• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Любовь живет три года

L'amour dure trois ans
год
страна
слоган«Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссерФредерик Бегбедер
сценарийФредерик Бегбедер, Эжени Грандваль, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерМайкл Джентиле, Ален Крюгер, Лорейн Хефтлер, ...
операторИв Кап
композиторМартин Раппено
художникКристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтажСтэн Колле, Стефан Гарнье
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  720.1 тыс.,    Россия  78.5 тыс.,    Турция  28.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3762)
ожидание: 100% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который был опубликован во Франции в 1997 году. Книга содержала ряд автобиографических элементов, что много лет спустя подтолкнуло автора дать согласие самому заняться её экранизацией.
    • Поначалу речь вовсе не шла о том, что экранизацией своего романа займется сам Фредерик Бегбедер. Права на книгу были куплены ещё в 2006 году, продюсеры уходили и приходили, а проект не двигался с мёртвой точки. В конечном счёте взявшие дело в свои руки продюсеры Ален Крюгер и Майкл Джентиле сделали предложение автору, а тот после долгих сомнений ответил согласием.
    • Открывающие фильм титры и несколько ночных сцен были сняты с помощью камеры Canon EOS 5D. Недорогая и очень лёгкая в обращении эта камера применялась при съёмках таких французских фильмов, как «Сорванец» (2011) и «Я объявляю войну» (2011).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1559 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    2003 год, морской берег, двое. Она — 19-летняя, наивная, с книжкой. Он — чуть за 30, недавно разведен, с язвой желудка.
    - Что читаешь?
    - Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года». Модная ныче книга, все читают.
    - Теперь в моде только такие тонкие и скудные книжонки?
    - Да нет же! Размер — не главное. Она — сплошь готовые цитаты! Вот, например… В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я покончу с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским». Красиво сказано, правда?
    - Бред! Ты просто слишком маленькая, чтобы понять это.
    Мужчина достает сигарету и прикуривает. Девушка продолжает молча читать.


    Нынче в моде длинноносые брюнеты в очках. Это уже почти тренд, образ, по которому можно слепить характер и привычки человека. Смело сказать, что он увлекается французским искусством, вином и женщинами. За прошедшие без малого десять лет успеха и всенародной известности Фредерик Бегбедер успел стать человеком — легедой. Книги, музыка, тусовки в Москве. Тираж стал очень высок.

    Первый блин комом, так говорят. И я не хочу судить Фреда за данную работу. Мне и правда было изначально не понятно, как можно снять фильм по сюжету, который укладывается в две строки. Но сколько слов, мыслей и чувств заложено в этой крохотной книжке, помещающейся в заднем кармане брюк. Для необросшей цинизмом 19-летней особы она явилась истинным откровением. О, сколько раз она перечитывала ее! Сколько раз цитировала, к месту, и несовсем, прилюдно, и в голове. Проще начитать в микрофон, чем иллюстировать все эти бесконечные слова о несчастной любви.

    Первым делом зрителя встречает видеонарезка «Отношения законных супругов Анны и Марка Марронье». Чудесный, романтический ролик, из которого мало что понятно. Вообще время в фильме построено как-то странно. Собственно, в книге автор нас кидает то в прошлое, то спохватывается и уже повествует о настоящем. Но читая, проще уловить мысль, чем когда смотришь на потрясающе трогательные и красивые сцены, которые завершает момент с самоудовлетворением мужа под одеялом. И когда герой решает повестится на галстуке, это выглядит весьма забавно.

    Примерно на середине просмотра приходишь к выводу, что это фильм — бардак. Будто у режиссера такая дикая каша в голове. Но весь этот киноблуд имел бы смысл подбери на главные роли хороших актеров. Гаспар Пруст отлично подходит на роль Марка — Фредерика. Внешне. А хотелось бы какой-никакой, но актерской игры. Луиз Бургуан может и красива по меркам французов, но как-то совсем тускло смотрится в роли Алисы. Вполне симпатична была только Элиза Седнауи, исполняя Анну. Да и то немного ее пришлось на экранное время. В целом крайне нудно, скучно, вяло. И главное доказательство — я посмотрела на часы посреди сеанса. Узнать, сколько осталось времени. Увы…

    «Любовь живет три года» — это крайне личная история, которую автор постарался вогнать в рамки рассказа о типичной измене. Глубокие эмоции, переживаемые г-ном Бегбедером слепились воедино и стали настольной книгой многих нежных барышень. Так какого черта менять лучшее на хорошее? Почему бы просто не вырвать с десяток — другой цитат из книги и разбросать по фильму? О нет, автор решил написать новые, уже не столь удачные и втиснуть их вместо тех, ожидаемых, и близких сердцу. А сюжет? В книге, о которой идет речь нет ни капли мужского эгоизма и критики женщин. Так отчего же Алиса в истерике сбегает от Марка? Неужели тот же самый Бегбедер не придумал интриги получше?

    Вот так и получилось, что я разбила в пух и прах самый ожидаемый мною фильм весны. Но часто бывает, что все хорошее разбивается об один крохотный негатив. Здесь наоборот. Мне мне понравился результат работы режиссера, сценаристов, актеров… Но в этом фильме есть главное — французское настроение! Оно чувствуется в каждом вдохе-выдохе, кадре, сцене. И если экранизация «99 франков» была больше похожа на американский блокбастер, то это скорее камерное кино. Пожалуй, я пересмотрю «Любовь живет три года» в домашней обстановке, одиночестве. Я уже приметила пару моментов, где можно так удачно заплакать. А пока у меня вышло только смеяться.

    В 19 восхищаешься романтикой неразделенной любви и перечитываешь книгу.
    В 26 хочешь стабильных отношений и прячешь книгу подальше.
    В 31 считаешь все это бредом, сидя на осколках собственной личной жизни.

    14 мая 2012 | 00:56

    Когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.(Фредерик Бегбедер)

    Ничего вечного в этой жизни нет. Все рождается, живет и умирает, избитая истина. Вечная любовь-очередной миф, выдуманный людьми. Нет ничего вечного, и любовь живет, пока живы те, кто любит. Она может умереть вместе с ними, а может и раньше. Марк Марронье, поглощенный «постразводной депрессией», выводит формулу, согласно которой любовь проживает короткий срок длиной в три года.

    Сначала все прекрасно, даже вы сами. Вы только диву даетесь, что можно быть таким влюбленным. Каждый день приносит новую порцию чудес. Никому на Земле никогда еще не было так хорошо. Первый год-любовь одурманивает, заставляет пьянеть, ты уже другой. Кажется, тебя подменили, но на деле ты-это ты, только в твоей жизни появился человек, рад которого стоит жить.

    Счастье есть, оно проще простого: это чье-то лицо. На второй год кое-что меняется. Вы стали нежнее. Гордитесь тем, как хорошо вы с вашей половиной притерлись друг к другу. Вы понимаете жену «с полуслова»; как здорово быть единым целым. Второй год-ты моя половинка. Невозможно знать кого-то лучше, чем самого себя, но тебе это удалось.

    На третий год вы уже не стараетесь не смотреть на свеженьких девочек, от которых светлее на улице. Вы больше не разговариваете с женой. … На третий год у вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость: вашей жене все обрыдло и она от вас уходит. Плохая новость: вы начинаете новую книгу.Третий год- Быстрая смерть, все кончено. Любовь умерла, как и все живое в этом мире.

    Именно с этих строк начинается книга Марка. Ему тридцать, он успешный журналист, и только что развелся с женой. Тоску, разочарование, одиночество и боль он заглушает не только алкоголем, но и написанием книги, в которой он развенчивает миф о долгосрочности и прочности любви. И вот книга готова, успех пришел, но… Случается непоправимость, Марк снова влюбляется. В симпатичную хохотошку Алису, которая замужем, и срок ее брака приближается к роковой отметке «три года».

    На миг из головы вылетает, что автор сего произведения Фредерик Бегбедер, написавший «99 франков». Такие спорные, обличающие, откровенные. Мало того: в фильме вы найдете различия и с оригинальной книгой Бегбедера. Фильм получился теплым, светлым, добрым, но не наивным. Он лишен многих книжных подробностей, и акцент перенесен с депрессии Марка на его отношения с Алисой. Получилась классическая французская комедийная мелодрама. С красивыми видами моря и пляжа, кадрами счастливых влюбленных. С прекрасной музыкой(от современной Элли Голдинг до классического Мишеля Леграна). С тонким юмором. С красивыми молодыми лицами:и счастливыми, и грустными, с разными.

    И здесь есть прекрасная идея. О том, что когда влюбляешься и любишь, лучше забыть о различных предрассудках и стереотипах. Зачем жить ожиданием границы в три года, когда есть лишь миг, здесь и сейчас? Им, пожалуй, и стоит жить. А сколько он продлится зависит лишь от вас…

    Мы целовались, неспешно, переплетя руки, под оранжевой луной, на пороге будущего.

    31 мая 2012 | 20:19

    Любовь туман, рассеивающийся с приходом реальности (с)

    Экранизация 100 страничных «неочемок» — очень самоуверенный шаг со стороны даже самых именитых авторов. «Любовь живет три года» — нытье взрослого мужчины по поводу его не сложившихся отношений с бывшей женой, а затем и с новой любовью — Алисой. На протяжении всей книги автор на каждой странице говорит о том, что любовь недолговечна. Взяв за основу 2/3 романа, написанного им в 1997 году, он расширил и усовершенствовал его, поставив красочную и сумасбродную историю любви.

    Главный герой картины — Марк Марронье разводится с женой, т. к. больше не любит ее и не хочет мучить своим враньем. Он пьет и балагурит, а основной причиной его загулов является не развод, а любовь к замужней Алисе. Их мимолетные свидания и встречи сводят его с ума, но он не в силах заставить ее разойтись с мужем, боясь, что свобода остудит их страсть.

    Сценарий насыщен деталями, как и книга, но в фильме присутствует еще и развитие, как сюжета, так и отношений персонажей. После издания книги автор еще 15 лет не раз пережил каждую страницу заново. Для переноса на большой экран Бегбедер создал отдельное произведение, которое носит тоже название, но дает своим зрителям гораздо больше. Увеличив число персонажей, их мест пребывания и сюжетных линий — автор создал настоящий мир, в котором и происходит все действо.

    Актеры прекрасно вписались в общую картину повествования. Их таланты пригодились там, где сюжет все-таки давал «петуха», зато они получили возможность сняться в том, что не только останется в памяти многих, но и будет пересматриваться не один десяток раз.

    Французы — те, кому дано снимать фильмы о людях, тем более мелодрамы. Их нрав, поведение, язык и создаваемая ими музыка идеально подходит к этому жанру. Картина Бегбедера не исключение, она наполнена как классическими произведениями (такими как музыка Мишеля Леграна), так и современным саундтреком специально написанным к картине.

    «Любовь живет три года» — картина, которая подойдет для тех, кто уже нашел свое счастье, для тех, кто ищет и тех, кто только собирается в путь. Этот фильм однозначно одно из лучших французских творений за последние годы, которое будет понятно любому зрителю, захотевшему потратить на нее свое время.

    15 мая 2012 | 10:45

    Сколько бы ни писательствовал Бегбедер, а рекламщика из себя он так и не вытравит — пишет готовыми слоганами и рисует будни, идеально подходящие под тридцатисекундные ролики, изображающие красивую жизнь. И ведь копирайтер из него идеальный — несколько его культовых цитатников сотворили превосходный пиар образу пресыщенного циника, философствующего на досуге о простых истинах. Авто-экранизация сборника сентиментальных откровений обернулась деградацией раскованного пижона до безвольного нытика, ткнувшего пальцем в алмазное небо и угодившего в меткий слоган. Определенная жизненная философия, превратившаяся в историю банального адюльтера, достойного лишь разворота в женском глянце сразу за рекламой средств гигиены. Вылизанная картинка только подчеркивает примитивность хода мысли, согласно которому потенциальный зритель клюнет на раскрученное название и стильные натюрморты квартирного Парижа. Весь запал креатива ушел на три минуты видеокавера Элтона Джона, кратко излагающего, собственно, суть романа — вот вам и идеальная экранизация Бегбедера: рекламная, яркая и лаконичная.

    Главное pourquoi неудачного дебюта кино-дебюта Бегбедера — его взгляд на собственное же творение. Задира-француз внезапно оробел в режиссерском кресле, сняв нечто стерильное, предсказуемое и довольно глупое — словом, то, что сам же высмеивал в бумажно-печатном варианте. Ощущение до отупения длинной рекламы (как если бы Месси и Бекхем полтора часа бегали без мяча в примерно одинаковых локациях, пытаясь стереть подошвы своих адидасовских кроссовок) усиливается модельной никчемностью актерского состава (лучше бы футболистов показали, в самом деле). Конечно, всегда можно диагностировать у себя синдром поиска известного смысла, что несколько оправдает экранизацию, однако даже в отрыве от пресловутого первоисточника кино получилось эталонно проходным, потрясающе пустым и удивительно раздражающим тотальной надуманностью. Со скандалиста-писаки, кстати, взятки гладки. Оплевав зрителя своим экранным поцелуем, он снова удалился в мир речевок и раскадровок, словно и не надеялся убедить целевую аудиторию в своей правоте, а раз так, то ничего личного и *место для финального слогана*.

    5 из 10

    6 июня 2013 | 01:50

    Сложно адекватно оценивать фильм, если ты читал книгу. Обычно моя симпатия остается на стороне книги. И этот случай не исключение. Я не являюсь фанаткой Ф. Бегбедера, хоть и читала большую часть его произведений. Сейчас он в моде, признан чуть ли не самым провокационным и вызывающим писателем 21 века. Книга «Любовь живет три года» понравилась больше, чем фильм, но я не могу сказать, что он получился плохим.

    Больше всего меня порадовало то, что режиссером выступил сам Бегбедер. Пусть на съемках каждой экранизации присутствует автор исходного текста, передающий основную идею произведения. В фильме «99 франков», на мой взгляд, как раз не хватало авторской оценки. Но зато в работе Яна Кунена был Жан Дюжарден, которого очень не хватало в новом фильме. Я думаю, что у него классно получилось передать ту бегбедеровскую атмосферу, которая приковывает читателя к роману. «Любовь живет три года», как часто бывает, снят не точно по книге, и это не разочаровывает. Фильм не кажется скучным или затянутым, смотрится легко и непринужденно. Как многие французские фильмы он наполнен особым романтическим шармом, и шарм этот держится на протяжении всей картины, а не исчезает, как бывает, в первые 30 минут действия.

    И все бы было хорошо, если бы я не читала книгу. В романе Марк Марронье-эксцентричный, непринужденный, динамичный человек с богатым, хотя и неоднозначным, внутренним миром, бросающий вызов всему вокруг. За него хочется волноваться и переживать. За ним интересно наблюдать, он всегда удивляет своими словами, действиями, мыслями и идеями. А в фильме он больше смахивает на неудачника, каким-то чудом пробившегося в люди. Мне кажется, Гаспар Пруст не совсем вжился в эту роль. Не хочется никого обижать, но его Марк больше похож на нерешительного слюнтяя, который борется за то, что ему в принципе и не нужно. Поэтому ему не сочувствуешь. Местами даже складывалось впечатление, что ему самому как-то побоку на все, что происходит вокруг. Нет ни вызова обществу, ни яркого образа богемного тусовщика «на понтах», ни скрытого бессилия человека, страдающего от одиночества. Книжный герой таким не был, не походил на амебу. Он хоть и плыл по течению, не прикладывая особых усилий к попыткам изменить свою порой столь ненавидимую и презираемую жизнь, но он делал это с определенным притягательным шармом. В общем, главный герой в фильме получился пустым. И этого прощать нельзя.

    Если быть честным, то в фильме можно найти много недостатков и недоработок, это бывает всегда и везде. Многое зависит от личных предпочтений зрителя. Я вот, например, не люблю Луиз Бургуан. Но я не буду расписывать свою нелюбовь к ней на десять страниц. Еще мне не нравится, что почти во всех подобных фильмах стали запихивать парочку геев, но об этом я тоже ничего не скажу.

    В итоге, получается, что фильм не раздражает, смотрится легко, не грузит мозги, не требует пересмотра и осмысления. Но ведь никто ничего другого и не ожидал от него, верно?

    30 июня 2012 | 02:21

    Текст не новый, издан в прошлом тысячелетии, когда французы ещё не пользовались евро, а 99 франков были уже не особо какими деньгами. В книжке и в фильме автор помимо лямурных приключений литературного обозревателя Марка Марронье описывает сладостные мгновения писательской славы, обрушившейся на главного героя, в образе которого без особого труда угадывает сам Бегбедер.

    Впрочем, о том, что ради реставрации именно этого переживания фильм и затевался, догадываешься не сразу, а «только лишь» минут через двадцать после начала. Тот факт, что спустя 15 лет Бегбедер решил лично перенести свой роман о самом себе на плёнку, может быть расценен, как непреодолимое желание восстановить заметно подостывший в последнее время интерес к своей персоне. А заодно ещё раз искупаться в лучах успеха, теперь уже в качестве режиссёра кино. Однако новая слава на него не обрушилась: во Франции фильм посмотрели 720 тысяч зрителей, а в России почти в 10 раз меньше.

    Бегбедер берёт с места в карьер, с первых же кадров помимо резвого монтажа обильно насыщая картинку всевозможными визуальными фишками. Как будто бросая вызов Яну Кунену, который пять лет назад заметно преумножил славу «99 франков», побудив многих зрителей прочитать ещё и первоисточник, а наших издателей начать оперативно переводить на русский все последующие тексты этого французского писателя.

    Однако визуалистский запал новоявленного постановщика довольно скоро сходит на нет, и фильм плавно перетекает во вполне традиционное кино «а ля романтИк». На смену хоть какой-то изначальной иронии приходит гламур, которым неофит-режиссёр от кадра к кадру упивается всё больше и больше, и его рекламное прошлое, как щербина в зубах Ванессы Паради, обнажается тем сильнее, чем шире открывается рот.

    Одновременно нечто похожее случается и с «текстовой дорожкой», которая ещё как-то веселит первые полчаса такими, например, репликами:

    «Марк Марронье стал Солженицыным супружеского тоталитаризма»;

    - Да, верно, моя левая грудь больше чем правая, что вполне естественно при моём сердцебиении;
    - Как часто вы пользуетесь этой ногой?
    - Обычно через шаг…


    После чего лично мне становится наконец-то понятно, кто же на самом деле пишет все эти тексты для КВН…

    И если «99 франков» хотя бы пытались отсосать лишние жировые складки с мозгов, в том числе стремительно набирающего вес офисного планктона, то данная экранизация вряд ли привнесёт в жизнь потребителя что-то, кроме новых холестериновых бляшек. Это вполне летнее, если не сказать — пляжно кино (если бы фильмы не требовали темноты при демонстрации, их, надо полагать, давно бы показывали на пляжах), которое вполне хорошо пойдёт под пиво. И под водочку пойдёт, даже тёплую и без закуски.

    13 июля 2012 | 18:09

    Я никогда не понимал значения слова «любовь». Не слюнявая идея 16ти летних девочек про принца на белом коне. Этот туман рассеивается уже после первый серьезных отношений. Не обещания перед алтарем «любить пока смерть не разлучит нас». А что, после ее смерти можно переставать любить?

    Когда уж я умру я хочу, чтобы каждый человек страдал. Мучился и горевал. А не «пока смерть не разлучит нас!»

    Сейчас для меня это нечто биологичное, неясное, пульсирующее. Не надуманный образ чего-то идеализированного. Не обещания, клятвы, истерики, припадки, ссоры, бешеный секс (хотя, он-то как раз может быть и настоящий во всей этой гегемонии чувств). А нечто другое.

    Это замирание сердца когда милая рядом.

    Это срывающийся голос: нужно и нормально нервничать даже просто разговаривая с любимой.

    Это электричество в висках. Это страсть.

    Это стремление к ней: просто быть рядом, здесь и сейчас. Просто быть и разговаривать. Или не просто разговаривать =)

    Это нечто настоящее. То, что имеет значение.

    Что из настоящей любви есть в фильме «любовь живет три года».

    Пожалуй, больше чем в большинстве других картин: с романтикой, красивой и слащавой; с чувствами — простыми и очевидными. Нет! В фильме, как и в жизни все всегда имеет два правильных ответа: можно уйти, а можно остаться. Можно кричать, а можно поцеловать. И то, и другое единомоментно будет правильным.

    Очень искреннее кино.

    Тебе должно понравиться, посмотрите его вместе, оно хорошее.

    9 из 10

    15 июня 2012 | 11:34

    После стильной, трогательной, изящной, истинно французской «Нежности» Давида Фонкиноса я шел на этот фильм, преисполненный надежд и оптимизма.

    Однако выяснилось, что в современной Франции работают режиссеры с очень разным почерком и творческим стилем. С одной стороны, это, конечно, хорошо, разнообразие тут должно присутствовать, но с другой, по-моему, эксперименты Фредерика Бегбедера завели его слишком далеко. В результате герой Гаспара Пруста заблудился в философско-психологических дебрях, а выбраться из них так и не смог. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня.

    Столь же сложными и непонятными остались для меня и метания других персонажей. Здесь уточню: не сами проблемы и их природа — они-то как раз понятны — а слишком уж извилистые пути их решения. При этом, что поразительно, в картине с этим соседствует совершенно противоположная крайность — юмор на «эту самую» тему, порой выходящий за рамки приличий и граничащий с откровенной пошлостью.

    В-общем, все то, что красиво получилось в «Нежности», в ленте «Любовь живет три года» не получилось совсем. А именно, сказать просто о главном, органично вплести сюда юморные моменты, в том числе, и на «этот предмет», не скатившись в пошлость и усилить весь этот позитив хорошими актерскими работами — от главных до второстепенных персонажей. Кстати, из последних в фильме «Любовь живет три года» можно выделить разве что Луизу Бургуан и Фредерик Бель, да и то местами.

    Еще два балла набавляю за несколько удачных шуток, которые все-таки в этой картине есть. Но в целом я разочарован. Вряд ли это кино останется надолго в моей памяти.

    4 из 10

    31 мая 2012 | 03:47

    О, французы, милые французы! Поведайте, как вам это удается? Видимо, прекрасный вкус и элегантность вы впитываете с молоком матери? Как точно и гармонично, стильно и с умом у вас получается то, что с треском проваливается у других! Нет, здесь, очевидно, есть какое-то колдовство!

    Еще одна история о любви. Ну а о чем еще снимать кино? Конечно, о ней. О том чувстве, которое… Впрочем, не буду марать бумагу пафоснами фразами. Для каждого «любовь» — это что-то свое, интимное. И она не поддается унификации. Ни за что.

    Главный герой, Марк Марронье запутался в понятиях. Для него «любовь — это туман», «дружба — энергия ветра». Он смеется над теми ценностями, которые окружающие считают краеугольными. Но мне кажется, что это — своеобразный способ получить свое долгожданное счастье. Подумайте, похоже на вызов Богу, Судьбе; на спор, пари. Марк кричит: не бывает долгой любви, она искрометна! И тут же в надежде ждет, что у Провидения есть веский контраргумент. И он не против проиграть спор, нет, он жаждет оказаться побежденным. Потому что это того стоит. Все это знают.

    Знаете, в чем главная особенность многих французских фильмов? В их композиции. Это не простое повествование, а осмысленное воспоминание, рефлексия. Такая подача сюжета, кажется, очень интересна.

    Отдельно необходимо сказать про гения Мишеля Леграна. Одна мелодия — целая история. Сложно передать словами, смотрите.

    Любовь, конечно, бывает самой разной. У каждого из нас она своя. Я снова преклоняюсь перед французами, у которых даже история двух геев не так сильно коробит (надеюсь, не навлеку на себя гнева сексуальных меньшинств; впрочем, что я такого сказала?).

    О любви спето столько песен, сложено столько стихов. Но это чувство всегда будет захватывать, как волна, и вдохновлять живущих на смелые подвиги и свершения. Любите, господа, это самое главное в нашей жизни!

    Рекомендую,

    10 из 10

    14 июня 2012 | 22:21

    Забавно, наверное, удариться в рассуждения, что книга лучше фильма или фильм лучше книги, когда автор книги и автор фильма — это один и тот же человек.

    Вот Дарья Донцова выступала консультантом при экранизации своих детективов. А Бегбедер, который вкладывает в свои романы много личного, решил, что личное надо снимать лично. И, на мой взгляд, не прогадал.

    Это жутко романтичная и вместе с тем в меру реалистичная современная комедия. Без искромётного юмора, но со слоганами, как это умеет придумывать профессиональный пиарщик.

    По задумке Бегбедера, теория любви, которая живёт три года — это такая теория отчаявшегося мужчины средних лет. Потому что все его привязанности, в том числе и та, которая разродилась маршем Мендельсона (или кто у них там во Франции принят), длились именно столько. И вот, напившись после развода, много раз напившись, литературный критик Марк Марронье (Гаспар Пруст) выплёскивает из себя книгу с таким пессимистичным названием. В которой описывает все этапы человеческих отношений.

    Однако при всём при этом он постепенно сходит с ума от сочной жены своего кузена Алисы. Такой, знаете, канонической роковой красотки: с волосами, сиськами и безудержным смехом. Красотку исполняет Луиз Бургуан, с которой я имела честь познакомиться на премьере «Необычайных приключениий Адель» Бессона на ММКФ в 2010 году. Признаться, тогда она на меня не произвела какого-то особого впечатления. А вот сейчас… ну, это просто секс на ножках.

    Фильм снят в таком типичном жанре «жутко романтической комедии» с ведением главного героя в кадре. Утрированные картинки влюблённых, которые смеясь гуляют по берегу моря, смеясь несутся на скутере, смеясь едят нелепое сваливающееся мороженое, и нежно улыбаются друг другу после бурного секса везде, где только можно.

    Драма же, которая разворачивается в фильме, так же тривиальна, как и сам жанр: Марк скрыл от Алисы, что написал бестселлер, а когда Алиса это узнала, она выдумала, что Марк написал приговор их отношениям, и ушла обратно к мужу, чтобы на трёхлетнюю годовщину сбежать от него окончательно.

    Фильм красив, насколько могут быть красивы романтические комедии. В меру французский, но и в меру голливудский. Балансирует где-то между. И это идёт ему на пользу. Потому что скатись этот фильм до типичных современных французских картин о любви, он был бы, на мой вкус, скучноватым и замкнутым на переживаниях персонажей. Бегбедер, видимо, понимает: его зритель жаждет действа. И он это действо разворачивает в полном объёме, но без заигрывания с хронометражем — всего час тридцать.

    Девочковое кино на один раз. С бокалом шампанского и клубникой. Чтобы было окончательно вкусно. И, главное, не сравнивайте себя с этой сказочной жизнью и с постулатами Бегбедера. Потому что это точно не то кино, чтобы заморачиваться.

    29 июня 2012 | 19:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>