Метод (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Быков
сценарийОлег Маловичко, Дмитрий Иванов, Милана Касакина
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Иван Самохвалов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторRyan Otter
художникАлина Аначкина, Алексей Банников, Артем Мосов
монтажМаксим Полинский, Николай Булыгин, Марина Васильева, ...
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин. (832 мин.)
Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода.

Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы.

Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них?
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (1017)
ожидание: 91% (2389)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 2017 года продюсерский центр «Среда» Александра Цекало продал права на показ сериала «Метод» стриминговому видеосервису Netflix.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время допроса Есени номер камеры соответствовал номеру серии.
    • еще 1 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда жена Жорика хотела отрезать себе палец, на левой руке оставалось только одно кольцо. Однако через мгновенье, когда жена бьется в истерике на полу, видно, что на руке больше одного кольца.
    • В конце 8 серии Меглин (Константин Хабенский) снимает с Есени (Паулина Андреева) кеды, она засыпает в футболке. В начале 9 серии она просыпается в ботинках и в майке.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Меглин (мне слышалось Мерлин) — скучающий Хабенский в полунаркотическом-полуалкогольном опьянении, всё общение со стажером Есеней — (Паулиной Андреевой) происходит в саркастично-снисходительном тоне. Через серию использует Есеню как приманку для маньяков. Хотя острой необходимости подвергать жизнь героини опасности не было. Но этот метод для воспитания, естественно.

    В большинстве серий Меглин разгадывает «кто плохиш» сразу же, а потом объясняет непробиваемому стажеру, почему именно так.

    Гнетущая атмосфера периодически достигается сценами похорон, или воспоминаниями об этих сценах.

    У героини сложная судьба, об этом нам дают понять с самого начала.

    Убивают её мать, и вот десять (или боле) лет она живет жаждой мести или справедливости, даже юридический окончила. И само-собой её независимости вечно мешает отец (полковник юстиции), то волнуется за дочь, то лезет со своими советами.

    Героиня пытается перевоспитать Меглина в каждой серии, надеясь на взаимность и познание тайн восхваленного метода.

    Суть самого метода в том, что маньяка поймёт только маньяк… ммм, откуда же это дежавю.

    В половине серий, найдя убийцу, его не предают суду, а мочат по-тихому. Ну такое себе… оправдываясь тем, что они то антиперсонажи (и им нельзя), а мы герои (и поэтому нам можно), особенно если пьяным.

    Женя (Александр Петров одинаковый из роли в роль), по обыкновению — мальчик-мажор, симпатизирует Есене.

    Ей же симпатизирует и Саша — абсолютно незапоминающийся персонаж. Вообще у них одна она на курсе была симпатичная, вот все а ней и бегали (отсылка к сложной судьбе). Ох уж эти недолюбовные линии.

    Интриги в сюжете, лично для меня, не было.

    Один только момент, с выколотыми карандашом глазами, это перебор.

    С самого начала каждой серии было понятно кто убил и зачем убил. Так как моменты на которых зритель должен был лишь незначительно остановиться… заострялись как катана.

    Здесь даже маньяки выглядят по-типичному как маньяки. Как тут не догадаться.

    Не тратьте время.

    1 мая 2018 | 19:31

    Общее впечатление от сериала «Метод» — положительное.

    Много пишут о претензиях к бытовым сторонам сюжета, их много, и они справедливы — непонятно, где находится квартира героя (если это жилой дом, то почему такой странный, где другие жильцы? Если это заброшенное складское или производственное помещение — а очень похоже — то почему там 23 года исправно работает водопровод, канализация, и электричество откуда-то подается, и где хранятся дрова, которых для отопления такого помещения нужно огромное количество?), непонятно, в какой должности и в какой структуре числится Меглин, есть нестыковки в сюжетных линиях, рваный ритм — некоторые серии затянуты, другие — галопам по европам (последние две серии так насыщены событиями, что в глазах рябит), не говоря уже о таких огрехах, как то, что Меглин во 2-й серии Родион Викторович, а в 11-й — Родион Николаевич, это уже откровенная небрежность. Вызывают удивление роскошные апартаменты некоторых героев, имеющих по сюжету весьма скромный достаток (впрочем, московский режиссер может не знать провинциальных реалий, ему простительно). Белейшие зубы у человека, который много лет курит и выпивает, смотрятся неправдоподобно (но, несмотря на это, удачно — ярко-белые зубы в густой бороде придают герою хищный вид, это хорошо ложится в образ).

    Но помимо мелких и раздражающих неудачных моментов в этом сериале есть много достойного. Самое прекрасное, конечно, — главный герой в исполнении Константина Юрьевича Хабенского, которого Бог отметил таким талантом, что он спас бы сериал, даже если бы все остальные участники проекта были абсолютными бездарями, а они не бездари, просто местами не дотянули.

    Создатели сериала из каждого утюга вещали о том, что главный мессидж заключается в том, что из недолюбленных или травмированных детей вырастают опасные психопаты. Понятно, что им нужно было облечь рекламную кампанию в какую-то удобоваримую форму — дескать, мы не страшилку об убийствах и маньяках собираемся показывать, а доносить до зрителя социально значимые идеи. Но в итоге сериал получился совсем не о том — и это к лучшему. Получилась история не о убийствах и психопатах, а просто о жизни. О том, например, что любовь бывает не такой сладкой и гладкой, как показывают в мыльных операх. О том, что способность к прощению и состраданию сильнее страха и боли. О том, что мы все умрем (очевидный факт, но куча людей почему-то делает вид, будто собирается жить вечно). О том, что обстоятельства сильнее человека. Это вообще единственный более или менее реалистичный сюжет — о власти обстоятельств над человеком. Каждого волочет по течению от рождения до смерти, но кто-то пытается в этом потоке побарахтаться прежде, чем обстоятельства додавят его до конца. К. Ю. Хабенский — мастер таких сюжетов. Истории его героев (если говорить о зрелых работах) почти всегда завершаются победой обстоятельств над людьми: Колчака расстреливают, полковник Турбин тоже гибнет под пулям, Петра Лещенко замучили чекисты, Географа замучили ближние (пусть не до физической смерти, но до моральной), и Меглину тоже не удается победить судьбу, но ни один из этих героев не выглядит жалко, потому что каждый из них успел пожить хоть недолго, но осмысленно — а это не всякому удается.

    «Метод» — один из немногих отечественных кинопродуктов, которые рассказывают о человеке как о реальном явлении — не о плоских двухмерных персонажах, которые могут существовать только в рамках заданного сюжета, а о живых людях, которые бывают абсолютно нелогичны в своих поступках, противоречивы, неожиданно жестоки, непредсказуемо милосердны, психически неустойчивы, которые любят неподходящих людей в неподходящих обстоятельствах, бывают удивительно хрупкими и очень прочными одновременно. Это фильм о том, что жить тяжело, больно и страшно, но все-таки стоит, потому что в жизни может случиться что-то хорошее — любовь, например, или победа над злом или просто надежда. И вот этот очень простой, честный и чистый посыл заставляет забыть обо всех неувязках, нестыковках, сшитых на скорую руку сюжетах и неправдоподобных мелочах. Этой правдивостью он и раздражает. Мы привыкли к тому, что сериал — это сказочка, сладкая или страшная, которая ненавязчиво бубнит в ухо и хорошо отвлекает от реальности. А «Метод» не отвлекает, потому что это правдивое кино о том, как много мужества требуется для того, чтобы просто жить.

    22 декабря 2015 | 18:01

    Только больной человек мог снять такой фильм, и больные люди смогли работать с тем, кто это всё придумал показать в эфире первого канала. Зачем вы это делаете? Что вы хотите показать или доказать, чему научить, смакуя сцены с убийствами детей? Все, кто причастен к этому фильму должен быть навсегда лишен права, что либо снимать и показывать людям.

    Где Мизулина — борец за нравственное здоровье населения России? Вырезаем курящего волка из «Ну Погоди» и запрещаем промоганду гомосексуализма. А что насчёт пропаганды убийства? Где реакция православных, верующих? Разве их чувства, заветом которых является — «Не убей», не оскорблены этим фильмом?

    Это же просто заряд мрака и зла в души и головы людей. Снимать фильмы про зло — это не талант. Это преступление. Товарищ Быков видит своё предназначение в том, чтобы показывать, как ужасен этот мир. Это Быков делает этот мир ужасным. Он меняет его в худшую сторону.

    Лекго снимать фильмы про зло. Сложней снимать фильмы про добро и быть добром. Потому что быть злым — это падение вниз, падать всегда легче, чем подниматься вверх к развитию, созиданию и добру.

    Я никогда больше не хочу видеть ни одну из работ с пометкой «Фильм Быкова». Сколько же должно быть желчи и мрака в этом человеке, чтобы создать подобное. Вы разрушаете наш мир, создавая такие фильмы и допуская их до эфира.

    Вы все несёте ответственность за то, что делаете. И также как маньяки этого фильма, несут наказание за совершенное ими зла, вы должны также понести ответственность, потому что вы совершили зло, сняв это.

    Нужно транслировать добро, а не зло!

    26 октября 2015 | 01:27

    Очень выразительный образ Меглина. Хорошо локализованный образ психа с принципами. Без обходительности Пуаро, неловких вопросов Коломбо. Нож в шею — дело закрыто. Не понимаю рецензий про белый рот и чистый плащ. Грязный следак со следами лома в мозгу однозначно не будет смотреться. Потом я не вижу что он бухает, я вижу что он всегда слегка употребил или после вчерашнего, у него фляга, а не ноль-пять. Я вижу что он следит за здоровьем — он часто в больнице. Ему не наплевать на себя, это точно.

    Образ героини слабее. Причем не в обиду актёру. Где черный юмор? Где спор поколений? Где звонкий интеллект и несколотые зубки? Образ золотой молодёжи не раскрыт. На мой взгляд здесь недоработка.

    Пока по маньякам претензия одна — догадаться слишком просто. Главный воротила сезона известен. А в каждой отдельной серии — прям мням-мням. Больше всех понравился традиционный ВДВшник Цапник. Ну такой грустный изверг удался, ух.

    Самое главное что не нравится — американский стиль детектива. Убийца известен, не ясно только насколько мелко порубит Меглин. Мы все-таки воспитаны английским детективом, американский грубее и проще.

    И все же моя рецензия положительная, так как создатели решились не на ситком с хахашенькой за кадром, а достаточно непривычные для нашего зрителя сюжетные линии.

    26 ноября 2015 | 22:08

    Не пойму, за что у сериала 8 баллов. Честно.

    Главный успех любого произведения, будь то кино, книга или холст — это сюжет. Если нет идеи, нет истории, то картина обречена на провал, и неважно каков ее бюджет. В «Методе» сюжета нет. Точка. Все повествование напоминает бабушкино лоскутное одеялко. Такое ощущение, что сценаристы и сами не особо понимали, какую задачу перед ними поставили. Давайте взглянем (постараемся без спойлеров).

    Во-первых, дали нам завязку со злодеем «за сценой», которого не поймать. Много ли раз он еще в течение сезона всплывал? Нет. Как его сюжетная линия развивалась? Отрывочно и бессистемно. Было ли хоть что-то, намекающее нам на общее прошлое с главным героем? Нет. Как эта линия завершилась к концу первого сезона? Предсказуемо и весьма нелепо.

    Во-вторых, загадка со смертью матери главной героини. Было ли развитие? Нет. Много ли милая Есеня копалась в прошлом родителей? Да не особо. Нам конечно в нескольких сериях попытались преподнести некую пустышку в виде наигранной интриги. Смысл? Никакого, учитывая, что в финале нам прямым текстом, чтобы мы, не дай бог, собственный мозг сломали, рассказали: кто кого и как.

    В-третьих, кому нужны были Сумерки? Зачем было вводить в сюжет мальчиков-однокурсников? О них, кроме сценаристов, никто и не вспоминал, поскольку никакой смысловой нагрузки персонажи не несли.

    Что имеем в сухом остатке? Антагонист номинальный, его отсутствие не развалит сюжет: нельзя сломать то, чего нет. Главная героиня узнала тайну своего прошлого? Да. Но только мы не решали этот пазл, его за нас решили. Интерес в чем тогда?

    Ну и как следствие: из-за такого безалаберного отношения к стержню сериала в нем адски много косяков и ляпов. Выделила следующие:

    1. Игра Паулины Андреевой отвратительна и очень слаба. Особенно в сценах допроса. Ну не умеет она затравленные взгляды из под капюшона бросать, распитие коньяка из фляги тоже не ее. Фальшь сплошная.

    2. Работа гримеров. Ребята, у вас женщина рыдает. Опухшие глаза где? Вроде как от стрессов аппетит должен был пропасть и сон: синяки под глазами где? Меглин у вас бухает, не моется толком. Чего ж улыбка белизной слепит, а кожа лоснится от ухода?

    3. Кто за ляпами следить будет? В течение одного дня в разъездах «по своим» у вас Есеня то в коротком платье, то в длинном. Хромой атлет у вас то хромает, то бодро в ночь бегом устремляется.

    4. Мотивация главных героев — ноу комментс.

    5 из 10

    6 января 2017 | 16:39

    Не являюсь зрителем современных русских сериалов из цикла менты, братки и сопли даже не смотрю телевизор. Много лет назад заметил потенциал Хабенского как актёра в первом же его дозоре, по сему натыкаясь на Метод в сети немного залипал в синопсис, который проспойлерил первую же интригу, то что Меглин — сам маньяк, так же говорилось, что он работает один и принимает Есеню… Вопрос к составителям синопсиса: Почему вы забыли глухого? Его по сути единственного друга и по совместительству техотдел. Последняя придирка — неужели так важно что бы у них начались отношения, ну это же абсолютно хрестоматийно, сперва друг друга ненавидят, но со временем влюбляются. В одной из серий она сравнила его с монахом, и я только был рад этому, тем более что согласно самому Меглину похоть является поводом убивать для маньяка, которым он и является. К сожалению большая часть действий крутится вокруг них, и тут я хочу сделать поправку, сериал называется Метод, потому, что Меглин использует какой то особенный метод для поимки маньяков.

    Большинство рецензий говорят, что о самом методе ни слова, но в синопсисе говорится: его метод заключается в том, что он сам маньяк и маньяков чувствует лучше всех… в сериале нам показывают, что у него частые галлюцинации, в которых он видит флешбэки из жизни маньяков. Не стоит воспринимать всё всерьёз, галлюцинации складываются из того, что он увидел, узнал и учуял, у него в голове нет не проектора не тем более делориана. Из главных плюсов хочу отметить уникальную возможность увидеть знакомых актёров в новых амплуа, не знаю как все, но я поверил что Цекало может играть психа, не говоря уже и о других маньяках, в общем жду финала, и уверен точно в одном — Метод — уникальный опыт для российского телевидения, не шедевр, но уверенный шаг в нужную сторону.

    11 декабря 2015 | 03:49

    Очень спорная, странная, в итоге совершенно не понятная работа, как мне показалось перспективного Юрия Быкова. Жертва продюсеров? Зловещего духа российского кино? Не думаю…

    Сериал сам загнал себя в положение, не то чтобы «ни рыба, ни мясо», скорее своеобразной «потуги» о неком скачке вперед в российском киношном бизнесе…, при этом нарушая те кондиции, что ставили продюсеры, пиарщики, сценарисы, да и вообще сам сериал. Нельзя четко что-то говорить о данном сериале, где-то хорошо, где-то наоборот, ведь соткан он из разных лоскутков — не иначе как франкенштейн. Фрнкентштейн, думающий что он что-то настоящее, живое, но увы нет, как бы не пытались…

    Актёры в целом неплохо, особенно хорошо подобрали людей на роли маньяков, прямо молодцы, но вот на второстепенные роли, да даже и на некоторые главные (да-да Паулина Андреева) прямо уж очень странно подошли. Но это мелочи по сравнению с другими косяками, идем дальше.

    Из недавнего интервью Быкова я узнал, что «Метод» это был большой, цельный продукт, который порезали, переосмыслили и пустили в ход. Может поэтому в кадре появляется кучу ненужных персонажей, кучу ненужных диалогов, поэтому может быть основная сюжетная линия громоздка, неуклюжа и вообще никакая?! Тем более «раскрываться» она начинает резко, нелогично, грубо, не уместно, аж не хотелось смотреть. Вот в начале сезона, минуя первые две серии, идут отдельно взятые дела, со своими историями, со своими героями, со своей атмосферой и настроением, их приятно смотреть, не задумываясь о «мишуре», в основной сюжетной линии, не задумываясь о нелепости «реального» мира «Метода», и наверное это один из немногих плюсов.

    Но вот под конец я изрядно устал. Из опыта по «True Detective», «Шерлок», «Место встречи изменить нельзя» и прочих хороших детективов мой мозг постоянно думает, я стараюсь обойти главного героя, сам разгадать «загадку». Здесь тебе этого не дается, тебе не интересно, абсолютно никак. Под конец сезона авторы одумались и… все потеряли… Ни слова больше, кто меня понимает, тот увидит… просто один из самых жутких промахов данного сериала. Т. е. детективной как таковой тут части особо нет, я имею ввиду канонной, классической детективной части, авторы пошли другим путем, ну не знаю, зрителю решать, меня лично не очень это обрадовало.

    Теперь о сюжете в целом и «мишуре», последней много, кратко о ней не рассказать не получиться, «видящий» зритель поймет. У меня нет слов, столько визуального мусора, абсолютно «пустых», ненужных, непонятных персонажей, сцен не понятно для чего сделанных, начиная от постельных сцен, заканчивая элементарно тем, как герои тупо выпивают… их много, они спонтанны, они не нужны, ЭТО БЕСИТ! Глупые твисты, флешбеки, никакой логичности и цельности сюжета, нет той «округленности» и проч. (не думаю что авторы подобное намеренно преследовали, но оно есть). Просто то, что есть в задумке или наброске, в «франкенштейне» они пытались реализовать… где-то это неплохо, согласен, как в сериях, о которых я отозвался положительно, но в общем это ужас и жуткая халтура.

    Много недосказанности, сюжетных дыр и прочих неприятных вещей. Об общей логики сериала молчу, в частности о мотивациях персонажей, и забавно, их перемещений между городами. Рай для садомазохиста! Настолько вырвиглазно и топорно, что аж больно. Советовать, или нет, кто знает, не желаете, не смотрите, а раз захотели… удачи.

    Я даже не буду вдаваться в детали это больно, я не мазохист… То что это калька уже все равно после общего впечатления, то что они все профукали — плевать, то что основная мысль где-то потерялась — плевать, то что в итоге не вышло чего-то законченного и цельно- плевать. ГЛАВНОЕ — БАБКИ! И желание сделать по-западному… Продюсеры — одумайтесь… а ведь все изначально было наверное неплохо.

    В итоге все пошло к чертям… сюжет, концепция и то самое российское киноискусство, чью планку они так хотели поднять и вывести на новый уровень…

    24 июня 2017 | 22:30

    Итак, столько ожиданий и надоедливой рекламы по ТВ, и наконец-таки сериал «Метод» начал свой сеанс. Дождались называется на свою голову.

    Что мы имеем? Родион Меглин — следователь высочайшего уровня, а еще в придачу маньяк, нарик, алкоголик и неуравновешенный псих. Как типично для российского следака (сарказм!) Правда как он с таким набором качеств до сих пор работает в СК РФ? Как он прошел все психологические, служебные проверки? «А, какая разница»- ответят создатели сего «шедевра» — «Кушайте, что дают и не возникайте!» Играет этого персонажа Константин Хабенский. Вроде и неплохо, но видели актерские работы и убедительней в данном амплуа.

    В его ученицы набилась Есеня, которая пошла в органы, чтобы найти убийцу своей матушки. И попутно теша надежду, чтобы «доблестный» следак помог раскрыть это дело. Но Родион не лыком сшит и помогать прям сразу не собирается, а заставляет участвовать Есеню в своих расследованиях и попутно учит! Только делает это, скажем прямо, не совсем стандартно. Чего стоит та же ситуация, когда он чуть не изнасиловал бедную женщину и избил ее мужа и полицейских, прибежавших из-за шума и возни. Господи, будь мои учителями приверженцами таких же педагогических методов, то боюсь, что я бы закончила свою жизнь или в психушке, или на нарах. Правда возникает вопрос: почему после сих «уроков» его не ищут объекты насильственных деяний? А, наверное, по мнению сценаристов, им скорее всего понравилось изображать жертву и стать подручным материалом разбушевавшегося учителя — лучшего следователя России! Ладно, спишем на небольшой хронометраж, то бишь некогда заморачиваться на этих мелочах.

    В каждой серии маньяками-убийцами становятся известные актеры, некоторые из них правда смотрятся неубедительно и смешно в данных ролях. Но сериал обещал снискать славу и почет у зрителей, так почему бы и не сняться в этом? Убеждали себя звезды кино. Опустим денежный аспект. Вряд ли, таким мэтрам срочно потребовались звонкие монеты, посему примем как данность, что это просто новые актерские изыскания себя.

    Я люблю интеллектуальное кино, заставляющее думать и приближенное к реальности. Но тут столько ляпов и неестественного поведения жертв, да и убийц, что не смешно, а грустно. Да, грустно, что мы вроде как стали неплохо снимать, научились писать интересный сюжет, но забываем о мелочах. А в них, как известно, вся суть! Приведу пример: в одной из серий эта парочка «недоследователь и учитель-следак» ищут душегубца девушек. Но в сценах его насильств у зрителя (у меня точно) возникает вопрос: «Какого лешего все жертвы ведут себя как идиоты?» Не убегают от убийцы, не дерутся, а просто раскинулись звездочкой, как друг Губки Боба, да бы не поломать ноготки и покрасивее выглядит после смерти. Ладно пропустим. Но остановимся на умозаключениях юного следака Есени на местах преступлений или в квартирах у жертв. Да моя двоюродная шестилетняя сестра, построит более логичные выводы, интеллектуально подкрепив их всеми тонкостями и возможностями великого и могучего русского языка, чем эта барышня с высшим образованием!

    Поскупились, господа хорошие, на сценаристах, пишущих диалоги. Лучше отняли бы гонорар у актеров, рассекающих в неглиже перед камерами. Мне лично было противно и неудобно перед мамой, лицезрея данные режиссерские задумки, сделанные дабы привлечь как можно больше зрителей. Поверьте, этим не удивишь ибо рынок давно полон таким добром, а вот разгневать и отвратить от данного сериала, вы как раз сможете.

    Так же не нравится, что дела не раскручены, а остаются на думы страдальцев (я сейчас о зрителях). Придумай себе сам называется. И на законные вопросы: Почему? Как он это понял? Откуда такие логические выводы? Что это вообще сейчас было? Тоже ответь сам. Ты ведь умный. Нам некогда разъяснять невежам «великие» деяния и работу ума загадочного и неординарного, лучшего и неповторимого, пусть немного маньяка и психа с трудной судьбой следователя всея Руси Родиона Меглина.

    5 из 10

    27 октября 2015 | 20:35

    На самом деле очень неплохой сериал. Как бы маньячный триллер-детектив. Конечно возникают идейные ассоциации с Декстером, хотя фильмы не похожи. Метод концептуально определённо лучше. Очень хороший и интересный сценарий. Показывается не просто фактическая составляющая с небольшой толикой психологизма, как это обычно происходит в иностранных фильмах, а действительно вскрывается страшная подноготная происходящих событий. Авторы довольно глубоко копают и создают очень мрачную и правильную атмосферу. Создатели сериала сказали, что их вдохновил Тру Детектив и определённо есть какое-то атмосферное сходство.

    Режиссёр Юрий Быков (Дурак, Жить) в целом может гордиться результатом. Честно, не знаю на сколько был задействован в фильме Александр Войтинский, но наверное это пока лучшее, к чему он приложил руку.

    Хабенский в главной мужской роли смотрится очень неплохо и определённо тянет на себе основную часть происходящего. К сожалению фильм мог бы быть лучше. Главную женскую роль исполняет протеже Бондарчука Паулина Андреева. Играет она плохо и её практически нельзя за что-то похвалить. Это явный провал, хотя из-за успеха самого сериала, она наверняка получит какие-то незаслуженные плюсы к карьере. Очевидно у девушки нет таланта и умения перенимать опыт, даже работая в паре с такими замечательными актёрами, как Хабенский и Серебряков. Остальные актёры поделились на хороших старшего поколения и не очень хороших младшего.

    Сериал рекомендую. Второй сезон жду. Надеюсь, что там не будет Андреевой.

    17 июня 2018 | 00:34

    Поставила высокую оценку, ибо главный критерий для меня — скучно смотреть или нет. «Метод» Быкова смотреть было не скучно, проглотила все серии за два вечера.

    В сериале есть проработанная атмосфера, картинка не раздражает и не вызывает ассоциаций с дешёвой постановкой, где все герои стоят вполоборота на фоне наскоро слепленных декораций. Есть сюжет (да-да, бывают шИдевры и без этого). Насколько соответствует реалиям — конечно, вопрос, но ведь сериал-то не документальный. Есть талантливейший Константин Хабенский в весьма непривычном образе противоречивого «убийцы убийц», эдакого гениального социопата.

    По поводу Паулины Андреевой в корне не согласна со злобствующими здесь доморощенными «критиками». Почему-то у многих сложилось такое вот странное клише: актриса-соотечественница может быть ЛИБО красивой, ЛИБО талантливой, то и другое вкупе позволено исключительно западным их коллегам. И на этом «железном» основании любую актрису привлекательной внешности заведомо клеймят — играть, мол, не умеет. Уверена: будь Паулина дурнушкой, отношение к её игре было бы куда благосклоннее, ибо наш народ больше любит жалеть, чем восхищаться — такой вот парадокс. На мой же взгляд Паулина была органична и сыграла достойно, а главное — не померкла в тени такого шикарного партнёра. Тем, кто рассмотрел в её игре «сплошную фальшь», советую включить блокатор гормонального фона.

    Из второстепенных персонажей хочется выделить Птаху Юрия Колокольникова, эпизод с мальчиками-певцами вообще получился самым удачным. На втором месте — эпизод с Таксистом и букетами. Александра Цекало в первой серии не узнала бы, не будь его в титрах (отдельный одобрительный кивок гримёрам). А. Петров и М. Запорожский справились с ролями бодающихся поклонников-антиподов, хоть, надо признать, играть им было особо нечего.

    Алексей Серебряков был хорош в роли Стрелка, а вот сам персонаж мне показался несколько безосновательным. Это субъективный взгляд, поскольку кочующий из фильма в фильм приём «Шерлок-Морриарти» лично меня, мягко говоря, подзадолбал. Оффтоп, но вторую часть «Мажора» испоганили именно этим, ИМХО.

    Говоря о минусах, на ум приходит эпизод с Дачником, вот тут соглашусь с большинством: «эврика» Меглина в комнате девочек вызвала фэйспалм. К тому же, сами девочки сыграли слабо (кроме девочки — последней жертвы), более юные артисты других эпизодов были куда убедительнее. Не понравился и эпизод с моделями, отчасти из-за повтора приёма «Есеня — наживка».

    Неоднозначно воспринималось обилие пациентов психиатрической клиники, но если учесть, что речь о маньяках — это вполне обосновано.

    В целом сериал качественный, небанальный и, повторюсь, не скучный. А ещё — даёт повод задуматься, прежде чем доверять первому встречному: мало ли…

    Поддерживая достойные начинания отечественных производителей — 

    8 из 10

    10 марта 2017 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: