Мулен Руж

Moulin Rouge!
год
страна
слоган«He entered in a world where fantasies are real»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс
продюсерФред Барон, Мартин Браун, Баз Лурман, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Энни Бошан, Йен Грейси, ...
монтажДжилл Билкок
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 650 000
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  4.2 млн,    Австралия  3.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Действие фильма разворачивается в 1899 году в знаменитом парижском ночном клубе. Мулен Руж — это не только дискотека и шикарный бордель, но и место, где, повинуясь неудержимому желанию прочувствовать атмосферу праздника, собираются страждущие приобщиться к красоте, свободе, любви и готовые платить за это… наличными.

Это место, где воедино сходятся трагедия и комедия, роскошные интерьеры начала столетия и современные музыкальные ритмы.

За любовь самой известной куртизанки Парижа, блистательной Сатин борются двое мужчин, один из которых — бедный писатель Кристиан, с головой окунувшийся в сумасшедший мир ночных развлечений, второй — богатый герцог, готовый купить весь Мулен Руж, лишь бы Сатин провела с ним ночь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
148 + 47 = 195
7.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главные роли должны были сыграть Хит Леджер и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Над изготовлением 300 костюмов работали 80 костюмеров.
    • Сюжет фильма развивается из сюжетных линий трёх опер: «Ла Травиата», «Богема» и «Орфей и Евридика». Также прослеживается некоторая схожесть с опереттой Жака Оффенбаха «Парижская жизнь».
    • В ноябре 1999 пришлось приостановить съёмки, так как Николь Кидман сломала ребро и повредила колено. Ряд сцен был снят с участием неподвижных крупных планов Кидман, сидящей в кресле-коляске.
    • Николь Кидман носила во время сьёмок самое дорогое ожерелье за всю историю кинематографа — его цена составила миллион американских долларов.
    • «Come what may» была написана для другого фильма База Лурмана «Ромео + Джульетта» (1996).
    • Слово «любовь» и его вариации (любил, люблю, любимая, любимый, любовники и др.) появляются в фильме 143 раза.
    • Джон Легуизамо сыграл реального персонажа — постимпрессиониста Тулуза-Лотрека. Его отец и мать были родственниками, вследствие этого его ноги перестали расти в молодости. Он черпал вдохновение в куртизанках и любил их рисовать.
    • Юэн МакГрегор и Николь Кидман сами исполнили все свои вокальные партии.
    • Фильм посвящён отцу База Лурмана, Леонарду Лурману, который умер перед самым началом съёмок.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Потрясающий фильм! Я вообще люблю трагедии, особенно мюзиклы — и вот, несколько дней назад, после долгих мучений, из-за которых я не могла посмотреть фильм, я включаю Мулен Руж…

    Должна признаться, то, что я ожидала и то, что я увидела — это две разные вещи. Ожидала я увидеть что-то вроде парижской оперы, где хранятся и тайны, и любовь, и…

    Первые мгновения фильма: да, мрачновато, но мне, поклоннице темных городов, это только на руку! Сразу же создается нужное впечатление, страдания Кристиана переживаешь как-то даже сама — он тут же заявляет, что его любовь мертва, точнее, умерла Сатин, но никак не любовь.

    Далее следует основное действие — должна сказать, что жанр «история в истории» как нельзя кстати подходит для Мулен руж. Мы видим, как «случайно» знакомятся главные герои, как они любят друг друга, как они морочат всем голову (вспомните герцога, заставшего Сатин и Кристиана с помадой на губах — странно, что он их не убил тут же), как они скрывают свои чувства. Плохо, должна признаться, скрывают, но в этом и есть шарм фильма!

    Неподражаемая Николь Кидман — сейчас кажется, что она и только она могла играть Сатин — рыжеволосая бестия, куртизанка, она уже в закате своей жизни встречает ту красавицу-злодейку — любовь.

    Я полюбила этот фильм мгновенно, как полюбили друг друга Сатин и Кристиан. Их история написана — и это их трагедия. Любви.

    Ксати, The show must go on — моя любимая песня…

    10 из 10

    29 мая 2008 | 09:24

    Когда я первый раз посмотрела этот фильм, я была в шоке! Настолько сильного фильма я никогда не видела. В нём скрыт глубокий смысл.

    Чтобы понять весь смысл фильма и его красоту нужно смотреть поверх всего разврата, ведь не о разврате снимался фильм, а о любви…

    4 октября 2005 | 15:54

    Фильм оставил после себя совершенный раскол. Для себя делю его всегда на две части. Первая — когда мне всё безумно нравится: всё обещает быть интересным и несомненно трогательным. Вторая — та часть где должно быть грустно — обвините меня хоть сто раз в бесчувственности, но я не почувствовала никокой жалости или удушия от подступающих слёз — ни-че-го.

    «Мулен Руж» изначально заявлен как история о любви, так почему же именно та часть, которая должна доказать All we need is love этого не доказывает и вообще не вызывает явно запланированные создателями эмоции?

    ___

    Первая часть фильма: Expectation

    С первых кадров понимаю, что фильм не фильм, а мюзикл, что ж хорошо — мюзиклы это всегда ярко, интересно и феерично. Собственно начало не без грустной ноты, значит мюзикл содерит в основе трагическую истоию любви на фоне вечного веселья кабарэ Мулин Руж — уже заинтересована. Смотрю с радостью.

    Мне нравятся главные герои: немного, правда, смущает чудаковатый поэт, столь красноречиво говорящий о том, чего ни разу в жизни не испытывал — не верю. Пока не дают лишним мысля лезть в голову. Смотрю дальше.

    Первый визит в кабарэ, танцы, музыка. свет, летающий Зидлер, Кайли Миноуг в роли абсентной феи — кажется, что ты сам выпил изрядно абсента и у тебя в голове целый калейдоскоп эмоций. Очень даже весело, несмотря на некоторую сумбурность — увлекает.

    Отдельный респект Ричарду Роксбургу, от которого я не ожидала такого комедийного представления злодея герцга — собственно этот персонаж наверно самый запоминающийся. Мерзкий, но в то же время до нелепости смешной.

    Я очень уважаю Николь Кидман — она как всегда неподражаема. Очень красивая, действительно человек который вошел в образ, роскошная женщина, которая готова пойти на всё ради карьеры, мечтает стать актрисой, амбициозная — тем не менее судьба её трагична, как становится ясно.

    ___

    Часть первая с половиной: Сlouds are gathering

    Маленькие противные разочарования посещают мою голову всё чаще. Самый большой дистабилизирующий объект — герой МакГрэгора. Его хочется пнуть ногой под причинное место. Ну не верю я в его слова — не понимаю, как можно говорить с таким апломбом о том, чего во-первых не ипывал, а во-вторых его песнопения на крыше «Слона» — меня не впечатлили — уж не знаю даже чего им не доставало. Мюзикл как бы основан на песнях, но тут — я всегда перематываю моменты когда он поёт.

    По прежнему радует игра всех остальных актёров — они отлично вытягивают: что Николь и её Сатин, что Зидлер (презабавнейший субъект), герцог, без сомнения.

    Идея с ревностью главного героя еще раз доказывает, что его «зеленые» слова о любви идут в разрез с реальностью в которую он попал. Сатин куртизанка, девушка, которая продает себя чуть ли не каждый вечер — это её работа, с которой она при всем желании не могла бы ничего поделать — что сказал Зидлер — то она и обязана была делать. И простите, крайне не логично задавать куртизанке вопрос: «Гды ты была вчера вечером?». Разочарование достигает апогея. А жаль. Ищу положительные моменты чтобы уцепиться.

    Алилуйя. Нахожу такой. Самый лучший момет всего фильма. Ради него его стоит посмотреть. По-моему самые чистые чувства, вот так изначально надо было показывать ревность, а не идиотскими вопросами.

    El Tango Del Roxane Тома Вэйтса — это божественно. В исполнении Яцека Комана и Кэролайн О`Коннор и других танцоров это смотрится настолько чувственно, что реально захватывает дыхание. Вообще изумительная идея, что этот момент идёт в объединении с линией Сатин-герцог, нарастание напряжения в одной линии и в танце — шикарно. Кульминация в обеих сюжетных линиях, несчастный главный герой, которому в этот момент единственный раз за фильм сочувствую — чистое отчаяние, Сатин — отчаяние, в танце — отчание. И стоп. Тишина. Наверное самый чувственный момент, который я за последнее время видела. You don`t have to sell your body to the night.

    ___

    Часть вторая: disappointment

    Хуже всего разочаровываться после того, как нашел что-то, что очень сильно тебя привлекло. Так после танго я думала, что начинается кульминация — чувственная, сильная, трагическая. Нахожу только одно оправдание, почему меня не трогает исория любви главых героев и трагическая ситуация — повествование ведется на фоне слишком веселого, яркого мира кабарэ, на сцене яркий спектакль — танцы, веселье, краски — история уже не воспринимается так живо трагически. К сожалению. Одна сторона (красочность) перебила весь эффект от стороны трагической.

    В итоге могу сказать. что фильм есть за что любить. Есть за что пересматривать. Сказать, что он мне совсем не понравился, значит соврать, сказать, что я от него в восторге и поставить «положительный» отзыв — тоже соврать. Поэтому я на стороне нейтральности.

    8 марта 2010 | 13:57

    В целом кинолента пропитана чем-то приторно сладким и абсурдным, создаётся впечатление, что вас облили разноцветной краской. Приёмы дешёвых комедий выглядят нелепо и глупо. Нет, безусловно, понятно, что это всё создаёт впечатление шоу и отсылает нас к одной из основных идей фильма, но подано плохо и безвкусно. Больше всего раздражает современная музыка. Хуже всего смотрелась песня «Show must go on».

    Декорации тоже не радовали, совершенно не создавали атмосферу ни Парижа, ни Монмартра, ни «Мулен Руж». Зачем вообще эта история происходила там? Её можно было перенести в Америку. Зачем местом действия делать Париж, если не показывать его?

    Однако порадовал актёрский состав. Когда Николь Кидман не была героиней дешёвых комедий, то играла очень хорошо. Так же можно похвалить Юэна МакГрегора и Ричарда Роксбурга. Остальным просто не дали возможности показать себя.

    Идея далеко не нова, поэтому об этом даже не следует говорить.

    Фильм оказался слишком грустным для комедии и слишком глупым для драмы.

    4 из 10

    6 апреля 2014 | 01:38

    Долгое время я не могла заставить себя посмотреть этот фильм. Ни баснословное количество положительных восторженных рецензий, ни советы знакомых не помогали мне пересилить моё отвращение к мюзиклам. Но, случайно наткнувшись на трек «Tango El Roxanne», я решила всё же оценить этот, как оказалось, неповторимый фильм.

    С первых секунд меня охватила волшебная атмосфера Парижа 20-го века. Безумно обаятельная продажная женщина Сатин по случайности знакомится с романтичным писателем Кристианом. Их суждения, принципы, души совершенно полярны. Она верит в силу материального достатка, в силу прибыли и денег. Он по-детски наивен, мил и даже забавен. Он поёт ей красивые песни, тем самым заставляя поверить в то, что «главное в жизни — любить и быть любимым». Непреодолимые обстоятельства создают множество препятствий для их союза, но несмотря на неутешительный конец, я считаю, что именно такие фильмы способны возродить в наших теперь уже чёрствых душах некую надежду. «Мулен Руж» подарил мне веру в силу любви, не взирая ни на какие препятствия. Ведь, любовь — не любовь, если она меняется под гнётом обстоятельств.

    Николь Кидман как нельзя лучше справилась со своей ролью. Трагичность её образа чувствуется с самых первых моментов. Осуждения жизни Сатин совершенно излишни: она продажна не от хорошей жизни. Прирождённая актриса — она хитра, умна и изворотлива. Сатин прекрасна в своей порочности, в этом её особое обаяние. Способная на подвиг, она умерла бы ради любви. Что к сожалению, в последствие и случилось.

    Эван МакГрегор тоже, как мне кажется, идеален для этой роли. Нежный и чувственный, Кристиан искренне верит в любовь. Любовь настоящую, сильную, крепкую и преданную. Его персонаж подкупил меня романтичностью, но не сопливо-розовой и пошлой, а аристократично-благородной, нежной.

    Саундтрек цепляет за душу, вызывает самые бурные неповторимые эмоции, разрывает душу на куски и вновь… возвращает в жизни. Искусно перепетые треки Queen и Nirvana, на удивление, ничуть не уступают оригиналу. Также хотелось бы отметить потрясающе сильные голоса Николь и Эвана. И вправду, талантливый человек, талантлив во всём.

    Костюмированное шоу с потрясающе точными деталями и мелочами создают суперзрелищный и динамичный фильм, который просто не может оставить равнодушным даже самого заядлого циника.

    Отныне, я отчаянно и преданно влюблена в этот фильм.

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 18:11

    Мулен Руж — это один из тех фильмов, который я смотрю с особой теплотой. Картина, в которой слились воедино и любовь, и ревность, и страх потерять любимого человека, все это подкрепляется доброй смесью музыки, танцев, талантливой игрой актеров. Баз Лурман — режиссер, снявший данную картину, это, пожалуй, первое мое знакомство с его работами.

    «Жил — был юноша, с удивительной восторженной душой!»

    Франция 1899 год. Со слов центрального героя мы узнаем его историю жизни. Кристиан, молодой поэт, музыкант, романтик, и Сатин — куртизанка, она в каком то роде заложница своего положения. Их с Кристианом объединила любовь к музыке. Сатин в кабаре Мулен Руж — звезда, которая затмевает все вокруг. Вспомнить только её выступления: «Лучшие друзья девушек», или её финальное выступление в постановке. За шиком и блеском девушки скрывается израненая душа. Кристиан открывает для неё новый мир. Этот новый мир оживает в их песнях, которые они поют друг другу. Сатин и Кристиан в исполнении Николь Кидман и Эвана МакГрегора восхитительны. Их игра восхищает, заставляет сопереживать героям. Столько эмоций, невыносимой боли, и одновременно любви, нежности, надежды; в их глазах, поведении и манерах такая палитра чувств!!! Эван настолько «живо» показал Кристиана; заметила что у него даже глаза светятся особым светом (когда он поет в дуэте с Сатин, или когда воссоединился с ней на сцене в финале, когда был с ней счастлив…).

    «Как будто мною ты одним открытая планета.
    И где найти мне нежные слова, когда стремлюсь к тебе не терпеливо
    И как я буду сердце открывать, поющее нежнейшим из мотивов?!
    И, кажется, тобой одной дыша, в себе глуша сомненья
    Надеждою наполнилась душа»

    Также не хочется оставить без внимания такого персонажа как Гарольд Зидлер в исполнении Джима Броудбента. Это человек, который держится за свое мнение, ему важна материальная составляющая, которая исходит от Герцога, но одновременно с этим он сочувствует Сатин, видя, что ей приходится лгать Кристиану. Такой двойственный характер я увидела в этом персонаже. Богатство и бедность, любовь и надежда, безысходность, все это отражено в фильма. Наряду с этим присутствуют зажигательные и волнующие душу танцы: канкан, танго (под исполнение «Roxanne»), музыка, в словах которой заключено самое важное что хотят сказать герои. Оригинальная задумка постановки картины, её начала и завершения. Хочется сказать спасибо Тулузу за его фразу: «Кристиан! Самое главное любить и быть любимым!». С грустью в сердце я вместе с Тулузом, Шоколадом, Зидлером и другими я жалела Кристиана.

    Музыка в фильме является важной составной частью. Особенно нравится сцена где Кристиан и Сатин поют под композицию «Elefant Love Madly». Просто зачаровывает момент где он встал на самую вершину и запел! Прекрасные голоса актеров, точно передающие состояние души героев. Улыбка не сходит с моего лица, когда я смотрю на Кристиана и Сатин! Боже, Как же они вдохновено поют. Это просто не передаваемо. Даже в таком злачном и вместе с тем ярком месте как Мулен Руж может зародиться такая любовь. Романтичная и одновременно с этим печальная история.

    «Come what may 
    Come what may 
    I will love you until my dying day»

    10
    из 10

    7 ноября 2010 | 00:12

    Это просто бесподобный фильм. Костюмы, декорации, актеры, все — неповторимо. Сюжет, кажется банальным, но он передан настолько хорошо, что ты забываешь обо всем. Напряжение, которые присутствует в каждой сцене не отпускает после просмотра.

    Казалось бы, снять фильм про пошлость и разврат, присутствующих в Мулен Руж, не должен привлечь внимание большой аудитории. Но потрясающие актеры, безупречные голоса, прекрасно поставленные сцены и то, что даже в таком месте может появится любовь сделали свое дело. Этот фильм займет достойное место на полке любимых фильмов в моей коллекции. Этот жанр фильма — киномюзикл, один из самых зажигательных, интересные, веселых и несущих своеобразную драму.

    Николь Кидман, исполнившая роль куртизанки, прекрасна. Я не знала, что она так красиво поет. Юэн МакГрегор, с его творчеством я знакомлюсь впервые, самый идеальный Кристиан. Ты веришь в его любовь, ты хочешь петь с ним.

    Безумная атмосфера, переданная в этом фильме просто завораживает. Ты смеешься всем уловкам и хитростям, к которым прибегают не менее искусные в этом деле работники в «театре». Ты искренне переживаешь за героев. И ты плачешь в конце, несмотря на то, что зрителя в самом начале предупредили. Это самая лучшая история любви, переданная кинематографом.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 17:18

    Не зря я посмотрела этот мюзикл. Не зря за него дали «Оскар». Не зря.

    Мулен Руж, на мой взгляд, очень трагичный фильм. С начала и до конца. Блеск, роскошь, феерия — все это мир лицедейства, за которым скрываются человеческие горести и страдания. С самого начала знаешь, что все закончится плохо, но тут перед твоим взором открываются задорно пляшущие куртизанки, которые заставляют всех вокруг веселитьсяи радоваться жизни, когда на самом деле все в этой жизни ужасно. Честно признаюсь, в конце я ревела, точно как после первого просмотра «Титаника». Вроде как в начале кажется: тьфу, ерунда какая, подумаешь, закрутил писатель шашни с куртизанкой, какая там «история о вечной любви». Ан нет, когда действие достигает своей кульминации, понимаешь, насколько все глубже и трагичнее, чем ранее показалось. И переживаешь весь фильм, ожидая всего самого худшего, глядя на завесу праздника и веселья.

    Как обычно, выскажусь относительно самого фильма. Мне кажется, роль Сатин — ее лучшая роль, потому что я сразу поверила: вот она, настоящая куртизанка, заставляет мужчин поверить, что она их любит.
     — Что ему нравится больше: поникший цветочек или страстная соблазнительница?
     — Я думаю, страстная соблазнительница…
    Великолепная актриса, действительно «искрящийся бриллиант».
    Кхм, а вот Юэн МакГрэгор… Сразу видно, что бедный писатель и все такое… Но, черт, весь фильм он казался мне хлюпиком, в которого Сатин влюбиться никак не могла. Поэтому поверить в эти чувства мне удалось не с самого начала, а только в сцене, где умирает Сатин, я действительно поверила, что это любовь.

    Декорации и костюмы великолепны, песни в большинстве своем тоже, только удивил и не сказать, чтобы не понравился, тот факт, что иногда в мюзикле была задействована музыка совершенно не того времени. Как там оказалась песня Queen, пусть ее слова очень подходят к сюжету мюзикла? Но, в принципе, я не считаю это недочетом, все было сделано достаточно органично.

    10 из 10

    29 мая 2009 | 23:00

    Очень красивый фильм, не ожидала такого от мюзикла, т. к. они не часто получаются такими шикарными! Раньше мне казалось, что лучший, когда-либо снятый мюзик — это «Чикаго». Но «Чигако» оказался на несколько ступень ниже «Мулен Руж»!

    Всё-таки в этом мюзикле, ИМХО, чувства героев были выражены намного чище и правдивее. Когда я услышала, что по ТВ наконец-то покажут Мулен Руж, я сразу стала предвкушать, какой это будет превосходный фильм!

    Но после первых минут 10 я начала уже разочаровываться — всё так мелькало, картинки так быстро сменяли друг друга, что следить за ходом событий и читать вместе с тем переводы песен было очень трудно.

    Потом же я до конца фильма не могла оторваться от экрана. Танцы, события на сцене Мулен Руж завораживали, знакомые уже песни в исполнении Николь и Эвана оказались удивительно хороши и чувственны! А сама игра актёров — блеск!

    Это один из немногих фильмов, в течение которого я несколько раз начинала так сильно сопереживать героям, что плакала (хотя, я вообще, очень чувствительна к такого рода вещам).

    Еще раз убедилась в том, что фильмы про несчастную любовь великолепны, а сама несчастная любовь — прекрасна, как бы абсурдно это не звучало.

    16 января 2005 | 23:34

    Я считаю, что фильм очень красивый, мелодичный, весёлый и в то же время грустный. Режиссёру удалось показать атмосферу богатого, алчного и праздного ночного клуба. Мне очень понравилась игра и голос Эвана МакГрегора.

    10 из 10

    11 мая 2006 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: