Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
159 + 48 = 207
6.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:42 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием фильма.
    • В конце фильма Роб говорит число и день недели — 23 мая, суббота. Эта дата выпадает на 2009 год.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    На афише нет известных имен. В описаниях нет хоть одного внятного предложения о сюжете. Все ролики — сумасшедшая нарезка из криков, взрывов и чудовищного рева. В век инсайдерских блогов, трейлеров, тизеров отсутствие информации о фильме — это чертовски привлекательная вещь. Отрицать общепринятое — так просто и так действенно.

    Кловерфилд — это кино нового поколения. Основная часть рекламной кампании происходила в сети, а не на постерах, развешенных по городу. В отличие от скандальной «Ведьмы из Блэр» (одного из самых прибыльных низкобюджетных фильмов в истории кино) в «Монстро» никто не пытается нас убедить, что на камеру сняты реальные события. Если бы происходящее на экране месиво произошло в жизни, в сериале «Friends» обязательно был бы эпизод про адского монстра, разрушающего город Нью-Йорк всеми доступными ему средствами. Вместе с центральной кофейней.

    Джеффри Абрамс, человек, подаривший нам «Lost», не просто заслал денег в оркестр в ожидании своих дивидендов. Его прикосновение чувствуется в каждой детали проекта. Кловерфилд — это как длинная серия всеми любимого сериала, только без Сойера, в Нью-Йорке и с бюджетом 30 миллионов долларов. Как и в «Lost», в нашем сегодняшнем герое тотальное превосходство вопросов над ответами, ибо количество вторых стремится к нулю, а первых — к бесконечности.

    Пару слов о деньгах. 30 миллионов мало для масштабного кино? Ничего подобного. В Голливуде появились люди, которые научились тратить деньги с умом. Пришли из телевизионного формата — что логично. Именно поэтому «300 спартанцев» с оборотом зелени ниже, чем в романтической комедии с Уиллом Смитом, выносят мозги лучше любого блокбастера с ВВП маленькой европейской страны в графе «бюджет».

    К чему было это отступление? Да к тому, что фильм масштабен, огромен. Это не столько кино, сколько потрясающий аттракцион. Трюк «камера — главный герой» обыгран здесь настолько изящно, что просто диву даешься. Смерть, разрушение, хаос… а ты сидишь и подсматриваешь за происходящим через объектив диаметром пару сантиметров. Когда камера вываливается из рук одного из героев, хочется крикнуть «ЭЭЭЭЙ!!!!!!! Ты про нас там не забывай! Не охота пялиться в кирпичную стену!» Подглядывание никогда не было таким шокирующим и дико интригующим.

    Неизвестные актеры здесь — огромный плюс. Во-первых, много свежих симпатичных мордашек. Во-вторых, играть стараются как в последний раз в жизни. В-третьих, интрига.
    Фильм можно условно поделить на две части. До прихода адского чудовища и после прихода адского чудовища. В первой части нас буквально минут за десять заставляют полюбить и узнать всех основных персонажей, причем характеры раскрываются с таким изяществом, что все еще куцый к пятому фильму Гарри Поттер нервно курит бамбуковую рощу. Во второй части нам придется за них чертовски сильно переживать.

    Визуальная часть совершенна. Эффекты очень четко вливаются в кадр и не выглядят чем-то инородным. Дизайн монстра пугающ и небанален. Но свою валентинку 14 февраля я отправлю звукорежиссеру. Потому что звук в этом кино великолепен и чист, как слеза девственницы. Грамотное чередование тишины и оглушающего грохота задает ритм. Тварь и ее сюрпризы озвучены просто выше всяких похвал. Страшный рев еще долго останется в ваших ушах. Это второй фильм после «Падения Черного Ястреба», на котором можно проверить свою аудиосистему на все сто. Самое главное, что вот это все получилось по-настоящему пугающим, что уже давно не дается в Голливуде никому.

    «Монстро» — это не кино ради чего-то еще, это кино ради кино. На экране происходят нереальные, сумасшедшие вещи. Герои попадают в одну передрягу за другой, при этом мотивации их просты и логичны. Само чудовище — это символ. Оно непобедимо, от него не скрыться. Это абсолютное зло, уничтожающее людей и здания просто для того, чтобы их уничтожить. Финал лаконичен в своем пугающем совершенстве. Сюжет до безобразия прост. И поэтому фильм где-то в шаге от гениальности.

    P. S. Не смотрите экранку. Вы с особым цинизмом и жестокостью расправитесь над магией потрясающего аттракциона. Билет в кино стоит 200 рублей — это как две минуты на американских горках. Тут же вы за свои 200 рублей получите 60 минут американских горок. Ну чем не экономия?

    19 января 2008 | 14:30

    Писать отзыв к этому проекту крайне сложно, ибо он один, такого больше нет. И если вы думаете, что Ведьма из Блэр похожа на это, вы глубоко заблуждаетесь. ЭТО совершенно иное творение, ЭТО нельзя описать одним словом, ЭТО прорыв и то, на что будут равняться все создатели фильмов катастроф, после 18 января 2008-го года, когда ЭТО случилось.

    Начать хочется с пиар-компании, которая была столь же оргинальной, сколько и фильм в целом. Трудно представить, сколько времени понадобилось людям, на создание несуществующих событий, да ещё и так шикарно переплетая их с повседневной реальностью. Человек, у которого всё это созрело в голове гениален и с этим не посмотришь. Будь столько известно о любом другом фильме, смотреть его было бы как минимум неинтересно, но Cloverfield мало того, что смотрится с интересом, он затягивает так, что даже в конце, не понимаешь, что чёрт возьми произошло и тебе хочется ещё. Люди пришедшие на фильм, что бы его посмотреть (а не слить занятия, убить время, поспать, пожрать и тому подобное) превращаются в губку, которая всасывает фильм молниеносно, и выжать эту губку не удастся ничем в первые несколько часов.

    Фильм выворачивает наизнанку всё, что раньше нам было показано. Ни один фильм-катастрофа не был настолько брутален, ярок, быстр, и смертоносен. Атмосфера прибивает гвоздями к креслу в зрительном зале и даже под конец не собирается давать вам гвоздодёр, и уж как хотите выбирайтесь, мы своё дело сделали, и уходим, а вы подумайте, как вам выбраться из этой пропасти безумства, в которой вы оказались. Настолько реалистичной съёмки вы никогда не увидите в другом фильме, настолько давящей и сильной атмосферы нет ни в одном фильме, такой пугающей и угнетающей обстановки вы не найдёте ни в одном фильме ужасов.

    Если раньше каждый фильм, шёл своим чередом, пытались искать причины катострофы, пытались её избежать, постепенно убивая ненужных и слабовольных персонажей, то теперь играют по другому. Cloverfield задал новый сборник правил, не играя по которым, любой фильм провалится среди истиных ценителей не столько жанра, сколько кинематографа в целом. Монстр пришёл не потому что ему надо что-то от человека (наидебильнейшая причина), не потому что человек украл у него что-то, не потому что ему нужна пища, он пришёл что бы убивать. Убивать и крушить. Его невозможно остановить, от него нельзя скрыться, он пришёл убивать не вас, он пришёл что бы уничтожить всё! Как кувалда разнося всё, на что нацелена, быстро и со страшной силой.

    Монстр в этом фильме олицетворяет абсолютное зло, никаких добрых сторон, никакого доброго побуждения, лишь голый и острый как бритва инстинкт, инстинкт кровожадности. И остановить его невозможно даже хвалёной человеческой технике. И если вас не убьёт он, вас убьют паразиты с его тела, и убьют так, что вам покажется, что быть раздавленным, лучший способ гибели. Монстр безобразен, не потому что пришёл пугать, а потому что олицетворяет зло, бескомпромиссное Зло с большой буквы. Паразиты это щупальцы этого зла, они показывают, что от него нельзя скрыться, и если он в другом конце города, он вас настигнет в любом случае, где бы вы не прятались.

    Актёры сыграли просто потрясно, казалось, молодые, малоизвестные актёры, можно ли им давать такие роли? Нет! Нужно! Никакой зажравшийся молодняк, разгуливающий по голливуду в поисках золотого куска не способен изобразить столь правдоподобный шок и страх. Такие разные герои, но всё сильные духом, пытающиеся спастись от рока судьбы, который пришёл из ниоткуда и будет висеть над ними до их конца. С героями расправляются совершенно без колебаний, никаких выкрутасов, каким бы ты ни был, герой или трус, злодей или добряк, смешной ты или грустный, ему это безразлично, он не разбираться пришёл, а убивать. За героев переживаешь, и переживания эти усиливаются, потому что ты находишься с ними, ты переживаешь каждый их вздох с ними, ты наблюдаешь за смертью героев одного за другим, и переживаешь это событие, как смерть своего друга, потому что ТАК близко, нас никогда не знакомили с персонажами.

    Стиль съёмки увеличивает все ощущения от просмотра. Тут вам и атмосфера передаётся сильнее, и к героям ты ближе, и страх чувствуешь ты сам, потому что ты оказываешься одним из героев, одним из тех, кто пытается бежать от того, от чего убежать невозможно. Звук неповторим, настолько сильно давит на восприятие фильма, пропихивая атмосферу картинки палкой в самые глубокие уголки вашего сознания, что бы вы понастоящему ощутили ту отчаянность, которую чувствуют герои.

    Сюжет прост. Нам не собираются что-то объяснять, нам не собираются показывать героев, в одиночку побеждающих полчища, проходящих пустыни без воды, нам просто дают картинку и действие, монстр тут что бы уничтожать и герои пытаются убежать от их участи, всё просто, брутально и по-настоящему гениально, никаких попыток достучаться до здравого смысла, только инстинкты, к убийству и к самосохранению.

    Фильм потрясает и выбивает всю дурь. Он выкидывает на помойку потрёпаные идеалы и ставит новые каноны. Фильм по своему прост, и так же идеален. В нём нет ничего лишнего и когда ты выходишь на потемневшие улицы города, ты видишь те же потускневшие огни, ту же толпу, не же обыкновенные звуки города, но воспринимаешь их совершенно иначе, потому что ты видел тоже самое в начале фильма и ты помнишь, чем всё это закончилось.

    10 из 10

    20 января 2008 | 01:25

    Только что с просмотра! Ощущения непередаваемые! Фильм целиком и полностью оправдал все мои надежды! Ладно, пора взять себя в руки, и написать нормально.
    Все началось просто отлично, Роба переводили в Японию по службе, все были рады этому, веселились и провожали Роба. Чисто американская вечеринка, как видите. Но веселье, радость и беззаботность быстро сменились ужасом перед неизведанным. Что-то стало рушить дома, и снесло голову статуе свободы. Это что-то — судя по всему очень большое, страшное, и сильное. Начальные тридцать минут веселья быстро сменились минутами невыразимого страха. Вместе с героями фильма мы будем путешествовать по туннелям метро, по паркам, по гигантским разрушенным небоскребам, будем переживать за героев (язык не поворачивается называть их героями, будем звать их Друзьями), будем бегать от громадной твари, будем спасать друг друга.

    Абрамс создал невообразимый пиар. Этот пиар будоражил сердца и разум многих людей, многие гадали что это будет, и на сколько я знаю, недовольных фильмом очень мало. Практически нет. Этот фильм захватывает и не отпускает до самого конца. Честно говоря, мало какие фильмы могут похвастаться такой непередаваемой атмосферой присутствия. За героев фильма очень переживаешь, на моей памяти нет ни одного такого фильма, в котором так жалко было героев. Герой, который снимал эту камеру на фильм, не достает ни на толику своими репликами, а должен бы. Он — это будто ты, только с другой стороны экрана. Сам монстро — очень оригинален. Не знаю как его назвать даже. Но очень страшно.

    Фильм прекрасен в общем. На моей памяти, ни одного такого фильма еще не было. За 30 млн баксов создать конфетку невозможно. Но Абрамс смог. Браво.

    10 из 10.

    18 января 2008 | 20:21

    Однажды на улицах обычного американского Нью-Йорка появилось Нечто. Нечто отрывает голову статуи Свободы, ясно демонстрируя свою политическую позицию по отношению к хваленой американской демократии. Сам же демос тем временем, по традиции, впадает в панику: все бегают, визжат, сходят с ума, только те, кто поумнее запасаются необходимым из пищи, телевизоров и прочих, очень нужных при военном положении, вещей, особенно когда идет эвакуация, а город вот-вот сотрут с лица земли. Связи, кроме телевидения, нет, метро не работает, дома рушатся, ктулхо-годзилло-крикуно-таракан-из-Звездного-Десанта ходит по улицам и размножается, а группа отважных ребят со сверхпрочной камерой отправляются через весь город спасать возлюбленную Роба, в противовес глупому закону самосохранения.

    По ходу картины зрителю удастся оценить особенную доброту американских военных, не имеющих ничего против того, чтобы какой-то незнакомый чувак ходил по их объектам с камерой и снимал все что под руку попадется, потому что в отличии от мародеров и ктулхо-годзилло-крикуно-таракана-из-Звездного-Десанта они еще помнят, что такое демократия. Вопреки расхожему мнению, суровые люди в форме играют здесь категорически положительную роль надежных стражей порядка, которых, к сожалению, бьет неведомый враг. На них даже особенно не злишься, когда они взрывают Манхеттен — вот как важен правильный человеческий подход, ведь когда подобное сделали в фильме «Хранители» это многих возмутило, хотя там вообще-то спасали мир.

    Режиссер Мэтт Ривз настолько углубился в идею сделать реалистичную картину о нападении монстра на Нью-Йорк, что даже забыл придумать ему вменяемое название. Концепция фильма заключалась в том, что показывают как бы реальную съемку людей, попавших в критическую ситуацию со всеми вытекающими — дрожащей камерой, записью поверх позитивных частных съемок, последовательностью происходящего, ну, и, конечно же, исключительной сумбурностью. Эффект дергающейся камеры здесь особенно забавен — в сцене на вечеринке она то и дело дрожит, но стоит друзьям остановиться после длительной беготни с разрушенного моста, где погибает один из героев — оператор-новичок спокоен как удав, снимая «для истории».

    При всей тяге к натуралистичности, едва ли у режиссера получилось что-то особенно достоверное, хотя без сомнения, просмотр в кинотеатре должен был быть по настоящему эффектным. Но обычный телевизионный показ обнажает всю слабость картины — крики, вопли и хаос не кажутся слишком достоверными, просто орать и кидаться из стороны в сторону давно стало, да и всегда было, уделом дешевых ужастиков, к тому же тематика общегородской паники не нова в современном кино. Уменьшает доверие и то, что любительская запись получилась похожей на блокбастер. То, что камера пережила столько приключений, тоже не добавляет очков идее. Поэтому и возникает двойственность — то ли это закос под реальные съемки, то ли признано постановочный фильм, в любом случае — для одного слишком неубедительно, для другого слишком сумбурно.

    Сильные места тоже имеются, например, подзабытые в современном кинематографе съемки монстров мельком, где только, если повезет, под конец отчетливо покажут жуткого монстра. Этот прием никогда не был характерен сильным фильмам, но здесь он очень удачно подключает фантазию, заставляя представлять самые абсурдные формы и размеры чудовища, подобно описаниям в книгах Говарда Лавкрафта, который уверял, что страшных существ нельзя описать только потому, что человек сходит с ума от одного их несуразного вида. Что-что, а эту неопределенность Ривзу удалось передать очень хорошо. Еще один занятный прием — фильм начинается и заканчивается фразой о хорошем дне, создавая контраст легкой романтики и незримого глобального ужаса в ночи.

    Итог: специфическое зрелище и, возможно, самый эффектный псевдодокументальный фильм, тем не менее, не имеющий ни большой убедительности, ни особой художественной ценности.

    24 октября 2009 | 01:45

    Фильм «Монстро „- это прямое доказательство того, что в фильме самое главное не сюжет, а то как его преподносят! Казалось бы, опять, до боли знакомая нам ситуация-катастрофа: массовое истребление людей и полное разрушение города одним, но очень свирепым существом…! В прошлом это были: Кинг Конг, Годзилла, ну и тот милашка-динозавр из «Парка Юрского периода“». Теперь же это совсем иное, но не менее страшное создание…, даже описывать его не буду, т. к. это надо видеть! Разница только в том, что прошлых киношных „вредителей“ под конец фильма большинству зрителей было жалко, наверное, потому что все они были насильственным путём вырваны из своего привычного места обитания! Безжалостный человек вызывал у нас чувство омерзения, и фильм был в первую очередь о «чудовище», о его жизни, его глазами-глазами жертвы!

    Этот же фильм о людях и в этом фильме они жертвы, а иллюзия любительской съёмки только придаёт трагического реализма.

    Все главные герои друзья, до последнего, держатся вместе. Единственное что, остаётся загадкой это конечно появление самого «Монстра „!Откуда, а главное зачем он вообще пришёл в Нью-Йорке и в добавок оторвал голову «Статуи Свободы“? Короче говоря, этот фильм бесспорно хорош…, хорош уже только тем, что пока первый и единственный в своём роде, возможно даже это новый жанр в кинематографе и называться он будет „Home movie“, ну как вариант!

    Ну и под конец, цитируя фразу из фильма «Кинг Конг „: «Чудовище убила красота“, могу смело предположить, что от этого „Монстра“ одной красотой не отделаешься…

    10 из 10

    19 января 2008 | 02:01

    Для служебного пользования

    Инструкция о порядке съемок фильма-катастрофы в условиях ограниченного (до 30 миллионов долларов) финансирования.

    Шаг 1. Нужно заинтересовать зрителя. Лучше всего это сделать, если засекретить проект, а затем в день премьеры какого-нибудь известного блокбастера один раз показать трейлер (при том что фильм еще не снят). Внимание публики гарантировано.

    Шаг 2. Нужно соблюдать скромность. В трейлерах к блокбастерам упор обычно делается на самые эффектные кадры разрушений и крупные планы роботов/инопланетян/гигантских обезьян, которые в этом повинны, в результате зритель идет на фильм уже увидев самые сочные кадры. Лучше всего поступить наоборот, и не показывать виновника разрушения (и неважно, что в итоге окажется, что он похож на каракатицу-переростка) и не разглашать никаких подробностей — и тогда зритель пойдет на сеанс в предвкушении разгадки долгожданной тайны.

    Шаг 3. Не забывайте про новые технологии. Вирусный маркетинг и интернет-игры при грамотном использовании способны творить чудеса. В фильм даже можно будет включить пару «easter eggs» в качестве вознаграждения для самых внимательных фанатов.

    Шаг 4. В качестве места действия лучше всего выбрать какой-нибудь известный город который уже не раз разрушали на экране, например Манхэттен. Примечание — если Вы Нил Бломкамп и собираетесь снимать фильм под названием «Район N 9», этот шаг можно пропустить.

    Шаг 5. Снимать лучше в псевдо документальном стиле, потому как:

    А) это модно

    Б) это добавляет реалистичности

    В) это позволяет сэкономить кучу денег, и при этом из-за эффекта присутствия дарит зрителю незабываемые ощущения, сравнимые с катанием на американских горках при первом просмотре

    Шаг 6. На должность режиссера можно взять дебютанта, а чтобы он не дай бог не спорол отсебятины, нужно приставить к нему надежное сопровождение, в виде известного продюсера, создателя одного из самых популярных сериалов последних лет.

    Шаг 7. Ни в коем случае не берите пример со Спилберга и не берите на главную роль мега-звезду вроде Тома Круза! Не нужно быть Вассерманом, чтобы догадаться что чем выше гонорар у актера, тем больше у него шанс дожить до финала. Лучше наоборот, взять каких — нибудь малоизвестных актеров, которых можно эффективно пустить «в расход» в неожиданный момент (да и экономия денег солидная).

    Шаг 8. Обязательно включите линию трагичной любви (женская половина будет в восторге) и линию суровых военных пытающихся всеми возможными средствами уничтожить монстра (для мужской половины). Военных для разнообразия можно даже сделать адекватными.

    Памятка: ни в коем случае не включайте в фильм детей, стариков и беременных женщин — они только затянут кино и будут раздражать многих зрителей.

    Шаг 9. Не забудьте про звук! Отличный звук заставит зрителей подпрыгнуть до потолка и действительно почувствовать себя в центре событий.

    Шаг 10. Сделайте концовку неоднозначно, потому как:

    А) это создаст задел для сиквела

    Б) заставит поразмышлять о судьбе героев

    В) добавит трагичности истории

    Г) это модно

    Итог: При последовательном выполнении всех 10 шагов, результатом станет отличный и крайне зрелищный фильм-катастрофа, который будет смотреться интереснее чем абсолютное большинство летних блокбастеров и обеспечит кассовые сборы превышающие бюджет минимум в 7 раз.

    31 марта 2010 | 20:46

    Бегите, бегите, бегите!!!

    Америка видела многое. И мы видели, то, что видела Америка. Казалось бы куда дальше? Ведь предел достигнут. Нашествие инопланетян? Было. Восстание машин? Имело место. Годзилла? Заходила. Кинг Конг? Галочка поставлена. Но не спешите обольщаться. Мир не наступит никогда. Все будет только хуже.

    Мы видели многое и во всех подробностях. Теперь же пред нами нечто иное, невиданное. И мы не просто смотрим на это, мы принимаем в этом участие.

    «Монстро» — это новый опыт для киноманов. Не виданное доселе зрелище. Можно бесконечно приводить эпитеты и петь дифирамбы. Восхитительно, потрясающе, безумно. Но зачем? Каждый выяснит это для себя. Не желаете ли совершить смертельный забег по Манхэттену? Прошу пройдите в кинозал. Не можете терпеть дергающуюся камеру? Прошу в другой отдел.

    Вам будет страшно, вам будет страшно интересно. Мурашки заполонят ваше тело, голова будет разрываться от рева колонок, а глаза не верить самим себе. Весь ваш организм окунется в нечто новое, не привычное. Почувствуйте себя участником всех этих событий. Пугайтесь вместе с героями, кричите громче их самих и напрягайте мозг, чтобы понять в чем тут дело.

    Есть такое слово в английском я зыке — «experience». Так вот именно безграничный опыт вы получите увидев это. Теперь для вас кино будет выглядеть по-новому. И это не громкие пустые слова. Если вам этот фильм понравится, вы будете под огромным впечатлением, тогда кинематограф для вас поднимется еще на одну ступень.

    Поймите одно «Монстро» это никакой-то там технический прорыв, сродни появлению цвета и звука в кино, не мегапрорыв в спецэффектах и не великий сценарный подход. Это уже привычные для нас зрителей вещи, которые получили новую грань и заиграли новыми красками благодаря лишь одной маленькой детали — «живой» цифровой камеры. Пожалуйста, посмотрите этот фильм те, кто этого еще не сделал сейчас. Вот как раз за выпуск этого фильма на DVD, HD и Blue-Ray я переживаю. Возможно, подобного впечатления домашний релиз не произведет, если конечно у вас нет собственного подпольного кинотеатра.

    Спасибо Метту Ривзу, спасибо Дж. Дж. Абрамсу и спасибо тому безумному оператору, давненько фильмы не производили на меня подобного впечатления. Ждем продолжения.

    10 из 10

    9 февраля 2008 | 22:05

    Мне очень понравилось. Всё очень реалистично. Многих тут волнует вопрос: «Оправдал ли ожидание фильм?». Но на этот вопрос можно ответить, только определившись, а чего вы собственно ожидали от фильма. Единственный минус фильма то, что это фильм не для всех.

    Целью данного фильма являлось создать из этой 90 минутной пленки, 90 минутную плёнку, которую сняли на любительскую камеру очевидцы нападения на город. И это Абрамсу удалось сделать просто блестяще! (я, когда после просмотра вышел на улицу, ещё минут 20 смотрел по сторонам на вечернюю Москву, смотрел на здания, вслушивался в окружающий звук и у меня было ощущение, как будто фильм ещё продолжается, я то и дело ждал, что за блажащим зданием покажется этот монстр.

    Это необычный фильм, другого жанра и при его оценке нельзя применять те же критерии что и при оценке обычных фильмах.

    Те же, кто ожидает от фильма стандартных вещей, которые принято ждать от обычных фантастических фильмов катастроф и т. п. конечно же, разочаруются. Например, нектороые недовольны что, мол, им не объяснили происхождение монстра и удалось ли его уничтожить. А скажите, КАК?, как вы себе это представляете, что к этому парню, который снимал всё на камеру в самое пекло сражений прибегает какой-нибудь ученый исследователь со своими расчетами и начинает, объяснят, что, мол, я тут всё рассчитал, всё вот так-то и так-то.

    Фильм нам показывает людей пытающихся спастись из этого ужаса, им плевать, откуда эта тварь пришла, для них сейчас главное спастись. В этом фильме главное не монстр, монстр играет второстепенную роль. Главное в этом фильме передать атмосферу этого ужаса изнутри, и с этой задачей фильм справился на отлично.

    10 из 10

    18 января 2008 | 21:52

    После просмотра фильма я могу с полной уверенностью сказать, что «Монстро» — это совершенно новый подход к созданию фильмов, который полностью переворачивает представление о том, какими должны быть лучшие фильмы.

    Ручная камера в руках одного из героев фильма, оказалась очень оригинальным решением для современного кинематографа. Первая часть фильма, в которой зрителей знакомят со всеми героями и рассказывают их историю, позволяет смотрящим более-менее привыкнуть к необычной съёмке: не каждый человек может по на началу спокойно смотреть на постоянно дёргающуюся картинку. Однако именно «ручная камера» позволяет всем полностью проникнуться созданной в фильме атмосферой и почувствовать себя в эпицентре событий. К тому времени, когда голова статуи свободы коснулась асфальта одной из улиц Нью-Йорка, я уже полностью забыл о том, что сижу в кинотеатре и всё это нереально.

    Потрясающие спецэффекты, идеально сочетающиеся с реальными съёмками и людьми. Малоизвестные актёры, которые не просто хорошо играли, а поверили в реальность событий и передали максимально возможно все эмоции, которые бы испытывали настоящие люди, окажись они в подобной ситуации. Полное отсутствие искусственного музыкального сопровождения. Всё это делает эффект полного присутствия и участия настолько полным, насколько ещё никому и никогда не удавалось.

    Отдельно хотелось бы отметить самого монстра — это чудовище, о происхождении которого ничего не известно, просто потрясает своими размерами и внешним видом. В отличие от всех созданных ранее в Голливуде чудовищ, это наиболее естественное, злобное, страшное, смертоносное и сильное, целью которого является уничтожение всего на своём пути.

    Будучи самым страшным секретом, вплоть до выхода фильма на экраны, сюжет оказался гениальности простым, но чётко проработанным. Некоторым не нравиться, что в фильме не рассказывается никаких подробностей о монстре и тех маленьких тварях, которых он сбрасывал с себя, а так же о судьбе города после последней атаки. Однако это и не нужно, ведь «Монстро» — это фильм, рассказывающий историю обычных людей, которые просто хотят выжить и потом показать людям «…как всё полетело к чертям».

    Единственный в своём роде, с бюджетом всего в 25 миллионов долларов, «Монстро» Абромса показал всем, на сколько не важны в создании фильмов деньги, ведь талант и умение работать ни когда и ни где не купишь.

    10 из 10

    19 января 2008 | 21:55

    Пошел в кино вчера ночью. Я не читал отзывы, я не смотрел последние трейлер, я не лазил на оф. cайте, я не читал и не смотрел ровным счетом ничего, что относилось к «Cloverfield», потому что после первого трейлера я понял, что это будет ЧТО-ТО. Я даже не торопился идти, вел себя как обычно, даже неторопливо покупал билеты и даже я не купил ни еды не питья. Я хотел максимум впечатлений. Я перебрал…

    Начало вполне обычное: намечается вечеринка в честь молодого парня Роба (я даже имя запомнил, такое редко случается) которого переводят на службу в Японию. Ребята его накупили выпивки, еды, украсили его дом и сделали так, что бы он ничего не узнал. Он пришел бац… и «СЮРПРИИЗ!!». На вечеринке Роб поссорился со своей подружкой, которая потом ушла. Через некоторое время, ВДРУГ, дом затрясло и начался кошмар…
    До катастрофы не происходит ничего, просто раскрываются характеры главных героев. Раскрылись, думаешь пока классно.

    После шокирующего броска Статуи Свободы, мы погружаемся в настоящий кошмар. Девушка Роба сильно ранена и он во, чтобы то не стало, бросился спасать ее, с ним же пошли и его друзья.

    Руки мои были холодные-холодные, ноги тряслись, хотелось просто прыгнуть, орать и убежать, куда нибудь из зала. Я был вверх впечатлений. За героев волновался, словно они мои друзья и боялся их потерять. Я чувствовал, что я все снимал на камеру. Мы вместе прожили Полет Статуи Свободы, мы вместе перебежали мост, который скоро грохнется, мы вместе пробежали по городу от тварей и Монстро, мы вместе прошлись по метро, мы вместе пролезли по сломанному зданию мы вм…. замолчу…

    Если впервые 30 минут я говорил, что актеры сыграли классно, то сейчас я скажу, что они сыграли нереально. Передать то, как они убегали от Монстро, передать тот самый шок во время катастрофы, когда вокруг умирают их друзья, рушатся здания, повсюду огонь и этот Монстро.

    Сделать так, что бы мы чувствовали что мы там в центре событий еще нереальней. За все 84 минуты мы увидели, что в фильме аж 4 Дарования: Джей Д. Абрамс, Актеры, Атмосфера и сам фильм.

    Джей Д. Абрамс, как ты смог такое сотворить за 30 лимонов? Не врешь, а? Не врешь! Ты- нечто. Спасибо тебе за великолепный «Lost» и спасибо тебе за «Cloverfield.» Твой Монстро убил и Годзиллу, и Кинг-Конга, и Статую Свободы, и Ведьму из Блэр и Нью-Йорк одним ударом по репе. Я горжусь тем, что не читал и не смотрел все, что относится к твоему Великому Проекту. Ты и меня убил, друг…

    После просмотра, для меня фильм еще не кончился. Тот шок еще остался при мне. Атмосфера полностью сохранилась, город был катастрофически пуст, метро было обманчивое, а здания могли в любую секунду взорваться.

    Внеземной ШОК!

    19 января 2008 | 22:01

    Заголовок: Текст: