Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Отныне миром правят боги и монстры»
режиссерАлекс Куртцман
сценарийДэвид Кепп, Кристофер МакКуорри, Дилан Кассман, ...
продюсерСара Брэдшоу, Джеб Броди, Шон Дэниэл, ...
операторБен Сересин
композиторБрайан Тайлер
художникДжон Хатмэн, Доминик Уоткинс, Эндрю Эклэнд-Сноу, ...
монтажДжина Хирш, Пол Хирш, Эндрю Мондшейн
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.77 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (6):
Посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге погребена дочь египетского фараона, но настанет день, и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву. Отныне миром правят боги и монстры.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (137 327)
ожидание: 89% (25 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
41 + 224 = 265
4.2
в России
31%
4 + 9 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сентябре 2012 года режиссёром фильма был назначен Лен Уайзман, однако он покинул проект ещё до начала съёмок. Уайзмана сменил Андрес Мускетти, но и он впоследствии ушёл из-за творческих разногласий со студией.
    • Прежде чем утвердить Рассела Кроу на роль доктора Джекилла, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тома Харди, Хавьера Бардема, Джозефа Гордона-Левитта и Эдди Редмэйна.
    • Во время набора актёров в фильм «Мумия» (1999) режиссёр Стивен Соммерс подумывал предложить главную роль Тому Крузу, однако затем остановился на Брендане Фрэйзере.
    • Стать режиссёром фильма предлагали Бальтасару Кормакуру, но он предложение отклонил.
    • Поклонник драматического сериала «Острые козырьки» (2013) Том Круз настоял на том, чтобы на прослушивание пригласили сыгравшую там Аннабелль Уоллис.
    • В начальном варианте сценария предполагалось, что действие будет разворачиваться в Ираке, где с мумиями под предводительством Ашурбанипала будут сражаться «морские котики».
    • Дизайн и пол мумии были изменены из-за внешности Апокалипсиса, который появился в сцене после титров в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Когда Джейку Джонсону предложили сыграть в фильме, ему понравилась идея и возможность поработать с Томом Крузом, зная, что тот сам выполняет большинство трюков. Он немедленно согласился, но когда прочитал сценарий и узнал, какие опасные действия от него потребуются, признался, что испугался. Однако, Круз позволил ему пройти 4,5-месячный курс суровых тренировок на своих частных объектах, чтобы тот был готов ко всем трюкам.
    • Слоган фильма «Добро пожаловать в новый мир богов и монстров» является цитатой из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), который также был снят Universal.
    • Режиссер Алекс Куртцман заявил, что в фильме нет сцены после титров, так как это область Marvel.
    • Когда Universal планировала создание своей вселенной Dark Universe, изначально «Дракула» (2014) была первой частью, а «Мумия» (2017) должна была стать второй, однако, во время производства этого фильма решено было сделать его первой частью, а «Дракулу» оставить за пределами вселенной.
    • В мае 2017 года студия Universal официально назвала свою новую вселенную монстров Dark Universe.
    • Этот фильм вышел спустя 85 лет после выхода оригинальной «Мумии».
    • Персонажа Тома Круза изначально звали Тайлер Кольт, но затем имя изменили на Ник Мортон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма, где мумия возрождается из могилы и несет за собой проклятье, происходят в Египте после фильма «Мумия возвращается» (2001).
    • Эпизод с невесомостью в падающем самолёте снимали 2 дня. Было сделано 64 дубля.
    • Хайд во время драки говорит, что Ник моложе него, хотя в реальности Том Круз старше Рассела Кроу на год.
    • Сцена падения самолета была частично снята на специальном самолете с нулевой гравитацией.
    • Во время драки в офисе Доктора Джекила, можно заметить золотую книгу Амун-Ра, что является отсылкой к фильму «Мумия» (1999).
    • В фильме есть несколько отсылок к предыдущим фильмам студии. Например, череп вампира и рука монстра из фильма «Создание из Чёрной лагуны» (1954).
    • Когда Доктор Джекилл становится Хайдом, он начинает говорить с акцентом кокни, который принадлежит низшим слоям населения Лондона.
    • еще 18 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Одна из худших ролей Рассела Кроу!

    Одна из худших ролей Тома Круза!


    Мумия

    Стоит вам признаться, что я давно не видел фильмов с Томом Крузом. Если Кроу еще где-то маячил (боюсь ошибиться, но вроде бы «Славные парни» были последними, что я у него смотрел), то Тома я вообще упустил из виду. Реально, года три-четыре он пролетал мимо меня, но вот мы снова встретились!

    Не хотел смотреть, задним местом чувствовал подвох. Это какое-то недоразумение, а не фильм. Нет, Том Круз и раньше частенько лажал, но сняться в таком, чтобы все настолько было плохо, меня действительно поразили. Кино убогое. Кино скучное. Кино банальное. Кино слабое.

    Проще всего это дело назвать безумно долгим трейлером. Какие-то намеки на Дракулу. Какие-то намеки на Джекилла/Хайда. Е-мое, что вы творите, если даже с одной Мумией не можете разобраться. По стопам «Марвел» идут товарищи, очевидно. Жесть.

    Мумия у нас теперь женщина, кстати. Чего хочет? Как и все, снять штаны с Тома Круза. Я не знаю, он так там хорохорился (особенно в начале). Блин, у всех актеров на старости лет начинаются какие-то проблемы (15 секунд, нет, это было гораздо дольше, цирк…). Кэти Холмс довела, наверное. Все я мальчик молодой! Прыгаю, бегаю и так далее.

    Ты бы лучше сценарий продумал у своего фильма. Да и вообще — кино мрачное, а шутят дебильные шутки. Как-то уже выбери сторону. Легкий приключенческий фильм или фильм ужасов. Толком ничего не получилось. Старый фильм с Борисом — лучше. Не такой старый фильм с Бренданом — лучше.

    Не рано вы там в перезагрузку собрались играть? Хоть бы режиссера нашли нормального, Курцман не вывозит все это дело. Естественно, второй полнометражный фильм. Другими словами — не получилось.

    Новая «Мумия» — это бездушный и мертвый летний блокбастер. Смотреть не рекомендую, пересматривать — вы и сами не захотите. Том Круз — разочаровал!

    P.S.

    Тут есть тупой момент, когда мумия сидит верхом на Крузе, а потом они смотрят в камеру. Я так стал трещать, докатились…

    3 из 10

    11 августа 2017 | 15:52

    Тому, кто придумал идею Dark Universe — марвелоподобной киновселенной, объединяющей знаменитых монстров, — следовало протрезветь на следующий день и понять, что это паршивая идея. Как будто мало того, что «Мумия» 2017 года пытается быть одновременно хоррором и «бодрым боевиком с Томом Крузом с шутками и трюками». Благодаря оглядке на успехи Марвел, фильм ещё и хочет выстроить нам бодягу про «добро пожаловать в мир монстров» и прочее «всё только начинается». Хрен там, вы ещё даже один самостоятельный нормальный фильм не сняли!

    Сначала у нас тут сцена из «Миссии невыполнима» со стрельбой, типа юмором и трюками вроде попытки не разбиться в падающем самолёте. Окей. Потом херак — практически слэшер на серьёзных щщах, где монстр эффектно фигачит людишек по одному, и они превращаются в жутких зомби. Воу. Дальше появляется застреленный друг — то ли призрак, то ли зомби, то ли галлюцинация — и начинает шутить хреновые шутки, что твой Джа-Джа Бинкс. Это, значит, у нас местный «comic relief». Потом выходит фоновый рассказчик, он же Джекил/Хайд собственной персоной, и втирает дичь про супер-секретную организацию, которая, натурально, «борется со злом». Ого. Вот это да! Герой Тома Круза ничего не понимает, зритель тоже. Кажется, где-то тут была мумия? Ах, да. 

    Вместо полноценного фильма получился эпизод мистического сериала средней паршивости с парой неплохих хоррорных сцен, пусть и снятых в традиционно унылой манере — с оркестровками, резкими звуками и прочими скучными штампами. Это пилотный эпизод, и вы даже не можете начать смотреть вторую серию. Она будет через год. Или два. Или вообще никогда.

    Надеюсь, «Тёмная вселенная» провалится. Надеюсь, все их чёртовы киновселенные провалятся — одной Марвел вполне достаточно. Никому не нужны ваши попытки завлечь нас несуществующими будущими фильмами.

    Просто снимите один нормальный.

    19 марта 2018 | 05:00

    На данный момент новая «Мумия» стала сильнейшим разочарованием этого года. Я не могу сказать, что я с нетерпением ждала выхода этой картины, зачеркивая маркером дни в календаре, но за последние полгода я столько раз видела ее трейлер в кинотеатрах, что волей-неволей заинтересовалась фильмом. Ради интереса я даже посмотрела версию 1932 с Борисом Карлоффом, которой якобы вдохновились создатели ремейка, и положа руку на сердце, могу сказать, что несмотря на незамысловатость сюжета, отсутствие спецэффектов и прошедшие годы, оригинал произвел на меня гораздо большее впечатление.

    В общем-то от старой «Мумии» осталась только история в общих чертах, да и то претерпев сильные изменения: мечтая о власти, египетская принцесса заключает договор с Сетом, богом смерти, и зверски расправляется со всеми, кто может претендовать на престол, за что ее заживо погребают, а много лет спустя, уже в наши дни ее гробницу раскапывают и тем самым освобождают ее от древнего проклятья. Попав в Лондон, Ахманет делает все, чтобы добраться до героя Тома Круза, выбранного ей, чтобы завершить обряд и править миром вместе с Сетом.

    Первое, что не понравилось, это банальность сюжета и отсутствие всякой динамики. Понятно, что это не та картина, которой раскроет какой-то сакральный смысл жизни и которую потом будешь обдумывать часами и днями. Нет, это фильм-развлечение, но развлечения как такого здесь нет. Самая зрелищная сцена — падение самолета, которую собственно мы и видим в трейлере, больше ничего. Есть какая-то беготня, погони, псевдо-экшен, но все это настолько бессмысленно, что создается впечатление, что эти сцены сделаны только для того, чтобы растянуть экранное время.

    Вторая проблема — это персонажи и диалоги. Персонажи абсолютно картонные, за которыми неинтересно наблюдать и не хочется переживать. Том Круз, которого, в общем и целом, я не очень люблю, но который по каким-то неведомым причинам покорил меня в «Ванильном небе» и средненьком мюзикле «Рок на века», здесь просто имя для привлечения масс в кинотеатры. Аннабель Уоллис не вызывает никаких эмоций, и единственная, чей образ запомнился, это София Бутелла, которая не очень понравилась по трейлерам, но выходит на первый план в самом фильме. Что касается вышеупомянутных диалогов — это провал. Временами казалось, что «Мумия» — это некое подобие черной комедии. 30% экранного времени зрители в зале смеялись, так как не всегда смеются-то на комедяих.

    Для меня последним гвоздем в крышку гроба стала вся эта история с доктором Хайдом и «Dark Universe». До похода в кинотеатр я не читала никакой информации о фильме, и поэтому «Мумия» была для меня не более, чем обычном ремейком. Но не так-то все просто — сейчас же так модно создавать киновселенные, франшизы, штамповать сиквелы, приквелы, продолжение за продолжением, что и Universal Pictures решила не отставать от своих конкурентов и слепить свою киновселенную на «останках» монстров из классических фильмов ужасов. Так что несчастная «Мумия» — это всего лишь первопроходец, «пилотный выпуск», так сказать. По слухам, следующей жертвой воротил кинобизнеса станет «Невеста Франкенштейна», а о том, за кого возьмутся после, даже не хочется думать.

    Из кинотеатра я вышла с чувством зря потраченного времени и денег. Все эти разговоры, интервью на тему того, что «Ах, мы с таким удовольствием вспоминаем старые фильмы ужасов с классическими киномонстрами, мы так хотим передать дух того времени и тех картин» кажутся фальшивкой и пустышкой. Но ведь никто не признается в том, что им просто нужно найти легкий и относительно долгоиграющий способ сделать кассу и заработать денег.

    5 из 10

    19 июня 2017 | 00:18

    Ох, что это было? Что со мной сделал Алекс Куртцман? Один из лучших сценаристов для фильмов блокбастеров вдруг решил снять фильм в жанре блокбастера.

    Получилось ли у него? Увы, но не вышло. А ведь начало было многообещающее, да и вообще был такой потенциал, но всё спустили в унитаз.

    $125 000 000? Куда же вы ушли то, а? Конечно же спецэффекты были неплохие, с этим не поспоришь, но блин, этого недостаточно чтобы считать фильм хорошим, он пустой, в нём нет даже нормальной актёрской игры. А ведь все пойдут только ради Тома Круза и Рассела Кроу, жалко мне конечно этих людей, что они снялись в этом.

    По-хорошему проблема в Куртцмане — авторе, решившем попробовать свои силы в режиссуре.

    В погоне за успехами студий «Марвел» и «ДС» в создании Вселенных, Юниверсал упростило качество одиночного товара. Если каждый из новых фильмов будет такой же поверхностный, то и вся Вселенная будет какая-то хлипенькая.

    К сожалению, первый блин получился все же комом, но, надеюсь, студия учтет ошибки «Мумии» и постарается не допускать их в последующих фильмах «Темной вселенной».

    Увы, но не вышло, только за неплохие спецэффекты и за Софию Бутеллу поставлю данному фильму

    3 из 10

    10 июня 2017 | 22:12

    Вот и вышла новая Мумия, которая должна положить начало Темной вселенной Юниверсал. Вообще, это должно было начаться с Дракулы в 2014, но из-за слабого фильма и проката этот фильм решили как бы немножко похоронить, на что, как мне показалось, намекнули в новой Мумии хорошим способом. Ну а что же новый фильм? Я считаю, что лучше, но не на много…

    Итак, мне кажется одно из главных составляющих картины — это сценарий, поэтому начнем с него. Сценарий не плох, есть банальщина, понятно, но основа идеи интересна и при правильной подаче можно было бы выжать больше из него, особенно при интересном развитии героя Круза. Но весь сок сценария, как это сейчас модно, раскрыли в последнем трейлере (за что я бы сразу уволил идиотов-маркетологов).

    Что же актеры? Актеры играют… да как им скажут, так они и сыграют. Вот честно, скажите, надо было приглашать Тома Круза, чтобы он с каменным лицом пробегал весь фильм? Ладно, не совсем каменным, мы все знаем, что стоит ему улыбнуться и фильм сразу приобретает смысл! Поэтому конечно было не глупым решением пригласить его, но мне так здесь жаль его… Ладно, оставлю беднягу Тома и перейдем ко второму лицу фильма, Аннабелль Уоллис. Если создатели решили не создавать никакой химии между главными актерами, то можно было пригласить актрису посимпатичней. Нет, серьезно, она совершенно не играет, ни одной эмоции, просто Сигал в платье! Вы помните Мумию Соммерса, как интересно и смешно было наблюдать за развитием отношений главной пары? Потому что отношения развивались у нас на глазах, они были легкими. Здесь же нам дают какую-то жалкую предысторию, где нам надо что-то себе представить и никакого развития. И вот скажите, на основании чего герой Тома в конце принял важное решение, если не было никакого развития между главными героями?

    Что остальные? Остальные лучше. Мумия красива, эффектна, но ее мало. Джекилл пожалуй лучше всех, Кроу сыграл хорошо, но тоже мало. Поэтому получается, что те, кто как раз таки играл, получили мало экранного времени, тогда как на первый план поставили бревна.

    Очередной провал — это визуальная составляющая. 120млн. Да, за такие деньги ждешь представления. Но в итоге мы получаем, что в фильме 1999 года эффектов больше в раза 3, ведь в новом фильме всего одна запоминающая сцена. Поэтому бюджет в 120млн вызывает много вопросов. Кинопоиск пишет, что Круз получил 13млн за эту роль. Но даже с такой суммой, я бы оценил фильм максимум на 80млн. И если бы это было так, что можно было бы говорить о кое-каком успехе картины в коммерческом плане. Но на гонорары остальным видимо тоже не поскупились.

    Опять же, если сравнивать с хронометражем, фильм 1999 года всего на 10 минут дольше, но сколько там событий! Какой приключенческий дух, развитие практически всех второстепенных персонажей! Здесь же «нашли мумию, побегали от мумии, победили мумию». Сухо, стерильно, серьезно. И большинство проблем именно от последнего. Не везде эта мода на серьезность играет на пользу. Единственным лучиком в этом темном царстве были сражения с трупами. Это была хорошая отсылка к фильмам Соммерса и реализована оказалась тоже хорошо. Но этого увы мало, чтобы спасти весь фильм от удручающей серьезности. Не БпС, но все же чуть перегнули.

    5 из 10

    Фильм, если не держать в уме 1999-2001 (третью часть, что была в 2008 я стараюсь забыть всеми возможными способами), вполне годен для просмотра. Я даже с небольшим удовольствием посмотрю на продолжение этой истории, если оно выйдет. Но увы, у всей этой истории было замечательное прошлое и времени прошло не так много, чтобы не вспоминать о нем.

    14 сентября 2017 | 14:29

    Очередной блокбастер с парой некогда крутейших актёров обещает нам без малого 2 часа интересных приключений, во вновь образуемой вселенной тёмных монстров, так ли это, и что действительно преподносит фильм своему зрителю — спешу поделиться со всеми, кто стоит перед кассой.

    Простая задумка — очередной расхититель гробниц™ попавший не в то место не в то время, обрекает мир на тлен и хаос. Ничего большего от мумии я, как бы и не ждал. Простые сюжетные ходы и твисты не дадут вам заснуть, но и не особо порадуют любителей головоломок и заковыристых повествований. Действие вращается вокруг 2х — 3х героев, не отходя от них даже пол шажка. Глубокое раскрытие, приличная любовная линия — проходите мимо, тут рады только топорному, рельсово прямому прохождению сюжета, чем-то похожего на игры платформеры начала 2000х. Зато легко встретить непонятно откуда вовремя взявшиеся предметы, нелогичные способы перевозки древних ценностей, нелепые системы охраны, и прочее прочее.

    Поклонников крутого графона киношка тоже огорчит — картинка тёмная, цвета блеклые, масштабными спецэффектами и не пахнет. Даже мумия тут, на мой взгляд, сделана менее интересно чем в далёком 99м. В экшен сценах камера не дёргается, за что конечно спасибо, но для фильма с таким бюджетом, их совсем мало. На хорошую музыку тоже поскупились, вспомнить нечего, ну хоть раздражения не вызывает, и то ладно.

    Те самые два когда-то крутых актёра — единственное, за что цепляется глаз. Мне жаль, что Круз и Кроу теперь играют в таком проходняке, но они безусловно являются лучшим, что вы найдёте в этой картине. И если Круз тут — застывший в вечности Итан Хант, то Кроу играет необычный для себя двуликий образ и делает это, как мне кажется успешно. Еще есть Аннабелль Уоллис которая неплохо начинает фильм, но заканчивает очень уж скупо на эмоции. Ей конечно отпущено не так много времени — в основном она бегает за Крузом, и по возможности, старается не мешать, правда когда, таки находится завалящий драматичный момент отыгрывает она так себе. И София Бутелла, она же новая мумия, бесхаризматичная милашка. Ей бы в рекламе найк играть (или это уже было?), тут она немного не к месту: страха не вызывает, как и отторжения, но и симпатизировать милой мордашке не получается — виной сюжета она главный антигерой, без предыстории и внятных мотивов.

    Увы и ах, перед нами ещё один «фильм на раз». В нем нет ни выдающегося сценария, ни запоминающегося видеоряда. Пара знакомых лиц не дадут умереть от скуки, но всё, что с ними происходит вы забудете, через 15 минут после просмотра.

    6 из 10

    10 июня 2017 | 13:21

    Шел на фильм без каких либо особых ожиданий, так сказать, шел за спецэффектами. Спецэффекты я получил, но в меньшей степени чем ожидал, фильм вышел темноватый и в полу размытых картинках, честно признать не понимаю, зачем снимать такое в формате 3D…

    Почти сразу нам вроде бы дают понять, что это будет типичный фильм из серии, с кучей героизма, самоотверженностью, спасением мира, любовью, счастливым концом и все это, естественно, будет приправлено искрометным юмором и мистикой. Но вот фильм идет, а краски неожиданно опускаются в полутона какого-то триллера, затем снова в яркие семейно-приключенческие цвета, и обратно в полутона — и так весь фильм. Причем то же происходит и с динамичностью сцен.

    Такое ощущение, что никто из съемочной команды и актерского состава не понимал в каком жанре фильм будет выпускаться и поэтому каждый играл, и снимал как, хотел. Слушайте, а режиссер то вообще был, или Алекса Куртцмана просто вписали в титры?

    Том Круз (Ник Мортон) играл в своей привычной манере героя боевика.

    Аннабелль Уоллис (Дженни Хэлси) видимо думала, что снимается в какой-то низкосортной фантастике, эмоции не важны и можно лишь улыбаться, говорить текст и иногда открывать рот в удивлении да повизгивать.

    Рассел Кроу (Генри Джекил) похоже решил, что играет Гитлера в фильме про нацистскую германию, ну либо ему заплатили очень мало, и он всех тонко потролил.

    Джейк Джонсон (сержант Крис Вейл) настолько привык к комедийным ролям, что и здесь не смог избавиться от комизма, что вышло довольно нелепо, так как роль у него была скорее трагическая.

    Из всего актерского состава на «отлично» сыграла разве что София Бутелла (принцесса Аманет) — было видно и сожаления, и жажду власти, и ярость, и слезы пыток, и даже любовь и нежность. Хоть Аманет бесспорно отрицательный персонаж (доктор Джекел даже называет ее самым сильным злом из всего, с чем приходилось сталкиваться за последние 4 тысячи лет), но между тем, она вызывает и сострадание. Хотя там всего понемногу.

    В целом фильм вышел слишком мрачным для приключенческого боевика, слишком динамичным для триллера или ужастика (хотя было пару сцен, когда даже меня пробрало) и слишком легкомысленным для серьезного мистического кино. Как старт перезапуска серии, картина получилась сумбурной, но все же смотреть можно.

    Будущее у серии есть, но в следующей части надо постараться. Надеюсь Универсал все же определится с целевой аудиторией и будущие фильмы (если они появятся после такой, не слишком удачной, премьеры) уже не будут столь размыты в жанре.

    За Аманет ставлю фильму зеленый цвет.

    20 июня 2017 | 01:02

    Прошло 7 лет с последнего появления Мумии на экране. Алекс Куртцман решил оживить легенду вновь, ведь как раз этим и собирается заниматься Universal, переснять всех монстров вновь, куда входят Дракула, Франкенштейн и еще множество всякой разной нечисти. Этот опыт получился удачным.

    Главные герой Ник служит в разведке, но не против заработать на черном рынке, продавая найденные им древние артефакты. Вот в один момент он находит саркофаг, в которой хранится мумия и исследователь Дженни намерена сохранить эту находку и передать в специальную лабораторию для исследований. Но вытащив мумию из гробницы, они навлекли на себя проклятие, и чудом остались в живых после падения самолета. Аманет, та самая мумия, выбрала Ника, как сосуд для бога хаоса Сета, и она не остановится пока не завладеет им.

    Что интересно, лаборатория, в которую везут мумию, выглядит, как штаб-квартира организации по поиску и истреблению сверхъестественных сил. И если в последующих перезапусках о монстрах будет эта организация фигурировать, это будет очень круто. Как я пришел к такому выводу, спросите вы? А легко, ведь Рассел Кроу играет некоего доктора Джекилла, который тоже является монстром наподобие Халка. Пока он доктор Джекилл, он приличный человек, но когда его второе темное я, мистер Хайд, берет верх, то лучше держаться от него подальше. Именно Джекилл и является главой всей этой организации.

    А теперь давайте поговорим о различиях. Вспомнить «Мумию» с Фрейзером, сверхъестественные силы, конечно, были, но на героях они особо не отражались, что не скажешь о нашей картине. Герой Тома Круза должен был погибнуть при крушении самолета, но выжил, да еще и без малейшей царапины. Ему приходят видения, и мерещится его погибший друг. Ник понимает, что он связан с Аманет, но ничего с этим сделать не может.

    Фильм не лишен юмора и хороших спецэффектов. Особенно падение самолета выглядело невероятно. Том Круз продолжает принимать на себя различные роли, уходя немного от своих франшиз «Миссия невыполнима» и «Джека Ричера». Хотя по факту его роли особо не отличаются друг от друга, что сказать, герой боевиков. Тем не менее концовка фильма осталась интригующей и мне бы хотелось увидеть продолжение этой истории.

    21 июня 2017 | 07:35

    В конце концов, ну сколько можно-то? Не далее как два года назад похожая с «Мумией» судьба ожидала картину «Варкрафт», которая при всех ее достоинствах оказалась не по душе кинокритикам, выставившим смехотворно низкие оценки и повлиявшим в итоге на массовое восприятие общего качества фильма. Итог — провал на родине, какой-никакой успех в мире, но продолжение под вопросом.

    К великому сожалению, современная кинокритика (не только «профессиональная», но и любительская, на удивление быстро влившаяся в тенденцию) на данный момент отличается своей приверженностью к крайностям, настолько упростив шкалу качества произведений, что осталось на ней всего две позиции: «хорошо» и «плохо». И если по каким-то причинам картина (о, ужас-то какой) оказалась НЕ ТАК ХОРОША, как ожидалось, то оценки последуют соответствующие.

    Вот только достаточно ли они обоснованы? Можно ли считать всеобщую претензию «С Бренданом Фрейзером было лучше» хоть сколько-нибудь приемлемой причиной настолько заниженных оценок? К слову, у ТОЙ САМОЙ «Мумии» тоже хватило недостатков, сглаженных однако временем и юношеской непритязательностью, ведь большинство из нас смотрели трилогию еще будучи детьми.

    Было бы на что жаловаться! Мнение толпы и малопрофессиональных критиков, ха! Вот только вся эта «крайностная» политика не может не восхитить, ведь, «Мумия» получила оценку не в 5 из 10, которой удостаиваются самые-пресамые ничтожнейшие проходняки, а — внимание! — 15%, что равняется 1 или 2 баллам из 10.

    При всем моем уважении к мировой кинокритике (которого нет уже давно), даже для них это перебор.

    Но довольно о цифрах. Они нисколько не отражают реальное положение дел. А оно вовсе не так плачевно, как может показаться. Если только вы опоржните свою чашу, как в самом известном дзенском коане, и не будете поминать давно усопшую «Мумию» 1999 года, чтобы потом, накормив внутреннего утенка, не топтать в интернетах картину Курцмана с криками «Это не то, это плохо».

    В конце концов это две совершенно разные истории с разной атмосферой и непохожим стилем. Ума не приложу, почему все решили, будто новая «Мумия» — перезапуск именно «Мумии» 99-го.

    Итак, два товарища-военных, Ник Мортон (Том Круз) и Крис Вейл (Джейк Джонсон), пренебрегая обязанностями, отправляются на поиски древнеегипетских сокровищ. Они случайно натыкаются на гробницу, в которой запечатан таинственный саркофаг. В нем дремлет само зло — принцесса Аманет, в свою эпоху безжалостно расправившаяся с супругой отца-фараона и ее младенцем, претендентом на трон. Аманет заключила союз с темным богом Сетом, обещая ему сосуд в виде человеческого тела, но ритуал был прерван, а преступницу заживо мумифицировали. И вот она вновь на свободе, готовая закончить начатое несколько тысячелетий назад. Новой ее целью, ее избранником в качестве вместилища для Сета, стал Ник Мортон.

    Сценарий не блещет изысками. В нем нет второго дня, сюжета за сюжетом или каких-то откровений. Можно даже обвинить его в предсказуемости. В то же время композиционно он выстроен довольно неплохо, а событий вполне хватает на крепкое приключенческое кино. Поработать над насыщенностью все же следовало.

    Другое дело — персонажи. Они, безусловно, украшение фильма. Том Круз вновь сыграл неубиваемого парня, но в отличие от Итана Ханта, Ник Мортон не просто красавчик, который может все. Он персонаж намного глубже, с внутренним конфликтом, который — что необычно для современного кинематографа — грамотно вплетен в ткань общего повествования. Ник считает себя плохим человеком и поступает соответственно. Так что, помимо зла, которое преследует его в реальном мире, ему приходится сражаться со злом внутри себя. Собственно, это и есть тема всего фильма, основной посыл — зло живет в людях, но какую бы оно не приняло форму, его можно победить.

    Что касается самой мумии (Аманет) в исполнении Софии Бутеллы, здесь можно пуститься в долгие дифирамбы относительно ее прекрасного в своей зловещести и зловещего в своей прекрасности образа. Актрисе действительно удалось показать зло во плоти, женщину, которая идет на поводу у чувств — любви и ревности, ставшими оружием куда более страшным, нежели оживающие мертвецы. Примечательно, что Аманет действительно испытывает теплые чувства к герою Круза, и порой вызывает у того сострадание.

    Эта парочка явно перетянула на себя одеяло. Да так, что остальным героям досталось довольно-таки мало внимания. Все они выполняют возложенные на них функции — но не более того. Крис Вейл задуманный истеричным другом главного героя, собственно, тем и занят, что истерит. Археолог Дженни(Аннабелль Уоллис), не смотря на большое количество экранного времени, раскрыта довольно скудно. Ее роль — стать для Ника ниточкой, ведущей ко свету. Больше внимания хотелось бы для доктора Генри Джекила (Рассел Кроу).

    Но все это герои второго плана. А на первом плане у нас противостояние Аманет и Ника Мортона. Противостоять им придется в самых разнообразных местах, как-никак у нас тут приключения: самолет, улицы Лондона, туннели, гробницы крестоносцев — декораций много, и все они выполнены в довольно мрачной стилистике.

    Внешние данные фильма трудно было пожелать лучше. И ракурсы, и декорации и выбор освещения — хоть вырезай каждый отдельный кадр и пускай на обои для рабочего стола.

    Ко всем прочим достоинствам хочется отнести редкий, но меткий юмор (в основном в исполнении персонажа Том Круза), порой довольно-таки циничный.

    В итоге…

    … перед нами не картина тысячелетия. Это не назвать шедевром, фильмом на века, а для некоторых даже признать «Мумию» просто неплохим развлекательным кино трудно. Но 15 из 100… Это явно не та оценка, которую фильм заслуживает. Учитывая качество каждого отдельного элемента минимальной должна быть 7 из 10. Ну а лично мой вердикт — за стилистику, проработанные образы двух главных героев, юмор, безупречные декорации, выверенный темп и стройную композицию — 

    9 из 10

    7 июля 2017 | 08:44

    Лондон кишмя кишит древнеегипетскими мумиями, средневековыми тамплиерами и дезертировавшими из глубокого тыла Месопотамии, нынешнего Ирака, разведчиками. Именно такое впечатление складывается после просмотра новой версии о реинкарнации почивших без мира личностей версии Алекса Куртцмана. Снова безбашенный авантюрист теперь в условно военной форме, снова энциклопедически подкованная девушка-ученый и очередной вариант одержимой мировым господством давно иссохшей принцессы, решившей начать свою пост-смертную карьеру в столице Британии. Условный сюжет в данном случае условен дальше некуда, ибо создатели фильма намешали в одной куче и древней мистики и современной науки и викторианских страшилок, и микс получился безусловно ярким и впечатляющим, но при этом не слишком гармоничным.

    Основным локомотивом происходящего является Том Круз, который стандартно для себя отстреливается от террористов, падает с самолетов, тонет в катакомбах, а в перерывах обаятельно улыбается, охмуряя очередную красотку. В паре с ним выступают Аннабель Уоллис, та самая ученая и София Бутелла — та самая неупокоенная древнеегипетская принцесса. Эта троица образует условный треугольник, внося в основной приключенческую сюжет условно любовную линию. Условную, потому что ни о каких отношениях между героями речи не идет. Псевдоположительные герои, несмотря на общий цинизм профессии и поведения, проникаются друг к другу неожиданной любовью, псевдоотрицательная героиня хватает первого попавшегося мужчину, чтобы слепить из него себе бессмертного избранного. История, которая в теории должна внушать ужас и трепет (ужасный трепет? трепетный ужас?), на деле парадоксально вызывает жалость — к древней девушке, чью боль не заглушили 5 тысячелетий, и к современным мужчине и женщине, которые при всем желании не смогли найти ничего общего.

    С другой стороны, сложно представить себе что-то более подходящее на звание летнего блокбастера. Том Круз (который по сюжету Ник, но кого это волнует?) в перерыве между мельтешением по экрану проникновенно смотрит в камеру, намекая на свою человечность, принцесса Аманат сверкает ярким золотом 4-х радужек, Рассел Кроу в скромной роли гениального, но не совсем адекватного ученого, потирая толстенькие ручки, радеет о судьбе человечества, а зритель получает чисто эстетическое удовольствие от творящегося на экране бедлама. И кто скажет, что это однозначно плохо?

    22 июня 2017 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: