• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Молчи в тряпочку

Keeping Mum
год
страна
слоган«They took her in. Now she's taking them out»
режиссерНайэлл Джонсон
сценарийРичард Руссо, Найэлл Джонсон
продюсерДжулия Пэло, Мэттью Пэйн, Стив Кристиан, ...
операторГэвин Финни
композиторДикон Хинчлифф
художникКриспиан Саллис, Саймон Ламонт, Виктория Расселл
монтажРобин Сэйлс
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$291 000
зрители
Великобритания  365.8 тыс.,    США  245 тыс.,    Италия  212.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Уолтер Гудфеллоу, приходской священник в маленькой английской деревушке Литтл Уэллоп, давно запустил свой брак с Глорией, и вообще так отдалился от своей семьи, что даже внимания не обращает ни на семнадцатилетнюю дочь, которая вовсю встречается с разными неподходящими ей парнями, ни на сына Пити, который боится ходить в школу, потому что его там обижают.

А лишенная любви мужа Глория начинает влюбляться в американца Лэнса, профессионального гольфиста, дающего ей частные уроки. Однако семейные проблемы потихоньку исчезают, когда в доме появляется новая домохозяйка Грэйс Хокинс, которая справляется с трудностями словно куда более старая, мрачная и таинственная Мэри Поппинс…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
49 + 38 = 87
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Кристин Скотт Томас была первой, кто пожелал участвовать в съемках картины.
    • Из-за проблем финансирования и ради создания наилучших условий для инвесторов специально под фильм основали компанию «Isle of Man Films» на острове Мэн.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел. Не совсем то, что я ожидал. Точнее совсем не то, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания.

    Аткинсон. Очень понравился в не совсем привычном для себя амплуа. Обычный мужчина среднего возраста, с обычными проблемами. И как он радуется, избавляясь от этих проблем.

    Кристин Скотт-Томас. И почему я раньше её не замечал? Ведь отлично справилась с ролью! И рука не поднимается обвинять её героиню в измене (попытке). Просто захотелось… обычного женского счастья.

    Мэгги Смит. Выше всяких похвал! Её героиня показала, что для неё счастье семьи на первом месте и никто, и ничто не в силах ей помешать. Мне очень нравится её невозмутимость. Отличная актриса — одна из лучших в мировом кинематографе.

    Замечательная игра актёров плюс оригинальная концовка — делает фильм приятным для просмотра. Мне очень понравился английский чёрный юмор (Голливуду есть чему поучиться).

    10 из 10

    12 июля 2008 | 22:34

    Фильм оставил двойственное впечатление.

    С одной стороны, удивил образ Аткинсона, выходящий за рамки его обычного амплуа — после Джонни Инглиша, в котором кривляние Аткинсона очень искусстно перемешивалось с великолепным английским юмором, превосходным саундтреком и сценами комедийного экшена, я ожидал от актера чего угодно, но только не такой роли. В этой роли актер выглядит обаятельным, но каким-то неуверенным — весьма заметно, что не хватает ему проявлений своей обычной харизматичности — особенно это заметно в сцене футбольного матча и в сцене выступления его персонажа на духовном религиозном съезде.

    С другой стороны, невероятно порадовала Мэгги Смит, прекрасно воплотившая образ своего персонажа, постоянно острящую черным английским юмором, властную, уверенную в себе, невероятно вежливую и тактичную, но с «небольшими психическими отклонениями» старушку.

    Остальные актеры тоже не подкачали, Патрик Суэйзи, например, очень реалистично сыграл негодяя — созданный им персонаж действительно отвратительный и отталкивающий.

    К минусам фильма, я бы отнес его хронометраж — действие слишком затянуто, и иногда становится скучно.

    Развязка фильма радует отсутствием глупого пафоса, присущего американской и русской продукции.

    Самые веселые сцены на мой взгляд — это пролог и концовка, но это не значит, что стоит смотреть только их.

    6 из 10.

    8 апреля 2008 | 00:46

    В этом фильме практически все безбашенно и непредсказуемо. На меня произвели впечатление сразу три вещи: сюжет, актерская игра и конец. Конечно, с самого начала я ждала, когда же ситуация из «все плохо» станет «наконец-то, хорошо» (хотя, для некоторых персонажей все сложилось как раз наоборот).

    Сюжет. Прост, как ложка, но интересен, как комедии Шекспира. Действие развивается постепенно, с иронией, эмоциональными всплесками и криминалом. Основные моменты предсказать нетрудно, но после вполне, казалось бы, очевидного события происходит такой выверт, что диву даешься. Английские фильмы всегда слегка смахивают на детектив, если это не полностью трагедия; правда, тут заранее известно, кто преступник, но это только нам с вами. А вот для героев это — просто сюрпризище.

    Актеры. Есть, кого хвалить, и есть, кого ругать. Но благодаря им всем веришь, что действительно где-то существует этот городок, эта семья и их проблемы.

    -.. . Ты сделала сумасшедшую старуху счастливой сумасшедшей старухой.

    Мэгги Смитт мне знакома только по Гарри Поттеру и «Becoming Jane». Актриса она замечательная, и Грэйс у нее замечательная. Все ее поступки совершаются под влиянием жажды справедливости; будто бы она не взрослый человек, а маленькая девочка, у которой любое понятие возведено в абсолют: поступил плохо — получи лопатой. Она не признает других решений, кроме кардинальных. У Мэгги такое доброе лицо, что играть подобных бабушек ей просто судьба. За этим лицом можно спрятать все, что угодно, и это «что угодно» может проявится в любой момент и преобразить чрезвычайно.

    -.. .«Я неисповедим, ребята. Смиритесь.»

    Мне совершенно ясно, что понимание таланта и всей замечательности Роуэна Эткинсона приходит не сразу, а по прошествии некоторого времени. Было время, когда я могла его терпеть только в роли Блэкэддера. А актер-то он удивительный! В среде комиков мало по-настоящему интересных исполнителей, и поэтому очень приятно, когда они меняют амплуа (последний раз я так приятно удивлялась в двух случаях: с Джимом Керри и Беном Стиллером). Священник Уолтер Гудфеллоу — это то, чего у Эткинсона до сих пор не было, но хотелось бы, чтобы было еще. Очень приятный персонаж, самый приятный в фильме. Тихий человечек, который понимает, что все идет не так, но ничего не может с этим поделать, потому что нет стимула. Но он хочет исправить положение, а это уже что-то.

    И, конечно, почти всегда есть тот, кто раздражает, — здесь это Глория (Кристин С. Томас). Настолько неуверенная в себе, все время сомневающаяся, нервная женщина, что непонятно: как ей вообще Уолтер достался? Вобщем, я от нее не в восторге.

    Конец. Жуткий. Не думала, что они так закончат картину, но черный юмор тут себя оправдал в полной мере. А фраза «Я поставлю чайник» вызвала у меня истерический смешок.

    «Молчи в тряпочку» можно пересматривать и пересматривать для поднятия настроения. Семья Гудфеллоу все больше и больше по ходу дела напоминает другую более известную Семейку, в которой все с ног на голову и даже круче.

    10 из 10

    26 января 2014 | 05:14

    Предупреждение: фильм британский с начала до конца. Шикарнейший пример английского юмора. Убийства, перемежающиеся чаем, викарий Аткинсон, тихая деревушка…

    Актёры. Замечательный подбор. В фильме, где действующих лиц не так много, это особенно важно. Мегги Смит. Безумно жалею, что руки не доходят посмотреть что-нибудь с молодой Смит. Зато могу сказать с уверенностью, что различных бабушек-старушек она играет прекрасно. Кристин Скотт-Томас. Влюбилась в неё после этого фильма. Играет отлично, а финальная улыбка — убила наповал. Роуэн Аткинсон. Вот если у человека есть чувство юмора, то это будет видно в любых ролях. Это нестандартный образ для Роуэна, но никого другого просто невозможно представить на его месте. Этой ролью он заслужил моё глубокое уважение. Цветочная бабулька, дочь-нимфоманка и престарелый Патрик при каждом просмотре вызывают умиление и улыбку.

    Атмосфера. Тихая, неторопливая, спокойная. Это не Голливуд, где всё взрывается, всё на нервах. Тут все решения и события происходят медленно, но неотвратимо. В этом и есть юмор. Чай — волшебный напиток, способный решить все проблемы. В моём понимании фильмы снимаются для разных целей: прибыль, донести Мысль, отлично поразвлечься etc. Уважаю и люблю фильмы со смыслом, но невозможно каждый день смотреть только их. Атмосферные фильмы иногда дают больше, от них остаётся послевкусие, они вдохновляют и дарят тепло.

    Это один из тех фильмов, который надо смотреть сердцем, чувствуя атмосферу. И, как всегда для Великобритании, чай обязателен!

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 03:04

    Фильм — АНГЛИЙСКИЙ, и в нём будет чисто английский юмор. Пожалуй с этого и надо начинать, ибо любители чисто американских комедий могут остаться недовольными просмотром.

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм, прочитала пару положительных отзывов и решила посмотреть. В графе жанр указано — комедия, драма, криминал — всё это мы и встретим в этой картине с избытком. Разумеется, ключевым словом здесь является комедия, поэтому всё остальное будет так или иначе отходить на второй план.

    Фильм рассказывает историю семейства, в котором появляется новая домоправительница — милая старушка Грейс (Мэги Смит). Семейство само по себе не особо счастливое. Отец — викарий, по совместительству мистер Бин — целыми днями придумывает новые проповеди, которые никому не интересно слушать. Его постоянно достаёт соседская старушка с вопросом о «цветочном комитете». К концу фильма этот её вопрос начнёт либо раздражать, либо вызывать непроизвольную улыбку и нервный тик.

    Его жена страдает от недостатка внимания и любви, потому и ищет её на стороне. «Сторона» — учитель по гольфу Патрик Суэйзи, по совместительству любитель подглядывать за молодыми девушками — спортсмен, носит стринги и жаждет страстной любви, причём абсолютно всё равно, с кем и когда.

    Дочь героев, юная красавица, меняющая парней чаще, чем перчатки, потому никто в семье не может точно сказать, с кем их дочь встречается/спит сейчас.

    Сын героев — школьник, над которым измываются сверстники.

    И тут приходит она — Грейси. Она конечно не Мэри Поппинс, она лучше. За короткое время она решает все их проблемы, причём действует она весьма оригинально. Хотя ей простительно, зная о её криминальном прошлом. А мы узнаём о нём в самом начале фильма.

    Не скажу что при просмотре вы надорвётесь от смеха — это вряд ли, но улыбка редко будет покидать ваше лицо. Напоминаю, это английский юмор. А английский юмор часто бывает чёрным. Чего стоит одна концовка, о которой разумеется говорить не следует.

    Итог: фильм о решительной старушке, одинаково хорошо орудующей лопатой, утюгом, огромным разделочным ножом и кусачками. А также о том, что «пути Господни неисповедимы»…

    9 из 10

    6 июня 2008 | 20:45

    Воплотить кровавый триллер про «мамочку-маньячку» в виде ироничной и забавной комедии могут, наверное, только англичане. Вообще, эти парни с «Туманного Альбиона» мастера по переиначиванию и обновлению идей. И, если в Америке, на одну и ту же тему снимается каждый раз одно и то же, английские забавники, беря истрепанные и уже надоевшие всем сюжеты, каждый раз умудряются создавать нечто оригинальное и замечательное. Некогда так было с фильмом «Четыре свадьбы и похороны», превратившем простейшую мелодраму в тонкую комедию, потом с «Реальной любовью», сделавшей из традиционной рождественской сказки потрясающе трогательную комедию… Вот, теперь очередь дошла до триллеров.

    И получилось все очень по-английски: потрясающая атмосфера провинциальной английской деревушки, сделавшей бы честь любому триллеру, тема убийств, висящая над всем повествованием, характерные персонажи, маньяк, который убивает во имя добра, пресловутые семейные ценности, счастье, которое достигаеатся целой чередой трупов — при этом легкий, тонкий юмор, множество интересных находок и выглядит все довольно оригинально.

    Снято в слегка пародийной манере, некоторые сценки проходят в чисто фарсовой стилистике. «Взгляните правде в глаза, — словно говорят нам авторы фильма, — вот оно ваше пресловутое провинциальное счастье! — и продолжают с усмешкой, — Пара трупов, и оно у вас в руках!» Юморок в картине, конечно, еще тот — черноват, саркастичен, язвителен, но это английская комедия, а не «Страшное кино»!

    Ну, а актеры подобраны просто превосходно — типичные характеры воссозданы блестяще. Особенно преуспел Роуэн Аткинсон, который решился на эксперимент — перестал на время быть Бином. Но и Мэгги Смит, и Кристин Скот Томас, и Патрик Суэйзи — справились со своими задачами на отлично! Впрочем, Суэйзи больше раздражает, вклиниваясь в общее туманно-вечернее представление. Потому что играет не по-английски!

    12 мая 2006 | 23:16

    Обожаю английские комедии, которые, к сожалению, попадаются мне крайне редко, этот фильм один из последних комедий, которые удалось посмотреть.

    Какой замечательный актерский состав! Грейс в исполнении Мегги Смит прекрасна, какая невозмутимость и уверенность в собственной правоте и когда преступление совершается, и когда оно вскрывается!

    А Кристин Скотт Томас, оказывается, прекрасная комедийная актриса, Глория, самая разумная из всей семьи, с приездом Грейс, мне кажется, начинает сомневаться, правильно ли она поступает, правильно ли она считает что-то недопустимым. Она отпускает себя, наслаждается жизнью.

    Роуэн Аткинсон ранее не вызывал у меня никаких эмоций, хотя в Крысиных Бегах у него интересная роль, однако, в этой комедии на него приятно смотреть, он вызывает симпатию.

    Можно отметить также Патрика Суэйзи, который в этом фильме мне совсем не понравился, но сыграл отлично, вжился в роль. Он вроде отрицательный герой в фильме, но негатива не вызывает. (как в общем-то и все остальное, что по логике должно вызывать негатив, возмущение и т. п., в этом фильме воспринимается легко, как-будто так и должно быть).

    Дети Глории и Уолтера не особенно ярко сыграли, но также добавили еще больше юмора в фильм.

    А кроме состава, еще есть прекрасные диалоги, легкий юмор, яркая демонстрация быта английской деревушки с населением 57 человек, соседка-«пенсионерка» со своим комитетом по распределению цветов, интересная концовка, и теплая обстановка, исходящая от фильма. Однозначно, все кто сомневаются, смотреть или нет, должны посмотреть, и посмеяться вместе с героями фильма.

    Что же этот такое? Моего сына больше не беспокоят забияки. Мой муж превратился в комика, а моя дочь-нимфоманка полюбила готовить.

    Что происходит?


    9 из 10

    10 ноября 2009 | 11:55

    В провинциальной семейке с говорящей фамилией Goodfellow проблемы. Целостность ячейки общества под угрозой. Трудности воспитания, отсутствие должного внимания и понимания создают всё новые и новые тайны в шкафах, попутно сталкивая семью в пропасть. Но тут приходит она…Эксцентричная и непонятная домохозяйка…

    «Молчи в тряпочку» лишний раз готов нам напомнить о том, что у всех есть свои скелеты в шкафу. И появление новых секретов всегда не за горами. Но какова цена и прочность видимого семейного благополучия? Как правило, мы видим лишь верхушку жизни любой малой группы. Но стоит копнуть поглубже…

    В общем-то, корни всех проблем, в данном примере, кроются во внутреннем конфликте главы семейства. Роуэн Аткинсон играет священнослужителя, характер которого глубоко противоречив и запутан. Свою фирменную мимику актёр так и хочет приплести, но рамки жанра делают это необязательным. Запустив свои рабочие дела, священник не знает, что его дочь спит со всеми гопниками деревушки, жена стоит на грани измены из-за того, что никак не может получить от мужа законного удовлетворения, а малый сын стал объектом издёвок в школе.

    Атмосфера картины на системе координат располагается где-то посередине «Ледяного ветра» Энга Ли (не так мрачно) и мендосовской «Красоты по-американски» (далеко не так изящно). Опять-таки кризис человека среднего возраста. Но добавим к данному сюжету ещё минимальный набор штампов из семейных комедий.

    Как много зависит от отца. Но появляется волшебный персонаж домработницы, который взмахом палочки будет разруливать все упущения хозяина дома. Кстати, интересно, что эта «волшебница» — актриса Мэгги Смит. Вы же помните сказочную потеррианскую МакГонагалл? И тут уже впору вспомнить прямолинейную «Мамочку — серийного убийцу».

    Ставится очень интересный вопрос: оправдана ли жестокость для сохранения семейного благополучия? Не ново. Но ответ на обозначенную проблему режиссёр даёт достаточно оригинальный. Воистину британский. Между прочим, завёрнута вся мораль в уникальный английский юмор. Но ведь часто чёрные комедии говорят больше, чем показывают.

    Налёт чёрного британского юмора — это весьма интересно. Но когда действие фильма начинает провисать, становится по-настоящему тоскливо, и ты пытаешься сконцентрировать свой взгляд где-то на потолке. Фильм можно посмотреть хотя бы ради драйвовых сцен, отданных Патрику Суэйзи.

    25 апреля 2006 | 23:04

    Как добиться успеха в жизни? Как все сделать таким образом, чтобы твоя жизнь стала прекрасной, самой лучшей? Как сделать так, чтобы была постоянная семейная идиллия? Правильно, нужно избавиться от всех окружающих, которые мешают жить в свое удовольствие! — именно эту объемную идею, эту философию ставит на первое место английская лента режиссера Ниала Джонсона. Нет, не то, чтобы идет пропаганда убийств и прочего, совсем нет, не нужно все воспринимать буквально, ведь это фильм, да и не нужно задавать какие-то вопросы, затем искать на них ответы. Если вам нужны ответы, то вы явно не туда попали. Все это мелочи, на самом деле, ведь самое главное, что эта картина английского производства, а это уже многое означает. Продуманный смысл, тонкий юмор и подобающая атмосфера обеспечена. Английские ленты, это как правила этикета, которые можно лишь слегка подкорректировать под свое восприятие и, как говорится, просто получать удовольствие.

    Случается так, что однажды из заключения освобождаются бывшие преступники, убийцы, мошенники и т. д. Это неизбежное дело, но таковым оно будет считаться, только если нарушитель закона не осужден на пожизненный срок. Но на этом мы останавливаться не будем, время не подходящее. А сейчас давайте представим вышедшего на свободу бывшего принудительного клиента психиатрической лечебницы. Представили? Славно. Такими заключенными бывают и женщины, а этот пример, как раз и вписывается под рассматриваемую ленту. Положенный срок отсидела дама в весьма преклонном возрасте, старушка, можно и так сказать. В свое время, будучи еще совсем юной девушкой, нынешняя старушка получила обвинение в достаточно серьезном убийстве, после которого ее признали абсолютно невменяемой. Да, и после чего и последовало заключение в психиатрическую лечебницу. Теперь, когда обстановка более или менее понятна, настало время вернуться в наши дни. А что же теперь? А теперь, тщательно скрыв свое прошлое и не делясь ни с кем своими сокровенными секретами, бабушка, она же божий одуванчик, меняет прежнее имя на Грейс и поступает на работу в качестве домработницы в одну среднестатистическую английскую семью.

    А что это за семья такая? Ну, в принципе, обычная семья, которая стремится в глазах у всех окружающих казаться самой примерной и хорошей, но вот только постоянно что-то мешает, и возникают проблемы небольшие внутри семьи. Проблемы эти упираются, как во взаимопонимание, так и во многие другие вещи. Короче говоря, можно это назвать и внутрисемейным кризисом. Глория занимается домашним хозяйством, берет уроки по гольфу, а также из-за постоянного лая соседской собаки не может нормально поспать, уже кажется, что целую вечность, а еще у нее явная недостаточность в, так называемых, сугубо личных отношениях с ее мужем. Ее муж же Уолтер Гудфеллоу служит местным викарием, пытается угождать всем людям, проводит службы в церкви по выходным, в общем, у этого человека, вроде как, проблем совсем не возникает, вот только это из-за того, что он их просто не хочет замечать. Их дочь Холли, достигнув 16-летнего возраста, стала активно интересоваться личной жизнью, а в большей степени — ее постельной частью, поэтому парней девушка меняет, как «перчатки». А у их младшего сына проблемы со сверстниками в школе, которые его явно не жалуют. Увидев такой расклад, домохозяйка Грейс решила собственноручно решать все вопросы, я думаю, что вы догадываетесь, каким именно способом.

    Этот фильм режиссера Ниала Джонсона хорош тем, что он вообще не напрягает, ты не выключаешься из общего тона картины до самых финальных титров. Лента скучать не дает, держа нас в постоянной интриге, предоставляя нам только некоторые ключи к разгадке. И даже когда, казалось бы, тебе теперь понятно уже абсолютно все, фильм продолжает удивлять. Вообще, нужно сказать, что англичане, это чуть ли не единственный народ, который учится на своих ошибках. Говорю я конкретно о производстве картин, то есть, допустив оплошности какие-то однажды, они уже их не станут повторять, как те же американцы. Англичане умеют удивлять. Так случилось и с этой лентой Джонсона, в которой ничего уж такого неожиданного не виднелось на горизонте, а фильм с Роуэном Эткинсоном в главной роли взял и заинтриговал. Кстати, что касается Эткинсона, то он здесь запоминается больше всех остальных, роль ему действительно удалась. Такой тихий священник, который веселит своим умным видом и философскими речами. Также выделяется из общей команды актерской Патрик Суэйзи, который попросту единственный американец в этом фильме.

    «Молчи в тряпочку» — милая такая и светлая картина о самой черной стороне жизни, о наболевшей стороне, которую особо не скроешь, ибо это очень тяжело. Также эта черная комедия Ниала Джонсона лишний раз способна напомнить о том, что от прошлого никуда не уйдешь, ведь рано или поздно, оно все равно всплывет и покажет себя с самой нежелательной стороны.

    6 мая 2011 | 02:06

    Я охарактеризовала бы данную картину как «английская трагикомедия, обильно приправленная интеллигентным черным юмором» — вот такая солянка, впрочем, вполне аппетитная. А знаете, что самое странное? Сегодня я смотрела этот фильм уже в третий раз, и в третий раз не смогла понять — нравится мне этот фильм или не нравится, а потому наверняка буду смотреть в четвертый (когда покажут).

    Самый колоритный персонаж фильма, ради которого я готова смотреть этот фильм и в четвертый и в пятый раз, — героиня Мэгги Смит — Грейс Хокинс — этакий ангел-хранитель семьи, если закрыть глаза на методы. Вот из таких людей и получаются идеальные маньяки-убийцы: с приветливым лицом, светящимися добротой глазами и обаятельной улыбкой. Но как Мэгги это делает?! Гениальная актриса и очаровательная женщина.

    8 из 10

    Мэгги Смит — браво и аплодисменты!!!

    14 мая 2009 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>