Металлистка

Málmhaus
год
страна
слоган«It's the things we run from that hurt us the most»
режиссерРагнар Брагасон
сценарийРагнар Брагасон
продюсерÁrni Filippusson, Давид Оскар Олафссон, Рагнар Брагасон, ...
операторАугуст Якобссон
композиторПьетюр Тор Бенедиктссон
художникСвейдн Видар Хьяртарсон, Хельга Роус Ханнам
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 500 000
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
После трагической гибели сына в семье Карла и его жены Дроплауг наступают нелёгкие времена. Мать запирается в себе, отец притворяется, будто ничего не произошло, а дочь Гера, окружённая плакатами рок-кумиров ушедшего брата, тёмными вечерами льёт слёзы. Однажды в его комнате сестра находит одинокую гитару, перебирает струны, и жизнь делает новый аккорд — Гера становится металлисткой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:53

    файл добавилdecemberGirl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм своеобразен в своей неровности. С одной стороны, используются банальные режиссёрские и сюжетные штампы, игра на экзотике исландской природы, достаточно примитивная и попсовая операторская работа. С другой стороны, есть несколько весьма оригинальных ходов, которые, возможно, составят характерный минималистический почерк Брагасона. Конечно, чёрное на белом впечатляет — от лица героини до сцены у ворот хлева.

    Чёрное на белом — это общая атмосфера фильма. Фильм даже не о метале, не о субкультуре и не о музыке. Фильм — о выпадении индивида из общины. Исландское фермерское сообщество состоит из холодных людей, греющихся друг около друга. И не впритык — на почтительном расстоянии. Возможно, это лучшая иллюстрация европейской общинности, подвергающейся нынче окончательному изничтожению под воздействием десакрализующих сил (тема отношения к Священному также обыграна в фильме). Между фермерами километры, но они едины. Каждый замкнут в собственном мирке, но при этом гармонично сочленён с прочими, по степени утончения связи — от жены до соседа. И даже первый металлист в фильме — страдалец Бальдр — не был отгорожен. Он тоже был земледельцем — только волосатым (что и сгубило его).

    И тут что-то случается, в отношениях возникает какая-то щель, в неё врывается холод и отторгает самых молодых, замыкает их в эгоцентрическом пространстве нервического самокопания. И метал — лучшая окраска для этого процесса, когда хочется остаться собой в мире пустоты. Оборваны связи с Землёй и Родом; оборванные связи превратились в хлещущие воздух струны, нервы, беспрестанно выбрасывающие в холод гармонию молодости и ритмическую агрессию неприкаянности. Наверное, ещё не было фильмов, в которых бы была показана эта сторона метала — искренняя, подспудно-истинная.

    Чёрное на белом. Фильм о девочке-подростке, видящей мир в этих контрастах. Надо только определить, что именно — чёрное и является ли оно действительно интимным укрытием от всепоглощающего холода снежно-белого пространства окружающего «здравомыслия».

    Удачно выбрана среда для показа этих процессов — не рафинировано-городская, давно утратившая всякую традиционность, а сельская, реально живая и реально традиционная. Благодаря этому, фильм является достаточно ярким и стильным. Хотя для того, чтобы вникнуть, требуется определённая усидчивость. Север, понимаешь ли…

    6 из 10

    10 июля 2014 | 04:48

    Понравилось.

    Фильм о психологической боли, с которой главные герои (Гера и её родители) пытаются справиться по-своему. И к счастью, они с нею справились, причём практически одновременно, хоть и держали в себе много лет.

    Странно, что в рецензиях столько пишут о металле, что «металл попсовый» или что интересно будет к просмотру только рокерам, или что невозможно, чтобы человек одновременно слушал Judas Priest и Venom. Металл тут, так сказать, только к слову…

    События в фильме — это начало 1990-х гг. В те времена металл был далеко от «нормального» общества и большинство металлистов действительно были бунтарями. Поднимается вопрос — почему вообще такое происходит? Реальные бунтари, которые не выпендриваются, а действительно испытывают боль — это люди, переполненные отчаяния, которых никто не понимает, им просто некому излить свою боль.

    Хорошо показано, как Гера в детстве, на похоронах брата посмотрела на изображение Иисуса в церкви и тут же убежала. Оттуда и зародилось её отчаяние (типа «всемогущий Бог не спас моего брата»). Но сами родители страдали не меньше, и не смогли помочь ребёнку. Все они жили с этой болью, однако ребёнку нужно расти и развиваться и вот вся эта боль вылилась в такой бунт против «нормальной жизни». Им бы хорошего психотерапевта тогда, но видать, у них только священники.

