Мафия в белых халатах

Bisturi, la mafia bianca
год
страна
слоган-
режиссерЛуиджи Дзампа
сценарийМассимо Де Рита, Ардуино Майури
продюсерРоберто Лойола, Раймондо Кастелли
операторДжузеппе Руццолини
композиторРиц Ортолани
художникФлавио Могерини, Эмилио Балделли, Даниэль Могерини
монтажФранко Фратичелли
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Фильм о врачах, которые начали спекулировать на здоровье своих пациентов. Двойную жизнь одного из профессоров пытается раскрыть сотрудник клиники.
Рейтинг фильма
—  32
IMDb: 6.60 (82)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Этот очень любопытный фильм затрагивает «тёмную сторону» медицины, выставляя её в весьма нелицеприятном свете. И надо отметить, заложенные авторские старания недурно достигают зрительского отклика, ведь пред нами криминально-социальный триллер, касающийся каждого, так или иначе. Все мы не застрахованы от визитов к врачам, невольно становящихся законными проводниками в здоровую жизнь или хотя бы существование с облегчением возникших страданий, вызванных различными болезнями, а возможно — напрямую ответственными за продолжение отмеренных дней среди живых. Тем самым, все эти люди в белых халатах — настоящие вершители судеб пациентов, что является равной для всех незавидной категорией. Человек на приёме с предельным вниманием выслушивает заключения врача, точно внимает словам пророка-мудреца, он всецело отдаёт себя в руки в резиновых перчатках, будто в непогрешимые Господни, ложась на операционный стол, и безоговорочно принимает прописанные лекарства, что занесены в рецепт, доверяя мнению медика.

    Но именно в этом тесном неравноправном симбиозе и кроется весь ужас ситуации, которым режиссёр щедро одаривает зрителя, помогая ему пройти экранный путь на пару с главным отрицательным персонажем ленты — профессором медицины, владельцем клиники, умелым хирургом и просто обаятельным доктором, чья обратная сторона выказывает совсем иного человека. Это точно глава мафии, в коварном круговороте поступков с доброй миной, легко отмеряющий кому жить, а чьё время пришло, назначающий оплату за спасение жизней через операции одним росчерком ручки, готовый калечить здоровых и выписывать смертельно больных лишь ради укрепления высокого статуса своей вотчины белых коридоров, ориентированной на нескончаемое выкачивание средств из пациентов. Показанная итальянская больница негласно становится бюрократическим заколдованным замком с цепкими на хватку докторами-гангстерами, променявшими элегантные костюмы да фетровые шляпы на накрахмаленные халаты, пресмыкающиеся перед своим лидером-покровителем, умеющим наладить подход к каждому за счёт кнута и пряника. Жуть воссоздана из демонстрации порочного круга системы здравоохранения, отменно работающего на самого себя, когда люди — только легко заменяемые винтики, а чьи-то смерти на операционном столе — статистика побочного эффекта меркантильного курса, снова показательно (может даже где-то в метафоричной манере) разыгранного в антураже сходки профессоров и владельцев клиник, делящих территорию за закрытыми дверями, точно кадры из мафиозной картины.

    Художественный конфликт постановки, не замыкается лишь рамками поднятых нравственных вопросов и калейдоскопом проделок профессора, развлекая историей с тайным обличителем его каверз, мелкими зарисовками сломанных судеб-трагедий, и конечно никуда без идейно сильной кульминации, позволяющей понаблюдать негласную истину, что болезнь уравнивает всех, не важно кем ты был ранее, и возможно она куда страшнее для самих врачей, трезво понимающих, что теперь они вынуждены отдаться в руки коллег, то есть — таким же, как ты сам: вначале расчётливым бизнесменам, а уж потом лекарям.

    Режиссёрский посыл, исходящий из уст персонажей в общество, заставляет недюжинно задуматься о исключительно внутренних качествах людей в белых халатах, обязанных нести на протяжении всей карьеры одинаково чистую совесть, становящуюся единственно возможным мерилом их поступков, когда клятва Гиппократа звучит не пустыми словами, а законом, охраняющим здоровье и жизни людей, обратившихся за помощью в больницу, перешедших в хрупкое безвольное определение — пациент. Быть врачом — огромная ответственность, наделяющая властью.

    В итоге фильм задаёт правильный вектор своих нравственных исследований, отлично держит в напряжении из-за доходчивой жанровой подоплёки, где монстрами выступают реальные люди с алчными мотивами, и весьма недурно разыгран актёрами, перенёсшими свои типажи на экран, к тому же обрамлён красивой музыкой именитого итальянского маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani).

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 16:53

    Заголовок: Текст: