Мир Моны

Monas verden
год
страна
слоган«En Drøm, En Bankrøver, En Tilbeder, En Pornostjerne... Og En Event Uden Kameler!?»
режиссерЙонас Элмер
сценарийНиколай Пейк
продюсерМоника Стинберг, Йонас Аллен, Петер Бозе, ...
операторМортен Сёборг
композиторХалфдан И. Нильсен
художникЛарс Нилсен, Стайн Гудмундсен-Холмгрин, Karin Pers
монтажМетте Зерунейт
жанр комедия, ... слова
зрители
Дания  100.5 тыс.
премьера (мир)
время82 мин. / 01:22
Мона — простая бухгалтерша, которую взяли в заложники при ограблении банка. Один из захватчиков, очаровательный Торбьорн влюбляется в неё, но у неё ничего не складывается с отношениями, к тому же она фантазирует о человеке, который, может, и не существует….
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Смешной фильм. Нет, правда: есть такие, вроде бы ничем особенным не выделяются, но потом их дня три-четыре вспоминаешь с улыбкой, сидя в метро. Настоящее, здесь и сейчас, на пару секунд отходит на задний план и всплывает та или иная забавная ситуация из кино, а потом как по накатанной, ещё и ещё, и так вот сидишь, улыбаешься. А люди поглядывают, чего, мол.

    Хотя в целом настроение навевает не совсем позитивное, скорей наполовину. Жизнь офисного планктона тяжела и безынтересна, только и остаётся что спасаться мечтами, а они, как известно, убивают реальность, потому что если что-то намечтаешь детально, то этот идеал в жизнь уже не воплотится. Что, конечно, не плохо. Просто о судьбе героини задумываешься — не подпортила ли она себе нормальное восприятие жизни, периодически уплывая мыслью к виртуальному Мадсу с точёным лицом. Но видно, что с чувством юмора -это главное — у мадамы всё в порядке, а потому дела пойдут хорошо. Тем более, что терять, когда позади тоска и ничего?

    Сидсе Бабетт Кнудсен чем-то напоминает Грету Гервиг — обе часто играют простых женщин, живущих и выплывающих из проблем и радующихся повседневности, как могут, особо не мудрствуя. И за эту простоту без накруток хочется руку пожать. А уж без улыбки — точно-точно, гарантированно не обойтись.

    26 мая 2014 | 22:53

    Мир Моны с виду не так уж и велик. Есть работа, квартира, есть что поесть, главное грамотно свести дебет с кредитом, да так, чтобы умаслить придурковатого начальника, захлебывающегося коксом. В не самом дурном жилище давно обосновалось скулящее одиночество, каждый вечер сгоняющее бедолагу-бухгалтера на этаж ниже, в гости к единственной настоящей подруге — престарелой Гудрун. Закрытый на замок внутренний мир едва дает о себе знать, и легкий налет бунтарства в мыслях сменяется ступором и покорностью. В одном услада — грезить выдуманным красавцем, что приходит сквозь кемар и улыбается с билбордов.

    История, рассказанная режиссером Йонасом Элмером, тем самым, что заморозил Зеллвегер из Майами, есть ни что иное, как очередной призыв к раскрытию собственной индивидуальности. Законы жанра, правда, требуют непременного явления принца, пусть даже не самых голубых кровей. Так уж вышло, что пугливая Мона не в силах бодаться с обрыдлостью самостоятельно, да и легкие дружеские пинки по пятой точке ей не помогают. Неудивительно, что завладеть рукой и сердцем столь чудной героини суждено жулику не первого сорта, спотыкающемуся на ограблениях и пытающемуся подзаработать на устройстве знакомого в испанское гей-порно. Таких принято считать ненадежными, но шутка в том, что добиться взаимности от Моны можно только идя на таран, обличая девушку в её собственной… убогости. Спорный тезис, но размеренная жизнь бухгалтера сопоставляется с вечными шляниями авантюриста, причем выходит едва ли не тождество. В конце концов, опять же по пресловутым жанровым канонам, спастись от всего можно только сбежав куда подальше, да непременно сделав это в духе Фрэнка из небезызвестной песенки Тома Уэйтса.

    Героиня Сидсе Кнудсен — затерявшийся среди сонливого урбана росточек, едва пробивающийся сквозь асфальт и жадно пьющий дождевые капли. Известная кинематографическая уловка с демонстрацией мыслей героини, и резким шлепком, возвращающим в реальность — есть та самая замочная скважина, куда с интересом заглядываешь, дабы воочию увидеть внутренний мир девушки. Там душа бросается из взбалмошного танца на офисном столе в объятья сказочного героя Мадса Миккельсона, чей нежный голос убаюкивает в метро. И «монамир» этот для самозваных друзей есть terra Incognita, спрятанная под неказистый беретик, неброскую кофточку и не по возрасту грубую юбку. Томасу Бо Ларсену же отведена роль того самого спасителя с незадачливой миной, пытающегося добиться взаимности от икающей с каждого перепуга Моны. Что же до Миккельсона, то он тут конечно не в качестве мебели, но в кадре появляется не часто: пронзительный диалог в поезде, пара ухмылок, да игра в поющего под дождем — вот, пожалуй, и все.

    Замыленные идеи поданы отнюдь не тривиально, а сдержанный нордический юмор, коему аккомпанирует развеселый саундтрек, придает ленте своеобразный шарм. Серая офисная мышка не выглядит ряженой в бабушкины шмотки дурой, порно звезда лоснится от жира, а вокруг обычные городские проблемы — человечность фильма налицо, и в этом, возможно, кроется главная изюминка.

    28 июля 2013 | 21:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>