всё о любом фильме:

Машина времени

The Time Machine
год
страна
слоган«Будь осторожен в своих желаниях»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийДэвид Дункан, Джон Логан, Герберт Джордж Уэллс
продюсерУолтер Ф. Паркс, Дэвид Валдес, Арнольд Лейбовит, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторКлаус Бадельт
художникОливер Шолль, Кристофер Бериэн-Мор, Брюс Роберт Хилл, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.78 млн,    Испания  1.39 млн,    Великобритания  847.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Профессор Александр Хартдеген изобрел машину времени и отправился в прошлое спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось — прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос «почему?» Хартдеген забирается на двести лет в будущее и застает Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство, он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля — человечество изменилось, эпоха технократии канула в лету.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
43 + 107 = 150
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилHDkino

    Знаете ли вы, что...
    • После того как режиссёр Саймон Уэллс вынужден был прервать свою работу над проектом из-за крайнего переутомления, заменить его на оставшиеся 18 дней съёмок был специально приглашён Гор Вербински. Саймон Уэллс вернулся к своим обязанностям уже на стадии пост-продакшна.
    • Режиссёр Саймон Уэллс приходится правнуком знаменитого писателя-фантаста Герберта Уэллса, который написал одноимённый роман, ставший основой фильма.
    • Изначально Вокс должен быть роботом, однако, практически одновременно с «Машиной времени» снимался «Искусственный разум» Стивена Спилберга, в котором были задействованы роботы очень схожие по дизайну. Только после того как пришлось отказаться от всех возможных вариантов, художнику-постановщику Оливеру Шоллю пришла в голову идея сделать этот персонаж голограммой.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на декабрь 2001 года, но трагические события 11 сентября 2001 года внесли свои коррективы. Одна из сцен фильма изображала футуристические небоскрёбы в Нью-Йорке, на которые обрушивается метеоритный дождь из обломков Луны, и продюсеры посчитали, что такой вид может напомнить зрителям о недавней террористической атаке на башни-близнецы Всемирного торгового центра.
    • Алан Янг, который играл роль Филби в фильме 1960 года, появляется в камео в качестве владельца цветочного магазина.
    • Фрагмент, который Орландо Джонс (Вокс) читает элоям, взят из 17-й главы «Приключений Тома Сойера» Марка Твена.
    • Гай Пирс сломал ребро во время съёмок схватки с морлоками.
    • В нескольких кадрах в доме Александра можно заметить фотографию Герберта Уэллса, написавшего роман, по которому поставлен фильм.
    • В одной из сцен, когда Александр путешествует во времени, на счётчике его машины можно заметить дату 635 427 810 год нашей эры.
    • Сама машина времени на тот момент была самым большим и дорогостоящим предметом, специально изготовленным для съёмок фильма.
    • Актёрская игра Гая Пирса была настолько уверенна и стабильна, что при необходимости звук из одного дубля мог быть наложен на картинку из другого и при этом идеально совпадать.
    • Гай Пирс снялся без участия дублёров в подавляющем большинстве трюковых сцен и был очень недоволен, когда ему так и не разрешили самому исполнить несколько, показавшихся режиссёру чересчур сложными, трюков.
    • Морлоков в фильме изображали актёры в специальных костюмах с аниматронными масками. В сценах, когда они с невероятной скоростью бегут на четырёх конечностях, была использована компьютерная графика.
    • Съёмочный период: февраль-июнь 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Александр впервые встречается с Воксом (искусственный разум, появляющийся в виде голограммы в библиотеке), он спрашивает о книгах по путешествиям по времени, и одной из предложенных оказывается «Машина времени» Герберта Уэллса. Также Вокс упоминает оригинальную киноленту «Машина времени» (1960).
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Профессор Александр изобрел КРЕСЛО (машина времени) с кучей блестящих штучек, которое позволяло перемещать любого седока в любую временную точку. Нужно было только повернуть рычаг, похожий на селектор коробки передач автомобиля и поставить время на механических часах, указывающие: год, век, тысячелетие и эру. И бац ты уже там! По дороге тебя знакомят с изменениями природы, ландшафта и сооружений человека. Не понравилось, можешь еще раз прокатиться куда-нибудь или вернуться обратно (главное не забыть куда). После такого весь мир в твоих руках!

    Но это не интересует нашего героя, он использует машину времени, чтобы вернуть свою любимую, возвращаясь снова и снова в прошлое.… И каждый раз она умирает по разному.… Поняв, что это неизбежно, что течение силы времени не изменить, Александр решается найти ответы в будущем и незамедлительно отправляется туда!

    Там его ждет разочарование, и удивление… Мало того люди изменились и переродились, так еще и планета полностью потеряла прежние очертания. При прибытии он знакомится с местными аборигенами и решает помочь им преодолеть проблемы, связанные с истреблением их расы. Проблема заключается в зеленых чудиках, которые рыщут во круге в поисках человеческого фарша… Приключение заканчивается встречей с главарем банды зеленых убийц — седым Морклоком. Человекообразное существо с развитым спинным мозгом. Именно этот спинной нарост и позволяет контролировать всю шайку головорезов, внушая им свои команды.

    Вот как раз разговор с главарем и открывает главному герою всю суть происходящего! Несмотря на ужасный облик и на специфический род занятий Морклока, Александр внимательно слушает его и понимает весь смысл своего путешествия… Морклок предлагает ему отправиться обратно, но Александр мешкается…

    В этот самый момент, измученный профессор окончательно осознает свою миссию и предназначение…
    Предлагаю вам самим оценить все переживания этого человека, посмотрев до конца этот фильм!

    Отмечу, что отрицательного персонажа — седого главаря сыграл Джереми Айронс.

    23 декабря 2008 | 15:08

    Саймон Уэллс является моим любимым кинорежиссёром, вполне достаточно работ, которые мне понравились, были созданными им. Но «Машина времени», которая была написана его прадедом, Гербертом Джорджом Уэллсом, меня не сильно впечатлила. Перейду ко всем делам.

    Несоответствие роману. В оригинальном романе путешественник отправляется в будущее не потому что его невеста погибла. Он её создал без какой-либо причины, которую, предотвратив, можно полностью поменять ход истории и создать парадокс. Александр Хайдеггер отправляется в прошлое сначала для спасения своей невесты, а затем в будущее, чтобы понять, почему нельзя спасти Эмму. Александр в 802701 уничтожает базу морлоков, уничтожая свою машину времени, хотя в романе изобретатель вернулся. Если сравнить роман и экранизацию, то можно заметить, что Саймон построил здесь проблему не на развитии будущего человечества, а на спасение своей подруги. Это меняет всё дело, к сожалению, в худшую сторону.

    Проблема парадоксов. Допустим, Александр спас Эмму. Но именно смерть Эммы было причиной создания машины времени. То есть, если бы Александр спас Эмму, то ему незачем было бы создавать машину времени. Но, если бы будущий он не создал машину времени, не была бы спасена и Эмма. Это дикий парадокс.

    На мой взгляд, дикий киноляп или сюжетная дыра. Когда Александр отправляется в 2030-й год, то можно заметить на временных контурах 1899 год, в котором Эмма умерла, ведь Александр отправился сюда из 1903 года. Но, если пошевелить мозгами, то тут можно выявить сюжетную дыру и киноляп сразу: Александр Хайдеггер из 1899 года мог зайти в свою лабораторию и заметить машину времени, на которой он из 1903 года отправился сюда. Да и если вспомнить, что в доме Александр имеет служанку, то задаётся вопрос: а не спалился бы он по полной? Ведь если бы он попал в 1899 год до того, как пошёл на прогулку с Эммой, то служанка не поняла, как Александр попал сюда. Если бы даже Александр попал после момента, как он из 1899 пошёл гулять с Эммой, служанка бы также не поняла, когда Александр успел вернуться. Уже попытка спасти Эмму оборачивается тотальным риском не только к созданию парадокса, но и к созданию сюжетной дыры.

    Будущее: 2030 и 2037 года. Фильм был снят в 2002 год, кто знал, что за 15 лет ничего не изменится. До прибытия Александра Хайдеггера в Нью-Йорк в 2030 год осталось всего 13 лет. Нет-нет, это я уже не о плохом. Мне наоборот, нравится смотреть на то, как автор представляет будущее. Здесь Саймон Уэллс представляет 2030 год. Думаю, всем будет забавно вспоминать этот момент в настоящем 2030 году, если мы доживём, конечно. Ну и потом пойдут шутки про конец света в 2037 году.

    Спецэффекты. Спецэффекты тут радуют. Я не против того, чтобы в фильме применялись спецэффекты. Тут меня впечатляет механизм путешествия во времени машины времени (сфера, вспышки и прочее), меняющийся мир. Морлоки изображены страшно, по крайней мере, для меня. Не знаю, в лучшую это сторону или в худшую, но я бы не рекомендовал смотреть момент с морлоками ночью.

    Общее впечатление о фильме. Конечная оценка. Фильм не совсем впечатлил меня, как я написал выше. Фильм в довольно сильную меру отличается от романа в плане изменения сюжетной линии, недоработанные детали в плане путешествий во времени, а также сюжетная дыра с машиной времени, находящейся в 1899 году. Но всё же, фильм имеет и положительные стороны: довольно эпичное изображение морлоков, гениальность элоев в плане архитектуры, а также язык элоев. Учёные утверждают, что через тысячу лет языки мира на столько изменятся, что любые наши современные слова для наших потомков станут такими же, как для нас, например, древнеславянский, латынь и другие. Саймон Уэллс своим фильмом меня скорее порадовал, чем расстроил.

    6 из 10

    4 августа 2017 | 20:04

    Картина 2002 года является, скорее, вольной интерпретацией, нежели полноценной экранизацией произведения Герберта Уэллса, сохранившей лишь некоторые детали своего первоисточника. События, происходящие в фильме, столь сильно отличаются от расписанных в романе, что это обязательно необходимо помнить и учитывать перед просмотром всем, кому полюбилась история великого классика, и кто ожидал увидеть именно её кинематографическое впечатление. Иначе можно просто не понять и испытать сильное разочарование и досаду.

    Александр, гениальный учёный и изобретатель, создаёт машину времени. С единственной целью — вернуться в прошлое и спасти свою невесту от пули ночного грабителя. Но все его попытки проваливаются — машину-то он построил, да только на свершившееся повлиять не в силах. Тогда он решает отправиться вперёд, в будущее, надеясь, что прогрессивное человечество сможет рано или поздно дать ему ответ — как изменить саму судьбу.

    У фильма очень печальная и трагическая завязка, по сути, начальная часть ленты представляет собой обычную мелодраму — смерть девушки и безутешный главный герой на грани безумия. Но очень скоро на передний план выдвигается фантастическая составляющая — Александр отправляется в путешествие сквозь время. Далёкое (для нас уже не настолько) высокотехнологичное будущее придумано и нарисовано очень хорошо, не смотря на явную ограниченность локаций — узкий переулок и зал музея.

    В итоге, перемещаясь всё дальше, наш герой оказывается в странном и непонятном постапокалиптическом мире. Вообще, подавляющее большинство произведений о грядущем сходятся на одном — ничего хорошего ждать не приходится: если и не истребим поголовно друг друга, то так или иначе однажды деградируем до первобытного состояния. В этой части картины и проявляется основная связь с романом (тоже очень вольная).

    Фильм изначально позиционируется, как снятый по мотивам. Это, повторюсь, следует учитывать всем фанатам Уэллса. Картина получилась очень достойной, но рискующей быть незаслуженно обойдённой вниманием из-за сильных расхождений с первоисточником. Что довольно обидно — ведь лента удалась. Это совершенно другая история, с другими героями, мотивами, своей драмой и абсолютно новой вселенной. Просто поставить её особняком от романа невозможно — идея о разделении человечества в будущем на две разные эволюционные ветви неизбежно привязывает к оригиналу. Хоть даже другие названия расам давай. В целом же история практически самостоятельна.

    Добротное, красивое и стильно снятое кино, с трогательной и грустной любовной линией, о путешествиях во времени и отчаянном стремлении вернуть утраченное.

    8 из 10

    17 февраля 2014 | 22:18

    В принципе интересный фильм, все актёры отлично сыграли, в т. ч Гай Пирс и Сиенна Гиллори, но выделить я хочу именно Саманту Мамба, ведь это была её певая роль в кино, справилась она потрясающе!

    Но у меня есть небольшие претензии к сюжету. Мне кажется, в фильме присутствует какая-то незаконченность… В самом конце фильма я была уверена, что будет продолжение, но его не было…

    12 января 2007 | 00:26

    Этот проект своим внешним видом больше подходит под стандарты студии «Дисней», приемлемый для просмотра всей семьей, хотя в тот же час данный фильм сугубо детским назвать нельзя. Истории с перемещением во времени звучали разным образом в кино, работа Саймона Уэллса возможно ничем сенсационным не отметилась, но свои недостатки скрыла умелым трудом всей съемочной команды.

    К фильму «Машина времени» нельзя придраться по той причине, что к его созданию приложили руки люди, с которых спрос в результате является как минимум щадящим. Актер Гай Пирс в главные роли попадает в последние годы довольно таки редко, но то, что ему предоставляется, считаю, использует на все сто процентов.

    У фильма «Машина времени» в принципе даже присутствует своя философия, но как по мне, это всего лишь временная оболочка в которой пытается пребывать данный фильм. В целом, это ненавязчивый и больше развлекательный проект, который никоим образом не теряется среди других представителей фантастики и приключений.

    Могу сказать, что просмотром фильма я доволен, даже получилось высшее моих ожиданий. Как для фильма, у которого нет четко выраженных амбиций, получилось довольно-таки неплохо. Работа художника, оператора и композитора впечатляют в действительности, что делает ленту в конечном итоге качественным и занятным продуктом для разового просмотра.

    7 из 10

    9 августа 2012 | 13:14

    Произведения выдающегося фантаста Герберта Джорджа Уэллса неоднократно становились плодотворной почвой для киношников, иногда получалось сносно, а иногда и не очень. Фильм Саймона Уэллса, правнука знаменитого писателя, сносным назвать откровенно говоря затруднительно.

    Главная проблема фильма — он угнетающе скучный. Актеры играют бледно, а сюжет книги безвкусно перелопачен на голливудский манер. Добавили мелодрамы, не постеснялись всунуть опостылую идею спасения мира и дешевый хэппи-энд. Как постановщик Уэллс себя проявил слабовато, не чувствуется уверенной режиссерской руки. Это с одной стороны вызывает недоумение, ведь на его счету были хороший «Балто» и шикарный «Принц Египта», с другой стороны тут же вспоминается совершенно аналогичная история с именитым пиксаровцем Эндрю Стэнтоном, который после замечательных «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» выдал проходного «Джона Картера». Видно не стоит хорошим аниматорам резко перескакивать в игровое кино, пускай и наполненное компьютерными эффектами. Впрочем, возвращение Уэллса к анимации несколькими годами позднее не сильно ему творчески помогло, обернувшись совершенно ерундовым «Mars Needs Moms»(у нас стараниями локализаторов известен как «Тайна красной планеты»).

    К однозначным достоинствам картины можно отнести высококачественный грим и блестяще снятые сцены перемещения во времени. Вообще, в техническом плане фильм выглядит приятно, не сногсшибательно, но вполне на уровне. Еще можно отметить довольно интересный персонаж — искусственный интеллект в исполнении Орландо Джонса(пожалуй единственная удачная отсебятина авторов фильма).

    В целом получился не то чтобы плохой, но скучный и синтетический блокбастер по мотивам научно-фантастической классики. Что называется, «очень по мотивам».

    3 из 10

    22 июня 2014 | 04:02

    Цитата, что я привел выше, завершает одно из самых известных произведений английского писателя Герберта Уэллса. Экранизация данного фантастического романа была оценена мной практически сразу же после прочтения самого оригинала. Еще до того, как приступить к просмотру фильма, я прекрасно понимал, что его сценарий заметно расходится с тем, что представил нам Г. Уэллс. Этого следовало ожидать, поскольку «Машина времени» представляет собой небольшое произведение, которое было бы очень тяжело растянуть даже на один час фильма. Обычно в таких случаях у меня складывается некая неприязнь к подобным экранизациям, и в течение всего просмотра я непрерывно сравниваю фильм с книгой, а также критикую режиссера и сценаристов за их изменения идей того или иного автора. Однако в этот раз все вышло несколько иначе.

    С первых же минут сюжет стал расходиться с тем, что предоставил нам Г. Уэллс. В экранизации его произведения мы можем видеть молодого ученого, который создает машину времени не для того, чтобы увидеть мир, перемещаясь по «четвертому измерению», а для того, чтобы изменить прошлое. Потерпев неудачу, он стал задаваться вопросом: «почему нельзя изменить прошлое?» И теперь именно поиск ответа приводит его в 802701 год. В это далекое время он сталкивается с двумя разновидностями человека: элоями и морлоками. Создатели фильма изменили не только события, предшествующие путешествию по времени главного героя, которые были описаны Уэллсом, но представили нам несколько иной мир, в котором происходят основные действия. Герой Уэллса, отправляясь в будущее, ожидал найти человечество на пике его развития, когда оно будет способно разрешить любые задачи и справиться с любыми проблемами. Однако он оказался в мире, где человечество, лишенное всяких потребностей, постепенно деградирует. Вся история человечества представляет собой некий круг. Труд и беззащитность подтолкнули людей к развитию. Но, справившись со всеми своими проблемами, человек стал походить на более ранних представителей своего вида. Более того, с течением времени аристократия и пролетариат настолько отдалились друг от друга, что стали двумя совершенно разными видами. В данной экранизации причина появления элоев и морлоков также была изменена создателями. В результате мы имеем практически полное рассхождение с оригиналом.

    Я не рассчитывал ставить высокую оценку этому фильму. Однако на это меня побудили несколько причин. Во-первых, необходимо отметить, что создатели этого фильма ответственно подошли к своей работе. Игра актеров, костюмы, работа оператора и многое другое впечатляют от первой до последней секунды фильма. Хотелось бы отметить Гая Пирса, который вполне неплохо справился со своей ролью порой растерянного, но в то же время решительного профессора. Сиенна Гиллори также оставила достаточно приятное впечатление, пусть ее роль и не была столь большой. В их игре, а также в их мире, можно почувствовать дух уже ушедшей от нас эпохи, в которой жил сам Г. Уэллс. Во время просмотра мне удалось не только следить за жизнью персонажей, но и окунуться в их прекрасную атмосферу, быть с ними. Это относится ко всем эпохам, в которых удалось побывать главному герою. И все это дополняется прекрасной музыкой. Я полагаю, что музыка играет немаловажную роль в любом фильме, и всегда очень внимательно отношусь к работе композитора. В данном случае я могу лишь сказать, что музыка не только дополняет сам фильм, но и создает нечто потрясающее в сознании зрителя, заставляя его наслаждаться тем, что он видит на экране.

    Однако в этом фильме более всего меня впечатлило нечто иное. Мне пришлось уже очень многое сказать о расхождениях произведения и экранизации романа Г. Уэллса. Но в них тем не менее есть один схожий момент. Это главный герой. Он не ищет славы, не желает разбогатеть, используя машину времени. Путешественник по времени не является тем человеком, которым движет желание удовлетворить свои физические потребности. Имея в своих руках машину времени, он стремится использовать ее лишь в благих целях. Этому человеку свойственны самые главные добродетели, описанные еще самим Платоном. Создатели данного фильма смогли передать нам возможно самое главное из книги Уэллса — его героя.

    Хотелось бы вернуться к заголовку данной рецензии. Если в «Машине времени» даже наши потомки способны испытывать подобные чувства, то мы это делать обязаны.

    10 из 10

    8 августа 2012 | 03:47

    Я не придерживаюсь к ревнителям классической фантастики, так как вольная адаптация такой антиутопии, как «Машина времени», вызовет у данной категории негодование, обиду или плевок в лицо. Безусловно, я читала эту книгу из отцовской библиотеки, мне она нравилась во всем, особенно какие идеи преподнес Герберт Уэллс, а именно идеи применении новейших технологий в 1895 году. Сравнения книги с экшеном не подлежит в моей рецензии.

    Итак, какие идеи преподносит правнук писателя, Саймон Уэллс? Он отправил главного героя за изменение прошлого, и спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось — прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос «почему?» Александр Хартдеген забирается на двести лет в будущее, застав Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство, он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля. Человечество изменилось, века технократии канули в Лету, люди стали похожими на добрых папуасов, живущих в домах-люльках, подвешенных к скалам. Но у столь пасторальной картины есть и темная сторона. Часть человечества эволюционировало в морлоков — чудищ, живущих под землей в пещерах, и пожирающих тех, кто живет на земле…

    На самом же деле главный и самый запоминающийся герой фильма — это собственно Машина Времени. Мы повидали много разных моделей машин времени, самая оригинальная из которых — это переделанный GMC Delorian из бессмертной трилогии «Назад в будущее». Были и отечественные разработки — машина Шурика из «Иван Васильевич…» или гибрид калькулятора и напольных весов в «Гостье из будущего». Но та, что в «Машине Времени» Саймона Уэллса это действительно Машина Времени, выглядящая и работающая как настоящая. Соответственно лучшие сцены фильма — моменты работы Машины. Видеть и ощущать, как само Время убыстряет бег, как меняется мир со скоростью «одна минута — одно столетие» не только самое удивительное, что можно увидеть в этом фильме, но и самая лучшая реализация процесса путешествия во времени, какую можно увидеть в кино.

    Я всегда считала, что ставя постановку на творение своих предков, режиссеры придерживаются первоначальных идеи, но Саймону Уэллсу этого не касается, в результате чего, получается сумбурная, но хорошая фантасмагория от правнука великого писателя.

    6,9 из 10

    16 сентября 2012 | 00:28

    «Машина времени» 2002 — это если можно так выразиться, экранизация одноименной книги Герберта Уэллса, повествующая о том, что написано в синопсисе, т. е. об ученом, который изобрел ту чудную машину и испробовал ее на практике. Собственно говоря, эта интереснейшая книга и послужила первопричиной для моего просмотра фильма Саймона Уэллса, как оказалось потом, родственника самого писателя.

    Впечатления через день, примерно такие же, как после «Войны миров» Спилберга — довольно удручающие. Вот не везет Уэллсу на внятные экранизации. А все потому что, каждый режиссер хочет привнести что-то от себя и главное, все пытаются сделать из этих книг типичные блокбастеры. Но это чуть-чуть не тот материал, как мне кажется.

    Создатели фильма привнесли очень много нового в сюжет, хотя из этого я и не делаю большой трагедии, наверно потому что, слава Богу, читал книгу очень давно, и в памяти остались только общие впечатления и некоторые элементы романа, которые все же редко сошлись с видением режиссера. Но с жалким хронометражем в 1,5 часа, вся эта фантастическая заварушка смотрится пшиком, который слишком сильно размазали по стене. Одна из типичных проблем хронометража, тире, экранизации.

    Причинно-следственные связи здесь не в счет. Элементарное, к примеру, как наш герой сделал эту машинку или кто там такие морлоки, жизнь среди новых обитателей, их традиции и т. д. и т. п. все это слишком скользко и вязко показано. Можно ли что-то просить от 1,5 часа времени? Нет конечно.

    Но в принципе, с точки зрения «блокабстера», хоть и довольно проходного, но все же, сделано разумно. Есть тут и неплохой сюжет и герой, и картинка достойная, музыка хорошая, действие не стоит на месте и даже небольшие интрижки на месте. Персонажи по-блокбастерному прописаны нулевым методом, т. е. никак вообще они не прописаны. Как неожиданно появляются герои, так и пропадают. Общую картину можно сложить только о самом ученом в замечательном исполнении Гая Пирса.

    Отдельный абзац посвящаю музыке, ибо это была моя вторая причина просмотра. Саундтрек Клауса Баделта я заслушал уже давным-давно до дыр. Во-первых, награда с премии «World soundtracks awards» говорит сама за себя. Во-вторых, когда я слушал отдельные композиции, особенно с «фольклорным хором», в памяти начали проступать пейзажи из книги, поэтому могу сказать, что музыка на пятерочку. А все остальное музыкальное решение — классическое, что Голдсмит прописал.

    Теперь подвожу маленькие итоги. Думаю, кто не читал книги или плохо помнит, сей фильм особо не повредит. Кто же дорожит прочитанным впечатлением, то «машину времени» лучше обходить стороной и дожидаться дня, когда Уэллса уже по-человечески экранизируют.

    За что я ставлю 6,5? За достойный фильм, но со слишком явными замечаниями. За визуализацию, которая могла быть и лучше, за красивую музыку Клауса Баделта, за хорошее исполнение Гая Пирса.

    6,5 из 10

    6 августа 2008 | 20:56

    Прочитав буквально вчера одноименный роман мэтра научной фантастики Герберта Уэллса, захотел посмотреть фильм, снятый правнуком знаменитого писателя — Саймона Уэллса. От фильма ничего шедеврального не ждал. А как оказалось — очень даже зря.

    Сразу начало бросаться в глаза, то какая у фильма атмосфера. Прекрасные декорации в духе девятнадцатого века. Тут вам и джентльмены в котелках и конные повозки — словом все, чтобы зритель не заскучал, когда будет дожидаться хоть какого-то действия. А ждать его пришлось минуты до 35, уж точно не раньше. Вся эта сопливая романтика, казалось бы, вообще ни к селу ни к городу, но не будь этой самой романтики, а также капельки трагичности — Александр Хартдеген так и не создал бы машину времени.

    Я бы даже и не сказал, что этот фильм — экранизация романа Уэллса. От первоначального источника здесь осталось:

    1) Сам замысел (который, к слову, был совершенно переиначен Саймоном).

    2) Два народа: элои и морлоки.

    3) Время, в которое отправляется герой фильма.

    А что до остального, то все было изменено кардинально. Даже те же элои и морлоки. В случае с первоисточником элои — глупые карлики, едва видящие разницу между пальцем и палкой. А в фильме же они — весьма разумные люди, достигающие роста такого же, как и ныне живущие.

    Морлоки же вместо серых, боящихся света карликов — превратились в бешеных, не особо-то и боящихся яркого света гигантов. При этом обладающие такой не дюжей силой, что аж диву даешься. Конечно, вся эта несуразица понятна — режиссер видит все совершенно не так, как об этом писал его прадед. Никакого тебе классово-эволюционного разделения (спасибо, Иван, оценил) нет, ибо говорить об этом сейчас, как мне кажется — уже не совсем актуально, как это было в случае с девятнадцатым веком. Что до спецэффектов, то тут Саймон постарался на славу — одно зрелище разрушающейся луны чего стоит.

    Также отмечу игру Гая Пирса. Я еще после фильма «Помни» понял, что он шикарный актер, а тут так вообще показал себя не с худшей стороны.

    Возвращаясь к разочарованиям (первой была романтика), так это то, что действия фильма перенесли из всеми любимой Англии в Америку. Ну, черт побери, зачем? Это мне остается совершенно неясным. К тому же, модель энциклопедии NY-114 (NY — New York?) как-то мне лихо напомнила робота (или не?) из фильма Стивена Спилберга — «Искусственный разум», в котором было что-то подобное, мол, прожил он дольше всех. И тут та же канитель. К тому же фильмы снимали одновременно! НО главным разочарованием стал Джереми Айронс, сыгравший главного Морлока. Мало того, что он был совершенно не тем, каким мне представлялся до просмотра фильма (был о нем наслышан), так его еще сделали таким отличным от Морлоков-охотников, что я считаю несомненным минусом. Да и вообще, почему он так просто отпустил главного героя? Что в этом было скрыто? Да и сам этот главный герой оказался дураком полнейшим, убив этого самого Морлока, а не отправившись назад, домой. Определенно не зачет.

    Подведем итог: если не брать в расчет все те минусы, которые я указал выше, то фильм (для меня) оказывается чуть ли не шедевром научной фантастики. НО, т. к. эти самые минусы никуда не денешь — мы получаем в чем-то весьма посредственную, а в чем-то и вполне сносную фантастику. Также плюсом можно посчитать то, что Саймон Уэллс нашел свой подход к фильму, хоть и идя в ущерб всей той атмосфере, которая еще осталась от книги.

    Сюжет — 8

    Реализация — 7

    Герои — 9

    Итог — 

    8 из 10


    что считаю вполне себе неплохим результатом.

    ЗЫ: Чуть не забыл отметить игру Саманты Мамбы! Роль хоть и простенькая, но мне она все-таки чем-то приглянулась. К тому же первая серьезная роль в кино! Жаль, что все последующие роли оказались в весьма посредственных фильмах.

    «У каждого есть своя машина времени. Одна, которая отправляет нас в прошлое — называется воспоминаниями. А другая, которая отправляет нас в будущее — мечтами.»

    5 января 2012 | 08:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>