Мамы

год
страна
слоган«Доброе кино»
режиссерЕвгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, ...
сценарийОльга Антонова, Сарик Андреасян, Тихон Корнев, ...
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович
композиторИлья Духовный, Дарин Сысоев, Арташес Андреасян
художникДавид Дадунашвили, Анна Андреева, Гульнара Шахмилова
монтажКирилл Козлов
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.12 млн,    Латвия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам.

Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, — давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер.

Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят — поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично… как в детстве!

Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (2445)
ожидание: 86% (2367)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений.
    • Аналитики подсчитали, что:
      • В 15-ти процентах случаев это звонки совершённые по ошибке: «Ой прости я набрал случайно!» или «А куда я звоню?»;
      • Ещё в 20 процентах случаев звонки и смс-сообщения не имели абсолютно никакого отношения к 8 марта;
      • В 5 процентах случаев смс-ки были чуть ближе к теме праздника и начинались словами: «Мама у меня неприятности. Срочно положи деньги на номер:…»
      • А вот остальные звонки были поздравительными. Россияне охотно поздравляли с 8 марта своих коллег. Поздравляли жён — своих и чужих. Чужих жён поздравляли в два раза чаще.
      • Абсолютное большинство телефонных звонков было адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам.
    • Съемочный период фильма: апрель-ноябрь 2011.
    • Мировая премьера фильма проходила в Нью-Йорке.
    • Один из героев носит трусы с персонажами мультсериала «Южный парк» (1997).
    • В эпизоде «Отец и сын» Кристина пишет Виктору, что её можно найти каждый четверг в кафе «Enjoy», это отсылка к кинокомпании «Enjoy Movies».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Что меня завлекло на просмотр этого фильма — много именитых актеров. И, кажется, что фильм будет отличным, так как с такой армией профессионалов, ну уж точно провала не жди. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, а на этот первый взгляд я увидела вот что.

    В «Мамах» показаны несколько историй совершенно разных семей. Каждая из них уникальна и неповторима, каждая история несет в себе свой смысл. Я не стану разбирать их все, ибо тогда погублю Ваш интерес к просмотру фильма, но остановлюсь на нескольких моментах.

    Реклама говорила нам о том, что это семейный фильм, комедийный, собственно, так и есть, но комедии в нем, не так уж и много, что, как следствие, разделило мое мнение о фильме. История Безрукова и Бероева мне не кажется веселой. Наоборот, монолог Безрукова заставляет задуматься о многих вещах, заставляет посмотреть на свою жизнь в несколько ином ключе. Более того, после его слов, действительно, хочется обнять свою маму и сказать ей самые теплые слова на земле.

    Бероев представлен немного в другом ключе, чуть позитивном, нежели история Сергея Безрукова. Хорошо, что кончается хэппи-эндом. Но в случае Бероева, мне например, финал показался шаблонным, неправдоподобным и уж совсем слащавым, в стиле Голливуда.

    Далее представлены более или менее комедийные сюжеты, к которым придираться смысла нет. Но когда они идут параллельно с серьезными историями, теряется сама атмосфера комедии.

    Отсюда я пришла к выводу, что сюжет фильма, слово краски на картине. Иногда они не сочетаются. Если уж делаете комедию, ведите жанр до конца. И тогда показали бы легкий, незатейливый, смешной фильм для отдыха. Если уж делаете мелодраму и драму, то держитесь этой стороны и тогда покажите на экранах серьезный фильм, с глубоким трагизмом и смыслом. По мне, такое сочетание в одном фильме было странным и показалось даже неуместным.

    Как я говорила в начале, в фильме показаны несколько историй разных семей. Конечно, по неволе это относит нас к таким фильмам как «Париж, я тебя люблю» и «Вавилон». Хочу заметить, что в представленных мною фильмах все истории по своему закончены, все герои, как-то, но оказались связными между собой. В «Мамах» концовки сюжетов мне показались натянутыми.

    Также могу сказать, что многие сцены в фильме мне показались лишенными смысла и их можно было вырезать и, тем самым, сократить время ленты, сделав ее более насыщенной, а не нудноватой.

    В общем и в целом я ставлю «Мамам»

    6 из 10

    8 марта 2012 | 01:38

    Мама — это первое и, возможно, самое важное слово в жизни большинства людей. Часто мы взрослеем, убегаем от прошлого, чего-то добиваемся и, вроде как, уже полностью независимые и уверенные в себе, по крайней мере, занимаемся самовнушением. Но когда-нибудь все же придется вернуться к истокам. Не помню уже кто сказал весьма жизненную фразу: «Я полюбила свою маму ровно через пять лет после ее смерти»…

    Но это отнюдь не серьезное кино с драматической линией матери и сына. В последнее время у отечественного кинематографа стали получаться неплохие фильмы-настроения вроде «Елок». Схема проста. Приходят медийные лица (участие Сережи Безрукова обязательно), ставят перед зрителем кепочку, в которую каждый расчувствовавшийся должен бросить денежку, и устраивают незатейливый, но милый капустник, по окончанию которого никто не в обиде: им — заработок, нам — приятный аттракцион. Но несмотря на все это, хотелось бы выделить «Мам» среди фильмов такой категории. За обыденную, но весьма нужную мораль, за моменты лирической грусти и теплой улыбки. За великолепную концовку.

    Вспомните, (особенно те, кто рос в 90-е, во времена безотцовщины) сколько мамы делали для нас. Пробегая между работами, они находили время для того, чтобы сделать нам маленький праздник вроде похода в кинотеатр или цирк. Как уставшие приходили с работы и целовали нас перед сном. Как в минуты отчаяния, стиснув зубы, говорили: «Все хорошо, сынок». Вспомнили? Запомните.

    «Ты взлетишь с родного гнезда, словно горный орел. Только помни, помни всегда, где ты крылья обрел…» — Анна Герман

    24 марта 2012 | 02:00

    Включая этот фильм, я ожидала скорее комедию, чем мелодраму, но, тем не менее, в конце прослезилась. Мамы и их безграничная любовь к своим детям, думаю, душещипательная тема для всех поколений. Я — не исключение.

    Мама… Сколько смысла в одном слове! Самый близкий, самый родной, самый заботливый и самый добрый человек в целом мире — это мама. Картина лишний раз напомнила мне об этом.

    Само построение фильма ну очень уж напоминает «Ёлки», так что так и тянет назвать картину «Ёлки 3» или «Ёлки на 8 марта». Совсем не звучно, но правдиво. Благо, на суть фильма это не влияет.

    Мы видим несколько местами жизненных, а местами не очень, но новелл. Восемь историй, не связанных между собой, которые несут собой, по сути, одну и ту же мысль.

    Новелла « Ведущая»

    На мой взгляд, совершенно лишняя часть в фильме. Сюжет совершенно не зацепил, актёрская игра не порадовала, даже несмотря на присутствие Сергея Походаева.

    Новелла «Мама, положи деньги»

    Наверное, каждому второму приходили смс-сообщения с подобным содержанием. Кто-то равнодушно нажимает на кнопку «удалить», но некоторые очень бурно реагируют, верят. А верят лишь потому, что переживают. Но законы кармы оказались сильнее в этой истории, и пусть конец нереалистичен в своей идеальности, мне эта новелла пришлась по душе.

    Новелла «Я — не Коля»

    Из восьми новелл, эта — одна из самых цепляющих, на мой взгляд. Только человек, не знающий материнской ласки, может оценить её по достоинству. Михаил Пореченков, как истинный знаток своего дела сыграл потрясающе.

    Новелла «Операция «М»

    Начало было совершенно непонятное, только под конец я разобралась, как говорится, что к чему. Очень порадовала игра Ксении Буравской, а вот Гоше Куценко досталась очень странная роль, со странными репликами.

    Новелла «Отец и сын»

    Эту новеллу мне хочется назвать умилительной. Быть может, не самое подходящее слово, но эту часть картины я характеризую именно так. Давно любимый мной Егор Бероев сыграл страдающего, строгого, но любящего отца. Равшана Куркова просто понравилась своим мимолётным присутствием, позволив зрителю насладиться её привлекательной внешностью.

    Новелла «Парашют»

    Эта новелла, как ни странно, показалась мне самой реалистичной. Самая обычная, я бы даже сказала, среднестатистическая семья в знаменательный день. Двое детей, стандартная квартира, муж, который кормит жену подгорелыми оладьями в 8 марта и жена, мечтающая в этот день получить пароварку. Нам показали обычную, но сплочённую семью. Порадовала игра актёров Ивана и Фёдора Добронравовых.

    Новелла «Напарник»

    Маэстро российского кинематографа Лия Ахеджакова приняла участие, на мой взгляд, в самой неприглядной части картины. У одной меня возникли ассоциации с фильмом «Стой, а то мама будет стрелять!»?

    Новелла «Кинотеатр»

    Самая короткая новелла подытожила основную мысль социальным роликом, который я видела около года назад. Мама — самое дорогое, что есть у нас в жизни.

    Новелла «Моей любимой»

    Самая душещипательная, самая трогательная и трагичная, самая содержательная! Монолог героя Сергея Безрукова на кладбище заставил меня не расплакаться — разрыдаться, но своеобразный хэппи-энд пришёлся кстати, как и миловидная Татьяна Космачёва.

    Понравилось то, что хотели донести авторы, главная идея — актуальна всегда, но не понравилось, если можно так сказать, обрамление. Много недоработок, включая сценарий.

    «Мамы» — сентиментальный винегрет, где можно найти и откровенный шлак, и в тоже время, что-то поучительное или просто радующее глаз и сердце. Вполне смотрибельно.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 05:37

    В нашей стране выпускать фильмы посвящённые различным праздникам становится уже традицией. Причём, хорошей традицией, хоть ещё и не совсем сформировашейся. Но всё же. Сначала были новогодние «Ёлки»,а теперь — «Мамы» — фильм, посвящённый 8 марта. Эти два фильма связывает не только общая, так сказать праздничная направленность, но и само содержание. И «Ёлки»,и «Мамы» состоят из нескольких историй, которые не похожи на друг друга своим действием, но схожи в одном:все они так или иначе связаны с праздником, и это делает их в некоторой мере похожими друг на друга.

    Конечно же в таких фильмах всегда очень много изветсных актёров.«Мамы» — не исключение. Создатели знают, что фильм этот не простой, а праздничный и поэтому собрать всех знаменитыых актёров в этом фильме выглядит более подходящим, нежели какое-либо другое решение.

    Не буду я долго распространяться на счёт этого фильма, а просто выскажу своё скромное, небольшое по содержнаию мнение по поводу данной картины. В фильме 8 новелл. Некоторые из них мне понравились, а некоторые не очень. Больше всего понравилась грустная и печальная история с участием Сергея Безрукова. Он здорово исполнил свою роль, хоть и времени у него в фильме отведено минут на 20. Режиссёром этой новеллы стал Дмитрий Дюжев, и на мой взгляд со своей режиссёрской задачей он справился. Что касается остальных новелл, то среди них я могу выделить истории с участием Анастасии Заворотнюк, Андрея Федорцова и Игоря Верника, а также новелла, в которой главную роль сыграл Михаил Пореченков.

    Очень хорошо, что все новеллы в фильме разные. Часть их них вызывает смех и радость, а другая часть — эмоции прямо противоположные. Но главное, что все эти истории пронизаны одним смыслом — любовью к Маме. А большего и ненадо.

    8 марта 2012 | 08:48

    В России создали серию фильмов, специально для просмотра с семьей, с мамой. Это классно. Ведь не поведешь же маму на боевик, или пошлую комедию? «Мамы» — первый фильм о добре, где главная идея заключается в том, что мама — самое дорогое что есть в нашей жизни.

    Этот фильм целиком и полностью посвящается празднику 8 марта. Он разделяется на 9 новелл. Каждые новеллы идут не сразу все целиком и по порядку, а вперемешку. Но суть улавливается, так что можно не боятся, что в голове всё перепутается.

    Я хочу рассказать о некоторых новеллах поподробней.

    Парашют. Семья хочет подарить маме прыжок с парашютом. Марина Голуб отлично справилась со своей ролью. Очень жаль, что в 2013 году ее не стало. Это великая потеря. Фёдор Добронравов как обычно хорошо сыграл. Интересная, ироничная новелла.

    Моей любимой. Это самая драматичная новелла, смотря которую, я прослезилась. Она очень трогательная. Главную роль играет Сергей Безруков, и у него получилось гениально! Не буду рассказывать о чем она, посмотрите сами!

    Ведущая. Мама — телеведущая на утренней программе и она передает наставления своему сыну через эту программу. Очень иронично, трогательно. Анастасия Заворотнюк не далеко отошла от «няни», которая у нее получается очень здорово!

    Напарник. «От мамы не уйдешь!». Лия Ахеджакова с Дмитрием Дюжевом сошлись дуэтом. Получилось здорово. Очень веселая, позитивная новелла!

    Остальные новеллы «Мама, положи деньги», «Я не Коля», «Операция „М“, „Отец и сын“, «Кинотеатр» тоже очень классные. В этом фильме приняли участие еще и Михаил Пореченков, Гоша Куценко, Людмила Артемьева и другие немало известные актеры России. То есть актерский состав очень звездный. Хочу сказать, что теперь есть возможность посмотреть каждую новеллу по отдельности (каждая длится примерное 10-15 минут), НО советую вам лучше посмотреть этот фильм целиком, потому что по отдельности тех ощущений от полного просмотра может и не быть.

    Очень семейный фильм. Очень добрый.

    8 из 10

    14 августа 2013 | 12:42

    Посмотрела и фильм и теперь могу смело утверждать, что не только голливудские режиссеры могут снимать такого рода фильмы, а именно смесь нескольких новелл, несвязанных друг с другом и показывающихся параллельно. Очень понравилось, как сыграл Безруков, очень трогательно. Фильм вообще заставляет задуматься над нашими отношениями с мамами и о том, как часто мы по разным причинам им не звоним, не приезжаем, не дарим цветов просто так. Мы всё это всегда понимаем, но ничего с этим не делаем.

    После фильма видела и слышала, как многие зрители вышли и сразу стали звонить своим мамам. Значит фильм снят не зря и актеры и режиссеры донесли это для нас. На праздничные дни обязательно приглашу маму на это кино и посмотрю его еще раз! Советую всем так сделать! Но если в кино не получается, то насколько я знаю, фильм в конце месяца выйдет на DVD и можно в любые выходным посмотреть его дома с мамой.

    2 марта 2012 | 12:43

    Снимать кино, на западный манер, приуроченное к какому-либо народному торжеству, стало в России настоящей традицией. «Какой же праздник без фильма?», — задаются вопросом наши киношники и активно выпускают в прокат тематически ленты. Вслед за отшумевшими новогодними продолжениями «Елок» и «О чем говорят мужчины» вышла в свет картина «Мамы», посвященная международному женскому дню.

    Восьмое марта, восемь новелл от восьми режиссеров и, конечно же, восемь мам: молодых и стареньких, своих и чужих, робких и взбалмошных. И вместе с этой магией чисел немыслимое количество далеко не последних фигур отечественного кино: Горбунов, Бероев, Куценко, Пореченков, Безруков, Ахиджакова, Русланова, Голуб…

    Сюжетные линии хоть и не замысловаты, но за счет неравноценного и скачущего монтажа воспринимаются весьма расплывчато. Кроме основной проблемы «как же поздравить маму с восьмым марта» и монтажа, эти истории ничто не объединяет. Новеллы очень разные по настроению, идее и содержанию. Каждая несет конкретный моральный посыл, эдакое пресловутое наставление из разряда, что такое хорошо и что такое плохо. При этом фразы героев напитаны банальным пафосом, а актерская игра в большинстве своем совершенно неискренняя. Чего стоит только комический образ героини Заворотнюк, снова «включившей няню» и задушевные беседы с самим собой в стиле Безрукова.

    Забавная и трогательная новелла «Открытка» порадовала тем, как искренне восприняла необычный подарок от родных героиня Марины Голуб. Винни Пух на парашюте, переполненный эмоциями от прыжка, это, пожалуй, самый светлый и добрый образ фильма.

    Выгодно выделяется на фоне других новелла Карена Оганесяна «Я — не Коля». Герой Пореченкова, выросший в детдоме, решает проблемы абсолютно незнакомой несчастной женщины, к которой не приезжает собственный сын. Без громких слов и глупых шуток режиссер демонстрирует простую истину: чужих матерей не бывает, как и чужих детей. Простая добрая история, хороший конец, как, впрочем, и в остальных новеллах, но на них даже не хочется останавливать внимание.

    Фильмы разные нужны, фильмы разные важны. Может быть, кто-то, вдохновленный просмотром «Мам», и правда не забудет поздравить с 8 марта самую дорогую женщину на свете и даже купит цветы, а не отделается sms-сообщением. Но хотелось бы все же, чтобы такая важная тема получила на экране более достойное воплощение. Обманывать мать нельзя, и снимать про нее плохое кино — тоже.

    5 марта 2012 | 20:44

    Буду кратка.

    Скучно пролистывая анонсы киноновинок, была приятно удивлена появлению фильма, всецело посвященного отношениям с самым близким нам человеком — мамой.

    Согласитесь, на фоне бесконечных кинолент про апокалипсис, ведьм, чудовищ, ФБР и космические баталии «Мамы» выделяется эффектно.

    Фильм, конечно, не претендент на Оскар или Нику. И, увы, явно видится «слизывание» многих сюжетных линий с западных картин. Но донести до зрителя ценность наших взаимоотношений с матерью создателям, я думаю, удалось. Смотрела — и понимала, какой я счастливый человек, ведь у меня есть мама! И пусть мы часто ссоримся, не понимаем друг друга, но всё же сильно друг друга любим.

    Особенно понравились новеллы «Я не Коля», «Парашют» и «Моей любимой» с Пореченковым, Голуб и Безруковым. Со своей задачей актёры справились на 100 %.

    Эпилог фильма — самый душещипательный. Смело можно использовать как социальный ролик.

    При свободном времени не пожалейте полтора часа и посмотрите это кино. Особенно если вы поругались с мамой, посмотрите обязательно. Думаю, после просмотра Вы многое переосмыслите в этом отношении.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 15:04

    Нет, новости совсем не плохие. Ты представляешь, мама, в России — наконец-то! — вышел хоть один достойный киноальманах. Мне кажется, это из ряда вон выходящее событие. После довольно милых, но глупых «Ёлок» и шизофренической ленты «Москва, я люблю тебя» появление на российских экранах фильма «Мамы» — прорыв, безусловно.

    У «Мам» очень трогательный слоган: «Доброе кино». И неспроста — оно действительно очень доброе. Восемь совершенно разных историй о восьми совершенно разных женщинах пронизаны искренностью и любовью.

    Ты веришь в то, что встреча мамы и сына, которого отец всячески пытается от нее [матери и, собственно, встречи с ней] огородить, непременно произойдет — семья ведь должна воссоединиться, правда? И ничто не сможет этому помешать. Ты веришь, что попытки сына найти отцу жену (себе — маму, по совместительству) не напрасны. Ты веришь, что мама даже агенту спецслужб поможет на задании, ведь мама может всё, что угодно, потому что она мама.

    Ты можешь только догадываться, что испытывает мама, которой приходит на телефон злосчастное смс с текстом: «Мама, я в беде». Или мама, чей сын её давно не навещал.

    Ты невольно улыбаешься, когда мечтающей о пароварке маме на праздник семья дарит сертификат на прыжок с парашютом.

    Ты и не хуже героя Безрукова сам знаешь, что такой, как твоя мама, любимая, лучшая, потрясающая, больше нет. Она единственная. Она любит тебя априори, вне зависимости от твоего статуса, материального положения и значимости. Она любит тебя за то, что ты есть. И будет любить.

    Кино, которое заставляет задуматься, которое побуждает переосмыслить свои моральные ценности и понять какие-то простые истины.

    А наличие overзвёздного состава нисколько не отвлекает от просмотра, а, наоборот, радует глаз и помогает еще больше проникнуться потрясающей атмосферой.

    Шикарные новеллы, повествующие о (не)тривиальных бытовых ситуациях, потрясающая рамка, связывающая все эти истории в одну, знакомые лица, очень тонко подающие чудесный материал. Так гармонично, тепло и красиво.

    8 из 10

    P.S. Слушайте только музыку, маму и сердце — все остальные несут чушь. Берегите себя и своих близких.

    29 августа 2012 | 02:03

    Не совсем интересно смотреть видео, подготовленное для чужого корпоративного отмечания 8 марта с привлечением звезд кино.

    Вот такое сложилось ощущение во время просмотра.

    Есть удачные находки, смешные речевые обороты, выразительные лица талантливых актеров, но смотреть это НЕИНТЕРЕСНО!

    Истории на уровне анекдотов, много неясных притянутых моментов — почему отец отказывает сыну увидеться с матерью, почему богатому бизнесмену надо идти по грязному вспаханному полю в офисных ботинках, почему всем необходимо быть непременно богатыми, жить в случайных непродуманных и не характеризующих никого интерьерах, почему все ездят на дорогих авто, кроме Ахеджаковой? Только братки и бизнесмены будут поздравлять мам?..

    Сомнителен посыл для взрослых мужчин слушаться своих мам… Любить — да, помнить — да, не врать — да, но слушаться и повиноваться — это диагноз, который и вырастает в некоторых частях фильма в историю болезни, а не в оптимистический сценарий, который, я так понимаю, был в задумке.

    Заявленное соотношение бюджета фильма и бюджета на маркетинг — 2млн/2 млн — подсказывает уровень фильма…

    Так что вывод — в следующем году можно своим коллегам женщинам снять такие новеллочки в качестве поздравления. А что-то можно успеть и в этом году снять.

    3 марта 2012 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: