• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Любовники

Lovers
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Марк Барр
сценарийПаскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
продюсерПаскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, Эммануэль Мунь
операторЖан-Марк Барр
композитор-
художникФрансуаза Рабут, Мими Лемпика
монтажБрайан Шмитт
жанр драма, ... слова
бюджет
FRF 4 700 000
зрители
Германия  59.3 тыс.,    Италия  15.6 тыс.,    Испания  14 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Жанна работает продавщицей в парижском книжном магазине. Однажды к ней заходит молодой серб Драган, который ищет книгу об итальянском художнике… У Жанны и Драгана сразу возникает взаимная симпатия, переходящая в страстные любовные отношения. Но Жанна не знает, что ее новый друг живет во Франции нелегально.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:38

    файл добавилSAWrules98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Можно сказать, что российские кинозрители даже получили особое преимущество, начав знакомиться с «трилогией свободы» Жан-Марка Барра и его соавтора Паскаля Арнольда в обратном порядке, посмотрев режиссёрский дебют французского актёра уже после второй ленты «Слишком много плоти». Как ни странно, первая работа кажется в чём-то совершеннее и внятнее, словно и не тяготится необходимостью представлять суматошный и сумасбродный реальный мир в строгом согласии с принципами «Догмы» (ведь «Любовникам» был присвоен порядковый № 5 данного манифеста, благодаря этому впервые ставшего международным). А главное — обнаруживается вне всякого сомнения внутреннее родство не столько с недавно придуманным направлением в мировом кинематографе, которое будто бы разрешило всем снимать абы как, чуть ли не на уровне любительского видео, сколько с уже признанной классикой кино, коей теперь является французская «новая волна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 609 постов в Блогосфере>


    Жан-Марк Барр числится пятым режиссёром, снявшим фильм для нашумевшего проекта «Догма-95». И пятая догма — ну прямо запоздалое подтверждение предположений зрителя: требуется немалая доля таланта и изощрённости, чтобы восхитить избалованного реципиента малыми средствами, предлагаемыми манифестом Триера.

    В сравнении с прежними шокирующими догматическими картинами «Любовники» — всего лишь любительское видео с отпугивающей актёрской игрой. Да и играть-то здесь нечего: герои фильма очень много обнимаются и мало говорят. И эта вот показанная на экране любовь (страсть) совсем не симпатична, потому что герои страшноваты сами по себе. Что ни говори, но внешность отвлекает мгновенно: некрасивые актёры, то и дело спаривающиеся у тебя на виду, не вызывают эмпатии. Спасла бы дело харизма, да и её присутствием актёры нас обделили.

    Отталкивают и туповатые диалоги. Ожидая нетривиальных идей и мыслей от «творческих» персонажей, натыкаешься на подобные однобокие фразы:

    - Что слушаешь?

    - Фортепиано.


    Классическая же музыка, играющая на фоне и описанная героем как «фортепиано», вместо положительных эмоций начинает вызывать отвращение, поскольку фильм, наполненный бессмысленными беседами и постоянными лобзаниями, она спасти не в силах.

    Сюжет «Любовников» нехитрый и скрыт в названии. Поэтому и не понять, что именно хотел поведать режиссёр и чем восхитить. Акцент шёл явно на потрясающе сыгранную любовную историю, которая, увы, не получилась. Финальная сцена с восхождением главной героини по лестнице выглядит как пародия на драму: хочется скорее посмеяться над её несчастьем, нежели страдать вместе с ней.

    Такие вот дела: бездарная имитация гениальности. На фоне первой четвёрки картина Барра вызывает ассоциации с детской поделкой, даже не зарождающей умиления.

    24 апреля 2017 | 15:28

    Знакомятся они совершенно анекдотическим (идиотическим?) образом, которым можно познакомиться, наверное, только во Франции: он (Трифунович) заходит в книжный купить книжку, в которой небо за авторством Россетти, а она (Буше) там работает продавщицей. Того, что пришел за Россетти, зовут Драган, он говорит на плохом французском и явно не отсюда. Продавщица ему безапелляционно заявляет: «Я тебе картину нашла, пойдем теперь выпьем». Зовут ее Жанна, но произносить неудобно, так что Драган самым наглым образом, сворованным из понятно какой книги понятно какого Берроуза, нарекает ее Джейн (полфильма она бегает в затрепозной леопардовой дубленке), и они отправляются в джунгли: это любовь, вообще-то.

    Подвиг режиссера Барра не только в том, что он назвал свой фильм так, как фильмы называть неприлично, и заставил воспринимать его серьезно (хотя там около минуты герои гагакают). От большинства французских мелодрам «Любовники» отличаются беспрецедентным чувством юмора (в частности, есть фраза «нас разлучит только смерть, надеюсь, ты не забыла купить кетчуп») и тем, что это догма. Смешная французская догма. Таких фильмов, по-хорошему, не бывает. Снято это все без штатива, в жанре «голь на выдумку хитра», когда девяносто процентов фильма в кадре ноги Буше и поочередно то левое, то правое ухо актера Трифуновича, а остальные десять приходятся на милейшую соседку (сетует, что во дворе рубят двадцатилетнее дерево, где жили птички) и на мерзотных работников эмиграционной службы. Амбивалентный монтаж, когда между склейками не то минуты, не то часы, растягивает удовольствие — но закончится все, понятное дело, очень плохо. Из приятного: Буше постоянно рядится во всякую милую гадость (розовые колготы, зеленый лифчик); есть еще выдающийся финальный план без единой монтажной склейки (он длится что-то около пяти минут). Это к тому же очень изящное культурологическое эссе: после банкета поддатая югославская тетенька смотрит на витрину магазина игрушек и видит там живого кита — емкое высказывание на тему алкогольного опьянения, красоты и национальных особенностей.

    6 из 10

    10 июня 2014 | 08:45

    «Любовники» — первая лента Жан-Марка Барра, которая идёт под номером 5, в фильмографии работ кинематографического направления «Догма 95». Эта парижская история повествует о двух влюблённых — француженке Жанне (Элоди Буше) и югославе Драгане (Сергей Трифунович), которые очень хорошо проводили друг с другом время: нам показывали как они преодолевали какие-то сложности, как веселились, как грустили и всё это они делали вместе до тех пор, пока не оказалось, что Драган находится в Париже нелегально, и что бы остаться с любимой ему придётся прятаться от полиции и пытаться не попадать ни в какие передряги. Но надлго ли его хватит?

    История, которую нам поведал Жан-Марк, довольно простая: мужчина и женщина сильно любят друг друга, но тут появляется кое-какое препятствие которое мешает им быть вместе. Всё просто, однако, здесь есть некоторые интересные моменты которым и хотелось бы уделить внимание.

    Режиссёр сразу указывает на то, что влюблённых связывает только страсть и ничего больше. Жанна, представляет собой девушку, которая постоянно меняет любовников и очередной секс не является для неё какими-то отношениями — скорей это просто приятное мгновение. Знакомясь с Драганом она особо и не узнавала кто он такой и что из себя представляет. Сама пригласила его на свидание, пригласила его к себе домой, но в отличие от всех своих предыдущих «романов»: на следующее утро она не пошла на работу, а осталась в постели с Драганом.

    Если между героями возникло такое непреодолимое желание быть вместе, то данному фильму неминуемо стать эротической мелодрамой, но нет! Думаю, на удивление многих, Барр не показывает секса, не показывает страстных сцен любви — ничего этого нет. Он просто показывает как герои разговаривают, гуляют, танцуют и т. д. И это не может не радовать, так как тут видно почему же этим двоим так хорошо вместе.

    Накатывает мысль, что если из фильма «9 с 1/2 недель» вычеркнуть все эротические сцены, то и показать то зрителю будет нечего, так как сами по себе актёры мало интересны. У «Любовников» Барра, казалось бы, та же основа, но только он вырезает весь секс и заполняет фильм каким-то духовным сношением влюблённых. Это действительно хорошо получилось.

    При всё при этом, фильм всё-таки представлен с небольшой идеей, которая могла бы дать зрителю что-нибудь глобальное, что-нибудь такое от чего бы его могло разорвать (или наоборот собрать). Здесь, всё очень элегантно и скромненько. Из явных минусов выделяется игра Трифуновича, в роли Драгана: ну, не исходило от него всей этой любви, которой так дорожила его девушка. Не было в его глазах таких же чувств. В то время, как Буше, в роли Жанны, сыграла просто восхитительно: она очень хорошо показала этот переход от ветреной девицы к чуткой и заботливой девушке. Поэтому игра актёров выглядела очень контрастной.

    Что касается технической оснастки фильма, то нельзя не упомянуть о принципах «догмы», которые заставляет обходиться фильму без дополнительного освещение, штативов, саундтреков, спецэффектов и быть максимально близким к документальной ленте. И очень порадовало, что в отличие от первых фильмов «догмы», «любовники» получились очень и очень «догматическими». Так как на этот раз, уже не казалось что камеру держит человек с нервными тиками, картинка не претендовала на некачественную съёмку. Всё сняли очень хорошо и качественно, при этом не наступая на горло этой самой «догме». Ну видимо, не просто так Барр работал с Триером (будучи актёром), а уловил какие-то тонкости работы мэтра скандинавского кино, причём где-то и переиграл его.

    Фильм неплохой, но всё-таки он не дотягивает до хорошей мелодрамы неклассического кино, даже несмотря на то, что плюсов то у этого фильма довольно много. Так же, помимо всего прочего, просто нельзя не отнести к плюсам заключительную сцену, где свой талант, в полной мере, продемонстрировала Элоди Буше, великолепно выдержав восьмиминутный эпизод, где в кадре кроме неё никого не было.

    6 из 10

    29 июля 2011 | 18:53

    Все начинается немыслимо-бессмысленно, потусторонне-неправдоподобно. Ее несдерживаемые потоки смеха и как результат — землетрясение в его голове. Затем последуют слова — неловкие, первые, боящиеся спугнуть и оттолкнуть назад то, что родилось совсем недавно — такое хрупкое, впечатлительное до мелочей, но и сейчас — настолько сильное, что не отмахнуться от него, разошедшись каждый по своим углам — в разные стороны. Наоборот — их тянет друг к другу. Правда что — землетрясение.

    Ее зовут Жанна. Но лучше — Джейн. Она — молодая француженка — девушка-эльф с короткой стрижкой, густыми бровями и тоненькой фигуркой в леопардовом пальто. Его зовут Драган, но совсем скоро это заморское имя превратится в такое родное и теплое Гага. Он — художник, почти клошар и он — югослав, нелегально проживающий во Франции.

    «Влюбленные, не стойте посреди дороги!», — ко мне оборачивается Драган с безумно-испуганными глазами, секунда, и он бежит — и это начало конца. Время было — оно было бесконечно неопределенным океаном, спокойно распростертое впереди, берущее начало в наших ладонях… Теперь времени нет. Каждый новый день возвращает нам его, и когда его источник наконец иссякнет — никому неизвестно. Но эта неизвестность подступает, как что-то необратимое. Обреченность расставания расплывается в расфокусах и неоновых огоньках ночного Парижа. Это произойдет когда-то. Не сейчас. Но неминуемо скоро.

    «Любовники» — это жемчужина. Редкий перл в кучке бижутерии. От начала и до конца он светится легким мерцанием искренности, чистоты, невинности и того неподдельного чувства, что все творящееся на экране — сущая правда. Что Элоди Буше и Сергей Трифунович не являются сами собой, они не актеры, играющие свои роли. Они — Джейн и Гага. Любовники. Спешу, то ли разочаровать, то ли обрадовать, — постельных сцен в фильме вовсе нет. Да и были они здесь не к месту. Камера плавно растворяет лица главных героев, оставляя их наедине творить неизбежное. А нам — соглядатаям — даря шедевральные моменты любви, не нуждающейся в словах.

    Мой самый любимый, самый чудесный для меня момент произошел на двадцатой минуте. Гага вернулся домой пьяный, Джейн расстроенная легла в постель и отвернулась, она лишь слышит как Гага снимает с себя одежду, спотыкаясь и падая с заплетающихся ног, мы видим как она улыбается, уже все ему простившая, а Гага такой серьезный и грустный ложится рядом… и вот — тададада — Джейн резко поворачивается и просто ныряет в объятия Гаги. Все прощено. И не нужно слов.

    «Любовники» — это грустная сказка, которая также может случиться и в жизни, которая в свою очередь не устает вплетать в ее повествование меркантильные обстоятельства. И отчего-то мне хочется верить, что конец фильма — это не конец. Слезы и боль расставания принесут надежду. И мы все обязательно встретимся.

    27 апреля 2010 | 18:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>