Месть

Fuk sau
год
страна
слоган-
режиссерДжонни То
сценарийВай Ка-Фай
продюсерДжон Чон, Питер Лам, Лоран Петен, ...
операторСиу-кюн Чен
композиторTa-Yu Lo
художникСильвер Чун, Стэнли Чун
монтажДэвид М. Ричардсон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
зрители
Франция  115.3 тыс.,    Италия  28.5 тыс.,    Бельгия  3.9 тыс.
премьера (мир)
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Костелло — бывший киллер, а ныне шеф-повар — приезжает из Франции в Гонконг, чтобы отомстить за дочку, чью семью убили китайские триады.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
20 + 2 = 22
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Костелло была предложена Алену Делону. Делон остался недоволен сценарием, и сыграть Костелло согласился кумир французской эстрады Джонни Холлидэй, чье имя Джонни То никогда не слышал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Главный герой фильма «Месть» Франсуа Костелло приехал из Парижа в Макао, чтобы отомстить за свою дочь. В её доме разыгралась жуткая трагедия — от рук убийц погибли муж, двое малолетних сыновей, а сама она была тяжело ранена и лишь чудом выжила. Сидя у больничной койки дочери, Костелло поклялся найти убийц и отомстить им. Но в одиночку и к тому же в незнакомом городе осуществить акт мести крайне сложно. Парижанину необходимы знакомые с местными криминальными порядками сообщники. И он их находит.

    Роль Костелло сыграл Джонни Холлидей, звезда рок-н-ролла и кумир миллионов 60-х годов. Сложную драматическую роль убитого горем пожилого человека актер Холлидей исполнил блестяще. Образ владельца ресторана и шеф-повара, а в прошлом киллера, впечатляет своей правдоподобностью. Актеру удалось соединить в своем герое и беспощадность к врагам, и обаяние парижанина, и душевность отца семейства. Эта работа Джонни Холлидея заслуживает самой высокой оценки.

    Лента режиссера из Гонконга Д. То заостряет внимание на проблеме человеческой памяти. У Франсуа Костелло мы видим признаки заболевания, которое знакомым с медициной зрителям напоминает болезнь Альцгеймера. И вот что интересно — симптомы болезни уходят в момент ярко выраженного душевного потрясения. Отомстив за свою дочь, Костелло вновь превратился в больного человека. Но в жестокой войне мафиозных кланов погибают его товарищи, и к Костелло опять возвращается память. Теперь он способен действовать и наказать заказчика убийства зятя, внуков и своих китайских сообщников. Авторы «Мести» справедливо указывают на присутствие душевной составляющей человеческой памяти. На художественно воспроизведенные факты ученым-медикам стоит обратить внимание. Возможно, удастся найти нестандартные методы лечения расстройств памяти. Здесь большую помощь окажет прекрасный фильм совместного производства Франции и Гонконга «Месть».

    9 из 10

    5 мая 2011 | 17:11

    Шеф-повар в собственном парижском ресторане Франсис Кастелло (Холлидей) приезжает в Гонконг к дочке. Та вся в трубках лежит в реанимации. Она глазами рассказывает, что ее, мужа и двоих детей расстреляли наемники из китайской триады. Папа вздыхает, надевает широкополую шляпу, плащ и темные очки и идет вершить правосудие. Само собой выясняется, что Кастелло — бывший киллер, карьера которого прервалась из-за производственной травмы.

    Ничего неожиданного в фильме не происходит. Все сценарные ходы, реплики и телодвижения героев предсказуемы, но в данном случае сильно радует их визуальное воплощение. По сути, «Месть» — это одна хорошо поставленная и смонтированная перестрелка. Иногда ее прерывают небольшие лирические отступления, вроде разговоров по душам, но выглядят они, скорее, как вынужденная передышка для смены декораций и задника. Стреляют, кажется, везде: в лесу при луне, в городе под дождем и, наконец, в чистом поле, прикрываясь сеном. И то, как это умеет делать Джонни То — действительно музыка! Виртуозное светопредставление! За такое можно простить и неправдоподобную завязку (вряд ли китайские мафиози стали бы убивать семью целиком, особенно если такого задания им боссы не давали. Ну а если бы и решились, то в реанимацию уж точно никто из жертв не попал), и жульничество потом (герои палят почти в упор, но получают лишь легкие ранения). Это фильм-балет, в котором от полета рук, ног и пуль ничего не должно отвлекать.

    Кстати, Джонни Холлидей с лицом ящера просто прекрасен!.. И не факт, что Ален Делон, которого режиссер планировал изначально, сыграл бы лучше.

    3 января 2010 | 19:01

    Есть великое право -
    Пожелать и посметь.
    Стала вечною славой
    Мгновенная смерть.


    Грешна, каюсь. Я много хорошего слышала о Джонни То, и в моей коллекции достаточно его фильмов, но на сегодняшний день я посмотрела только лишь «Горячие новости» и «Месть».

    И да, сделала некоторые выводы.

    Во-первых, ни в том, ни в другом фильме я не почувствовала самого режиссера, его сопричастности. То есть обе эти работы были отстраненными и холодными. И если «Новости» это как бы предполагали своей сценарной концепцией. То по отношению к «Мести» это большое упущение. И данное упущение по неведомой мне причине пробудило во мне волну негатива.

    Во-вторых, и это к слову о том, что Джонни То часто сравнивают с Джоном Ву. Так вот, в картинах Ву больше лирики и романтики, за что я ценю его куда выше, чем То.

    И, в-третьих, я в любом случае посмотрю «Ву Йин» и «Героическое трио» независимо от режиссера, потому что там снималась моя любимая Анита Муи.

    Но вернемся к фильму.

    Начало, как впрочем, и первая половина данного произведения, смотрелись на ура — легко и интересно.

    Один брутального вида француз (Джонни Холлидей) приезжает в Азию, так как на семью его дочери было совершено нападение. Убийц было трое.

    Отец решает мстить, и, в свою очередь, подряжает трех наемников, чтобы те помогли ему найти киллеров.

    И вплоть до перестрелки в парке, я просто была убеждена, что «Месть» — отличное кино, а Джонни То — гений, и вообще мой самый любимый режиссер.

    Вторая половина фильма убила все — восторг, впечатления, эмоции. Осталась холодная пустота. Пустота настолько страшная, противно-липкая и при этом обжигающая, что меня начало с души воротить.

    Сюжет, нормальный логичный, вполне здравомыслящий сюжет, вдруг резко стал просто до отвратительности невменяемым. Как будто над завершением картины работали совершенно другие люди.

    Непонятно почему история наша стала вдруг уклоняться в сторону мелодрамы. Неведомо откуда появилась помощница — дама с кучей детей. А главный герой вдруг стремительно потерял память.

    Не китайская криминальная драма, а бразильская мыльная опера какая-то. И при этом опера абсолютно бесчувственная.

    Финальная перестрелка в ночном городе — красиво конечно — но не те это кадры, за которые не жалко умереть.

    Так что «Месть» — фильм, который я сочла сырым, ущербным, непродуманным, недоработанным, гнетущим, пустым.

    Критика не лестная. Но каков финал, такова и критика.

    5 из 10

    2 апреля 2011 | 08:33

    Одну из свежих картин Джонни То «Месть» нужно смотреть с учётом прошлых работ маэстро. Нет, нет даже те, кто не оценил «Безумного следователя», «Выборы 1,2», «Горячие новости», всё поймут и всё оценят, но кто-то личный стиль автора может просто не понять.

    Завязка банальна до жути — в Макао прилетает французский шеф повар Кастелло (Джонни Халидей). Его дочь и всю её семью убила триада, и Кастелло жаждет мести. Для этого он нанимает трёх харизматичных убийц, которые должны помочь ему в этом деле. Проблема в том, что эти наёмники сами подрабатывают для триады, а у Кастелло из-за засевшей в голове пули происохдят постоянные провалы памяти…

    Фильм необычайно интересен и по-своему филигранен. Это, конечно, не шедевр, То не может или не хочет возвращаться к идеальности «Выборов» или сканадальности «Горячих новостей», но «Месть» — это всё равно изысканное блюдо, которое можно подать не только холодным. Всё дело во фразах, жестах, знаках, антураже происходящего на фоне главных героев. Китайцы не халтурят ни на йоту — отличная актерская игра, хорошо взятые ракурсы. Сценарий прост, но интересно будет всё равно — обиженным ни уйдет никто — ни любители интриги и напряженного действия до конца, ни «визуальщики», ни даже те, кому нравится хороший экшн…

    Хотя всё же фильм — это в первую очередь философская криминальная драма. Про то, что такое настоящее братство. Благородство. Честь. И что такое настоящая месть. Так что будь хоть преступник — собслюдай кодекс чести и ты будешь вознагражден. Пусть и посмертно.

    19 декабря 2009 | 18:36

    Несмотря на множество минусов, «Месть» Джонни То, наверно, лучший боевик, который я когда либо видел. И всё из-за нескольких положительных качеств фильма, компенсирующих многочисленные недостатки. Сначала о минусах.

    Логика. Во второй половине фильма логика в поступках героев начинает пропадать. Трое наемных убийц принимают явно не правильное решение на свалке (поле). Главный злодей Джордж Фонг пытается каким-то странным способом убить главного героя Фрэнсиси Кастелло в исполнении Джонни Халлидея, когда мог просто пристрелить его. В целом, логика пропадает.

    Еще из минусов можно отметить неудачные сцены перестрелки. Эпизод в лесу, как и на поле (свалке), очень короткий и при этом не особо зрелищный. Однако первая перестрелка намного лучше второй, тем более, что на свалке персонажи резко начинают стрелять и резко включается заглавная тема фильма. В целом, боевые сцены (именно эти две) выглядят достаточно спорно.

    Но из-за плюсов для меня это чуть ли не лучший боевик всех времен. Первое, что хочется отметить, это стиль. Всё сделано очень солидно, круто, эффектно. Операторская работа на высоте. Боевые сцены хоть и не совсем получились, но сняты они шикарно, в памяти остаются только самые эффектные эпизоды. Фильм вообще выглядит стильно и современно, даже в какой-то степени зрелищно.

    Я бы не сказал, что Ален Делон удачно вписался бы в фильм. Вот Джонни Халлидей просто идеально вписался в картину, в основном благодаря своей внешности. Надо еще учесть, что здесь Фрэнсис Кастелло не горой боевиков, он тут даже не так часто стреляет, в отличие от своих напарников. Халлидей отлично смотрится в кадре и при этом неплохо играет, хотя это уже не так важно. Кстати, очень понравилась основная фишка персонажа Кастелло.

    Остальные смотрятся не хуже. Трое напарников достаточно харизматичны и запоминающиеся. Злодея мало, но выглядит он солидно и именно как босс, а не очередной бандит, он выделяется. Также хочется отметить потрясающую музыкальную тему фильма (играет в сцене на свалке, в лесу и т. д.). Это лучший саундтрек, который я когда либо слышал в боевиках.

    «Месть» — это очень крутой боевик, где несколько весомых недостатков с легкостью компенсируются множеством положительных качеств. На мой взгляд, это один из лучших современных боевиков.

    8 из 10

    13 августа 2011 | 23:39

    Джонни То в очередной раз демонстрирует мастер-класс и показывает всему Голливуду как нужно снимать криминальное кино из довольно простого и избитого сюжета.

    Главный герой в исполнении Джонни Халлидея (а на эту роль между прочим претендовал Ален Делон) приезжает из Франции в Гонконг чтобы отомстить китайской триаде за смерть свой дочери.

    Все довольно просто, но зато как снято. Каждая сцена на вес золота. Снято все собственно как и в лучших его фильмах, где к боевым сценам и сценам перестрелок, режиссер подходит очень тщательно и пытается снять это не обыденно, а как-то оригинально и ярко, чтобы потом это запомнилось на долго и ему это удается.

    Смотреть всем почитателям Джонни То.

    2 октября 2011 | 15:43

    Я являюсь большой поклонницей Джонни Халлидея и как актера, а уж тем более как певца. Фильм бы прошел мимо меня (ну не люблю я китайских режиссеров), если бы не Халлидей. Тут писали, что он холодный и с каменным лицом. Но ведь так и будешь себя вести, когда твоя дочь находиться при смерти, а зятя и внуков хладнокровно убили. Находки режиссера: плавно перетекающие кадры, музыка и, конечно, свет. Про старость того же Халлидея — он прекрасно смотрится в кадре, сколько бы лет ему не было. И я не уверена, что Ален Делон сыграл бы лучше. И мне очень понравился сам антураж картины-мрачноватый, но с яркими вкраплениями неоновых вывесок Макао.

    Фильм, конечно, на любителя. Любителя неспешных картин, в духе старого черно-белого кино. Ну, или любителя Джонни Халлидея.

    9 из 10

    За свет, за звук и за Джонни.

    15 апреля 2010 | 18:22

    Согласно Джонни То, месть — это блюдо, которое нужно подавать даже не холодным, а ледяным. Расстреляв всю семью, но оставив в живых женщину, режиссер будет безэмоционально наблюдать, как к ней явится её отец с каменным лицом Джонни Халлидея и скажет лишь: «Я их всех убью». После чего то ли случайно, то ли нет встретит в холле гостиницы трех киллеров, которые за весьма немаленькую плату помогут ему вершить правосудие.

    Но это лишь завязка, а дальше сценарий вновь писали всем миром прямо на съёмочной площадке. Он здесь не самое главное, потому что То снова придумывает такие визуальные решения, что очень сложно подобрать подходящие сравнительные обороты. Три года назад казалось, что он достиг совершенства в показе «статичных» перестрелок в «Отверженных», но сейчас они выглядят, лишь как очередная ступень в постоянном совершенствовании и превосходстве самого себя n-давности. Здесь даже элементарный тир, где движущейся мишенью выступает велосипед, захватывает дух. Персонажи снова движутся по четко выверенным геометрическим линиям, камера медленно скользит по экрану, погружая нас в слоу-мо, посыпает героев опадающей листвой в ночном лесу, пока они ждут появления луны из-за туч, чтобы разрядить очередную обойму; или прячется за прессованным мусором, служащим естественным укрытием от нескончаемых сил противника. Когда оседает дымок от сотни выпущенных пулей, и остывают колонки от пушечного грохота, режиссер любуется своими актерами, которые то молчат, то обедают, то играют футбол, но всегда выстраиваются на экране таким образом, что хоть сейчас делай стоп-кадр и печатай постеры. И в такие моменты понимаешь, за что мы любим фильмы Джонни То — за внешнюю красоту и внутреннее обаяние.

    25 декабря 2009 | 00:25

    Джонни То — великий режиссёр! Мастер криминальных боевиков. «Отверженные», «Горячие новости», «Выборы», эти фильмы должен увидеть каждый уважающий себя киноман. Джонни То — мастер, его фильмы хочется пересматривать снова и снова, его фильмы не просты, и в то же время не сложны, его фильмы не для всех, его фильмы для истинных ценителей кино! В 2009 году, фильм под незамысловатым названием «Месть» выходит на киноэкраны! Фильм удался! Мастерски сделанная криминальная драма.

    О фильме

    Фильм о нас, фильм о вечных ценностях, фильм о прощении и любви, мести и предательстве, фильм о верных друзьях и злейших врагах.

    «Месть» расскажет нам простую историю жизни повара Костелло и его семьи, беспощадно убитую Китайскими «Триадами». Фильм о воле человека, насколько он может быть сильна, насколько далеко может зайти человек, чтобы защитить, что по праву принадлежит ему, фильм о том, что деньги в мире решают не всё! Киллеры нанятые Костелло, становятся его верными друзьями, им уже не важны деньги, им уже не важны связи, они осознали что значит человеческая жизнь, и они выполнят последнюю просьбу Костелло.

    Джонни То — режиссёр «Мести», мастерски владеет жанром. Да это не арт-хаус, фильм прост, не ждите от него философской притчи, не ждите от него головокружительных спецэффектов. Джонни То, медленно и неторопливо развивает историю, развивает, ломая при этом стандартные традиции жанра, начало мгновенно же шокирует происходящим на экране, все последующие события развиваются с невероятной быстротой.

    «Я отомщу за тебя», произносит Костелло, такова завязка…

    Актёры

    Все сыграли на отлично, полная самоотдача!

    Джонни Халлидей — персонажа шеф-повара, а в прошлом хладнокровного киллера, его образ передан идеально, Костелло обладает внутренней харизмой, которая надолго западает в память, его плащ, его шляпа с полями, тёмные очки, его черты лица, его холодная мимика… браво! Актёрская игра на высшем уровне, образ хладнокровного мстителя передан идеально.

    Визуальная составляющая

    Тут всё отлично!

    Довольно солидный бюджет в 11 с половиной миллионов евро, полностью оправдывает себя, все деньги вложены грамотно, и потрачены с умом. Ничего не урезано, всё сделано качественно и со вкусом. Панорамные виды городов захватывают дух, тут вам и песчаные пляжи, и тёмные переулки, и огромные небоскрёбы, и тёмные парки, и солнечные пристани.

    А как в «Мести» поставлены боевые сцены! Без комментариев, это надо видеть, насколько чётко они построены… сколько внимания уделено мелочам, насколько они масштабны и захватывают дух! Перестрелки прекрасны, гильзы бьются об асфальт, пули летят в головы неприятелей, все действия происходят на фоне чертовски красивых пейзажей Гонконга и Макао.

    В итоге перед нами, отличная история о мести, смешанная со спагетти-вестерном, и даже с капелькой мистики!

    Это должен увидеть каждый! Браво Джонни То! Браво!

    Костелло громко смеётся, занавес… аплодисменты!

    10 из 10

    P.S. Любите своих родных и близких!

    20 декабря 2009 | 13:56

    Уж не знаю по каким критериям «Месть» отнесена к жанру боевика, триллера, но жанр этого фильма — драма, драма и еще раз драма… Фильм очень нетороплив, в каждой сцене режиссер пытается сосредоточиться на деталях, очевидно, с целью дать нам возможность прочувствовать всю глубину страданий главного героя, а перестрелки здесь, снятые в стиле вестернов 50-х годов, так для антуража.

    Рыцари-преступники без страха и упрека тупо стреляют в друг друга без использования укрытий и прочих ненужных мстителю-праведнику атрибутов, ибо все равно его если и убьют, то уж точно тогда, когда он отомстит, то есть в конце фильма (а может и не убьют совсем).

    Банальность сценария вкупе с медлительностью разворачивающихся событий не дают возможности в полной мере оценить некоторые неожиданные повороты сюжета, потому что тогда, когда они случаются, все твои эмоции уже выхолощены постоянным ожиданием того, что «ну вот сейчас наконец-то начнется фильм и станет интересно»…

    Той красоты планов, которая во многом могла бы оправдать неторопливость событий и камеры, я как-то не заметил… Джонни То стоило бы поучиться у Чжана Имоу, да видно уже поздно… Кроме того большинство кадров отчаянно портит лик Джонни Халлидея — некоторым актерам, будь они хоть сто раз культовыми фигурами и рок-музыкантами, категорически не рекомендуется стареть. Джонни Халлидей в эту категорию попадает, в отличие, например, от Делона (как жаль, что не снялся он) или Бельмондо. Главным актерским достижением Халлидея в этом фильме стало «хождение с каменным лицом», что, в принципе, вполне в традициях крутых вестрн-мужиков, у которых эмоции должны быть внутри, а не на лице, что значительно упрощает жизнь играющим их актерам.

    Фильм рекомендуется к просмотру любителям стилистики «высокого» европейского кино середины 20 века (хотя не факт, что их заинтересует столь банальный сюжет) и фанатам актерского искусства Джонни Халлидея, остальным не рекомендую тратить время и деньги. В 50-х это был бы шедевр, а сейчас…

    поэтому 2 из 10

    17 марта 2010 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: