всё о любом фильме:

Машина времени

The Time Machine
год
страна
слоган«You Will Orbit into the Fantastic Future!»
режиссерДжордж Пэл
сценарийДэвид Дункан, Герберт Джордж Уэллс
продюсерДжордж Пэл
операторПол Фогел
композиторРасселл Гарсиа
художникДжордж У. Дэвис, Уильям Феррари, Ф. Кеог Глисон, ...
монтажДжордж Томазини
жанр фантастика, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
1899 год. Джордж накануне нового тысячелетия демонстрирует друзьям свое изобретение — машину времени. Его рассказ о прошлом и будущем коллеги встречают скептически. Они не верят в путешествие во времени.

Когда друзья расходятся по домам отмечать новый год, Джордж садится за рычаги своего изобретения, чтобы подтвердить свою теорию. Так начинается его путешествие, которое окажется приключением целой жизни. Он переносит его из 1899 года во времена войн 20 столетия, а потом — в 802701 год. В этом отдаленном времени пассивным жителям земли Элоям грозит мрачное будущее, поскольку они поклоняются подземным существам с горящими глазами — Морлокам.

Будущее может спасти только незнакомец из прошлого.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
27 + 8 = 35
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:33

    файл добавилGrechcha

    Знаете ли вы, что...
    • Лава в сцене извержения вулкана сделана из овсянки, подкрашенной красными и оранжевыми пищевыми красителями.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Похоже, что это лучшая экранизация знаменитой книги Уэллса о путешественнике во времени.

    Фильм четко придерживается линии сюжета оригинальной книги, однако при этом удачно ее дополняет, наполняя идею дополнительными смыслами. Теперь к приговору человечеству в виде деградации в будущем добавляется и размышления о стремлении к самоуничтожению человечества, которое выразилось в мировых войнах.

    Конечно, Уэллс не мог знать о том, какие тяжелые времена ждут людей в недалеком будущем, такое дополнение, на мой взгляд, очень удачное.

    Кроме рассуждений над природой времени и его соотношения с пространством (поданы в фильме очень понятно), проскальзывает и тема ответственности изобретателя за свое творение (недаром один из друзей советует такую машину уничтожить).

    Спецэффекты в фильме на вершине тогдашних возможностей, недаром же завоеван Оскар в соответствующей номинации.

    Если подытожить — классика, отличное кино, которое кроме развлекательного аспекта имеет так же неглупые размышления.

    9 из 10

    19 июля 2009 | 15:28

    Перед вами одна из самых первых и лучших экранизаций такого шедевра как «Машина времени». Джордж Пэл сумел воплотить на экране бессмертную классику фантастики и при этом, не испортив оригинал (как это постоянно происходит в наше время), он сделал его еще лучше.

    Все актеры играют великолепно, в том числе исполнитель главной роли — Род Тейлор (звезда фильма «Птицы» А. Хичкока). Спецэффекты на высоте (премия Оскара за лучшие спецэффекты), для шестидесятых очень масштабные и реалистичные. И что самое главное это каноничность оригиналу.

    Фильм однозначно стоит смотреть всем без исключения. Особенно поклонникам фантастики во всех её проявлениях. После просмотра вы обязательно захотите прочитать роман, а если уже читали, то перечитать.

    «Машина времени» — лучший представитель фантастики 60-ых, то есть бессмертный шедевр кинематографа, который нужно смотреть, пересматривать и однозначно иметь в коллекции.

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 18:25

    Увидев фильм 2002 года, от которого сам Уэллс, наверное, крутится в гробу не переставая, понимаешь, что нет ничего лучше старой доброй «Машины времени» 1960 года с ее нарисованными пейзажами, лавой и людьми в костюмах морлоков.

    При этом картина сделана с щепетильным отношением и большим уважением к первоисточнику. Естественно, добавлены эпизоды начала 2 и 3 мировых войн, которые Уэллс предвидеть не мог. При этом ядерная атака на Лондон запоминается очень хорошо.

    Что касается финала картины, то тут авторы пошли на определенную вольность, которая лишила его некоторой логичности. Действительно, если человечество тысячелетиями жило в таких отношениях, так просто изменить ничего не получится, для этого также нужны тысячелетия, что в книге очень хорошо показано.

    Для того времени фильм действительно был событием, сейчас он смотрится несколько наивно, как и сам роман Уэллс. Тем не менее, данный фильм был и остается на сегодняшний день лучшей экранизацией данного классического произведения.

    10 июля 2011 | 16:20

    Полтора часа бесценной жизни потрачены не зря! После просмотра фильма впечатлений остаётся столько, что хватит под завязку загрузить заглавный агрегат. Жаль, нельзя отправить эмоции в Будущее и насладиться ими ещё раз…

    Но это всё фантастика, причём фантастика настоящая! Дух старой Викторианской Англии и самого Герберта Уэллса передан очень хорошо. Фильм почти не отходит от книги, что добавляет экранизации ещё один плюс. Есть только несколько придуманных деталей и эпизодов: ядерная война (Это весьма актуальная тема для того времени, по этой же причине в фильме 2002 года фигурирует разрушение Луны.), знание элоями английского (видимо, сделанное для удобства сценария), отсутствие путешествия во время, где уже не осталось жизни (по той же причине).

    Спецэффекты — нет слов: Оскар не дают кому попало. Для 1960-го года очень (я бы даже сказал, слишком) добротно.

    Но что важнее, уэллсовский завет-предупреждение человечеству прослеживается ясно. «Человечество идёт к деградации!» — пытается сказать картина вслед за писателем. На мой взгляд, настоящая фантастика должна изображать фантастические вещи наряду с жизненными. Только тогда жанр раскроется в полной мере. Этим и отличается классика.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 18:44

    Старое доброе кино.

    Для современно зрителя, возможно, покажется чересчур нудным, подробным и наивным, ибо мы сейчас вскормлены на спецэффектах и сплошном экшене. Но это кино действительно хорошее, и по-своему страшное. Возможно, мне так показалось потому, что книга Уэллса `Машина времени` входит в число любимых.

    Конечно, многое по книге, кое-что — нет, но все — в основном плавно и органично — вплетено в повествование. Действительно жаль, что нам не показали то самое далекое будущее, где больше нет разумной жизни, но то, что перед нами предстали мировые войны (одна из них, к счастью, пока мифическая) — тоже дает пищу для размышлений.

    Очень понравился финал. Замечательный исполнитель главной роли и Филби.

    Ставлю 8 как экранизации и 6 как самостоятельному произведению.

    Итого,

    7 из 10

    24 ноября 2009 | 20:55

    Я сравнил две экранизации «Машины времени»: 1960 и 2002 года. Скажу сразу, что Джордж Пэл смог удачно экранизовать мой любимый роман моего любимого писателя, Герберта Джорджа Уэллса, которого я читаю чуть ли не с детства.

    Когда я смотрел «Машину времени» 2002 года, и потом посмотрев версию 1960 года, последняя мне понравилась больше во многих местах: почти стопроцентное соответствие роману с минимальными корректировками, эффекты и монтаж, игра актёров и многое другое. Разберу всё по порядку.

    Сценарий. Как и в романе, главный герой возвращается к себе домой. Но отойду, пожалуй, от романа, и займусь полностью фильмом. Главный герой, Джордж, путешествует в будущее, в котором он пытается найти что-то хорошее, где всё будет очень прекрасно. Впечатляет встреча Джорджа с Джейми Филби, который является сыном Дэвида Филби, друга Джорджа. В начале фильма Дэвид сказал, что Джордж давно не видел Джейми, и в 1917 году Джордж всё же встречается с ним. Из рассказа Джейми Джордж узнаёт, что Дэвид погиб в 1916 году на войне, и расстраивается. Джордж отправляется ещё дальше в будущее, дабы найти будущее, более совершенное, чем 1900 год, откуда отправляется Джордж. К сожалению, в 1966 году начинается война, и только попрощавшись со старым Джеймсом, Джордж отправляется в далёкое будущее. Джордж попадает в 802701 и огорчается тому, что увидел: в будущем человечество регрессировало, а человеческая раса разделилась на морлоков и элоев. Вернувшись в 1900 год, Джордж окончательно прощается со всеми и возвращается в далёкое будущее, дабы построить его для себя, как говорит Дэвид.

    Характер главного героя. В фильме затрагиваются моменты, которые не решены до сих пор, и есть люди, недовольные этим. Джордж жалуется на то, что время, в котором он родился, ему не нравится, и что наука нацелена только на создание новых видов оружия. Я тут могу посочувствовать Джорджу, потому что я также, как и он, недовольны тем, что происходит в мире. Джордж в фильме показывается, своего рода, альтруистом, потому что переживает за то, что станет с будущем, с человечеством, и оказывается сильно разозлён тем, что он увидел в 802701 году. Его, как он считает, друзья, вроде Филлипа Хайлера, скептически относятся к изобретению Джорджа, сам Хайлер считает, что Джордж должен помогать Британии в войне с бурами, которая уже шла год.

    Монтаж, эффекты. Я являюсь ценителем старых фильмов, и всего вклада, который внесли в эти фильмы. Большинство того, что сегодня можно сделать с лёгкостью, для того времени являлось чуть ли не подвигом. В монтаже и созданных эффектах, за которые фильм получил премию «Оскар», меня впечатлили изменения окружающего мира, на которые, по словам Джорджа, должно уйти довольно много времени, но сидя в машине времени для Джорджа проходят секунды, а также летящие временные контуры, разлагающийся труп морлока и так далее.

    Подытожу: Шедевр, которому не стыдно поставить высокую оценку.

    10 из 10

    4 августа 2017 | 18:57

    В далеком 1960 году режиссер Джордж Пэл, уже работавший в качестве продюсера, над экранизацией романа Герберта Уэллса — «Война Миров» довел практически до совершенства дальновидные, философские, изыскания и научные размышления уже в собственной киноверсии знаменитого романа Уэллса — «Машина времени».

    Сюжет в принципе, за исключением небольших деталей, практически полностью сходится с романом и повествует об ученом-практике, который строит изобретение всей своей жизни, позволяющее ему путешествовать не только в пространстве, но и во времени, в четвертом «измерении», в частности, и в будущее, куда попав он узнает о многих жутких последствиях человеческой недальновидности, ему открывается правда о человеческой природе, сути человечества, и он почти находит ответ на вечный вопрос, задаваемый многими философами, мыслителями, вопросом терзающим человечество уже не одно тысячелетие — и что же там в будущем?

    Будущее в фильме Джорджа Пэла не просто страшное — это какая-то сюрреалистическая реальность, почти что фантасмагория, глянцевое полотно, искаженный мир, планета полная ярких красок, блестящих оттенков, красочных пейзажей, живописных джунглей, огромных деревьев, гигантских плодов, но как и у любого фантастического фильма присутствует двойственность, вообще в кино всегда основным лейтмотивом страшных фантастических историй была ситуация, в которой противопоставлялись злые люди плохим, жуткие существа -ангельским созданиям, но широко раскрывалась тема двойничества — и фильм Джорджа Пэла яркий тому пример, под чудесными просто райскими видами раскрывается другая сторона монеты будущего человечества.

    Это мир в котором живут лишь хозяева и их жертвы, охотники и добыча — Элои не способные помочь сами себе, мягко и равнодушно уплетающие фрукты, когда их собрат тонет в ручье, а они даже пальцем не пошевелят и Морлоки — гротескные, уродливые чудовища-каннибалы, Элои, которые обладают ангельской миролюбивой внешностью но при этом не обладающие никакими познаниями о технике и сами того не понимая уничтожившие тысячелетние познания и достижения человека, или морлоки — обитающие в пещерах, но при этом маломальски разбирающимся в технике, и в отличие от Элоев сохранившие не смотря на животную внешность что-то цивилизованное…

    Фильм полон противоречий, многих каверзных вопросов, философской двусмысленности — что же там в будущем, и что же там все-таки скрывается за бесконечным горизонтом веков, что же все-таки ждет человечество, падение, взлет подобный взлету в эпоху античности, смерть или райское но холодное, тупое и бездушное вожделение, показанное в фильме?

    Что же касается самого времени, то режиссер тонко и очень красиво обрисовал, еще задолго, за двадцать с лишним лет до всеми любимого и более поверхностного «Назад в будущее», что не обладая власти над временем, мы все-таки в силах сделать будущее лучшим, достойным нас, сделать все возможное чтобы все самое разрушительное и страшное, на что способен человеческий разум, ушло в небытие, оставив только мирные и возвышенные цели.

    Техническое несовершенство фильма, наивные спецэффекты, некоторые глуповатые крайности которые допустил Пэл, отлично окупаются смысловым «корнем» фильма ну и конечно-же блестящей, психологической игрой Рода Тейлора, создавшего просто потрясающий, глубокий эмоциональный образ «естествоиспытателя» проникшего за завесу тайны будущего, узнавшего, что же все-таки ждет человечество, если мир будут раздирать бесконечные войны, а люди бессовестно продолжат друг с другом «денежные» и ресурсные склоки.

    Джордж Пэл имел просто фантастическое видение того, что он хотел выразить в этом фильме, его умное, творческое видение будущего, невероятные амбиции в желании показать нам футуристическую картину мира делает свое дело — фильм невероятно напряженный, интересный. Мне было гораздо приятнее смотреть оригинальную ленту Пэла, чем бездушный, напрочь лишенный смысловой и психологической картины оригинала, но напичканный спецэффектами ремейк Саймона Уэллса, который к слову является правнуком самому Герберту Уэллсу.

    9 из 10

    1 сентября 2013 | 20:01

    Несколько лет назад посмотрел ближайший современный аналог этого фильма «Машина времени» (2002 года), который мне очень понравился, поэтому, узнав что есть другой аналогичный фильм «Машина времени» 1960 года (с множеством восторженных отзывов) решил его посмотреть. К сожалению, я был разочарован этой экранизацией Герберта Уэллса, но не потому что авторы сильно отошли от первоисточника, а потому что уже видел более грамотную, красивую, современную обработку этого классического произведения.

    Возможно, я стал уже слишком избалованным зрителем, но посмотрев множество качественных и красивых фильмов за всю историю кинематографа, мне уже было не особо интересно смотреть простую экранизацию, напоминающую местами театральную постановку, книги написанной в 1895 году.

    В 1960 году, конечно возможно, подобный фильм был своеобразным прорывом, новой ступенью в кинематографе (по костюмам и спецэффектам), но через 55 лет после его создания эта экранизация классической фантастики, выглядит сильно устаревшей на сегодняшний день. На сегодняшний день, по сюжетным линиям, фильм выглядит как детский — подростковый фильм (для детей 12-16 лет). Но при этом отсутствие, каких либо нормальных современных спецэффектов делает его не интересным для нынешних подростков. Для старшего поколения думаю, будет интереснее прочитать книгу, а не посмотреть этот фильм.

    К сожалению, на мой взгляд, этот фильм сильно устарел на сегодняшний день, в отличии от некоторой другой фантастики тех лет (типа «Назад в будущее»). И не потому что тема путешествий во времени устаревает, а потому что сегодня этом фильме не видно ни особо глубоких мыслей, ни острых правдоподобных приключений, ни красивых съёмок. Думаю, этот фильм может быть интересным только старшему поколению (возможно, уже вышедшим на пенсию), являющихся поклонниками старых американских фильмов, которые они смотрели в детстве.

    5 из 10

    5 июня 2016 | 13:32

    Ну почему так получилось, что одно из лучших — если не лучшее — произведение Уэллса за 120 лет так и не смогли адекватно экранизировать? Не смогли ни в одном фильме передать дух того цивилизационного апокалипсиса, которым пропитан первоисточник? «Машина времени» 2002 года — откровенное фэнтезийное чтиво, что называется, — «по мотивам». А этот фильм ближе по времени к Уэллсу и, может, поэтому более близок к роману, но сущности, к сожалению, тоже не передал… почти.

    Почему почти? Потому что, посмотрев фильм, я понял, что роман я забыл, или не понял. А фильм напомнил. Нет, «Машину времени» в детстве я читал с упоением, а чуть постарше — кучу всякой фантастики про путешествия во времени. И искренне считал роман Уэллса несколько, скажем так, архаичным. А вот всякие парадоксы времени, приключения во времени у более современных авторов занимали меня гораздо больше.

    Пока сегодня моей левой пятке не захотелось посмотреть нечто доброе-старое-фантастическое. И первые полчаса я начал было позёвывать, ощущение несовременности фильма не покидало меня. Самоуправство сценариста, позволившего герою фильма сделать краткие остановки в ХХ веке, и легкий оттенок нравоучительной паранойи по поводу ядерного оружия вызывал досаду. Но надо ж посмотреть — как там герой будет воевать с морлоками!

    По ходу прочтения романа сцена с утопающей Уиной меня не особо впечталила — ну вроде как сюжетный поворот для знакомства с юной элоянкой, я даже забыл о ней. Фильм напомнил… И вызвал шок: элои, с ноткой лёгкого любопытства взирающие на то, как тонет девушка, мгновенно вызвал очень знакомый образ. Я буквально видел, как элои достают свои смартфоны-айфоны, чтобы успеть заснять эту сцену и запостить вконтактике или на ютубе. И млеть от удовольствия, видя, как твоё видео набирает лайки… Спасти? А что это такое, а зачем? А вдруг я утону, а вдруг она сама захотела, да и вообще — карма у неё такая. Дальше — хуже. По ходу бесед Джорджа с элоями я не напрягаясь узнавал современных нам людей.

    У вас бывали ситуации, когда пытаешься поговорить с человеком о чём-то, что лежит за пределами повседневных интересов современного человека — и видишь, что человек тебя просто не понимает. Выходишь за рамки интернет-мемов, телевизионных штампов, общих мест ("это и так все знают») и — пустота! О политике не рассуждает только ленивый, каждый спец, но попросить объяснить, почему демократия лучше автократии — удивленное непонимание. Эйнштейн — а, да, тот что теорию относительности открыл. А в чем её суть? Как она с квантовой механикой соотносится? Что я вам, физик, что ли, зачем мне голову над этим ломать! Да бог с ним, с Эйнштейном, почему ток «бьётся», почему небо голубое… Страшно не то, что не знают, а то, что «нам это не нужно», или «тебе надо — погугли». И общество элоев — ну прям калька с нашего. Книги? Ах, да — есть! Вон там они, сроду не открывались. Да и вообще, в известной всем соцсети самая «любимая книга» называется «Книги не читаю». На вопросы Джорджа очень милая элоянка-блондиночка только хлопает глазками. А как зовут? Это она знает — Уина. Это — никнейм, логин… Ведь, спроси, почему Уина, откуда это имя и что оно означает — опять умильное молчание. Примерно, как «Ryzhaya_stervo4ka» или «Vova_1992».

    «Люди умирали за свою мечту. Зачем? Чтобы вы могли плавать, танцевать, играть?» — это из фильма. Из современной нам жизни после вопроса «зачем?» можно вставить, что угодно: чтобы 14-летняя Светочка в 2014 году могла всему миру поведать, что «все мужыки — козлы», чтобы «крутой Олежик» мог поиграть в танчики, чтобы какой-нибудь «barmaley» смог скопипастить очередную «щутку»…

    Жутко. Жутко узнавать в современном обществе будущее общество элоев. «Челочество будущего». Как пафосно звучит, и горько. Потому что элои — не звери, нет, не откармливаемый морлоками скот. У зверя есть звериное, естественное — он может укусить, даже сожрать. Даже самая покорная корова может боднуть. А у элоев звериного ничего не осталось — они именно человеки, доведенные в своем эскапизме до полного идеала.

    И спасибо этому фильму хотя бы за то, что опять напомнил нам: общество хомячков-потребителей вполне может выродиться в нечто, похожее на уэллсовское «человечество будущего», где элои беззаботно гуляют-играют ровно до того момента, пока морлоки не возьмут с них свою плату. Не важно, чем — хоть своим мясом, хоть голосом на выборах…

    Объективности ради, перевранный сценарий, аляповатый финал и общая невыразительность (да и устаревшесть — чего уж там) фильма «тянут» оценку вниз — не больше 7-ки. Но он заставил вспомнить настоящую «Машину времени»…

    8 из 10

    23 марта 2014 | 23:22

    Роман Уэллса «Машина времени» читали все. Многие видели его экранизацию 2002 года, поставленную внуком писателя. А вот первый фильм по этому роману, вышедший в далеком 1960 году, почему-то давно забыли все кроме поклонников жанра. Сюжет там сначала все тот же: изобретатель строит машину времени, отправляется на ней в будущее и встречает там инфантильно-беззаботную расу элоев… А дальше сюжет начинает обретать характерные черты кинофантастики своего времени: последствия атомной войны до сих пор заставляют обитателей на первый взгляд радостного будущего периодически спускаться в подземелье, где обитают злобные и хищные морлоки… В общем классический роман Уэллса дополнила злободневная в те годы тема ядерной катастрофы. И дополнила великолепно, органично вписавшись в старый, но до сих пор актуальный сюжет.

    Для Джорджа Пэла этот фильм был далеко не первым опытом работы с творчеством Уэллса: за семь лет до того он продюсировал экранизацию «Войны миров», ставшую одним из стилеобразующих фильмов пятидесятых и одним из первых действительно масштабных фильмов на данную тему. С «Машиной времени» ему удалось повторить этот подвиг: ранее фильмов на эту тему не снимали. Исключение составляла только парочка серий популярного тогда философско-фантастического сериала «Сумеречная зона». Так что фильм Пэла стал первым в истории по-настоящему «большим» фильмом о путешествии во времени.

    Визуальная часть тоже прекрасна — как викторианские, так и футуристические кадры. Дизайн дом путешественника по времени — типичный интерьер викторианского изобретателя. Если бы лорд Кавендиш занялся изобретательством или конструированием, его жилье выглядело бы, наверно, именно так. Постъядерное будущее ничем не уступает спокойному прошлому: остатки цивилизации — разрушающиеся дворцы, книги, рассыпающиеся в руках — сделаны потрясающе реалистично. При этом уютный викторианский салон никак не дисгармонирует с полуразрушенными дворцами далекого будущего, а дружеские посиделки — с путешествиями по развалинам некогда великого государства. Весь фильм выполнен в спокойной, приятной атмосфере, без нервотрепки, свойственной современным блокбастерам. И смотрится с огромным удовольствием даже сейчас, через несколько десятилетий, когда фильмов на эту тему вышло огромное количество.

    10 из 10

    31 октября 2016 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>