Любовницы

год
страна
слоган«На тропе войны!»
режиссер Елена Хазанова
сценарий Артём Виткин, Елена Хазанова, Денис Курышев
продюсер Артём Виткин, Григорий Грановский, Михаил Дворкович, ...
оператор Марк Зисельсон
композитор Диана Арбенина
художник Юлия Кронрод, Евгения Рублина
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  1.21 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Три обычные москвички — медсестра, студентка и актриса — случайно встречаются в баре и выясняют, что все они только что расстались со своими мужчинами, которые оказались связаны узами брака. Для начала девушки решают отомстить своим бывшим. Но, когда цель достигнута, у подруг появляется идея: используя свою смекалку и артистические способности, помогать таким же как они, сёстрам по несчастью, выводить на чистую воду неверных мужей и наказывать двуличных любовников. Ведь таких, как они — тысячи…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (118)
ожидание: 87% (2838)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:26

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма появилась из случайно подслушанного режиссером Еленой Хазановой разговора между мужчиной и женщиной, в котором мужчина объяснял своей собеседнице, почему он не может уйти к ней от жены.
    • Юлия Александрова сама предложила сделать своей героине мелкие кудряшки. Но чтобы не портить волосы ежедневной завивкой, актриса на съемках носила парик.
    • Грим Марии Шалаевой занимал 2,5 часа.
    • Готовясь к роли барменши, Мария Шалаева прошла обучение в одном из баров, где ее научили наливать алкоголь, варить кофе, делать узор на капучино. А одну ночную смену актриса даже отработала за стойкой.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Иногда кажется, что российские киноделы соревнуются в том, кто первым даст понять зрителю, что он очень зря купил билет. В этом первенстве у «Любовниц» отличные шансы на победу — достаточно взглянуть на розовые цифры дисклеймера «16+», чтобы почувствовать — ничего хорошего в ближайшие полтора часа тебя не ждет. Еще можно встать и уйти до того, как зазвучит первая в этом фильме песня авторства вовсе не заявленного композитора Дианы Арбениной, а совсем даже Стаса Михайлова, и сохранить нервы, настроение, желание жить дальше. Если же не смотря ни на что вы остались — сами виноваты: все было видно по первому кадру.

    Шучу, конечно. Все было понятно еще по постеру, названию и синопсису.

    Дурная слава, доставшаяся «Энджой мувиз», незаслуженно обошла менее одиозные компании бракоделов — ребята просто назойливо пихали в кадр свое название и поплатились, став символом дурновкусия. Создатели «Любовниц» немного осторожнее: у породившей их недофильм организации нет ни репутации, ни будущего, темны ее дела, мутны источники доходов, полны двуличия бухгалтерские книги. Впрочем, для Фонда Кино это не повод отказать им в поддержке или не расчистить под их творение прокат. Это ж не Быков зачуханный, это реальные таланты, им помогать надо…

    Спасибо огромное, защитники сирых и убогих. Тимур и его команда, блин.

    Казалось бы, у Елены Хазановой был опыт режиссуры, международных проектов, экранизаций Дины Рубиной — а вот видно это не более, чем черная кошка в темной комнате. Ни малейших представлений о том, как следует снимать комедию, у нее нет, а использование заметно устаревших рецептов «Секса и города» столь неумелыми руками не дает ничего. Если у вас нет остроумных и в то же время жизненных диалогов — к формату «женщины по пьяни обсуждают, какие мужики сво…» лучше даже не подходить, а у вас их нет, сколько бы человек ни было вписано в авторы сценария. Единственная нераскрытая интрига — заботились ли авторы о правдоподобии хоть чуть-чуть? Нафантазировать можно было и гротеск побезумнее, позабористей, посмешнее, однако же и поверить в происходящее на экране не смог бы даже Маугли, воспитанный «Домом-2», ибо реальные люди так не говорят, не поступают и не живут. Короче, если во что-то и можно поверить — так это в то, что скрипт, открытый на словах Хазановой еще в пятнадцатом году, ни разу не был перечитан полностью или даже по частям.

    Артисты это тоже прекрасно понимали. Например, Саша Бортич — актриса хорошая, однако, подобно пресловутой Кристен Стюарт, если роль ей неинтересна — выкладываться она не будет, а интересно ей ненамного больше, чем играть Снегурочку в постановке «Дед Мороз и Серый Волк» авторства воспитательницы старшей группы. Из главных героинь старается только Александрова — что, учитывая ее талант, не шибко большое приобретение. На вторых ролях хороши Гармаш и особенно Чурсин, на харизме вытягивающий лучшую сцену постановки(чем он почти всю карьеру и занимается), но пара удачных ролей только усиливает контраст с остальным фильмом, тем более что они после перформанса исчезают, а наши героини остаются тянуть натужные смешки из зрителей, ибо с комедией тут все очень плохо.

    С мелодрамой, которая неизбежна в любой романтической комедии, дела обстоят чуть получше, но только чуть — все же жанр попроще, и песни Дианы Сергеевны тут вполне в тему, и даже Александровой веришь в какие-то моменты, но не искупает это всего шаблонного и натужного юмора первого часа фильма, с которым создатели сами не знали, что делать, отчего заполняли исполнением караоке и прочими филлерами. Вдобавок очевидная мораль — что если увлеченно играть в месть посторонним людям, можно доиграться и покалечить чужие судьбы — начисто перечеркивает всю неуверенную удаль героинь, которые, как нас пытается убедить режиссер, единственные, кто способен закидывать неверных мужей тухлыми яйцами. Вот просто не могут обычные женщины, жалкие забитые существа, мстить сами — непременно нужны Черная Вдова и компания.

    Оскорбительно звучит — ну а что поделаешь, фильм-то, если вдуматься, об этом. Причем, скорее всего, Хазанова тоже это поняла — но исправить что-то было уже не в ее силах. Главная проблема неизлечима, ибо она — в самой задумке: снять легкую комедию о супружеских изменах можно во Франции или Италии, у нас же более тяжелое отношение к подобным вещам, недаром наш главный жанр — социальная драма с уклоном в чернуху. Как совершенно справедливо пела давным-давно Арбенина, это не Франция, это — окраина Питера.

    Неслучайно одна из самых запоминающихся сцен фильма — истерика Стоянова в морге, искренняя, тяжелая, жесткая. Вот это мы умеем, а сделать смешно, весело, молодежно может разве что Каримов. На этих же девчонок никакой надежды нет, к комедии, жанру куда более сложному, чем принято считать, их не стоит подпускать на пушечный выстрел (что все же ближе, чем расстояние, на котором следует держать от кинематографа участников «Кривого зеркала» и команду КВН «Уездный город»). Впрочем, драму Хазанова и ко вполне могут потянуть — чем им и желаю дальше заниматься.

    В комедию же она не попадает — только электричество жжет.

    1 из 10

    11 марта 2019 | 14:51

    Сходили. Посмотрели.

    С каждым походом в кинотеатр наталкиваюсь на мысль, что с нашим кинематографом определенно что-то не так.

    При государственной политике на здоровый образ жизни, видеть постоянно открытую пропаганду алкоголя — уже не смешно. При этом, молодёжь, которая присутствовала в зале, одобрительно кивала и поддакивала на каждый подобный момент: тебя бросили — надо выпить, тебе плохо — надо выпить! Тебе хорошо — надо опять выпить. Странно. Помимо темы алкоголя удивила тема сленга. Я понимаю, молодежная комедия, но может, стОит всё таки ограничить его использование в таком количестве.

    Теперь к фильму.

    Задумка.

    Супружеская измена тема не новая и порядком избитая. В рамках современного общества далеко не секрет, что для России это вообще катастрофа, если в 60-х годах, как в песне на 10 девчонок 9 ребят, в наше время это равняется 3 максимум 5. Если честно, я думала, помимо «комедийной» составляющей, идея должна иметь определенную законченность. А здесь, только линия юмористической мести в различных проявлениях и какая то неоконченность, недосказанность. Хочется спросить — а что в итоге то?? Что они получили?

    Актёры

    Даже не знаю, понравилась Александрова, у Бортич не увидела какого то рвения, было ощущение, что роль давалась ей как из под палки, Андреева, уф, тяжело писать, потому что ощущение неоконченного произведения, как будто сырой материал, на быструю руку. Конечно, роли второго плана — вопросов нет! Это мастера! Старая школа, не удивлюсь, если сняли с первого дубля. Гармаш, Куценко, Чурсин, Стоянов — просто молодцы!

    Про музыкальное сопровождение писать не буду, согласна со всеми предыдущими отзывами, попса, много попсы, ОЧЕНЬ много и не всегда в тему.

    Как итог — фильм рассчитан для современной молодежи на «поржать» и ни о чем не думать! Прийти, пожрать попкорн, убить полтара часа, выйти и забыть!

    12 марта 2019 | 20:23

    Общее впечатление: Кому? Зачем? Для чего снят фильм? Непонятно. Абсолютно нелогичный сюжет, скреплен скудными высказываниями а-ля с пабликов в вк. Причем нарезка эпизодов такая бессвязная, что хочется плакать от увиденного! Что за переходы между действиями? Что за караоке? Что вообще происходит?

    Терпеть не могу, когда в фильме не важно в каком, мужчин выставляют конченными идиотами, козлами и тряпками. Удивительная вещь, если себя вести достойно, то и мужчина себя будет вести по отношению к женщине адекватно, а идиотов хватает везде (к слову, пол здесь не важен!)

    Что же мы имеем: много актеров, которые понатыканы рандомно в фильм для привлечения внимания. Кого хотите увидеть? Гармаша — так он здесь есть, 5 минут, Гошу Куценко — тоже имеется, причем для вида появляется в кадре, его фразы (впрочем как и остальные!) меня резали без ножа. «Охохо, давайте я вам покажу грудь и вы сделайте мне бесплатно операцию, ведь я такая молодец, насосала же на 2 этажную квартиру (именно про насосала есть в фильме реплика)!» И что же герой Куценко, никогда не видев грудь (удивительно), соглашается. Есть Юрий Чурсин в роли поп-звезды, единственная сцена, которая достойна внимания, ибо именно в ней раскрыто главное «Героини глупые, наивные дурехи». Но это как бы и так понятно. Но подытожил герой хорошо! Так же появляется Арбенина, Джигурда, Валюшкина, Стоянов и другие.

    В центре сюжета у нас 3 героини, разные по характеру, но не прописанные совсем. И это дурацкая женская психология, которая так убого выделяется и корежит сюжет, только все портит. А псевдофилософские высказывания о том, что надо всем женщинам срочно помочь «ведь таких как они миллионы!» (вы че там совсем???), берется в хрупкие руки девушек. Вы в своей то жизни разберитесь, на кой вы неумелые горе-психологи лезете в чужую. Весь этот компот показывается с разными изменами, причем приплетается измена в семье, когда есть ребенок, который все знает. ЗАЧЕМ? Если это комедия, названная, тогда делайте смешно, если вы берете серьезное, но хотите чтоб было весело, тогда акцентируйте внимания на ценностях и поучительном.

    Нет символизма, хотя и пытаются втюхать, обыгрывая это тиром и мужским характером у дам, выходит, конечно, ужасно, нет поучительной части, а женщины здесь просто странные дурочки, которые вряд ли чему-то научились, почему, потому что нет выводов! Феминизмом тут не пахнет.

    Итог: Абсолютно бестолковый фильм, где была идея, но что-то пошло не так. К слову, если вы хотите кого-то учить нравоучениями, то это так не работает. Каждый индивидуален, а вы всех под одну гребенку. Поэтому и любовь, как и психология, что для мужчин, что для женщин разные понятия. Жаль, что понимает это не каждый.

    2 из 10

    17 апреля 2019 | 23:20

    Признаюсь честно, я не собирался смотреть этот фильм. Уже на этапе просмотра трейлера в душе закралась мысль «фильм никакой». Но, поддавшись на уговоры жены, согласился. Ибо был четверг-законный вечер и поход в кино, этакая традиция.

    Начнем с положительного, э… забыли. Нет тут положительного. Разве что игра героя Гармаша — отца и десантника, но актер сам по себе харизматичен и ему по плечу любая роль. Все остальное уходит в разряд отрицательного.

    Первое, что бросается в глаза-это полное отсутствие каких-то моральных ориентиров у главных героинь. Нажраться до свинячьего состояния-это нормально. Поорать пропитыми голосами караоке-тоже ништяк. Помочиться в парке на глазах полицейских-а что такого? Вообще, по ходу фильма, хочется понять-режиссер хотел показать героинь в негативном свете или все таки, чтобы мы сопереживали им? В целом, главные персонажи фальшивы настолько, что тут и Станиславского не надо с его сакраментальным «Не верю!»

    Медсестра-истеричка, убегающая с операции, мстительная и циничная студентка, актриса, трахающаяся с режиссером в перерывах между съемками-вот этим персонажам я должен сопереживать? Да ладно. Я конечно мужчина, и все потаенные уголки женской души для меня неведомы, но я бы за километр держался от таких женщин.

    Мужики, кстати, в фильме все какие то аморфные, бесхребетные, неловкие в отношениях с противоположным полом.

    Я, признаться, надеялся, что все у авторов фильма получится-ведь потенциал у фильма был не плохой. Вспомните, фильм с Кэмерон Диаз «Другая женщина»-легкий и смешной фильм на сходную тему мести неверным женатикам, не шедевр-но не вызывает отвращения. Чего не скажешь про «Любовниц».

    Здесь отторжение вызывают все герои. Мальчик, спасающий от неверности маму. Сама мама. Отец-моряк, который настолько не выразителен и не честен, что хочется закатить ему оплеуху и спросить -«Ты вообще мужик или как»? Телеведущая, типичный эталон акулы пера. Программа на телевидение, копирующая ненавистные нормальному человеку, передачу. Женщины в баре, сетующие на свои проблемы. Все клишировано и от того убого-честное слово.

    Пока смотрел фильм, пытался понять мотивы героев, оправдать их поступки, слова, дела. Не смог. В жизни все намного прозаичнее и честнее. Уязвленные в изменах люди или пытаются вместе преодолеть проблемы или рвут отношения напрочь. Или в отместку начинают встречаться с другими, или продолжают жить в этой лжи, тихо или в открытую ненавидя друг друга.

    Когда вышли из кинотеатра, спросил жену-«Как тебе фильм?» Ответила -«Нормально». Когда попытался узнать, что понравилось, она не смогла вспомнить, о чем вообще фильм. Вот так, словно его и не было! А у меня на душе остался неприятный осадок.

    Так что, если у вас выдалась свободная минутка для похода в кино-на это не ходите-потратите время впустую.

    3 из 10

    6 марта 2019 | 17:14

    Профессор Преображенский, в культовом произведении говорил: «Никогда не читайте перед обедом советских газет». В данном случае, уместно перефразировать: «Никогда не читайте анонсы от КиноПоиска перед походом в кинотеатр.» Автор анонса обещал от фильма «Любовницы» «пошлости и грубости». По счастью, самым пошлым и грубым во время киносеанса, был трейлер марвел-фильма с Бри Ларссон одетой как сантехник Супер-Марио в комбинезон и кепку.

    Сам же фильм Елены Хазановой порадовал легким юмором в виде отдельных историй «отмщения» неверным мужьям в начале фильма, который можно выразить словами героинь:

    - А если все же жена сама виновата?
    - Все равно она не виновата!

    И прозрачным намеком на поучительную драму в конце, которую можно обрисовать уже другой фразой, из фильма «Зомбиленд»: «Тот, кто собирается мстить, роет сразу две могилы.»

    Очень удачное трио актрис Александрова-Бортич-Андреева, задействованных в главных ролях, которых один из персонажей очень остроумно сравнил с виски, коньяком и водкой. Камео Дианы Арбениной, множество задействованных популярных, харизматичных актеров (одна только сцена с Гармашем чего стоит), неплохой саундтрек — в общем, тот кто хочет приятно провести время за просмотром, и выйти с сеанса в приподнятом настроении, может идти смело.

    P.S. Что примечательно, КиноПоиск называл эту ленту «фильмом для поклонниц российских комедий». Так вот, в зрительном зале были в основном пары, и всего две одиноких девушки, и мужской смех в зале звучал гораздо громче женского.

    4 марта 2019 | 16:17

    Приезжает жена из командировки, а муж жену в шкаф прячет… По каким-то причинам в российской культуре тема адюльтера стала фольклорной: анекдоты, байки, истории знакомых. Всё смешалось в какой-то информационный шум и особое отношение русского общества к этому, без сомнения, мерзкому явлению. «Любовницы» пытается сыграть на этом концепте в легком, свободном и простом формате. Естественно, при адаптировании сюжета и, наверное, чтобы никого не обидеть, «Любовницы» подаются в формате откровенного фарса и сказки, не поднимая актуальных проблем неверности и трагедии, хотя на это и претендуя.

    Итак, три москвички — студентка Ира, актриса Алина и медсестра Мария познакомились на волне одной проблемы. У каждой из них были неудачные отношения с «внезапно» женатыми мужчинами. Девушки решили отомстить своим бывшим любовным интересам, а затем вообще приступают карать развратников и неверных мужей по всей Москве. Месть подается, естественно, в креативной и развлекательной форме.

    «Любовницы» состоят в большинстве своём из зарисовок и скетчей на тему мести негодяям и нарушителем брачного обета. Каждый из мужчин-антагонистов, если так можно выразиться, вполне узнаваем и воплощает на экране его знакомый актер, вроде Куценко или Стоянова. Вообще количество персонажей в фильме просто зашкаливает, что временами превращает «Любовниц» в кашу: здесь не на ком заострить внимание и даже главные герои едины в трёх лицах — при всей симпатичности центральных актрис они все одинаковые и невыразительные. В то же время истории, рассказанные в киноленте и, по словам Хазановой, основанные на реальных событиях, превращаются в какие-то анекдоты, что ещё сильнее снижает градус драмы.

    Что касается креативного подхода, то «Любовницы» вышел неправдоподобным, но забавным и легким для просмотра. Сценарий, конечно, полон сюжетных дыр, однако, такое чувство, что создатели и не собирались делать серьезный фильм. Исключением является одна сцена: героини копаются в себе, а Хазанова, устами своего героя, рассказывает о сути адюльтера в принципе. Несмотря на то, что эпизод является чуть ли не ключевым во всей киноленте, он особо не нужен: эта претенциозность здорово смущает, а подвести какой-то мессадж не получается.

    «Любовницы», при всем своем размахе, вышел каким-то мелочным. Это отнюдь не плохо, более того, фильм весьма позитивный и заканчивается на яркой ноте, однако это, наверное, не то, чего многие ждали. Отличный саундтрек и тщательный подход к кинопроизводству заставляют досмотреть «Любовниц до конца», однако вряд ли в киноленте содержится ответ на вопросы вечной любви.

    5 из 10

    13 апреля 2019 | 17:01

    Если честно, то у меня нет предвзятого отношения к нашему кинематографу. Я с не меньшим удовольствием смотрю наши фильмы, чем голливудские. А учитывая, что в последнее время в Голливуде чувствуется знатный застой и кризис хорошего кино, то наши фильмы смотреть всё приятнее и приятнее. Реально, я уже на своих знакомых убедился, что ругает наше кино только тот, кто его не смотрит. В моём окружении люди всё чаще и чаще ходят в кино на наши фильмы. А они бывают уже ой какие разные!

    Сразу так навскидку и не назовёшь российские фильмы, которые чётко можно назвать феминистскими. «Карнавал», «Интердевочка»? Ну, с очень большой натяжкой. А вот что бы так, как в Америке: женщины самые сильные люди на планета земля))) Да, скорее всего и нет такого. Может быть потому, что и сами женщины к своему статусу «слабый пол» относятся с иронией и юмором. Ведь с самого детства нам известны эти простые и неписанные истины: русская женщина самая нежная, но которая в одночасье может стать настоящей русской бабой! А вот уже с бабой шутки плохи))) И вот не пахнет здесь феминизмом.

    «Любовницы» — абсолютно женское кино. Смотрите: режиссёр, Лена Хазанова — женщина. Главные героини — Андреева, Александрова, Бортич — женщины. Композитор фильма — Диана Арбенина — женщина. Тема фильма — абсолютно женская, про жен и любовниц. Но почему же этот фильм абсолютно не обидный для мужчин, ни коим образом ни одну из сторон не обижает, а смотрится очень легко, весело и увлекательно? Да потому, что в фильме показана сама наша жизнь — всё так, как оно есть на самом деле. И нет тут ничего обидного, когда в героях и героинях узнаешь своих друзей, знакомых и даже родственников.

    Я давно не припомню такой весёлой комедии, которая с такой легкостью и непринуждением высмеивает нашу жизнь с её секретами и пороками. Может быть это из-за того, что мне совсем скоро 40 лет? Или может быть из-за того, что понятия «феминизм» и «русская баба» не могут стоять рядом? Или может потому, что именно наши женщины умеют любить и уважать мужчин, а те в свою очередь умеют так же любить и превозносить женщин? И ведь любовниц наши мужики заводят не из-за отсутствия любви к жене, а из-за переизбытка её. И охота её подарить как можно большему количеству женщин.

    Кто-то приемлет иметь любовницу, кто-то приемлет быть ей, а кто-то не приемлет ни того и не другого. Но всех их объединяет одно — им всем будет очень полезно и, что не мало важно, очень интересно посмотреть этот фильм. Тут в увлекательной, поучительной манере, на достаточно ярких примерах, рассматриваются причины появления любовниц в жизни мужчин, а так же последствия, которые могут настигнуть нерадивого мужа.

    В фильме просто полным полно звёздных камео, которые дарят незабываемые минуты задорного и честного смеха. Тут юморят не по-детски и Куценко, и Стоянов, и Гармаш, и Робак, и Дронов и многие другие. А помимо главных героинь, своё отношение к любовницам тут покажут и Чурина, и Валюшкина, и Маликова, и другие. Что ещё нужно для быстрого поднятия настроения?

    «Любовницы» — это очень весёлый калейдоскоп жизненных ситуаций, которые все объединены одной темой. И после просмотра, если вы будете на сеансе со своей половинкой, вам гарантирован не один час горячих обсуждений и споров на тему: кто же прав — мужчины или женщины? Очень хорошее развлекательное кино.

    8 из 10.

    5 марта 2019 | 18:28

    Это очень феминистская комедия на 8 марта. «Женщины против всех кобелей!» — это месседж фильма. Мужчины-кобели достали всех красивых и порядочных женщин. Фильм очень музыкальный. Режиссёр Елена Хазанова вставила треки очень любимых групп. Композитором фильма числится Диана Арбенина. Мужчины-кобели задолбали девушек, и музыка это подтверждает. Женщина плачет даже тогда, когда торжествует. Женщина не может смириться с ролью любовницы: ведь любовница — это друг для женатого мужчины. Три девушки — медсестра Маша (её играет Юлия Александрова), студентка Ира (её играет Паулина Андреева) и актриса Алиса (её играет Александра Бортич) — решили мстить кобелям за их похоть.

    Три подруги мстят «креативненько». Креатив — это залог всего современного общества молодых. Надо ударить не просто сильно, а чтоб было красиво. Поэтому никто из мужчин на них не жалуется. Это гимн феминизма! Это гимн всем независимым женщинам! Все женщины красивы и умны, но молодость проходит, оставляя на пальце кольцо и детей от мужа. Девушки Маша, Ира, Алиса красивы, но они не понимают слоган-пословицу «стерпится — слюбится». Эти девушки слишком независимые, слишком гордые. Понравилась фраза актёра Гармаша: «Семья — она как родная рота». Эти молодые девушки не понимают, что они не мстительницы — они феминистки.

    Режиссёр Елена Хазанова сделала женский фильм для молодых девушек. В фильме играет звёздный состав. Очень много актёров новой России. Фильм скучный, потому что он очень сексистский и феминистский. Очень обидно, что без алкоголя никуда.

    Объясните мне, почему режиссёр Хазанова сделала так, что все ответственные решения героини принимают за бокалом алкоголя? Опять молодёжь будет спиваться (если честно, обидно).

    5 из 10

    18 марта 2019 | 07:47

    На вопрос «Чего хотят женщины?» в свое время, а именно в 2000 году, режиссер Нэнси Майерс ответила прекрасной иронической комедией с Мелом Гибсоном и Хелен Хант. Казалось бы, ответ всегда пребывал на поверхности, и под слоем сиюминутных «хотелок» всегда лежала банальная и вечная потребность быть любимой и желанной.

    Но то американские дамы и их желания через призму Голливуда. Так ли они отличаются от желаний современных российских женщин, обитающих в каменных джунглях мегаполиса? И что вообще в головах у этих прекрасных и таких невообразимо непостижимых особей рода человеческого, что уже на протяжении тысяч лет земной истории мужчины не способны их разгадать?

    У режиссера Елены Хазановой свое видение извечной проблемы противостояния полов, но, кажется, подобно своей американской коллеге Майерс, она согласна с тем, что женщины все так же мечтают о любви. Только вот, как её найти, когда вокруг все время вьются не те мужчины?

    Вот и три героини «Любовниц» — Ира (Паулина Андреева), Алиса (Александра Бортич) и Маша (Юлия Александрова) — оказываются в плену любовных интриг женатых мужчин, которые совершенно не считаются с чувствами наивных барышень. Задетые за живое, девушки решают отомстить обидчикам, вывести их на чистую воду перед женами, да так увлекаются вендеттой, что вслед за своими проблемами начинают решать чужие — и вот уже очередь из обиженных женщин выстраивается к трем очаровательным мстительницам. Берегитесь, неверные мужья!

    В самой идее трех разных героинь, объединяющихся против жестокого мира мужчин нет ничего зазорного. В конце концов, сейчас в тренде феминизм и сильные независимые героини. Но вот подача вызывает массу вопросов.

    Елена Хазанова уверяет, что идея фильма ей пришла в голову, когда она стала невольной свидетельницей диалога между мужчиной и женщиной, в котором первый объясняет второй, почему он не может уйти от жены к ней. Видимо, Елена так прониклась обидой за незнакомую ей девушку, возможно, даже вспомнила собственные случаи из жизни, что решила поставить фильм, изобличающий всех неверных изменщиков, а заодно сразу заклеймить всех мужчин, как таковых. В ход пошли все штампы и клише, которыми принято демонстрировать тех, кого заподозрили в адюльтере, и так становится после этого обидно за мужиков!.. Зато женщины у Хазановой — трепетные лани и жертвы, которые ведутся на сладкоречивые посылы подлецов, и, по всей видимости, круглые дуры, если не способны после длительных романов распознать в партнерах состоящих в браке.

    Главные героини, этакие народные мстительницы, вызывают мало сопереживания, просто потому что своими откровенно подлыми и циничными действиями перечеркивают любые благородные мотивы. Медсестра Маша влюблена в своего начальника — пластического хирурга с лицом Гоши Куценко, при этом она знает, что он женат и формально является той, кто разрушает брак. Студентка Ира жаждет справедливости, но добивается его радикальными способами, делая больно другим. Актриса Алиса и подавно все время проводит в приложении для знакомств, одержимая поисками «того самого». Все женщины жаждут любви, но при этом ведут себя как отмороженные стервы, отказываясь смотреть дальше собственного носа.

    В какой-то момент, Хазанова словно приходит в себя от застилающего взор разочарования в мужчинах и выдает ряд неожиданных поворотов, смещая акценты с однозначного «все мужики — сво…» на дипломатичное «да и бабы хороши». Героини встречают харизматичного рокера в исполнении Юрия Чурсина, открывающего им глаза, что они, дескать, сами виноваты в том, что их личная жизнь не складывается, ведутся на проверенный временем брэнд женатого мужчины, а потом кусают локти. И ведь со стороны режиссера довольно смелый шаг изобличить такую пикантную, но до безобразия банальную бытовуху, о которой вообще-то не принято говорить вслух. Ну как не принято?.. Сейчас, после многочисленных житейских лайф-драм канала ТНТ вроде «Измены», «Сладкая жизнь» или — прости, Господи! — «Дом-2» говорить можно, кажется, о чем угодно и никому не стыдно. Вот и Хазановой не стыдно. Да ей, собственно, стыдиться и нечего. Она в ненавязчивой форме демонстрирует нравы современного российского общества, далекие от пуританских, разглагольствует о женской доле, поисках любви, и местами впадает в крайности, кажется, сугубо из женской солидарности.

    Рекламная компания «Любовниц» завлекает приятным актерским составом в лице молодых и перспективных Саши Бортич и Паулины Андреевой, бытовым и понятным юмором и простой, но не устаревающей моралью. Впрочем, после просмотра картины у большинства мужчин-зрителей, скорее всего, останется неприятный осадок. Все предложенные жизненные ситуации показаны с позиции женщины, и режиссер даже не пытается взглянуть на проблему неверных мужей с точки зрения самих мужчин, вынося однозначный и нелицеприятный приговор. А ведь даже герой Мела Гибсона в трагикомедии Нэнси Майерс в итоге стал чуть лучше понимать противоположный пол, чего явно не светит героиням Елены Хазановой, как, впрочем, к сожалению, и ей самой.

    5 из 10

    12 апреля 2019 | 23:08

    Последние несколько рецензий я писала на хорошие фильмы, в которых описывала только плюсы — называя их причинами, по которым стоит посмотреть тот или иной фильм. В данном фильме тоже есть плюсы, к сожалению их всего два: это сцена с Сергеем Гармаш, которая действительно выглядит яркой и живой только благодаря Гармашу, и еще одна сцена с Юрием Чурсиным, которая несмотря на огромную наигранность и нереалистичность происходящего, смогла-таки дать главное: открыть правду на смысл фильма: его нет, потому что нет логики в поступках главных героинь.

    А теперь к минусам, с ними все-таки интереснее, так как их больше:

    1) Музыка. В начальных титрах я выцепила взглядом имя Арбениной как композитора фильма и подумала, что у фильма наверняка будет настоящая крутая подборка музыки, что подтвердилось только на 1 действительно стоящую песню — все остальное — жуткая попсятина, не всегда уместная в кадре

    2) Это операторская работа и финальный монтаж — все как по канону: обилие слуомо, трясующиеся руки и постоянный акцент на ненужных деталях, как сказал БэдКомедиан — на ружьях Бондарчука — детали, которые не раскрываются в дальнейшем и не несут никакой смысловой нагрузки

    3) Мое любимое в русских фильмах — алкоголь. В любой проблеме, плохо героям, хорошо ли — они всегда со стаканом. Приблизить к народу героев можно только налив им чего-то покрепче и заставив петь русскую попсу в караоке, другого не дано

    4) Это кстати следующий минус — непонятно зачем и для чего здесь появляется много сцен, которые вообще не о чем: сцены пьянок в караоке, даже та же самая стрельба в тире — к чему она? Это что символ боевого настроя девушек? Ну нельзя такие топорные символы использовать.

    5) Последнее — мое любимое — это отсутствие связанной логики действий главных героинь. Зачем они это делают — а делают они вообще много чего — непонятно. Отомстить мужчинам, которые с ними спали — а смысл им мстить, если вы в принципе были в курсе об их замужестве и до определенного момента времени вас все устраивало? Отомстить женам — оно как бы и не главное для них, так как спали они все-таки не с ними, но не осознавать тот факт, что все их действия прямо отразятся на семьях — не возможно же об этом не подумать, они же не совсем деревянные. Кому тогда мстить? Зачем? Зачем вмешиваться в жизни окружающих, если свои не можете собрать? Непонятно.

    Самое ужасное лично для меня в этом фильме, это реакция людей, которые сидели со мной рядом в кинотеатре, а сидели там практически одни женщины: женщины в возрасте одобрительно комментировали все поступки героинь и открыто их поддерживали, а подростки — смеялись и говорили «Что так им и надо». На этих фильмах же растут современные девчонки, что мы получим по итогу? Что можно ничего не делать, спать с женатым и потом, если он не уйдет из семьи — отомстить и сломать его семью. Я ни в коем случае не оправдываю мужчин, которые изменили СВОИМ женам, но это чужая семья, зачем туда вообще лезть? Я не понимаю этого.

    2 из 10

    28 февраля 2019 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: