• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Море деревьев

The Sea of Trees
год
страна
слоган«Love will bring you home»
режиссерГас Ван Сент
сценарийКрис Спарлинг
продюсерЕ. Брайан Доббинс, Аллен Фишер, Ф. Гэри Грей, ...
операторКаспер Андерсен
композиторМэйсон Бейтс
художникАлекс ДиДжерландо, Эрик Польсвартек, Дэнни Гликер, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Американец-самоубийца знакомится с японцем, потерявшимся в лесу рядом с горой Фудзи, и вместе они пытаются отыскать дорогу.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (6401)
ожидание: 99% (4933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
5 + 40 = 45
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В лесу Аокигахара, также известном как «лес самоубийств», у подножия горы Фудзи в Японии каждую неделю совершается в среднем по три самоубийства. Говорят, что лес населен японскими призраками «Юрэй», которые переполнены злобой на самих себя за содеянное. Эта история также послужила основой короткометражному фильму Shawn4Ever (2012).
    • Фильм был освистан критиками на 68-м Каннском кинофестивале.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в «Черный список» — ежегодный рейтинг «самых любимых» нереализованных сценариев по мнению киностудий.
    • Частично снят на горе Фудзи в Японии.
    • Мэттью МакКонахи и Кен Ватанабе оба снимались у Кристофера Нолана, хотя и не вместе. МакКонахи сыграл в Интерстелларе (2014), а Ватанабе — в фильмах Бэтмен: Начало (2005) и Начало (2010).
    • Фильм не является экранизацией. Он снят по оригинальному сценарию, а не адаптированному, несмотря на то что существует несколько книг с таким же названием.
    • Часть съемок проходила в городке Эшленд, штат Массачусетс, США.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают фильмы масштаба романа и фильмы масштаба рассказа. Их легко отличить друг от друга. После первого зритель молчаливо советует друзьям: «не буду ничего рассказывать, всё сам увидишь…». После второго зритель пересказывает историю за полминуты, без всяких трудностей. В фильмах-рассказах нет ничего плохого — они меньше по масштабу, иногда надоедают посередине просмотра — зато сразу становятся жизненным опытом зрителя.

    Ганс Ван Сент снял точно такой фильм. Во время первой половины фильма начинаешь клевать носом и задаешься вопросом: «Зачем мне знать все воспоминания героя? Я уже понял, что с ним случилось». Во время второй половины фильма перестаешь быть зрителем и становишься участником истории, и забываешь о своем скептическом настрое. Скепсис подкреплялся еще и неприятием фильма в Каннах.

    Это история о путешествии через периоды безнадежности, которые знакомы каждому из нас. Тема классическая, много раз разработанная в мировом кинематографе и особенно в американском, поскольку для американской культуры характерна вера в успех человека, преодолевающего любые сложности. Но аранжировка темы необычная — японские леса на склонах горы Фудзи, величие природы, не задетой несчастьями человека. И осознание того, что мы все связаны морем деревьев, все находимся рядом со смертью и шелестящей посмертной тишиной.

    Ничего, посреди нее мы способны построить дом и вырастить цветок, невидимый аромат которого поднимается над нами и над шорохом листвы.

    12 сентября 2016 | 10:33

    Сюжет отвратителен с точки зрения человечности: желая исполнить сомнительное обещание и разыскать «лучшее место», главный герой специально прилетел в Японию, в печально известное место, где ежегодно кончают с жизнью многие люди. (Что характерно, «лучшее место» отыскалось с помощью Гугла, а не по личным предпочтениям. То есть мысль внушается вполне простая: Гуглу видней, где тебе лучше, доверься и расслабься). Далее фильм подробно и смачно демонстрирует процесс «безболезненного» самоубийства. Нисколько не удивлюсь, если приведённая в фильме статистика суицидов в «лучшем месте» резко возрастёт после проката фильма на широких экранах.

    Ближе к концу фильма становится ясно, что у ГГ вообще не было веских причин для самоубийства, ибо в произошедшем не было его вины, а с былыми неприятностями он уже разобрался. Сокрушение героя МакКонахи о том, что он не знал свою жену, намекает зрителю, что следует стараться получше узнавать своих ближних, жить их жизнью и стараться быть рядом в нужное время. Но, судя по контексту фильма, он прожил с женой много счастливых лет вместе, и лишь в какой-то период терпел обострение отношений, связанных с вынужденными объективными обстоятельствами. Ну и что? — так у многих. А некоторые про счастье знают вообще только из кино!..

    С одной стороны, я считаю, вообще не существовало серьёзной причины отправляться в этот лес. Потерю близкого переживают по-разному, и, возможно, авторы фильма сделали допущение о том, что конкретно этот персонаж намеревался «пережить» утрату именно так. Ладно, допустим (это его личное дело, но при чём тут зритель?). С другой стороны, после всего пережитого в лесу перед глазами зрителя не произошло убедительного примирения ГГ с самим собой, из-за чего он отправился в «лучшее место». Так зритель остался с убеждением, что ГГ просто повезло встретить на пути нужного человека. Типа, сказка такая. Но в ней нет никакой логики, причинности или взаимосвязей. Она не обусловлена какими-то личными качествами героя, на которые посредством фильма его авторы хотели обратить внимание зрителя. Это история сама в себе и она — просто вот такая. Строго по принципу «я художник, я так вижу».

    К сожалению, несмотря на общий положительный посыл, фильм не утверждает идею о жизни, как о великой ценности (я уже не говорю о жизни вечной). Он больше направлен на слезливое самолюбование и самокопание в текущих проблемах с ближними, что их-де нужно обязательно поскорей все разрешить, и потом жить долго и счастливо. Но за этим рефлексированием философия жизни, как таковой, ускользнула, прошла у создателей фильма сквозь пальцы, как вода.

    Так, на фоне проблем жизни и смерти, права личности на самоубийство и его возможной оправданности, картина довольно небрежно обращается с этими вопросами, облекая их в форму замечательной и трогательной сказки на примере конкретного человека. Сюжет в этой части не вызывает доверия, потому что под личиной псевдофилософствования о необходимости любви к ближнему незаметно продвигается идея о спокойном отношении к самоубийству в случае, если что-то пошло не так. Ведь ГГ так и не подал признаков раскаяния в своём намерении самоубиться, и его щенячий восторг о случайно, но поздно обнаруженных подробностях внутреннего мира жены вызывает только простое человеческое сочувствие, но никак не понимание его прежнего намерения. Так же легко в дальнейшем он снова может впасть в депрессию и пойти на новый круг. Показанное в конце «примирение» главного героя с жизнью, на мой взгляд, выглядело неубедительно. Посадил цветок, приехал на памятное озеро… — так он ещё глубже погрязнет в тяжёлых воспоминаниях и депрессия может усугубиться. Без осознания себя в качестве полноценной самостоятельной личности ГГ будет влачить свою лямку вечной половинчатости, недостаточности и ущербности. А это неправильный путь, если ты намерен ЖИТЬ, дыша полной грудью.

    Между прочим, данный фильм воочию показывает духовную безотрадность внутреннего мира современного западного человека, растоптавшего свою религиозность и оставшегося один на один с неразрешимыми проблемами жизни и смерти. «Некуда податься бедному еврею», — как-то так будет звучать его вечная песня, и вечно грустные глаза будут искать себе «лучшее место», иногда безотрадно улыбаясь, глядя на артефакты былого счастья…

    Особое. Довольно нелепо выглядела тема «входа в лес»: японцам предельно ясно, если камеры на «входе в лес» не зафиксировали человека, значит, — он в лес не заходил! Словно лес — это как квартира с входом строго через дверь. Однако, даже в квартиру при желании можно попасть через окно, но — только не в лес!.. На этом «песце» положено «твёрдое» основание для мнения о том, что герой Ватанабэ был неким сказочным персонажем или ангелом-хранителем главного героя.

    Плюсы. Вся техническая и художественная составляющая фильма, в том числе игра актёров на самом высоком уровне.

    Вывод. Либеральная идейка о праве распоряжаться своей жизнью (особенно посредством эвтаназии) никак не даёт покоя современным вольнодумцам. Вот и лезут на свет такие депрессивные и безотрадные сюжеты. Драма (в смысле человеческих страданий) получилась, но кинофильма в лучшем смысле этого слова — нет. Потому что мало в нём «человечинки», а больше веет могильным холодом.

    4 из 10

    26 ноября 2016 | 00:02

    Весьма красивая обложка и прекрасное оформление текста, но пустое и неинтересное содержание.

    Главный и единственный плюс этого фильма — лес и поэтичность (её недостаточно в фильме); ради этого, пожалуй, стоит посмотреть фильм. Атмосфера и красота леса переданы замечательно. Отдельного внимания заслуживает музыка листьев и спокойствие, которое навевает это удивительное место в Японии.

    К сожалению, фильм теряет всю свою серьёзность, когда лес показывают с мистической стороны. И так много совпадений и удачи, странно, что герои не померли ещё раньше от травм, полученных во время прогулки.

    Драма получилась унылой и неправдоподобной, странный конфликт, который мало раскрывает героев (возможную причину конфликтов заметит наблюдательный «медик» и сразу станет ясно, почему героиня фильма так себя вела). Фильм лишённый отчаяния, которое могло бы придать тон всему происходящему. Да и сам Артур слишком легко меняется.

    А какова причина жить? Когда действительно стоит умирать? Неясно тоже. Стоит только заблудиться в лесу и вдруг ты резко полюбишь жизнь. Ни философии, ни рассуждений о жизни, ни драмы, ничего в фильме не показано достойно. Даже смерть не получилось правильно преподнести.

    Очень слабый фильм.

    5 из 10

    24 октября 2016 | 21:26

    Картина рассказывает об таинственности «леса самоубийств», где сотни людей ежегодно сводят счеты со своей жизнью. А еще «Море деревьев» на примере героя Артура пытается рассказать, что послужило причиной его решения отправится в Японии в экзотическое место смерти.

    Вот только причина нашего героя оказалась какой-то не совсем серьезной, нет, безусловно, сложные отношения с женой, полоса неудач в своей карьере, низкооплачиваемая работа, жена-алкоголичка, это все конечно точно не десерт жизни, но почему-то кажется, что Артур слегка переоценил свою трагедию. И именно по этой причине, фильм оставляет какое-то неестественное послевкусие после просмотра.

    И думаю именно по-этому публика на Каннах решила посвистеть после фильма. Они конечно свистят часто на громких премьерах, и даже в большинстве случаев совсем не по делу, но именно на Гаса Ван Сента, кажется, освистали по делу. Режиссер который снял несколько первоклассных драм в прошлом, который действительно взялся за очень интересный сюжет и место на этой планете, снял какой-то винегрет.

    Хотя есть что-то хорошее в этом фильме в глобальном контексте: такое паршивое представление «Леса самоубийств» мировой публике может отменить планы многих запланировавших туда путешествие людей. Ибо после такого фильма, желание умереть там у многих просто может исчезнуть.

    5 из 10

    3 сентября 2016 | 20:34

    Об этом фильме я узнал ещё на стадии препродакшена. Тема, режиссёр, актёры всё казалось интересным. Фильм попал в основной конкурс 68-го Каннского кинофестиваля где и состоялась премьера и где он был освистан критиками. Кода фильм дошёл до наших экранов у него был рейтинг 4,9 на imdb,23% на metacritic,9% среди критиков на rotten tomatoes. Так за что, же все так ругали фильм? После просмотра я так этого и не понял.

    И так сюжет, некий американец летит в Японию в так называемый лес самоубийц, там он встречает японца, который потерялся в этом лесу после не удачной попытки самоубийства. Далее нас ждут путешествие через лес, попытки теперь уже сохранить жизнь, флешбэки и анализ прошлого.

    Лично мне фильм не разу не показался банальным. Это хорошая драматическая история, возможно не идеальная, но точно не плохая. Флешбэки не нарушают темп повествования. От части фильм перекликается с «„Разрушением“" Жан-Марка Валле. Антон Долин назвал фильм «пожалуй, самой провальной работой режиссёра» и я с эти категорически не согласен. Да это не лучший фильм Гаса Ван Сента, но точно и не худший. Режиссёра обвиняли за излишне медлительную съёмку, фиксацию на деревьях, цветочках и прочих японских красотах. Но события происходят в Японии и ей нельзя не наслаждаться, большинство драм снятых в Японии выглядят так, вспомните хоть „„Трудности Перевода“". Глупо винить фильм с названием «„Море Деревьев““ за то, что нам эти самые деревья и показывают. Место, а именно японский лес у подножья горы Фудзияма, одно из главных составляющих фильма. Операторская работа здесь на уровне и ровно такая, какой от неё требует быть история. Я думаю Крис Спарлинг, когда писал сценарий отталкивался в первую очередь от места, а потом уже придумывал историю, которая могла в этом месте произойти.

    Актёрская игра очень эмоциональная и крепкая, и у МакКонахи, и у Наоми Уоттс. Они профессионалы и да у каждого есть более сильные и яркие образы, но опять же есть и куда более слабые. Им веришь в каждой сцене. Актёров совершенно не в чем упрекнуть.

    Ругали и музыку, за навязчивость. В первой половине фильма я не помню музыку, а значит, она мне точно не мешала. В финале она была что называется в тему и под стать истории.

    Перед нами крепкий середняк, но никак не провал. Да возможно он не заслуживает призы кинофестивалей. Но и освистывания от всех и вся люди работающие над этой картиной также не заслуживают. Это хорошая размеренная драма с эмоциональными актёрскими работами и красивой картинкой.

    Минусы фильма только в излишней поэтичности и метафизике.

    7 из 10

    30 августа 2016 | 10:28

    Никогда не знаешь чего ожидать от жизни, как и от Гаса Ван Сента собственно. На сей раз, как это в его духе, перед нами паутина непривычных состояний, перечень новых ощущений. «Море деревьев» однозначно сильная и глубокая драма. Нет, наверное, фильма, который не нёс бы в себе идею борьбы, борьбы с чем-угодно, в глобальном её смысле. Решив однажды оказать сопротивление привычному течению жизни и всему тому, что это течение на него навлекло, Артур решает подойти ближе к тому самому порогу, заступить за грань и перестать жить со всем, что его гложет, что превращает его «жизнь» в «„существование“, и при чем нелегкое. И нужно ли преодолеть столько километров, чтобы достичь пресловутого „идеального места для смерти“? А может это дорога тянется совсем в другом направлении и ведет к чему-то иному? Словно рассердившись на своевольность Артура, жизнь начинает подталкивать его в спину, мол, делай то, зачем приехал, но здесь же возникает вопрос — а затем ли Артур приехал сюда?

    Много, даже слишком много событий происходит в мистическом месте, уже считающемся предназначенным для упокоения несметного количества душ, событий пока еще с живым и теплым человеком. Лишь оказавшись в полном уединении и подвергшись некоторым испытаниям, Артур осознает вес конкретных вещей, яснее видит имевшие место упущения, сожаление о которых разливаются невыносимой печалью по его воспаленному организму.

    Да, переживания Артура переданы зрителю в чистом, первозданном их виде, и посему без всякого труда достигают углов нашего внутреннего состояния, взывая к нашей чувственности. Возможно, совсем не исключено, что после или же во время сеанса у нас возникнет мысль «мы это уже видели», ведь образы не появляются, а лишь перетекают и могут отдаленно напоминать нам об увиденном ранее. Но Гас ван Сент может заставить нас ощутить привычное ново, через преобразование, обрамление и придав картине своего оттенка, почерка Гаса ван Сента.

    Сыграно отлично, атмосфера затрагивающая и настоящая, сценарий хорош и придираться к чему-либо нет особого желания.

    10 из 10

    23 октября 2016 | 15:42

    И не смотря ни на что, вероятно,
    Я завяжу петлю на самом высоком древе и отберу у себя жизнь.
    И вскоре, лишь только угаснет моя последняя сигарета,
    Не обернувшись, я оставлю этот мир позади.
    Реальна только смерть…

    Композиция Homecoming, Denied группы Harakiri For The Sky из альбома Aokigahara


    С любым фильмом необходимо «переспать», не даром русская пословица гласит: «утро вечера мудренее». Подчиняясь этим двум сентенциям, я посмотрел «Море деревьев» перед сном, а сел записывать свои мысли лишь на следующий день. Надо сказать, что после просмотра заснуть я долго не мог и в голову мне приходило много удачных мыслей, но теперь, когда я уселся писать эту рецензию, я и половины соображений преднамеренно не переведу в текст. Потому что первое чувственное впечатление необходимо (или желательно) отделять от трезвых рассуждений и холодных эмоций. Но обо всем по порядку.

    Почему я это смотрел?

    Наоми Уотс и Мэтью Макконахи — звездный дуэт, мимо которого я не мог пройти. Уотс я считаю одной из лучших разноплановых актрис рубежа веков, а Макконахи заслужил мое доверие после работ в «Настоящем детективе» и «Киллере Джо». В режиссерском кресле Гас Ван Сент, творчество которого равнодушным меня никогда не оставляло, не взирая на разную гамму чувств — от положительных («Найти Форрестера») до крайне отрицательных («Психо»). И наконец место действия — Лес самоубийц — жутковатая, но притягательная основа сюжета для любителя прикоснуться к смерти всеми возможными способами, место окутанное красивыми азиатскими легендами и поверьями со свойственным им национальным мистическим колоритом и нездешним обаянием («Вам не понять моей культуры» — герой Ватанабе). Для того, чтобы занести «Море деревьев» во всевозможные списки ожиданий этого было достаточно чуть более чем полностью.

    И что из этого получилось?

    В первую очередь, «Море деревьев» — это попытка Ван Сента балансировать на тоненькой границе между мещанским фильмом модерна и камерным постмодерном фестивалей. Но хочется понять, зачем он так поступает? Намеренно ли? И если да, то насколько удачным выходит этот эклектиктичный эксперимент? Вопросы, по своей сути, риторические, но я попытался на них ответить. Ведь как поступает Гас с этим кино? Он берет, выражаясь нелицеприятными словами, заурядный сценарий для массового зрителя, автор которого (Крис Спарлинг) известен всем любителям фильмов ужасов работами, не поражающими воображение («Банкомат», «Погребенный заживо»), украшает эту грубую поделку неприхотливыми цветами визуальных метафор, которых от него, по обыкновению, ждут (к примеру, эпизод, когда ГГ выплескивает бурным потоком из грота — один из нескольких узнаваемых режиссерских штрихов, ничто иное, как отсылка к мучительному перерождению) и отдает это топорное произведение на суд высоколобой и притязательной фестивальной публике. Которая, разумеется, фальшивку обнаруживает, чувствует мелковатое дно, водицу, в которой крупной рыбки не половишь и фильм отторгает. А кто я такой, чтобы не соглашаться с уважаемыми людьми?

    В очередь вторую, «Море деревьев» — откровенное повторение, даже репликативное эпигонство самого себя, что для любого режиссера является признаком стагнации, творческого кризиса или, что еще хуже, глубинных переживаний и обсессий. Описывать сюжет у меня нет никакого желания, тем более, что уважаемые рецензенты до меня с этим прекрасно справились — он компактен, предельно сжат и, к сожалению, скучен. Обратимся лучше к нарративной интертекстуальности. Снова в своем творчестве уважаемый режиссер обращается к смерти, вновь ее образ предстает перед зрителем неким метафизическим протагонистом для главного героя, своеобразной трагической благодатью. И в очередной раз, антагонистом, тем самым фатальным злом, лишь прикоснувшись к которому, главный герой перерождается, становится рак, онкология. Если отбросить все попытки поиска глубинного смысла (который плавает на поверхности), хочется воскликнуть фразой из популярного мультфильма: «Шо, опять?» Возможно, если бы я, буквально, неделю назад не посмотрел вансентовский «Не сдавайся», то и разительное сходство этих двух фильмов не бросилось так навязчиво в глаза. Но увы, оказалось, что весь этот трагизм был совсем недавно мою пережит, и переменились лишь декорации: девочка-мальчик в «Не сдавайся», мужчина-женщина в «Море деревьев», а между ними любовь, рак и смерть. Грустно. Типично. Реминисцентно.

    И наконец, в очередь третью, «Море деревьев» — фильм не только вторичный для самого режиссера, но и не оригинальный для моего общего кинематографического кругозора. Пока я ждал возможность его посмотреть, в тираж вышел фильм ужасов «Лес призраков» 2016 года выпуска с перекликающейся драматургией, каритнкой и тематикой. И к превеликому моему сожалению, очередное сравнение оказалось не в пользу киноленты Ван Сента. Нет, не от того, что «Море деревьев» плохой фильм, а «Лес призраков» хороший, а потому что оба фильма самые обычные. Но как раз в заурядности вансентовского детища и заключается его слабость и уязвимость — в его преднамеренной лжи, номинированной на «Золотую пальмовую ветвь», маскирующей рядовую мистическую драму с лейтмотивом осмысления последствий смерти одного человека для другого, под обликом философского изъяснения внутреннего перелома, глубокомысленной иллюстрации возрождения, притчей для всех на одном примере.

    Нет уж, товарищи, между посредственным, но честным фильмом ужасов, не претендующим на звание «интеллектуальное кино» и кинокартиной китчевой и напыщенной, но пустой, я выберу первый вариант, чтобы не оставаться разочарованным. Кто-то, разумеется, сможет мне возразить, мол, мои неоправданные ожидания — мои проблемы, и я соглашусь с этим невидимым спорщиком и перестану ждать от Гаса Ван Сента чего бы то ни было удивительного и замечательного.

    И какой из этого вывод?

    Итог неутешительный, но и без негатива: лента вышла средней — типичный представитель, поглощённого мейнстримом, американского авторского кино; актеры сыграли на своем уровне, предложенном средним сценарием, но характерных ролей не получилось, да и быть не могло; музыка не мешала просмотру, но саундтрек не запомнился совершенно; оператор не халтурил и снимал в лучших традициях National Geographic; а мораль оказалась проста и тривиальна — реальна только смерть и пока ты не умер, все еще можно изменить.

    7 из 10

    с натяжкой.

    1 сентября 2016 | 00:32

    Море деревьев — фильм, освистанный на Канском кинофестивале и после этого на долгое время канувший в лету. Гас Ван Сенту уже не первый раз не удается снять то кино, за которое его полюбила фестивальная публика. Но, несмотря на это, от него продолжают ждать повторения того чудесного опыта. И это несоответствие ожиданий порождает оголтелую критику. Любой другой менее известный режиссер снявший подобный фильм не получил бы такой реакции зала и разгромных рецензий. Фильм прекрасно выполняет свою мелодраматическую функцию и для кого-то он может стать своеобразным метафизическим опытом. Не всем хочется читать между строк, чтобы понять, о чем это кино. Но вряд ли Гас Ван Сент снимал именно для такой аудитории. Наверно он сам не ожидал, что его фильм будет так воспринят. Его видение прекрасного не совпало с взглядами критиков. Остается надеяться, что следующий фильм если он конечно будет, не повторит ошибок прошлого, иначе режиссера придется вычеркнуть из всех фестивальных списков. Что быть может пойдет ему только на пользу.

    6 из 10

    30 августа 2016 | 18:14

    Чем бы мог стать фильм «Море деревьев». Общая информация. «Море деревьев» — это художественный полнометражный фильм небезызвестного американского режиссера Гаса Ван Сента. Кинокартина участвовала в основной программе Каннского фестиваля в 2015 году, и именно поэтому оказалась просмотрена мною. Не являюсь поклонником ни режиссера, ни актеров, но при таких возможностях, и незаезженной идеи сюжета можно было бы сделать не фильм, а конфетку. Но вот реализация подкачала.

    Сюжет. Мужчина средних лет (Мэттью МакКонахи) отправляется за тридевять земель из Америки в Японию, чтобы красиво уйти из жизни. Там, в «лесу самоубийц», он встречает коллегу по несчастью. Заблудившись, они пытаются покинуть злосчастный лес, совершенно позабыв о своей первоначальной цели и, время от времени, вспоминая ситуации из жизни главного героя.

    В чем же проблема? По большей части в ужасном сценарии. И если на ошибки и странности в настоящем времени, действие которого разворачивается в лесу, можно закрыть глаза (или хотя бы полюбоваться красивыми видами природы), то сцены флешбэков сняты откровенно плохо и дешево. Они банальные, клишированные, и совершенно не объясняют положение героя в настоящем. Ну зачем несколько раз показывать, мягко говоря, напряженные отношения между супругами, а потом пытаться убедить зрителя в сильной любви и привязанности между ними. Настолько сильной любви, что один не может жить без другой. При этом, о таком сильном чувстве сказано только лишь следующей фразой: «Я покупаю ей чай, а она гладит мне рубашки». Таким образом, драма не удалась, персонажи остались плоскими и неживыми, а их мотивации еще более размытыми. Нельзя не отметить, что фильм скучный и тягомотный, в середине повествование совсем провисает, вызывая желание прервать просмотр.

    Плюсы. Концовка фильма пытается вытянуть его, и ей даже почти это удается. Неожиданно предполагаемая драма, преобразуется в фэнтезийную сказку с хорошим концом. Некоторые странности, типа орхидей на камнях, или способность главного героя запоминать несколько японских имен в стрессовой ситуации, оказываются не просто введёнными в повествование — они призваны красиво подытожить историю. И если бы весь фильм был в таком ключе, возможно, получилось бы что-то более красивое и проникновенное.

    Итог. Один из слабейших фильмов программы Каннского МКФ 2015, как ни крути. При неплохой идее, что-то сломалось при производстве «Моря деревьев» и мы получили то, что получили.

    8 сентября 2016 | 20:13

    Не могу сказать, что Гас Ван Сент мой режиссер. Пыталась смотреть его работы, даже досматривала их до конца, но… они совершенно не цепляли: ни «Слон», ни «Параноид парк», ни «Умница Уилл Хантинг», ни «Харви Милк»… Ни тема, ни подача мне были не близки. На мой вкус, Ван Сент слишком скорпулезен в своих фильм, как следствие, его работы скучны и затянуты. А потому за его деятельностью я практически не слежу. Но как только появилась информация о новом фильме Гаса с Мэттью МакКонахи, Кеном Ватанабе и Наоми Уоттс (с последней я стараюсь не пропускать фильмы — прекрасная женщина и актриса), разумеется, это нельзя было пропустить. Во-первых, актерский состав мегашикарен, во-вторых, тема крайне интересная. Фильмов выходит много, а потому на глаза картина мне попалась только сегодня. И вот что удивило — фильм мне понравился. Он (опять же!) затянутый, но немного по-другому: здесь затянутость оправдана, и она только играет ленте на руку, своей размеренностью больше погружая зрителя в атмосферу. Не знаю, почему многие, начиная с освиставших в Каннах картину критиках, считают «Море деревьев»/The Sea of Trees (2015) самой провальной картиной режиссера… Как по мне, так это пока лучшее, что я видела у Ван Сента.

    В лесу Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии, известном как «лес самоубийств», каждую неделю совершаются самоубийства; именно туда отправляется американец (МакКонахи), чтобы свести счеты с жизнью. Место прекрасное (к слову, снято очень даже вдохновляюще), так почему бы и нет? Красота, ни души вокруг… Только наш товарищ собрался принять таблеточек, как нарисовался японец (Ватанабе), виду болезненного и немного не в себе. Главный герой не смог проигнорировать «человека в беде» и вызвался помочь. Как оказалось, японец заблудился и никак не может выбраться из леса вот уже несколько дней, тогда наш американец вызвался проводить нового знакомого. Да вот из леса выбраться гораздо сложнее, чем попасть в него…

    Казалось бы, синопсис звучит как описание к фильму ужасов. Но нет, ничего совсем уж страшного здесь нет. Это, скорее, эдакая медитативная драма с… (а вот с каким концом я не скажу, потому как финал прекрасный). Советовать прям так, чтоб «смотрите-смотрите-смотрите», не буду, ибо лента на любителя и под определенное настроение. У меня такое настроение сегодня было — и я насладилась прекрасной картиной.

    P.S. Оказывается, не все у меня потеряно с лентами Гаса Ван Сента

    11 сентября 2016 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>