• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Мандарины

Mandariinid
год
страна
слоган-
режиссерЗаза Урушадзе
сценарийЗаза Урушадзе
продюсерИво Фельт, Заза Урушадзе, Артур Вебер, ...
операторРейн Котов
композиторНиаз Диасамидзе, Леван Киквидзе
художникТеа Телия, Симон Матчабели
монтажАлександр Куранов
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Эстония  33 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Номинации:
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело — эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин — молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (25 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
56 + 8 = 64
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Георгий Накашидзе, который играет роль чеченца по имени Ахмед, на самом деле является грузином.
    • Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
    • Эстония выдвинула фильм «Мандарины» (2013) на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году.
    • На написание сценария фильма ушло две недели.
    • Первый художественный фильм производства Эстонии (совместно с Грузией), выдвинутый на «Оскар».
    • Собираясь первый раз на съёмки, Лембит Ульфсак отпросился из театра, собрал вещи и приготовился к отъезду, после чего узнал, что начало съёмок переносится из-за финансовых трудностей. Впоследствии актёр рассказывал, что во второй раз отпрашиваться из театра ему было крайне неловко.
    • В фильме нет ни одной женщины.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2269 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Заза Урушадзе — режиссер, очень тонко улавливающий дух времени, я бы даже сказала предвосхищающий его. Его фильмы всегда выходят в момент, когда они наиболее актуальны, а в случае с «Мандаринами» интуиция подвела их создателя под номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». А еще Урушадзе — великолепный бытописатель и любитель камерных съемок. В кадре не остается непродуманной ни одна мелочь, а ощущение камерности, почти домашней интимности не исчезает, даже когда герои оказываются в толпе или на улице.

    И тем большее разочарование меня постигло. Во всем, за что я ценю работы Урушадзе, «Мандарины» отдают тонким, но отчетливым привкусом фальши. Ощущение дискомфорта родилось при виде пышной белой краюхи хлеба в руках Лембита Ульфсака — сразу вспомнились очереди за комковатым грязно-серого цвета хлебом, в которых в то время стояли сутками далеко не только в охваченной войной Абхазии — и не покидало до финальных титров. Георгий Накашидзе с его интеллигентным взглядом голубых глаз, несмотря на все старания вылепить образ «благородного наемника», такой же чеченец, как гурийское село — эстонская деревня, а побережье Аджарии — Абхазия. Но для подавляющего большинства зрителей, не знакомых с реальностью той войны и воспринимающих всех кавказцев как однородную массу, все эти мелочи не имеют значения.

    Ника в исполнении Михаила Месхи достаточно аутентичен, хотя, как и его противник, изрядно облагорожен. Как актеру ему негде развернуться, осторожные, обрывающиеся диалоги и физическое состояние персонажа задают очень узкие рамки. По-настоящему хороши лишь Лембит Ульфсак и Элмо Нюганен, хотя Лембита Ульфсака тоже ограничивает абсолютная положительность его героя.

    В той или иной степени приукрашены и облагорожены все персонажи фильма, за исключением группы вояк, под руководством борзого гопника, появляющейся в самом конце. Многие российские зрители жалуются, что русских здесь изобразили злодеями и причиной войны, но, во-первых то, что люди говорят на русском языке без выраженного акцента, еще не определяет их национальную принадлежность (и тем более не определяло ее в 1992 году), а во-вторых, и Фрейд, и народная поговорка подобную быструю и обоснованную лишь внутренним ощущением идентификацию себя с кем-то определяют как «на воре шапка горит».

    Сюжет-притча не нов и уже неоднократно использовался в кинематографе раньше в тех или иных вариациях и, хочу отметить, что есть фильмы, в которых благородный пацифистский посыл удалось донести убедительнее, чем это получилось у Зазы Урушадзе. Если говорить о войне в Абхазии, то «Зона конфликта» Вано Бурдули передает страшную бессмысленность той войны куда более жестко и правдиво.

    К достоинствам «Мандарин» я отношу операторскую работу Рейна Котова, как всегда великолепный саундтрек Нияза Диасамидзе и ставящую жирное многоточие в финале песню покойного Ираклия Чарквиани. Не думаю, что фильм получит «Оскара», но надеюсь, что обе номинации позволят режиссеру, актерам и остальным членам съемочной группы получить возможность (в том числе и финансовую) для реализации новых и более удачных проектов.

    12 февраля 2015 | 20:22

    Эстонско-грузинский фильм «Мандарины» — это типичный пример фестивального кино. В малый бюджет и непродолжительный хронометраж укладывается истории переосмысления войны и понимания жизненных ценностей солдатами двух противоборствующих сторон, которые волею судьбы вынуждены выздоравливать в одном доме. Подобная тема не нова и всегда приковывала внимание людей искусства. Если говорить о кино, то в первую очередь на ум приходят пацифистские ленты «Кукушка» Александра Рогожкина и «Ничья земля», боснийский фильм, получивший, среди прочего, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

    Фильм грузинского режиссёра Заза Урушадзе немного не дотягивает до вышеназванных работ — неоригинальный сюжет, определённые моменты неестественности происходящего на фоне слишком академичной актёрской игры всё-таки оставляют неприятный осадок при просмотре картины, которая даже кажется немножко просчитанной и по-своему конъюнктурной.

    Лучшая часть фильма, его кульминация, заключена в последних 10 минутах — очень чётко показывают главную мысль фильма — нелепость и абсурдность войны. Любой войны, независимо от того, кто, с кем, когда и за что воюет — у войны не может быть оправданий. Именно эти идеи и настроения попытались передать своим фильмом создатели. И сделали это весьма добротно, но, к сожалению, не гениально, — не так, как получалось, допустим, у Ремарка, Гашека, Хемингуэя их в бессмертных произведениях.

    Однако несомненным плюсом фильма стала его актуальность и своевременность. В наше непростое время попытка напомнить людям о человеческих ценностях, центральной среди которых является ценность человеческой жизни, очень важна и нужна. Почему-то даже о таких простых вещах сейчас стали забывать. Ведь и в этом фильме кто-то умудряется находить какой-то национальный подтекст. Причём здесь национальности — это кино совершенно о другом!

    7 из 10

    16 января 2015 | 22:38

    Начнем с того что наткнулся на отзывы о фильме в интернете, где-то хвалебные, где то наоборот, но все же рейтинг заставил меня посмотреть его.

    После просмотра фильм оставляет двоякое впечатление. В нем вроде бы есть все, что нужно — хорошая игра актеров, отличная мелодия, не плохая работа оператора, не сильно заезженный сюжет. История о врагах, история о уважении, о не нужной никому, вроде бы войне. Фильм смотрится на одном дыхании, но при всем этом концовка ломает все. Может быть потому что надоело такое отношение к нам. История о том как испортить впечатление от фильма за одну сцену. Я понимаю и абсолютно согласен с номинацией на оскар. Для европейца, американца и тп. главное увидеть в Русском зло.

    Но все же, фильм стоит посмотреть, хотя бы для того чтобы самому определить какой должен быть у него рейтинг.

    9 из 10

    Если не смотреть на фильм с политической точки зрения.

    1 февраля 2016 | 02:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>