Морган

Morgan
год
страна
слоган«Оно не должно выбраться»
режиссерЛюк Скотт
сценарийСет В. Оуэн
продюсерМарк Хаффам, Майкл Шефер, Ридли Скотт, ...
операторМарк Паттен
композиторМакс Рихтер
художникТом МакКаллаг, Фиона Гэвин, Джон Мерри, ...
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  94.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Сотрудница по устранению аварий отправляется в отдаленный секретный филиал, где должна расследовать и оценить потери от происшествия. На месте она узнает, что случившееся было вызвано, казалось бы, невинным «человеком», чьё существование само по себе является тайной.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (31 679)
ожидание: 96% (2155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
54 + 92 = 146
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый полнометражный художественный фильм режиссёра Люка Скотта.
    • Второй фильм компании Scott Free Productions, в котором сыграла Кейт Мара, первым был приключенческий фильм «Марсианин» (Ридли Скотт, 2015).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество смертей в фильме: 10.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Серый антураж, низкий бюджет, тема не первой свежести, сын известного режиссёра у руля… а ведь мы знаем, что на этой территории, у природы зона релакса. Новая старая заброшенная лаборатория, новое старое оно, и новый старый конфликт — живого с полуживым.

    Но «Морган» анонса на шедевр не оставлявший, оказался выше в плане ожиданий. На редкость полифоничным получился дебют Люка Скотта. Он жанрово флегматичен своими заумными диалогами, научными интерьерами, но временами динамично-хардкорен качественной боёвкой, кровью, и стрельбой. Он любит сюжетные петли и пятачки, но оказывается довольно простым и незамысловатым. Кидает кучу умных мыслей, но сводится к одной заезженной.

    Ну а на 8 миллионов, с коими в студии графики соваться стыдно, Люк набрал людей, которыми и играет на чувствах зрителя. Состав в фильме играет просто лютый. Кейт Мара, к которой отношусь сдержанно и без лишнего фанатизма, нашла свою роль. В образе терминаторообразной мадам, с одной эмоцией на лице, и сотней в кулаках, коленях, локтях, она смотрелась лучше, чем во всех своих предыдущих фильмах собранных вместе. Боец внутри серой мышки — ещё один контраст фильма. Тяжёлая артиллерия — Джаматти, Джонс, Джейсон Ли, Кокс. Не зазывалы на сеансы, но точечные инструменты в руках режиссёра, которыми он делает фильм, а не рекламу к нему. За рекламу тут милаха Роуз Лесни, которая впрочем, хорошо сработала на обе стороны экрана.

    Полтора часа скуки, обернулись полутора часами скуки, драмы, экшена и философии. До папки, сынку конечно ещё долго ползти, но Скоттовские гены в нём определённо нашли место. На заезженную тему, получился фильм с нотками индивидуальности и смелыми штрихами. Драйвово о неглупом — не частое предложение на вечноактуальный спрос.

    6 марта 2017 | 19:42

    «Морган» — это научно — фантастический триллер 48 — и летнего дебютанта Люка Скотта с Кейт Марой и Аней Тейлор-Джой в главных ролях. Бюджет ленты составил скромные 8 миллионов долларов, зато исполнительным продюсером проекта является сам Ридли Скотт (вряд ли это однофамилец режиссера). Люк не так много работал с Ридли: был актером на ранних этапах карьеры (в «Дуэлянтах»), был художником в «1492», наконец пытался реализовать себя в режиссуре, делая короткометражки, снимая эпизоды сериала. Наконец, Ридли, как уже видно не в первый раз (как Кристофер Нолан помог подняться Уолли Пфисеру с «Превосходством» или Джон Карпентер помог Томми Ли Уоллесу с сиквелом «Вампиров») решил продвинуть своего родственника — коллегу по карьерной лестнице вверх. Получилось ли? Узнаем прямо сейчас.

    Ли Уэзерс — специалист по риску в анонимной компании. Приезжая на новое место назначения ей предстоит куда интересный, необычный случай, каких в карьере бывает очень — очень редко. Этот случай зовут «Морган» — человеческий гибрид, прорыв в искусстве биоинженерии. Пускай ей всего пять лет, Морган выглядит как самостоятельная, взрослая девушка, пытающаяся познавать мир через общение, прогулки с сотрудниками. За все эти годы не было ни единого инцидента, ни одного сбоя системы как сейчас: секундное помутнение разума вызвало всплеск энергии, превратившейся в кинжальное нападение на сиделку. Задача Уэзерс проста — провести экспертизу на пригодность с доктором Шапиро, который установит окончательное решение. Во время экспертизы Морган снова выходит из под контроля, становясь по настоящему опасной…

    У режиссера — дебютанта Люка Скотта вышел очень не плохой фильм, со своим стилем и отточенной до великолепия картинкой, правда, не без серьезных проблем в виде опоздания на целый год. Да -да, «Морган», не смотря на положительные стороны имеет огромное сходство с прошлогодним прорывом Алекса Гарленда «Из машины». Оба похожи по своей структуре, оба несут идентичный смысл, определенный посыл зрителю, делая оба проекта сестрами — близнецами. Как не пытается данная лента избавиться он родства, вставляя сюда сцены погонь, беготни по лесам и с десяток выстрелов (удивительно, как смогли уложится в такой бюджет), меняя составляющие, открывая и закрывая сюжетные коридоры, от сравнения никуда не убежать. Дебютант сработал хорошо, ему знакомы слова стиль и интерес, но вот выйди лента, скажем, два — три года назад, когда не было «Превосходства» или «Из машины», это было бы настоящей, в меру оригинальной находкой. Еще одним новичком в своем ремесле является сценарист Сэт Оуэн. Винить его за такое совпадение пожалуй не стоит, ибо он всеми силами пытался выправить положение, не налететь на рифы вторичности. Сценарий несет в себе уже далеко не новую мысль в виде вопроса искусственного интеллекта, его хороших или плохих сторонах. Как видно из постановки, Оуэн придерживается второй позиции, иногда делая из Морган настоящего человека, чувствующего эмоции, ощущающую красоту природы, доброту людей. Развитие событий не стоит на месте, постоянно меняется, как меняется отношение зрителя к персонажам: кто здесь плохой? Морган, девушка пытающаяся познавать мир? А может быть Ли, постоянно следящая за персоналом? Отношения закручиваются, путаются в системе, из-за чего, как может казаться по началу, трудно предсказать финал. В конечном итоге, сценаристу не хватает сил, профессионализма для сохранения интриги, продолжения гнуть собственную линию непредсказуемости. Да, по истечению часа зрителя будут ожидать не плохая погоня, пальба, драки, чего не было в «Из машины», однако вопрос в том, нужны ли они здесь? Может быть да, что бы показать отличие от прошлогоднего проекта, а может быть и нет, дабы не превращать камерный триллер в подобие боевика. В любом случае, хватки Сэта Оуэна не хватает для полной, точной реализации своего задуманного плана. Герои не раскрыты, мы мало о них знаем, только основные детали в виде имен, фамилий, должности, направления к Морган. Все, герои кажутся незаконченной оболочкой, которую только -только начали обрисовывать, забыв в последующее время добавить новые компоненты. Ту же Ли, ставшая одной из главных героин, Сэт оставляет в тайне, что позже становится сильным ножевым ранением по самому фильму — открытая рана несет предсказуемость. Пару моментов запоминаются (в основном последние 30 минут), да и концовка сделана в нужном русле. Сценарий не плохой, его следовало бы доверить профессионалу дл полной дорисовки. Сильной стороной фильма является операторская работа Марка Паттена. Оператор ничего не придумывает, снимает все как есть, разбавляя происходящее десятками пейзажей. Работа над динамикой вышла чуть труднее, но тут Паттен справляется, выдавая отличную, стильную, сделанную в мрачных тонах, картинку. Второй значимый аспект лежит в музыке великолепного немецкого композитора Макса Рихтера. Как всегда Макс направлен исключительно на драму — большинство композиций будут проходить в спокойном, неспешном темпе. Местами будет приходить небольшая тревога, поднимающееся из недр беспокойстве, порождающее только непредсказуемость момента (как это будет ближе к концу, в лесу). Финальная композиция окажется грустным аккордом как в судьбе героев, так и станет точкой в повествовании.

    Последней важной чертой «Моргана» остаются актеры. Здесь успевшая отметиться у Ридли Скотта в «Марсианине», Кейт Мара с кирпичным лицом (что уже намекает на спойлер), начинающая набирать обороты Аня Тейлор — Джой, говорящие имена вроде Роуз Лесли, Тоби Джонса, Бойда Холбрука, Мишель Йео, Пола Джаматти, Дженнифер Джейсон Ли и Брайан Кокса (у обоих очень маленькие роли). Повторюсь, бюджет ленты составил всего 8 миллионов долларов, так что вопрос о том, как удалось снять фильм, вместив в себя весь список столь именитых актеров, остается открытым. Актеры играют как надо. Чувствуется небольшой недостаток в виде недостаточной обрисовки героев (это вина сценариста). Актеры показывают вполне приемлемую игру, хотя игру Кейт Мары, показывающей на протяжении всей работы одну эмоцию, вызывает смешанные чувства.

    Итого:

    «Морган» — это двоюродная сестра «Из машины», где отличная картинка, хороший звук и актеры играют как надо, однако большой косяк в сердцевине сценария, заставляющий сравнивать новинку с прошлогодним хитом. Все же дебютант старался снять качественное кино, это ему удалось, учитывая очень маленький бюджет и такой размах съемки. Рекомендовать можно фанатам научно — фантастических триллеров, не уставших от темы искусственного интеллекта, зрителям, не смотревших «Из машины», фанатам актерского состава, и уж только потом следуют те, кому лента Люка Скотта более — менее приглянулась. Если Вы не смотрели фильм Алекса Гарленда, то вполне возможно «Морган» сможет порадовать, если же смотрели — хорошая попытка сравнить обе работы — это неминуемо.

    Спасибо за внимание!

    11 декабря 2016 | 21:40

    Всё кино довольно-таки камерное, всё происходит на небольшой локации, не считая кратковременной вылазки в лес (где тоже всё выглядит почти пропылесосенным). Поэтому сразу бросается в глаза и ограниченность фантазии сценариста, и идущая ему вослед ограниченность бюджета.

    Сюжетные идеи с опасными лабораторными исследованиями, в результате которых чудовища оказываются на свободе, довольно популярны. По этому пути прошли очень многие фильмы, в том числе ставшие культовыми, типа «Обители зла». Сюжет этого фильма такой же. Здесь учёные вывели генетически модифицированную особь человека (женщину Морган), предназначенную для выполнения каких-то секретных функций. К сожалению, о целях эксперимента в течение фильма прямо не говорилось и сохранение ореола таинственности таким образом сохранялось (что даже и хорошо, когда сценаристу банально не хватило ума, чтобы придумать подробно цели и детали научного исследования).

    Кроме неясности относительно направленности эксперимента, в глухом тумане остались также многие вопросы способностей Морган. То её показывали шибко умной, то шибко наивной, то слишком агрессивной, то слишком чувственной, то коварной, то нерасчётливой. Постоянный диссонанс.

    Эмоциональный фон Морган тоже был весьма полярный. Её всё время пытались показать какой-то неустойчивой и одновременно не подверженной общим закономерностям психического развития: вспышки умиления чередовались вспышками гнева, а за сожалением об ошибках немедленно следовали новые.

    Интеллектуальный уровень Морган тоже остался в непроглядном тумане. С одной стороны, её нарочито пытались сделать телепаткой и ясновидящей с глубокими аналитическими способностями (шахматы, как демонстрация ума, — ха-ха!), с другой стороны, с рациональной точки зрения она вела себя на уровне примитивного мышления (неужели шахматы не помогают?!). Эта двойственность сильно бросалась в глаза.

    Короче, фильм построен на целом ряде серьёзных допущений и недомолвок, для компенсации которых придётся очень сильно напрячь свою фантазию, чтобы смотреть его без предубеждения, а с интересом и погружением. К сожалению, у меня не получилось, остатки фантазии разлетелись сразу после тестирования психологом. Такой небрежности и подчёркнутого непрофессионализма я простить не могу. Зачем надо было так топорно всё обыгрывать с «дразнением гусей»? — большой вопрос. Очевидно, что планка возможностей для тонких психологических колебаний у героев фильма нарочно опускается ниже и ниже, в расчёте на всё более «быдлеющего» зрителя, не способного к их чутким улавливаниям. И приходится смотреть на это нечто, — когда называющий себя профессионалом психолог нарочно дразнит неведомую науке тварь, буквально намедни проявившую опасную агрессивность, и при этом пренебрегает элементарными требованиями безопасности. Вполне логично, что эта небрежность повлекла за собой соответствующие последствия. Вопросов нет! Но когда немедленно вслед за этим все остальные участники шоу, — безусловно, тоже профессионалы, — кинулись в общем танце вальсировать на тех же граблях, — это уже слишком! Почему меня пытаются заставить поверить в то, что я смотрю не на особо режимный объект, где все должны ходить строевым шагом (в особенности ощущая постоянно направленные в спины «стволы» повсеместных видеокамер), каждый вздох и выдох делать строго по инструкции, отправлять естественные надобности по часам, и так далее?! Вместо этого я отчётливо вижу (далее сарказм) — коровник на подсобном хозяйстве некоей научной организации, где группа непуганых жизнерадостных животноводов ухаживает за необычным телёнком с тремя рогами, кормит его по очереди сисей и для закуси режет колбасу лопатой на приборных стёклах… Иными словами, градус допущения возможной небрежности в вопросах дисциплины, порядка, контроля и ответственности снижен до нуля. И лишь забор с «егозой» даёт понять, что «сюда не ходи, туда ходи».

    Под занавес показали «разбор полётов», в котором действиям главной героини давали оценку и решали в целом насчёт будущего этого проекта. Характерно то, что это происходило внутри какого-то кафе! Как будто для обсуждения деталей секретного исследования и ещё более секретной операции не нашлось лучшего места. Это к слову о той же небрежности и допущениях. Походу, денег на консультантов хронически не хватает, а скорее — ума, чтобы их нанять. (Наверное, в чём-то даже хорошо, когда ты тупой и беспечный, — фильмы подобного рода, коих сейчас всё больше и больше, «зайдут на ура»).

    Боевые сцены, к сожалению, тоже были плохо поставлены и довольно небрежны. Уровень конечных способностей Морган не был раскрыт, а спецагент, увы, «отплясала» роль типичной киношной «неубивашки».

    Вывод. С точки зрения детального анализа, в интеллектуальном плане фильм негодный. Если оценивать в общем, то для своего жанра на твёрдую троечку.

    4 из 10

    21 января 2017 | 00:40

    Существует великое множество фильмов, которые повествуют о бесчеловечных экспериментах ученых. Как правило, все эти опыты заканчиваются плачевно и безумная помесь хомячка с паучком с аппетитом хрумкает своих создателей. Причина тому обычно одна и та же — ученые относились к своему детищу, как к зверьку, которого можно пнуть, отругать или совершить иные непотребства, как это было в той же «Химере». Дескать чудо науки все стерпит. Вот только не терпит и не прощает. Но что если взять и перевернуть сюжет с ног на голову? Что если сделать ученых вполне себе добрыми ребятами, которые относятся к подопытной, как к собственному дитя? Ну да, все они никогда не имели собственных детей. Ну да, они держат собственное детище взаперти, изредка выпуская девочку погулять в лесу и иногда ставя ей музыку. Ну да, отвратительные родители, если спросите меня. Но нас пытаются убедить, что ученые в этом фильме — хорошие ребята и мы должны к ним относится по-доброму. Может быть. Очень вряд ли. И проблема тут не столько в актерах, сколько в сценарии. Ученые мужи изъясняются простым и я бы даже сказал примитивным языком. В их словах не будет проскальзывать ни одного научного термина, но самое плохое, то что у них толком нет характеров и разговор ученых больше похож на то, что один человек общается сам с собой. Причем старается говорить короткими предложениями, которые особо ничего не значат. Ну а в критической ситуации они просто начинают бегать кругами и махать руками. И это — в лучшем случае. В худшем они вообще ничего не делают, стоят на одном месте и хлопают глазами. Это не идет на пользу фильму, но давайте сделаем ему скидку, ведь ученые — это всего лишь массовка. Пусть среди них и затесалась Роуз «Игритт» Лесли, да Брайан Кокс, но меньшей массовкой они от этого быть не перестают. Давайте лучше сосредоточимся на главных героях, а вернее — героинях.

    И первым номером выступает никак не виновница торжества, а девушка, от лица которой идет повествование. Как звали героиню Кейт Мара я уже и не вспомню ну а причина того в том, что она получилась столь же незапоминающейся, как и остальные актеры. Хладнокровная, безэмоциональная, безразличная женщина. Она не проявляет никаких чувств как к персоналу учреждения, так и к подопытной. Ей попросту наплевать на всех и зритель, по какой-то непонятной причине должен сопереживать героини Кейт Мары, а то и вовсе ставить себя на ее место. Но это невозможно, так как попросту не за что зацепится. Пустая оболочка, только и всего.

    Теперь что касается Морганы в исполнение Ани-Тейлор Джой. И должен заметить — актриса хорошо справилась с отведенной ей ролью и сделала так, чтобы ей можно было сопереживать. Причем не только в начале кинокартины, но и потом, когда эксперимент выйдет из-под контроля, а сама Морган окажется на свободе и будет крошить массовку почем зря. Конечно же, тут же возникают вопросы, как маленькая девочка избивает взрослых людей, но ближе к концу картины создатели попытались это объяснить тем, что девочку разрабатывали на основе боевой модели. То есть искусственный человек, который должен стать достойным членом общества был воссоздан на основе технологий штампующих профессиональных убийц? Вот честно, мне нисколько не жаль ученых, что погибнут от руки Морган. Сами виноваты.

    Хорошо. С героями разобрались, а как быть с сюжетом? Ох, тут все плохо. Девочку доводят до ручки, девочка идет убивать. Это банально, но могло бы прокатить если бы не то обстоятельство, что концовка фильма напрочь перечеркивает все то, что в нем было до этого причем обрывая происходящее на полуслове, да таким образом что продолжение снимать попросту не о чем. О да, по окончанию просмотра я чувствовал, что меня обманули. Не только сценарист, но и сам режиссер, который не смог заинтересовать большую часть актеров. Не смог передать драматизм ситуации с помощью чувств и эмоций, а потому прибегал к помощи музыкального сопровождения. Не смог продемонстрировать интересный и качественно поставленный экшен. Но зато в визуальном плане фильм смотрится вполне себе ничего, по видимому Люку Скотту отец помогал.

    Итог? Хорошие актеры, которым нечего играть. Неплохое музыкальное сопровождение, которое не в состояние создать атмосферу, так как последней в фильм не завезли. Слабенькая экшен-составляющая. Никакая драматическая составляющая. Ну и концовка, которая перечеркивает все что было в фильме до этого, отчего кинокартина становиться необязательным зрелищем, даже для ярых любителей фантастики.

    4 из 10

    15 сентября 2016 | 11:50

    Достаточно много творений кинематографа имеют достаточно простой внутренний смысл — «Не пытайтесь играть в Бога». Или его вариацию — «Не соблазняйтесь созданию человека, кроме как естественным путём». Очевидно, что такие попытки никогда хорошо не закончатся, на что нам намекает целая плеяда захватывающих сюжетов: «Химера», «Реаниматор», «Франкенштейн», «Остров» и т. д. 

    «Морган» является полноправным дебютом на большом экране режиссера Люка Скотта. 48-летний дебютант, отец которого — прославленный Ридли Скотта, выступивший, к тому же, продюсером картины, снял очередную вариацию истории, упомянутой выше. Поучительный триллер об опасности биоинженерии.

    Корпоративный сыщик (Кейт Мара) отправляется в особняк, в котором выращивают Морган — человека, полученного с помощью биоинженерии. Девочка демонстрирует некоторые насильственные тенденции, и боссы поручили расследовать целесообразность проекта.

    Шаблонное развитие действия не идёт «Морган» на пользу. Достаточно жуткая и «холодная», на первый взгляд, история ведёт к достаточно предсказуемой развязке. Уже в середине повествования можно заключить, что происходящее далее будет кровавым и жестоким. Это не вина актеров или съемочной группы — участие в картине приняли достаточно маститые актеры (Тоби Джонс, Пол Джаматти, даже Брайан Кокс отметился на пару минут), не их вина, что героям отключили инстинкт самосохранения. Просто вариацию этой истории зрители видели много раз, отчего предсказуемость налицо. Отдельно, конечно, стоит отметить финал, но особого влияния на смысл или сюжетную наполняемость концовка не имеет. Не будь сюжетного твиста в конце, ровным счетом ничего не поменялось бы.

    Материалы и возможности студии, к которым был предоставлен доступ постановщику Люку Скотту, возможно сглаживают впечатление от просмотра. Неплохая операторская работа (некоторые сцены, в особенности, где героиня Кейт Мара за стеклом беседует с Морган — стоит внимательно вглядеться в отражения, чтобы прочувствовать символизм момента), напряженный аккомпанемент. Техническая сторона соразмерна качеству, но я всегда был приверженцем мысли, что техника не может преодолеть недостаток воображения. На место провокационных идей, вопроса «что же делает человека человеком?», и, наконец, грани между ответственностью и безрассудством приходит обыкновенный слэшер. Какая грустная ирония: фильм о создании жизни переходит в бешеный темп смерти.

    Львиную долю атмосферы в картину вкладывает сама Морган как персонаж. Даже без жуткого блеска лица и омерзительной губной помады, Аня Тейлор-Джой вышла настоящей звездой. Интригующий спокойный характер, тревожная манера речи, непредсказуемость, инопланетные глаза. В принципе, если «Морган» как кинолента вызывает симпатию, то, вероятно, в первую очередь из-за Тейлор-Джой.

    Заключение. Мне немного даже жалко Ридли Скотта. При всем его таланте, нельзя сказать, что отпрыски Ридли обладают хотя бы толикой его дара. Здесь и дочь Джордан Скотт с драмой «Трещины», и сын Джейк Скотт с «Добро пожаловать к Райли». Теперь к ним добавился и Люк Скотт с «Морган». Если Люк Скотт будет продолжать свою кинокарьеру, то я надеюсь, что он снимет фильм, в котором бездушные корпоративные ученые будут также возиться с искусственным человеком. И этот человек из пробирки будет славным парнем и душой компании. Но вы то понимаете, что подобный сюжет вряд ли воплотят в жизнь, не так ли?

    5 из 10

    2 декабря 2016 | 19:36

    Каждый помнит ситуацию, когда садясь смотреть фильм с заоблачным рейтингом, ты понимаешь, что картина мягко говоря «не фонтан». Знакомо, да? Только в данном варианте состояние обратно противоположное — незаслуженно низкий рейтинг.

    Тот случай, когда казалось бы фильм с мрачным началом и кажущимся психоанализом, мишурой и прочим, в конечном счёте становится экшеном с прагматичной развязкой. При этом оказывается в выигрыше.

    И пусть к концу фильма ты уже знаешь, чем все закончится и предугадываешь действия и события, от этого он не теряет своей привлекательности. Такой момент доставляет истинное удовольствие как бокал крепкого хорошего виски.

    Музыка подобрана так, что очень гармонично вписывается в ленту. Ты ощущаешь все звуки природы, дуновение ветра, шелест листвы, хруст веток. На фоне естественности — искуственный разум. «Может это и есть рай?»

    По поводу похожих лент. Ребята! Да что же вы прицепились к ним! Нет здесь попсовости «Люси» с нелепым финалом, абсурдности «Из машины» — сюжет «Морган» логичен и завершен. Не надо искать здесь «хороших» и «плохих», делить все на «белое» и «чёрное». Нужно принять героев такими, какие есть и смотреть будет проще и интересней.

    И что еще такое «персонаж раскрыт не полностью»? Смотрите внимательнее!

    Контраст между благодатью, умиротворением и жестокостью — вот ингридиенты этого блюда под названием «Морган». И пусть кое-где фильм имеет шероховатости и местами предсказуем для искушенного зрителя, думаю любители такого жанра кино по достоинству оценят фильм.

    10 из 10

    18 декабря 2016 | 21:31

    Морган, режиссёрский проект Люка Скотта, сына небезызвестного режиссёра Ридли Скотта. Для малоопытного постановщика, можно смело говорить, что фильм срежиссирован просто отлично. Люк, привлёк один из самых разноплановых актёрских составов, что вообще мог появиться в подобном кино. Начинающая и не по годам опытная и обаятельная актриса Аня Тейлор-Джой, известная по фильму Ведьма и новому триллеру Сплит, превосходно демонстрирует качества универсального существа, сочетающего инстинкты убийцы, чередующиеся припадками яростных вспышек с эмоциями сострадания, которое способно выходить из под контроля. Кейт Мара, изобразила роль, преподносящую сюрпризы, и, в определённом смысле — неожиданные повороты, её кино-персона загадочна, в чём-то обманчива. Морган — это в первую очередь, динамичный и бодрящий нервные клетки триллер с примесью хоррора, где к удивлению зрителя, очень крутые, хореографические и виртуозно поставленные файтинг элементы. Фильм отполирован технически: операторская постановка, показывает красоты захватываемых планов — всё довольно отточено, музыкальная часть создаёт правильную атмосферу, напряжение, динамику разогреваемого действия. Актёры старательны, претензий нет, типажи персонажей отличаются друг от друга — опрятный образец командой работы.

    Если данную ленту и не назвать идеальной, то по-своему оригинальной (хоть и похожей на некоторые другие работы) увлекательной и адреналиновой, с большой долей сопереживаний — вполне допустимо. Необычный жанровый симбиоз из триллера, экшена, сюжета и атмосферы.

    9 из 10

    5 февраля 2017 | 00:43

    На выходных мы с другом посмотрели фильм в честь его ДР.

    Честно говоря, после просмотра я была ОЧЕНЬ удивлена таким низким рейтингом, который совершенно не оправдан! Аж ниже ремейка «Бен-Гура» и мультика про колбасок-расколбасок.

    Фильм не гениален, конечно. Но прекрасен. Выверен, точен, ничего лишнего, стильный, с запоминающимся видеорядом. Красота контрастов локаций и образов, практически всё дуально и отражается. Сюжетная линия — ну просто по нотам, ни одного серьёзного логического провиса, зато много почвы для размышлений. Есть открытые вопросы, которые можно ещё долго и со вкусом обсуждать — друг подал правильную мысль, что из этой картины можно было бы снять классный фантастический сериал. А также сиквелы-вбоквелы-приквелы.

    Вообще, визуально фильм мне очень напомнил старые комиксы, многие кадры так и просились в раскадровку на странице, и эта его стилистика тоже очень привлекает.

    По содержанию — тема о выведении человеком правильных биороботов старая, но раскрыта в необычном ракурсе. Концовка попросту восхищает своей жестокой простотой. И вроде бы, главная героиня — тот самый робот, искусственная жизнь, но вся история — это прямо трагедия воспитания и социализации! Очень близкая тема для многих, если не для каждого, поднят спектр от проблемы «отцов и детей» до проблемы «(кто) я в этом огромном мире».

    И да, все самые сильные, интересные персонажи тут — женщины. Боже, они прекрасны! Все три героини, которые оказываются в центре внимания. Мужчины исключительно на вторых ролях и по сути ни-че-го не решают в фильме. И вот так, безо всяких подчёркиваний и педалирования темы феминизма, без каких бы то ни было акцентов на, собственно, ПОЛЕ самых красивых и сильных героев фильма, он становится историей про столкновение сильных и прекрасных женщин, абсолютно самодостаточных. Женщин, которым не требуется сознательно или подсознательно киндер-кюхе-кирхе, которые вообще решают куда более значимые социально и куда более глобальные проблемы. Просто и эффективно! В этом плане «Морган» вышибает в нокаут тех же «охотниц за привидениями», которые из темы феминизма попросту сделали громкий пиар на кальке классического фильма, а по сути — не шмогли даже в запоминающихся персонажей.

    И это в «Морган» тоже великолепно.

    Ну, и кроме того, это столкновение двух очень жёстких логических систем, систем мышления, одна из которых выбрала социум за свою основу, вторая же — первобытную, природную дикость. И, как это ни удивительно, но самая страшная сила там — у рыжей красавицы Эми, которая сподвигла на бунт и переосмысление себя Морган. Такая невинная Эми, сама кажущаяся жертвой в итоге противостояния… Ведь это именно она, она сделала бомбу и подожгла фитиль, показав Морган безграничный мир, рассказав ей о рае в виде озера. А знание — это, как известно, не только сила, но и первородный грех. Вот Морган и решила перевернуть весь известный ей мир… Самое интересное именно в том, что, однажды узнав о рае и проникнувшись надеждой, она более не допускала и мысли, чтобы его не достичь. Её логическая система сложилась раз и навсегда, а её воля была железна. Морган подкачал только малый опыт и малый багаж знаний. В противном случае, Ли пришлось бы гораздо труднее.

    Конечно, ещё остались открытыми некоторые тем — вроде Хельсинковского инцидента, но в рамках истории это не воспринимается минусом. Наоборот, об этом хотелось бы увидеть в дальнейших работах автора.

    В общем, это отличная ненаучная фантастика, в которой авторы умело обошли вопросы углубления в научные факты и логику и смогли сделать прекрасную триллеро-драму.

    Лично я рекомендую.

    10 из 10

    20 сентября 2016 | 15:49

    Я давно не писал рецензии, но здесь чувствую необходимость противопоставить свое мнение низкооцененному фильму. Причин, чтобы фильм имел низкий рейтинг 3: фильм действительно плохой; ожидания завышены; целевая аудитория подобрана не верно. В данном случаи ближе всего промах с целевой аудиторией и вот почему.

    В фильмы затронуты и с разной степенью раскрыты множество моральных дилемм. В первую очередь проблема творца, самоидентификация созданного по подобию человека существа (к вопросу может ли человек в принципе создать что-то не являющееся жестоким) и природа человеческая. Что делает тебя человеком? Всегда ли лучшее это быть собой? Какой может быть любовь… и ещё много чего.

    Очень хорошо раскрыт эффект Пигмалиона. Это когда исследователь слишком сильно верит в свою теорию, что игнорирует, или в худшем случаи, противодействует всему, что может эту теорию опровергнуть. Хотя может быть больше вам скажет тот факт, что античный Пигмалион скульптор, влюбившийся в свое творение. В придачу к этому уделяется внимание детско-родительским отношениям.

    Важный момент в том, что у человека по мимо поведенческого и эмоционального компонента обязательно присутствует ценностный компонент. Без его участия в принципе эмоции только вредят. Об этом тоже, не на прямую, но говориться в фильме.

    Фильм понравился атмосферой, которая становиться все напряженней ближе к финалу, но в нужные момент напряжение снимает спокойная, эмоциональная или нейтральная сцена. Игра актеров на высоком уровне. Мне верилось в чувства и переживания всех персонажей. Отдельно упомяну образ созданный Кэйт Марой — если бы ещё не некоторые противоречия, которые возникают между начальной и конечной линией поведения, то было бы вообще идеально. Экшн поставлен так, чтобы мы верили в происходящее, но слегка напрягает быстрая смена кадров. Финальный сюжетный поворот интересен, но становиться понятен намного раньше, когда главная героиня показывает свои боевые навыки.

    Главное чувствуется что это не пустой фильм ради заработка (что поддается критики в самом фильме в виде целей корпорации), а здесь есть идеи и концепция, которые авторы хотели донести до зрителя. И многие идеи раскрывались не на прямую, а посредством диалогов и поступков персонажей.

    Кому идти на фильм? Если вы посмотрели трейлер или прочитали описание и решили, что у`уже понятно чем все закончиться», «я уже видел такое», то Морган Вам скорее всего не понравиться. И в этом есть истина, поскольку об этой теме немало существует фантастический произведений. Но, если Вам интересно наблюдать за стилистикой, идеями, хорошей актерской игрой и чувствовать атмосферу, тогда Вам будет интересно наблюдать за происходящим на экране. Особенно, если смотрите фильм на большом экране.

    В силу несправедливо заниженной оценки данного произведения хотелось свою даже слегка завысить, но это тоже было бы неверно. А так

    8 из 10

    8 сентября 2016 | 17:01

    Режиссерский дебют Люка Скотта (сын Ридли, да-да) в большом кино во многом вещь вторичная, а оттого пресная. «Морган» — гибрид оскароносного «Из Машины» Алекса Гарланда и далеко не столь успешного хоррора «Химера» Винченцо Натали. От первого «вдохновителя» рецензируемой ленте достались: стилистика, место действия, во многом сценарий — именно так, две-трети этого фильма безошибочно ощущаются неким переосмыслением прошлогоднего хита, от «Химеры» же новинка позаимствовала концепцию «жизни в пробирке» и элементы ужастика, что при такой степени вторичности, всё же вытягивают «Морган» на уровень крепкого середняка. Немногочисленные, довольно брутальные экшн-сцены действительно держат в напряжении и порядочно преображают картину к третьему акту, жаль, лишь к этому времени мы можем наблюдать отхождение от вездесущих заимствований и пускай видеть Аню Тейлор-Джой в голливудском кино очень приятно, лишний раз убедившись в её таланте, понимаешь — «Морган» кино проходное, как для Ани, так и для Кейт Мары, Роуз «ты ничего не знаешь, Джон Сноу» Лесли или Пола Джиаматти (которого здесь ну совсем немного). Спасибо этому фильму за то, что стал мостиком в Голливуд для талантливейшей актрисы и (в перспективе) хорошего режиссера (в плане постановки фильм весьма и весьма неплох), обидно только, что для зрителя (в отличии от двух вышеупомянутых кинодеятелей) «Морган» станет очередным фильмом на вечер с приятной картинкой и вторичным сценарием, каким он (фильм) и является. При таком раскладе и заимствованной истории, лента не станет для вас чем-то, что стоило бы запомнить, посоветовать или пересмотреть.

    И пускай рецензия вышла немного скомканной, никогда еще я не был так уверен в итоговой оценке.

    P.S. Неожиданный поворот в самом-самом конце, хоть и производит некое впечатление, но, в итоге, просто берет и ставит под большущий вопрос необходимость возиться с Морган (имеется ввиду персонаж) и её, якобы, исключительностью.

    6 из 10

    2 сентября 2016 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: