всё о любом фильме:

Мичман Панин

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Швейцер
сценарийСемен Лунгин, Илья Нусинов
директор фильмаЮзеф Рогозовский
операторТимофей Лебешев
композиторВениамин Баснер
художникЛев Мильчин, Ирина Шретер
жанр приключения, военный, история, ... слова
зрители
СССР  28.9 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время96 мин. / 01:36
Только что произведенный в мичманы член подпольной организации Василий Панин участвует в спасении группы политзаключенных. Военный корабль, на который Панин получил назначение, уходит в загранплавание, а на борту у него — тринадцать беглецов. В любую минуту они могут быть обнаружены…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме впервые после событий 1917 года официально спет гимн «Боже, Царя храни».
    • В «роли» крейсера «Елизавета» был снят минный заградитель «Ока» (минный заградитель «Марти»), бывшая императорская яхта «Штандарт».
    • На стене корабельного лазарета висит таблица Головина — Сивцева, которая была изобретена советскими офтальмологами Д. А. Сивцевым и С. С. Головиным в 1923 году для проверки зрения.
    • Прототипом главного героя был соратник В. И. Ленина — Василий Лукич Панюшкин, уроженец деревни Кочеты Новосильского уезда Тульской губернии (ныне Залегощенского района Орловской области).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сейчас принято смотреть на прошедшие события однобоко. Исключительно так — те плохие, а эти хорошие. Историки забывают, что если бы люди при царе Николае II действительно жили хорошо, то никакой революции 17-го года в помине не было б.

    Не защищаю фильм, это одна из многих советских агиток, но… режиссёру Михаилу Швейцеру (тот самый, что потом в 1968 году снимет «Золотого телёнка» с Сергеем Юрским в роли Остапа Бендера), удалось выйти за рамки обыкновенного «правильного», «партийного», а проще говоря, тупого и сугубо специализированного фильма, который нацелен исключительно на промывание мозгов советского пролетариата, на иной уровень качества. В фильме сплелось воедино несколько жанров: приключения, комедия, исторический и агитка (ох, никуда от этого не уйдёшь).

    Картина мне очень понравилась. Здесь вам в главной роли и молодой Вячеслав Тихонов (бессметрный Штирлиц; следует отметить, что роль мичмана Панина для него стала некой репетицией будущей роли советского суперагента), и начинающий Леонид Куравлёв, не говоря о созвездии актёров «старой закалки».

    В общем, смотреть можно. Не всякий сможет (тут всё-таки на любителя, сами понимаете, динамика сюжета не такая как сейчас). Особого психологизма не ищите, но картина поставлена на отлично.

    Больше всего мне понравился эпизод, где Панин рассказывает на суде о том, как же он провёл целый месяц в Париже — столице красоты, кокетства и разврата. Все сцены его воспоминаний были сняты в духе пародии на немые фильмы начала ХХ века, что не могло не удивить и не рассмешить одновременно (в хорошем смысле).

    В конце добавлю, что сам сюжет картины основан на реальных фактах. Прототипом Василия Панина был Василий Лукич Панюшкин (не улавливаете сходства имён?), который был профессиональным революционером, до 14-го года служил мичманом (по сути, младшим офицером), потом был арестован и приговорён к смерти, сбежал. Во времена Гражданской воевал на Колчаковском фронте. В 1921 году вышел с партии. При Сталине был репрессирован. После освобождения проживал в Москве, где и умер в 1960 году.

    Когда картина снималась, товарищ Василий Панюшкин был еще жив и вполне возможно, что Вячеслав Тихонов встречался с ним.

    Вот такая вот история.

    Самый главный минус фильма заключается не в его пропагандистской стороне, а, на мой взгляд, в крайне скомканной концовке. Повествование идёт достаточно ровно и интересно, но в самом конце мы видим что-то сожмаканное, словно сделанное наспех.

    В целом же, «Мичман Панин» имеет тот неповторимый оттенок советских фильмов времён оттепели. К ним относится и жемчужина мирового кинематографа «Дама с собачкой» (снятая в том же 1960), и «Приходите завтра…» (1963), и много-много других.

    Вобщем, повторяю, фильм на удивление понравился. Оценка:

    8 из 10

    15 июля 2013 | 23:10

    Мало кто знает, но фильм основан на реальных событиях.

    В 1912 году русское военное судно «Океан» (в фильме «Елизавета») готовилось выйти в учебное плавание вокруг Европы. Перед самым отплытием матросам-большевикам стало известно, что латышские подпольщики освободили из-под стражи тринадцать заключенных приговоренных к смертной казни. Вот так их и спасли, переправив на судно, а затем за границу. Все прошло успешно и через некоторое время беглецы высадились в Александрии. А вместе с ними спасаясь от преследования сошел на берег один из руководителей этого дерзкого побега мичман Василий Ванюшин.

    В фильме очень интересный актерский коллектив: в роли боцмана невероятно популярный Леонид Кмит, ловкач-матрос Камушкин в исполнении дебютанта Леонида Куравлева, в роли старого служаки, порядочного и честного капитана первого ранга Сергеева, Николай Васильевич Сергеев. И конечно в роли отчаянного, смелого и решительного мичмана Панина — Вячеслав Тихонов.

    Режиссер наделил Тихонова той мерой свободы при съемках, которая не только раскрепостила актера, но и помогла ему отрешиться от прежних ролей и в первую очередь от Виктора Райского, чем-то похожего на Панина.

    В этом фильме Вячеслав Тихонов сыграл пожалуй три роли: настоящий русский мичман флота, гуляка-офицер и революционер.

    В нем трудно заподозрить большевика, в этом блестящем затянутом в мундир офицера, ведь он так лихо держится, так предан службе и воинскому долгу. Но в минуту опасности Панин преображается — он полон решимости, энергии, смел.

    Самый замечательный эпизод с блеском поставленный Швейцаром и сыгранный Тихоновым — это суд над Паниным. Поставленный в духе мелодрамы времен немого кино. Мичман пытается оправдаться за самовольную отлучку с корабля, рассказывает невероятную историю своих похождений по загранице: мелькают кабаре, реки шампанского, красотки-танцовщицы, роковая любовь и…падение.

    «Я надеюсь, что суд поймет меня. Я впервые вступил на таящую в себе столько заманчивых для молодого человека возможностей землю Франции» — говорит Панин суду. Гуляка-мичман неотразимо красив и несчастен, он жертва коварных интриг, в угаре страстей он про все забыл, ведь он еще так молод…

    Парад эффектных поз, жестов, вздохов…Невероятный набор актерских приемов, ярких и разнообразных! Очень хорошее приключенческое кино!

    Некоторые факты:

    Во время съемок В. Л. Панюшин был еще жив и проявлял к картине живой интерес. В реальности Панюшин сошел на берег, далее из Александрии перебрался во Францию и в Париже встретился с вождем мирового пролетариата.

    4 декабря 2010 | 21:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>