Мать и дитя

Mother and Child
год
страна
слоган«All roads of life lead to one»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийРодриго Гарсия
продюсерЛиза Мария Фальконе, Джули Линн, Карен Граци, ...
операторХавьер Гробет
композиторЭд Ширмёр
художникКристофер Тандон, Сьюзи ДеСанто, Лиза Фишер
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью.

Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать.

Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить. Героини фильма живут, замкнутые в скорлупу своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (10 560)
ожидание: 33% (928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
97 + 26 = 123
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На съёмки в главной роли у Наоми Уоттс ушло всего восемь дней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время работы над фильмом Наоми Уоттс ждала второго ребёнка. В одном из эпизодов в больнице зритель видит её настоящего ребёнка в чреве.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Много лет назад 14-летняя девочка отдала свою новорожденную дочь на усыновление и это на всю жизнь стало ее главной болью, ее 37-летняя дочь по жизни карьеристка и одиночка и боится привязываться к людям, в другом конце города успешная замужняя молодая женщина не может родить желанного ребенка, в их истории вплетены матери, мужья, любовники, соседи, просто незнакомые люди, и точку в ней поставит маленькая-маленькая девочка, но я забегаю вперед…

    Признаюсь сразу, я очень люблю Аннетт Беннинг, очень долго ждала ее нового фильма и предвкушала удовольствие от ее новой роли. Но после просмотра я помнила только Наоми Уоттс. Ее героиня — неоднозначная, ироничная, волк-одиночка, не всегда понятная, не всегда логичная запала мне в душу. Хорошая роль.

    В фильме есть грустные моменты, есть не очень удачные сцены, он логически немного незакончен, затянут, но его стоит посмотреть. Не всем, не любителям остросюжетного кино, не под всякое настроение, если хочется пофилософствовать, задуматься и всплакнуть.

    Но после этого фильма я поняла, как сильно я люблю своих детей и какое счастье, что они у меня есть и как я хочу гордиться ими!

    Не бросайте малышей!

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 14:55

    Фильм однозначно не для всех, фильм настолько глубокий, что если вы морально созрели для него, то он не оставит вас равнодушным. Колумбийский режиссер Родриго Гарсия наравне с Педро Альмодоваром чувствует женскую душу, понимает ее психологию иногда даже лучше самой женщины. Тема, затронутая в фильме, кажется до невозможного банальна, ну что может быть проще написать сюжет про материнство, со всеми его радостями и печалями, и приковать к экрану большую часть женской аудитории. Но это явно не стезя Родриго Гарсии, в фильме затронуто гораздо больше тем: и о материнстве в раннем возрасте, и об отказе от собственного ребенка, и проблема внутреннего одиночества, о невозможности прощения самого близкого тебе человека — матери, о сложностях усыновления, о предательстве мужа, ну и просто это фильм о сильных женщинах, которые хотят быть счастливыми. Сюжет настолько захватывает буквально с первых минут, заставляет задуматься о ценностях в твоей жизни, и оставляет просто теплые чувства в душе.

    Сразу скажу, что практически весь фильм слезы на моем лице не пересыхали, что со мной случается крайне редко. А после титров первое, что захотелось сделать, это пойти в детскую, где спит мой маленький мальчик, и просто его обнять. Это история как будто раскрывает глаза, на то что есть самое главное в нашей жизни — наши дети.

    Напоследок несколько слов про актерский состав, мне придется повторится, он просто великолепен! Больше всего поражает игра Аннет Бенинг, складывается такое впечатление, что она прожила жизнь своей героини, а не сыграла ее. Так же восхитительна ее метаморфоза со средины фильма, когда у нее наконец-то появляется семья и любящий муж.

    Наоми Уоттс прекрасно вжилась в роль, ее холодная карьеристка Элизабет, в конце фильма изменилась до неузнаваемости, она полюбила своего ребенка внутри себя, у нее появилась подруга, ну и главное она смогла простить свою мать. Все герои в течении фильма развивались, взрослели и росли духовно.

    Однозначно рекомендую к просмотру!

    17 декабря 2015 | 01:15

    Фильм нелегкий, фильм глубокий, местами жестокий, но в целом очень даже жизненный. Со своеобразным хэппи-эндом, который только и может быть в том случае, когда не принесена в жертву реалистичность.

    Фильм стоит посмотреть.

    И если не из-за темы, то ради игры актеров.

    Но больше всего в этом фильме меня лично зацепила финальная сцена — в ней для меня воплотилась вся гениальность режиссера и оператора. Что-то в ней пронимает почти до дрожи. Эта смена планов, шелест страниц, хруст наволочки на подушке, закрываемый дневник, эти тонкие длинные осторожные пальцы, отсутствие речевого сопровождения, но при этом так тонко подобранное музыкальное… Эта сцена завораживает…

    Это кино стоит увидеть хотя бы потому, что сейчас далеко не каждый фильм может похвастаться таким внушительным списком причин, по которым его рекомендуют к просмотру. Даже быть не согласным с остальными мнениями зрителей и мнением авторов в этом случае приятно, так как обсуждать этот фильм не менее интересно, чем его смотреть.

    13 января 2011 | 02:54

    Неважно, помните вы эту игру для детей дошкольного возраста, уже забыли или (не дай бог) вообще не знали — фильм «Мать и дитя» даст вам возможность взглянуть на неё с новой стороны. Точнее на другом уровне. Потому что теперь всё серьёзно. Теперь всё осознанно. Да и игра ли это вообще …

    «Карамель, конфеты, шоколад»

    Поначалу меня сильно удивило описание фильма. Почему такое короткое? Но посмотрев, понял — большего и не требуется. Сюжет кому-то может показаться интересным, кому-то банальным, но правда в том, что он просто не определяет здесь НИ-ЧЕ-ГО. Упор сделан на чувственное восприятие и психологию. По законам жанра, эти качества значительно обостряются во второй половине фильма, из которой и становится понятно, почему же «Мать и дитя» всё-таки драма, а не 358-ая серия латиноамериканской мыльной оперы.

    Актёрская работа ничем особенным не поразила. Все сыграли так, как и должны были это сделать — на высоком уровне, без каких-либо отклонений как в плюс так и в минус. А вот, что заслуживает превосходных оценок, так это музыка. Пожалуй, ещё ни в одном фильме труд композитора не казался мне настолько важным.

    Именно поэтому я и процитировал в заголовке слова из песни Теоны Дольниковой и Гоши Куценко. И карамель (сюжет), и конфеты (игра актеров), и шоколад (диалоги и пр.) — всё это, конечно, хорошо, но … «я так устала от слов, лучше помолчи».

    Трудности перевода

    Как я уже говорил, фильм нужно прочувствовать. Из этого вытекает ориентация картины исключительно на женскую аудиторию. Потому что, кто же ещё сможет с должным пониманием отнестись к проблеме материнства. Причём не просто посмотреть «как это бывает», а задуматься «насколько это важно». Ведь наступает этап игры, на котором ни одно решение не пройдёт без последствий, а воспоминания об ошибках останутся до самого её окончания.

    Для парней ценность просмотра данной картины сомнительная. Всё равно не получится испытать те ощущения, для которых она, собственно, и снималась. По аналогии — как бы хорошо вы не знали китайский язык, вам не развить в себе менталитет китайца. Но если проблемы языкового барьера решаемы посредством специально обученных людей, то переводчиков с женского на общечеловеческий нигде не готовят. Поэтому мне, например, так и не удалось избавиться от идей вроде «это не мои мысли», «это не моя кожа», «это не нужно мне».

    Фильм рекомендую: девушкам — абсолютно всем; парням — по желанию, исключительно в познавательных целях.

    8 из 10

    14 сентября 2010 | 21:02

    После просмотра данного фильма, у меня остался некий осадок. Даже во время титров, я еще не полностью пришла в себя. И переживание, и боль, и слезы…

    Фильм очень тяжелый, двухсторонняя история о двух родных частичек Карен и Эллизабет. Мать и дитя…

    То как Элизабет, не смотря не на что, но на мой взгляд, она делала всё,что бы как то не чувствовать себя не нужной. Выросла, добилась много-го, уверенная, независимая женщина. В силу того что ее не воспитывали настоящие родители, не было дисциплины, можно сказать что она довольна так имела распущенную жизнь. Но этому есть достойное оправдание-что рядом не было человека который смог ее от всего этого оберечь, подсказать, где-то посоветовать.

    Карен-мать одиночка, забеременевшая в раннем возрасте. От безвыходности, оставляет дочь в приюте. Но на протяжении всей жизни, она всегда думала о своей родной частичке, которая пусть даже далеко-но в сердце она всегда была рядом. Это необъяснимая связь между ними, была всегда, на протяжении 32 лет, пока жизнь Элизабет не оборвалась…

    Когда история только начинается она затягивает, плюс к этому добавляются другие персонажи, с такой же темой как стать матерью, семья, ребенок. Ты привыкаешь к актерам, чувствуешь их переживания, их чувства, их боль. И когда Элизабет будет будущей мамой, она всё будет обдумывать, сделать жизнь ее будущей дочери иначе не такой как у нее… но увы, всё что не делается, только к лучшему. Возможно, это всегда по жизни будет так. То о чем мы думаем, наши мысли-всё это мы притягиваем в нашу жизнь…

    Что говорить о главных актерах-я просто в восторге. Наоми Уотз-удивляет меня с каждым новым пересмотренным с нею фильмом. Шикарная актриса, она бесподобна, у нее есть эта энергетика, эта искра, она бесподобна.

    Фильм-драма. Если у вас будет такое настроение для раздумий-то этот фильм как раз для вас. После него остается осадок в душе, в сердце. И я думаю он всегда будет в моей памяти. Тяжелый фильм. Но, я думаю его стоит посмотреть.

    6 июня 2013 | 23:27

    Это хороший фильм. Вот так, безо всяких лишних предисловий. Что в нем есть? В нем есть отличная актерская игра, есть хороший жизненный сюжет, есть искренность.

    Фильм лишний раз заставляет вспомнить, что же самое главное в жизни.

    Не люблю писать длинных рецензий. Скажу только — вы не пожалеете, посмотрев этот фильм. Это качественная вещь, которая смотрится с интересом, заставляет сопереживать главным героям.

    Особо отмечу Аннет Беннинг. У нее очень хорошо удалось изобразить старую «деву», лишенную тепла, но которая всю жизнь хотела этого тепла.

    Ее дочь, которую играла Наоми Уоттс — это закомплексованный ребенок, который пытается что-то доказать. Свою значимость, свою внутреннюю силу. Потому и беспорядочные половые связи. Она редко бывает искренней — только со слепой девочкой на крыше.

    Я нисколько не жалею, что потратил два часа на этот фильм.

    10 из 10

    8 марта 2011 | 11:33

    Фильм этот сложный, неоднозначный. И очень полезный. Мужчинам важно смотреть такие фильмы о женщинах, чтобы понимать их (ведь быть женщиной и, прежде всего, любящей матерью сейчас — это подвиг). Женщинам важно смотреть их, чтобы не забывать о своей истинной природе и главном предназначении.

    Сюжет построен вокруг нескольких женщин, у каждой из который своя беда: родившая в четырнадцатилетнем возрасте и отдавшая дочь в приют женщина теперь не может найти её, как и выросшая без матери дочь не знает, зачем ей сейчас уже нужна мать, и мучается от этого, молодая жена не может забеременеть. Их всех объединяет одно: каждой хочется куда-то приложить свою любовь, свои нерастраченные истинно женские силы. И каждая оттого несчастна.

    Однако фильм, на удивление, оптимистичен! Но не бурным юношеским оптимизмом, а умудрённым жизнью. Для каждой из этих женщин главное — простить себе свои и близких прошлые ошибки, и после этого начать сначала. Это дело трудное, и разными путями все идут к обновлению. Итог же фильма просто потрясающий: та самая Любовь (к маленькой девочке) объединяет неродных и чужих, по сути, друг другу людей в нечто единое, но базирующееся на самой крепкой и непоколебимой в мире силе. Фильм, как книги Э. М. Ремарка (вспомнилось) — о надежде и смехе сквозь слёзы. О том, что всегда есть выход, главное — захотеть что-то в жизни своей исправить.

    25 декабря 2011 | 12:33

    Только Родриго Гарсия умеет снимать такое кино. Только ему под силу взять на первый взгляд совершенно простую, казалось бы, ничем не примечательную историю и, вдохнув неё жизнь, превратить её в серьёзный, заставляющий задуматься над многими серьёзными вопросами фильм.

    Примером тому его, собравшая внушительное количество наград, картина «Девять жизней» (2005), повествующая о личных радостях и горестях, драмах и счастливых моментах девяти абсолютно разных и незнакомых друг с другом героинь. И не менее интересная картина «Женские тайны», снятая еще раньше, в 2000 году, и посвященная теме женского одиночества, отчаяния и неумирающей надежды на счастье. Но фильм «Мать и дитя» занимает особое место в списке его работ. Я бы даже сказала, что эта картина — жемчужина его творчества. Своеобразный гимн материнской любви.

    Перед нами разворачивается история жизни Элизабет, молодой преуспевающей женщины-адвоката, которую на следующий день после её появления на свет 14-летняя мать отдала на воспитание другим людям. Но подсознательная обида на мать, отсутствие родительской любви и счастливого детства, чувство того, что тебя предали, от тебя отказались, — всё это не могло не повлиять на тонкую, нуждающуюся в защите, детскую душу. И вот уже маленькая, никому не нужная девочка вырастает и превращается в красивую, успешную, сильную и… очень несчастную женщину.

    Элизабет…. холодная, неприступная, жёсткая, подчёркнуто сдержанная и безэмоциональная. Еще в детстве она чётко выбрала для себя единственный путь в жизни — путь одиночества, сознательно выстраивая вокруг себя стену защиты и никогда и никому не позволяя подойти чуть ближе, чем хотела того сама. А она не хотела. Не хотела впускать в свою жизнь и привязываться, что бы снова не ощутить того страшного детского чувства покинутости, ненужности и предательства.

    И возможно она так и продолжала бы своё замкнутое, одинокое существование, если бы не вмешалась сама судьба. Неожиданная беременность заставила пошатнуться все так прочно укоренившиеся в сознании жёсткие принципы. А едва начинающий просыпаться материнский инстинкт словно сорвал с души все замки, и оттуда хлынули все, так тщательно скрываемые и копившиеся годами чувства и эмоции. Обида на мать уже не казалась такой жгучей и болезненной, и появилось желание разыскать её — единственного в мире близкого и родного человека.

    И напиши она письмо чуть раньше, и не затеряйся оно среди чужих бумаг — всё могло бы быть по-другому.

    А в это время на другом конце города еще одна одинокая женщина уже в течение тридцати семи лет винит себя за совершённую в юности ошибку и каждый день встаёт с мыслями о том, что где-то на этой земле живёт её дочка, частичка её самой.

    Нельзя сказать, что сюжет всего фильма сфокусирован лишь на жизни Элизабет, её матери и их душевных терзаний и боли утраты. Помимо этого автор раскрывает перед нами историю жизни еще двух героинь. Двадцатилетней девушки, в планы которой никак не входила беременность, и которая уже подыскивает приёмных родителей для своего еще народившегося ребёнка. И женщины средних лет, которая, увы, не может иметь детей, и готова на такой отчаянный шаг как усыновление. Даже не смотря на то, что в столь сложный период муж отказался от неё, заявив, что хочет воспитывать собственного ребёнка.

    Судьбы всех четырёх женщин переплетутся самым необыкновенным образом. И будут боль, обиды, разочарования и отчаяние, но на смену им придёт прощение, понимание и тихое выстраданное счастье.

    Через весь фильм красной нитью проходит тема отношений матери и ребёнка. Самых первых, и, на мой взгляд, самых важных отношений в жизни ребёнка. Отношений, которые закладывают в маленького человечка будущее восприятие жизни и формируют его судьбу. И Родриго Гарсиа пытается показать, что не всегда эти отношения полны любви и понимания, здесь есть место и растерянности, и ссорам, и обидам, и даже предательству. Но всё же материнская любовь, искренняя, жертвенная и бескорыстная, всегда одерживает верх даже в самых трудных, запутанных, и, казалось бы, безнадёжных отношениях.

    Еще несколько лет назад все популярные средства массовой информации окрестили польского писателя Януша Вишневского (автора многонашумевшего «Одиночества в сети») истинным знатоком женской психологии. Рискну не согласиться. На мой взгляд, Родриго Гарсиа — именно один из тех немногих мужчин, кому действительно удалось понять суть женской души.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 01:17

    Безусловно, одна из лучших картин, которые я посмотрела в этом месяце. Безусловно, рыдала, как минимум, полфильма (я уже поняла, что для меня это — некий эталон: если рыдаю — значит, хорошее кино надо брать). Здесь прекрасно все — от актеров, среди которых Аннет Бенинг и Наоми Уоттс, до сюжета, который пронзителен, нетороплив, правдив всепоглощающе добр.

    Кстати, мальчикам, наверное, будет скучно. Девочкам, особенно мамам дочерей — просто показан. Не пропустите, я вас умоляю.

    9 августа 2011 | 15:21

    Только что посмотрел «Мать и дитя» во второй раз. Теперь уже в оригинале. Это потрясающий фильм, невероятно сильный, красивый и трогательный. Здесь рассматриваются три темы, каждая из которых заслуживает отдельной картины и отдельного сюжета. Тем не менее Родриго Гарсия смог объединить эти истории, но лишь мимолетно, ненавязчиво, скорее для целостности, нежели для «неожиданных поворотов». Вот эти три темы:

    1. Жизнь женщины, отдавшей своего ребенка после его рождения.

    2. Жизнь женщины, которую отдали на удочерение сразу после рождения.

    3. Жизнь женщины, не способной родить. Ее попытки прибегнуть к усыновлению.

    Характерно, что большинство героев фильма — несчастные люди. Аннет Бенинг и Наоми Уоттс — наиболее значимые для меня здесь фигуры. Свои роли они играют превосходно, великолепно. Бывает непонятно, сыграл ли актер хорошо или просто роль ему подходит, а может это такая роль, с которой справится каждый второй? Здесь все не так. Смотришь и понимаешь, что эти женщины — Актрисы в самом великом смысле этого слова. А вот Керри Вашингтон мне не близка, не могу оценить ее игру. Мне кажется ее героиню могла бы более успешно отразить другая актриса.

    Саундрек заслуживает упоминания. Грустная медленная мелодия тянется через весь фильм, то громче, то тише и всегда вовремя. Уже во время титров играет песня «Little One» Джклии Шварц. Ее я выучил наизусть.

    Это не фильм об отношении матери и ребенка в общем. Это фильм об усыновлении, его предпосылках и последствиях. Зрителю постоянно задают вопрос: «Что важнее — кровные узы или же время, проведенное вместе?». Сюжет не дает нам четкого ответа. Тут нельзя рассуждать рационально, так как в таких делах никакая логика, никакой здравый смысл не помощники. Чистые эмоции. Мне 20 лет, и это первый художественный фильм, над которым я плакал.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: