всё о любом фильме:

Маска Зорро

The Mask of Zorro
год
страна
слоган«Возвращение легендарного героя»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийТед Эллиот, Терри Россио, Джонстон МакКалли, ...
продюсерДаг Клейборн, Дэвид Фостер, Джон Герц, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникСесилия Монтьель, Майкл Этвелл, Грасиэла Мазон, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, мелодрама, комедия, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20 млн,    Испания  4.02 млн,    Великобритания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Стареющий герой, отдавший все силы борьбе за справедливость, проведший десятилетия в темнице, потерявший жену и дочь, передает свои знания, умения и черную маску молодому отчаянному бойцу, который отныне и будет сражаться с теми, кто вершит зло.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
57 + 12 = 69
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- Как добиться цели, если в душе одна ненависть?!
     — Скрой её… маской!» (с)

    Сразу признаюсь, что считаю этот фильм — самым лучшим экранным воплощением легенды о Зорро — мстители в чёрной маске и плаще, который сражается за справедливость с коррумпированными властями Калифорнии. Появившись на страницах приключенческого романа Джонстона Макали «Проклятие Капистрано», вскоре этот благородный мститель в маске перекочевал на киноэкран, став одним из самых узнаваемых персонажей развлекательного кинематографа. За почти столетнюю историю появления в различных книгах, комиксах, фильмах, мультфильмах и сериалах — Чёрный Лис стал неотъемлемой частью поп — культуры и его знаменитый костюм зачастую можно заметить на разных маскарадах и карнавалах. Этот герой пережил всю вековую эволюцию кинематографа, оставаясь востребованным и интересным массовому зрителю как в период «великого немого», так и во времена чёрно — белого кино, и когда на смену ему пришло кино цветное, перебирался часто с больших экранов на ТВ и обратно — оставив шлейф самых разных — от выдающихся до менее удачных постановок. Самыми известными и удачными из которых можно признать: оригинальный «Знак Зорро» (1920) — где мстителя в маске играл юркий Дуглас Фэрбенкс, «Диснеевский» телесериал с Гаем Уильямсом (1957), франко — итальянский «фехтовальный» вестерн с Аленом Делоном (1975) и собственно рассматриваемый в данной рецензии зрелищный блокбастер Мартина Кэмпбелла, снятый от души и с размахом — в лучших традициях Голливуда.

    История этого проекта непростая — от первоначального замысла новой экранизации всем известного сюжета — до его воплощения на экране прошло несколько лет, сменились некоторые ранее предполагавшиеся исполнители и режиссёр — постановщик. Так первоначально картиной занимался и пробивал её финансирование модный мексиканский режиссёр Роберт Родригес, который видел в образе Зорро своего любимца — Атнонио Бандераса, а его возлюбленную — Элену, должна была играть жгучая мексиканка — Сальма Хайек. Но вскоре между амбициозным постановщиком и главным продюсером картины — Стивеном Спилбергом возникли разногласия, поскольку горячий парень Родригес мечтал снять легенду о Зорро в своём стиле — с кровью, эротикой и жестокими драками. В то время, как курировавший проект Спилберг желал создать новую версию максимально близкой к прежним постановкам, в частности — с лёгким юмором, зрелищными — но не кровавыми поединками и с романтикой, но без откровенной эротики. А самое главное — иронично и с юмором. Так Родригес сделал фильму ручкой и отправился снимать фантастический триллер — «Факультет» (куда увёл и Сальму Хайек), а его место занял крепкий постановщик экшена Мартин Кэмбелл — до этого сделавший себе имя эффектной перезагрузкой Джеймса Бонда. Он заменил Хайек не менее эффектной красавицой — брюнеткой Кэтрин Зетой — Джонс. Которая составила вместе с Антонио Бандерасем просто шикарную пару!

    Сценарий написанный будущими авторами «Пиратов Карибского Моря» — Тедом Эллиотом и Терри Россио — рассказывает не совсем каноническую версию похождений легендарного героя. Молодые сценаристы проделали настоящую ревизию по прошлым постановкам о Зорро, и смешали в своём сюжете разные фрагменты приключений Зорро, частично обратившись к реальным историческим событиям и создав из всего этого невероятно взрывоопасный, полный неподдельными эмоциями и сантиментами — настоящий памятник славному прошлому культового калифорнийского героя! Действие по прежнему разворачивается на просторах солнечной Калифорнии, но рассказывает уже не а самом Диего Де Ла Вега — а о его приемнике. Ведь, как говорил другой отважный воин скрывающий лицо чёрной маской — под костюмом может скрываться любой — в этом весь смысл. Начинается картина с печальных для легендарного Зорро событий — его разоблачают, на его глазах во время его ареста, солдаты убивают его супругу, а его маленькую дочь забирает давний враг — злодей — губернатор. Самого же пожилого Диего бросают в темницу. Проходит двадцать лет, и сумевший чудом сбежать из сырых застенков герой понимает, что его время уже ушло — он превратился в старика… Судьба сводит его с юным бандитом -Алехандро Мурьетой, этаким мексиканским Робином Гудом — которого он знал ещё мальчишкой. Так старый Диего берётся обучать своему ремеслу отважного и горячего парня, который стремится поквитаться с жестоким военным — капитаном Лавом — помощником недавно вернувшегося в «свободную» Калифорнию на прежний, губернаторский пост — Рафаэля Монтеро — заклятого врага Зорро. Вскоре в городе появляется молодой и импозантный дворянин, который производит противоречивое впечатление на приёмную дочь губернатора — красавицу Элену. Но, также появляется и давний защитник угнетённых крестьян — легендарный «Чёрный Лис» Зорро — огненный знак которого, появившись ночью на холмах — заставляет власть имущих, строящих свои коварные замыслы не на шутку переполошится!

    Что тут скажешь? Настоящий шедевр развлекательного кино! Увлекательный сюжет, множество зрелищного и захватывающего экшена — снятого без компьютерной графики, с помощью лихих каскадёров и блестящих хореографов трюковых сцен (хвала и оператору фильма — Филу Мехо), эффектные схватки на шпагах и рукопашные драки, скачки на лошадях (один лишь трюк, во время которого Зорро стоит на спинах двух мчащихся галопом коней — чего стоит!) и финальное сражение с губернатором и капитаном на золотом прииске — в этом фильме собран целый каскад приключенческого кино старой школы! Бесподобное воплощение Зорро настоящим мачо — Антонио Бандерасом — достойно лишь одного восхищение, а какая от него исходит жгучая и брутальная харизма! Кэтрин Зета — Джонс возбуждает одним лишь своим присутствием, а их полный неистовой страсти и красоты мексиканский танец на приёме у губернатора, вкупе с восхитительным саундтреком маэстро Джеймса Хорнера — просто шик! Энтони Хопкинс в роли мудрого наставника молодого Зорро — привносит в развлекательный сюжет долю драмы, а любовная линия Алехандро и Элены — очень романтична, хотя и разбавлена тёплым юмором. Понравились и исполнители ролей антагонистов — из Стюарта Уилсона и Мэтта Летчера вышел превосходный злодейский дуэт. В сюжете присутствует и знакомый по прошлым версиям — священник (Диего Сандаваль) помогающий благородному мстителю бороться с произволом военных, и неуклюжий комический персонаж — сержант Гарсиа (Хосе Перес) — который упорно и безуспешно на протяжении фильма ловит Зорро. А вот отмеченного в титрах Хоакина Де Альмейду — как исполнителя роли мексиканского генерала Санта Анны — я признаться так и не вспомнил…

    Потрясающее кино, которое с годами совершено не устаревает а делается только значительней, поскольку подобные ему приключенческие картины постепенно уходят из приоритета Голливуда. Но всё же надеюсь, что в будущем у «Маски Зорро» (1998) — появится ещё один сиквел. Тем более, что у Бандераса давно уже не было больших хитов.

    8 декабря 2016 | 21:52

    В детстве я очень любила фильм «Зорро» с Аленом Делоном в главной роли и восхищалась им. Поэтому «Маску Зорро» я воспринимала как неудачную попытку переснять «Зорро» 1975 года с современными актёрами, пока его не посмотрела.

    «Маска Зорро» меня очень приятно удивил, в первую очередь актёрами. Антонио Бандерас, Кэтрин Зета-Джонс, Энтони Хопкинс — ни от кого из них я не ожидала такой хорошей актёрской игры, которую они показали. Сыграли все достойно, и придраться не к кому. Бандерас был хорош и как пьяница-вор, и как Зорро. Кэтрин Зета-Джонс в этом фильме настоящая красавица. Из неё и Антонио Бандераса получилась прекрасная пара. Хотя, мне кажется, что зря Элене (героиня Джонс) сценаристы дали в руки пистолет и шпагу. Лучше бы она на протяжении всего фильма оставалась нежной и прекрасной дамой.

    Да и сам фильм интересный, захватывающий, красивый и лёгкий. Сражения, погони, стрельба, страстный испанский танец, от которого было невозможно глаз оторвать, любовь, юмор — в фильме есть, всё, что необходимо фильму о Зорро. Было очень смешно, когда Алехандро делал первые шаги в роли Зорро.

    Единственное, к чему можно придраться, — это два Зорро и при том одновременно. Всё-таки это перебор.

    Но, в общем, «Маска Зорро» получился, если не на уровне, то и не намного хуже оригинала «Зорро».

    8 из 10

    2 сентября 2008 | 22:36

    Просто шикарный фильм! В русском языке не найдется достаточного количества слов, чтобы описать всю красоту и неповторимость этой картины. Но я все-таки попробую…

    Все продумано до мелочей. Сюжет, герои, музыка, романтика, сражения — эти неотъемлемые части любого фильма здесь переплетаются, и заставляют зрителя заинтересоваться им.

    Его нельзя сравнить с последовавшим в 2005 году продолжением, которое, к сожалению, очень разочаровало, видимо слишком много воды утекло со времен первого фильма…

    Но не будем о грустном. В «Маске Зорро» потрясающе подобран актерский состав, в который вошли всеми известные Энтони Хопкинс (Дон Диего Де Ла Вега), Антонио Бандерас (Алехандро Муррьета), Кэтрин Зета-Джонс (Хелена). Все так вжились в свои образы, что можно было поверить в то, что это происходит на самом деле, а не в кино.

    Фильм очень лаконично вмещает в себе и сцены драк, и любовные, и драматические, и сцены экшена, они превращаются в единое целое…

    Потрясающая музыка, которая пробирает до слез, за что отдельное спасибо композитору Джеймсу Хорнеру. Пейзажи, от которых замирает сердце и кружится голова. Костюмы, которые затмевают своей красотой, от чего самому хочется пожить в том времени, и примерить их на себя. Фильм не кишит бешеным количеством спецэффектов, что стало практиковаться в наше время, но это его ничуть не портит, а наоборот придает ему естественности и живости.

    Фильм мне кажется очень легким для восприятия, смотря который можно просто отдохнуть…

    22 января 2008 | 00:55

    На сегодняшний день в кинематографе очень много фильмов и мультфильмов про супергероев, борцов за справедливость, которые стояли на страже спокойствия. Зорро — это еще один тип идеального борца с преступностью, тип идеального семьянина. И играет такого идеала никто иной как Антонио Бандерас. Они с Кэтрин Зета-Джонс очень неплохо смотрятся. У них получается очень складно. По моему мнению, если бы Зорро играл, ну скажем, Джонни Депп, а привлекательную Елену — Джессика Альба, то было бы тоже ничего, но не так как есть сейчас. Антонио очень хорошо умеет шутить, у него шутки ограничены рамками приличия и это очень хорошо влияет на интересность эпизодов и саму красочность картины. Довольно замечательно ещё и то, что картину оформили на основе «передача мастерства и использование его во благо», это типичная особенность этого фильма.

    На мой взгляд, минусов в этой картине нет и поэтому я поставлю фильму тот балл, который он больше всего заслуживает.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 22:41

    «Маска Зорро» один из лучших фильмов в приключенческом жанре. Это гремучая смесь из прекрасно снятых сцен драк, захватывающих трюков на конях, завораживающей музыки, очаровательной истории любви с добавлением трагических ноток и горстки сладковатого юмора.

    Это кино смотрится быстро, легко и беззаботно. Оно универсально: понравится и детям и взрослым, и мужчинам и женщинам. Зрелищность и динамичность просто искрами летит с экрана вызывая восхищённую улыбку и прекрасное настроение!

    Актёрский состав великолепен. Бандерос — истинный Зорро, никого невозможно представить на его месте. Он чертовски привлекателен, так же смел и везуч. Настоящий герой! Джонс мила, обворожительна и составляет прекрасную пару Бандеросу. Хопкинс совсем в непривычном для себя амплуа, как всегда на высоте. Его герой очень запоминающийся!

    В итоге можно сказать, что фильм получился по-настоящему интересным и фееричным. Посмотреть его-настоящее блаженство после долгой нудной и тяжёлой рабочей недели.

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 16:38

    Есть такие фильмы, которые с годами не теряют своей актуальности, а становятся только лучше, как вино. Дилогию о Зорро можно смело отнести к их числу. В отличие от современных героев комиксов, Зорро не нуждается в огромном состоянии, суперспособностях, титановой броне и прочем. Маска из куска черной ткани, длинный плащ, шляпа, шпага и верный жеребец — вот все атрибуты персонажа, который снискал признание самой разновозрастной публики.

    Причем образ его довольно неоднозначен: с одной стороны, в Легендарном Зорро есть что-то от благородных мушкетеров, а с другой стороны, и разбойника он чем-то напоминает. И разве загадочный знак «Z», всюду оставляемый Зорро, не способен пленить воображение сегодняшнего зрителя, который живет в столь защищенном и предсказуемом мире?

    Что касается актеров, то их игра заслуживает внимания публики. Чего стоит знаменитый Энтони Хопкинс в роли Легенды, который в одном образе совместил и ярого борца за справедливость, и любящего, доброго отца семейства, надменного дворянина и скромного слугу. Антонио Бандерас в обличии Зорро смотрится весьма убедительно — ему эта роль подходит точно, как никому другому. А кому еще, как не ему, сыграть испанца со свойственным ему «шармом»?!

    Нельзя не отметить также элементы испанской культуры в фильме. Это и замечательные музыкальное оформление в ритмах пасодобля и фламенко, и страстные испанские танцы, имитирующие корриду. Без этих элементов Зорро был бы не Зорро.

    Подводя итог, хочется сказать, что, когда смотришь эту ленту, нет ощущения, что снимался фильм где-то в конце 1990-х. О времени как-то вообще не думаешь при просмотре и погружаешься в ту эпоху, в которой непосредственно происходит действие. Жаль, что экранизировали только две части. Мне кажется, если бы работа над следующими частями продолжилась, они бы добились немалых успехов и вполне бы могли посоперничать с «Темным Рыцарем» Нолана. Рекомендую Зорро всем.

    8 из 10

    8 марта 2015 | 22:08

    Герои были нужны во все времена, так как властные и алчные люди редко считаются с нуждами беззащитного населения.

    Диего де ла Вега — дворянин, который годами вел двойную жизнь. Облачаясь в маску и с оружием в руке, он стал на защиту тех, кто не может за себя постоять перед лицом жестокого правителя. После двадцати лет заключения, герой обретает свободу и встречает молодого человека, который может стать новой надеждой для людей в этих землях. Сюжет картины переносит нас в Калифорнию в середину 19 в. и обыгрывает знакомую историю в новых красках, тем самым, привлекая наше внимание уже с первой сцены. Фильму присуще сочетание драмы, приключений, безудержного экшена, а так же не обойдется и без сцен с юмором. Удивляет разнообразие героев, с которыми нас знакомят в течение всего действия. Работа проделана на высоком уровне: костюмы, декорации, музыка. Зрителя ждет приятный сюрприз с актерским составом. Два прекрасных актера двух поколений: ветеран Голливуда Энтони Хопкинс и молодой энергичный Антонио Бандерас.

    Качественная постановка знакомой с детства истории о герое в маске. Известные актеры и качество постановки говорят сами за себя, и фильм станет хорошим дополнением в домашнюю коллекцию.

    8,5 из 10

    15 августа 2011 | 10:37

    Очень красивый фильм. Снят просто шикарно. Фильм очень динамичен с первых секунд фильма, и это динамика длиться до последних кадров. Фильм даже не дает передохнуть зрителю от интереснейших динамичных сцен, от красивых съемок, от хорошего чистого юмора. К тому же фильм содержит все: и любовь, и месть, и дружбу.

    Редкий фильм, который интересен всем и детям и взрослым! Конечно и актерский талант очень радует. Конечно Хопкинс это просто без комментариев актерская мощь. Но также в этом фильме безумно порадовал Бандерос. Который особенно хорошо справился со смешными моментами фильма. И просто неописуемой красоты актриса Кетрин Зета-Джонс также хороша, от нее просто невозможно оторвать взгляд.

    Единственное что мне не особо понравилось, это монтаж фильма. Временами он был грубоват. Поэтому минус один балл. А так фильм просто ШИКАРЕН.

    9 из 10

    1 сентября 2008 | 22:56

    Знаменитая история о справедливом герое, который всегда приходит на помощь, на новый лад. Фильм с Аленом Делоном, на мой взгляд, все же забавнее и чуть интереснее, поскольку в то время кино не знало такого количества голливудских штампов, как сейчас. Не знаю почему, но лично я не очень понимаю шутки, когда вор-пьяница умудряется расправиться с дюжиной солдат, и при этом не обращать внимания на неслабые тычки. В общем то, это единственное, что мне непонятно в новой экранизации. В остальном «Маска Зорро» удался, а для Антонио Бандераса это одна из самых лучших ролей.

    «Маска Зорро» вообще смотрится как комедийно-приключенческий вестерн с редкими элементами мелодрамы. То есть намек на драму тоже есть, но на фоне происходящего хаоса, который учиняет молодой Зорро, она практически незаметно. Если бы не Кэтрин Зета Джонс, этого не было бы видно в принципе. Да здесь это особо и не требуется. Достаточно много зрелищных драк, пусть даже и есть перебор с подвыпившим героем, красивые трюки, шпаги, лошади и т д и т п. Снято все это очень красиво и качественно. Вестерны сами по себе происходят в живописных декорациях, но в «Маске Зорро» еще и выдающиеся внутренние «убранства» с явным преобладанием красного и черного цветов. Прямо как и плащ героя.

    Кино про бесстрашных парней с выделяющейся внешностью всегда интересно посмотреть. И на фоне всевозможных комикс-боевичков такие фильмы, как «Маска Зорро», смотрятся очень оригинально. Ничего сверхъестественного герой не делает. Он просто отвязный храбрец, который в определенный момент осознает, что может использовать свой отчаянный нрав для того, чтобы помогать тем, у кого нет подобных качеств. А учитывая, что в фильме отличнейшие актеры, красивая музыка и неповторимое окружение, да еще и неповторимое одеяние самого Зорро, это кино — одно из лучших в жанре.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо зрелищно
    Мое слово — очень красивая и забавная история про самого известного героя в плаще и со шпагой.

    31 мая 2009 | 23:02

    Наконец-то мне удалось это сделать, мне удалось посмотреть первый фильм про легендарного Зорро, который был латинским Робин-Гудом, защищал невинных от тирании дворян и восстанавливал справедливость везде, где того требовала ситуация. По сколько я второй фильм смотрел больше раз, чем первый, то первый фильм я был очень рад посмотреть, потому что всегда хотел узнать почему сына Алехандро назвали Хоакином и как собственно зарождался сам Зорро. Снял этот фильм в девяносто шестом году режиссер Мартин Кэмбпелл- создатель таких творений, как «Зеленый фонарь» и «Казино Рояль» о Джемсе Бонде. Я ожидал от этого фильма чего угодно, только не плохого, чего и не получил. Это комедия на грани с драмой, это фильм о свободе, равенстве и братстве, которые всегда должны стоять во главе любого стола. Зорро был для людей не просто легендой, он- настоящий сердцеед, танцор, дон и воин. Место действия Калифорния, дата независимость калифорнии. Жили да были два брата. В детстве один из них видел Зорро и навсегда запомнил эту встречу, но через двадцать лет одного из братьев убивают и второго переполнила жажда мести и он от бессилия решил утопить ее в виски, поглощая бутылку за бутылкой он губит свою хилую душонку, но он по нелепой случайности попадает в подмастерья самом кумиру детства и становиться новым Зорро, а у героя Энтони Хопкинса свои счеты с главным злодеем и эти счеты и есть основная проблема фильма.

    Первое что погружает- атмосфера, которая здесь настолько хорошо создана, что порой не знаешь, куда деть зрительский глаз, все настолько хорошо создано и радует глаз. Ближе к середине фильма уже не узнаешь в новом аристократе служащего при дворе королевы Английской вчерашнего бомжа, преступника и пропоицу и все-таки как быстро меняется человек если ему надо совершить что-нибудь великое! Поражает герой Энтони Хопкинса, которого я узнал с третьего просмотра. Диего де ла Вега полон драматизма и отчаяния в попытках найти свою дочь он показывает всю свою эмоциональную сторону и порой ему сложно скрывать отцовские чувства. Фильм классический и от того более привлекательный. Динамика, спецэффекты, экшн присутствуют в фильме и украшают этот фильм, Взрывы радуют глаз, а бой между Эленой и Алехандро на мечах просто заставляет вспомнить о том, что у мужчины есть инстинкты и Зорро в этом фильме такой галантный, что не может не привлекать особей слабого и роскошного пола.

    Месть, которая свершается и люди, обретшие покой радуют, потому что внутри ты ощущаешь успокоение и должно быть установлено равенство между дворянами и крестьянами, но жертвы должны быть, иначе зрелищного кина не будет, но оно было и взрывов было много, но главное драма, пикантные страсти, обольстительные красотки и жгучие парни, которые своим обаянием поражают не одно женское сердце. И это плюс картине.

    Игра актеров замечательная: Бандерас как всегда зажигает, Кэтрин Зета Джонс как всегда в своем амплуа девушки, которая ничего не знает о своем родстве, а Энтони Хопкинс кладезь мудрости и вечности, потому что его мысли порой можно записывать на цитаты.

    Итог: «Маска Зорро»- первый фильм из дилогии, которая перевернула мир и этот фильм прекрасное сочетание динамики и драмы. Ставлю десять и несколько не жалею о принятом решении, потому что это отличная картина, в ближайшем будущем посмотрю второй фильм.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>