всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«The Ultimate Horror Movie»
режиссерКевин Гетц, Майкл Гетц
сценарийМарк Л. Смит, Паскаль Ложье
продюсерДжейсон Блум, Вик Годфри, Питер Сафран, ...
операторШон О’Ди
композиторИвэн Голдман
художникАлан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  27.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Спустя год после своего исчезновения, десятилетняя Люси неожиданно находится. Девочка так напугана, что не может ни с кем разговаривать и рассказать, что же с ней произошло. Проходит 10 лет. Люси все еще продолжают посещать кошмары и она не оставляет попыток выяснить, что с ней тогда случилось. И когда она, наконец, вместе со своей подругой, приближается вплотную к разгадке тайны, то попадает в новую ловушку. Теперь, если им не удастся найти выход, им грозит страшная и мучительная смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3431)
ожидание: 91% (524)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
2 + 29 = 31
3.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2008 году французский режиссер и сценарист Паскаль Вожье потряс мир вместе с невероятно достоверной, омерзительно жестокой и от того завораживающей картиной под названием «Мученицы». Бескомпромиссная история описывала злоключения молодых девушек, попавших в плен к садистам, воспевающем боль, как высшую благодать. Вожье ни на секунде не собирался отступать от задуманного. Каждым новым кадром он шокировал аудиторию, заставлял проникнуть в истинную суть боли, прочувствовать весь тот кошмар, через который прошли героини и под конец выйти из него, полюбив жизнь, как никогда ранее. Некоторые зрители могут подумать, что помимо откровенных натуралистических ужасов «Мученицы» ничего в себе не несли, но они ошибаются. Режиссер сумел стереть грань между зоной комфорта и безумным кошмаром, общаясь со зрителем ранее запретным языком, проникающий в само сознание. Подобный подход привел ко вполне закономерным результатам, сделав из Паскаля Вожье одного из самых примечательных европейских кинематографистов, который вправе снимать любую историю в таком стиле, какой он считает нужным. Голливудские продюсеры не могли находится в стороне от столь сильного резонанса, по достоинству оценив работу Вожье. Но так, как прямолинейная, безудержная жестокость по большей части пугала массовых зрителей, предпочитающих просматривать подобные откровения в обход больших экранов, было принято решение слегка переосмыслить оригинальное повествование, дабы сделать его более сдержанным по отношению к впечатлительной аудитории. Сценарные наработки Вожье вызвался обработать не менее известный автор Марк Л. Смит, чье имя прогремело совсем недавно благодаря невероятному успеху «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Исключив некоторые кровавые эпизоды, углубив интригу и уделив как можно больше внимания раскрытию характеров, Смит добился желаемого результата, в связи с чем обновленные «Мученицы» образца 2015 года вполне способны собрать вокруг себя широчайшую аудиторию и еще раз поведать о том, что насилие бывает гораздо трагичней, нежели мы представляем себе по выпускам новостей и криминальной хроники. В режиссерское кресло ответственного проекта не побоялись сесть Майкл и Кевин Гетцы, не самые известные, но умелые постановщики, причастные к созданию довольно мощной жизненной драмы «Живописный маршрут». Под их руководством и разыгралась самая настоящая эмоциональная буря, давящая на психику, заставляющая наблюдать за происходящим со смешанными чувствами восхищения и ужаса.

    Итак, сюжет фильма повествует о кошмарах, преследующих несчастную девушку Люси (Тройэн Эверли Беллисарио) на протяжении всей ее жизни. В юном возрасте девочка стала жертвой похищения таинственной секты, исповедующий боль, как инструмент познания секретов бытия. Фанатичные садисты не стеснялись терзать тело ребенка, лишь бы добиться своих целей. Смерть поджидала Люси каждый день, однако использовав чудом предоставленный самой судьбой шанс, она таки смогла сбежать, направив полицию по следу похитителей. К сожалению, садисты успели исчезнуть в неизвестном направлении, а сама Анна поступила в распоряжение католического приюта, где ей была оказана вся необходимая помощь. Постепенно девочка отошла от непостижимого ужаса, наладив теплые дружеские отношения с еще одной воспитанницей приюта, отзывчивой Анной (Бэйби Нобл). Общаясь на отвлеченные темы, постоянно поддерживая друг друга во всех начинаниях и делясь самым сокровенным без страха быть высмеянными, девочки проносят дружбу сквозь годы. И даже после окончания обучения они не теряют контакт между собой, ведь друга очень легко потерять и невероятно сложно обрести. Однако воспоминания о прошлом не покидают сознание Люси, заставляя девушку каждую ночь просыпаться с криками ужаса. Героиня понимает, что у нее есть только один способ покончить с прошлым — выйти на след истязателей, отдав все долги. Люси неплохо продвинулась в задуманном, таки отыскав обитель садистов, отправив часть из них на тот свет без тени сомнений. Готовясь навсегда распрощаться со всеми страхами, девушка не была готова к тому, что станет невольной виновницей того, что и ее саму, и ее лучшую подругу Анну возьмут в заложники оставшиеся в живых подельники злодеев, и заставят пройти очередное испытание болью, выстоять в котором практически невозможно.

    История неподдельной жестокости, представленная в «Мученицах» не могла выстраиваться исключительно на страданиях, жестокости и бесконечной боли, иначе это был бы не фильм, а нарезка кадров для отъявленных садистов, выискивающих подходящий материал для подпитки своих неадекватных фантазий. Создатели специально выстраивают повествование в спокойном, неспешном темпе, чтобы зрители успели как следует познакомиться с главной героиней и ее подругой. Впервые мы видимся с Люси и Анной в самый невинный период человеческой жизни. Одинокие девочки, лишенные родительской опеки, находят друг в друге поддержку, которую невозможно получить от взрослых, причем даже в католическом приюте. На наших глазах зарождается крепкая дружба, которой можно только позавидовать. Люси и Анна, сколь разными по характеру и предпочтениям бы не были, никогда не предадут друг друга, не обманут и не оставят в беде. Благодаря столь обстоятельному подходу к развитию характеров героинь, дальнейшее повествование вызывает самые сильные чувства, граничащие с агонией.

    Наиболее драматическая часть повествования наступает тогда, когда девушки оказываются в руках своих мучителей, устрашающих фанатичным следованиям заветам ложной религии. Когда злодеи раскрывают все свои карты, объясняя зачем же именно они год за годом похищают невинных девиц и заставляют их погибать в агонии, становится понятно, что избежать кровопролитной бойни не получится. Под руководством лидера секты разворачивается самый настоящий пир садизма, якобы несущий в себе некие высшие цели. Горящие глаза фанатиков говорят нам, что компромиссов ждать не стоит, потому что начатое ими дело праведное. Наблюдая за тем, что приходится пережить героиням, а в особенности Люси, то искренне желаешь, чтобы истязатели как можно быстрее покинули наш бренный мир, причем желательно в острой мучительной форме. Некоторые люди просто не заслуживают такого подарка высших сил, как жизнь. И «Мученицы» это отчетливо дают понять. Фильм по-настоящему цепляет за душу, он просто не в состоянии кого-то оставить равнодушным. Иным образом рассказать авторскую задумку было просто невозможно. Иногда зрителям просто необходима эмоциональная встряска, заставляющая хотя бы ненадолго выбраться из уютной обстановки и осмотреться вокруг, подмечая истинный порядок вещей. Ни для кого не является секретом деятельность различных фанатических организаций, совершающих кошмарные преступления. Зачастую кинематограф старается сгладить жестокость их деяний, но такие ленты, как «Мученицы» выкладывают факты такими, какими они есть. На самом деле не столь важно, какие мотивы заставляют маньяков вершить свое кровавое дело. В «Мученицах» подбивается печальный общий знаменатель, демонстрирующий, что наша действительность гораздо страшнее, чем может показаться. И только вместе мы сможем дать бой садизму, ненависти, фанатизму и прочим демонам, чье место явно не рядом с нормальными людьми.

    В итоге хочу сказать, что «Мученицы» достойны вашего внимания, но будьте готовы к жестким откровениям, к которым стоит подготовиться заранее.

    8 из 10

    1 февраля 2016 | 16:17

    Никогда не понимал режиссеров, которые охотно берутся за ремейки тех или иных картин. Более того, ставших либо классикой, либо заимевшую огромную армию поклонников. При этом, хотя бы в глубине души осознавая, что переплюнуть первоисточник они не смогут даже при всем своем желании. Как бы там ни было, похоже очень многие режиссеры даже и не задумываются об этом. В том числе и режиссеры данной картины Кевин и Майкл Гетц.

    Оригинальный фильм режиссера Паскаля Ложье до сих пор считается пожалуй одним из самых шокирующих и ужасающих фильмов ужасов в истории самого жанра, который отталкивал и создавал крайне наипротивное впечатление не только невероятно жестоким и натуральным изображением насилия на экране, но и мощнейшей атмосферой. Учитывая всё это, изначально было очевидно, что американцы не смогут не только переплюнуть подобное «достижение», но и даже приблизится к нему вплотную. Что подтверждается при просмотре ленты практически сразу.

    Визуально фильм получился на удивление сдержанным. На фоне чего, оригинальный фильм кажется даже более бескомпромиссным, жестоким и бесцеремонным по отношению к зрителю. Так как откровенно копируя практически все сцены оригинального фильма, создатели данной картины подходят к насилию с иной позицией. Все самые «лаковые» моменты картины демонстрируются крайне сдержанно. Либо камера в нужный момент отворачивается, либо насилие демонстрируется крайне скромно даже по меркам жанра. Что естественно сказывается на качестве данной ленты не в её пользу точно. Даже «внутренний демон» порожденный страданиями одной из героинь смотрится скорее смешно, нежели страшно и подобное впечатление сохраняется на протяжении всей ленты.

    Сюжет картины тоже почти не изменился. Разве что, создатели ленты решили куда более глубоко углубится в отношения между двумя подругами и построить всю картину вокруг этого. За счет подобного решения, сильно пострадала основная идеалогия картины. Таким образом, всё то, что смотрелось так сильно и духовно глубоко в оригинальной ленте, тут увы кажется, чем то откровенно пустым и просто-напросто поп-корновым. Тем самым, лишь усиливая полное разочарование от увиденного на экране действия. Особенно в финале, который по мне получился откровенно слабым и даже глупым.

    Нельзя похвалить и исполнительниц главных ролей. Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл сильно сдают своим коллегам из французского оригинала практически во всем. Нет той эмоциональной экспрессии и глубины в их игре. Скорее откровенно типичная игра для рядовых фильмов ужасов и скримеров. Не более того.

    1 из 10

    Мученицы — это очередное доказательство тому, что ремейки практически всегда уступают оригинальным картинам. Особенно если оригинал — иностранного производства, а за дело берутся американские кинематографисты. Очень сухо, сдержанно, слабо и откровенно скучно.

    7 марта 2016 | 21:17

    Паскаль Ложье в далеком 2008 году создал поистине жестокое кино, наполненное животным страхом и всепоглощающей безысходностью. Очень долго заставлял себя посмотреть оригинал ("стадный» инстинкт таки сработал — прочитав отзывы, сложно было понять, для меня ли это кино в принципе). Решился. После просмотра эмоции зашкаливали, руки тряслись, психика долго приходила в нормальное состояние. Только психопат или идейный садист смог бы смотреть на оригинальных «Мучениц» с ведром поп-корна, например.

    Ремейки — зло! Американский «Звонок» — исключение. Обрывистая линия повествования, отсутствие завершенных эпизодов (для меня, откровенно говоря, этот сельский домик, который нам показывали между пытками, был своего рода издевкой со стороны режиссера), неудачная во всех отношениях локация, недостаточный градус мрачности и религиозного абсурда (его как раз Ложье в оригинале изобразил так реалистично, что коленки тряслись и мозг в трубочку заворачивался) сделали ремейк жалкой пародией с не менее жалким набором актеров.

    Играли отвратительно. Все. Даже дети, которые, как известно, могут передать любые эмоции правдоподобно и качественно. Девушки, которые сыграли уже взрослых подруг, вели себя на экране примерно так: мы все такие молодые, амбициозные, классные, поэтому бегом нам давайте наш гонорар. Фальшивость и наигранность зашкаливали. Вот очень хотел увидеть на лицах и в глазах тот ужас и предсмертное безразличие, которое нам показали актрисы из оригинала. Так и не увидел.

    Масса претензий к трактовке. Зачем материализовали того самого «монстра»? Сложилось такое ощущение, что он забрел сюда из какого-нибудь малобюджетного ужастика. Эффекта никакого. Во-вторых. Ребята! Ну какая же это секта с серьезными (пусть и маниакальными) намерениями? Кучка любителей, решивших поиграть в «первооткрывателей». Ни достойной охраны тебе, ни места для пыток подходящего. Даже посыл заправляющей этим фарсом «мадам» звучал смешно. Ну не верил я ей. Абсолютно.

    Далее. Нам покажут бред в форме девушки, которая после всего увиденного решила поиграть в героя, а не вызвать наряд ментов. Хотя возможность была. Так нет же, грудью на баррикады, мозгами, видимо, на полочку.

    Про диалоги в целом я вообще молчу. Лучше бы персонажи ничего не вещали, делая при этом серьезное выражение лица.

    В итоге скажу, что я вообще не понимаю, зачем нужно было переснимать «Мучениц». Ради денег? Нет. Ради славы? Тоже, как выяснилось, нет. Оригинал взял невероятным психологическим давлением, натянутостью нервов и наличием документального формата повествования, наблюдать за которым было реально жутко. Ремейк же не справился ни с одной из этих задач. Так что

    1 из 10

    13 февраля 2016 | 10:54

    В 2008-м году на экраны вышел франко-канадский хоррор под названием «Мученицы», попавший в программу показов Каннского фестиваля, и тем самым получивший аудиторию более широкую, нежели поклонники категории ужасов, носящей титул «torture porn». От катастрофического кассового провала значок Канн на афишах картину не спас, но из-за публичной промо-кампании и резонансного содержания «Мученицами» заинтересовались североамериканские студии, одна из которых в 2015-м году выпустила ремейк, представляющий редкий пример, когда переработанный и отредактированный материал получается лучше использованной киноосновы.

    Сюжет фильма донельзя прост, но, вместе с тем, максимально удовлетворяет критериям хоррор-истории лэйбла «ultimate survival» — подруги детства Люси и Анна, выросшие в приходском приюте, благодаря психологическим травмам Люси, оказываются в трудной ситуации, включающей мистических «монстров» и вполне осязаемых психопатов, подобных в склонностях тем, каких явил зрителю Элай Рот в «Хостеле». Оригинал и ремейк «Мучениц» кардинально отличаются способом реализации замысла, совместившего мистику, психологию и ужас брутального насилия: там, где французу Паскалю Ложье профессиональных умений и фантазии хватает исключительно на то, чтобы продемонстрировать на экране процесс освежевания человеческого тела, полагая, что вызвать мерзкими сценами шок у зрителя есть высшая ценность и цель кинематографии; американский дуэт Кевина и Майкла Гэтца превращает «Мучениц» в напряженный экшн, практически полностью лишенный кровавых сцен, но дополненный проработанными характерами и мотивами главных героинь, одна из которых, по имени Анна, вполне могла бы стать ролевой моделью феминисток, будучи крайне бесстрашной и решительной.

    Рассматривать ремейк «Мучениц» продуктивнее всего в сравнении с оригиналом, так как подобный подход позволяет подчеркнуть все достоинства и талант режиссеров, сумевших превратить неструктурированное, доходящее в алогичности до дурного сюрреализма произведение, полное неадекватных относительно продвижения по сюжетной линии, проходов, взглядов и поступков (к примеру, необъяснимо, почему же героини не покидают локации дома, не делая спойлеров, настоящего ужаса и криминала, тогда как любой не только бежал бы оттуда, но и предварительно вызвал «911»), предназначенных исключительно для перемежения видов искалеченной плоти, коей Ложье упивается (несмотря на свои громкие заявления для «IndieLondon» о том, что «Мученицы» не ставят целью эксплуатацию насилия) как настоящий маньяк-садист, и создания хотя бы отдаленного подобия кинофильма, а не набора слэш-кадров.

    Логично, что «Мученицы» 2008-го года принципиально не обладают стилем — эти же серые цвета и ручную съемку можно видеть в самом широком диапазоне проходных фильмов от мистического сериала «Вернувшиеся» до многочисленных полицейских драм с Жераром Депардье. А версия 2015-го года наделена оранжево-желтой цветовой гаммой и сбалансированной пропорцией крупных, средних и небольшого числа общих планов, которую дуэт Гэтц ранее показал в дебютной драме «Живописный путь», то используя клиповый монтаж, то подолгу всматриваясь в героев. Но визуальный аспект не так и важен, хотя среднестатистической аудитории (а не той, что идет в кино ради непосредственно кадров «мученичества»), мягко говоря, не комфортно, лицезреть смазанные и нечеткие экзерсисы Ложье, учитывая колоссальную работу, проведенную Гэтцами по созданию целостного повествования с введением, развитием, кульминацией и выходом, для чего многое было переписано и изъято (хронометраж сократился на 20-ть минут), не считая акцентов, смещенных с истерзанной плоти на стойкий характер героинь, борющихся с обстоятельствами.

    Не тратя скромный бюджет в миллион долларов на литры бутафорской крови, а озаботившись динамикой истории и ее смыслом (что, строго говоря, нехарактерно для малобюджетных хорроров), «The Safran Company» наняли для написания сценария автора киноверсии романа «Выживший», и Марк Л. Смит на основе дурного черновика Ложье, который под видом трансгрессивного искусства пытались продать франкоговорящей публике, составил напряженную, полную непрерывного (буквально ни одной секунды новой версии «Мучениц» не обходится без прямого экшна или же общего развития сюжета) действия повесть, не просто маркированную «хоррор», но и претендующую, по меньшей мере на, пусть и примитивное, доказательство ценности дружбы, а по большей — на очень особенную вариацию картин Джакомо Каведоне.

    Если в «Мученицах» Марка Л. Смита и есть недостаток, то он заключается в желании оставить, даже выстроив напряженный хоррор, дополненный психологическим взаимодействием героев, в сумме смысла исходную трактовку греческого понятия «martus». Для несведущей аудитории, желающей развлечься на сеансе с рейтингом «R», обращение к христианским традициям, останется непонятным и непонятым, а для тех же, кто осведомлен насчет архаичных лексических основ, привнесение религиозного аспекта в картину, лишенную, в силу жанровых особенностей, любой философии, покажется ходом надуманным и портящим эффектный финал.

    Единственной причиной для просмотра «Мучениц» от Ложье выступает то, что в этом фильме сыграл эпизодическую роль юный и пухлощекий Ксавье Долан (главные героини, к слову, коими выступают две брюнетки посредственных внешних данных, неотличимы друг от друга), в остальном же это наглядный пример того, как снимает кино режиссер, не имеющий никакого понятия о режиссуре, но знающий, что недалекую публику можно привлечь эпатажем. Таким образом, симпатии к оригиналу или же ремейку «Мучениц» среди публики распределяются сообразно взглядам на цели кинематографа как части индустрии развлечений и на качество инструментария режиссера-постановщика. То есть, фанатами работы Гэтц выступает неожиданный альянс из тех, кто предпочитает динамичные остросюжетные фильмы и тех, кто может отличить развитие действия от механического перехода от сцены к сцене (а вот сторонники извращений и девиаций, как самоцели, найдут упоение именно в творчестве Ложье). Да и ценители женской красоты, должны признать, что актрисы в американской версии в лице Бэйли Нобл и Тройан Беллисарио заслуживают внимания и одобрения.

    При всех достоинствах «Мученицы» проигрывают предыдущей работе Кевина и Майкла Гэтц, как по генеральной сложности постановки, так и выступая в жанре хоррора — более простом, нежели экзистенциальная драма «Живописный маршрут», и если могут быть оценены положительно в общем, то относительно фильмографии авторов это некий шаг пусть не назад, но на месте. Тем не менее, с развлекательной функцией, ориентированной на зрителя крепких нервов и достаточного возраста, «Мученицы» справляются на 100%, а для выбранного жанрового сегмента это ключевой критерий успеха.

    31 января 2016 | 20:51

    Или: Скрыть максимум, что открыто!

    А ведь и правда, переделанная, не пойми к чему, картина «Мученицы» Кевина Гетца и Майкла Гетца выступает словно листья в паховых областях у Адама и Евы. Только в отличие от библейских первых людей, творению американского дуэта незачем было скрывать всё то, что явил Паскаль Ложье в своих «Мученицах» ещё в 2008-м году.

    …Пожалуй, этот фильм будет обречён на сравнение с оригиналом. Такова участь ремейков.

    Если же среди зрителей есть те (а они определённо будут), кто не знаком с драмой Паскаля, то лента Гетцев может не зайти вообще. Но, если и зайдёт, то будет она как проходной, ничем не выдающийся фильм. Без претензий на философию и громкое имя. Ценители же оригинала и вовсе могут проходить мимо гетцевского эксперимента.

    Гетцам не повезло, я видел постановку Ложье. Тогда для меня это было шокирующее кино. Доведённый до запределья, порочный по всем статьям фильм, произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. И, как ни крути, я считал (и продолжаю считать) тех «Мучениц» фундаментальным остовом. Нынешних «Мучениц» можно назвать отдалённым напоминанием. Это одновременно и грустно и не очень.

    Первая половина фильма вводит в курс дела, показывая что из чего пошло и с чем его едят. Люси в детстве натерпелась ужасов от маньяков-садистов, но выжила, сбежав из цепких лап. Люси признаёт только свою подружку Анну. Обе живут в приходском приюте. Время не залечило раны Люси. Выросшая девушка выслеживает обидчиков и… Следующая сцена показана очень хорошо. Тут нужно всё-таки похвалить создателей за то, что картина не скатывается к жанру экшн. Хотя, конечно, динамичности здесь навернули, решив, что она здесь будет к месту (не буду ни спорить, ни соглашаться с таким решением). Сцена отмщения показана очень хорошо.

    Так вот, поделённый примерно пополам хронометраж в своей первой доли вызвал приятную ностальгию по тем временам, когда я смотрел во все глаза настоящих «Мучениц». И не говорите мне, что я кровожаден. Подобные фильмы как у Ложье Паскаля нужны и важны как шокотерапия. Кевин и Майкл ампутировали важнейшие аспекты и показали банальный триллер.

    Так постепенно я подобрался ко второй незнакомой части повествования. И тут выходит, что и тот и другой Гетц попытались угодить и «вашим», и «нашим». (Читай: вывести на большой экран). И это бич всех современных фильмов, ведь речь-то не может не завестись о выручке с этого фильма. «Ремейк» — это переосмысление. Но… права проданы. Фильм же этот переосмыслили в мейнстрим. Гурятина уступила место попсе. Но ведь тем и были индивидуальны первые «Мученицы». Что-то сохранили: как, например, суть того, что мучители Люси всё делают ради благой (по их мнению) цели — обретение Бога через боль человека. Но к тому времени самопроизвольно изменилась канва настолько, что сцены стали выглядеть так, словно нарочито сделанные. Сценарий заспотыкался, а вместе с ним заспотыкались и действия, и логика всех действующих лиц. Всё видится словно сведение кадров и сцен под развязку, которая не очень-то и вяжется…

    В общем, фильм станет горьковатым разочарованием. Кое-что выглядит выигрышно для любого фильма, будь он самостоятельным. Но перед нами фильм с громким названием. Бегство по дому — это хорошо, но здесь как пятое колесо к телеге. Фильм покатился в сторону примитивизма. А моё восприятие словно раздвоилось. Получилось у меня что-то типа: «Гетц» пишу, Ложье в уме. Большое внимание уделено преданности двух девушек. С самого детства девочки мечтали быть неразлучными, и вместе мысленно улетали в облака. Повеяло мелодрамой в этой надлежащей тяжёлой драме. Маньяки-садисты-психопаты обладают бульдозером вместо тогдашних ещё «паскалевских» лопат (засыпать землёй мёртвые тела…). Ну почему это всё выглядит так по-голливудски?..

    Тройэн Эвери Беллисарио в роли Люси понравилась больше чем Бэйли Ноубл в роли Анны. (Но оно и понятно: здесь централизованный персонаж — Люси, там — Анна). Кэйтлин Кармайкл сыграла хорошо, но девочка Саманта… без неё можно было обойтись. А вот кто выложился на все 100% — это Кейт Бёртон. Этой женщине, отмеченной как Мадемуазель, Гетцы уделили гораздо больше экранного времени. И она просто сердце этой картины!..

    Можно ли смотреть этот фильм? Да. Он мягче. Добивание молотком заменили на более «щадящее» добивание ножом… Из суровых кадров здесь, конечно, тоже можно кое-что отыскать. Но их прямо недостаток (однако, некоторые сцены заставляют поморщиться). Поможет просмотр и ценителям первых «Мучениц». Фильм Кевина и Майкла буквально увековечит оригинал, превратив его в незыблемую классику.

    Был фильм целостный в 2008-м году, в 2016-м вышел фильм новый, но такой разрозненный…

    5 из 10

    17 февраля 2016 | 23:54

    Нет ничего ужаснее, чем ребенком попасть к незнакомцам, испытывающим на тебе свои садистские наклонности. К сожалению, это злободневная данность, от которой никто из нас не застрахован. Стать жертвой похищения можно в любом месте — будь то на улице, в школе или дома. Газетные заголовки не перестают пестрить информацией о том, что очередная пара родителей потеряла ребенка и пытается всеми возможными методами его отыскать. И если кошмар, творящийся в голове у взрослых еще можно понять, то попытайтесь проникнуть в сознание самого ребенка! Сомневаюсь, что вы бы хотели узнать всю суть его переживаний, ведь они куда трагичнее, чем может показаться. Оставшись наедине с незнакомцами, в неизвестном помещении, где с тобой могут творить все, что заблагорассудится, начинаешь понимать, что пути на свободу не сыскать, это конец, которого не избежать… Это ли не кошмар, который захочешь забыть на всю оставшуюся жизнь, но его призраки вновь и вновь будут настегать тебя, пока ты или не смиришься с ними, или не решишь оборвать собственную жизнь. Каждая история похищения по-своему уникальна. Мотивы, которые приводят к печальным последствиям, всегда разные, только ведут они зачастую к одному и тому же результату. Но порой бывает и так, что жертва сбегает от своих мучителей, и тогда может произойти все, что угодно.

    Главная героиня напряженного триллера «Мученицы», Люси, в десятилетнем возрасте попала в лапы таинственных похитителей, проповедующих истину, познающуюся через боль. Злодеи собирались при помощи Анны совершить некий зловещий ритуал, однако их планам не суждено было сбыться — девочка ускользнула от них и на долгие годы пропала из виду. Дальнейшее повествование перебрасывает нас через много лет, и мы встречаем уже повзрослевшую Люси, которая не собирается отказываться от мести и всеми возможными методами пытается выследить мучителей, дабы расправиться с ними раз и навсегда. Упорное расследование девушки таки приносит плоды, и она узнает, где прячутся создатели кошмаров ее детства. Твердо решив, что с ними необходимо покончить она готовиться к столь долгожданной мести, совершенно не ожидая, что это только начало истинных испытаний, к которым она не была готова. Рассчитывая посмотреть в глаза умирающих мучителей, она вновь превращается в жертву. И на этот раз далеко не факт, что выбраться из логова зверя получится столь удачно, как ранее.

    В последнее время триллеры начинают утрачивать хватку, эмоциональное напряжение спадает, неожиданные сюжетные повороты уже никого не вдохновляют, да и актеры играют так, словно делают одолжение. Совсем иное дело обстоит с «Мученицами». Под умелым руководством братьев Гетц, перед нашими глазами раскрывается тревожное зрелище, местами поражающее достоверными кадрами издевательств. Вместе с несчастными девушками, ставшими жертвами некоего религиозного культы, мы переживаем все возможные физические и ментальные издевательства. Все эти моменты поставлены настолько правдоподобно, что порой даже кажется, что ты самолично присутствуешь в этих темных комнатах и выступаешь в роли то ли жертвы, то ли молчаливого пособника маньяка. При этом стоит сказать, что режиссеры смогли добиться столь ошеломляющего зрелища без излишней документальности происходящего. То есть во время просмотра вам не захочется отвернуть взгляд от экрана. Нагнетание саспенса происходит в первую очередь благодаря талантливой игре молодых актрис, а также пугающей неизвестности, затаившейся в темных уголках сюжета, дабы как следует проявить себя в окончании.

    Итог: «Мученицы» с устрашающей легкостью подстегивают все наши самые потаенные кошмары. Фильм говорит нам, что понятие безопасности — вещь относительная. Никто не застрахован от насилия, тем более в детстве. А бывает и так, что зловещее прошлое вновь возвращается к нам уже в зрелом возрасте и тогда никто не сможет угадать, чем закончится противостояние.

    8 из 10

    4 февраля 2016 | 23:22

    В 2008 г. французский режиссер и клипмейкер Паскаль Ложье снял свое лучшее творение — умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием «Мученицы», исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путем зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря — одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом — купил права на римейк.

    Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина — это практически покадровая ксерокопия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит никаких следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров и единственный, кто ее понимает — подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших ее садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, еще не знает, что ее мученический путь не закончен и главное испытание еще впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины — и лучше бы они этого не делали.

    Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что его перу принадлежал скрипт недавнего дивного «Выжившего». Глядя на новодел «Мучениц», в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения, такие, как «Вакансия на жертву» и «Врата». Совершенно очевидно, что он абсолютно не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинальных «Мучениц». В понятии Смита этот фильм оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготней по дому. Во-первых, сценарий не пытается достичь каких-то глубин, при этом не перенося из оригинала никаких удачных и по-настоящему страшных моментов. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал, выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью, поскольку то, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку «Мучениц», но и выглядело попросту глупо. Вдобавок новодел, при всем копировании большинства сцен, начисто лишен той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара происходящего, которой Паскаль Ложье смог добиться не столько шокирующими сценами, сколько мрачным психологизмом. Малоизвестные сериальные актрисы так же ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы, особенно Милен Жампаной. Поэтому, к сожалению, исключения из правил по поводу вторичности римейков на этот раз не случилось, и мы имеем то, что имеем — неудачную, плохо продуманную и, главное, абсолютно ненужную копию хорошего фильма.

    4 из 10

    23 января 2016 | 20:36

    Мученицы- это психологический триллер, который предоставляли как верх жестокости и насилия, вот только это все слишком приукрашено. Фильм несомненно жестокий, но я видел фильмы и по сильнее, так что именно для меня, данная лента казалась, какой-то мягкой. Слишком завышенные ожидания сломали мне все настроение, я ждал, что в фильме действительно, будет что-то из ряда вон выходящее, и от ужаса и страха захочется встать и выйти из зала, мне хотелось правда, но по иной причине. Было ощущение, словно все самое жестокое вырезали, и зрителю показывают, только безобидное. Но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нам рассказывает о маленькой девочке, которой удалось сбежать с места, где над ней издевались «монстры». Полиция, прибыв на место, которое указала девочка, ничего не обнаружила и решила, что девочка с испугу не запомнила где была и назвала не то место. Вскоре у девочки появляется подруга, которая станет ей самым близким человеком. Девочка, сбежавшая от маньяков, росла и существовала только с одной мыслью — найти и отомстить! Десять лет спустя она находит тех кого, так долго искала, но ее поиски привели ее в новую ловушку, и ей придется снова испытать, тот страшный ужас!

    Сюжет очень тухлый, мне не понравилось в нем и то, как обрисовали смысл всего происходящего и то, что введенные создателями монстры, которые хотели убить Люси, как появляются из ниоткуда так и исчезают в никуда! Зачем они были нужны? Для галочки! Фильм несет в себе очень не серьезный и не реалистичный характер, который заставлял думать только о том, чем же я так провинился, что сам себя заставил сходить на ЭТО!? То маленькая хрупкая девушка, вся израненная легко справляется с огромными мужиками, то этот псевдогероизм, из серии «Я выбралась от кучи маньяков, но там осталась моя подруга побегу ее спасать даже не вызвав помощь», мне это уже надоело, крайне глупый элемент.

    Фильм скучный, не интересный, не притягивает и даже та жестокость которая, якобы должна была вводить в ужас и в состояние паники, вообще является чуть ли не детской пародией, на действительно серьезные картины такого поджанра. Оператор, вообще ощущение, что какой-то озабоченный, ибо было очень и очень много ракурсов и моментов, где почти на весь экран появлялась пятая точка, одной из девушек. А уж про трясение камерой я молчу, это совсем «школьный» уровень. Начиналось все многообещающе, не плохо даже я бы сказал, но чем дальше шло дело, тем сильнее все превращалось в мрачное и тухлое пятно, которое сунули зрителям, чтобы те на него посмотрели. К слову в зале было не много людей, и двое из них сидевшие сзади меня, со словами «Ну и тухляк», встали и вышли из зала, я был готов сделать тоже самое, но увы, я бы тогда не смог написать рецензию, да и надежда, что концовка вытащит фильм, не угасала, но увы.

    Общая оценка сюжета — Отрицательно!

    Актерская составляющая, как и персонажи в этом фильме, это что-то действительно странное. Большинство персонажей, а их было не мало, появляются просто так и не несут практически никакой роли, они не раскрыты абсолютно ни каким образом! Главные персонажи, тоже не ясно, где и что делали последние 10 лет, чем живут и дышат сейчас, просто ставят пред фактом, вот так сейчас, а то что было до, знать не обязательно.

    Актерская игра не веет мастерством, девушки сыграли плохо! Тройэн Беллисарио, вообще ощущение, решила спорить с Кристиной Стюарт, за номинацию «Мисс каменное лицо», ибо эмоций поверьте там не было, а если и были, то совсем не те, что должны были хоть как-то минимально передать атмосферу. Бэйли Ноубл — явно переигрывала, такое ощущение, что она решила сыграть как в последний раз выплескивая налево и направо, максимум из того, что можно и нельзя. «НЕ ВЕРЮ!» хотелось кричать мне на весь зал, в принципе я мог это делать, ведь в зале после того, как ушли две девушки, было всего три человека, считая меня. Актеры второго плана, полностью провалили свои роли, не было ни единого момента, когда я бы сказал «Да, это то что нужно и мне это нравится», нет — плохо играли все. С натяжкой, большущим авансом, я могу выделить девочку сыгравшую Анну в детстве, она хоть как-то эмоционально давала ту атмосферу, которая была в те жуткие времена.

    Общая оценка актерской игры — Отрицательно!

    Главная звезда фильма — Элиз Коул

    В итоге пред вами, абсолютно слабый, не реалистичный и глупый триллер, который абсолютно никак не давит на психику, по крайней мере, лично мне, хотелось уйти домой как можно скорее, ибо смотреть этот бред с никчемным… никчемным всем, чем только можно, от операторской работы, до персонажей которых ввели для галочки, просто не было сил! Фильм не страшный, он не пугает, сколько можно уже делать основу на скримерах, которые уже никчемно смотрятся и убивают весь «пугающий» элемент. Атмосфера в фильме была по началу, пусть слабенькой но была, но вскоре она умерла, как и весь этот фильм, который мучил зрителей в зале, своей скучной подачей и не нужным существованием!

    Этот фильм я советую вам пропустить.

    Всем спасибо за внимание, у меня все!

    3 из 10

    7 февраля 2016 | 12:08

    Люди пытаются отыскать высшую истину на протяжении веков, только она все также далеко, как и была изначально. Любая религия выстраивается на вере в спасение души, после физической смерти, попадающей в лучшее место, а может быть даже возвращается назад, но в уже ином облике. Хорошо, когда вера в потустороннее проповедуется в привычном нам церковном варианте. А ведь никто еще не отменял всевозможные культы, извращающие верование в собственных целях, собирая под своими знаменами полчища одурманенных обывателей, совращенных обещаниями скорого спасения. В 70-е годы прошлого века Соединенные Штаты охватила паника из-за деятельности фанатика Чарльза Мэнсона и его последователей, которые врывались в дома мирных граждан, разрезая их на части, думая, что этот кошмарный акт приблизит их к осознанию истинной сути мироздания. После десятков жертв и кровавых ритуалов, полиция так смогла остановить убийцу, но он сумел добиться желаемого, поселив в сердца каждого человека страх перед последователями культа, избежавшими наказание. Дело Мэнсона, это лишь малая доля того, что совершается на почве фанатичных верований. О многих преступлениях, основанных на религиозной основе, мы с вами даже ничего не слышали. Некоторые истории навсегда остаются закрытыми от широкой общественности, другие наоборот становятся резонансом, на котором делают карьеру как журналисты, так и кинематографисты. Художественный фильм «Мученицы» не основывается на каком-то конкретном деле, но в нем использованы различные материалы, ставшие достоянием общественности. Сюжет показывает нам один из возможных вариантов событий, случившийся с ни в чем не повинным ребенком, которого в детстве похитили фанатики и во что это вылилось дальше.

    Юная Люси ничем не отличалась от сверстников. Она росла самым обыкновенным ребенком, любила играть с друзьями, гулять в парке и еще не знала, какая подлость может таится за улыбками учтивых взрослых. Очутившись в темном, неприглядном помещении, девочка внезапно столкнулась с ожившими кошмарами, о которых никогда даже не задумывалась. Похитители сообщили ей, что она рождена для высшей цели, но для достижения подобного необходимо испытать пронизывающую боль. Когда уже стало казаться, что шансов на спасение не предвидится, Люси смогла выбраться из ловушки, попав после этого в приют. Психологическая помощь, постоянное внимание со стороны преподавателей и отзывчивая подружка Анна позволили Люси вырасти в уверенную молодую девушку. Но на самом деле она даже и не думала забывать о том, что произошло с ней в прошлом. Мечтая заставить похитителей страдать, он объявила им негласную войну. Выследив мучителей, Люси собиралась заставить их самих познать то, что предполагалось ей. И когда осталось сделать последний шаг, она вдруг поняла, что вступила в игру, которую за нее уже давно начали. Месть оборачивается ожившими кошмарами. История снова повторяется, грозясь завершить начатое десять лет назад.

    В подобного рода фильмах ставка делается на излишнюю жестокость, двигающую сюжет вперед. Если бы режиссеры отказались от натуралистичности, то зрители никогда бы не смогли поверить в искренность переживаний несчастной Люси. Говоря о «Мученицах», вспоминаешь не о детективной линии, призванной вывести нас на след маньяков, а думаешь о поразительно достоверных сценах насилия, ставших главным притягивающим к просмотру элементом повествования. В некотором роде «Мученицы» используют наработки из всем известной франшизы «Пила», только смысл здесь не в том, чтобы спасти себя любыми возможными способами. Религиозные фанатики считают свои верованиями единственным праведным учениям, не стесняясь причиняя боль последователям. Каждая пытка несет в себе определенный смысл. Да, это жестокое извращение, но тем интересней наблюдать за тем, как его переживут невинные девушки и смогут ли отомстить. Может быть генеральная сюжетная линия и не может похвастаться интригующими неожиданностями, зато правдивость происходящего на экране ни разу не поддаешь сомнениям.

    «Мученицы» оказались гораздо тревожней, чем казалось на первых порах. От начала просмотра и до самого конца мою голову охватывали хмурые мысли. Это именно тот фильм, где не знаешь, чего ожидать от финала. Слишком много ужасов произошла на протяжении сюжета, а светлых пятен для главной героини практически не видать. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, вспоминая о том, что довелось пережить Люси. «Мученицы» так просто своих зрителей не отпускают.

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 09:57

    Пресытившись в своё время стандартными фильмами ужасов, я занялся поисками чего-то нетривиального, картины, способной испугать по-настоящему, бросить своего зрителя в самую бездну страха. Мои изыскания в итоге привели меня к творению француза Паскаля Ложье, под простым, но достаточно ёмким названием «Мученицы». Сказать, что мои поиски завершились — значит не сказать ничего.

    Я не помню, когда именно посмотрел тот фильм, пять или шесть лет назад, но кошмар, пережитый мною за те неимоверно долгие, бесконечные полтора часа, до сих пор не поблёк и не растерял своей власти над моим воображением. Я жалею о своей настойчивости, жалею о том, что нашёл и больше всего, что посмотрел. Стоит ли упоминать, что от идеи поисков «самого страшного фильма ужасов» я в тот момент отрёкся окончательно и бесповоротно.

    Казалось бы, после всего расписанного, тут мне делать уже нечего. Но разве можно пройти мимо ремейка того, что некогда стало для тебя ключевым. Я не смог. Всё-таки оригинал действительно ощутимо повлиял на моё дальнейшее киновосприятие как ужасов, так и всего синематографа. Итак, я на это решился. «Мученицы» 2015!

    Блин, какая же фигня! Первая половина ленты, даже чуть больше, не стесняясь копирует первоисточник. Совершенно нагло и бессовестно повторяя всё, показывая едва ли не кадр в кадр. Пару раз возникало стойкое ощущение, что меня жестоко обманули, и я смотрю тот же фильм. Но вот внезапно начали проскакивать новые сюжетные ходы и повороты, призванные внести свежую струю в старую историю. Мне интересно, авторы ремейка хотели блеснуть своей фантазией, дабы доказать само наличие у себя таковой? Или же просто решили, что способны изменить неизменимое? Провал по обоим пунктам. Мой отзыв, в общем-то, адресован в первую очередь тем, кто видел оригинал и проникся им так же (ну или почти так же) как я и думает, стоит ли смотреть.

    Не стоит. Охота вам слушать уже хорошо известную повесть от неумелого и косноязычного рассказчика, с довольно слабым воображением, а под конец вообще забывшего подробности и сочиняющего на ходу какую-то околесицу? Не думаю.

    Может, переиздание способно похвастать чуть более радостной развязкой, но сомневаюсь, что здесь подобное уместно. «Мученицы» 2008 невыносимо жесток и беспощаден, но он целостен и предельно ясен, уникален и самодостаточен. Новый же продукт уныл, пресен и убог, а вторичность его видна не только в том, что это пересказ, но ещё и в жутком нагромождении клише и «роялей в кустах».

    Тем, кто с оригиналом не знаком, я так же не рекомендую смотреть этот балаган. Лучше ознакомьтесь с произведением месье Ложье, но помните: особо впечатлительным, нервнобольным, беременным и детям это строго не рекомендуется.

    3 из 10

    24 января 2016 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>