• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Министерство страха

Ministry of Fear
год
страна
слоган-
режиссерФриц Ланг
сценарийСетон И. Миллер, Грэм Грин
продюсерСетон И. Миллер, Бадди Дж. ДеСильва
операторГенри Шарп
композиторВиктор Янг
художникХанс Драйер, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажАрчи Маршек
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время86 мин. / 01:26
Стивен Нил, проведший 2 года в психиатрической лечебнице, выходит на свободу накануне нападения немцев на Лондон. Случайно приняв участие в благотворительной лотерее, он попадает в самый центр шпионской паутины, опутывающей Англию.

Ему кажется, что все окружающие — нацистские шпионы, ни во что не ставящие человеческие жизни, а его особенно. Полиция подозревает Стивена в серии убийств, кольцо вокруг него сжиматься.

Сможет ли он доверять брату и сестре Хилф, двум единственным людям, которые хотят помочь ему, или же и они — шпионы?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
20 + 2 = 22
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:55

    файл добавилGood guy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Неплохая экранизация одноименного произведения Грэма Грина.

    По стилю похоже на ранние шпионские фильмы Хичкока.

    Главный герой мотается по сумрачному военному Лондону, пытаясь понять кто друг, кто враг и не сошел ли он сам с ума.

    Министерство страха известный, но не самый сильный роман Грина и на такой основе сложно сделать сильное кино. В итоге получился ладно скроенный, но ординарный для того времени шпионский триллер.

    Ланг привычно играется со светом и ракурсами, но прежней экспрессии уже нет.

    Можно посмотреть, отдав дань уважения режиссеру и хорошим актерам.

    29 марта 2012 | 00:23

    Неполные два часа Рэй Милланд изображает форменную паранойю на теме шпионажа. Его герою, бывшему пациенту психиатрической лечебницы, видится глобальный заговор с большим количеством действующих лиц и убийствами. Он скрывается от погонь, которых на самом деле нет и подозревается в преступлениях о которых даже и не предполагал. Однако стойкий характер мужчины старательно цепляется за обрывки памяти и здравый смысл сводя паззл воедино. Впрочем, до самого конца останется интрига — вдруг мы имеем дело с сумасшедшим.

    Фриц Ланг снимает очень хичкоковский фильм. Это красивый психопатологический триллер лишенный присущих «Хичу» деталей и концентрирующийся на драме личного человека. Ранее тема шпионов уже была не раз обыграна автором и их персоны его уже совсем не интересовали. Повторяться и мямлить то, о чем Творец вещал еще в 30-х было вряд-ли возможно для его пылкой натуры. В центре повествования была психика простого человека, который просто не готов справиться со всем потоком информации, присущем изменившейся обстановке. Ведь фильм снимался в годы войны.

    Поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что подтекст этого художественного произведения лежит в рамках сопоставления фактов, выявления лжи. Прислушиваясь к Лангу, работу над собой по идентификации себя в окружающем пространстве вероятно должен был провести каждый человек — выделить главное и, одновременно, забыть о ненужном. Этот постулат имеет и обратную сторону — ведь каждый так недалеко от паранойи.

    Но для хорошей ленты одного подтекста мало. В фильме есть замечательная игра Милланда — актер в те годы был необыкновенно хорош, удачно подбирал роли и выкладывался по полной. Сцена спиритического сеанса была хорошим разогревом, а вот когда так долго искомый долговязый блондин разговаривал по телефону с ножницами в руках вышло просто идеально. Ланг снимал простые фильмы и не стремился отягощать фильм накалом, но предложенных нюансов вполне хватило для успешной жанровой картины. Стоит ли повторять, что шел только 1943 год. Мир стремительно менялся

    8 из 10

    29 мая 2015 | 02:28

    Насколько я помню, Рэй Милланд всегда создавал на экране загадочные образы, нанизанные на, отнюдь, не банальные сюжеты. Что в «Потерянном уик-энде», что в «Воре», теперь и здесь.

    У мужика, вышедшего из психиатрической клиники, похищают… кекс. 1944 год. Война на Британском полуострове еще не окончена. Бомбежки. Военное положение. Если только голод вдруг руководил теми, кто это сделал. Но тут разворачиваются такие события, которыми чувство голода не могло править даже в самом неприличном сне.

    События в фильме непоследовательны и представляют собой цепь запутанных кусков, самым странным из которых, и самым важным, стал тот самый, из торта. Дабы не спойлерить, напишу лишь немногие отрезки из той цепи, которую вы можете увидеть в ходе фильма: отобрали кекс, погони, странный сеанс с волшебным шаром, не та миссис Биллейн, портной без одежды — как… кекс без интриги, нежная «пластиковая» девушка, слишком позитивный брат, беспамятство — признак международного конфликта и так далее. Что это за галиматья? Не спрашивайте. Лучше посмотрите этот интересный шпионский триллер. Да, не без погрешностей. Нет крови при перестрелках, удары в челюсть слегка картинны, «зефирность» при сценах флирта. Но все эти признаки — прерогативы того времени. Про кодекс Хейса упоминать не буду. Если хотите узнать — поищите не бескрайних просторах всемирной паутины. А так…

    Смотрите классику мирового кино!

    10 из 10

    17 июня 2014 | 14:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>