    Я хорошо знаком с металл-культурой начала 2000-х. Даже тогда мы делили людей на «свой» (металлист)-«чужой». Но всё это мелочи, по сравнению с тем, что было в 80-первую половину 90-х гг. Поэтому неудивительно, что Гера, поняв, что священник «свой», сразу прониклась к нему большой симпатией. А затем ей показалось, что он всё же не совсем «свой», восприняла это как предательство, и снова испытала прилив отчаяния и подожгла церковь (тогда это правда модно было, в Норвегии особенно).

    Металл — традиционно был культурой аутсайдеров, «других» и именно поэтому в нём главная героиня ищет утешения. Даже замерзая она слушает рок.

    И чётко показано: отпустив давнюю боль, герои резко изменились. Родители снова смогли искренне веселиться и найти подход к своей дочери, а та направила энергию бунтарства в нормальное занятие музыкой.

    Отмечу также, что показана большая гуманность общества фермеров. Хоть они и были, мягко говоря, расстроены из-за сгоревшей церкви, они смогли понять, как тяжело было Гере и её семье. И все вместе они стали строить новую церковь. (тут можно вспомнить фразу из одного фильма: «Тот, кого трудно любить, особенно нуждается в любви»)

    В общем, очень хорошее впечатление произвёл фильм. Глубокий, каждая фраза и сцена требует внимания. Ну и конечно, любители тяжёлой музыки «со стажем» узнают в Гере себя или своих знакомых.

    10 февраля 2018 | 06:02

    Небольшая деревушка в Исландии, бескрайние поля, высокие снежные горы и бесконечное синее небо над этой величественной красотой. В семье владеющей небольшой фермой в один из солнечных деньков случается несчастье — погибает старший брат Геры, страстный поклонник тяжелого рока.

    Проходит время, родители делают вид что ничего не произошло, а оплакивающая брата девушка, терзая струны гитары, постоянно находится в его комнате завешенной плакатами героев металла — Iron Maiden, Motorhead, Def Leppard, Judas Priest, Diamond Head. В этих условиях у Геры не остается никого выбора, кроме как стать МЕТАЛЛИСТКОЙ.

    Зрителям знакомым с историей рока, по косвенным признакам станет понятно, что история начинается в начале 80-х — эпохе hard rock и heavy metal, потом прерывается и развивается уже в начале 90-х — времени зарождения в Скандинавии эпидемии под названием black metal. Не обойдет стороной она и нашу героиню, которая раскрасившись в корпспейнт, зайдет «на огонек» в местную церковь, дабы повторить «подвиг» Варга Викернеса. Но все кончится хорошо, ведь в Исландии есть священники, которые слушают Venom, и энергия разрушения легко трансформируется в энергию созидательную, и вообще компромисс между Богом и Дьяволом, а также между семьей и трудным ребенком будет найден.

    Многие люди не в теме сочтут героиню фильма слишком инфантильной, ее поступки неадекватными, да и попросту глупыми. Но мы-то с вами помним обстоятельства которые заставили в свое время каждого из нас полюбить тяжелую музыку, и какие провокационные поступки совершались и слава Богу совершаются, ради того чтобы вызвать реакцию конформистского общества.

    Естественно, что саундтрек должен порадовать всех любителей металла 80-х — 90-х годов. Само кино очень искреннее и простое, и как не странно при всех обстоятельствах доброе, а кое-где и очень смешное.

    9 из 10

    4 июля 2014 | 14:29

    Картины неспешной фермерской жизни меня насторожили еще вначале фильма. Да — действительно оказалась драма, хотя, забегу наперед, заканчивается вполне оптимистично.

    У девочки из-за дурацкого несчастного случая умер брат, и ее настолько задело что по его стопам она начала играть на гитаре и слушать всякое тяжелое вплоть до блекухи.

    Конечно же в забитом селе она такая одна на фоне «благополучных» сверстников.

    Кино в первую очередь о внутреннем протесте, который собственно многих приводит во всякие там течения и прочее «быть не как все». Барышня одевается в черное, постоянно с наушниками. Нарушает правила — вначале по мелочи, потом сильнее. Родители не особо ее гнобят, но и не решают эту проблему — в итоге в семье растет напряжение. Все это — на фоне постоянного холода и пустынных исландских пейзажей.

    Атмосфера передана очень хорошо, замкнутость коллектива в котором плохо быть тем кто выделяется — тоже. Тем кто «в теме» — рекомендую для ознакомления.

    7 из 10

    23 января 2015 | 19:19

    Перед нами образец эмоционально-сдержанного, холодного внешне, но разрываемого огнем внутри скандинавского кино, которое не претендует ни на какие открытия в области психологии рокерства, но доходчиво показывает, что болезнь современного общества — равнодушие и непонимание, с солидной долей осуждения.

    Потеряв брата, девочка Гера решает подсознательно заполнить пустоту утраты музыкой, не получив поддержки в семье. Ее поведение во многом неразумно и максималистично, чего стоит хотя бы музыка, включенная в цеху, угон соседского трактора или обед в блек-металском гриме. Однако режиссер Рагнар Брагасон подобными внезапными вспышками передает боль и одиночество Геры, которая словно в песне Джонни Кэша, «наносит себе раны, чтобы почувствовать себя живой». Гера, не понимая, как справится с болью и отчаянием, пытается достучаться до родителей, по возможности привлечь их внимание, но в ответ получает их сдержанное равнодушие. Ею брезгуют, как неким неудобненьким созданием, которое в иную эпоху жило бы на чердаке или вообще бы не родилось. Гера пытается наладить контакт с родителями и даже приходит в церковь, но внутренний протест берет верх над разумом, что приводит к очередному необдуманному поступку, на этот раз — ужасному. Каждый блек-металлист знает эту историю. К счастью, как раз здесь происходит перелом в ее сознании.

    Родители же Геры только делают вид, что живут, и предпочитают не выходить из своего кокона, за пределами которого им неуютно — ведь нужно решать проблемы, а это требует душевных усилий. И если отец еще не против того, чтобы жить дальше, мать явно не желает ничего менять. Но под конец нас будет ждать приятный сюрприз.

    История Брагасона еще мягко отнеслась к героине, поскольку в атмосфере тотального непонимания все могло бы закончиться еще хуже. «Металлистка» вовсе не о музыке, а о том, как ею пытаются бороться с тяжелыми психологическими проблемами, и иногда весьма успешно. Девушка вовремя выпустила пар, и осознала, что натворила, что спасло ее и вывело на профессиональный уровень ее любовь к музыке.

    Текучесть и спокойный ритм повествования оживает и превращается в вихрь, когда начинает звучать музыка. А хорошей музыки здесь немало, что, безусловно, придется по вкусу поклонникам рок-музыки. Актерская игра по-северному сдержанна, но тем и глубока. И если убежденные металлисты найдут повествование слишком мягким, уверена, для зрителя со стороны, данный фильм откроет немало.

    8 из 10

    26 июля 2014 | 14:52

    Я хотел бы выделить в этом фильме родителей главной героини и музыку, а так же позитивный посыл данной картины.

    Родители девушки очень терпимые, спокойные люди, не тратящие слова понапрасну. В одном из эпизодов девушка садится за стол с накрашенным лицом в стиле black metal. Уверен, не все спустили бы это с рук, был бы как минимум скандал. Родители же приняли это. Они недовольны, они озабочены тем, что происходит между ними и с дочерью, но! Они практически не делают с ней того, что делает большинство родителей. Они не ломают свою дочь! Дают ей выплеснуть все то, что в ней есть. Не было бы у неё таких родителей, думаю история могла сложится по другому.

    Музыка появляется в картине часто и к месту. Злая, безнадежная, а порой теплая и дающая надежду.

    Фильм показывает, что даже «шум», которым и является металл для многих обывателей, может нести смысл и несет его. Просто у каждого свое восприятие, свои предпочтения. Даже сельские жители прониклись к ней, когда она стала немного доброжелательнее к ним. Попыталась показать — «даже во тьме есть Бог».

    Доброе и наставляющее кино, с оттенком черного в снегу.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 07:00

    Довольно сложный фильм, хотя в нем и нет какого-то скрытого смысла или философских откровений. В центре повествования маленькая Гера, живущая в сельской местности Исландии, неподалеку от Рейкьявика с матерью, отцом и старшим братом. В результате несчастного случая, брат Геры погибает прямо на ее глазах. Это событие наносит, казалось бы, непоправимую психологическую травму маленькой девочке. Она вступает в конфронтацию со всем миром, что нашло выражение в приобщении к миру музыки в стиле «тяжелый метал».

    Прошли годы, Гера выросла, но перенесенное в детстве потрясение по-прежнему оказывает свое деструктивное влияние на ее поведение, отношения с родителями, да и со всеми жителями маленькой деревушки, которых можно насчитать не больше сотни. Гера злоупотребляет алкоголем, угоняет трактора, выгоняет скот в лютый мороз из хлева на улицу. А потом, когда она нашла родственную душу в лице, как ни странно, нового священника, ее постигает жестокое разочарование, и далее Гера совершает такое, чему, казалось бы, нет прощения. Даже терпеливые соседи перестают мириться с ее выходками.

    Ну а что произойдет в конце этой истории и нашей металлисткой, Вы узнаете, если сами посмотрите картину Рагнара Брагасона.

    Я не буду говорить о кардинальных отличиях исландского кинематографа от голливудского, это уже было пережевано тысячи раз, скажу лишь о том, на что стоит обратить внимание.

    Самое первое — это кино не о тяжелой музыке. Мне, металлисту с огромным стажем, переслушавшему несчетное количество так называемых «тяжелых» групп, начиная с power и заканчивая depressive black, фильм «Металлистка» не показал ничего, что могло бы заинтересовать в музыкальном плане. Так что желающим погрузиться в атмосферу будней обычного фаната «тяжеляка» тут ловить нечего. Хотя, понимающие люди наверняка оценят потрясающий корпспейнт главной героини, а еще, когда она просто подводит глаза, то становится очень похожа на Аврил Лавин.

    Это кино о девушке, как бы ни банально это звучит. Причем героиня фильма действительно сильная личность. Вот представьте: на ее глазах гибнет брат, родители после этого не обращают на нее внимания, сконцентрировавшись на собственной боли, и мечтают лишь о том, чтобы она поскорее уехала в город, поскольку «мы не можем спать, пока она где-то гуляет». Им проще вычеркнуть ее из своей жизни, чем попытаться сообща справиться с постигшим их горем. Поэтому Гере приходится справляться с собой в одиночестве, но она не пасует и не жалуется. Это ее путь, и пройти его ей придется самой.

    Фильм не скучный, зрителя он держит здорово, не надоедает, но сказать о нем что-то такое, что подтолкнет к просмотру потенциальных зрителей, я не могу. Кому он будет интересен? Не знаю. Может быть поклонникам исландского кинематографа. Или большим ценителям драм. Как бы то ни было, посмотрев «Металлистку», Вы не пожалеете, а отказавшись от знакомства — ничего не потеряете. Поэтому я и поставил такую оценку и выкрасил свою рецензию в этот цвет.

    5 из 10

    3 марта 2017 | 13:00

    Видеоинструкция как никого не убить, не быть убитой, не покончить с собой и все равно остаться на своей волне. Рассказывать что-то про сюжет не буду, кроме него, по большому счету, в фильме почти ничего и нет.

    Фильм полупрофессиональным. Актеры иногда как деревянные, а порой даже бывают моменты, которые хочется «промотать», но думаю это исключительно потому что фильм носит жанр драмы, а я с ними «на Вы».

    Разумеется это около музыкальный фильм, но видно что саундтрек намеренно отодвинут на второй план, в основном это классика хэви, трэша. Главная тема фильма выдержана в жанре блэк метала и очень клевая, надеюсь авторы фильма не будут закапывать музыкальный талант и выпустят EP или хотя бы сингл.

    В целом, если вам не безразлична эта тема, смотрите — не пожалеете. Всех остальных я предупредил.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 07:15

    Замечательная работа создателей фильма. Практически без слов передать настроение главной героини и всего фильма. Хоть название фильма и притягивает представителей определённой субкультуры (меня в том числе), но фильм подходит скорее для взрослых, воспитывающих подростков с формирующейся психикой.

    Предшествующие события, реакция родителей, природа, поселение — всё это привело к «замыканию» в себе героини, интровертности. Однако, она нашла способ выплеснуть свою энергию наружу в виде создания музыки как способ самовыражения. Но непонимание её личности со стороны общества приводит к ещё большему конфликту. И дело не в музыке, а в стереотипном поведении общества к запутовавшемуся подростку.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 00:17

    Только что посмотрел этот шедевр. И то не до конца, осилил ровно до момента, когда главная героиня набросилась на священника за тройку озвученных им групп. Такое ощущение, что фильм позиционировался как для широкой аудитории — ощущение такое из-за треков и озвученных групп в фильме — ac-dc, led zeppelin, skorpions, rammstein — всё это, как говорится в фильме, «классика», но я бы сказал — «попса», т. к. эти группы известны на весь мир и их слушает каждый рокИр. Фильм как бы пытается понравиться хотя бы музыкой, рассчитанной на большинство.

    Без учета музыки фильм не представляет из себя абсолютно ничего. Девочка, потерявшая брата, любит почудить. Катается бухая на тракторе, курит в церкви и многое другое, и всё с невозмутимым видом. Ей не веришь, за неё не переживаешь. Ведь она, как бы, не может смириться с потерей брата и таким образом снимает стресс.

    Что мы имеем? Мутное начало, которое не нагоняет атмосферу. ГГ, которой не веришь, не сочувствуешь (единственные, кому я сочувствовал — это родители ГГ. Мне было бы дико стыдно за такую дочь). И музыка, рассчитанная на максимальную аудиторию, которая слушает рок.

    Ни о чём.

    3 из 10

    Хотя я не знаю, за что ставлю 3.

    15 июля 2016 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: