• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Любит не любит

год
страна
слоган-
режиссерКлим Шипенко
сценарийКлим Шипенко
продюсерЭдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, ...
операторБорис Литовченко
композитор-
художникИрина Гражданкина, Анастасия Егорова
монтажПавел Ханютин
жанр комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  543.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время83 мин. / 01:23
Леша и Алена вот-вот должны пожениться. И все бы ничего, если бы не знакомство Леши с известной журналисткой Ирой накануне помолвки. Её образ никак не вписывается в рамки привычной для Алексея жизни. Ира вносит хаос в его жизнь, а Алёна — наивная девушка, любит его таким, какой он есть, и мечтает стать его женой.

Авантюризм Иры и ее готовность совершать безумные поступки дают Леше понять, что его жизнь может быть гораздо красочнее. Но готов ли он к авантюрным поступкам, когда на кону счастливое будущее с Аленой?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (169)
ожидание: 79% (1104)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На постере Светлана Ходченкова одета в красное платье, однако не появляется в нём ни разу на протяжении всего фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стихи, которые героиня Светланы Ходченковой читает Лёше во время их встречи, написала Ирина Археменко. Примечательно, что героиню Светланы Ходченковой зовут тоже Ира.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    По доброй традиции российского кино, никому не известный режиссер снял кино со всем известными актерами. Сюжет простой и вполне себе жизненный: неинтересный рохля в лице Максима Матвеева сталкивается с фейерверком и фонтаном жизни — Светланой Ходченковой. У рохли имеется очаровательная дурочка-невеста, будущий тесть-олигарх и радужные перспективы вхождения в семью миллионеров. Но промчавшись яркой кометой героиня Ходченковой вдребезги разбивает скучную предсказуемость жизни Максима, заставляя его совершать безумные и по большей части идиотские поступки. Возможно по замыслу авторов идиотизм в поведении героев должен быть смешным, Максим Матвеев даже добавляет в свою игру немного клоунады, что на контрасте с серьезной и относительно глубокой игрой Ходченковой смотрится странно. Сюжетные повороты… нет, не слышали. Всё, что происходит на экране, было и будет показано еще сотни раз. Но можно ведь хотя бы попробовать показать это интересно. Беготня по отелю с одинаковыми чемоданами и прятки в шкафу банальны и скучны. Абсолютно неестественный образ невесты, которая ведёт себя так, как не ведёт себя НИ ОДНА женщина мира, даже в комедиях, она пол фильма обсуждает с будущим мужем другую тёлку и ВОСХИЩАЕТСЯ ею! А олигарх, владелец авиакомпаний и отелей, с характером плюшевого медведя, неумело пытающийся соблазнить неприступную журналистку? Это не смешно, это грустно.

    Надо отдать должное режиссеру (или монтажеру?) — фильм не теряет ритма, сцены длятся столько, сколько нужно, но увы, следить за ними не интересно. Действие перемещается из Парижа в Москву, из Москвы в Петербург и перед глазами проплывают один открыточный вид за другим, штамп за штампом, камеры ставились четко в тех точках, с которых уже сделаны миллионы туристических снимков. Видеоряд идет перед глазами, как очередной фотоотчет из соц сети о путешествии на уик-энд: Эйфелева башня, Камергерский переулок, Петропавловка на том берегу. (Хотя была одна неформальная питерская достопримечательность — бар «Жопа».) Для большей романтичности фильм имеет теплые тона, а-ля Жан-Пьер Жёне, но колористы перестарались с насыщенностью. Герои будто вышли из инстаграма школьницы — гладкие жёлтые лица, яркие глаза, попугайские расцветки костюмов. Наверное им, девушкам до 18, и будет интересен этот фильм. Прокрутить вечером, как френд-ленту и забыть.

    17 марта 2015 | 01:04

    В целом, приятный фильм. Вдвойне приятный оттого, что «Сделан в России». Но он имеет 5 фундаментальных сценарных недостатков, по которым ему, увы, не светит быть идеальным кино для отдыха.

    Недостаток 1. Между главными героями нет связи. Между ними только противоречия. И непонятно, что, кроме импульсной тяги «минуса» к «плюсу», их может друг к другу привлечь и оставить вместе надолго. Сценаристы нам так и не показали, почему вменяемый, положительный со всех сторон парень влюбляется в 30-летнюю оторву-пьянь, привыкшую находить себя наутро в постелях с незнакомыми мужчинами. Нет, я не спорю, такое может быть, если вдруг у людей обнаруживаются общие черты характеров, ценности и мировоозрение, которое их объединяет, которое роднит их души, не способные в разлуке друг с другом найти успокоение. Она должна была ввергнуть его в творческий хаос, в сладость неформальной жизни, открыть неведомые горизонты бытия, научить его любви, о которой он не читал в своих книгах по финансовым наукам!.. Ничего этого в фильме нет. Скороспелое знакомство, невнятная прогулка «к вершинам лондонского дна», один завтрак в ресторане — и всё! И он уже забывает о своей девушке, которой делал предложение…

    Недостаток 2. Девушка, которой он делал предложение, ему подходит больше. Я так и не понял, почему я как зритель должен симпатизировать новообразовавшейся паре. Напротив, мне гораздо приятней его «старая» пассия. Милая, спокойная, романтичная, ножки красивые. Весь фильм мне, честное слово, хочется, чтобы герой остался с ней, и мне (см п.1) до конца непонятно, по каким таким причинам он предпочитает ей, надёжной как в будущем личном, так и в карьерном планах, ненадёжную, эфемерную и «ускользающую реальность».

    Недостаток 3. Отсутствие рисков. Болтаясь, как кое-что в проруби, от одной крайности к другой, герой ничем не рискует. Нет высоких ставок, которые бы придали значимости его поступку. Делает предложение одной — уходит к другой и не только не испытывает при этом сколь-нибудь весомых моральных терзаний, но и не несёт ощутимых карьерных потерь. То есть, за любовь нет борьбы! А без борьбы за любовь, господа сценаристы, нет драматургии, а без драматургии вы не заставите нас героям сопереживать.

    Недостаток 4. Папа. Финансисты, банкиры, инвесторы, адвокаты, журналисты — господи, как они все уже надоели! Неужели нельзя найти представителей нормальных, среднестатистических профессий, которые своим умением что-либо делать руками в этой жизни спровоцируют наше уважение к ним?.. Но, это я так — лирическое отступление, касаемое даже не столько Папы, сколько Главного героя и общих обстоятельств действия. Папа у нас заявлен как герой отрицательный, поэтому ему можно заниматься всей этой топ-офисной тошнотворщиной. Но, как у героя отрицательного, на которого, по идее, должна бы быть возложена роль Антагониста Главному герою, этой роли у него абсолютно нет. Вначале фильма забрезжило что-то типа «будь моим зятем — будет тебе счастье», но в последствии от Папы не исходит никаких угроз Герою за разбитое сердце его дочери. Так не интересно.

    Недостаток 5. Англоязычный саундтрек к русскому фильму. Господа, это вообще чрт знает что такое! Музыка (песни) в фильмах служат для усиления эмоциональной передачи, для маркирования моментов особо драматичных или романтичных — и нам для этого нужен текст, который мы понимаем! Американцы знают это, и в своих фильмах не позволяют появляться русской эстраде, а вы? Говоря словами Президента, здравый смысл есть или нет?

    Достоинство 1. Очень современная, прогрессивная техника съёмки и передачи красок! В целом, вообще, очень приятная картинка (+1 за картинку), которая, я так полагаю, и вводит в заблуждение тех, кто ставит фильму высокие оценки. Но дело в том, что и картинка своим качеством в основном обязана Москве, Петербургу и Парижу, в декорациях которых создатели фильмы, увы, опять не принимали никакого участия.

    6 из 10

    7 апреля 2015 | 22:46

    Молодой, красивый и достаточно успешный Леша готов предложить руку и сердце своей девушке, не где попало, а в самом Париже! Она — добрая, милая и наивная, ее папа — богатый, известный бизнесмен, который готов помогать молодой семье, чем угодно. Все идет к пышной свадьбе и счастливой семейной жизни, но в жизни Леши появляется журналистка Ирина, которая — полная противоположность его невесты, и этим она его и подкупает…

    Сюжет прост и наивен так же, как невеста Леши, но я не могу сказать, что это делает фильм неинтересным и скучным. Напротив, ему свойственна какая-то неожиданная для меня легкость и свежесть. Кажется, что смотришь очередную французскую романтическую комедию, но нет! Вот Ходченкова, вот Санкт-Петербург, в графе страна «Россия» — фильм точно русский! От этого становится еще приятней. Не каждый день в России снимают подобное кино. Не то чтобы не снимают вовсе — пытаются, но все мы в курсе, что в итоге чаще всего получается, и на каком канале потом это транслируется, а через день-два забывается. «Любит не любит» же, наоборот, для многократного использования, желательно со своей половинкой.

    Потому что он о любви, о коварной любви, которая настигает тебя порой в самый неподходящий момент, но как идти против чувств, против притяжения? Правильно! Еще Ньютон доказал, что никак! Остается разобраться, чувства те настоящие али минутная слабость, остается понять, стоит ли бросать то, что уже построено, ради привязанности. Короче, романтики, все, как вы любите! Да еще и в комедийном ключе, при чем очень хороший ключ оказался, потому что ситуации действительно комичны, а шутки вызывают улыбку, а не потуги на оную.

    Еще отличительной особенностью данного фильма является безупречная картинка! Съемочная группа знает, как правильно снимать романтические фильмы! Какие виды! Париж был лишь в начале, но ощущение, будто весь фильм пропитан им, но и наш Санкт-Петербург ничем не уступает родине Эйфелевой башни! Какая же красота! Глаза радуются!

    В добавок ко всему, и актеров набрали хороших, которые проявляли себя уже в подобных фильмах. Максим Матвеев старался, Любовь Аксенова вызвала недоумение лишь в конце, герой Сергея Газарова такому фильму просто необходим, ну и прекрасная Света Ходченкова радовала и своей красотой, и своей игрой.

    Климу Шипенко удалось снять фильм в лучших традициях романтических комедий с любовными треугольниками. И, на мой скромный взгляд, он вполне способен не потеряться среди своих конкурентов. Легкий и непринужденный, с отличными актерами и шикарной картинкой! Рад, что не прошел мимо.

    8 из 10

    3 января 2015 | 21:48

    История эта о том, как можно бесконечно врать близким людям и выйти при этом сухим из воды с полностью налаженной и счастливой жизнью.

    Сюжет фильма довольно банален. Алексей (Максим Матвеев) собирается сделать предложение руки и сердца своей избраннице, но случайная встреча с необыкновенной блондинкой Ириной (Светлана Ходченкова) переворачивает его жизнь с ног на голову. Девушка с каждым днем все больше занимает его мысли, тем самым выталкивая из них образ будущей невесты. Молодой человек мечущийся от одной пассии к другой и совершая при этом безумные авантюры, пытается определиться в своих желаниях и планах на дальнейшую жизнь.

    Правильное решение Лёше дается трудно — приходится много врать окружающим и изо всех сил стараться не попасться со своей ложью. Создатели фильма пытались наверное сделать из этого нечто невероятное и забавное, поэтому порой доходило до абсурдности. Так, например, привычная всеми отговорка «у меня бабушка заболела» превращается в более современную. Теперь бабушку нужно на самом деле довести до реанимации, напоив бедную абсентом (!).

    Романтика в фильме тоже «удалась».

    Предложение на Эйфелевой башне Алёне звучит и выглядит так, как будто это не «выйдешь за меня?», а «покурить не найдется?». Сухо, вяло, не эмоционально.

    Есть в фильме такой момент, когда Алексей встречает на улице Ирину и провожает ее домой. Там оказывается, что у девушки температура 40 (!) и герой-любовник берется растирать ее… уксусом! Оба мило улыбаются, флиртуют, Ира при этом выглядит очень соблазнительно. Смотрится эта сцена нелепо и глупо. Кто знает что такое 40 на градуснике, тот поймет что я имею ввиду.

    Из актеров могу выделить только Светлану Ходченкову. Я считаю ее хорошей актрисой, которая, к сожалению, тратит свой талант на такие фильмы как этот и ему подобные.

    Хотя, возможно, ее Ирина так привлекательно смотрелась из-за того, что она была единственным персонажем в «Любит не любит», который не притворялся дурачком либо из которого не делали такового.

    В завершение хочу сказать, что от фильма я получила ровно столько же, сколько и ожидала. Типичная отечественная романтическая комедия, коих сейчас большое множество.

    4 из 10

    5 января 2015 | 18:02

    Близится новый год, а это значит, что российским кинодевелоперам пора расчехлять свои кинозапасы. Нынешний выходной с 1 на 14 будет как никогда жарким: тысячи [перечеркнуто] несколько картин будут бороться за кошельки зрителей, предлагая им очередные «Елки», «Мамы» и прочие творения мужчин. Все эти новогодние шедевры без сомнения очень хорошие, но кино в России не забывает и про такую востребованную и вечно актуальную тему для школьников [перечеркнуто], как любовь.

    Новый фильм с названием-«никакойинтриги» «Любит не любит» в первую и единственную очередь привлекает замечательной, невероятной и шикарной Ходченковой. Это потом выясняется, что кроме нее есть еще парочка приятных моментов, но давайте лучше отбросим все эти несусветности и поговорим о Светлане. Шутка.

    Незамысловатый сюжет картины напоминает сразу все остальные подобные фильмы, которых было ни много ни мало, а восемьсот девяносто шесть. Поэтому никаких секретов или нолановских (это рукопожатие) твистов можно даже и не ждать. Хотя при довольно интересной подаче истории авторы могли совершенно спокойно оставить зрителя у разбитого корыта открытой концовки, недосказанности и собственной фантазии. Но нет, а жаль.

    Довольно приятные герои шутят иногда смешные шутки, попадают в идиотические ситуации, из которых выбираются не менее идиотскими способами. Напоить бабушку, чтобы скрыть наличие девушки в шкафу отеля, в котором оказался совсем случайно чемодан, попавшийся на глаза отцу невесты, внезапно приехавшей в Питер, чтобы поддержать своего будущего жениха из-за болезни бабушки — для «Любит не любит» в порядке вещей. И таких моментов здесь довольно много. Каждый заставляет, как минимум, улыбнуться, а как максимум с теплым чувством внутри вспоминать свои приключения в подобных ситуациях. А еще там есть невероятно горячий танец Ходченковой продолжительностью, кажется, в пол фильма. Так что, мальчики, если пойдете со своей Mon Amie, заранее подготовьте несколько удивленных выражений лица, до автоматизма отработайте фразу «Да у тебя лучше» и прокачайте на максимум боковое зрение, пригодится.

    «Любит не любит» — легкая и приятная русская комедия, при просмотре которой не хочется хвататься за голову каждые 5 минут, покрываясь предательским румянцем, потому что стыдно (в отличие от «Что творят мужчины»). Фильм подарит много положительных эмоций и покажет в кои-то веке не фантастическую «каквкино» любовь, а приземленную и реальную, но от этого не менее изумляющую.

    8 декабря 2014 | 07:40

    Действительно ли случайности случайны, или же даже самые неожиданные моменты нашей жизни прописаны в нашей книге заранее и не просто так ? Можно долго рассуждать на тему того, строит ли свою судьбу человек сам, или же слепо следует божественному сценарию с искренней верой в то, что всё в его руках. Но нельзя отрицать одного. Бывают встречаются неожиданные моменты нашей жизни, которые меняют её абсолютно и возможно даже даны для того, что бы именно это событие позволило переписать её.

    Именно так и произошло с главным героем сие ленты Лешей. Леша очень успешен, имеет приличное количество денег, репутацию, статус, любимую девушку на которой он хочет жениться и всё это буквально перечеркивается когда появляется она — эксцентричная, циничная, хулиганистая и безудержная Ирина. Казалось бы, данный фильм режиссера Клима Шипенко исследует ту тему, которая неоднократно поднималась в приличном количестве фильмов до этого и думаю будет подниматься еще не один десяток раз, но не важно то, что фильм лишен какой либо сюжетной оригинальности. Важно то, что даже столь заезженную историю Шипенко преподносит в очень свежем и интересном виде. Что однозначно делает фильм ровно таким, каким он обещал быть еще по многообещающему трейлеру. Фильм получился очень светлый, приятный, позитивный и романтичный. Настолько, что отдельные моменты очень сильно западают в душу. Будь это очень аллегоричный момент с разведенными мостами, или же безумно романтические видео ставки из финальных титров под саундтрек российской певицы Ёлки.

    Весь фильм строится по принципу комедии положений, в которой главный герой и неожиданно встреченная им спутница то и дело пересекаются со своими родными и близкими. Они постоянно вынуждены прятаться, выкручиваться, лгать и именно на этом строится основной юмор картины, который подкупает если и не способностью рассмешить зрителя, так уровнем ироничности, светлости, легкости и позитивности. Ведь вопреки первичному мнению, фильм режиссера Клима Шипенко не просто развлекательная комедия, а история про любовь и про то, что жизнь порой ставит нас перед сложным выбором.

    Сложным на первый взгляд, но не являющимся таковым на самом деле. Ведь все эти пересечения героев с их близкими являются своего рода аналогией тех знаков или же намеренных препятствий, которые встречаются на нашем пути. Но суть картины неизменна. Ведь режиссер картины Клим Шипенко до последнего удерживает главную интригу картины. Женится ли Леша на своей возлюбленной и будет ли терпеть отсутствие любви в браке имея все те материальные благи, о которых он может мечтать, или же он лишиться всего этого ради той самой, которую любит более всего ? Можно долго размышлять на тему того, будут ли продолжительны отношения между Лешой и Ирой и насколько сказочным кажется сюжет, но дело не в этом. Сквозь призму наивности и сказочности фильм режиссера Клима Шипенко учит лишь одному. Надо всегда слушать твоё сердце. Ведь все эти материальные благи сегодня есть и завтра их нет, а найти настоящую любовь своей жизни и тем более удержать её удаётся далеко не многим и радует то, что всё это обошлось без какой либо грязи, чернухи и пошлости на экране.

    Максим Матвеев сыграл свою роль просто великолепно, а теперь уже знакомая и западному зрителю Светлана Ходченкова так еще лучше. Оба актера не просто сыграли на экране, а буквально растворились в своих образах и сыграли настолько, что им искренне веришь и искренне сопереживаешь на протяжении всей ленты. Ведь Матвеев и Ходченкова создали очень красивую и органичную пару на экране, а Ходченкова в отдельности так вовсе сыграла одну из самых эксцентричных и интересных ролей в своей карьере.

    9 из 10

    Любит не любит — это далеко не выдающийся по сути, но безумно красивый, легкий, романтический, позитивный и душевный фильм про любовь, про удивительные сюрпризы подкидываемые нам жизнью и про то, что у каждого из нас всегда есть выбор, а значит только в наших руках сделать нашу жизнь лучше, или же профукать её с особой легкостью.

    23 января 2015 | 05:32

    - Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости…
    Ипполит Георгиевич©


    Таким эпиграфом хочется начать рецензию к данному фильму. Поскольку именно на такие мысли он меня натолкнул. Хотя казалось бы обычная российская, романтическая комедия с банальным сюжетом. Пошел я на него изначально, только потому что в списке актерского состава не значились артисты из Комеди клаб, а значит пошлых шуток ниже пояса не должно было быть, да и наличие Светланы Ходченковой, в главной роли подкупило, ничего не могу с собой поделать нравится мне эта актриса, особенно в последнее время.

    Итак, перехожу к сюжету и главным героям

    Алексей — достаточно успешный молодой человек, работает в крупной авиакомпании, встречается с красивой, милой, юной девушкой студенткой, будущей журналисткой Аленой, также по совместительству Алена является дочкой босса. Встречаются они уже довольно давно, и Алексей решает сделать Алене предложение не потому что он ее безумно любит и хочет прожить с ней до старости, а только потому что так надо, время пришло, все друзья уже женаты кто-то уже развелся, а я еще ни разу как так то, да и перед шефом неудобно. Поэтому Леша летит в Париж, чтобы на Эйфелевой башне сделать предложение Алене, исполнив ее мечту. Но в самолете Леша знакомится с Ириной, девушкой не похожей на всех, она как ураган врывается в его жизнь, переворачивает все с ног на голову, рушит привычный уклад его жизни, заставляет оказаться в нелепых ситуациях, но именно с ней он понимает для чего стоит жить.

    -Я встретил девушку, которая не боится жить, которая перевернула меня с ног на голову и ядерную бомбу внутрь бросила. Почему я должен жить так, как будто этого не случилось?»

    Ирина-талантливая журналистка, неисправимая авантюристка, девушка, которая любит жизнь и не боится жить. Она не верит в чудо, она чудит сама. Она делает то что ее душе угодно, и ей все равно кто и что о ней подумает. Может просить деньги на нужды малознакомых музыкантов у прохожих, может пить алкоголь в 10 утра может послать к черту начальника, не боясь при этом быть уволенной, может курить в туалете самолета, а захочет может бросить все уехать в другую страну и начать все сначала.

    В заключение хочу сказать, мне фильм понравился, заставляет задуматься о жизни, о том, а правильно ли мы живем. Ведь главное в жизни быть счастливым. Поэтому поступайте всегда так как считаете нужным, а не так как вам навязывают общество, семья и друзья. Если вы работаете на не любимой работе, то лучше уволиться и найти себе дело по душе чем отравлять, себе жизнь, тоже самое и в отношениях женитесь всегда по любви, а не потому что время пришло и так надо.

    Всем добра и счастья.

    Ставлю 10 из 10 за то что фильм заставил задуматься о смысле жизни. За прекрасные панорамные виды Санкт-Петербурга и Парижа, ну и за Светлану Ходченкову.

    4 января 2015 | 17:35

    С первого взгляда довольно непримечательная комедия, о выходе которой я даже не знал, поэтому первые суждения до просмотра в отношении неё были ровно такими же, как к аналогичным картинам российского кинопроизводства. Но это, пожалуй, одна из лент, которую скоро будут друг другу многие советовать так же, как в своё время советовали «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Рассказы» Михаила Сегала.

    Главная деталь сюжета российской ленты состоит в дилемме отношений главного героя. Алексей имеет успешную работу, у него есть красивая девушка, с которой они вот-вот хотят вступить в новый этап своих отношений — сыграть свадьбу, но вдруг в жизнь парня входит новая миледи, после чего герой встаёт перед тяжелым выбором: остаться с невестой или выбрать незнакомку. Поначалу, он, конечно же, не воспринимает встречи с новой знакомой всерьёз, а просто поддерживает контакт, который ему нравится. Но как стоит незнакомке исчезнуть на какое-то время, главный герой начинает вспоминать их встречи, её оригинальные идеи, улыбку, и даже когда он находится с Алёной (будущая невестка), по его поведению заметно, что он не понимает, да и не знает, что делать. Чтобы узнать, как поступить — он встречается с лучшими друзьями, которые дают ему советы в отношении того, как распутаться в этой довольно тяжёлой ситуации, сковывающей его с каждым днём всё больше, но окончательное решение ему придётся сделать самому, не прислушиваясь ни к кому, кроме себя.

    Фильмов такого плана существует, я бы не сказал, что много (по крайней мере, известных), но каждый раз интересно наблюдать психологию главного героя, имеющего такие же проблемы. Интересно как герой, будучи привязанный к чему-то одному на протяжении продолжительного времени, пытается уйти от этого в пользу чего-то нового. И нет, это не эгоизм. Почему? В отношениях должна быть взаимность, чтобы с каждой стороны присутствовала заинтересованность в совместном будущем. А когда такого нет (с одной стороны или с двух), то нельзя назвать эгоистом того, кто совершает выбор.

    Например, в картине «Кафе де Флор» аналогичная ситуация: главному герою предстоит сделать выбор. Но в отличие от «Любит, не любит» во французской драме всё намного серьёзнее — у мужчины есть семья (дети и любящая жена), но он понимает для себя, что не стоит упускать любовницу, потому что для него она уже стала новой любовью, новой жизнью. И он выбирает незнакомку, не смотря на то, что обрекает свою семью на вечные душевные страдания.

    Если взять «Цену страсти» Мэттью Чэпмена, то здесь дело обстоит ещё круче (потому что помимо темы верности также идёт столкновение взглядов по поводу веры в Бога между её избранниками). Но только в данном случае всё наоборот: одна девушка и два влюблённых в неё парня, один из которых — случайный знакомый, а другой — любящий мужчина, живущий рядом с ней. Незнакомец её соблазняет, открывает ей свой внутренний мир. Есть прекрасный монолог героя Чарли Ханнэма в этом фильме, где он рассказывает свою стратегию по её завоеванию. Практически на первой встрече он даёт понять, что хочет её в сексуальном плане, а потом ненадолго исчезает, тем самым, казалось бы, скромная девушка, но начинает после этого каждый день мысленно представлять эротические фантазии вместе с ним, и уже даже готова сделать первый шаг в их интимных отношениях, но незнакомец на новом свидании обсуждает этот вопрос и признаётся, что сказал ей в прошлый раз глупость, что виноват и сожалеет, что такое больше не повторится, так как знает, что она замужняя девушка. Сначала зажёг огонь в её глазах, а потом резко потушил, но успех действий главного героя заключается в том, что теперь она сама хочет снова этот огонь разжечь.

    Итак, вернёмся к российской картине — Ира (прекрасная незнакомка) не выходит у него из головы. Почему? Потому что он нашёл близкого человека, и за несколько встреч с ней понял, что она — та самая. Опять уйду от темы, но всё же — вспомнился монолог одного из героев из сериала «Мастера секса»: «Вы помните девочку Дороти из «Волшебника страны Оз»? Помните, она попала в это удивительно-невероятное приключение, в котором каждая маленькая деталь нового мира была в разноцветных красках, так? Но вскоре её странствование подошло к концу, она вернулась на ферму в скучный чёрно-белый мир. Точно так же и с этой девушкой. До неё я точно знал, как моя жизнь будет течь, как она должна сложиться. И потом я встретил её, я вдруг увидел совершенно иное будущее для себя… в цвете. Однажды побывав в стране Оз, кто захочет вернуться обратно в Канзас?». Алексей увидел возможности с забавной незнакомкой, которыми думает воспользоваться: это можно понять по его прилёту в Санкт-Петербург к ней, по его звонкам.

    Есть ещё две картины, которые я не упомянул: «Дружба и никакого секса?» и «Любит не любит» 2011 года с Мишель Уильямс. Если первая — очень банальная картина данного жанра, выделяющаяся только благодаря дуэту Дэниэла Рэдклиффа и Зои Казан, то вторая — качественная нешаблонная драма с изумительно показанной психологией главных героев.

    И снова к фильму: трудно догадаться, какой выбор сделает Алексей. Комедию Клима Шипенко нельзя назвать предсказуемой, ведь сидя в кресле в зале кинотеатра, зритель, наверное, тоже задумывался над этим выбором, нелёгким выбором. В фильмах с такой же затронутой темой не важно: серьёзная драма это или лёгкая комедия, важно помнить, что мы приходим на показ, чтобы помечтать, и авторам вышеперечисленных работ это удаётся.

    Очень понравилась сцена с разведением мостов. Алексей ночью выбегает из отеля, где он находился с Ирой, и бежит по направлению к мосту, чтобы успеть перебраться на другую сторону к своей невестке, но мост поднимается, и он грустный идёт по набережной с совершенно другой стороны, то есть он понимал, где он должен был находиться в данное время. Идёт, опустив голову, и встречает Иру, с которой у них состоялся откровенный разговор по поводу их отношений. Как сказал Шипенко на пресс-конференции: «Развод мостов — это идеальная метафора для показа ран в отношениях».

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обладает не только эстетической красотой (в ней очень-очень красиво показан Санкт-Петербург), но и внутренней (сценарий). Я уже привык, что под конец года из российских картин выделяю только одну, потому что все остальные — шлак. В этом году я свою привычку сломаю (так как эта будет под номером два), потому что от «Любит, не любит» остаются положительные впечатления.

    7 декабря 2014 | 18:15

    Комедия оставила совершенно неприятные впечатления. Закрадывается мысль: невесту ведь тоже полюбил, но прошел год и решил ты побежать за новой юбкой, совершенно другой, которая наверняка не станет пускать тебя с друзьями в бар, ведь она тоже пьет, почему бы не вместе и спустя месяцок разбежитесь. Но нет, история учит, ведитесь на кризис 30, бросайте все, а потом жалейте, ломайте судьбы тем, кто жизнь за вас отдаст, зато новая, зато и стараться не нужно, смысл поддерживать любовь, если можно ежемесячно вестись на влюбленность.

    5 февраля 2015 | 03:45

    Очень скептически отношусь к русским фильмам!

    Просто до банальности! Есть Леша, есть Алена, и все у них казалось бы идеально. Предложение на Эйфелевой башне, подготовка к шикарной свадьбе! Но есть одно маленькое НО — девушка Ирина, которая врывается в жизнь Алексея подобно цунами! И он понимает, что хочет большего, от отношений, от жизни, что то чувство, которое он испытывает к Алене, вовсе не любовь! Вот только сделать шаг влево и отступить от намеченного плана наш главный герой пока не готов. Фильм о мечтах, о выборе, об ответственности, о настоящей любви! Это правильное уравнение, в котором главным плюсом является актриса Светлана Ходченкова. Ее героиня Ирина безумно талантливая журналистка. Она может всю ночь напролет танцевать с незнакомцем, она пьет виски по утрам, она может написать замечательную статью о спектакле, который проспала, она не боится курить в туалетной кабинке самолета, она пишет потрясающие стихи! И она именно та, которая, ну, никак не подходит спокойному и уравновешенному Алексею. Но противоположности притягиваются! Безумные поступки сблизили наших героев! Фильм наполнен забавными моментами, шутками и морем романтики!

    «- Так у тебя кто-то есть?»
    «- Кого-то нет!»

    Из Максима Матвеева и Светланы Ходченковой получился прекрасный тандем.

    Даже Алена, в исполнении Любовь Аксеновой вовсе не такая дурочка, как может показаться на первый взгляд. Замечательный трек от Елки и Бурито «Ты знаешь» еще больше скрашивает впечатления от фильма!

    И помните, не бойтесь менять свою жизнь, бойтесь этого не сделать!

    Рекомендую!

    6 декабря 2014 | 21:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>