Можешь рассчитывать на меня

You Can Count on Me
год
страна
слоган-
режиссерКеннет Лонерган
сценарийКеннет Лонерган
продюсерБарбара Де Фина, Ларри Майстрич, Джефф Шарп, ...
операторСтефен Казмирски
композиторЛесли Барбер
художникМайкл Шоу, Шоун Кэрролл, Мелисса Тот, ...
монтажЭнн МакКейб
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.71 млн,    Великобритания  95.4 тыс.,    Германия  38.8 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
С матерью-одиночкой Сэмми случилось сразу очень много событий. Ее восьмилетний сын Руди начал представлять себе своего отца, которого он не видел, в образе героя. Сама Сэмми возобновляет отношения с одним из предыдущих бойфрендов. На работе у Сэмми новый босс, который вводит свои необычные правила. Ее брат Терри приезжает погостить после того, как несколько месяцев от него совсем не было вестей. Ее бойфренд делает ей предложение, а ее брат предлагает Руди повидаться с его отцом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
98 + 5 = 103
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:24

    файл добавилMoral Law

    Знаете ли вы, что...
    • Мэттью Бродерик, являющийся близким другом режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана, был первым актёром, забронировавшим себе место в картине. Он зашёл домой к режиссёру, прочитал роль Брайана в сценарии и спросил о том, есть ли у него возможность пройти прослушивания на неё. Кеннет Лонерган ответил, что он может не беспокоиться и роль уже его.
    • Роль в фильме стала первой серьёзной актёрской работой для Рори Калкина. Режиссёр был очень впечатлён его актёрским талантом, но столкнулся со сложностями, когда ему надо было заставить мальчика рассмеяться или улыбнуться перед камерой. В нескольких случаях для этого в качестве последнего средства приходилось прибегать к помощи Марка Руффало, слегка щекотавшего его вне поля видимости камеры.
    • Сцена, в которой Руди возвращается домой пешком из школы под проливным дождём, была снята с помощью местной пожарной службы, распрыскивающей воду через брандспойт с самой высокой лестницы. Небольшую роль секретарши банка исполнила жена Кеннета Лонергана Джини Смит-Камерон. Сам режиссёр сыграл пастора Рона, к которому обращается за советом героиня Лоры Линни.
    • Сцена игры в пул с Терри и Руди была снята в настоящем игровом зале, где члены съёмочной группы часто отдыхали по завершении рабочего дня.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Лично для меня Лора Линни и Марк Руффало являются прекрасными актрисой и актером. В них нет голливудского блеска и моложавой смазливости. Лору Линни запомнил и полюбил после «Реальной любви», «Жизни Дэвида Гейла», «Таинственного леса», а Марка Руффало — после «Детки в порядке» и «Зодиак». Заметив их имена в фильме «Можешь рассчитывать на меня», дал себе приказ посмотреть творение Кеннета Лонергана в будущем.

    Будущее стало настоящим. Теперь я точно ознакомился с картиной. И стоит признать, что кино-то очень понравилось. Во время первой половины фильма я недоумевал по поводу преподносимой истории. Да, брат с сестрой, у них неоднозначные отношения. У сестры много всяческих забот с различными мужчинами, а брат всё никак не может упорядочить своих тараканов в голове. Этих родственников нельзя было назвать сумасшедшими, но порой они действовали совсем уж непонятно для самих себя. Затем сцена за сценой я понимал главных героев всё лучше, и крепче ощущал близость к ним. Удивительно простое, легкое, в то же время терапевтическое кино, которое может вернуть в душу утраченный доселе покой.

    История о взаимоотношениях в семье. В частности, о взаимоотношениях в неполноценной семье. То есть, когда после трагической участи родителей дети остаются сиротами. Наблюдая за поступками и целями брата с сестрой, встречаешь ярко выраженный «сосуд» мечущихся туда-сюда желаний и недостающих кусочков для счастливой и комфортной жизни. В то время как младший брат Терри не занимается ничем (кроме наставничества над племянником), старшая сестра Сэмми убегает от одного мужчины и прибегает ко второму (а потом и наоборот можно). Пока Терри старается раскрыть глаза своему тихому и в какой-то мере затюканному племяннику на происходящие вокруг события, Сэмми не хочет чувствовать себя одинокой и отчужденной. Два этих сгустка энергии пытаются уживаться в одном доме, смеются, спорят, орут, успокаивают друг друга. Но, в конце концов, родные люди приходят к однозначному для себя итогу, что дает возможность смотреть на будущее с теплой надеждой. С надеждой, что не всё будет так плохо, как кажется на первый взгляд.

    «Можешь на меня рассчитывать» — это следствие. Причина же такова: потому что ты мой родной брат, потому что ты моя родная сестра. Именно родство играет решающую роль в каких-либо отношениях. То же самое с друзьями: почувствуй в ком-то из них родное, и ты всегда сможешь рассчитывать на него (неё). Жизнь становится такой, знаете ли, настоящей, приятной и, главное, важной. В фильме есть сцена с участием самого режиссера в роли священника и двух родственников. Послушайте их диалог. Просто послушайте.

    «Можешь на меня рассчитывать» Кеннета Лонергана — кино из разряда неожиданных сюрпризов. Вот включаешь абсолютно незнакомый для себя фильм и ничего особенного от него не ждешь. А потом вдруг постепенно понимаешь, что тратишь время не зря. Так что пусть вам попадается побольше подобных кинотворений.

    8 из 10

    5 мая 2015 | 21:55

    Рассчитывать можно на Лору Лини, без оговорок и сомнений в квалификации. На Марка Руффало целиком полагаться не стоит, но он в этом фильме старается постоять за себя, показывая больше, чем можно было подумать. Блеском удачи окажется пребывавший тогда в детском возрасте Рори Калкин, отправившийся вдогонку за братьями покорять киношный Олимп, а Мэтью Бродерик заставит вспомнить о лучших своих способностях.

    Кеннет Лонерган нащупал способ с интересом рассказать о простых, но столь важных вещах, которые проблемами наполняют такую неспокойную жизнь: у героя Марка Руффало серьёзный разлад с подругой, да и в прошлом у него много серых теней. У персонажа Лоры Лини тоже непростые времена и нужно время, чтобы их преодолеть, разбираясь с пристальным вниманием нового начальника (Мэтью Бродерик) и неожиданным предложением от своего давнего приятеля.

    Для одинокой матери возвращение блудного брата сопряжено с неожиданными открытиями изменившегося характера, да и сама она не та, что была давно. Вот ещё способ разрядить напряжение — контакты строптивого клерка (Линни) и его начальника в скором времени приобретают своеобразный комично-ироничный тон служебного романа.

    К важному клонит мальчишечья безотцовщина персонажа последыша Калкиных, прибившегося к появившемуся в доме мужику, а у мотавшегося по жизни перекати-поле возникает ощущение собственной необходимости и потребность полезного участия в делах своего заскучавшего племянника.

    Кино не всеохватно и не всеобъемлюще, оно просто близко к настоящему, поступками, сомнениями, доверием и неистребимой тягой к любви — к дому, семье и близкому тебе человеку. Не зарываясь в глубины мироздания, фильм балансирует на грани смешного и серьёзного, позволяя в комбинациях характеров наблюдать общие свойства разных людей, чья жизнь, как было, разламывается и сходится снова, окрашиваясь в свежие тона перемен, отталкиваясь от зыбкого дна прошлого, чтобы устремиться к свету, мерцающему надеждой над чистой водой.

    Номинации на Оскар и Золотой Глобус прилагаются. По делу.

    19 ноября 2009 | 20:18

    Ну вот, умеют же люди делать «индепендент», да так что смотрится на одном дыхании и забывая про время. «Можешь на меня положиться» — пример независимого кино, которое я посмотрел с удовольствием.

    Лишившись в детстве родителей Саманта (но все ее называют Сэмми) и Терри узнали, что такое одиночество и отсутствие близких и родных людей. Это трагическое событие наложило отпечаток на их дальнейшую судьбу. Саманта — мать одиночка и клерк в банке, в каком-то богом забытом городишке. Терри странствует по стране, находит девушку, которой нужны деньги и решает приехать к сестре.

    Приезд брата, новый начальник, с которым сначала ругаешься, а потом заводишь роман, жених, сын — Сэмми просто не успевает понять, что творится в ее жизни. Она хочет простого семейного счастья, упорядоченности в отношениях со всеми. Но она просто не может держать всех под контролем — Терри вносит долю деструктива, сын, растущий без отца, взрослеет…

    Семейные отношения — одна из сложнейших вещей, они не могут развиваться по конкретной формуле или иметь вид точной схемы. Это набросок карандашом, который потом превращается в картину, вот только когда рисуешь, то не знаешь, что конкретно будет изображено, а если знаешь, то не всегда можешь воплотить замысел.

    Самая главная мысль, дана уже в названии. На кого можно положиться? На близких людей. Может они не всегда оправдывают ожидания, но без них просто нельзя.

    Хороший фильм, хороший сценарий, хорошие актеры. Дальнейшие слова просто лишние.

    *Награды*

    2 номинации на премию «Оскар» — оригинальный сценарий, женская роль (Лора Линни).

    *Рекомендации*

    - Выскочка / Election (1999)

    - Июньский жук / Junebug (2005)

    8 октября 2010 | 12:37

    Сэмми Прескот (Лора Линни), живёт в маленьком американском городке Скотсвилле, и одна воспитывает своего восьмилетнего сына Руди. Недавно ей пришло письмо от её младшего брата Терри (Марк Руффало), который живёт тем, что путешествует по стране и влипает в разнообразные истории. Сэмми и Терри совершенно не похожи друг на друга. Сэмми — набожная, усидчивая, спокойная и рассудительная девушка, а Терри — закоренелый атеист, конфликтный меланхолик, упёртый неумеха, который сбежал из их родного города когда-то, т. к. считает его захолустьем, набитым скучными идиотами. И, вот Терри собирается навестить Сэмми, потому что у него в очередной раз начались проблемы, хоть он и написал ей, что просто соскучился.

    Очень, очень, ОЧЕНЬ хорошая семейная драма, которая была снята буквально за копейки. Прямое доказательство того, что если во что-то действительно вложить душу, то бюджет не будет иметь никакого значения. Фильм затягивает своим реалистичным подходом к поведению людей в той или иной ситуации, удивительно живым сценарием и редкой возможностью посмотреть на то, как развиваются отношения повзрослевших брата с сестрой.

    Львиную долю очарования кино приобрело благодаря своему актёрскому составу. Линни и Руффало — идеальные, практические образцовые взрослые балбесы, каждый из которых толком так и не понял, чего хочет от жизни, но активно пытается учить ей другого при каждом удобном случае. Их перепалки на тему того, как, по мнению одного родственника, другой должен жить, настолько естественны, насколько это вообще возможно. У обоих такая очаровательная гора комплексов и бзиков, что стоит им начать разборки, как сразу становится понятно, что эти двое уже много лет пытаются друг друга воспитывать и только то, что Терри не живёт больше с Сэмми, спасает их от драк. Оба актёра выложились на тысячу процентов, из-за чего градус сопереживания у зрителя точно зашкалит в определённый момент (если вы не заплакали во время концовки, то вы, либо сделаны из камня, либо так же закусили губу, как и я). Кроме них ещё порадовал Мэттью Бродерик, в небольшой роли архи-консервативного Брайана — начальника с работы Сэмми, с которым у той закрутится интрижка.

    Прибавьте к этому приятный саундтрек, целиком состоящий из кантри и фолк музыки, чувство юмора, которое есть у сценария (местами картина чертовски забавна), и вы получите «Можешь рассчитывать на меня» — недооценённый бриллиант от жанра «смех сквозь слезы», который искрится добротой и искренностью.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 14:03

    Фильм называется — Можешь расчитывать на меня и кино это очень семейное, которое многое отражает в своем названии. Сэмми и Терри остались без родителей еще в детстве, они лишились родительской опеки и им пришлось со многими трудностями столкнуться в одиночку. Поэтому эта история очередной раз демонстрирует как важна в жизни любого человека семья, правильное воспитание, нужное и своевременное наставление.

    Это независимое кино, то что многие называет артхаусом, почему то большинство артхаусных фильмов обладают какой то пессимистичной атмосферой, но здесь, в этом фильме такого нет, пусть он и грустный, сложный, но в тоже время оставляет очень светлые эмоции и даже в чем то вдохновляет.

    С актерами получилось все, просто прекрасно. И замечательная Лора Линни и Марк Руффало играют в главных ролях очень удачно. К слову герой Марка Руффало напомнил мне одного знакомого своими повадками и даже стилем речи, поэтому мне его роль особенно понравилась. А так же Мэттью Бродерик и юный выходец из знаменитой семейки Калкинов, по имени Рори, на удивление смотрелся просто здорово.

    Фильм достоин просмотра, лично мне он показался очень интересным и ни капли не скучным. Заслуженно получил признание на фестивале Сандэнс в штате Юта, а так же две номинации на Оскар за сценарий и лучшую женскую роль (Лора Линни).

    8 из 10

    18 августа 2010 | 10:37

    Добавил этот фильм в свои закладки по двум причинам. Во-первых, мне симпатичны главные актеры. И Лора Линни, и Марк Руффало запомнились мне по другим фильмам, поэтому любопытно было посмотреть на их творческий тандем. Во-вторых, фильм получил гран-при на кинофестивале Санденс и две номинации на Оскар. Все-таки это обнадеживает.

    Получилась неплохая бытовая драма. Все и сразу навалилось на хрупкие плечи главной героини. Вернулся ее непоседливый братец, на работу пришел новый менеджер, который постоянно цепляется к ней, ребенок начинает фантазировать и рисует в своем воображении отца в образе героя, объявляется бывший парень, с которым она давно не виделась. Но чем дальше в лес — тем больше дров. С менеджером завязался служебный роман, брат решил познакомить племянника с его отцом и показать, что он вовсе не герой, а бывший бойфренд зовет замуж.

    Вот такой водоворот страстей получился. Смотрится неплохо. Местами, конечно, скучновато, но благодаря хорошей актерской игре следить за развитием событий интересно. Есть тут несколько сильных сцен, но фильм, к сожалению, не оставил после себя послевкусие и не заставил задуматься. Просто смотришь на чужую жизнь со стороны. Если и хвалить эту драму, то только за актерский состав. Лора Линни отлично смотрелась в своей роли. Марк Руффало тоже не разочаровал меня, хотя был здесь недостаточно ярким. А вот открытием для меня стал Рори Калкин (младший брат Маколея Калкина).

    В общем, средний фильм. Вроде и ругать не за что, но и особо расхваливать не хочется. Не могу сказать, что пожалел потраченное время. Он просто прошел фоном. Посмотрел и забыл.

    5 из 10

    16 декабря 2011 | 01:17

    Заголовок: Текст: