Мир на проводе (ТВ)

Welt am Draht
год
страна
слоган-
режиссерРайнер Вернер Фассбиндер
сценарийДэниэл Ф. Галуйе, Фриц Мюллер-Шерц, Райнер Вернер Фассбиндер
продюсерПетер Мертесхаймер, Александр Веземанн
операторМихаэль Балльхаус, Ульрих Принц
композиторГотфрид Хюнгсберг
художникХорст Гис, Уолтер Кох, Курт Рааб, ...
монтажУрсула Эллес, Мари Энн Герхардт
жанр фантастика, криминал, ... слова
бюджет
DEM 950 000
премьера (мир)
время212 мин. / 03:32
Институт кибернетики создал революционный суперкомпьютер — Симулакрон, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми. Изначально Симулакрон должен был использоваться в благих общественных целях, но глава Института Сискинс начинает осуществлять свои корыстные планы. Помешать Сискинсу, а также разгадать ряд тайн и загадок вокруг суперкомпьютера должен гений компьютерных технологии Фред Штиллер…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
22 + 0 = 22
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Welt am Draht — первый и пока единственный фильм творца нового немецкого кино, который мне довелось посмотреть. «Тринадцатый этаж» я увидела раньше, но фильм не оправдал многочисленных рекомендаций, и захотелось обратиться к первоисточнику.

    В первую очередь поразили 3 с половиной часа экранного времени, отведённые фильму: хронометраж «13-го этажа» почти на 2 часа меньше, а сняты оба фильма по роману Галуйе «Simulacron-3». Зачем режиссеру потребовалось столько времени, и не получился ли фильм затянутым? На чём он хотел заострить внимание зрителей?

    Как ни странно, формат сериала оказался вполне уместным. Глупо было бы так быстро открывать все карты думающему и желающему докопаться до истины Фреду Штиллеру, и это происходит лишь через три часа. События не форсируются, и у главного героя есть время, чтобы осознать всю никчемность происходящего, тогда его переход в реальную жизнь выглядит заслуженным и долгожданным. Немало времени занимают и звуковые эффекты, доказывающие марионеточность существования Фреда, его зависимость от воли тех, что «наверху». Кроме того, мы видим, как Фред длительное время «впитывает» всю обстановку своего места работы: настороженно относится к Зискинсу и упрекает его в меркантильности, подозревает обезоруживающую Глорию Фромм, встречается с другом и ищет нужную информацию.

    Режиссёрская работа Фассбиндера здесь достойна похвалы, несмотря на то, что кинокритики не выделяют Welt am Draht в числе его лучших фильмов. Примечательно и звуковое оформление картины, которое создаёт гнетущее впечатление и вызывает напряжение у зрителя в нужное время. Такой приём прямо противоположен тому, как в «2001: A Space Odyssey» Стэнли Кубрик некоторые ключевые моменты сопровождал полной тишиной. Очень порадовала музыка из титров (Fleetwood Mac — Albatross), она отсылает к возможному хэппи-энду и просто очень здорово расслабляет.

    Подбор актёров, которых я также ни в каком ином фильме на сегодняшний день не видела, меня впечатлил. Клаус Лёвич — не только красавец-мужчина, но и актёр, способный создать фактурный и небезынтересный персонаж, вступающий в резонанс с окружающей его «действительностью». Маша Раббен в роли «дочери Генри Фолльмера», создающая образ самой роковой из роковых женщин, запомнилась не столько актерской игрой (она сыграла лишь в 7 фильмах, и это не было её основной профессией), сколько интересной модельной внешностью.

    Рекомендую.

    9 из 10

    15 декабря 2014 | 17:25

    Фильм снят по произведению Дэниэля Ф. Галуйе и как и римейк 1999 г. «13 этаж» очень близок к первоисточнику. Но hollywood сделал упор на любовный треугольник, а немцы — на проблеме виртуализации реальности.

    Итак, перед нами поднимают целый спектр проблем цивилизации: от ответственности за новые технологии и их аморальной коммерциализации, от стирания границ между «виртом» и «реалом» и неизбежным конфликтом между сладким зазеркальем и суровой действительностью, до понятий «что значит быть» и «что составляет суть любви»…

    Несмотря на отсутствие высоких технологий и спецэффектов, психологизм и драматизм картины не уступают тому же «Началу». Вообще, фильм явно перекликается с гениальным «Солярисом» Тарковского, снятым годом ранее.

    Однозначно рекомендую всем ценителям фантастики!

    12 июня 2011 | 21:12

    Заголовок: Текст: