• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Мсье Ир

Monsieur Hire
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Леконт
сценарийЖорж Сименон, Патрис Леконт, Патрик Девольф
продюсерФилипп Каркассон, Рене Клейтман
операторДени Ленуар
композиторМайкл Найман
художникИван Мосьон, Элизабет Тавернье
монтажЖоэль Аш
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  608.5 тыс.,    США  335 тыс.,    Испания  91.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Номинации:
Тихий одинокий холостяк месье Ир, которого подозревают в убийстве девушки, любит тайно наблюдать через окно за своей молодой соседкой Алисой, живущей в доме напротив. Однажды, заметив его при вспышке молнии во время грозы, Алиса приходит к нему домой, чтобы узнать, почему он за ней шпионит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:59

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жоржа Сименона «Помолвка мсье Гира».
    • Уличные сцены снимались в различных населённых пунктах Франции и Бельгии с тем, чтобы зритель не мог приурочить место действия к одному определённому городу. Интерьеры были отсняты в студии.
    • Ключевая сцена, когда Алиса впервые приходит в комнату соседа, была утрачена при лабораторной обработке плёнки; её пришлось переснимать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Данная лента французского режиссёра Патриса Леконта снята по роману «Помолвка месье Ира» (ещё в 1947 году он послужил основой для фильма «Паника» Жюльена Дювивье), принадлежащему перу Жоржа Сименона. И это немало удивит тех, кто не знает, что прославленный автор детективов, который придумал образ сыщика Мегрэ, обращался в целом ряде своих произведений к неоднозначным человеческим характерам, первоначально производящим странное и даже отталкивающее впечатление. Вообще-то принято недолюбливать и — более того — осмеивать тех, кто хоть чем-то, пусть и своим довольно сомнительным и провокационным поведением, отличается от остальных, смеет выделяться из толпы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мсье Ир — внешне некрасивый и таинственный человек. Он ни с кем не разговаривает, не общается с соседями, отчего производит на них очень жуткое впечатление. Неудивительно, что когда на пустыре находят мертвую девушку, а по показаниям очевидцев, человек совершивший преступление, но лица которого никто не разглядел, в ночь убийства был замечен в дом, где живет Ир, полиция первым делом начинает подозревать его.

    Сам же мсье Ир имеет одну «небольшую» страсть — он наблюдает в окно за соседкой напротив. Алиса, а так зовут девушку, до поры до времени ни о чем не подозревает, пока однажды в грозу не замечает, что за ней подглядывают. Так начинается «порочный роман», который приведет к трагическому финалу.

    Фильм основан на романе знаменитого автора детективов Жоржа Сименона. Большинству людей Сименон известен как автор цикла романов про инспектора Мэгре. Но литературный источник и сам фильм не связан с Мэгрэ, но все же тоже имеет детективную линию, связанную с убийством девушки и его расследованием.

    Небольшой по хронометражу и с закрученным сюжетом, вплетающим в себя романтическую и детективную линию, фильм смотрится с большим интересом. Причем Леконт обрамляет детективную историю очень долгими кадрами и специфическими музыкальными номерами, написанными композитором Майклом Найменом. Учитывая, что основная сюжетная линия строится на вуайеристических наблюдениях главного героя за объектом обожания, то Леконт выстраивает кадр так, что бы зритель смог стать очевидцем этих наблюдений. При этом, что бы наблюдать было нескучно, для зрителя приготовлены несколько «твистов» сюжета, как никак а в сюжете и детективная основа.

    Смотреть все это интересно, но вот только я особого восторга не испытал. Леконт с правильностью отличника строит каждый кадр, пытаясь придать эпизодам лоска и отточенности. Но эта правильность меня почему-то не цепляет. Не хватает какой-то единой эстетики построения кадра, что бы заставить меня тоже вожделеть эту девушку, за которой я наблюдал вместе с героем. Но у меня этого не произошло, кадры были просто кусочками красивых операторско-постановочных работ. Поэтому кадры наблюдений и самый запоминающийся эпизод с помидорами остались самыми лучшими визуальными решениями фильма, но при этом терялись в общей картине визуальной постановки. Так же не понравился сам мсье Ир. Режиссер решил его сделать не только визуально некрасивым, но и вообще непривлекательным, хотя сюжетно, ближе к финалу, по идее, я должен был переживать за него, но нет, он так и остался несчастным некрасивым человеком, которому не повезло с объектом восхищения.

    Сандрин Боннэр, как женщина, очень симпатичная, но в фильме кроме красоты совершенно не раскрывает персонажа своей героини, и лишь сюжетно зритель понимает, что она самая обыкновенная стерва.

    Учитывая, что у Леконта это всего лишь второй фильм, который я посмотрел, то не берусь говорить о его стиле, но могу сказать, что визуально выверенный был у него фильм «Девушка на мосту», а вот в «Мсье Ире» к сожалению не было визуальной целостности. Но несмотря на это фильм смотрится приятно и не раздражающе и передает соответствующее настроение, так что просмотр был увлекательный.

    5 июня 2011 | 01:06

    Как все хорошие фильмы, «Мсье Ир» многослоен: с виду — не вполне обычный, полный загадок детектив, на поверку — драма одиночества и изгойства.

    В этой истории все немного не такие, какими должны быть. Полицейский комиссар напоминает взглядом и лицом несчастного поэта, и неудивительно, что расследование убийства девушки становится для него чем-то личным. Главный герой поначалу предстает конченным извращенцем — тем, кого по необъявленной причине так хочет видеть в нем мир. Леконт без труда заставляет зрителя смотреть на героя недобрыми глазами его соседей, подозрительным взглядом следователя: мсье Ир должен казаться неприятным, пугающим, смешным. Если кадры с подглядыванием за соседкой не вызвали у вас отторжения, ознакомьтесь со сценой с белыми мышами, попробуйте угадать, какие еще гнусные тайны скрывает этот странный нелюдимый человечек: воздух кадра искрит от неясного подозрения, что белые мыши что-то означают, и почти наверняка — что-то плохое. Так зритель незаметно становится в один ряд с теми, кто молча ненавидит безобидного одинокого портного.

    Постепенно мы узнаем о герое больше. Изменил фамилию, был судим… Так-так… Но узнаем мы и другие детали, непроговариваемые, заставляющие постепенно сменить угол зрения на странного, всегда одинокого героя, и брезгливое подозрение неожиданно вытесняется сочувствием, все более явным. Постепенно зритель оказывается склонен думать, что тайны, которые скрывает мсье Ир, — не гнусные, а горькие, да и не тайны это вовсе, просто никто никогда не спрашивал его о том, почему он одинок, где его близкие.

    Алиса, сыгранная Сандрин Боннэр (здесь она юная и очень хорошенькая), тоже изменчива, и образ ее обманчив: ей можно сочувствовать, ее можно презирать, ею можно любоваться, — эта хрупкая принцесса из грез мсье Ира оказывается подругой грязного уголовника, потом вдруг оборачивается одинокой, раненной, преданной, трогательно уязвимой, — и обнаружив в себе эти качества, сближающие ее с нашим изгоем, тут же обманывает и его, и зрителя, и в конечном итоге себя, осознанно делая выбор в пользу грязи, в пользу предательства.

    Я люблю этот фильм еще и за его волшебную музыку, за то, что он очень красив. Снятый в холодноватых зимних тонах, он периодически загорается теплыми золотыми бликами, а потом внезапно берет звучный цветовой аккорд, как в незабываемом кадре с рассыпанными Алисой красными яблоками и ее ярко-голубой юбкой.

    Одно яблоко, незамеченное, закатывается в квартиру мсье Ира — частица Алисы входит в его одинокий дом. Яблоко кажется знаком, поданным иной, более счастливой жизнью, обещанием радости, возможно, любви. Это незначительное событие запустит таинственный механизм, который перевернет ход жизни Алисы и мсье Ира, но оба они еще не знают об этом.

    Я люблю этот поэтичный и грустный фильм еще и за то, что он добрый — свойство, увы, нечасто присущее «умному» кино. Но «Мсье Ир» пропитан искренним сочувствием и глубокой симпатией к «малым сим» — это, пожалуй, самое главное.

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 02:49

    Надо быть потрясающе близоруким, чтобы упустить из виду все знаки, которые режиссер как мог размещал по целлулоиду пленки, пытаясь достигнуть результата, при котором знание не излагается, а создается (должно быть сделано) внутри зрителя им самим. А это признак высокого класса.

    Линия детектива обрубается (для невнимательных) наотмашь уже в тот момент, когда девочка считает до 30. Что за число такое? Мсье Ир работает портным, обшивая наше «Я» во внешнее платье (тело). Кто-то все время наблюдает за вами, знает о вас все, но никогда с вами не разговаривает, но у вас есть его «фотография-изображение»? Неприятный господин, как тут заметили. Слышали мы о таком «плотнике». Вы скажете: ну куда там, это же всего лишь экранизация Сименона, ну наверняка… тогда бы это снял Хичкок.

    К сожалению, формат рецензии не позволяет углубиться в анализ, поскольку это неизбежно приведет к спойлеру, но просто помните, что это ни разу не детектив и не триллер.

    Для синефилов в фильме забавным рефреном проходит сцена в боулинге ("Большой Лебовски») — это обратный ход мышления (приходится включать), в прямую можно столкнуться с «Жильцом» Полански, который дважды совершил подвиг мсье Ир.

    В другой раз, выбирая билет на вокзале (свобода выбора), вспоминайте открытую клетку с белыми мышами. Анна Каренина, например, подошла к этому вопросу радикально. И да, если плотник-портной все же где то есть (и наблюдает за мной-вами), то мне его бесконечно жаль, потому что созерцание катастрофы человека наверняка причиняет ему нестерпимую боль.

    Не могу не отметить бесподобную работу Мишеля Блана, а Боннер прекрасно исполнила «дуру» и чем-то непредсказуемо напоминает пассию Хоботова из «Покровских ворот», но это уже, скорее всего, персональные аллюзии (каток).

    Синопсис фильма выглядит незатейливо, скрывая за примитивной фабулой, всю историю человечества.

    Смотреть обязательно, если вы иногда задумывались, что у вас под одеждой.

    8 из 10

    15 октября 2016 | 00:09

    Это история маленького, скрытного, невзрачного и незаметного человека сомнительного происхождения, с опороченной репутацией. Мсье Ир, урожденный Ирович, жил скромно, чурался солнца, освещения и предпочитал покрывало темноты холостяцкой квартиры. Увлечения мужчины с внешностью выскобленного вождя мирового пролетариата составляли смысл жизни: ремесло портного, содержание белых мышей, боулинг, редкие выходы в бордель да подглядывание в окна соседнего дома. Извращенец по мнению девяносто девяти прохожих из ста, и мечтательный романтик для того единственного, кто попытается внять чаяниям одинокой души. Изо дня в день мсье Ир наблюдает быт молодой красавицы Алисы, видит всю сложность и натянутость ее отношений с женихом, и, кажется, способен годами удовлетворяться ролью созерцателя. Такого срока, впрочем, полицейский детектив французскому еврею предоставлять не планирует, поскольку считает его главным подозреваемым в деле о жестоком убийстве.

    Осмысление весьма нетипичного сименоновского детектива, предпринятое Патрисом Леконтом, состоялось на вновь поднятой волне вуайеризма в кино. К неординарной теме обращались многие, включая Хичкока, Пауэлла и Кесьлёвского. Собственно, мотивы последнего хорошо заметны в ленте «Мсье Ир». Сочетание интимной проникновенности «Короткого фильма о любви» с типично гринуэевской эстетикой кадра превращает достаточно грустную историю в сочащееся глубоким психологизмом произведение, лапидарность которого лишь украшает. Леконт искусно играет с характерами: половину фильма он провоцирует отвращение к немолодому мужчине, чтобы в другой — вызвать к нему если не сострадание, так живое участие. Образ Ира предстал самодостаточной величиной, но под его оболочкой опознается утративший вдохновение поэт, пишущий скорее по привычке. По вине пресной наружности мало кому из окружающих интересны его речи, но напрасно: говорить этот человек умеет с редким жаром, и не виноват, что влюбился не в ту женщину.

    Значительную часть хронометража кинолента притворяется мелодрамой, и преступление в ней смотрится чужеродно. Закономерно, что и следователь получился, мягко говоря, своеобразным, больше напоминающим усталого литературного критика, которому выпало скучное задание. В действительности же «Мсье Ир» — драматический детектив с хичкоковским поворотом, заставляющим в спешном порядке обратиться к уже вроде бы знакомым персонажам, ибо двуличным предателем оказывается не самый подходящий на эту роль. Что немаловажно, Патрис Леконт не провоцирует эмоциональных зрительских вспышек, его фильм деликатен и нетороплив. Долгим диалогам предпочтены аккуратные, застенчивые прикосновения, особенно запоминающиеся на контрасте с боксерским поединком, наблюдаемым мсье Иром и Алисой. Бережное создание доверительных отношений отправлено режиссером во главу угла. Леконт считает явлением исповедь застенчивого вуайериста, делающую его обаятельным и порядочным человеком, особенно в сравнении со скользким женихом Алисы.

    Углубляясь в изучение персонажей-одиночек, французский режиссер приходит к неутешительным выводам. Как загадочный мужчина, так и легкомысленная девушка способны на чувства, но величайшая трагедия обоих, что на взаимность не может рассчитывать ни тот, ни другая. Продолжительное время в коротком фильме живет мысль, словно любить за двоих — не настолько плохая участь, а если очень повезет, то она способна сделать счастливым. Заблуждение становится привычкой и необходимым условием для самых традиционных, казалось бы, дел. Доходит до того, что люди выдавливают улыбку, только сумев убедить себя в правильности настроя. И возможно, являйся картина по жанру чем-то более плоским, она бы заставила поверить в справедливость ущербной позиции, но в «Мсье Ире» за ошибки приходится платить по самой дорогой цене. Как это не единожды было в долеконтовском кино, чувственность сходится в неравном бою с расчетливостью, что обуславливает печальный исход.

    В миг обретенного блаженства Ир традиционно ставил любимую пластинку, и барочная композиция Майкла Наймана придавала смысла пустому, на первый взгляд, существованию. О значимости подобных мгновений говорилось еще в «Касабланке», и, как полагает Леконт, от конкретной эпохи они не зависят. Необычный, диковинный дуэт мсье Ира и Алисы создает элегию трагической однобокой любви, светящей робким фонариком только в пределах одной квартиры. Символичное попадание одного из рассыпанных девушкой красного помидора в холостяцкое жилище подталкивает к неизбежному раскрытию романтической тайны. Мсье Иру было приятно каждый вечер дежурить у окна, считая Алису невинной заложницей суровых обстоятельств, и когда пришлось делать следующий шаг, мир тут же перестал быть прежним. Справедлива эта метаморфоза или нет, но каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и, по возможности, понятым. Замечательная лента стала гармоничным артефактом сформировавшихся чувств, которые были хотя бы высказаны. А счастье каждый все равно видит по-своему, и расскажет о нем, если только сочтет возможным.

    Посвящается дорогой Юлии с пожеланием почаще наслаждаться взаимностью чувств

    4 ноября 2017 | 17:55

    В этом фильме Патрис Леконт поднимает тему изгоя: ведь угрюмый портной Мсье Ир, неприветливый к людям и избегающий с ними всяческого общения, давно ставший предметом насмешек и издевок, автоматически превращается в главного обвиняемого в убийстве молодой девушки.

    А виновен он лишь только в том, что живет по установленным лично им правилам: утром гладко одетый, он молча идет на свою работу, по вечерам не зажигая света, он ставит пластинку, и совершенно одинокий, он часами стоит у окна.

    Его жизнь изменяется с тех пор, как его разоблачает девушка Алиса (Сандрин Боннэр), за которой жизнью он тайно подглядывает. Кто он: извращенец-вуайерист, который замыслил что-то страшное? А может быть, просто странный человек, впервые влюбившийся по-настоящему? А кто она, искренне ли её отношения с Иром?

    Начало с убийства может заинтриговать любителей острого сюжета, приступивших к просмотру, но позже их разочаровать. Повествование в начале слишком медленное, далее чуть ускоряется, однако ни триллером, ни детективом фильм так и не становится. Это грустная психологическая драма, финал которой расставляет все точки над «i» в отношениях героев. В этом случае трагическая развязка Леконта кажется единственно правильной и органичной.

    8 из 10

    30 августа 2015 | 12:36

    Чтобы понять этот фильм надо ответить на сложный и в тоже время простой вопрос: что есть любовь ?Не забыв при этом обозначить допустимые пределы и границы. Если любовь — это платоническое состояние души, желание видеть человека, ощущать его запах, даже в те минуты, когда он вышел из твоей комнаты, то это кино о любви. Если любовь — это самопожертвование, то есть принесение в жертву своей жизни, ради спасения жизни другого человека, то здесь у меня возникают вопросы и к Сименону и к Леконту.

    Дебют фильм не сулит нам ничего хорошего. Лысый господин, которого мало кто понимает, не сказать больше, не разговорчивый, обнаруживает за собой одну деталь. Однажды увидев красивую молодую девушку в окне напротив, он с завидным постоянством вечерами наблюдает за ней из своего окна, вследствие чего её жизнь для него, как на ладони. Хорошо это или плохо ?Первое впечатление, что этот человек, мягко говоря не совсем здоров, благо он не предпринимает попытки к самоудовлетворению. Возможно Леконт просто пощадил зрителей. Но, когда схлынет завеса того, почему он это делает и туман рассеется, нам станут понятки мотивы и поступки этого господина.

    Опять же можно много и долго спорить на тему, представленную Леконтом, с точки зрения Божьего замысла и что по этому поводу думает церковь. А подумать над этим зрителям придётся, хотя об этом в фильме нет ни слова. С удовольствием порассуждал бы и попытался понять главного героя, но не хочется выдавать все секреты этого фильма.

    Сандрин Боннэр безумна красива!А вот способна ли её героиня на настоящее чувство опять же вопрос остаётся открытым. И над всеми перипетиями фильма своеобразным ореолом, окутывающим и пронизывающим всю картину, возвышается чудесная музыка, которую. мсье Ир слушает вечерами, глядя на убийственную белокурую красотку. Не берусь ставить оценку этому фильму. Возможно, ещё морально не дозрел до постижения сих истин.

    28 апреля 2014 | 15:38

    Я и представить не могла, что по сюжету Сименона можно сделать такое кино:тонкое, лиричное, интимное, светлое. Портного мсье Ира подозревают в убийстве молодой девушки. По словам соседей, он нелюдим и гордец. Таких не любят, а потому готовы

    обвинить в чем угодно. Пока следователь ищет способа уличить мсье Ира в злодеянии, скромный портной наблюдает в окно за своей соседкой — молодой красивой девушкой, которая, в свою очередь, сходит с ума по своему парню. Вся жизнь Алисы проходят перед глазами мсье Ира. И вот однажды, в грозовую

    ночь, девушка увидит своего наблюдателя. Она начнет искать с ним встреч, подарит надежду ответной любви. Только надежду.

    Мсье Ир. Прекраснейший мсье Ир. Ты не замечаешь плеши, некрасиво зачесанных остатков волос, не обращаешь внимания на шероховатостькожи… Любовь, доброта, искренность, льющиеся из глаз мсье Ира, делают его во сто крат прекрасней любого эталонного красавца.

    Актёру Мишелю Блану удалось глазами передать все то, что происходит в душе его героя. Этот взгляд… Ты проваливаешься в другой мир…

    Но тебе совсем не страшно. Я бы пошла за ним на край света.

    Если вы разуверелись в любви, посмотрите эту картину.

    30 апреля 2017 | 17:42

    Отвечал ли Орсон Уэллс Питеру Богдановичу, или отвечал самому себе, пытаясь расшифровать сквозь года туман в виде фразы: «Фильм — это сон, а сон никогда не бывает иллюзией», подобная абракадабра так и останется тайной, т. е. отношение Орсона Уэллса к самому Орсону Уэллсу, но вот ответ его мне очень понравился; ссылаясь на английского стихотворца Роберта Браунинга, великий мистификатор подытожил: «Когда эти стихи писались, смысл их был ясен лишь Богу и Роберту Браунингу. Теперь уже только Богу.»

    Вся эта многослойка из подкованных цитат была подобрана для того, чтобы высказаться самой: да, автор может пояснять, объяснять, подсказывать зрителю, как устроено его творение, но все же — имеет ли смысл тогда творить, если все можно итак объяснить, пояснить и распрограммировать? Отвечу как пятилетнее дитя — я люблю все делать сама.

    Что такое «Мсье Ир» для меня? Неправильная арифметика. 1>2>3. На этом можно было бы и остановиться, но продолжим. 1 — это Мсье Ир. 2 — героиня Сандрин Боннер. 3 — брутальный самец, из-за которого вся эта канитель и закрутилась. Тройка совершает действие, действие — это жизнь, биологический статус самца выше, все приносится в жертву ему. Нужна ли ему эта жертва? Нет. Он отталкивает Боннер, не потому, что она ему безразлична. Просто природа его такова. Обвиняю ли я красавца в том, что он красавец, божество повинен в стольких бедах? Нет. Психологическая подоплека в отношениях 2 и 3 отсутствует напрочь. Это чистая физиология. Обладание без надежды на близость.

    Психологическая игра, а вернее, атака двух неудовлетворенностей происходит на уровне ниже. Двойка, зажатая между двумя мужчинами, являясь таким же божеством для единицы, являясь женщиной, а как известно, женщина — это дьявол, творит непотребство с душой Мсье Ира. И всем становится жалко маленького человечка в черном, с большими глазами навыкате, слезы наворачиваются, когда этот отвергнутый малый бросает в ответ, что все ничего, но только грустно немного стало, а я решаю, что он совершает настоящий поступок (настоящий прыжок) во имя своей любви… Вот только, разоблачение любовников не воздвигло памятник Мсье Иру, а наоборот, оставило его на том же месте — единицы. Виноват ли он в этом, если природа его такова… Может в следующий раз мы попробуем не пожалеть, а полюбить? Ага. Попробуем.

    10 из 10

    26 января 2016 | 00:43

    ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хороший фильм. Я, пожалуй, занесу его в свой топ-тен самых-самых лучших просмотренных мною фильмов.

    Такой проникновенный, непонятный, тревожный, -местами даже мерзкий и неприятный, но настолько цепляющий самые дальние уголки сознания.

    Главный герой -невзрачный серый человечек, отталкивающий, одинокий, странный, такой пройдёт мимо по улице, и его даже не заметишь, настолько он безликий, как манная каша. Внешнее спокойствие, его аккуратность, сильно отталкивают… а где же эмоции, характер? Что такое происходит на экране? -вроде бы ничего, если отбросить в сторону некоторую детективную завязку, — но я например не могла отвести взгляда от этого серого человечка. Потом, ближе к концу — это человек стал мне на столько симпатичен, я даже в некоторых моментах замечала, что влюбляюсь в него и мне он кажется красивым. Такой непредвиденный конец у фильма…

    А музыка? -Волшебная музыка Брамса, — которая наверное отражает по сути душу мсье Ира, его тонкие чувства, которые заперты под внешним спокойствием. Как правило, невзрачные люди, с богатым внутренним миром очень несчастны. У них конфликт между внешним и внутренним. Ах если бы внешность всегда соответствовала внутреннему содержанию, то этим несчастным серым человечкам жилось бы легче.

    Актёр Мишель Блан — какая тонкая игра, просто БРАВО! Другого в этой роли не представляю!

    10 из 10!

    22 октября 2011 | 11:40

    Французское кино обладает для меня своим неповторимым шармом, запахом, вкусом, терпкостью и еще чем-то таким во что хочется окунаться еще и еще.«Мсье Ир» — это один из немногих фильмов, который вывернул меня наизнанку. Музыка Брамса в этом шедевре полностью передает всю трагедию и боль, что творятся в душе у мсье Ира. Начинается фильм просто, без какого-либо драйва, но вы сразу чувствуете эту натянутую струну, оголенный нерв, ощущение неизбежности драмы. Это кино о любви, великой всепрощающей, любви с большой буквы. Досмотрев фильм где-то до середины я провела аналогию с произведением Куприна «Гранатовый браслет`и вспомнила «маленького человека» в произведениях Чехова. Герой Мишеля Блана именно такой, — несмотря на внешнюю спокойность, сдержанность у него внутри все кричит от боли. Это передают его глаза, ведь он, казалось бы неэмоционален вовсе, но глубина его глаз как глубина его души просто бездонна. Вначале мсье Ир вызывает неприязнь, затем жалость и наконец глубочайшее уважение, трепет, восторг. Переехав в другой город и сменив имя он, возможно, надеялся, что и его жизнь как-то поменяется в лучшую сторону. Он ведет замкнутый образ жизни, ни с кем особо не общается и люди его недолюбливают. Но за что? Он ни делает ничего плохого, вежлив с людьми. А притворные улыбочки, вежливость мнимая — это норма нашего общества. Если не похож на массу ты изгой, белая ворона, пусть хоть и в душе твоей огромный мир. Любила ли героиня Сандрин Боннер своего жениха так как любил ее мсье Ир?Конечно нет. Она его недостойна, но любовь как известно зла… Однозначно шедевр. Фильм не давал мне покоя весь следующий день. Другого окончания у фильма и быть не может.

    10 из 10

    17 сентября 2016 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>