• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Мать слёз

La terza madre
год
страна
слоган«What you see does not exist. What you cannot see is truth»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДжейс Андерсон, Дарио Ардженто, Уолтер Фазано, ...
продюсерКлаудио Ардженто, Дарио Ардженто, Марина Берлускони, ...
операторФредерик Фазано
композиторКлаудио Симонетти
художникФранческа Бокка, Валентина Феррони, Гретель Фатибене, ...
монтажУолтер Фазано
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  340.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
К студенткам по реставрации произведений искусств Саре Мэнди и ее коллеге попадает в руки античная урна. Открыв урну и обнаружив там древние предметы, они невольно возвращают к жизни самую могущественную из ведьм — Мать Слез. Подруга Сары оказывается жертвой жестокого убийства демонами, слугами ведьмы, а самой Саре удается убежать. Рим оказывается охвачен паникой и наводнен насилием, повсюду совершаются преступления и загадочные самоубийства. Сара обязательно должна узнать всю правду о своем духовном происхождении и найти способ усмирить самую жестокую и могущественную из ведьм…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
36 + 36 = 72
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм является заключительной частью известной трилогии, завершения которой зрители ждали почти 30 лет — с момента выхода картин «Суспирия» (1977) и «Инферно» (1980). Их часто считают вершиной творчества режиссёра Дарио Ардженто и одними из лучших фильмов ужасов итальянского и мирового кино.
    • Рекламный трейлер фильма впервые был продемонстрирован на 60-м Каннском кинофестивале в 2007-ом году. По этому же случаю был организован показ отреставрированной версии «Суспирии» в рамках внеконкурсной программы Cannes Classics.
    • Дария Николоди и Азия Ардженто — мать и дочь в реальной жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Моя рецензия окрашена в красный цвет по нескольким веским причинам:

    1. Жутко скучная завязка сюжета. Фильм смотрела с отцом, и он — человек немолодой, успел несколько раз задремать за эти 30 минут начала. Признаюсь, мне тоже хотелось прикорнуть, но я стойко сидела до конца.

    2. А вот теперь задам вопрос: «Это что?»… Фильм ужасов или киношка для взрослых, а может, и то, и другое сразу? Не знаю, но склоняюсь к тому, что режиссёр просто хотел попробовать себя в другой стезе. Так сказать, вот вам голая (простите) задница, главное на промахи сюжета внимание не обращайте.

    3. «Отличные» саундтреки. Ну, тут уж я лучше промолчу. Фигня, она (ещё раз извиняюсь) и в Африке фигня.

    4. Раздражающая главная героиня. Да, своим поведением бесила она меня жутко. Прямо так и хотелось, чтобы её уже поймали и кокнули где-нибудь в тёмном переулке.

    Единственный плюс всего этого, как мне кажется, хорошая задумка, воплощённая очень плохо.

    Фильм я так и не досмотрела до конца (спасибо тебе, Кас). Просто мелькание на экране оголённых частей тела — это не то, что я хотела увидеть.

    Как итог, вышел третьесортный фильм ужасов — недодетектив, нодотриллер, недокино для взрослых. Смотреть не советую.

    10 февраля 2014 | 20:12

    Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра ("Суспирия» вышла на экраны в 1977 году, а «Инферно — в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть «ведьмовской» трилогии «Мать слез». Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот.

    Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто — дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек.

    Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии — Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат — интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х.

    В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством «Матери Слёз» назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с «Синдрома Стендаля».

    У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные

    5 из 10

    9 мая 2016 | 13:36

    Дарио Ардженто один из мэтров итальянского хоррора, чьи произведения внесли большущий вклад в кинематограф, вывели в мировую известность жанр `джиалло`, и из раза в раз подтверждали его титул настоящего мастера своего дела. В творчестве Ардженто отдельно интересным событием стоит трилогия о трех матерях, которую и заканчивает `Мать слёз` или так называемая также `Третья мать`. Начавшись еще в далеком 1977ом году с `Подозрения` (именованной также `Суспирией`, если не переводить значение слова) трилогия продолжилась `Преисподней` (`Инферно») в не менее далеком 1979ом, и лишь в 2007ом, спустя столько лет, наконец-таки завершилась `Матерью слёз`.

    Я бы назвал данный фильм лучшим в трилогии, если вообще не самым лучшим в творчестве Ардженто. Две регулярные актрисы мастера: Дария Николоди и Азия Ардженто (дочь режиссера) одновременно предстают в этом фильме, как всегда блестяще исполняя свои роли. А сюжет крутится вокруг найденной при раскопках урны, становящейся настоящей колыбелью кошмаров, из которой рождаются и выходят на свет самые разнообразные ужасы.

    По части самих пугающих сцен, нам предложат очень многочисленный набор с разнообразием хоррорского вооружения. Жуткого вида демоны, оргии с расчленением на куски, страшная черная магия и мистические элементы, кровавые убийства, со смакованием подробностей и детальной демонстрацией визуала. Если здесь покажут отдельно вилку и глаз в который собираются её воткнуть, то будьте уверены — воткнут самым зрелищным образом, чтобы мороз пробрал по коже от жестокости происходящего. Кого не напугают грим и мясо, подадут безумствующих ведьм, покажут как обезумевшая мать кидает младенца в холодную воду, а другая тесаком изрубит собственного сынишку, под конец перерезав себе горло. И все эти отдельно взятые страшные эпизоды окажутся на самом деле логическими событиями единого целого, и не смотря на то, что нить сюжета порой опускается для второстепенных сцен, так или иначе подающих нам интересных персонажей, пусть и не долго находящихся на экране, сама история выглядит очень увлекательной, таинственной и мистической.

    Открытый ящик пандоры подарит миру настоящее пиршество тьмы, а краски и оттенки будут соблюдены в самой сильной пропорции. Если ведьмы — то готичные, если демоны — то жутко уродливые, если мистика — то с настоящими чудесами в духе невидимости и гипноза. И разумеется все с фирменной порцией развратной похоти большого количества эротических сцен, и под вопли расчлененных наиболее жестоким образом героев повествования.

    Шаг за шагом, атмосфера фильма становится более напряженной, а в сюжете будет все труднее разобраться, постепенно обретая какие-то ориентиры и смысл. Но сложным для восприятия данный фильм назвать язык не повернется. Дарио снимает грамотно визуально, рассчитывая кадр, всегда четко делая громкие аккорды и акцентируя внимания на наиболее важных вещах.

    И, в принципе всеохватывающий, финальный хаос, под крики мучеников и стоны наслаждения, под хор и темные молитвы, оканчивается божественным вокалом Дани Филта в финальных титрах, кульминационно закрепляя все положительные впечатления, и насыщая фильм еще большим колоритом. Фильм ужасов, такой каким он должен быть в идеале. Очень хорошо балансируя в себе много ценных элементов жанра, с центральным стержнем интересной истории, он замечательно умеет напугать и привести в ужас, отлично держит в напряжении благодаря постановки настоящего маэстро симфонии ужасов, венчая собой все его предыдущие творения, я бы сказал.

    И если `Подозрение` походило больше на классическое джиалло с фантастическим финалом, а `Преисподняя` была лишена целостности и главных героев, то `Мать слёз` получилась полноценным мистическим хоррором, умеющим произвести сильное впечатление, и не рекомендуемое к просмотру слабонервным. И весь фильм здесь подобен воплощению главной отрицательной героини — беспощадное творение, правильно дергающее за все ниточки, привлекательное и жуткое одновременно, безупречное и безумное, и вся эта вакханалия насилия с торжественной откровенностью и жестокостью, сильная, страшная и потрясающая. Такая она — Мать слёз, такова Mater Lachrymarum! Безупречное воплощение идеального ужаса от лучшего итальянского режиссера в жанре хоррора.

    10 ИЗ 10

    3 декабря 2009 | 02:23

    Бога мы убили. Дело за малым — уничтожить человека и утопить в Лете все воспоминания о вере, чтобы на земле не осталось ни одной твари способной пробудить свет. Мать вздохов мертва. Мать мрака мертва. У нас, сестер тьмы, осталась только одна надежда погрузить мир в отчаяние и боль — возвращение Матери слез. Повелитель мух, мы взываем к тебе, верни ту, что даст нам силы творить зло во имя твое, упиваться злорадством, видя, как пожирает сам себя этот ничтожный мир. Mater Lachremorum, ты услышала свих дочерей. Мы знаем, что ты восстала, и дом твой снова обитаем. Сегодня мы поймаем ребенка, изготовим мазь из тука его и прилетим на зов твой в Вечный город.

    Геката, помоги нам. Что опять затеял этот итальянец? Он убил двух Матерей, а теперь хочет отнять у нас последнюю надежду. Великая богиня, открой свою книгу, поведай, как остановить его?

    анамут ьнет музар йатуко

    анамбо теадев ен гзом ьтсуп

    Я слышу тебя. Я понимаю. Пусть разум его затянет паутина, а в мозг вопьется жало скорпиона. От яда он утратит чувство меры и вкуса. И будет упиваться убийствами и сожалениями. Как будто видя на месте Дженнифер Азию, теперь ей откроет ворота лабиринта и искупает в разлагающихся останках. Трех матерей увяжет неуклюже с грациями и древностью. И сам уничтожит память о собственных шедеврах. Люди считают «Суспирию» и «Инферно» величайшими творениями итальянца, теперь пусть полюбуются на то, как он своими руками стирает грань между ужасом и глупостью. «Собор» для него утрачен, Соави выжал его до капли, а шабаш на Вальпургиеву ночь останется тайной. Оргия в финале обернется механическими подергиваниями и цирком уродцев с намеком на BDSM. Жаль, что сестры пострадают от моего заклятья. И в его ленте будут вести себя, как полоумные шлюхи, продающие за деньги не только тело, но и ведовское мастерство. Но это лишь картинка, фикция, мираж. Пусть люди видят нас такими. Пусть идут к фальшивым гадалкам и пребывают в счастливой уверенности, что со злом можно справиться такими жалкими методами, как эта девочка в фильме. Повелитель будет доволен, ведь час его близок.

    елгм ов тудирп ынс еылз

    енсев оп етйенетсок

    еокоп о етьдубаз йомиз

    ерог и ьлоб етсемв мав к тудерб

    ретев тишылсу иом аволс

    етевссар ан тенхыпсв мецняргаб

    «Эстет тьмы» не скоро оправится от удара, он уже изуродовал своего «желтого» ребенка. Осталось только перерезать ему горло и наблюдать, как он ворочается в окровавленной колыбели. Слишком много тайн уже раскрыл итальянец смертным, так пусть последним своим творением он уничтожит все, что создавал. А мы дочери сатаны посмотрим на это с улыбкой госпожи ДеМонтеспан, предвкушающей утехи с королем. На еще теплых костях Ла Вуазен мы поклялись погрузить этот мир в пучину магического невежества, и достигли своего. «Молот ведьм» сейчас развлекательная литература и никаким пафосом художественных произведений не вернуть веру в Бога с полей асфоделей. Даже «оперы ужаса» Ардженто стали примитивными оперетками. Мы почти убили человека.

    тижел еокперк еьтялказ

    тировог удварп отк мот ан

    6 июня 2012 | 07:36

    Последний фильм из трилогии Дарио Ардженто о трёх матерях получился необычайно ярким и интересным. Зрители ждали заключительной картины около тридцати лет, однако, когда режиссёр всё же снял её, они встретили «Мать слёз» холодно и без должного внимания. К сожалению, довольно не малый бюджет (для фильма ужасов) был потрачен зря: сборы фильм не окупили.

    И вновь главной идеей фильма является Апокалипсис, который предстаёт на этот раз перед нами в лице отнюдь не Антихриста, а самой сильной ведьмы из всех — Матери слёз, дух которой, будучи заточённым в древнюю, средневековую урну, оказывается выпущенным в мир людей. Вскоре паника и страх охватывает весь Рим — место действия картины. Население города поддаётся незримому влиянию ведьмы, которое обращает жителей друг против друга, и устанавливает царства насилия, боли и слёз.

    Главной героиней фильма является студентка по реставрации произведений искусств — Сара Мэнди, роль которой исполняет блистательная Азия Ардженто, вновь засветившаяся в фильмах своего отца. Её мать погибла когда-то давно в схватке с ведьмой (Матерью слёз) и теперь девушка должна найти способ остановить хаос, творимый силами зла. Саре предстоит узнать множество тайн, касающихся её происхождения и предназначения, попутно встречая злобных и жестоких слуг Матери слёз.

    Прежде всего фильм стоит похвалить за отличные сцены насилия, которые могут действительно шокировать не подготовленного зрителя. Умервщление персонажей происходит при помощи средневековых орудий пыток, например груши, приспособленной для разрывания рта, а так же других полостей жертвы. Так же стоит отметить и прочие убийства, совершаемые путём перерезания горла, распарывания живота, из которого впоследствии вываливается кишечник, наводя страх на смотрящего, и подрубание сухожильев на лодыжках.

    Тёмные силы представлены разнообразными существами. Здесь и демоны и собственно ведьмы, по своему внешнему виду схожие с проститутками, и некие фанатики зла. Положительные персонажи, не считая главной героини, в целом банальны: это служители церкви (священники), полицейские, значимость которых в картине практически нулевая, что является не большим, но недостатком фильма.

    Актёрская игра вполне достойная. Основная партия здесь, конечно, принадлежит Азии Ардженто, с которой она отлично справилась, прекрасно раскрыв образ своей героини и показав её духовные искания, касающиеся в первую очередь её матери. Что касается остальных актёров и их персонажей, то они явно теряются на фоне Сары (главной героини), не привлекая к себе должного внимания. Не слишком удачной в фильме является музыка. Она мало атмосферная, хотя по началу мне понравилась, тем, что какими-то мелодиями совпала с великим «Оменом», однако в итоге разочаровала.

    Финал фильма достаточно не плохой, но и не замудрённый. В конце зритель увидит прекрасно поставленные сексуально-насильственные сцены с обилием крови и жестокости. Ведьминский шабаш удался на славу, но продолжался не долго.

    Итог: вопреки мнению многих, я считаю этот фильм вполне достойным завершением трилогии и не вижу причин ставить ему низкую оценку.

    9 из 10

    6 февраля 2009 | 01:18

    Ad uno, ad uno le guardai nel viso
    Tutti aveani una lacrima e un soriso.


    Можно сказать, что «Мать слез» — первое мое знакомство с «ведьмовским триптихом» Дарио Ардженто.

    «Суспирию» я, возможно, видела очень давно. В памяти остались кое-какие картинки, связанные с фильмом ужасов про балет. Но что я конкретно видела, я сказать не берусь. А с «Инферно» я так и вообще на данный момент не знакома.

    Так что поговорим с вами только лишь об одной створке триптиха.

    Первое, что обращает на себя внимание в фильме — кровь. Ардженто никогда не скупился на кровавые сцены, но на этот раз, бесспорно, превзошел сам себя. Сцены насилия здесь — отвратительны и не эстетичны, такие, что не всякий сможет выдержать. В отличие от того же «Без сна», например, где жестокость казалась нарочито-художественной.

    Второе, на чем мой одержимый сравнительной мифологией разум остановился — идея. Да, весьма интересно, создать фильмы о трех сестрах ведьмах, изобразив их эдакой антитроицей христианской религии. Хотя, вполне возможно, что до установления патриархата, подобные троицы матерей и существовали в языческих религиях. Достаточно вспомнить различных матрон-покровительниц у кельтов.

    Третье, почему я называю работу Ардженто не трилогией, а триптихом? Все достаточно прозаично. Для меня триптих — это всегда загадка. Что мы увидим, когда раскроем его сворки?

    Я лично увидела кровь и боль. От них вполне можно отшатнуться человеку в здравом рассудке, но они, однако, не противоречат идейной составляющей фильма. Кровь и боль — душа этой ленты. Они здесь не просто эпатажа ради. Без них вся картина просто не существовала бы.

    Как тут не согласиться, что весь мир есть кровь, которая бьется в агонии. А когда вам от этой мысли станет попросту дурно, желательно нажать на кнопку «стоп».

    Значит, к просмотру сие художество рекомендуется исключительно поклонникам.

    5 марта 2011 | 18:37

    Заключительная часть знаменитой трилогии, итальянского режиссера Дарио Ардженто, под названием Мать слез вышла в 2007 году. С момента выхода второго фильма, Преисподняя (1980) прошло 27 лет, тогда как первый, из цикла о трех матерях, вышел в далеком 1977 году.

    Ардженто нужно было создать, действительно, нечто такое, чтобы оправдать столь длительное затишье. И он с поставленной задачей блестяще справился. Подводящая черту, картина Мать слез полностью оправдала все ожидания, в разы превзойдя, абсолютно во всем, предыдущие две части трилогии, которую я наблюдал на протяжении трех вечеров.

    Если первые две картины были довольно сложными для восприятия, то Мать слез воспринимается в разы легче. Хочется отдать должное таланту режиссера, сумевшему при столь низком бюджете ($3,5 млн.) снять такой замечательный фильм.

    Буквально с самого начала он захватывает внимание и не отпускает уже до финальных титров.

    Являясь интересным и захватывающим, он, в то же время не упускает свой главный козырь-мастерски созданная напряженная атмосфера. Вот чем, собственно, выделяется вся трилогия. Сперва окутать напряжением, дабы затем взять ужасом.

    Невероятно весомый вклад фильму, на мой взгляд, придала весьма удачно выбранная на роль главной героини, замечательная актриса, и просто красавица Азия Ардженто. Младшая дочь режиссера, великолепно справилась с возложенной на нее ролью, очень грамотно передав настроение своей героини.

    Также порадовало появление, пусть и ненадолго, известного актера Удо Кира. Его колоритный персонаж, на мой взгляд, внес в картину очень значимый вклад своим

    присутствием. Очень жаль, что ему отвели столь мало экранного времени.

    Неизменный атрибут всей трилогии, а именно невероятно жестокие убийства здесь, несмотря на невысокий бюджет, выполнены невероятно реалистично и зрелищно. Хотя, учитывая в какое время мы живем, современного зрителя вряд ли можно удивить смачно перерезанным на экране горлом. Но, если сравнивать со спецэффектами, например, Суспирии, где проливается кровь цвета клюквенного морса, то уровень эффектов Матери слез, безусловно, выше.

    Подводя итог, хочется заметить, что Мать слез-грамотно снятая, абсолютно во всем картина от именитого режиссера, бесспорно, заслуживающая право гордо называться фильмом ужасов. Я очень доволен просмотренной картиной, благо будет что вспомнить.

    7 из 10

    18 декабря 2011 | 19:52

    Совершенно не понимаю, как такой мощный фильм признан зрителями чуть ли не самой слабой работой мастера. Ардженто превзошел данным фильмом самого себя по части насилия и нагнетания атмосферы безысходности и абсолютного торжества темных сил. Визуальные эффекты «Матери Слез» на головы выше «Сасприи» и «Инферно» вместе взятых, а так же выглядят куда круче многих джалло Ардженто, уступая в брутальности лишь, пожалуй, «Травме» и «Призраку оперы».

    В своей целостности, если анализировать фильм детально и глубоко, то он является неким «Гарри Поттером» для взрослых. Иными словами, мы имеем главную героиню, у которой внезапно появляются таинственные способности. Её родителей, погибших в схватке с самой могучей ведьмой в мире. Кучу тайн, скрытых от ней левыми людьми. И прочими поворотами сюжета, которыми напичканы детские сказки. Но учитывая эффекты фильма, кучу обнаженных сцен и откровенного мяса, детям его смотреть не рекомендуется вообще.

    Ардженто местами в течении фильма цитирует сам себя. Эти подвалы со всякими тварями типа крыс и пауков, копирующие подземелье «Призрака Оперы», ныряние в яму с трупами из «Феномена», финальный сумасшедший смех как в «Терроре в опере», бешеная обезьяна наподобие ворон оттуда же и многие другие моменты, явно отсылающие к предыдущим произведениям великого мастера итальянского хоррора.

    Но тем не менее, в контекст сценария эти сцены ложатся идеально, и Ардженто цитирует себя самым грамотным образом. Делая фильм не из штампов, а из элементов ранних работ. Как, например «У холмов есть глаза 2» (2007) очень грамотно цитируют кучу фильмов от «Техасской резни» до «Поворота не туда», и тем не менее являются лучшей частью франшизы про «Глазастые холмы». Так и здесь, вроде бы многие сцены просто скопированы, а фильм получился настоящим кровавым и страшным шедевром! Мистика, одним словом. Такова загадка мастера.

    Визуальная сторона фильма безумно хорошо, но актерский состав еще более восхитителен. Несравненная и обаятельная Асия Ардженто снова снялась у отца в ужастике, и как всегда, сыграла блистательно обворожительную главную героиню. Остальные актеры тоже не подкачали, особенно священники и связанные с ними люди запоминаются своим разнообразием и колоритностью. А вот полицейские здесь абсолютно не раскрыты, они тут лишь фоновым пушечным мясом выступили, а ведь играют далеко не последнюю роль в сценарии.

    Образ ведьм просто гениален! Сделать ведьм всякими готичками, панк-девками и тому подобными представителями низких субкультур — потрясающий и шедевральный ход! За подобное нужно аплодировать стоя! Реальные ведьмы, тут уж ничего не скажешь! И справились со своей стервозной задчей девчонки просто отлично. Вот они — настоящие ведьмы, так и вызывают желание сжечь на кострах и подвергать пыткам! Всем ведьмам ведьмы! Девушки-готы, девушки-панки, прочие стервы проститутко-наркоманской внешности — самые идеальные образы для колдуний и ведьм, раскрывающие их суть во всей красе! С какой-то даже метафорой на все эти отвратительные субкультуры современной молодежи, передавая образность развратной и халатной жизни, полной наркотиков и алкоголя, в виде таких вот образов отвратительных ведьм. Браво! Гениально!

    Радует картина и обнаженными сценами, они тут в обилие, и раздеться не постеснялась и сама прелестная Асия, сверкнув изумительным телом в нескольких сценах. Сцены интимного характера фильм украшают своим обилием довольно сильно, а под конец вообще сочетаются с жесткой расчлененкой и брутальным насилием, добавляя в картину особо острую изюминку.

    Из всей трилогии именно здесь для меня наиболее интересным оказался сценарий. Фильм очень интересно смотреть, он захватывает, пугает, имеет массовый характер, в отличие от скомканной и не динамичной «Сусприи» и совсем уж сумбурного «Инферно», лишенного главного героя вовсе. «Мать Слез» выделяется на фоне двух остальных очень слабых частей своей особой колоритностью и мощностью, сочетая великолепный сценарий с прекрасным визуальным рядом.

    Музыкальной сопровождение фильма чересчур уж пафосное. Куда делись все прелестные мелодии группы «Goblin»? Что за хоровые завывания нам подсунули здесь? Что еще за пародии на «Валькирию» Вагнера постоянно звучат в фильме чуть ли не на каждом шагу? Музыка фильму не подходит совершенно, абсолютно из другой оперы такое музыкальное оформление. Композитору большущий минус за то, что не уловил суть и стиль фильма. Здесь звучать должно что-то в стиле главной темы «Кроваво-красного».

    Вывод: одна из лучших работ Дарио Ардженто, полная жестокости и насилия, переплетающегося с восхитительным сценарием, ставшая единственной смотрибельной частью трилогии о матерях. Смотреть всем поклонникам итальянского мастера ужасов. В фильме идеальны все составляющие, кроме музыки. А потому 10 из 10 ну никак не поставить, уж очень сильно композитор разочаровал и обидел своей работой в данном шедевре.

    9 из 10

    2 февраля 2009 | 04:25

    Сложилось мнение что начав снимать, ибо начало чудное и сцена убийства в музее словно визитная карточка Ардженто, мэтр куда то удалился и вернулся к сцене расправы над Удо Киром. После столь красочной расправы, Дарио куда то вновь удалился и более в фильме участия не принимал. Я по крайней мере на это надеюсь. Ибо нельзя без слез смотреть как выглядят ведьмы в этом фильме, с их экстравагантным макияжем и смешными ужимками. Кого он хотел ими напугать? Будем надеяться что старичелло просто хотел срубить бабок, что бы снять что то серьезное в дальнейшем. Творческих вам успехов м-р Ардженто.

    24 декабря 2008 | 05:54

    Признанный классик фильмов ужаса (прежде всего за фильмы «Кроваво-красное» и «Подозрение „) Дарио Ардженто не так часто балует нас своими работами. Однако в последнии годы он активизировался, приняв участие в проекте «Мастера Ужаса“ и наконец выпустив фильм „Мать слез“».

    Ардженто, помятуя об успехе своих кровавых серий в проекте «Мастера Ужаса», а также таких последних хитов жанра, как «Хостел», пошел по пути наименьшего сопротивления. А именно, меньше глубины сюжета, больше крови и жестокости. Уже первой сценой убийства, Ардженто задает ритм фильму. Кратко изложив незатейливый сюжет в начале, далее нас ожидает само действие: море крови, смачные и запоминающееся сцены убийств. Вообщем старичок Ардженто разгулялся не на шутку.

    Касаемо актеров, здесь все в порядке. Азия Ардженто сыграла отлично, да и остальные актеры не отстают. А любимец режиссеров фильмов ужаса актер Удо Кир в эпизодической роли добавляет шарма этому кровавому зрелищу.

    Итог: Качественный, но абсолютно неоригинальный и в чем-то даже бестолковый фильм. Хотя, поклонникам кровавых ужастиков (кем я и являюсь) фильм несомненно понравится, другие могут проходить мимо.

    7 из 10

    25 февраля 2008 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>