Люди будут съедены

Mennesker bliver spist
год
страна
слоган«Nogle gange skal du langt væk før du finder hjem»
режиссерЭрик Клаусен
сценарийЭрик Клаусен, Louise Clausen
продюсерМайя Гис, Метте Хёст Хансен, Peter Ingeman, ...
операторКим Хег
композиторAnders Bækholm Jensen
художникБенжамин Саломон, Джейн Хаагенсен
монтажLouise Clausen, Хенрик Винсент Тисен
жанр драма, комедия
бюджет
DKK 17 500 000
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
У далеко немолодого автомеханика Херлуфа наступила чёрная полоса в жизни. Он начинает совершать серьёзные оплошности на работе. Жена отдаляется от него. Появляются первые симптомы тяжёлой болезни. В один прекрасный день Херлуф ушёл из дома и не вернулся. Жене и родственникам предстоит во многом разобраться.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Люди будут съедены» — четырнадцатый фильм Эрика Клаусена, известного в Дании режиссёра и актёра. Видимо, неслучайно он воспользовался песней датского певца и композитора Йона Могенсена «Люди будут съедены в Полинезии». Устрашающий припев на фоне идиллии, рисуемой в песне, создаёт определённый диссонанс, который порождает много вопросов.

    «Люди будут съедены в Полинезии» — любимая песня главного героя Херлуфа, которого играет Эрик Клаусен. Не сказать, что он живёт как в раю, но в целом благополучно. Вскоре, однако, внешнее благополучие рушится. Херлуф ссорится с дочерью, потом на празднике улицы забывает слова любимой песни, допускает на работе серьёзную оплошность, которая приводит к полицейскому расследованию. И, наконец, самое страшное — начинают появляться симптомы деменции, проще говоря, старческого маразма. Луффе, как его зовёт жена Ингелиза, уходит из дома и не возвращается. Теперь она и родственники будут искать его и задаваться вопросом, как такое могло случиться.

    Дальнейшие события в фильме напрямую касаются болезненной темы межнациональных отношений, к которой Эрик Клаусен обращается не в первый раз. Межнациональные отношения он видит не с позиции идеалистической концепции мультикультурализма, пропагандируемой датским правительством. Будучи певцом реализма, он подводит под эти отношения экономический базис, но в то же время подчёркивает следующую мысль: человек всегда остаётся человеком, неважно какой он национальности.

    Но центральной темой фильма является тема угасания человека. Угасание умственных способностей человека происходит медленно. Фильм лишён динамизма. Это подчёркнуто неспешной, лиричной музыкой. Режиссёр рисует данную тему через отношение к главному герою родственников, сослуживцев, знакомых. Одни считают его изумительным человеком, другие — «рехнувшимся чёртом». Палитра испытываемых к нему чувств разнообразна. Есть тут и любовь-ненависть, и доброта сквозь циничность, и забота, пробивающаяся через холодное равнодушие. Хорошо передано внутреннее состояние главного героя, одновременно живущего в прошлом и настоящем. Незадолго до того, как состояние Херлуфа совсем ухудшилось, он одевает старую, поношенную куртку далеко непрезентабельного вида — яркий символ внешнего и внутреннего разлада. Картину трагедии маленького человека на исходе лет дополняют и многочисленные трагикомические моменты — хочется одновременно смеяться и горько плакать.

    Другая важная тема фильма — тема семьи, родственных отношений. Датский кинематограф давно уделяет этой теме пристальное внимание. Часто обращается к ней и Эрик Клаусен. Исчезновение главного героя собирает всю семью, всех родственников. Порой, в пылу споров между собой, они начинают забывать о пропаже Херлуфа и слишком рьяно выяснять отношения между собой. Они не ангелы, не ангел и сам Херлуф, но их чувства друг к другу неподдельны, реальны. Убедительная актёрская игра заставляет верить, что несмотря на все обиды и недопонимания они по-настоящему любят Херлуфа.

    Фильм оставляет после просмотра глубокий отпечаток. Мне кажется, за каждодневной суетой, проблемами посюстороннего мира он призывает видеть человека, по-человечески относиться друг к другу.

    8 из 10

    29 августа 2015 | 16:36

    Замечательная лента о главном и важном. Херлуф и Ингелиза возрастные муж и жена. Детей вырастили, уже есть внуки. Отношения внутри семьи, между всеми родственниками, далекими и близкими, не идеальны и достаточно прохладны. Херлуф работает автомехаником, живет не богато и не бедно. В один из моментов Херлуф понимает что он начинает забывать некоторые вещи, у него начинает развиваться слабоумие, он уходит в себя, замыкается еще больше. И в один из обычных дней пропадает. Что же случилось с Херлуфом? В этом предстоит разобраться его родственникам.

    Режиссеру Эрику Клаусену, на мой взгляд, удалась пронзительная и тонкая картина, он смог в полной мере донести до своего зрителя все задуманное. Дания всегда снимала оригинально, неповторимо и удивительно. Не стал исключением и этот фильм. Естественная и реалистичная актерской игрой картина, отображающая суровую правду нашей непростой жизни. Режиссер центральным персонажем своей ленты делает человека которого родственники и знакомые совершенно не замечают, есть он и это уже хорошо. Кто то считает его хорошим человеком, другие совершенно безумным и непонятным окружающим. И только лишь его исчезновение способно собрать всю семью и дать им понять очень многое. Эрик Клаусен рисует весь трагизм ситуации, он показывает что за рутиной и повседневной суетой жизни произошла трагедия, которая оставалось бы не замеченной и дальше, если бы Херлуф не пропал. Семейная отчужденность, равнодушие и безразличие, а так же нежелание разглядеть душевное и шаткое равновесие Херлуфа, со стороны родственников и близких друзей, как главный лейтмотив режиссера. Он показал очень точно, в трагикомичном ключе, всю опасность ситуации. Он снимал для того чтобы этого никогда не случилось, среди нас, людей. Забота, доброта и понимание как напоминание нам всем.

    Фильм очень не спешен по своей структуре, динамика в развитии сюжетной линии здесь абсолютно не к чему, прочувствовать и понять можно лишь при вдумчивом и тонком повествовании, это понимает режиссер и выдерживает свою картину именно в таком ключе. Это одна из тех неторопливых лент которые втягивают в себя и уже не отпускают до конца.

    Картина, тема в которой будет актуальна всегда. Родственные отношения как главные семейные ценности, без которых ровным счетом ничего не будет. «Люди будут съедены в Полинезии» — эта любимая песня главного героя, слова которой он забудет на празднике и которую его родственники не будут слушать, но именно они споют ее, собравшись все вместе, для того чтобы вернулся их любимый Херлуф. Глубокая и сильная картина, оставляющая после просмотра неизгладимые впечатления. Только высший бал.

    25 мая 2016 | 16:19

    Заголовок: Текст: