МакМафия (сериал 2018 – ...)

McMafia
год
страна
слоган«Welcome to the franchise»
режиссер Джеймс Уоткинс
сценарий Хуссейн Амини, Миша Гленни, Джеймс Уоткинс, ...
продюсер Хуссейн Амини, Эндрю Босвелл, Миша Гленни, ...
оператор Марк Паттен
композитор Том Ходж, Franz Kirmann
художник Ричард Буллок, Андреа Мэтисон, Иван Веляца, ...
монтаж Стюарт Газзард, Джон Харрис
жанр триллер, драма, криминал
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Алекс Гудман, сын русских эмигрантов, пытается выйти из тени своей бывшей мафиозной семейки и создать личный бизнес и семью с подругой Ребеккой. Но прошлое семьи даёт о себе знать, и Алекс вынужден внедриться в преступный мир, чтобы защитить тех, кого любит.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.70 (10 095)
ожидание: 99% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит книга британского журналиста Миши Гленни «МакМафия: Серьёзно организованная преступность» (2008).
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    МакМафия сделана очень ладно, стильно, в традициях хороших британских сериалов, которые не опускаются ниже определенной планки, но ничего принципиально нового зритель, кажется, не узнает — торговля людьми и наркотиками, финансовые потоки, страшные русские. Это хорошее зрелище, хороший срез криминального болота, но без откровений.

    Кому-то в первую очередь в глаза бросается стереотипное изображение мира богатых русских — водка, борщ в дорогой посуде, богатые интерьеры и килограммы черной икры. Меня же сразу посетила мысль о заимствовании сюжетов из «Крестного отца», чего, наверное, невозможно избежать, если ты берешься снимать кино о семье и преступности. Алекс Годман (Джеймс Нортон), как и Майкл Корлеоне (в исполнении сами знаете кого) — прекрасно образованный, смышленый малый, далекий от образа жизни и методов ведения бизнеса влиятельного отца, в свой черед решительно вступает в этот, новый для себя, мир, чтобы сотворить много славных и не очень дел. Более того, Годмананов и Корлеоне роднит одна очень успокаивающая формулировка: мы делаем все ради семьи. На самом деле — ради власти и положения в обществе.

    Увы, игра актеров (или даже скорее сами образы) порой не убеждает. В главном герое Алексе невозможно разглядеть ничего русского, просто ничего, приходится постоянно напоминать себе о его происхождении. Понятно, что у Нортона изначально была очень сложная задача — нужно было сыграть и вечно хмурого русского (вряд ли бывают другие в представлении Запада) и почти чопорного британца. На выходе получился слишком холодный, отстраненный человек. Ему не особенно верится (может, за исключением финала) и не хочется сопереживать, даже в пиковые моменты угрозы. То же касается и всей русской семьи, особенно отчаянно страдающего вдали от дома, пьяного в каждой сцене миллиардера. Серебряков хороший актер, но его персонаж не может вызывать сочувствия. Другое дело — Вадим Калягин (Мераб Нинидзе). Тут и харизма, и постоянное напряжение, когда он в кадре, и драма в конце (опять же в духе Крестного отца).

    С идейной точки зрения (главный герой перешагнул черту, и что бы он ни делал дальше, более глубокой ломки он не переживет) во втором сезоне нет никакого смысла. А ради экшена историю еще можно продлить, нужно лишь найти харизматичного антагониста.

    7 из 10

    29 марта 2018 | 20:15

    «МакМафия», вопреки своему забавному название, является серьезным шоу. Я бы даже сказал, что чрезмерно серьезным. История о мести с корпоративным душком использует интересный антураж закулисья современных ОПГ. Пока одни преступные лорды читают Ницше на яхтах, а другие посещают вакханалии в ночных клубах, Алекс Годман, главный герой сериала, работает честным бизнесменом и в дальнейшем начинает свой криминальный путь из-за тяжелого наследия отца, который когда-то был боссом русской мафии. Что ж, не надо знать историю «Крестного отца», чтобы понять, чем все закончится. «Предложение, от которого невозможно отказаться», в этом случае, эволюционировало в «модели войны франшиз Burger King и McDonalds», что сказалось на зрелищности, доступности изложения материала и, наконец, на самом главном — криминальной истории.

    Восьмисерийное цельное произведение иллюстрирует противоречие (или его отсутствие) между профессией Алекса, респектабельного бизнесмена, и его конкурентов-бандитов. «МакМафия» погрязла в сценах жестокого насилия, пыток, убийств и т. д., в которых обязательно присутствие кто-то в строгом костюме. Экзотические ужины перемежаются сценами преступных деяний, а каждая публичная персона-филантроп имеет свои тайны по поводу истинного происхождения капитала. Хорошую идею и неплохую реализацию губит почти застывший темп повествования. С одной стороны, требуется просто невероятное количество хронометража, чтобы хоть как-то подвинуть сюжет. С другой стороны, особо двигать нечего, если рассматривать все с точки зрения оригинальности: сценарий предсказуем, а сюжетные решения, например, что невеста Алекса будет втянута в опасный и новый для неё мир, честно сказать, разочаровывают. То есть, за исключением зависшего сюжета, который, казалось бы, имеет начало, но не имеет конца, «МакМафия» предназначена для показа того, что бандиты стали бизнесменами и наоборот.

    Вторая особенности «МакМафии», на мой взгляд, заключается в том, что привлекательность и романтизация криминального образа жизни не передаются абсолютно. Должно быть, что в этом и заключалось желание создателей показать истинное лицо современной мафии, только вот в таком случае если речь заходит о персонажах, то они кажутся пустыми. Редкие вспышки эмоций того же Алекса практически юмористичны. А мотивы героя практически не передаются. Уолтер Уайт, например, открыл для себя мир криминала из-за сочетания хрупкого эго, житейских проблем и семейных неурядиц. Алекс Годман же вступает в компанию криминальной элиты, потому что у него в жизни особо ничего и не происходит. Более того, действия Алекса редко когда имеют реальные последствия.

    С другой стороны, «МакМафия» сильна кастом. Нортон старается, хотя ему не всегда удается. Серебряков сыграл, можно сказать, самого себя, но это, наверное, самый лучший выбор на роль российского «бандюка на пенсии», какой только мог бы быть.

    Методичный и интригующий сериал начинается с большим количеством изложений, условностей и хитросплетений отношений, не содержа в себе значительных конфликтов. Медленный темп повествования заметен даже в те моменты, который должны быть захватывающими или шокирующими. Бесспорно, что «МакМафия» выглядит как любопытный и амбиционый проект: красивые съемки, экзотические места и погружение в детали работы современной организованной преступности может подкупить и по крайней мере оправдывает существование сериала как такового. Однако большинство художественных моментов разочаровывают: от отсутствия убедительных персонажей до слабоватого фактического драматического конфликта. Сериал приятно смотреть, только вот в нем нет чего-то такого, что по мнению экранных преступников из этого самого сериала сделало бы шоу долгоиграющим. Речь идет, разумеется, о франшизе.

    6 из 10

    25 марта 2018 | 11:46

    Я не знаю, чего я ждала, но «МакМафия» (что вообще значит это название для меня остается загадкой) оказалась унылым унынием. Изначально меня заинтриговала русская «мафия» в лице — как я думала — Серебрякова, Шукшиной и даже Машковой, бонусом шел красивый Джеймс Нортон. Но в итоге я не получила ни нормальной русской (или какой бы то еще) мафии, ни полноценной интриги, ни приятных героев, ни внятной мотивации.

    Да, масштаб локаций и многоголосие круты — действие постоянно скачет из Лондона в Прагу, потом в Москву, Мумбаи, Израиль, Францию, опять в Лондон — но это не придает ожидаемый динамизм, а только растерянность от бесцельной мельтешни, за которой теряется сюжет (если предположить, что он вообще был). Обещанная создателями «мафия» оказалась совсем клюквенной и примитивной. Например, непонятный тип Вадим и его друг фсб-шник, которые коварно обсуждают свои коварные русские планы в помещениях из кинохроник партсобраний 65-го, на сталинских квартирах среди сталинской же мебели и славянских шкафов. И свет всегда приглушен, чтобы зритель уж наверняка понял, что они коварные. Вообще манера съемки ужасно банальная — герой смотрит на себя в зеркало, капли воды стекают по щетинистому лицу, он грустит — бам — герой смотрит на экран ноута, на свое счастливое фото с невестой, задумчивый взгляд вдаль — бам — герои в шикарном ресторане, в смокингах, разговаривают о наркотиках и угрожают друг другу с милыми улыбками, а затем пролет камеры через столики в ресторане. И еще десятки таких свежих режиссерских и операторских находок.

    Не все, конечно, так плохо. Как минимум Нортон все-таки действительно красивый и играет с явным старанием. В принципе, все основные актеры неплохи, и, учитывая невнятность сюжета, они выжимают из него все, что могут. Но их старания все равно не стоят потраченных восьми часов на просмотр, только если вам совсем уж нечем себя занять.

    За русских актеров

    6 из 10

    7 марта 2018 | 20:15

    Сериал лично для меня стал приятной неожиданностью, ибо как по мне он почти идеален.

    Во-первых наконец-то зарубежные сериал-мейкеры расщедрились на русских актеров. Ибо это уже традиция, что если в кино или сериале русский персонаж — то это прежде всего лютый акцент, а для того чтобы понять хоть что то из его/её речи нужен суфлер или субтитры. Здесь же как фишка отличный русский актерский состав, много сцен происходят на нормальном русском, словом просто радость для ушей моих. Но — не всё так классно как хотелось бы, все равно 2-3 персонажа говорят с акцентом, и тем не менее здесь хотя бы обговаривалось, что мол, «фиговый у тебя русский Лёш», и на том спасибо, что не так как обычно, когда создатели говорят что то вроде «и так сойдёт», и в итоге кровь льется из ушей, а в лицо летит фейспалм.

    Сюжет — не заезжен, и это отлично, хотя по своей сути он довольно короток, в сериале всего 8 серий, то есть нет особой затянутости, с одной стороны, а с другой — концовка вышла ну прям совсем скоростная как по мне.

    Герои. В сериале довольно много колоритных персонажей, в первую очередь конечно запомнился Дмитрий Годман (Алексей Серебряков), то и дело рушивший идиллию натянутых улыбок, и Вадим Калягин (Мераб Нинидзе), прекрасно сыгравший главного антагониста. В остальном — если говорить к примеру про семью Алекса, помимо главы семейства и Маши — интересных персонажей ноль — хоть и играют отлично, но как персонажи они максимально серые, шаблонные и малозапоминающиеся.

    Вердикт — отлично, но в прицнипе с концовкой можно было и растянуть для интереса.

    17 февраля 2018 | 16:38

    Всегда было интересно смотреть на то, как иностранцы видят Русских со стороны, то как они отражают Русский характер в своих произведениях, фильмах, книгах, газетах и т. д.! Я много пересмотрел фильмов про Русских людей и всегда БЫЛО ОДНО И ТО ЖЕ: бедность, водка, неряшливость, грязь, медведи и шапки ушанки!

    Скажу сразу же, что после просмотра первой серии фильм меня не зацепил, но со второй серии начал понимать, что не дождусь тут людей в шапках ушанках и танцы с медведями, единственное что оставили это водку.

    Фильм впечатлил масштабами съёмок в разных странах и городах. Очень качественные диалоги и грамотно выставлена цепочка взаимоотношений между героями. Очень захватывает и поражает суть проблемы в которую попадает «юный» герой.

    Я рекомендую всем к просмотру, так как это не просто фильм про разборки, деньги, власть — хотя это и есть самое интересное в этом фильме — восхождение на вершину «пищевой цепочки».

    Тут показана горькая правда про то, что государство не может существовать без преступного мира!!!

    9 из 10

    18 марта 2018 | 13:13

    Начало было хорошим…

    Задумка была изначальна хороша: показать англичанам становление иностранной мафии в их стране. Параллель сериала с «Крёстным отцом» стала понятна, наверное, всем зрителям. Сериал о людях, не являющихся злодеями, но которые вынуждены браться за оружие для защиты своих близких.

    Первая попытка английских киношников взглянуть на русских эмигрантов, как на неотъемлемую часть своего общества. Попытка как-то их принять со всеми их странными обычаями и акцентом.

    Отсюда — развитие любовных линий, не менее важных, чем криминальные.. Бытовые и карьерные трудности героев..

    Первые 2 серии были интересны. Увлекательная завязка, обоснованные логикой поступки героев. Столкновение кланов русской мафии. Но дальше всё покатилось вниз. Недодуманные сюжетные ходы и в итоге — банальный финал.

    Хороший кастинг.. Дж. Нортон и Нинидзе, в итоге, и вытянули сериал на твёрдую «троечку». Прекрасная работа художников, операторов, гримёров и тд.

    Но огромные претензии к сценарию.. Русские в этом фильме постоянно едят чёрную икру на приёмах и борщ — дома. Персонаж А. Серебрякова постоянно пьян… Казалось, что сейчас балалайку достанут из шкафа и начнут играть.

    Про плохой сериал легко писать, но этот — именно НЕДОвыстроенный… Что-то хорошо, что-то откровенно слабо… Есть превосходные эпизоды, когда глаз не оторвёшь от экрана-а следом длинный и скучный разговор, предсказуемый с начала и до конца.

    Если бы не некоторая скомканность сценария-получился бы блестящий сериал.

    Но показано всё как-то наспех…30-летняя сексапильная красотка, занимающая пост начальника отдела в ФСБ (что немыслимо в современной РФ)- яркий пример такого поверхностного подхода.

    Тот самый первый блин, который комом.

    СтОит посмотреть из-за эпизодов отличной актёрской игры Нортона(Алекс), Нинидзе (Вадим) и исполнителей ролей помощника Вадима, индуса-телохранителя, чешского мафиози, русской проститутки…

    И красивые виды разных городов и стран.

    7 из 10

    13 февраля 2018 | 02:17

    Британо-американский сериал «МакМафия» — это совместная работа телеканалов BBC и АМС. Сценарий был написан по одноименной книге британского журналиста Миши Гленни. Режиссером выступил Джеймс Уоткинс («Крутые меры», «Черное зеркало»). Сюжет сериала строится вокруг сына российского олигарха, выросшего в эмиграции и пытающегося выйти из тени своего отца.

    Данный сериал, в первую очередь, привлекает к себе внимание наличием российских актеров. Алексей Серебряков играет главу семейства. Мария Шукшина — его жену. А вот их сына, все-таки играет англичанин Джеймс Нортон. Правда, он уже примерял на себя образ русского, в постановке телеканала БиБиСи — «Война и мир», где блестяще сыграл Андрея Болконского. Главного антагониста играет грузинский актер Мераб Нинидзе, а его соратника — Кирилл Пирогов. Так же в сериале приняли участие Елена Лядова и Данила Козловский и менее именитые актеры из России. Надо сказать, что все они отлично справились с возложенными на себя обязанностями и гармонично вписались в происходящее на экране. Что же касается остального актерского состава, то хочется отметить Дэвида Стрэтэйрна, наиболее известного по роли тележурналиста Эдвард Марроу в фильме Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи».

    Но, отнюдь, не только этим примечателен данный проект. «МакМафия» затрагивает тему глобализации современной организованной преступности. А прекрасные съемки в разнообразных локациях по всему миру отлично показывают масштаб происходящего. Ловкие финансовые махинации, напряженные переговоры, жесткие сцены насилия и прочие атрибуты построения бизнес-империи выглядят очень естественно и заставляют содрогнуться при мысли, что так может быть и взаправду.

    Но, не смотря на все вышеперечисленное, есть в сериале и очевидные минусы, и касаются они прежде всего мытарств опального олигарха, нашедшего приют в Лондоне, но всей душой желающего вернуться в родную Россию. Но если абстрагироваться от этого и пропустить немного «клюквы» в первых сериях, в виде трехкратных поцелуев, водки и черной икры, то можно увидеть весьма запутанную криминальную драму.

    7 из 10

    13 марта 2018 | 13:51

    Если бы этот фильм снимал Михалков, он бы опять использовал слоган «Он русский и это многое объясняет». Если серьезно, то сериал вполне крепок и целостен. Возможно, что-то приукрашено, а что-то немного примитивно, но в целом нам очень хорошо видны несколько главных идей фильма: 1. Российский капитал за границей имеет очень темное происхождение, 2 времена меняются, но старая гвардия не хочет уходить и менять правил игры, 3 если ты выходец из русского преступного мира, он тебя не отпустит.

    Сначала отталкивало, что русские и британские актеры играют по-разному, а потом понял, что в этом и есть прелесть контрастов. Отец и сын Годманы из разных миров, но все же они, эти миры, где-то на недосягаемом для очень многих верху, в точке пересекаются.

    Не понравилось: подбор актера на роль Бориса и его шаблоны о икре и борще; прическа полковника ФСБ, брата Вадима.

    8 из 10

    18 февраля 2018 | 00:19

    И снова криминал. На этот раз медиа-гигант BBC объединил силы с популярным американским каналом AMC и представил миру многосерийный проект, основанный на работах британского журналиста Мишы Гленни, на досуге изучающего международные криминальные структуры. Сериал создали и представили многопрофильный сценарист Хуссейн Амини, подаривший миру «Драйв» и противоположный ему «47 ронинов» и специализирующийся на ужастиках Джеймс Уоткинс. Сериал появился в самое актуальное для мирового сообщества время, поднимая вопрос русских ОПГ. Для аутентичности в каст проекта набрали русскоязычных актеров, включая гражданина Канады господина Серебрякова.

    Сюжет знакомит зрителя с семьёй Годман, бежавшей с постсоветского пространства в Лондон. Алекс Годман — сын эмигранта с криминальным прошлым провел большую часть жизни на чужбине и ассимилировался лучше всех в семье. У Алекса свой законный бизнес и герой старается дистанцироваться от семьи и ее прошлого. Но, прошлое, как бумеранг, настигает родных героя и он вынужден окунуться с головой в мир международного криминала.

    Новый сериал от мастодонта BBC не может не привлечь внимание. Как правило многие проекты канала отвечают самым высоким стандартам качества, даже несмотря на выходящие за рамки логики и здравого смысла новые сезоны «Шерлока». Рейтинги, так или иначе, не сильно страдают. С первых кадров создатели знакомят зрителя с бытом центральных персонажей, проводящих время не в самых бедных кругах общества: дорогие клубы, вечеринки, роскошное жилье, бизнес — все по-высшему разряду. Тут аутентичности сериалу не занимать, достоверно отображая будни классических приспособленцев, транжирящих наворованное со времен перестройки параллельно раскрывая персонажей. Правда это не сильно помогает проникнуться к героям симпатией, несмотря на все их душевные терзания и положительные черты. Создатели оправдывают лишь главного героя, что логично ибо без протагониста история не получится. Актерская игра неплоха, но глубины и харизматичности персонажам не хватает. Некоторые из них получились откровенно карикатурными что крайне плохо для достоверности — особенно вечно синий герой Серебрякова. Довольно сложно поверить в реалистичность персонажа, умудрившегося выжить в смутные 90е, вывезти семью и нехилый капитал за границу, но при этом лакающеюго без конца водку из пластиковой тары, слёзно скучая по родным березкам и молоденьким провинциалкам. Серебряков не изменяет своему амплуа во всей широте своей небрезгливости. И не менее сложно поверить в ФСБшника, не берущего взяток и помогающего криминальному авторитету только лишь потому что они вместе воевали. Что до женских персонажей — они вышли более соответствующими реалиям патриархального отечественного уклада что непомерно взбесило феминисток по всему миру. Но, как говорится:" Извините, у нас тут Россия». Но, если говорить о других проблемах «МакМафии» — то несмотря на неплохой удерживающий внимание зрителя саспенс, проекту катастрофически не хватает динамики. Весь экшн сериала сводится к простой однообразной схеме — в конце каждой серии кого-то убивают. После 2 эпизода к этому быстро привыкаешь. Вторая проблема проекта: отсутствие объективности в вопросах исследования российского криминального бизнеса где важными являются не детали, история, политические нюансы спекулятивных способов обогащения русско-еврейским олигархатом и коррумпированная изнанка системы Российской федерации а скорее трансформация главного персонажа из протагониста в антигероя попутно освещая проблемы работорговли, наркотраффика, торговли оружием и фальсификатом по всему миру. И, финал, в котором символично показана смена архаичного бандитского строя 90х более прогрессивным криминальным менеджментом, демонстрируя зрителю что одного росчерка пера или пятиминутного офисного конференц-колла достаточно для массовых прибылей и не менее массовых похорон. Как будто этого мы раньше не знали.

    +: Сюжет, постановка, саспенс.

    -: Карикатурность некоторых персонажей, динамика и поверхностность исследования первоисточников возникновения криминальных кругов и причинно-следственная изнанка подобного явления.

    7 из 10

    21 марта 2018 | 21:20

    «МакМафия» — британский сериал о криминальном мире, в основе которого лежит книга Миши Гленни «МакМафия: Серьёзно организованная преступность». Посмотрела сериал спонтанно, ничего особо не ожидая, но он меня приятно удивил.

    «МакМафия» повествует о семье Годман — русских евреях. Семейка состоит из папы Димы, в прошлом бизнесмена связанного с русской мафией, у которого отжали бизнес, и ему пришлось бежать с семьей, чтобы спастись. Мамы Оксаны — женой декабриста, но умной, любящей и верной. И двух детей — Кати и Леши. Ну и дядя Боря, который постоянно что-то мутит. Вот только дядя Боря даже близко не подозревает к чему, в итоге, приведут его действия.

    Дима страдает из-за того, что ему приходится жить в другой стране и хлещет водку литрами; дядя Боря что-то мутит; Оксана скупает все сумочки от Диор на Оксфорд-стрит; Катя курит дурь и страдает фигней, а Леша старается вести серьезный бизнес и у него неплохо получается. До тех пор, пока информация о темных делишках папы не доходит до ушей его инвесторов, и вот тут-то все и начинается, а что именно — узнаете посмотрев.

    «МакМафия» получилась эдаким симбиозом «Клана Сопрано», «Карточного Домика» и наших бандитских сериалов. Как я уже говорила, первоисточником здесь выступило журналистское расследование Миши Гленни и матчасть проработана глубоко, хотя о стопроцентной правдивости судить не берусь, но в целом, я верила происходящему на экране. История многоуровневая, в ней переплетаются несколько сюжетных линий, а персонажи на удивление здорово проработаны и сыграны. К тому же здесь обширная карта действий и множество актеров из самых разных стран — Великобритания, Индия, Россия, Израиль, Польша и другие страны.

    Вот за что создателям нужно сказать огромное спасибо — они действительно по максимуму постарались избежать стереотипов, связанных с русскими. Конечно, это не всегда удается, ибо водка тут хлещет Ниагарским водопадом. Один только герой Алексея Серебрякова за восемь серий выдул ее больше, чем я за двадцать пять лет своей жизни.

    На роль многих ключевых персонажей взяли русскоязычных актеров — Алексей Серебряков, Мария Шукшина, Мераб Нинидзе, Кирилл Пирогов, Данила Козловский (Данька — молодец, без Даньки — никуда) и многие другие.

    Русская речь здесь безупречна. Даже Джеймс Нортон старается говорить так, что в некоторых моментах практически не слышно акцента. Реплики можно понять без всяких субтитров. Так что никаких «кокоинумов» и «головок пальца ноги». Зато английский… Бедные англоязычные зрители, у них наверно уши в трубочку свернулись от акцента наших актеров. Впрочем, не только нам же страдать от альтернативного русского? Пусть тоже для разнообразия помучаются.

    А с фразы «Бл*#ь, ну почему мы вечно в костюмах бегаем?» (сказанной на русском языке) — я взоржала, аки конь. Это самая шедевральная фраза сериала.

    Актеры меня очень порадовали, особенно наши, ибо Шукшина, Серебряков и Нинидзе тащат. Они отыгрывают настолько потрясающе, что ничем не уступают своим зарубежным коллегам.

    Алекс Годман — главный герой сериала, не то Леша, не то Саша — успешный финансист, который старается абстрагироваться от темного прошлого своей семьи, но некоторые события вынуждают его пойти по стопам отца. Джеймс Нортон прекрасен, даже не смотря на лицо «кирпичом». Не, реально единственная причина, по которой он выжил во всем этом дурдоме — это его покерфейс, из-за которого ни один герой не может понять, что у него на уме на самом деле. Впрочем, вначале Леша весьма мутный тип, который вызывает неоднозначные чувства, но он очень умный, хитрый — обладает харизмой и магнитизмом, так что ему удается удержать внимание на себе. А за восемь серий привыкаешь и начинаешь различать все пятьдесят оттенков его покерфейса. За внешним лоском Леши много чего спрятано.

    У него есть подружка — Ребекка, ака самый бесячий персонаж во всем сериале. Она не плоха в плане проработанности, но вот в тандеме с Алексом не смотрится вообще. Я не верю в их любовь, я смотрю и вижу людей, живущих вместе по инерции. Они абсолютно разные. К тому же, что меня очень раздражает в Ребекке, она идет обсуждать Алекса со всеми, но совершенно не идет на контакт с ним. В смысле, она вообще его не слышит — все как об стену горох. А Алекс же закрывается от нее, и если он что-то и хочет сказать, то она сама же и отбивает у него все желание с ней поделиться. У них нет ни взаимодоверия, ни взаимопонимания; ни химии, ни напряжения между ними. Господи, да буквально в паре эпизодов с Мендесом, у них было больше химии и напряжения, чем с ней за весь сериал. К тому же Алекс всегда говорит о том, как сильно он любит свою семью и дядю, и это видно в его словах и действиях, да даже в мимике, но никогда о Ребекке. В общем, ничего хорошего я в этой паре не вижу. Ребекка совершенно лишний и ненужный персонаж.

    Главный антагонист — влиятельный русский мафиози — Вадим Калягин. Он потрясающий — многогранный, глубокий и интересный персонаж. От него можно ожидать всего, но при этом он обладает человечностью и неповторимой харизмой. От их совместных сцен с Алексом я вообще забывала, как дышать — между ними просто шаровые молнии от высокого напряжения летали. В нем совмещается много самых разных качеств — он любящий, заботливый отец; он умный человек (сцена с Вадимом в стиле Шерлока меня особенно порадовала) и хороший бизнесмен; он верный друг и безжалостный преступник, который может забить человека до смерти голыми руками. Он держит в напряжении, вызывает симпатию, не смотря на все, что он натворил и за ним действительно интересно наблюдать.

    Остальные герои тоже хоть и второстепенные, но интересные. Мне очень понравился индиец Дилли Махмуд — умный, находчивый и харизматичный. За его линией смотреть было также интересно. Израильский бизнесмен русского происхождения — Семен Клейман — забавный, но очень хитрый жук. Также меня порадовали его помощники — Иосиф и Таня, каждый по-своему яркий и запоминающийся. Коррумпированный ФСБшник Илья Федоров, польский преступник Карел Бенеш и многие другие герои держат все внимание на себе. Вообще здесь много самодостаточных сильных персонажей — как женских, так и мужских.

    Очень качественная картинка — антураж проработан выше всяких похвал. Операторы, дизайнеры, декораторы проделали огромную работу. Конечно, альтернативная Москва несколько покоробила, но это простительно. А в купе с музыкой на визуальный ряд залипаешь не меньше, чем на все остальные атрибуты.

    Итог: сериал неторопливый в повествовании, отлично проработанный в сюжетном плане, с прекрасным актерским составом, визуалом и саундтреком. Мне понравилось.

    8 из 10

    5 декабря 2018 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: