• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

На обочине

Sideways
год
страна
слоган«In search of wine. In search of women. In search of themselves»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Рекс Пикетт
продюсерМайкл Лондон, Джордж Парра
операторФидон Папамайкл
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$90 000
зрители
США  11.4 млн,    Великобритания  824.6 тыс.,    Испания  791.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (5):
Неудавшийся писатель и потихоньку спивающийся школьный учитель литературы Майлз Рэймонд берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в поездку по винодельням Калифорнии.

Джеку нужно расслабиться, так как через неделю у него запланирована свадьба. Майлз же — самый подходящий компаньон для путешествия, поскольку: а) он разбирается в вине; б) может дать дельный совет по стопам своего развода. Два «лузера» не могли предполагать, что их ждет впереди и насколько эта неделя изменит их жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
216 + 8 = 224
8.5
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:27

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Знаете ли вы, что...
    • В ходе подготовки к съемкам фильма актрисе Сандре О пришлось обучиться искусству езды на мотоцикле.
    • Александр Пейн самостоятельно выбирал список вин для картины. Между тем, практически все вина, использованные в съемках сцен дегустации, были безалкогольными. Актерам приходилось пить настолько много, что не обошлось и без банальных отравлений.
    • Роль Джека писалась специально для Джорджа Клуни, однако режиссер Александр Пейн посчитал, что Клуни слишком большая звезда для его проекта и отказался от его услуг.
    • В сцене, когда Майлс (Пол Джиаматти) возвращает игрокам в гольф мячик так, что он оказывается за их спинами, на самом деле удар производит автор новеллы, по мотивам которой и был снят фильм, Рекс Пикетт. Он уверял, что Полу никогда не удастся совершить подобный удар, и съемочная группа была вынуждена с ним согласиться.
    • Фотография, на которую смотрит Майлс в момент посещения родительского дома, на самом деле является фотографией Пола Джиаматти и его отца (бывшего комиссионера Национальной Бейсбольной Лиги) Барта Джиаматти.
    • Томас Хэйден Чёрч участвовал в кинопробах предыдущей ленты Александра Пэйна — «О Шмидте», но тогда роль ему не досталась.
    • Большинство диалоговых фраз, которые прозвучали за столом во время беседы Майлза, Джека, Майи и Стефани, являются чистой импровизацией.
    • Еда, которую актеры поглощали во время съемок сцены в доме матери Майлза Джек, Майлз и сама «хозяйка апартаментов», привела к тому, что все трое стали жертвами серьезного отравления.
    • Съёмки cцены на винном заводе «Frass Canyon» производились на предприятии «Fess Parker», принадлежащем голливудской звезде 50-х годов Дэйви Кроккетту.
    • Вино «Шеваль Блан» 1961 года, которое Майлз приберегает для торжественного события, на самом деле изготавливается из «Мерло» и «Каберне Фран» — двух сортов винограда, о которых Майлз уничижительно отзывается на протяжении всего фильма.
    • «Винная» тема в фильме настолько задела поклонников кинематографа, что уровень продаж вина «Пино Нуар» в США в период с 2004 по 2005 годы поднялся на 20 % (аналогичный бум наблюдался и в Великобритании). При этом продажа вина «Мерло» в тот же самый период значительно снизилась.
    • На уроке английской литературы в конце фильма ученик Майлза читает классу отрывок из книги «Разделенный мир» Джона Ноулза.
    • Оба кроссворда из New York Times, которые Майлз разгадывает в фильме, были на самом деле напечатаны в этой газете 27 сентября и 9 октября 2003 года.
    • Во время съемок фильма между режиссёром Александром Пэйном и актрисой Сандра О вспыхнул роман, и некоторое время спустя они поженились, правда, их брак продолжался лишь несколько месяцев.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента, номинированная пятикратно на «Оскар», была отмечена только премией за адаптированный сценарий, основанный на одноимённом романе Рекса Пиккета, который, кстати, имеет непосредственное отношение к кино, поскольку поставил пару независимых малобюджетных фильмов. Вот и картина «На обочине» тоже возникла в стороне от Голливуда, хотя её действие происходит поблизости — на виноградниках и в придорожных заведениях Южной Калифорнии, где странствуют окольными путями (между прочим, название Sideways может быть переведено и таким образом) двое мужчин среднего возраста. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Майлз Рэймонд, школьный учитель, только что закончивший свой первый роман, решает сделать подарок своему другу Джеку, актёру, перебивающемуся случайными заработками в рекламных роликах. Через неделю у Джека свадьба, и Майлз предлагает ему отправиться в прощальное холостяцкое турне по Калифорнии…

    На пару они отправляются в поездку по местным винодельням, чтобы целых семь дней только тем и заниматься, что дегустировать напитки. Так, по крайней мере, предполагает провести это время Майлз — оптимальный компаньон в таком путешествии, поскольку он не только прекрасно разбирается в винах, но ещё и имеет неудачный опыт семейной жизни, которым наверняка захочет поделиться…

    Sideways — оказался одним из фаворитов оскаровского «гона», лидер национального независимого кино (снятого вне голливудской системы) и главный любимец американской критики 2004-го года. Почти все «городские кружки» (бостонский, чикагский, etc) кинокритиков (состоящие в основном из мужчин среднего возраста) воздали немеренные почести этой картине, наверно, ещё и потому, что обнаружили, наконец, оптимальное кино про таких, как они сами.

    Sideways явил миру Америку с нормальным человеческим лицом. И лицом этим, а вернее — лицами, стали физиономии двух лузеров — рохли Майлза (внешне — смесь из Ленина и Крупской, с явным преобладанием последней), плотно зажатого в тиски давно приобретенных комплексов, и «супермена» Джека (внешне — «горючая смесь» из Джаггера и Шварценеггера), который, как оказалось, накануне женитьбы больше всего хочет разрядить свой «ствол» в первую попавшуюся цыпочку, и лишь приличия ради внемлет рассуждениям друга о достоинствах тех или иных винных сортов.

    Майлз Рэймонд, все-таки являющийся для авторов главным героем, отдаленно напоминает чеховского Платонова, который устами Калягина за 28 лет до этого в «Неоконченной пьесе…» почти один в один, правда, с куда большим темпераментом восклицал: «Прошла половина жизни, а мне нечего предъявить миру!» или «Я словно пятно дерьма, которое несёт в море!». И это притом, что Майлз только что завершил роман всей своей жизни — «День после вчерашнего» (что в русском звучании приобретает исключительно похмельный смысл), 700 страниц которого не влезли в одну коробку из-под обуви и поэтому пришлось брать вторую.

    Единственное, чем Майлз способен искренне наслаждаться — дегустация напитков: он «плавает» в вине, совсем как рыба в воде. Его винные монологи оказывают просто-таки опьяняющее воздействие: начинает казаться, что хмелеешь вместе с героями. Можно понять тех зрителей, что рванули затем в Калифорнию — по следам этой парочки. Фильм спровоцировал массовый интерес к винным турам: дал начало новому модному веянию.

    Киты местного бизнеса отреагировали моментально: тут же запустили в обиход путеводители «По следам Майлза и Джека», переиздали винные справочники, вооружившись которыми неофиты уже более здраво — со знанием необходимых терминов — могли рассуждать об особенностях дегустируемых напитков, которые вообще вряд ли до того пробовали. Даже если это массовое паломничество ограничилось только одним сезоном, спустя годы пузатые янки, разглядывая винные карты, смогут искренне поностальгировать: «Это было в год «винной лихорадки», когда мы путешествовали по маршруту героев Sideways».

    Америка, показанная в фильме, больше напоминает Европу — Тоскану, Сицилию, Шампань, Бретань… — всё, что не вписывается в представления о киношной Калифорнии. И хотя звучат названия — Санта-Роза, Санта-Барбара, кажется, ещё чуть-чуть и раздастся голос Лоретти, поющего «Санта Лючия». Добропорядочные туристы в шортах и панамах, кажется, здесь только тем и заняты, что разъезжают от одной винодельни к другой, дабы отпробовать свежее, или, наоборот, хорошо выдержанное вино, а потом предаться длительным задушевным беседам. Сначала о качествах напитка, а потом — по мере их всё большего распознания — уже о самой «жизни» («А можно тебе задать один очень личный вопрос: почему ты так любишь «Пино» и игнорируешь «Шардене»?).

    Отрадно, что 44-летний Александр Пэйн так и не соблазнился посылами Голливуда и предпочел сохранить независимость. Несмотря на внимание критиков и фестивалей к каждой из трёх предыдущих его картин, он не стал эксплуатировать одну какую-то тему. В итоге за истекшие восемь лет его кино эволюционировало от социальной сатиры («Гражданка Рут» & «Выборы») к «грустнявым» (меланхолично-трагикомичным) историям про аутсайдеров и лузеров, не вписавшихся в магистральное направление жизни и оказавшихся на её обочине («О Шмидте» & Sideways).

    В этом фильме Пэйн неожиданно забрел на тропу, протоптанную Отаром Иоселиани, давно разрабатывавшим «винную тему», которая неожиданно была подхвачена на другом континенте. Пэйн снял, может быть, даже более грузинское кино, чем это удавалось сделать в последнее время офранцузившемуся Иоселиани: если уже не по стилю, то, по меньшей мере, по чувству юмора — производной иронии и интеллекта.

    Во всяком случае, винные байки, выжатые Пэйном и его соавтором Джимом Тэйлором (куча премий на двоих, в том числе «Оскар», за адаптированный сценарий) из романа Рекса Пиккета, — это тот случай, когда герои говорят одно, подразумевают другое, а делают вообще третье. И благодаря точному выбору актеров, которым есть что играть, зрители могут получить от фильма несказанное удовольствие. Во всяком случае, в Америке эта картина с бюджетом в $16 млн многажды себя окупила.

    В России же Пэйн, как и Иоселиани, остался на обочине зрительского внимания: из всех оскаровских лауреатов того года у него была самая незавидная прокатная судьба. Лично я лишь со второго захода смог попасть на премьерный сеанс. Не из-за переаншлага, а как раз по обратной причине — из-за отсутствия зрителей. Необходимый кворум в три человека смог набраться лишь благодаря выходному дню.

    23 октября 2012 | 17:17

    Фильм «На обочине» получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Для меня стало большой загадкой, как такая адаптация заслуживает такой награды. Конечно, идея у фильма неплоха (каждый может быть как прав, так и не прав), но вот реализация, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.

    Этот фильм — история о двух друзьях, о том, как они решили оторваться за неделю до свадьбы одного из них. Будущий жених Джек гуляет направо и налево (точнее, только налево), а его друг Майлз сходит с ума от мыслей о прошлом и о потерянной любви. Джек и Майлз постоянно пытаются наставить друг друга на правильный путь. Естественно, что у каждого из друзей своё представление о том, какой он — этот самый правильный путь. Но в конце концов каждый из них понимает, что поступает неправильно, что жить надо иначе и вроде бы даже хочет свою жизнь изменить. Всё это происходит под многочисленные дегустации самых разных вин и вот это действительно интересно, полезно и увлекательно. Сразу хочется выпить бокал хорошего вина и сделать это по всем правилам. Больше лично для меня в этом фильме ничего хорошего не нашлось.

    Мне фильм показался скучным, пресным и затянутым, главные герои отталкивают, им не хочется сопереживать, их не хочется понимать, их даже видеть не хочется, если честно.

    Вердикт мой таков: смотреть «На обочине» стоит только тем, кто любит вялотекущие фильмы, с вялыми диалогами и с посредственной игрой актёров. И ещё, скорее всего, фильм неплохо пойдёт в компании любителей вина, которые за просмотром фильма продегустируют бутылочку-другую, обсудят все тонкости напитка и не заметят, как закончился фильм, который был только фоном для беседы о вине.

    3 из 10

    13 мая 2011 | 15:04

    Через неделю холостой жизни заштатного актеришки Джека придет конец — он женится на замечательной девушке. В отличие от него, школьный учитель и по совместительству писатель-самоучка Майлз уже два года в разводе, но по-прежнему любит бывшую жену. Вместо традиционного мальчишника старые друзья-недотепы отправляются в недельную поездку по винным хозяйствам Калифорнии. Они и представить себе не могли, какие приключения и испытания принесет данное путешествие…

    Далее следует целый калейдоскоп невероятных событий, переделок, нелепых и разумных поступков героев, позволяющий им испытать немало различных ощущений, прислушаться к зову сердца, понять свои желания и вновь обрести вкус к жизни.

    «На обочине» — кино одновременно веселое и грустное, легкое и вдумчивое, а также философское, позитивное и жизнеутверждающее. Вино в картине — безусловный полноценный участник событий. Оно повсюду: его пьют, о нем говорят, им восхищаются, его на редкость удачно сравнивают с человеком… И это кино необходимо не просто смотреть — им нужно наслаждаться, словно прекрасным вином, смакуя и оценивая неповторимый цвет, аромат, букет и наслаждаясь великолепным послевкусием.

    Актерские работы в картине потрясают. Томас Хейден Черч невероятно хорош, но Пол Джиаматти сыграл просто превосходно и неподражаемо. Он слился с образом своего героя настолько, что стал от него неотделим. Надо отметить, выглядел на экране Пол так, как будто не играл роль, а просто жил, совершал, свойственными людям глупости, старался изменить к лучшему свою жизнь, пытался помочь другу обрести душевную гармонию. Также понравилась игра Вирджинии Мэдсен и Сандры О, которые прекрасно дополнили мужской дуэт.

    Отточенная и выверенная режиссура Александра Пэйна, отлично освоившего непростой материал, превосходная музыка, тонко подчеркивающая настроение картины, увлекательный и ладно скроенный житейско-философский сюжет, который особенно придется по вкусу не подростковой аудитории, но зрителям постарше, замечательная, на редкость убедительная игра актеров, — все это делает фильм достойным самых высоких оценок.

    Лично мне было не просто очень интересно наблюдать за развитием событий и сюжетных линий в этой ленте, но было крайне любопытно искать и находить параллели с жизнью собственной, ставя себя на место героев. Таких соответствий нашлось немало. Некоторые из них не самые приятные, но в этом-то и смысл… Кино позволяет взглянуть на себя со стороны: увидеть себя, свои поступки, свои жизненные цели, приоритеты и идеалы глазами других людей. Это кино может на многое открыть глаза, многому научить. И я абсолютно убежден, что это самый главный показатель зрительского признания.

    «На обочине» дурманит и хмелит, дарит хорошее настроение и дает пищу для размышлений.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 00:34

    Какие-то фильмы проходят мимо нас, а какие-то попадают в самую суть, в самое нутро. Фильм «На обочине» именно такой для меня. Я смотрела его с раскрытым ртом, вдыхала каждый эпизод. Два друга — такие непохожие друг на друга. Это очень сильный контраст.

    Один — учитель по литературе, пишущий книгу, но ее не печатает ни одно издательство. Он глубоко чувствует, глубоко переживает разрыв с женщиной, которую любил. Пьет антидепрессанты. Мне понравился эпизод, где он говорит, почему так любит вино. Он рассказывает про какой-то особый, редкий сорт вина — вырастить который и собрать очень непросто. Только бережливые, заботливые руки способны на это, аромат раскрывается, как какое-то очень тонкое и ранимое существо. Мне кажется, он сам себя сравнивает с этим вином.

    В то же время, нам показывают его отрицательные стороны. Как он ворует деньги у матери. Он не идеален, не смотря на широту своей души, не смотря на бескорыстную готовность помочь другу, мы видим, что он способен на низкие поступки. Он живой человек.

    Второй живет намного легче. Он не чувствует жизнь так глубоко, для него все проще. «Выведи своего дружка на свободу, Майлз, дай ему погулять». Жизнь для него — это постоянное удовольствие, это женщины, он любит похвастаться и не задается вопросом, много ли правды в этом хвастовстве.

    У него какое-то свое понимание жизни на всю катушку, и он так живет, не понимая тягостей друга, подстрикая его повеселится и расслабится. Причем делает это искренне.

    Этот фильм, он такой же настоящий, как сама жизнь, и протекает он так же медленно. Когда смотришь его, веришь, что так оно все и случается, так все и бывает. Не все наши ожидания сбываются, но награда порой принимает неожиданный поворот, и тогда понимаешь, что все что ты делал — было не зря.

    10 из 10

    11 июня 2014 | 01:30

    Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

    Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал — вот главные достоинства картины.

    Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины — «попробуйте» это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

    8 из 10

    20 января 2011 | 00:10

    Калифорния глазами Пэйна — не те штампованные аллейки с табличками «Беверли Хиллс» и тд., но край вина и людей, вино понимающих и любящих. Напиток выходит на первый план, оттеняя всё прочее, отличая фильм от многих подобных ему драм про кризис среднего возраста.

    Среднестатистическому российскому потребителю (поклоннику Изабелл, Лидий и прочих Зой и Параш, а также «Молока кормящей женщины») культура винопития и не снилась, для подобного индивидуума красное сухое ("кисляк, но с шоколадкой покатит») — другая планета, непонятная и потому пугающая.

    Вряд ли была хоть малейшая возможность успеха картины в РФ, стране, где сластят чай и вино, солят снег (чтоб вкуснее было); стране, где поколениями шла негласная война с рецепторами, дабы в прямом смысле отбить вкус ко всему.

    Но ближе к фильму. Собственно сам труд — скорей манифест, выражение любви к вину, нежели что-то другое. Сюжет — проще некуда: алко-авто-пати по холмам, долинам и кемпингам штата в преддверии свадьбы одного из попутчиков — Джека. Важнее настроение, создаваемое репликами другого — Майлза, степенью отстраненности от всего, что не касается вина.

    «На обочине» сродни пьесе, монологу излишне тонкого и замкнутого ума. Излишне, потому что съехав в кювет отчужденности, можно там и остаться, где-то под венком…

    10 из 10

    16 мая 2011 | 13:16

    Сейчас принято относить все выходящие фильмы к двум категориям — или артхаус, то есть авторское кино, выражающее лишь интересы режиссёра, или же массовое кино, которое считается пустым, коммерчески-ориентированным и предназначенным для массовой аудитории. Любой современный фильм находится между двумя этими «полюсами», в зависимости от сценария, режиссёрской работы и других аспектов. И даже авторское кино можно разграничить, сравнивать и искать в нём ошибки. Но порой появляются фильмы, которые невозможно просто сравнить с другими, они находятся вне этой своеобразной «шкалы». Все подобные фильмы абсолютно разные, но их объединяет одно — они рассказывают нам интересную историю и дают самому сделать вывод. Именно к такому роду картин относится фильм «На обочине».

    Фильм рассказывает нам историю двух друзей, испытывающих на себе кризис среднего возраста (эта же тема была подхвачена авторами сериала «Californication», только ракурсы расставлены немного по-другому). Перед свадьбой одного из героев, они решают совершить недельный трип по винодельням Южной Калифорнии, чтобы как следует оторваться, как считал Майлз. Хотя Джека, которому предстояло жениться, больше интересовали местные женщины. Но женщины и вино лишь усугубили душевный кризис, в котором они оба находятся.

    Удивительно, но фильм Александра Пейна можно сравнить с вином, которое так любил Майлз: в картине смешиваются сотни настроений, общая атмосфера фильма постоянно меняется — то мы смотрим комедию (Джек и страусиная фирма), то фильм вдруг посредине комичного момента становится тяжёлой драмой, гораздо более пугающей и психологически гнетущей, чем многие другие представители этого жанра. Балансирование на грани жанров (драма, романтическая комедия, мелодрама) создаёт некое чувство повседневности, ощущение того, что описанное в фильме — это неделя (пусть и не совсем обычная) из жизни двух друзей, которые, вопреки всем заветам, ставят свои личные интересы выше своей дружбы.

    Наверное, редко встретишь фильм с таким вниманием к деталям, как «На обочине». Каждая мелочь позволяет нам лучше понять героев и их внутренний мир. Чего только стоит наклеенный ценник из супермаркета на букете, который дарит Майлз своей матери на день рождения, или его галстук бабочка на свадьбе, который является «детским» (то есть не завязываемым им самим а просто с регулируемой лямочкой). Также стоит отметить и музыкальную тему, которая является отличным дополнением к происходящему на экране.

    Подобные картины выходят настолько редко, что пропустить этот фильм — настоящее преступление, огромная ошибка любого зрителя. Фильм, ориентированный на подачу истории, показывающий зрителю ситуацию, событие, но не навязывающий мнения режиссёра или сценариста, сейчас редкость. Все выводы из рассказа предстоит сделать самому.

    В дегустации главным является всё-таки вкусовое восприятие вина, а не его запах или цвет. Так и в кинематографе — невозможно понять или прочувствовать фильм, лишь читая рецензии или смотря его награды. Такой фильм как «На обочине», который, кстати, удостоился премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, нужно обязательно «попробовать»,чтобы оставить впечатление. А если бороться с мучительно приятным, но в то же время с нотками грусти послевкусием нет сил, то приступать к просмотру «Californication», продолжающей тему этого поистине превосходного фильма.

    11 июля 2010 | 02:36

    Обычный фильм про обычных людей. Нехарактерный для Голливуда и очень американский в одно и то же время. Актёр, который озвучивает рекламы и писатель, который преподаёт литературу в средней школе. Олицетворения американской мечты в рамках реальности. Да, они представители творческих вожделенных профессий, которые никому не нужны. Они понимают это, где-то в глубине души, а кто-то более осмысленно, но ничего не могут с этим поделать. И один из них решает смириться, а другой отрицать. И вот так они двое отправляются в холостяцкое путешествие, согласно классике жанра. Они сразу же, очень по-американски пьют прямо за рулём и жених, спустя полчаса фильма, решает оторваться по полной — выгулять свой Джонсон. И как всегда отдуваться за него приходится его более тихому другу-писателю. Но всё заканчивается более ли менее благополучно — и смешно и грешно; и они восвояси возвращаются в будни и праздники. Обыденный сюжет, разбавленный дифирамбами вину, псевдо-крылатыми афоризмами и задницами, сомнительной эстетики. И не смотря на всё это — фильм неплох. Несколько «проходящий мимо», не оставляющий шока и восхищения, но неплох. Здесь к определённой долей откровенности показан быт и внутренний мир граждан правящего миром государства. Которые, не смотря на всю свою привилегированность, остаются брошенными и по-своему одинокими в этом мире белоснежных улыбок и подтянутых тел.

    По атмосфере фильм очень напомнил виденный мной ранее сериал «Смертельно скучающий». Опять же про писателя и кажущегося успешным редактора. Но так как фильм был выпущен раньше, уместнее сериал воспринять как продолжение темы, а не наоборот.

    И приятного в этом фильме намного больше, чем можно было бы ожидать. Неяркая картинка, свойственная авторскому кино, отсутствие спец. эффектов, незатейливый сюжет, который вполне мог бы стать очередной мейнстримовой комедией о «последнем холостяцком отрыве среднего американца», но не стал, отсутствие в кадре приевшихся рож голливудской мафии, простая игра актёров и несравненные пейзажи американских виноградников — всё это делает фильм легко усваивающимся, но никоим образом не влияющим на лично твою жизнь. И приятная скука, окутывающая тебя на протяжении 123 минут просмотра даёт в какой-то мере погрузиться в «дзен» и не вздрагивать от ежесекундных действий.

    6 сентября 2011 | 00:01

    Посмотрел я фильм «На обочине» и меня наполняет двоякое ощущение. С одной стороны фильм достаточно лёгкий, весёлый, с другой стороны пустой и не доведённый до разумного конца. Если рассматривать данную картину, как комедию, то да, скорее удачно, нежели нет. Но если брать в расчёт то, что это драма, и основной посыл заставить зрителя задуматься и поразмыслить, то не могу назвать это успехом.

    В комедии «На обочине» мне понравилось совмещение тонкого юмора и шуток ниже пояса. Это смотрится органично и действительно легко. Легкость также придаёт солнце и вино, льющееся рекой. Но даже у комедии «На обочине» нет какой то чёткой сюжетной линии. Я не могу толком дать описание происходящего на протяжении фильма. Два друга решили продегустировать всё вино в штатах? Я представлял себе последние холостяцкие дни немного иначе.

    Драма же «На обочине» нисколько не зацепила меня. Обилие шуток про секс подавило у меня какое-либо желание поверить в то, что это драма. Надо отметить хорошую и по-настоящему драматичную игру Пола Джиамати, сыгравшего главную роль. Он единственный, кто делал из «На обочине» драму. К сожалению единственный.

    Пожалуй и всё. Скупо на эмоции и впечатления после просмотра. Возможно я понял что-то не так, или не понял вовсе, но поставить данному фильму выше шести не могу.

    6 из 10

    2 июля 2012 | 00:39

    Смысл истории, показанной в фильме, заключается в том, что каждый из нас по-своему прав и неправ. Всегда бывают чёрные и белые полосы, разводы, свадьбы, неудачи и наоборот — конечно, это зависит от того, с какой стороны посмотреть.

    Этот угол зрения и отличает героев.

    Фильм меня не впечатлил, сюжет скучный — о том, как бывает «всё в жизни плохо» или «как классно оторваться за неделю до свадьбы»; главные герои скучные — нудный и неуравновешенный Майлз и его вечно оптимистичный друг-актёр; всё долго, затянуто и предсказуемо.

    Главные герои как будто надуманно противопоставлены друг другу, ведь когда Майлз начинает разыгрывать депрессивные сцены, дружище тут же заряжает его позитивом, а когда безумный мозг сумасбродного актёра слепо тянется в омут — Майлз тут как тут.

    Единственная изюминка фильма — это, несомненно, вина, много вин, виноделен, дегустаций и так далее. Ещё в мини-плюс можно добавить красочность мест и природных ландшафтов.

    В целом, резюмируя мысль, хочу сказать, что картина будет полезна тем людям, кто захочет в шумной компании под винцом поделиться интересной информацией о сортах вин, поколдовать с запахами, посочинять про составляющие компоненты, чтобы всем стало весело и все перестали скучать.

    А вообще, чтобы не заскучать — этот фильм лучше не смотреть, если, конечно, вы не любитель затянутых, «длиннодиаложных» сюжетов.

    23 июня 2010 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>