• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Мафия: Игра на выживание

год
страна
слоган«Город засыпает, просыпается...»
режиссерСарик Андреасян
сценарийАндрей Гаврилов
продюсерСарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков, ...
операторАнтон Зенкович
композиторРоман Вишневский, Алим Заиров
художникДавид Дадунашвили, Оксана Шевченко
монтажГеоргий Исаакян
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
180 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.07 млн
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (2275)
ожидание: 55% (21 530)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ.
    • Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль.
    • Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино.
    • Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013).
    • Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра.
    • Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок.
    • Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто — мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для роли одного из участников «Мафии» — тяжело больного инженера Ильи — актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сарик Андреасян (режиссер данной ленты) известен тем, что почти всего его фильмы не нравятся критикам, да и обычным зрителям. Эта неприязнь не мешает собирать картинам большие кассы и окупаться в несколько раз. Именно из-за того, что фильмы Сарика окупаются, мы каждый год видим шедевры от этого режиссера. В начале этого года уже вышел один из них — провальные (по моему мнению) «Защитники», но сейчас мы поговорим о другом фильме.

    Мафия. Мафия знаменитая русская карточная психологическая игра, и казалось, что адаптировать её для кино практически невозможно, разве что снять типичный криминальный боевик. У Андрея Гаврилова (сценарист) получилось передать основную тему игры, но Гаврилов забывает, что это не карточная игра, а фильм.

    Да, сюжет представляет собой одну из таких игр. Игра стилизованна под будущее — Москву 2070-х годов, и люди в этой игре умирают по настоящему. Все персонажи раскрываются постепенно, и вроде бы все очень даже хорошо, если бы не концовка. Конец картины испортил мне все впечатление. Пропала вся изюминка игры, и «Мафия» превратилась в какую-то фантастическую мелодраму с не очень логичными сюжетными ходами.

    Также к минусам картины стоит отнести диалоги персонажей. В них нет ничего интересного, и они довольно банальны.

    От сюжета перейдем к актерам. Здесь у меня двоякое чувство. Одни актеры ужасно переигрывают, как например Алексей Гришин. Роль Гришина — заключенный по прозвищу «Кривой». Так вот, этот «Кривой» ведет себя словно какой-то «гопник», кажется будто кроме того как кричать, кривляться и грубить он ничего не умеет. Другие вообще не стараются играть, и сидят с одним выражением лица на протяжении всего фильма, например Вадим Цаллати и Виолетта Гетманская.

    Единственное, что вышло идеально так это визуальная часть. Все декорации (если это можно так назвать) и спецэффекты выполнены на высоком уровне, и намного лучше, чем в тех же недавних «Защитниках».

    Итак, «Мафия» это не та игра которую нужно экранизировать. Если даже компьютерные игры хорошо экранизировать не могут, то и настольные подавно.

    Конечно, Сарик Андреасян мог снять хороший фильм, хоть как-то относящийся к оригиналу, но к сожалению у него кроме спецэффектов ничего не вышло.

    7 марта 2017 | 07:35

    По горячим эмоциям, решил написать не большую рецензию на фильм по знаменитой карточной игре. Честно признаться, о выходе картины я узнал не так давно. В область моего зрения не попадались афиши на рекламных щитах, не реклама по радио, а телевизор я смотрю крайне редко и не могу сказать, покупались ли дорогостоящие рекламные секунды PR-отделом создателей фильма. Возможно, что чересчур обширная рекламная компания «звездных войн», просто вытеснила всех конкурентов с данного зимнего периода себе. Хочется, чтобы Российское государства предоставляло льготы на продвижение кинематографа нашего производства в общество. Моя оценка сложилась из нескольких основных факторов.

    1. Игра актёров. Из всего актёрского состава сыгравшего в фильме, претензии я мог бы предъявить каждому. «Тнтшный» звездный дуэт и Чадов выглядели более менее прилично, но возникло ощущение, что монтажёр картины часто путал кадры и периодически брал неудачные дубли. Молодой зэк из-за своей наигранность практически в каждом эпизоде(а особенно, перед попаданием в транслятор), явно не смотрится, как колоритный персонаж. Виктор Вержбицкий! Его талант игры именно отрицательных ролей, придала фильму ту самую мрачноватую атмосферу. Но в последних эпизодах, в его действиях прослеживалась фраза: «Когда же я наконец пойду домой?». Вообщем, игра актёров оставляет плохой привкус. В самом процессе игры в мафию, я подумал, что сидя на их месте я, миллиард рублей забрал бы себе.

    2. Режиссёрская работа. Плохая игра актёров это зачастую вина режиссёра, который не смог донести до своей труппы, что он хочет и как это донести. Здесь же я готов приткнуться буквально ко всему, не только игре актёров. Делаю скидку Сарику и не рассматриваю актерскую игру отдельно. Но другие сферы-то куда так недорабатывать? Воссозданная атмосфера антиутопического государства — сырая. Идея хорошая, но сил на реализацию своих задумок у Сарика видимо не хватило. Даже ночью нет улицы в Москве, где не ехала бы хоть одна машина. Прекрасно выбранные локации, но без какой-то законченности в декорациях. Лица всех зрителей наблюдавших игру туры и без эмоциональны. Если антиутопия, то антиутопия во всем. Если будущее, то будущее во всем. Здесь же, получилось, что-то между тем и тем.

    3. Сценарий ничем не удивил. Абсолютно ничем. Каждая история отдельного человека банальна и проста. Основная сюжетная линия тоже не особо накаляет атмосферу. Всё так, как должно быть. Есть намёк на продолжение.

    4. Графика. Для Российского производства — дико круто! Я не знаю ни одного отечественного фильма с такой графикой! Но до уровня американских коллег, графистам конечно ещё далеко. Всё равно, молодцы, так держать! Возникли некоторые вопросы по воссозданному чудовищу в пустыне, змеям и акулам, но я приписываю это к своеобразной атмосфере фильма.

    5. Саундтрек. На протяжении всего фильма, эмоциональное состояние зрителя успешно поддерживается хорошим, качественным саундтреком, который подобран, как мне кажется, идеально! И за этот пункт я искренне благодарен команде отвечавшей за аудио дорожки фильма!

    Итог: фильм получился Российским. Этого понятия достаточно, чтобы объяснить все недочеты. К сожалению, по сей день наш киноархив, не имел в своём активе крутой графический блокбастер. «Мафия» оказалась первопроходцем в своём жанре снимаемой в нашей стране. В принципе для «первого блина» очень не плохо, но крайне сыро. Моё мнение, если бы Сарик Андреасян не поторопился с подарком на Новый год и потратил бы гораздо больше труда на съемочной площадке уделяя внимание актёрам и драматурги каждой, отдельно взятой истории, то яркий, футуристический фильм в жанре антиутопии мог бы получить более высокую оценку зрителей. Но, к сожалению, всё есть вот так. Недоработанная драматургия сценария, не идеальность действий актерского состава, грязный монтаж голосовой дорожки. Очень жаль и очень сыро. Но стоит признать, что сдвиги в технологиях съёмки кино у нас есть и достаточно масштабные, поэтому моя оценка:

    6 из 10

    2 января 2016 | 19:48

    Не вдаваясь в пересказывание аннотации, сюжета и не плодя спойлеры, фильм можно охарактеризовать поговоркой «начали за здравие, кончили за упокой».

    Вроде бы звезды сошлись, чтобы «Мафия» стал действительно качественным фильмом, но абсолютно бездарная концовка портит всё.

    Первые две трети фильма дарят надежду, что отечественный кинематограф заиграл новыми красками — прекрасная идея (вроде как наш ответ всяким иностранным играм, голодным и холодным, но достаточно нетривиальный), неплохие спецэффекты (местами несколько наивно, но в целом очень даже симпатично), достаточно качественная актерская игра, достаточно ровно нарастающий сюжет (как драматически, так и интригующе). К определенному моменту становится искренне интересно, кто же мафия и что же будет дальше.

    И вот тут начинается эпик фейл — сценарий превращается в набор штампов, клише, нелепостей (да, по всему фильму есть явно нелогичные вещи, но если поначалу на них можно закрыть глаза, к концу фильма их объем становится абсолютно неадекватным). В кучу смешаны неизвестно откуда взявшаяся невнятная любовь до гроба (но без гроба, зато с пафосом борьбы добра со злом), ужасающе дурные спецэффекты, полная алогичность выживания всех, кому не положено. И финиш- комиксоподобная фигура, который явно рассчитывает продолжить бороться со злом в следующей серии (правда вообще непонятно, кто оно это зло, что оно, чего хочет и кому мешает).

    Первым две трети я бы оценила на восемь, а конец на четверку, так что в среднем шесть.

    А посмотреть все равно рекомендую. И я б конкурс объявила на лучший конец фильма

    3 января 2016 | 22:38

    На фильм «Мафия: игра на выживание» пошла со своими одногруппницами. Скажу сразу, всем нам фильм безумно понравился. Как идея фильма, так и её реализация оказались великолепными. Эмоций за время просмотра пережили великое множество. Начиная от вида башни, похожей на огромный зловещий готический замок, и заканчивая мелодраматичной сценой в детском доме.

    В истории про балерину и её поклонника очень расстроил ранний уход из кадра Натальи Рудовой, которая, по моему мнению, была украшением картины. Наверное, это логично и неразделённая любовь не имеет права на существование даже в кино. Всё это лишний раз даёт понять, что сюжет картины не будет предсказуемым. Зато любовь взаимная способна сотворить невозможное, и романтические сценыв исполнении актёров Виолетты Гетманской и Вадима Цаллати получились невероятно красивыми! Но, пожалуй, я слишком забегаю вперёд. Далее, нельзя не уделить особого внимания Юрию Чурсину и Вениамину Смехову, создавшим, как мне изначально показалось, характерные ролирасчётливого и не обременённого моральными принципами молодого человека и стареющего, скучающего сибарита. В общем, типажи неприятные, даже отталкивающие. Но постепенно это первое, поверхностное восприятие растаяло. Создалось впечатление, что образы, создаваемые Чурсиным и Смеховым, и через столетия сохраняют в себе черты благородного мушкетёра Атоса, роль которого эти замечательные артисты исполняли в своё время.

    Благодаря блестящей режиссёрской работе весь фильм подобен праздничному фейерверку. Эффектные, разнообразные сцены сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью. Эпизоды из игровой студии наполнены драматизмом и психологическимнапряжением, а события, разворачивающиеся в трансляторе, изобилуют сверхъестественными ужасами и таинственными приключениями. Тонкая игра всего актёрского состава дополняется реалистичными спецэффектами, и сомнений в правдоподобности происходящего не остаётся.

    В заключении очень хочется сказать, что выход фильма такого высокого уровня — событие яркое и значимое для нашего кинематографа.

    15 марта 2016 | 21:10

    В гениальном фильме Мишеля Гондри «Перемотка» главные герои стали перед выбором: либо их любимый прокат закроется, потеряв всех клиентов, либо им придется быстро восполнить пропажу видеотеки, а для этого самое оригинальное, что они придумали — это любительская пересъемка блокбастеров с минимумом художественных средств. Если анализировать творчество Сарика Андреасяна, ставшего одной из самых одиозных фигур отечественного кинематографа, невольно напрашивается вывод: не было ли у этого режиссера какой-нибудь травмы, после которой его желанием стало создать собственные «отшведенные» версии известных фильмов, которые когда-то чем-то его зацепили. Под его любительскую переделку уже попали «Служебный роман», «Джуниор», «Схватка» и ряд других, не столь известных фильмов.

    После «Мафии» создается впечатление, что Андреасян в детстве очень любил фильм «Бегущий человек» со Шварценеггером, но «излишняя занятость» над опошливанием очередной киноклассики не дала возможность пересмотреть эту работу, а вместо этого воспользоваться снятую в подражание другими халтурщиками ленту «Геймер», такую трэш-версию «Бегущего человека», которой не помогло даже присутствие в кадре вездесущего Джеральда «Зы ыс Спартааа» Батлера. Чтобы не засудили западные правообладатели, надо что-нибудь присовокупить наше, российское. Во что там мы играли в прошлую пятницу, когда напились вместе с Тимуром Юнусовым? «Мафия» вроде называлась. И неважно, что эта игра не имеет отношения ни к какому будущему. А ещё же недавно смотрели первую «Пилу», как раз ее называли «Игра на выживание». Все, шикарно, будет «Мафия: игра на выживание», в наглую запустим рекламу, наобещаем, что будет самое крутое зрелище, а сами продадим по завышенной цене очень примитивный римейк «Бегущего человека» с концепт-артами из «Матрицы». А чтобы дельце выгорело, покажем в 3D. Какая разница, что хоть с очками, хоть без них зрелище будет одинаковое? Главное — деньги, и побольше. А там можно поехать к братьям Кристенсен и уговорить на мои деньги снять американский римейк чего-нибудь крутого. Например, римейк «Вторжения в США» с Чаком Норрисом! А теперь ближе к делу.

    Москва будущего, больше похожая на страшный сон художника «Матрицы», неизвестна в мире ничем хорошим, кроме как проведением телевизионно-интерактивной игры «Мафия». 11 участников должны бороться с материализованными собственными страхами, при этом найдя двух негодяев. Призом в игре будет внушительный денежный фонд, на который может претендовать один самый достойный. Утешительными призами остальным участникам будут «белые тапочки» «два по цене одного» и возможность больше не париться из-за собственных страхов. А тут — настоящее раздолье, можно податься в Кевины Смиты и процитировать в кадре свои любимые ленты вроде «Челюстей», «Геймера», «Битвы титанов», «Матрицы» и прочего. И неважно, что у тебя отсутствует даже талант Кевина Смита. Главное — деньги, а с ними открыты все двери.

    Для присвоившей сомнительные лавры «русского филиала студии Asylum» компании Enjoy movies этот фильм является нетипичным произведением: тут нет «смешных» шуток про унитаз и прочие «забавные» вещи, да и жанр не позволяет. Саму идею антиутопического общества, которую показали в фильме, даже при очевидной вторичности можно было бы развить, показать структуру, дать какие-то объяснения, ввязать в структуру фильма. Этого не происходит. За обилием получасового пафоса и концепт-артов из «Матрицы» не видно общего смысла, переход на экшн не самый блестящий, да и по уровню резко уступает даже тому же «Геймеру». Подбор персонажей идет самый стереотипный, даже самая достойная работа со стороны блиставшего в «Дозорах» Вержбицкого не достигает никаких высот, оставаясь на среднем уровне. Играющий смертельно больного инженера Андрей Чадов полагал, что, как минимум, исполняет роль, подобную опыту Макконахи при перевоплощении в Рона Вудрафа («Даласский клуб покупателей»), но таланта не хватает даже на десятую часть этого. Вместо этого получается сумбурное и пафосное исполнение, которое в идеале должно было выжать слезу, но скорее вызывает недоумение. Про различных Наталий Рудовых и прочих «звезд» «Больших ржак», «Женщин против мужчин» и остальных «Шедевров от Сарика» даже не хочется упоминать.

    На выходе имеем посредственную и примитивную ленту, с устаревшей визуализацией и дополнительной наценкой за 3D. Пытаясь соединить в себе элементы «Бегущего человека», «Матрицы», «Геймера», «Челюстей» и прочих подобных лент, получается блеклая, примитивно-посредственная и вторичная картина, которую в США сразу выпустили бы на видео и платные кабельные каналы. У нас же эта поделка выпущена в пик новогодних праздников и, учитывая нежелание многих кинозрителей учиться на своих ошибках, имеет неплохие шансы окупиться и даже дать прибыль, чтобы Андреасян продолжил «радовать» нас своими очередными любительскими переделками. Жадность просыпается, когда засыпает совесть. Но всегда можно успеть проголосовать деньгами — самое действенное в современном мире.

    1 января 2016 | 22:39

    В первую очередь по данному фильму хочется отметить такой немаловажный факт — уже по трейлеру к нему видно, что зрителя ожидает неординарный творческий отечественный проект, который с каждым новым кадром все больше интригует и завораживает. И действительно, при просмотре нисколько не жалеешь и не разочаровываешься в качестве поданного произведения.

    Колоссальное впечатление производит размах картины в рамках спецэффектов — технологичное безграничное будущее контрастно представлено окружающей обстановкой и мотивами поступков главных героев, их самыми первостепенными страхами всей жизни. Незамысловатая игра «Мафия» как и сейчас, так и в будущем позволяет более ярче, более эмоциональнее и более опаснее вскрыть все самые потаенные уголки человеческой души, мысли человека, его желания, цели, смысл жизни. В будущем это не просто игра для развлечения, теперь это игра на выживание. Как и всегда, осознание данного факта приходит слишком поздно, но другого выбора нет, назад не повернуть.

    Все очень четко и слаженно гармонирует в этой картине, каждая сцена, образ и атмосфера продуманны до мельчайших подробностей. От того, насколько все грамотно выстроено, начинаешь переживать за главных героев, пытаешься их понять, и невольно сам окунаешься в эту безграничную волну страха, прорисованную настолько ярко и реалистично, насколько это возможно, чтобы можно было в это поверить и погрузиться с головой, чему, кстати, способствует также и 3D-эффект.

    В итоге мы получаем очень сильную и сочную картину с невероятным концом, картину, в которой каждый зритель может что-то почерпнуть для себя, или просто насладиться красочным зрелищем.

    8 из 10

    2 января 2016 | 16:00

    В далеком будущем Мафия становится популярным телешоу. Но не таким, которое раньше было на муз-тв, а игрой на деньги или на смерть. Тот, кто выигрывает, получает большой денежный приз, проигравший — умирает. За столом собрались игроки, у каждого есть своя история из-за которой они решили сыграть в эту «русскую рулетку». Тут, правда, больше шансов умереть, чем выжить…

    С чего начать? С плохого или с хорошего? Начнём с хорошего. Необычный фильм для России, можно сказать «рывок» в фантастическом, футуристическом жанре. Интересная задумка — сделать фильм по мотивам всеми знакомой и многими любимой игре. Сама «мафия» интересна тем, что можно получать от неё удовольствие даже не играя, ведь проверить свою интуицию и разгадать «злую силу» можно и со стороны. Смотря фильм, ты будто сам во всё это окунаешься, находясь при этом в более безопасных условиях. Невольно начинаешь угадывать, кто же мафия, наблюдая за участниками и чисто логически пытаясь определить мотивы поведения каждого из них. Далеко не каждый фильм может так увлечь и заставить в каком-то смысле принимать в нём участие.

    Что касается участников игры, то они разделились на два лагеря. Одни персонажи довольно-таки интересны, профессионально сыграны. Тут стоит выделить экстрасенса Константина (Юрий Чурсин), который, не смотря на своё немногословие оказывает существенное влияние на ход игры. Заключённые Кривой (Алексей Гришин) и Ваня (Артём Сучков), пришедшие в игру не ради денег, а ради свободы. Понятен характер этих персонажей, чувствуется настоящее желание победить. Миллионер, помешанный на азарте, тоже неплохо сыграл свою роль. Лёгкая улыбка, никакого волнения, лишь удовольствие, которое он получает от самой игры.

    Другие же, не смотря на наличие предыстории, которая побудила их сыграть в эту «игру на выживание» не вызывают сочувствия. Многих героев просто плохо раскрыли. К примеру, Мария (Наталья Рудова). Вроде бы такая трагичная история — бывшая звезда попадает в страшную аварию, после чего больше не может танцевать. Помочь может только дорогостоящая операция, на которую у неё нет денег. И вот странно, что у такой известной, многими признанной личности нет ни денег, ни знакомых, которые могут помочь. Но это ладно, тут можно додумать, ситуации ведь разные бывают. Дело то не в этом. Просто не верится её наигранным чувствам, волнению, слезам. Один из актёров этого фильм написал на своём сайте о том, как он любит рецензии. И там была одна фраза из серии «что-то там говоришь про других, попробуй сам». Но они же актёры! А я простой зритель, который не поверил этим эмоциям, из-за чего мне даже было как-то неловко…

    Далее в фильме вырисовывается и любовная линия, которая вроде как должна была оказаться внезапной и прям перевернуть всё с ног на голову, а в итоге оказалась не в тему и совершенно непонятной, хотя в фильме эта парочка играет существенную роль.

    Да и в целом сильно ощущается эта работа по тексту, когда каждый актёр думает что-то типа «вот сейчас он это слово скажет, а дальше я», как-то слишком «чётко» всё происходит.

    Но не смотря на все минусы, среди г…ной череды ремейков и «творений» Жоры «Хичкока» Крыжовникова, «Мафия» занимает вполне достойное место среди российских фильмов последних 4-5 лет. Конечно, избавившись от некоторых недочётов и непоняток, единичек на кп могло бы быть и меньше, но, что получилось, то получилось.

    6 из 10

    (отдельное +1 за Константина)

    5 января 2016 | 10:29

    «Мафия» — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан.

    Известный армянский режиссер Сарик Андреасян, «гуру» российской комедии, выкупил права на оригинальную карточную игру у ее создателя Дмитрия Давыдова, после чего по сценарию Андрея Гаврилова начал съемки своего нового фильма «Мафия: Игра на выживание». Бюджет картины составил мизерную для фантастического фильма сумму в 180 миллионов рублей.

    Москва. Недалекое будущее. В мире существует телешоу «Мафия», в котором правила точно такие же, как в классической карточной игре, но люди которые проигрывают, умирают по настоящему, прямо в прямом эфире. Убивают людей с помощью их же собственных страхов, которые психолог предварительно выясняет перед передачей. Шоу существует уже много лет и имеет самые высокие рейтинги в мире. Люди, участвующие в шоу, заранее подписывают свое согласие на игру. В фильме показываются события одного из таких шоу. Оно заканчивается, едва успевая начаться, за что создателям огромное спасибо. Компьютер автоматически определяет кто мирный житель, а кто мафия, после чего начинается игра. Персонажами начинают обвинять друг друга, ругаться. Зрителя знакомят с их прошлым, с мотивами, которые побудили персонажей пойти на шоу. Постепенно начинают выясняться подробности того, как один из персонажей каким-то образом поучаствовал в жизни другого, от чего мастер шокирующих сюжетных поворотов М. Найт Шьямалан нервно курит в сторонке. Характеры героев пусты, а актеры, которые исполняют их роли, не стараются совершенно, временами очень сильно раздражая. Плач Натальи Рудовой из самого начала фильма, будет сниться мне в ночных кошмарах. Заключенный, который всем своим поведением кричит, что он заключенный, также оставит неприятный отпечаток на сердце, настолько он клишированный персонаж. Единственным «живым» актером, за которым приятно наблюдать, является Вениамин Смехов, который своей харизмой украшает даже такой фильм.

    Андреасян пытался сделать из своего фильма психологический триллер, но ему это не удалось. Нет абсолютно никакой интриги, все эмоции персонажей пусты, наигранны и необоснованны. Временами они поступают абсолютно алогично, меняя свои решения с молниеносной скоростью, строя свои доводы не пойми на чем. Нагнетания атмосферы нет, лишь изредка пробегают мурашки по коже, но только лишь из-за музыки, резкого монтажа и томного закадрового голоса ведущего. Фильм является триллером в замкнутом пространстве, как «Куб» или «12 разгневанных мужчин», но в отличии от вышеперечисленных фильмов, сюжетные повороты в «Мафии» просто-напросто абсурдны и глупы.

    Отдельно хочется упомянуть казни. Когда персонаж проигрывает, его привязывают к креслу, которое окунают в сферическую конструкцию, находящуюся на возвышении в центре комнаты, где происходит сама игра. В этой конструкции он погружается в свое подсознание, где и происходит казнь. Убийство с помощью страхов, которые персонаж перед игрой выложил психиатру, специально на этот случай. Один из персонажей боится дождя и грозы, соответственно, он умирает в дождь под раскаты молний. Другой персонаж боится воды и акул, соответственно, его съедают акулы в море. И так далее. Особых эмоций эти казни не вызывают, особенно после того, как приходит понимание того факта, что все персонажи все равно умрут. Пропадает интрига, надежда на то, что кто-то, возможно, выживет. Выполнены казни весьма посредственно, после третей-четвертой они начинают надоедать.

    Дешевизна фильма бросается в глаза чуть-ли не каждую секунду просмотра. Это касается буквально всего. Например, одного из персонажей, уголовника, кидают на гладиаторскую арену, где он сражается с врагами, которые одеты в спортивную экипировку, защиту, которую можно купить в любом специализированном супермаркете. В точно такую же одежду одеты убийцы другого участника шоу, сурового военного, который боится умереть, провалив государственное задание. Графическая составляющая фильма весьма спорная, нельзя назвать ее ни плохой, ни хорошей. Скажу одно: за столь малые деньги, сделано было все возможное.

    Итог: «Мафия: Игра на выживание» — откровенно плохой фильм, проваливающийся по всем пунктам. Это плохой триллер, плохая фантастика и плохая драма. Возможно, в руках более талантливого режиссера и при большем бюджете, из этой истории и получилось бы что-то более или менее годное, а пока, увы, имеем что имеем.

    4 марта 2016 | 19:31

    Этот фильм заставил меня за все время регистрации на портале написать этот первый краткий отзыв. Пройти мимо было уже просто нельзя.

    Для всех любителей и ценителей игры в мафию будет невыносимо следить за развитием фильма. Да ладно, для ценителей, как мне кажется, и для всех более-менее здравомыслящих людей. Иметь потрясающую идею фильма с возможностью логический игры мысли и так распорядиться сценарием.

    В любой посредственной игре в мафию в реальной жизни и эмоций и разветвлений решений и драматизма больше даже не на порядок. Вывод напрашивается один, либо создатели фильма вообще не играли в мафию, либо уровень их развития не превышает 6-го класса 3 четверти. Точка.

    На кону смерть. Вдумайтесь, смерть участника, не просто ты встаешь из-за стола и через полчаса сядешь и заново сыграешь. Для человека заканчивается игра под названием жизнь. Спрашивается, как, КАК?! Они все время выставляют игроков по интуиции не сделав ни разу даже самых элементарных логических заключений?!

    Станете защищать? Тяжело сделать фильм в одной «комнате», в одной сценарной обстановке? Бред. Есть множество шикарных фильмов, наподобие «12», где изначальная идея серьезно проигрывает концепции мафии, но там фильм держит в напряжении и заставляет думать и переживать каждую секунду.

    Вытягиваете вторую, третью и тд серии? А-ля тебе сойка-пересмешница. Делайте с достоинством хоть. Если это нравится народу, то очень грустно становится за него, за людей вокруг, за общество в целом. Вам только жвачку подавай, монстра красивого и спецэффекты. Которые тоже не блещут-то в действительности. Общество потребления и деградация мышления достигает своих великолепных показателей.

    Бездарная игра актеров, причем не самых плохих, ставит под сомнение режиссерский талант. Убогий одноклеточный сценарий отправляет сценариста на вечный покой в своем ремесле. Уж лучше грузчиком, дорогой, иди работай. Ах, да, вместе с режиссёром. Прощайте убийцы идеи!

    2 из 10

    2 января 2016 | 00:23

    Цвет рамочки этого текста красный, потому что сложно иначе оценивать кино, в котором такая удачная идея столь дурно реализована. Я отношу себя к той категории зрителей, которая видев классические картины и многое современное кино, может с уверенностью сказать — смотреть это не следует.

    Прежде всего, для того чтобы продемонстрировать зрителю циничность общества будущего, необходимо заставить этого самого товарища сопереживать героям. Заставить меня например проникнуться его судьбой. Что по факту? 12 героев с надуманными проблемами и плохо отработанными сюжетными линиями. Очевидно юмористическая составляющая, реализованная первым заключенным, вызывает ужасные ассоциации с сериалами НТВ.

    Графика очень стилизованная, не могу даже сказать, что она мне напоминает, но смотрится чужеродно. Однако, по сравнению с «общей температурой по больнице» российского кино — шаг вперёд. А как Вам саундтрек? Мне лично мешал и казался немного аляповатым, если можно так сказать про звук.

    Актерская игра совсем не впечатлила. Такое переигрывание тоже все чаще встречается в отечественном кино. Зато зрителю ориентированному на «Голодные игры» и проч. сразу понятно кто и что думает. Пара главных героев вообще очень удивила наигранностью эмоций. Если не весь состав, то с этими товарищами надо было поработать.

    Про операторскую работу молчок. В общем оценивать сложно. Для той ниши, на которую он претендует 5 из 10, особенно в контексте его российскости. А на фоне общего кинематографического искусства никак не больше

    2 из 10

    11 января 2016 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>