• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (222)
ожидание: 85% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

    Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) — мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» — выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

    Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него — не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно.

    «Мой папа Барышников» — милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

    3 марта 2012 | 17:24

    Как только наша страна перешагнула из 90-х в нулевые с их пресловутой стабильностью, ознаменовавшей окончание лихой эпохи накопления, в кино еще бытовала тенденция чисто российского геройства. Т. е. снимали в основном фильмы про лихих парней на манер американских боевиков но в российских реалиях, т. е. с руками по локоть в крови и с чистыми помыслами.

    Но вдруг, откуда не возьмись, появилась «болезнь 30-летних». Это когда успешные в «постсоветском экономическом пространстве» люди, разменявшие 3-й десяток вдруг начали содрогаться от умиления по своему горбачевскому детству. И началось. Пионером здесь был роман режиссера Санаева «Похороните меня за плинтусом», экранизированный потом отчего-то Снежкиным. И, на мой взгляд, именно с учетом того, что детали продаются лучше смысла, появилось кино «Мой папа — Барышников».

    Сюжет у фильма простой и неизысканный. Трогательный. Очень по советскому образцу, где к униженным системой проникаешься сочувственным участием, потому что все такие. Здесь нет места настоящим подвигам и геройствам. Для них есть «военный жанр». А бытовые фильмы про маленькие поступки маленьких людей, которые кажутся большими тем, кто еще меньше. Кроме общего настроения, «Папа Барышников» также в богатом объеме снабжен символикой эпохи с романтичным теперь названием «Перестройка»: от банальных джинсов до курсов английского на дому для отъезжающих на ПМЖ.

    В целом кино не выдающееся, но и не мертворожденное. Как симптом «болезни 30-летних» уместное, по части ориентации на целевую аудиторию. Кроме того, сыграно неплохо. Так что я даже удивилась, что наш кинопром родил лирическую комедию про то, что совсем недавно превратилось в историю.

    27 марта 2012 | 00:05

    Прочитав описание фильма, я понадеялась, что у нас сняли что-то далёкое от политики и исторической судьбы России. Пусть даже на фоне Перестройки, но главное — о танцах, о балете, об искусстве, о взрослении и обретении себя. Но русские, как и немцы, постоянно спотыкаются об одни и те же грабли: если в Германии каждый второй фильм изображает ужасы второй мировой, то у нас становится традицией обвалять в грязи социалистический строй.

    «Мой папа — Барышников» — кино вполне достойное просмотра на фоне современного безрыбья. Даже необычное, я бы сказала: с экрана льётся невероятное количество позитива, повествование лёгкое и плавное, как пируэты балерин, и всё это приправлено доброй иронией и ностальгией. Главный герой пусть не Билли Эллиот, но тоже очень обаятельный мальчишка с выразительным лицом. Выгодно отличает его от других и то, что он здесь единственный НЕ условный персонаж. По задумке сценаристов всех остальных можно описать простым словосочетанием, типа «злая училка», «друг-предатель» и «самая красивая девочка в классе».

    В общем-то, проблема у фильма одна: он не про то и не про сё. Вместо того, чтобы проводить главного героя сквозь череду неудач по пути к успеху, режиссёры часто сворачивают в сторону и начинают приторговывать приметами времени либо нагромождать психологические конфликты. Затрагиваются темы безотцовщины, родительской ответственности вообще, поиска себя в изменяющемся мире, остракизма среди сверстников, преданности искусству, поклонения Западу, уровня жизни в СССР и много чего ещё. Конечно, все они легко дополняют друг друга, но, к сожалению, ни одна из них полностью не раскрывается.

    Впрочем, фильм не заслуживает жёсткой критики. Лучшее — враг хорошего, и нашей стране сейчас не хватает именно такого кино: простого, доброго, «своего», без поклонов Голливуду и без лишнего пафоса.

    P.S. Ох, как бы мне хотелось сейчас ввести статью преклонения перед Западом по отношению к российскому кинематографу!

    9 ноября 2011 | 23:40

    Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, — можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей — оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

    Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

    К следующим плюсам фильма — «художественная достоверность». Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то — бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) — вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: «Весьма жизненно».

    К минусам… Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

    С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не «загружает» и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

    7 из 10

    и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

    17 февраля 2012 | 17:41

    Москва, 1986-й. Тощий низкорослый мальчик Боря Фишкин, танцующий балет в хореографическом училище Большого Театра, но при этом физически неспособный даже поднять на руки партнершу, получает в подарок от мамы импортную видеокассету с лучшими выступлениями сбежавшего за границу Барышникова, и, заметив определенное сходство, убеждает себя и окружающих детей, что знаменитый балетмейстер и есть его давно куда-то пропавший отец. При этом в свободное от занятий время, Боря вместе с парой друзей-аферистов зарабатывает на жизнь продавая туристам народные сувениры — командирские часы, военные ремни с красивыми бляхами, ордена и тому подобное.

    Совместный проект продюсера Натальи Мокрицкой, продвигавшей, например, два наиболее известных фильма Серебренникова, и начинающего постановщика Дмитрия Поволоцкого, получивший приз за лучшую музыку на последнем Кинотавре (на мой взгляд, не совсем ко двору). Забавный фильм-авантюра про публичного отщепенца, не то чтобы становящегося звездой, но умудряющегося привлечь к себе определенное внимание. Эпоха позднего Союза воссоздана более-менее сносно — голографические открытки и знаменитая консоль «Электроника» с игрой про волка, корзину и яйца в наличии. Однако, самое удачное в картине, пожалуй, то, насколько правильно она взаимодействует с реальностью — во всей это иронии, в эдакой запоздалой прощальной улыбке давно ушедшей эпохе, справедливо отсутствует чрезмерная киношная магия и все происходит именно так, как и должно было произойти (может быть, и произошло, кто его знает).

    7 из 10

    9 октября 2011 | 21:32

    Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так — фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

    Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

    Из приятных впечатлений — только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане — увы.

    Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

    3 из 10

    21 марта 2012 | 14:31

    Главной бедой биографических драм являются слишком очевидно проступающие сквозь повествование семейные скелеты. Вот так и здесь, смотришь фильму, а видишь незакрытые гештальты, травмы пубертата и передаваемые по наследству мировоззренческие заблуждения.

    Фильм снят по сценарию бывшего артиста балета, режиссёра одного фильма, им же поставлен. Режиссёр-сценарист художественно изложил личные воспоминания, а креативные продюсеры замесили из них захватывающий сюжет, фривольное повествование и саркастическую развязку. Вероятно, именно наличие заботливых женских продюсирующих рук придало фильму нотки ностальгии и человеческой теплоты. Это делает просмотр приятным, сглаживает историческую и политическую остроту, раскрашивает повествование бытовой достоверностью, подкупает правдивостью характеров.

    Лично меня положительно поразили характеры персонажей-подростков, а также игра актёров подросткового возраста. Где, кстати, эти характеры и актёры в фильмах про современность? Почему в условном сегменте 14+, как и в одноимённом фильме, возможны только безжизненные маски лиц и остекленевшие глаза, а живые люди есть только в фильмах про 80-90е? В каком году сегодняшних взрослых дяденек-режиссёров шарахнули чем-то по голове, что они забыли из чего состоит жизнь подростка? Или для нас есть только шарахнутые режиссёры и их только по принципу шарахнутости в профессию отбирают? Загадка…

    Так вот, про актёров. Не только подростки, но и взрослые актёры на своих местах на 100% и живут своими ролями на те же 100%. Они настолько естественны, что дифференцировать положительные и отрицательные стороны их игры не представляется возможным. Даже исполнение главным героем балетных па на улицах Москвы выглядит более естественным, чем на сцене.

    И в заключение… я вот обычно ищу в фильмах фигу в кармане, потому что она всегда есть. В этом фильме зачем фига, она не нужна, потому что нам показывают решение реальной дилеммы 90х, через которые прошло конкретное поколение: валютные махинации vs. служение искусству. Наследственность победила. На последних кадрах был даже импульс посмотреть биографию Авена, не учился ли он в балетном училище. Просто Фридман по комплекции не прошёл бы.

    13 ноября 2017 | 10:05

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    Москва. Перестройка. Мелкий тощик Боря учится в пятом классе балетной школы и мечтает танцевать с самой красивой девочкой. Но не получается ни танцевать, ни с девочкой. Только мечтать и остается. Вот он и выдумывает как-то раз, увидев запись с выступлением Барышникова, что он его отец. И, неожиданно, стало получаться и танцевать, и с девочкой, и вообще…

    Очень спокойное кино. Не усыпляет, не утомляет, не вызывает скуку, просто идет. Смотришь и не напрягаешься. Всё просто, доступно, но тем не менее занятно. Ну да, про мальчика. Стрёмного и затюканного. Про Москву, которая всех уже за###. Но ненавязчиво, потихоньку, с соблюдением временных особенностей типа нехватки жратвы, фарцовки и непроходящего желания как-то выделиться и стать… ну кем-то. Ведь «все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными».

    Нежданно-негаданно картина преподносит сюрпризы. И в какой-то момент, как если бы вы ждали от фокусника чуда, а он сделал «Опа!» и оказался клоуном, корчащим вам рожи, кино обнаружило в себе стёб. И не над чем-то там, а над самой классикой жанра — картиной «Танец-вспышка». И тут же, словно тележка на американской горке, понятная и прямолинейная канва сюжета резко сворачивает, казалось бы, совсем не туда. Но нет, это просто авторы пожимают плечами и с искренним недоумением спрашивают: «А что, так разве нельзя?». И ты понимаешь — можно.

    Приятное, доброе нейтральное кино, которое и ругать не за что, и расхваливать особо не тянет. На один раз. Потому что во второй уже не удивляет.

    26 марта 2012 | 05:25

    Кто не потеет, тот не работает (с)

    Всех детей объединяет одно, они умеют мечтать так, что мечты иногда сбываются. А когда вырастают, взрослые забывают о том, зачем им мечты и начинают думать поверхностно и через призму финансовой стороны.

    Обаятельный, но посредственный танцор Боря Фишкин растет без отца и, заполучив однажды видеокассету с записью Михаила Барышникова, Боря решает, что Барышников его отец и начинает еще усиленней готовиться к смотру в 1 состав и результаты не заставляют себя ждать…

    Дмитрий Половицкий придумал и снял странную картину, с одной стороны она получилась детской, местами глуповатой и реальной, а с другой целеустремленной и правдивой.

    Режиссура Половицкого мягкая, нежная как сам балет. Он осторожно вводит действие, продолжая его вместе с взрослеющим на глазах главным героем.

    Сюжет переносит зрителя в эпоху второй половины 80-ых годов, объясняя, что можно либо жить бедно, либо фарцевать, но бояться на улице даже своей тени.

    Хотя «Барышников» кажется слегка сказочным, авторы решили не экспериментировать на этой почве, а оставить все нестыковки на долю ироничной истории, в которой герои всегда выходят чистыми из воды.

    Прекрасный актерский состав во главе с Дмитрием Выскубенко замечательно воплотившим на экране Бориса Фишкина. Илья Рутберг и Марина Полицеймако замечательно справились с ролями дедушки и бабушки, а Анна Михалкова, Анатолий Кот, Сергей Сосновский и Владимир Капустин с легкостью справились со своими небольшими ролями.

    Александр Маноцков, собиравший музыкальный ряд картины, разбавил классику и песни той эпохи небольшими инструментальными композициями, которые не особо запоминаются, но полностью вписываются и отражают все, что происходит на экране.

    Кино получилось атмосферным и стилистически выверенным, добрым и дающим надежду, а это все реже встречается в нашем кинематографе. Авторы одаривают каждого зрителя сладкой пилюлей счастья, которая еще долгое время живет в вас после просмотра картины.

    Учиться, учиться и еще раз учиться (с)

    29 ноября 2011 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>