Мысли о свободе

Duma
год
страна
слоган«Иногда друзья бывают дикими»
режиссерКэррол Бэллард
сценарийКарен Джансзен, Марк Ст. Джермейн, Кэрол Кавтра Хопкрафт, ...
продюсерСтэйси Коэн, Е.К. Гэйлорд II, Кристин Хармс, ...
операторВернер Маритц
композиторДжордж Экогни, Джон Дебни
художникДжонни Бридт, Джейн Форбс, Эстель Баллак
монтажТ.М. Кристофер
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  19.4 тыс.,    Италия  5.8 тыс.,    Испания  2.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
Удивительная история о 12-летнем мальчике Ксане, который вырастил гепарда, а затем вернул его в родные края и отпустил на волю. Суровые южноафриканские пейзажи, львы, крокодилы, бурные реки и таинственный странник, который надеется обернуть гепарда в деньги — все это станет испытанием мужества и решимости Ксана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
57 + 4 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:42

    файл добавилAndruyhaEvseev

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической книги Ксана Хопкрафта и Кэрола Кавтра Хопкрафта «Жизнь с гепардами» (How it Was With Dooms, 1997).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Много лет назад Кэрролл Бэллэрд (практически неизвестный тогда) с уже знаменитым в то время Фрэнсисом Фордом Копполой создал исключительно яркий и добрый фильм «Чёрный скакун», ставший тотчас же классикой мирового кинематографа.

    Теперь, больше чем двадцать пять лет спустя, этот исключительно талантливый режиссёр преподнес нам ещё один шедевр кинематографии, фильм от начала до конца наполненный красотой и любовью.

    Дума — это история Ксэна, двенадцатилетнего мальчика, который живёт вместе с родителями на ферме в глубине Южной Африки. Их жизнь весьма близка к тому, что мы могли бы назвать гармонией с окружающим миров, и в частности, с дикой природой.

    Однажды Ксэн вместе со своим отцом находят случайно на дороге беспомощного детёныша гепарда и с тех пор Дума (они подобрали такое имя, поскольку Дума на суахили значит гепард) становится частью их семьи. Вскоре узы дружбы или любви (зависит от того, как мы воспримем это) свяжут мальчика и его друга, но как мудро сказал отец мальчика, они не могут вечно содержать гепарда в неволе и рано или поздно они должны отпустить Думу туда, где он был рождён, в дикую природу.

    Однако, обстоятельства вынуждают семью переехать в Йоханнесбург и после происшествия в школе Ксэн понимает, что время для этого пришло, и, что он должен что-то предпринять для своего лучшего друга. Приключение начинается и Ксэн должен пересечь сотни миль и пройти множество испытаний и в итоге окончательно повзрослеть.

    В характере героя, безусловно, прослеживаются некоторые сходные черты с другим героем Бэллэрда — Алеком Келли Рино из упомянутого ранее «Чёрного Скакуна». И, хотя в его характере нет ничего свойственного большинству современных изнеженных городских подростков, в ходе всей картины мы видим, что он всё же обыкновенный мальчик (пусть и достаточно физически развитый для своего возраста), который поступает согласно своим убеждениям и делает то, во что верит. И, что исключительно важно, непосредственность и чистота его сердца оказываются способны пробудить лучшие качества в людях, окружающих его.

    Данный образ был исключительно успешно воплощён в жизнь молодым южно-африканским актёром Александром Микаэлетосом, который оказался ещё одним удачным выбором режиссёра. Этот новичок в мире кино на полтора часа заставил меня с сожалением вспоминать о большинстве нынешних молодых Голливудских звёзд, получающих огромные деньги.

    Его игра, хотя куда правильнее сказать, что он не играет, а живёт своим героем, полна жизни и искренности, неподдельных эмоций. Не менее ценны и его искренняя любовь к окружающей природе, способности к работе с животными и правильный южно-африканский акцент.

    Иэмонн Уолкер, который играет Рипкуну, человека, которого Ксэн встречает во время его путешествия также исключительно удачный выбор для этого героя. Среди других актёров выделю Кэмпбелла Скотта и Хоуп Дэйвис, на уровне исполнивших роли родителей Ксэна.

    Кинематография во всём фильме изумляет нас, начиная от мягких кадров жизни на ферме, и заканчивая прекрасными съемками дикой саванны и пустыни. Повсюду чувство гармонии и легко осязаемой красоты. При всём этом очень важно, что режиссёр всегда знает чувство меры, и фильм ни в один момент не выглядит как телепередача хорошо известных нам «Дискавери» или «Планеты животных».

    Один из главных героев картины, грациозный гепард также по ходу фильма практически идеально снят кинокамерой с разных углов по ходу фильма. Запоминающаяся музыка с обилием тематических южно-африканских элементов отлично вписывается в фильм и служит хорошим дополнением ко всему вышеперечисленному.

    Дума это — глубокий и содержательный, прекрасный и трогательный фильм о любви и дружбе, познании и всём позитивном в человеческих существах. Позиция режиссёра и других его создателей достаточно проста. Красота, любовь и человеческая доброта всё еще могут изменить мир, и это то, за что стоит бороться. К сожалению, такие ценности не очень часты для современной массовой продукции, которую нам поставляет Голливуд.

    По моему личному мнению Дума один из лучших фильмов года и всего лишь третий фильм в этом году, который заслужил моё глубочайшее признание и мою максимально возможную оценку. Мои поздравления и искренняя благодарность к WB, Кэрроллу Бэллэрду и всем другим людям, принявшим участие в создании этого фильма.

    Так же я очень рад, что мне удалось посмотреть фильм на английском, а не переведённую дублированную версию (хотя в этот раз она была вовсе не плоха).

    20 декабря 2006 | 14:28

    Двенадцатилетний мальчик, пересекая на автомобиле бесконечные южноафриканские пейзажи, встречают на пути заблудшего дитя гепарда. Мальчик решает взять гепарда в семью, которая по началу не имеет ничего против. И мальчик, и все остальные совершенно осознавали будущий факт того, что содержание этого животного до конца жизни будет проблемным, и его придётся отпустить на волю. Отец мальчика умирает, мать с сыном вынуждается продать ферму и переехать жить в город, где Дума и будет сдан в зоопарк. С таким вердиктом мальчик выражает своё несогласие побегом из дома в месте с Думой. Следующий пункт назначения то место, которое отец когда-то отметил на карте.

    Честно говоря, хочу признаться, что если бы этот голос в конце фильма не объяснил суть всего происходящего, в смысл я бы и не въехал. Смысл о не рвущейся временем и расстоянием чувства любви подан очень гладко. Африканские пейзажи, различные животные, близкие люди главных героев — всё это собрано в один фильм без чувства о присутствии чего-то лишнего.

    Но затронуть жизнью отца с сыном меня успели, не смотря на то, что этот важный и короткий период сыграл свою роль только в начале фильма. Мне действительно было жалко мальчика, потерявшего отца. Отец у него был очень добрый, а не пьющей сволочью или бьющий жену. Вся семья по началу фильма меня затронула просто своим существованием, потому что оказаться в таком добром с отцом и матерью положении — это просто мечта. Именно благодаря этому всему, меня встревожило падение отца возле трактора. Именно по этому, мне стало жалко мальчишку, который должен был впервые переступить жестокую ступень жизни, и мать, боящуюся потерять не только своего мужа.

    Местами «Мысли о свободе» намекают о спонсоре «Дискавери», но это никак минусом не может быть. Тяжёлые съёмки с дикими животными хорошо удались. Актёрская игра, здесь, оставляет желание быть получше, и именно только это хотелось бы усилить в фильме. Всё остальное проделано очень добротно, приятно смотреть. Такие фильмы не обладают чем-то мозго-сшибательным или философским. Такие фильмы созданы для приятного просмотра вместе со всей семьёй, приправленные трогательной историей и не тяжёлым смыслом, напоминающим нам о фактах жизни.

    3 ноября 2007 | 01:09

    Обнаружила этот фильм в маленьком DVD-магазинчике в одном из московских кинотеатров. Возрадовалась возможности пополнить свою коллекцию фильмов о животных («Медведь», «Два брата», «Белый плен», «Невероятное путешествие», «Освободите Вилли», «Черный скакун», «Гориллы в тумане», «Летите домой»).

    Это не такой драматический шедевр, как «Медведь» Жан Жака Анно, но все же, очень красивый и добрый фильм, который рекомендуется к просмотру с детьми. По крайней мере, посмотреть такое кино гораздо полезнее, чем в очередной раз засесть за компьютерные игры.

    В фильме рассказывается история мальчика Ксана и гепарда Думы (Duma на суахили — «гепард»). Мать Думы погибла, а Ксан и его отец решили приютить и воспитать малыша.

    Отец пообещал мальчику, что, когда гепард вырастет, они его выпустят на свободу. К сожалению, отец заболел и умер, и Ксану самому пришлось решать свалившиеся на него проблемы…

    Ксану и его другу Думе предстоит совершить невероятное путешествие в дикий мир и в мир взросления. По дороге они встретят крокодилов, бурные реки, засушливые пустыни Африки, опасных львов и мух це-це, но и обретут новых друзей.
    Солнечные африканские пейзажи, нежная этническая музыка, мягкая ирония — все это в дополнение к приключениям главных героев делает фильм ярким и запоминающимся.

    Совершенно неизвестный нам молодой актер Алекс Микаэлитос не играет в этом фильме — он просто живет своим персонажем. Среди совсем юных актеров у меня мало любимцев (особенно мне нравится Анна София Робб), и Алекс — один из них.

    Очаровательная Хоуп Дэвис, известная нам по фильмам «Проделки в колледже», «Синоптик», «Один дома», «Сердца в Атлантиде», играет мать главного героя.

    Осмелюсь сделать несколько замечаний к сюжету и переводу.

    • В нашей озвучке смешной большеглазый зверек, который прыгает, словно кенгуру, почему то зовется «ленивцем». На самом деле это галаго, скорее всего, сенегальский галаго — Galago senegalensis, лемур из отряда приматов, занесенный в Красную книгу. Этой трогательный попрыгун — ночное животное, о чем и говорят его огромные глаза.

    Галаго — зверек невезучий, на него все охотятся, даже наши родственники — шимпанзе! Так, некоторые шимпанзе научились сбивать спящих галаго с деревьев самодельными копьями.

    Увидеть живого галаго можно в Московском зоопарке, в павильоне «Ночной мир». Прочитать кое-что весело про галаго можно в книге Джеральда Даррела «Гончие Бафута».

    • Фильм снят по мотивам книги о гепарде Думсе, которую написал мальчик Ксан и его мама. Прочитать книгу на русском языке, а так же узнать много другой информации о диких кошках можно на сайте «Пятнистый Ветер — сайт о гепардах».
    Думса, прототип киношного Думы, долгие годы жил в семье мальчика, и на волю его не выпустили, что правильно — воспитанное в домашних условиях животное не так-то просто вернуть в природу. Тут надо разработать целую программу, как это делала в свое время Джой Адамсон.

    • Мне очень понравился эпизод в фильме, когда огромный паук ползет по мальчику, а Ксан никак не реагирует. Это совершенно правильно — большинство пауков безобидны, если они и карабкаются по человеку, то просто потому, что не отличают его от дерева. Но если испуганно хлопнуть паука, он может и укусить в порядке самозащиты.

    • В фильме показано, как львы бегут за мальчиком, но потом оставляют его в покое. Это тоже верно — большинство диких кошек — никакие не людоеды. Но у хищников есть рефлекс «игры в догонялки» — увидев бегущего человека, они могут погнаться за ним.

    • Гепарды, в отличие от тигров, львов, леопардов и пум, не нападают на людей, но и дрессировке они плохо поддаются, поэтому «игра» Думы в фильме — плод невероятных усилий режиссера, операторов и аж шести разных гепардов.

    • Для справки — Гепард (Acinonyx jubatus) занесен в Красную книгу. В Африке обитает около 12 000 гепардов. В Иране, по слухам, обитает где-то 50 гепардов. В Казахстане лет 40 назад обитал азиатский гепард, больше его там нет. А на Руси в давние времена для охоты использовали гепардов — загонять оленей.
    Поскольку гепард — самое быстроногое млекопитающее (развивает скорость до 112 км/ч), его облик весьма своеобразен.


    В то время как в некоторых зарубежных школах этот фильм даже просматривают вместе с детьми, чтобы потом обсудить поведение главного героя (убежавшего из дома в пустыню!) и поведение животных, у нас «Думу» днем с огнем не сыщешь.
    Кому сейчас нужны какие-то рассуждения о природе, какое-то там воспитание детей?
    Посадил ребенка на целый день за компьютерные игры — и все в порядке.

    Так что спасибо тем, кто все-таки выпустил российское издание этого DVD.

    10 из 10

    1 сентября 2008 | 23:45

    Кинорежиссер Кэррол Бэллард пользовался «неограниченным кредитом доверия» с моей стороны. С того дня, когда я 15-летним подростком посмотрел поразившего меня «Черного жеребца» (The Black Stallion) — дебютный фильм Кэррола Бэлларда. И вот, новый фильм, второй, из увиденных мной. Я ждал еще одного шедевра, и был очень разочарован. Фильм не получился.

    Сюжет фильма прост: 12-летний мальчик Ксан с отцом подбирают на дороге осиротевшего детеныша гепарда и привозят домой, на свою ферму. Детеныш быстро подрастает, и отец с сыном решают — пока не поздно, выпустить Думу (так назвали гепарда) в дикую природу. Все планы меняет неожиданная смерть отца мальчика, и переезд в Иоганнесбург. Ксан решает самостоятельно отвезти гепарда в саванну. Путь неблизкий, но парнишка сбегает из нового дома ничего не сказав матери, берет отцовский мотоцикл, и отправляется в путь… Дальше будут дорога, пустыня, встреча с новым другом — Рипкуной, мальчик отпустит гепарда на волю, и вернется домой…

    Вообще-то дружба мальчика с гепардом показалась мне довольно рискованной. Но фильм снят по сценарию, написанному по автобиографической книге, значит все верно. Итак, самый прекрасный жанр фильма: «фильм-путешествие», «фильм-приключение». Что же меня расстроило?

    Первое: я не увидел достойного исполнителя главной роли;
    Второе: в фильме не оказалось интересной музыки, способной как-то исправить положение, не увидел я и какой то необычной операторской работы.

    Александр Микалетос (Ксан) — не знаю, как проходил кастинг, но, по моему, выбор актера неудачен. Может быть режиссер хотел портретного сходства? Миловидное, «кукольное», невыразительное лицо, «закрытость», отсутствие эмоций. Общение с гепардом явно не доставляло мальчику никакой радости, то же настроение было заметно и в остальных сценах. Возможно, я ошибаюсь, но с его лица ни на минуту не сходила недовольная гримаска. В результате, все то, что могло глубоко взволновать, оказалось совсем безразлично.

    Еще больше расстроил медленный темп действия. Единственный «живой» эпизод фильма — переправа Ксана через реку на плоту и блуждание по ночному лесу. Но и тут мальчишка был таким неестественным, таким «неживым», что, ни один из крокодилов, весело плескавшихся в реке, не попытался его съесть.

    Другие актеры совсем неплохи. И мама мальчика (Хоуп Дэвис), и отец (Кемпбелл Скотт), и Рипкуна (Измонн Уокер)… Но что это меняет…

    При просмотре раздражала некая «вторичность» фильма. Все время казалось, что я уже видел все это тысячи раз. Лицо Ксана показалось похожим на лицо мальчика-робота из Спилберговского «Искусственного разума». Сцена в пещере — с рисунками животных на стенах — выглядела плохим плагиатом прекрасной сцены из фильма «Черный жеребец возвращен» (The Black Stallion Returns).

    Фольклорные мотивы напомнили сцену гадания из «Гекльберри Финна» с Элайджа Вудом, музыка — почему то показалась заимствованной из нескольких сцен фильма «Четыре пера». Еще фильм чем-то напомнил мне австралийскую кинокартину «Обход» (Walkabout). Что действительно понравилось — прекрасные африканские пейзажи (впрочем, это скорее всего заслуга не режиссера, а оператора), и бегавшие в этих пейзажах животные.

    Я слышал мнение, что «Мысли о свободе»("Дума») напоминает первый фильм режиссера — «Черный жеребец». Это мнение верно только отчасти. «Мысли о свободе» действительно похож на один из фильмов дилогии «Черный жеребец», но не на первый фильм, а на «сиквел» (продолжение) — на фильм «Черный жеребец возвращен» — режиссера Роберта Далва. Причем, как ни парадоксально, «Мысли о свободе» кажутся ухудшенной версией фильма Роберта Далва.

    «Мысли о свободе» — бесспорно красивый, но «равнодушный», лишенный обаяния фильм. Фильм очень красив, но не прекрасен, сентиментален, но лишен подлинного и сильного чувства. Возможно, фильм очень понравится женской половине зрителей. По моему мнению — фильм ничем не лучше большинства ординарных детских фильмов. Попытки Ксана «философски осмыслить жизнь» приводят к прямо противоположному результату, придают всему назидательный оттенок.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Да, бесспорно, один раз, фильм очень красив. Пересматривать несколько раз — по моему, не стоит, мне фильм показался довольно скучным. Если вы захотите показать этот фильм сыну еще раз, и не увидите в его глазах радости, то мой вам совет — лучше выключите телевизор и отпустите мальчика во двор — пусть «бегает на свободе».

    Язык просмотра: русский многоголосный перевод (версия, показанная по ТВ).

    6 из 10

    9 февраля 2009 | 18:32

    На дороге стоял маленький жёлтый котёнок. Он не мяукал и не рычал. Он чирикал, словно птица. Он потерял свою семью, свой дом. У него больше не осталось опоры в мире дикой природы. Он был ещё слишком мал, чтобы плакать и жалеть и его глаза лишь не непонимающе наблюдали, как в ночи два ярких огня летели прямо на него. Такие незнакомые и такие интересные…

    Это было начало самой чистой и светлой дружбы в жизни мальчика Зана. Существо, слишком диковинное и удивительное, чтобы привыкнуть к миру людей. Слишком дикое и свирепое по природе своей, чтобы когда-либо чувствовать что-то большее, чем простые инстинкты. Слишком далёкое, чуждое людям, чтобы когда-либо вызвать доверие…

    В Африке говорят, когда даёшь кому-то имя, ты несешь за него ответственность. Подходящее имя должно указывать на самые важные качества и направлять к определённому образу жизни. Я подбирал котёнку разные имена — пушистик, пятнистый, гонщик — но они не приживались. Становясь важной частью нашей жизни, он узнавал всё о жизни на ферме. И думаю, он начал считать её своим домом. Потом мама предложила имя Дума — это гепард на суахили. Нам показалось, что это неплохо. И Дума стал нашей ответственностью…

    Говорят, важно чтобы у каждого человека был один единственный друг. Нет, конечно, простых друзей должно быть много. Но когда тебе по-настоящему плохо, или наоборот, хорошо, то всегда охота этим поделиться с другом. Именно с тем единственным. Два настоящих крепких друга, какими бы они разными не были в жизни, всегда держатся особняком. Вокруг них мысленно проведена яркая белая черта. Круг истинной дружбы. Дружба, которая проходит проверку и пространством и временем. Я привык называть эту дружбу «духовной охраной».

    Дума — не человек, но разве это важно? Дума — это душа. Душа дикая и самобытная. Однако, как и любая другая душа, Дума не может пройти путь жизни в одиночку. Он слишком слаб, чтобы оградить себя от страха и паники одиночества. Он — сирота, которого взяла под защиту милая человеческая семья. Идеальная семья. Они, можно сказать, живут вне цивилизации на своей собственной ферме. Семья, которая каждый день держит оборону против всего мира. И в их строю пушистое пополнение. Но ненадолго. И роль у этого пополнения воистину историческая. Дума несёт с собой ветер перемен. Ветер суровых, но истинных перемен для Зана. Кажется, будто с того момента, как в придорожном кафе, Дума тяпнул Зана за палец, они подписали контракт кровью. Они открыли друг другу душу и связали их тонкой шёлковой ниткой. Они дали обет, показать друг другу вторую половину жизни. Половину, открывающую понимание души своего хранителя.

    И то, что Зан лишится своего отца — это было предрешено с того момента, как львы растерзали мать Думы. Зан был ещё очень молод и поэтому он имел шанс познать жизнь в том объеме, в котором её познают лишь мудрые старцы с тростью в руках и бородой до пола. Зан показал думе, что такое — человеческая среда, цивилизованная. Среда, обособившаяся от всей природы. Теперь же настала пора Думы, показать Зану, что такое вторая половина мира.

    Дружба — это такая штука, которая самым ярким факелом ведёт друзей сквозь мраки неизвестности. Факел, который вёл Зана и Думу по малоизвестным обоим землям. И Зан ни разу не думал о досрочном возвращении домой, потому что Дума — это его хранитель. Зан дал ему имя и нёс за него ответственность. Дума, наверное, тоже дал своё имя Зану. На кошачьем. Чтобы так же нести за него ответственность. Этого не увидеть с экрана, это надо чувствовать. И часто, теряясь в диких африканских степях, они искали друг друга. Дума удивительно чирикал. А Зан пытался повторить этот звук коротким свистом. И они всегда друг друга найдут, если будут остро нуждаться друг в друге.

    И путешествие Думы домой станет испытанием их дружбы. Их светлой и никому непонятной связи. Ведь, дикая среда — это мать инстинктов. Мать тех чувств, которые имеют власть на всем живым. И может, человек и научился ограждать себя от первичных инстинктов, у рода гепардов такой возможности не было. И мать-природа радушно приняла в свои крепкие объятия заблудшее дитя Думу. И Зан это понимал. Он понимал, и всё же желал лучшего своему лучшему другу, своему духовному хранителю. Он видел, как Дума становится настоящим гепардом, а не переросшим домашним котом. И момент, когда Дума, наконец, вкусил дикого мяса, ярко показывает, что есть свободный Дума.

    Дружба маленького мальчика и гепарда — это всё же целая гора моральных препятствий. Человеку не дано понять разум животного. И это чертит еле видный пунктир в круге дружбы Зана и Думы. Пунктир между друзьями. Но, в дружбе друзья едины не разумом, а душой. И поэтому моральный пунктир можно преодолеть, нужно лишь понять. Нужно для начала увидеть, что каждый раз, при встрече что-то слабо мешает открыть чувства в полной мере. Надо увидеть, почувствовать и понять. Но зачастую, это сложно сделать самому.

    И чтобы пережить духовное метание, Зану был ниспослан посланник. Тёмнокожий странник Рипкуна. Он тоже имеет свою легенду. Тоже семья. Тоже много горя. Тоже своя мораль. Человек, который быстро забирается в сознание зрителя. Настоящий повар, который редкой шуткой искусно приправлял морали. И который гораздо лучше ориентировался в местности.

    Дикая среда проста для понимания — выживает не сильнейший боец, а умнейший и быстро приспособляющийся. Многие стремятся в дикую природу, ища там истинную свободу. Самую полную свободу. Но не такой это фильм, чтобы сказать: «Я был прав». Он всё равно заставит задуматься, вне зависимости от прошлых убеждений. Вот я также думал, что истинная свобода — это когда не нужно собирать n-е количество ненужных бумажек, чтобы зарегистрировать свою жизнь. Когда зависишь только от себя и не должен следовать ожиданиям других. Но что, если это не то. Это может быть свободой. Но полным не может быть ничто, кроме материальных ценностей. Духовные ценности — это всегда стремящееся к бесконечности простейшее уравнение. Можно найти определённую точку развития. Пик. Но никак не доказать, что выше нет другой точки. А она всегда будет. А вдруг, свобода — это место, которое ты считаешь своим домом? Место, где всё тебе известно. Место, в котором нет ничего непоправимого, и в котором тебя всегда ждут. Место для души. Ведь, душа не может всю жизнь прожить под замком разума и логики. Ей тоже надо разминать свои лапки.

    Посвящается моему лучшему другу, моему духовному хранителю, человеку, скрывающемуся под ником NOVA #1.

    16 января 2009 | 17:11

    Все в природе живет по своим законам. Порой людям удается их нарушать… Так и мальчик, найдя маленького, беззащитного гепарденка, лишил его свободы. А возможно ли равнодушно проехать мимо плачущего малыша? Только люди с каменным сердцем способны на такое равнодушие.

    На протяжении всего фильма присутствуют прекраснейшие пейзажи Африки, ее бесконечных пустынь и просторов. И герои фильма прекрасно дополняют эти картины.

    Я была поражена верностью и любовью гепарда к мальчику. Немногие люди способны на такое возвышенное чувство, а гепарду, казалось быстрому и ловкому хищнику, была дана способность к любви и привязанности… Как он нежно мурчал, встречая своего спасителя, спал с ним в кровати, и даже защитил в школе от хулиганов.

    Я искренне плакала, да, когда мальчик все-таки решился, смог отпустить своего лучшего друга на волю. Он понимал, что его другу будет лучше на свободе, он рожден для свободы. И эти последние минуты фильма, когда мальчик находит своего гепарда на воле, тот бросается облизывать друга, тереться об него на прощание… Я не могла поверить глазам, неужели возможно, чтобы дикое животное сыграло такую любовь в фильме!

    После фильма лишний раз начинаешь задумываться, а кто вернее — человек или животное, для которое нет материальных ценностей, для него лишь есть привязанность и дружба?

    Жаль, что нельзя поставить больше, фильм выше всяких похвал: 10 из 10

    11 февраля 2011 | 19:51

    Да, это красивый приключенческий семейный фильм о дружбе и преданности между гепардом Думой и мальчиком Ксаном,о взрослении и обретении опыта, о семье и ценности истинной свободы — свободы жизни, мыслей, чувств, действий…
    Но для меня это прежде всего…

    Фильм как дорога Домой.

    У каждого из нас свой дом и дорога должна быть своя — легкая или сложная, витиеватая или прямая, но своя. По ней идут трое наших героев.

    Мальчик Ксан, выполняя волю умершего отца, не найдет спокойствия под крылом у матери пока его друг — гепард Дума — не обретет свободу в диких прериях африканской саванны. Его путь домой долог — через обретение его другом-гепардом истинной свободы. Это душевная жертва во благо друга.

    Гепард Дума не знает своего дома. Он вырос в условиях типичной фермы в африканском буше. Все его навыки получены благодаря людям, кормившим его и тренировавшим. Но, как сказал главный герой, «дикость у него в крови» — охота на жертву, запах и вкус мяса, скорость погони. Его путь домой — через обретение этих навыков и возврату к круговороту жизни в африканском буше по принципам «охотник-жертва».

    Чернокожий кочевник Рипкуна покинул свой дом уже однажды в поисках лучшей жизни, но напоролся на острый клинок цивилизации. Его путь домой долог и полон событий, но ему помогало обретение настоящей дружбы, избавление от жажды денег, мысли о семье, о детях, о родной деревне.

    Фильм как сага о возмужании.

    Двое друзей — мальчик и гепард, попав в водоворот приключений, приобретают бесценный опыт выживания и принятия решений в сложнейших условиях. Каждый из них готов постигать простые истины, жертвовать во благо друг друга.

    Это искренняя, настоящая дружба.Им просто необходимо возмужать на своем пути. Ксана ждет одинокая мать, работа на ферме, он будет единственной опорой в семье. А Думе нужно будет занять свое достойное место в круговороте жизни в буше, многому научиться и вряд ли этот процесс будет легким и быстрым, т. к. нелегко вернуться в ту среду, от которой ты был оторвал с детства.

    Это дорога перемен, дорога в будущее, путь к свободе на фоне красивейших пейзажей Африки и отличной музыки с этнической изюминкой, это два взгляда — искренний взгляд 12-летнего мальчишки и красивейший интригующий взгляд гепарда, направленные в одну сторону — Домой!

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 19:55

    Неоригинальная история взаимоотношений маленького человека и животного. Всё о том же: доброта, любовь, привязанность, ответственность, долг.

    Воспитателый семейный фильм, в котором назидательность и морализаторство вытеснили яркость и содержательность приключенческой картины.

    И без того неторопливый рассказ перебивается продолжительными художественными экзерсисами оператора, предоставляющего зрителям возможность насладится красотами, судя по праворульным машинам, юга Африки.

    Пейзажи, надо признать сняты неплохо, только в купе с вялым действием картины, действуют они усыпляюще.

    Ни о каких достижениях киноиндустрии в отношении этой картины говорить не приходится. Продукция ремесленника. Но не брак.

    Хорошая работа с животными, тем более, что в разное время в кадре появляются шесть разных актёров-гепардов. Симпатичные кошки.

    Ума не приложу: как они не съели исполнителя (Alex Michaeletos) главной роли — Ксана. Думаю, ему нелегко далась работа в кадре с хищниками. Справился.

    Говоря об общем впечатлении: фильм — художественный вариант одной из передач канала «Discovery».

    16 октября 2005 | 18:21

    Заголовок: Текст: