Мэрилин Монро. «Я боюсь...» (ТВ)

Marilyn, dernières séances
год
страна
слоган-
режиссерПатрик Жеди
сценарийПатрик Жеди, Мишель Шнайдер
продюсерМартин Саада
операторНатали Дюран
композитор-
жанр документальный
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
В основу фильма положена книга Мишеля Шнайдера «Мэрилин, последние сеансы». Эта абсолютно документальная история с участием знаменитых режиссеров, актеров и писателей целиком построена на материалах кинохроники. В фильме использованы фрагменты из фильмов с участием Мэрилин Монро, видеозапись ее знаменитого выступления на праздновании 45-летия президента США Джона Кеннеди, а также аудиозаписи, сделанные актрисой для доктора Гринсона за несколько дней до смерти.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Потрясающий фильм Патрика Жеди произвел на меня просто неизгладимое впечатление. Отличная работа Сергея Чонишвили — органичный голос для этой грустной, порой тяжелой истории. Сколько тут потрясающих кадров с Мэрилин и фактов биографии Нормы Джин.

    Интересно, как людям удается превратить обычного человека, женщину в фетиш? Как начинается этот процесс? И в какой момент, по каким причинам этот фетиш с легкостью низвергают? И вправду, «с низкого не так опасно падать». А еще вспоминаются слова Пушкина в одном из его писем: «Про меня будут рассказывать сплетни — он так же низок, как мы, так же подл и мерзок. Врете, канальи! Да, подл и низок, но не так, как вы, а по-другому». Вот корни возвышения и низвержения, полагаю, в этом. Просто гадство какое-то. Я один раз слышала, как семья алкоголиков, жившая в Марьиной роще, хвасталась, как они пили вместе с одной именитой актерской парой. Типа, чем мы хуже их? Да всем! В первую очередь тем, что им похвастаться нечем. А еще «мы хороши уже тем, что пьем не с кем-нибудь, а с НИМИ, значит, и мы как они». Нет, они — это ОНИ, а вы просто пьянчуги. Вы были бы людьми, если бы не говорили об этом, не хвастались другим, унижая то, что раньше вызывало зависть и восхищение.

    Знаете, что удивляет больше всего? То, что ненависть и злорадство исходит к человеку, который никому ничего плохого не сделал, кроме как стал успешным, знаменитым, и вроде как всеми любимым. Алкоголь, наркотики, беспорядочный секс, истерики? Так это ее, Нормино, сугубо личное дело и совсем не для злорадства — только для сочувствия, еще лучше для поддержки и помощи. Почему именно это больше всего любят обсуждать? А ведь ей не хватало больше всего именно Любви, не восхищения, идолопоклонства, зависти, плотского влечения, а душевной теплоты, искренности, заботы, защиты. То, что есть у многих обычных, ничем не примечательных дам.

    Мне просто до боли, щемяще жаль эту маленькую потерянную женщину. Ощущение такое, что и женщиной она так и не стала, а осталась несчастной, брошенной, нелюбимой маленькой девочкой. И ведь редкая женщина не мечтает быть просто женщиной, мамой… И редкая женщина до смерти хочет остаться наивной девочкой.

    Я думаю, из всех видов психотерапии, психоанализ был для нее наименее подходящим. Она патологически боялась быть использованной, и именно это, по закону проективной идентификации или самосбывающегося пророчества, с ней и происходило — люди пользовались ею. А она ими как-то неумело. А ей был нужен настоящий любящий «отец», который не просто нянькался бы с ней и исполнял все ее капризы, а настойчиво и нежно воспитывал в ней женщину. Увы… Джо ди Маджо мог бы им стать, но был груб и нетерпелив с ней. Миллер просто использовал ее для отражения собственного блеска. А ей так хотелось любви, семьи, детей. Хотела и боялась. «Я не полюблю тебя сильнее, если ты умрешь» — сказал ей Хьюстон. «Пожалуйста, еще меня любите за то, что я умру…»- просила Цветаева. Хуже всего то, что она напрочь была лишена чувства собственного достоинства. Это просто сквозит через весь фильм. А ее страх… В какой момент жизни он так безраздельно овладел ею? Настолько, что заранее предрек ей ранний уход из жизни. Я думаю, все эти подлые штуки с ней проделало кино, куда она так хотела попасть.

    А была ли она вообще? Настолько нереальной она кажется на всех этих кадрах-такая ослепительная, нарядная… Была. Нагляднее всего об этом говорит ее жуткое посмертное фото.

    Рваться между двумя сущностями — Нормой Джин и Мерилин Монро — совершенно непосильная для такой хрупкой пограничной психики ноша. А Ральф Гринсон… как всякий аналитик виртуозно все расставлял по полкам. Но с этих полок все падало. Внешне все на своих местах, а в душе его пациентки по-прежнему хаос, смятение, пустота, боль… Говорят, психоанализ помогает осознать проблемы. На место «Оно» должно стать`Я». Только что вот потом с этим делать? Осознавание — это еще не путь к счастью. Для Нормы Джин это так и осталось неразрешимой задачей. И тогда она приняла овердозу снотворного. Так или иначе ее вынудили к этому. Неважно кто — мафия, президентская рать, кино, оголтелая публика, психоанализ или Мэрилин…

    24 июля 2011 | 21:50

    Потрясающий документальный фильм, со множеством интересных кадров и фото, и конечно невероятный и завораживающий голос Сергея Чинешвили. Да и жанр позволяет чувствовать не сюжет фильма, а реального человека, что гораздо сложнее и лишает способности мыслить поверхностно

    Для меня Мэрилин остается великой женщиной, которую никто никогда не превзойдет. Столько всего было в ней: красота, сексуальность, детская наивность, талант(который ей так и не дали раскрыть), желание быть любимой и бесконечный страх — одиночество.

    Две жизни, которые сливались в одну в ее сознании мешали ей, убивали с каждым днем, вынуждали принимать сильнодействующий препараты, наркотики и алкоголь. Она пыталась заглушить страх всеми способами. Маленькая девочка, которой пришлось рано повзрослеть, но не до конца.

    И почему черт возьми это случилось? Все события ее жизни, как предыстория чего-то — начиная от фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», после которого она стала секс-символом и покорила сердца мужчин, до фильма «Что-то должно случиться» с известными всем последствиями.

    Почему ее никто не любил? Наверное поэтому она металась от одного мужчине к другому, пытаясь понять, что она любима и желанна. Неужели она была такой истеричкой, не могу в это поверить, судя по ее высказываниям она была мудрой женщиной и сильной духом — если в душе твориться беспорядок, то как можно улыбаться всегда и везде?

    Самая неоднозначная персона в истории, самая загадочная смерть и самая неповторимая женщина.

    8 из 10

    За то, что отчасти Монро выставили тут пустой, не раскрыли до конца душу, и не сказали о главной причине смерти — братьях Кеннеди.

    29 ноября 2011 | 21:37

    Заголовок: Текст: