не было — снимали, куда кривая вывезет. Жаль, если из-за этого сериал загнется окончательно — впрочем, лучше жирная точка, чем такое продолжение.

    6 из 10

    9 апреля 2016 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: