• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Маленький Будда

Little Buddha
год
страна
слоган«A magical journey to a place where the past and the present meet»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийРуди Вёрлицер, Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас
операторВитторио Стораро
композиторРюити Сакамото
художникДжеймс Эчесон, Джанни Джованьони, Эндрю Сандерс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.36 млн,    США  1.16 млн,    Испания  866.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Номинации:
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
17 + 8 = 25
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:46

    файл добавилGreatPlan

    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 140 минут.
    • Фильм посвящен французскому предпринимателю Франциску Бойгсу, который продюсировал его перед своей смертью в 1993 году.
    • Для сцены, в которой Сиддхарта медитирует вместе с аскетами на берегу реки, Киану Ривз должен был сильно похудеть, поэтому он сидел на жесткой диете из апельсинов и воды.
    • Роли некоторых лам в фильме исполняют известные деятели современного буддизма, в частности, Хьенце Норбу. Они же выступили консультантами режиссёра относительно затрагиваемых в картине аспектов буддийской жизни.
    • События в Непале снимались вокруг знаменитой ступы Боднатх.
    • События в Бутане снимались непосредственно в Паро, в крепости-монастыре Ринпунг-дзонг.
    • Далай-лама XIV после просмотра остался доволен фильмом, но произнёс только одну фразу — «Будда не может быть маленьким».
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После смерти ламы Дорже из Тибета его последователи, буддистские монахи, начинают поиск по всему миру детей, в которых могла перевоплотиться душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси из Сиэттла, а также индуса Раджу и его соотечественницу, девочку Гиту, которые втроём как раз и являются объектами происшедшей реинкарнации. Параллельно поведана легендарная история принца Сиддхарты из Индии, который несколько тысячелетий назад, познав впервые смерть и несчастье других людей, проникся духовным стремлением обнаружить некий «срединный путь» в бытии и познании мира — так началось его восхождение к ипостаси Будды Гаутамы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жил да был Киану Ривз. И любил он сниматься в фильмах про то, что ложки не существует. До просмотра фильма «Маленький Будда» я не знала, что «Матрица» появилась уже после него. И просидела до конца в полной уверенности, что это или шутка про буддизм, или шутка про Киану Ривза, или шутка про «Матрицу». Половина фильма посвящена тому, как просветленный Будда-Нео учится превращать град горящих стрел агента Смита в бамбуковых доспехах в лепестки, не выходя при этом из медитации, хотя в целом легенда о жизни принца Гаутамы, который прославился тем, что сидел и ничего не делал, изложена довольно точно.

    Другая же сторона фильма — современная, в котором ищут маленького… нет, не Будду, а погибшего ламу. И если понятно, как Гита из индии и американец Джесси попали в список кандидатов на его место, то про Раджу нам как-то забывают рассказать.

    В целом фильм довольно забавный, а полуодетый молодой Киану Ривз заставляет зрителей затаить дыхание, что тоже добавляет картине красок, но вот концовка… Если вы помните шоу «Кони ветра» и, как и я когда-то, ушли с него на середине, то вы тоже будете ёрзать в кресле, надеясь, что эта сцена наконец последняя.

    Хотя конечно кто-то скажет, что тут заложен глубочайший смысл, что фильм проходит путь Будды: сначала он излишне динамичен, а потом обретает покой… Но мы же знаем, что абсолютно любой человек может закинуть длинный конец шарфа на худосочное плечо и презрительно к нам, глупым, сказать «Это исскуство!».

    5 из 10

    23 июня 2013 | 01:43

    Он бросил жену. Бросил ребенка. Его отец оставиил ему в наследство целое царство, богатое и красивое. Он ушел странствовать. Он идиот? Нет. Он Будда. Царевич Гаутама, увидевший болезнь в своем царстве, увидевший брешь в славной машине, постигал Истину и Путь. И он стал великим Учителем в нашем мире.

    Западный и наш миры постигают таинства и загадки мира с помощью простых и банальных правил, но иногда каноны рушатся. Когда жизнь уступает место банальностям в человеке, приходит просветление, и самое важное — понять и принять его. Фильм «Маленький Будда» не был для меня открытием в плане культуры, ибо я живу в Улан-Удэ, сокровищнице российского буддизма, но чувства яркие, необычные и неопределенные — оставил. Со времен первого просмотра я вырос, и наконец могу их с точностью описать.

    Бертолуччи подает нам фильм, словно индийское блюдо, красочно, ярко и сочно. Фильм не перегружен спецэффектами, пафосными сценами, марками — какое счастье для людей нашей эпохи! Повествование идет в восточном стиле — медленно, неспешно, немного затянуто, словно пение мантр в Дацане.

    Философия фильма — это его основная тема, ключ к ответу и сама загадка — постичь мир, в соотвествии с наблюдениями Будды, задача на самом деле очень сложная, потому как мы склонны отвергать любые толчки наших идеалов и предрассудков.

    Ну а вот спит ваш ребенок — опаздывает в школу, вы ему слова ласки будете говорить? Нет, толкаться, пихаться и так далее, и ломка идет медленно.

    И наконец, равны ли в своем понимании Будды, мира и Бога беспризорник из Катманду, девочка из знатной индийской семьи и американский школьник? Равны. И вопрос тут заключается не в их культуре, не в их власти, а в них самих. Самому себя для себя переделать — это достойно уважения. Поэтому в «Маленьком Будде» все требует согласия, себя ли, родителей, Бога и Мира.

    В итоге можно сказать о эффективном философском фильме, спасшим многие души от пустоты. И даже одним этим фактом можно считать фильм шедевром.

    10 из 10

    12 января 2010 | 14:47

    Наслышавшись о способности Бернардо Бертолуччи передавать уникальную культуру восточного мира и посмотрев его шедевр — «Последний император», я решилась на просмотр «Маленького Будды». Именно решилась, поскольку большого желания познакомиться с буддизмом поближе никогда не изъявляла.

    Но после просмотра картины оно появилось. Фильм настолько наполнен, пропитан этой философией, мудростью Востока, что не может не «цеплять».

    В фильме переплелись несколько сюжетных линий: история маленького мальчика Джесси, в котором буддийские монахи видят воплощение Ламы Доджи и двух других «кандидатов», а также краткий экскурс в историю: небольшая часть биографии самого Будды, принца Сиддхартхи, поиски его «Серединного Пути» и просветления, а также яркая и заметная роль Ламы Норбу, который видит свою конечную миссию в поиске своего учителя. В сюжете достаточно элементов, чтобы заинтересовать зрителя и не дать ему задремать у экрана.

    Сама картина наполнена потрясающей гаммой красок, в стиле культур Индии и Тибета, глаз радуется настоящему мастеру-режиссеру, которому не нужны никакие многомиллионные спец-эффекты, чтобы погрузить зрителя в атмосферу Востока.

    Покой и медитация проходят через весь фильм. Фильм вообще очень спокойный. После него хочется войти в какую-нибудь ассану и размышлять о том, в чем состоит учение Будды: о сострадание и могуществе разума, способного постичь любую сущность.

    И, конечно, не могу не отметить конец. Бертолуччи умеет виртуозно подобрать концовки своим картинам. Лучше и придумать было нельзя.

    Фильм рекомендую всем тем, кто настроен на расслабленный вечер и готов к определенной «пище для ума», восточной философии, которую так мастерски преподнес режиссер.

    «Мы умираем каждую минуту. Это часть жизни».

    10 из 10

    24 декабря 2011 | 18:24

    Если кто в этом мире и умеет снимать действительно красивое кино, так это Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — искусство, притом в лучшем понимании этого термина. «Маленький Будда» — это, пожалуй, самая прекрасная картина, знакомящая непросвященного зрителя с удивительным и загадочным миром востока. С самого первого кадра этой ленты я точно поняла: хочу в Индию!

    Картина шедевральная, и несмотря на внушительный хронометраж, смотрится на одном дыхании. Бертолуччи нивелирует границу между Западом и Востоком, жизнью и смертью, нашим временем и давно ушедшим. Да и в сущности, есть ли она, эта граница?

    Очаровательные и улыбчивые, добрые и открытые тибетские монахи отправляются за океан, чтобы найти реинкарнацию Ламы Дорже. Эпизоды обычной жизни затейливо переплетаются с гениальнейшими диалогами, а сквозь весь фильм идет красной лентой история жизни Гаутамы Будды, которого восхитительно сыграл молодой и дьявольски красивый Киану Ривз. Это его лучшая роль!

    Философия фильма — это запредельно. Даже если отбросить идею реинкарнации. Вот например, равны ли между собой Гаутама Будда, малыш Джесси из Нью-Йорка, беспризорник с улиц Катманду и девочка, принадлежащая к знатной индийской фамилии? Конечно. Мы все равны.

    Бертолуччи учит нас любить друг друга и видеть добро в каждом из окружающих нас. Это чертовски сложно… Но, быть может, стоит попробовать?

    Итог: удивительно самобытная и красивая картина с потрясающе проработанным визуальным рядом и отличным саундтреком. Даже если вы и не проникнитесь идеями буддизма, то стоит посмотреть хотя бы ради общего развития — здесь очень хорошо (а главное — доступно) изложена история жизни одного из величайших Учителей нашего мира — Будды.

    10 из 10

    18 августа 2011 | 17:46

    Что вы сделаете, если в ваш дом постучат граждане Тибета и сообщат, что ваш восьмилетний сын является их духовным учителем? Вы возмутитесь? Вы обрадуетесь? Вы удивитесь? Может быть, вы усмехнетесь? Воскликнете ли вы от неожиданности: «Чего только не выдумают эти безумцы-монахи!»? Вот, например, отец типичной американской семейки воспринял подобное заявление скептически: «Реинкарнации, переселение душ, буддизм — это все чепуха! Это только в кино бывает! Так что, дорогая, огради нашего сыночка от этих проходимцев!»

    Жена была более доброжелательна и мягкотела, поэтому она осторожно оппонировала мужу: «Дорогой, Тибет, духовность, отречение от материального — это отличная возможность для расширения кругозора нашего малыша! Новые познания о мире еще никому не вредили». «Окей, — согласился со здравыми аргументами папка, — но пусть наш сынуля познает Тибет дома в кроватке! Нечего якшаться с буддийскими киднепперами!»

    Кадры, следующие за этими хитросплетениями заставят прослезиться даже самые черствые, самые затхлые душонки. На экране мы увидим смерть! Ну не то чтобы прям смерть, но для слезы вполне достаточно. Умирает друг отца типичной американской семейки. Ну и понятно, как в таких случаях наваливается дремучая тоска, скорбь и прочие сопутствующие чувства. Но наш папаня оказался не промах (вот где проявилась американская корысть и желание дольче виты!). Понимая свои перспективы проведения в трауре ближайшие недели, батяня смекнул, а не отправится ли мне с сыной в Тибетский круиз?! Благо, что и монахи предлагали организовать все «за просто так».

    «Ну понравится твоему сыну у нас — останется. Не понравится — бог вам судья» — убеждали буддисты.

    «Какой там останется, — думал отец, — с недельку другую погуляем, хворь от кончины друга развеем и домой. Хоть эти монахи и безумцы, но кто еще предложит бесплатную экскурсию в Азию? А мать? А чо мать, пускай дома сидит, очаг стережет».

    Вот такие хитросплетения судьбы подстерегали наших героев. Тибетские приключения, как водится, сопровождались цитатами буддийских народных мудростей. Мудрости, понятное дело, меняют мировоззрение отца, и по задумке авторов фильма, должны изменить мировоззрение зрителя. Если зритель до просмотра фильма не мог найти стимула записаться на йогу, либо постичь азы медитации, то этот фильм должен вдохновить человека. Не зря в финальных титрах идет перечисление йога-центров по всему миру, чтобы человек мог сразу записаться на занятия не вставая с дивана.

    Резюмируя вышесказанное: умеете вы лучше снимать, маэстро Бертолуччи, умеете! А этот фильм получился у вас вполне заурядным.

    12 сентября 2013 | 00:59

    Противоречивые чувства остались от просмотра фильма… И главный вопрос: «Для кого он был снят?» В качестве ознакомительного пособия по буддизму для детей фильм слишком скучен, в качестве духовного кинопроизведения для взрослых — слишком поверхностен. После просмотра остаешься в замешательстве — неужели создатели фильма полагают, что в обществе так плохо с уровнем образованности, что замечательную историю и философию буддизма нужно доносить так плоско? Для кого это кино может стать открытием?

    Киану Ривз в роли Будды смотрится абсолютно неорганично — ему очень не хватает глубины, образ получился каким-то слащавым. Конечно, сыграть Будду очень сложно, как и снять о нем достойный фильм. Но, по моему мнению, не нужно браться за съемки таких серьезных вещей, если не можешь сделать этого идеально.

    5 из 10

    24 декабря 2011 | 04:13

    Красивейшее, впечатляющее кино. Вот оно — подлинное, возвыщающее искусство. Яркий, красочный, интеллектуальный, мудрый — эпитеты можно подбирать бесконечно.

    В фильме гармонично переплетаются две истории — история самого Сиддхартхы — здесь и пышное великолепие дворца, и запредельные кадры испытаний и просветления Будды — Киану Ривз здесь прекрасен, это одна из лучших его ролей, — и современная история поиска реинкарнации Ламы — и Америка, с современными монументальными мегаполисами, и самыми обычными людьми, и тёплые, красочные города и монастыри востока… «Он что, покинул нас и своих людей ? — Но он же вернётся…»

    В этом фильме исполнена одна из задач кинематографа — раскрыть философский смысл, а в данном случае даже религиозное учение, для широкого круга людей. Этот фильм будет понятен и интересен каждому, и маленьким детям — ровесникам главных героев, и взрослым, и ищущим, и уже нашедшим. Здесь не стоит искать подтекста — все основные мысли лежат как на ладони — как прекрасной цветок лотоса. Это то искусство, которое способно возвысить, и дать толчок к развитию любому живущему человеку.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 02:22

    Очень красивый фильм!

    Передать такой глубокий смысл, — как терпимость, сострадание, человеколюбие, а главное сделать это просто и изящно через практически детскую сказку (хотя насчет сказки вопрос очень даже спорный), без лишнего мудрствования и всегда все усложняющего философствования! Браво Маэстро!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 10:30

    Очень даже логично, что «буддист-любитель», как себя называет Бернардо Бертоллучи, в финальном фильме своей «восточной трилогии» (в которую еще входят «Последний император» (1987) и «Под покровом небес» (1990)) коснулся темы буддизма. Основа фильма это столкновение культур, вопросы веры, реинкарнации. Серьезные, философские вопросы, вот только в итоге, получился самый простой, доступный и понятный фильм трилогии.

    Наверное, самое странное, что видишь в этом фильме — это то, что в нем, в простой и доступной форме «разжевывают» основополагающую мифологию буддизма на простом, практически, детском уровне. Местами складывается впечатление, что смотришь аналог «Суперкниги», настолько пафосно-наивно и незатейливо нам рассказывают про буддизм и становление Сиддхарты Гаутамы. Да, есть для склейки сюжета история с поиском воплощений ламы Дорджи, которая приводит тибетских монахов в Сиэтл 1992 года, но все на том же уровне — весьма надуманном и наигранном. Есть и обязательные упоминания о политической проблеме Тибета и Китая, но, к чести Бертуллучи, фиксироваться на ней он не стал, сделав ставку на пропаганду простейшего буддизма.

    Снято замечательно, особенно сцены с принцем Сиддхартой, и в монастыре в Паро. Фильм в основе своей очень добрый, жизнеутверждающий, в чем то даже экуменистический, призывающий к гармонии, доброте, миру во всем мире. Но странное впечатление оставляет общая задумка фильма, его, так сказать, фабула. Чего нам сказать то хотели — что буддизм это хорошо? Не так уж это и плохо, скажем в ответ, но остается впечатление «заказа» от этих самых монахов, которые так активны на протяжении всего фильма.

    «Будда не может быть маленьким», — сказал далай-лама после просмотра этого фильма. А фильм о Будде не может быть настолько малохудожественным, когда нам в духе канала «Discovery» показывают очень красивую образовательную сказку из курса «Истории религий». Снятую прекрасным оператором Витторио Стораро и положенную на величественную музыку Рюичи Сакамото.

    Режиссерская неопределенность в цели отразилась и на кастинге. И если монахи (среди которых реальные религиозные буддистские деятели) смотрятся аутентично данному сюжету, то американский кастинг очень странен. Особенно выбор Криса Айзека на роль Дина Конрада. Крис был весьма популярен в то время, снимался у Линча и гремел по миру своей «Wicked Game», но как актер, особенно в этом фильме… Номинации на «Золотую Малину» выглядят весьма заслуженными. О Бриджет Фонде сказать что-либо определенное сложно — роль у неё декоративная.

    Немало копий было сломано о выборе Киану Ривза на роль принца Сиддхартхи. По мне, Киану, своей необычайной природной фактурой, идеально подошел к роли. Дуальность фильма: с одной стороны холодный американский материализм (холодное серое небо Сиэтла), с другой восточный духовный мистицизм (яркие, искрящиеся жизнью Непал и Бутан) — неплохо так подчеркивается выбором на роль американца, играющего индийского принца. Если и выглядит при придирчивом анализе это немного аляповато, наигранно и надуманно, так то не Киану Ривза в том вина, а скорее Бертолуччи — аляповато, наигранно и надуманно частенько выглядит и весь фильм.

    И все же, несмотря на то, что фильм оставляет ощущение недосказанности и сюжетной неопределенности, это очень хорошее кино, которое, прежде всего, хорошо сделано, снято, смонтировано и с отличной величественной музыкой Рюичи Сакамото. Да, это далеко не лучший фильм Бертолуччи с точки зрения сюжета и режиссерской мысли, но для первого ознакомления с одной из ведущих мировых религий, сказочный, но добрый в своей основе фильм, подходит как нельзя кстати.

    7 из 10

    2 января 2012 | 16:17

    Величие смерти…

    Если Вам не знакома история рождения буддизма, Вы обязаны посмотреть этот фильм. Если же она Вам знакома, Вы все равно обязаны его посмотреть.

    В религии буддизма есть вера в то, что душа не умирает, она живет вечно, лишь меняя оболочки. Смерть — есть продолжение жизни. Эта мысль стоит того, чтобы подумать о ней пару часов свободного времени вместе с этим шедевром.

    История о Красоте, о Сострадании, о Философии, об Уме…

    Один из самых красивых фильмов кинематографа: не менее яркий, чем «Последний Император» или «Ускользающая красота». Очень впечатляющий, сильный и одновременно легкий рассказ.

    10 из 10

    9 июня 2008 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>