• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Мусаси Миямото

Miyamoto Musashi
год
страна
слоган-
режиссерТаи Като
сценарийYamashita Kiyomoto, Ёситаро Номура, Эйдзи Ёсикава
продюсер-
операторКейдзи Маруяма
композиторХадзимэ Кабураги
художникКёхэй Морита, Urayama Yoshiro, Noboru Innami
монтажОсава Сидзу
жанр боевик, драма
время148 мин. / 02:28
Рейтинг фильма
—  5
IMDb: 7.50 (20)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Данная киноинтерпретация приключений Миямото практически не известна зрительской аудитории за пределами страны-производителя, т. е. Японии. Но, похоже, и в самой Японии широкие зрительские круги не особенно высоко ценят эту кинокартину.

    А произведение, тем не менее, является довольно любопытным образчиком исторического самурайского кино снятого, с одной стороны, в недоклассической, а с другой, недоноваторской манере. В данном случае приставка недо- носит отрицательный характер и это, на мой взгляд, справедливо. Всё-таки 1973 год диктовал насущную потребность ухода от канонов 50-60-х, но насквозь зацементированная монументальность сюжета утянула все попытки режиссёра выделиться в те самые — отработанные и отточенные схемы, которые массовому зрителю уже приелись за прошедшие более чем два десятилетия.

    Для начала, определюсь с трактовкой образа Миямото — здесь он не благороден и не мудр. Наиболее близкое, что приходит на ум — бретёр, удачливый и хитрый.

    Относительно отсутствия благородства, можно вспомнить эпизод как без малейшего колебания Миямото целенаправленно протыкает мальчишку лет 8-10 в страхе закрывающего лицо ручонками с криком «Страшно!», но на этом не останавливается, а «до кучи» упоённо сносит ему мечом заодно и голову.

    Справедливости ради, следует заметить, что и большинство соперников Миямото благородством не блещут, а заявляются к месту дуэли в окружении верных вассалов, так и норовящих перехватить Миямото где-нибудь по дороге или пырнуть оного со спины.

    Как следствие подобных «благородных» манер, дуэль может выглядеть следующим образом: Миямото набегает на соперника из каких-нибудь кустов (дабы обойти засады вассалов), быстренько рубит бедолагу мечом, и вприпрыжку «делает ноги» пока раздосадованные вассалы словно стадо обезьян с воплями носятся по округе не зная — то ли оказывать первую помощь господину, то ли отомстить Миямото за нанесённый урон.

    Основная романтическая линия в фильме (а всего их можно выделить две) получилась просто чудо как «хороша». В первой четверти фильма главная героиня решила проигнорировать старинную японскую поговорку: «Если просит самурай, не ломайся, а давай» и вознамерилась малость поломаться когда Миямото охватила жажда женского тела. Ну, стервец, отомстил ей за это по полной — на протяжении всего оставшегося экранного времени бедная девушка бегала за нашим героем с целью возобновления «отношений», но при каждой встрече слышала только железное самурайское — «Нет!» Как говорится: «Такая вот любовь у них…»

    Теперь о некоторых любопытных деталях режиссуры и операторской работы. Ну, если почитать отзывы о картине самих японцев, то любовь режиссёра/оператора к съёмке с «низкого угла» не отметил только ленивый, отмечу и я, добавив от себя, что пределов у этого «низкого угла», прямо скажем, не оказалось, т. е. оператор в паре случаев был способен переместиться аж на 180 градусов под снимаемый объект. Впрочем, выглядело это» к месту».

    Также следует отметить проработку планов. Несколько раз ловил себя на мысли, что наблюдать за персонажами на заднем плане гораздо интереснее, чем за персонажами на переднем. Особенно хочется отметить любопытно построенный многоплановый эпизод, где оператор умудрился вести съёмку прямиком из клетки с курами. Итого, на переднем плане (у самого объектива) мы видим кур, на втором плане решётка клетки и припавший к ней свеженький труп, а уже на третьем плане парочка из состава основных персонажей ведёт сюжетную беседу.

    В общем, могу сказать, что фильм производит немного странное и «смазанное» впечатление. Определиться с его оценкой мне лично было нелегко. Своё окончательное мнение я составил только через пару недель после, собственно, просмотра.

    И вот моя оценка:

    7 из 10

    30 июля 2017 | 18:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>