• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Лунатики

Sleepwalkers
год
страна
слоган«They feast on your fear - and it's dinner time»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМайкл Грэйс, Марк Виктор, Набил Заид, ...
операторРодни Чартерс
композиторНиколас Пайк
художникДжон ДеКуир мл., Сиг Тинглофф, Брюс А. Гибесон
монтажО. Николас Браун
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.36 млн,    Испания  548.2 тыс.,    Франция  331.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Смотрите на ТВ:
Среда, 18 октября в 13:20 на канале «НСТВ»
Чарльз Брэйди и его мать — таинственное порождение темных сил: они оборотни. Их любимая добыча — молодые девственницы, дарующие им жизненную энергию. Но выбранная ими новая жертва оказывается сильнее и изобретательнее своих преследователей.

Школьница Таня Робертсон находит оружие против кровавой семейки. Больше всего на свете они боятся кошачьих когтей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:44

    файл добавилмун

    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это первый кинофильм, снятый по оригинальному сценарию Стивена Кинга, а не адаптирующий так или иначе какое-либо его произведение. На самом деле это не совсем так: для создания сценария Стивен Кинг использовал сюжет одного из своих неопубликованных рассказов.
    • Съемки фильма целиком проходили в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
    • Стивен Кинг снялся в фильме в роли смотрителя кладбища..
    • Дом лунатиков — это тот же дом, в котором снимался популярный семейный телесериал «Уолтоны» (1972-81).
    • В эпизоде на кладбище на надгробной плите за правым плечом Чарльза Брэди можно прочесть имя ассистентки режиссера фильма — Дженни Хикс.
    • В эпизоде погони патрульного за Чарльзом Брэди можно заметить, что одометр в машине Чарльза крутится в обратную сторону, — это очевидная отсылка к роману Стивена Кинга «Кристина» (и к его экранизации — одноименному фильму Джона Карпентера).
    • Позже машина Чарльза превращается из голубой в ярко-красную — в этом также можно усматривать намек на «Кристину».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Таня режет руку об осколок стекла в окне. Однако в следующем кадре стекло исчезает.
    • Получив заряд картечи в спину, Чарльз Брэди садится в машину и едет домой. Когда он выходит из машины, окровавленное отверстие от попадания на его спине бесследно исчезает.
    • Стреляя в Мэри Брэди в доме Тани Робертсон, помощник шерифа Хорас дважды разбивает выстрелом одну и ту же стеклянную или хрустальную вазу с желтыми цветами.
    • В прологе фильма, когда лейтенант Дженнингс и другой полицейский, разговаривая, идут мимо полицейской машины, в ее заднем стекле можно заметить отражение микрофона.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Пушистые защитники…

    Очень оригинальный фильм от Стивена Кинга и режиссера Мика Гэрриса. Такой старенький треш тире ужастик из девяностых. Нужно сказать, что Гэррис очень сильно любит творчество Стивена Кинга. Позже он снимет очень много фильмов по его произведениям. А данный фильм является самым первым совместным проектом Гэрриса и Кинга. Конечно, в этом фильме есть свои недостатки, но достоинств в нем все равно больше, поэтому я считаю, что дебют у этой парочки удался.

    В девяностые годы я с ума сходил по таким картинам как «Лунатики». Я и сейчас очень сильно люблю и уважаю этот фильм. «Лунатики» для меня как билетик в кинематограф, который исчез навсегда. «Лунатики» раньше могли напугать многих подростков, потому что и подростки тогда были другие (я уж молчу про кинематограф). Сейчас парень посмотрит этот фильм, и будет смеяться над его спецэффектами. Он будет смеяться над резиновыми костюмами этих самых Лунатиков, а раньше ты даже и не задумывался об этом. Потому что тебе было очень страшно, и ты смотрел в экран телевизора как зачарованный.

    Мать с сыном в начале фильма начинают танцевать, а потом режиссер дает нам понять, что они любят друг друга и даже занимаются любовью. Сейчас этим уже никого нельзя удивить, а тогда эта сцена просто шокировала. Как же так! А еще позже мы понимаем, что наша влюбленная парочка — настоящие монстры, которые убивают молодых людей, чтобы быть вечно молодыми. «Лунатики» — это кино-шок. «Лунатики» — это кино-секс. «Лунатики» — это кино-развлечение. «Лунатики» — это кино-страх. «Лунатики» — это кино-драйв. «Лунатики» — это настоящий фильм.

    Вы говорите, что в фильме нет морали и что он глупый. Вон стена и вы уже давно можете бежать к ней на свидание. Я никогда не понимал людей, которые ищут какой-то смысл в таких фильмах как этот. Если бы все фильмы делали для подтекста, то я бы давно уже повесился, чем смотрел бы кругом одного Андрея Тарковского. Вы поймите, что в этом фильме самое главное — это сама история, а не то, как ее рассказывают. Да и рассказывают ее очень хорошо. Последние двадцать минут фильма — сумасшедший треш тире драйв с трупами и кровью.

    Киноманы, которые родились в восьмидесятые и росли в девяностые, сразу найдут в этом фильме что-то свое. Ностальгия! И я рад тому факту, что я вырос именно на таких фильмах как «Лунатики». Я не заставляю вас смотреть этот фильм. Любите фильмы на которых выросли вы. Оберегайте свои шедевры. Запомнить все невозможно, но мне, например, очень приятно прочитать положительный отзыв на фильм «Лунатики», а потом вечером взять и пересмотреть его. Как же здорово осознавать, что в других городах есть люди, которые росли с тобой в одно и то же время на одних и тех же картинах. Вот и все.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 02:57

    Хорошо быть кошкой с желтыми глазами,
    И не надо кошке отвечать экзамен.
    И не надо кошке день корпеть в конторе,
    Где начальник снова мною недоволен,
    Где другие киски, фыркая сердито,
    Скажут: «брысь, малявка, дверь тебе открыта».
    И не станут кошке вдруг хамить котята,
    Ведь растут у кошки славные ребята.
    Ну а в жизни личной, в жизни полосатой
    Ей не скажет Мурзик: «я не виноватый.
    Я не виноватый, что другие киски
    Красотой хвостатой увлекают Мурзика
    На пути разврата».


    Не люблю, когда в кино обижают животных. Но история была настолько интересной, а постановка настолько качественной, что я попросту не могла оторваться от экрана.

    На самом деле — «Лунатики» примитивный ужастик родом из 90-х. Однако я сама киноман родом из детства, и, как по счастливой случайности оказалось, как раз из того же периода. Не прошла я мимо, не смогла пройти.

    Итак, Лунатики — оборотни (или что-то вроде), иными словами, демонические существа, способные менять облик, питающиеся жизненной силой девственниц, и не переносящие кошачьих когтей (клин, как говорится, клином).

    А как вам такая фишка, что Лунатики — помесь человека и кошки? Не хило, правда?

    Глупый сюжет, непередаваемо глупый. Но в целом — интересный и легко проглатывающийся.

    Порадовали исполнители главных отрицательных ролей Брайан Краузе и Элис Крайдж. У Краузе хоть и типично американское, зато настолько открытое лицо, что любая девушка (будущая жертва) сразу бы ему доверилась без вопросов. Ну как можно не поверить такому милому мальчику.

    А Крайдж — женщина, без сомнения, роковая. «Я изголодалась» — говорит она сыну, и в этом эпизоде ей непременно хочется верить, такая жажда жертвы сквозит в ее глазах. Здесь так же стоит отметить один из эпизодов, когда она объята пламенем. Красиво преподнесено, непередаваемо красиво, не смотря на отсутствие, на то время, всех новомодных спецэффектов.

    Значит, можно констатировать тот факт, что перед нами весьма необычный и интересный фильм, для фанатов старого доброго хоррора, с которым так же не помешает ознакомиться и всем остальным.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    31 августа 2011 | 07:43

    Замечательный фильм. Очередное классическое кино, которое смело можно назвать ужастиком, снятое по шедевральному рассказу Кинга. Соответственная атмосфера, замечательный сюжет (даже не удивительно), удовлетворительная игра актеров. Нет затянутости, и вам точно не станет скучно.

    Одна из моих любимых экранизаций и один из моих любимых рассказов. Очень приятно было смотреть на молодого Краузе; с ролью он справился великолепно. Его персонаж настолько притягивает, что на протяжении всего фильма ты подсознательно не хочешь хеппи енд. Я не могу назвать фильм альтернативу для Лунатиков, так как они действительно неповторимы. Советую вечерком себя развлечь.

    10/10

    4 июня 2007 | 14:51

    Если подходить к рассмотрению данного фильма строгим критическим взглядом, то невольно понимаешь два основных принципа. Во-первых, визуально он просто бессовестно устарел: всё это засилье резиновых костюмов монстров с простецким гримом и накладками на лицах актёров для современного зрителя явно окажется чем-то архаично-наивным, рушащим веру в происходящее. Причём оператор не старается прятать в выгодную темень бутафорию, являя кадры, снятые при ярком дневном свете. А во-вторых, сюжет простоват с рядом несуразных условностей, например, когда оборотни-лунатики при помощи силы мысли могут менять… марку автомобиля (!) и его цвет, чтоб уйти от разыскивающего помощника шерифа.

    Вот и выходит, что кино самое простое, такое, какое можно отнести под определение «лёгенький ужастик про нелепых чудищ из начала 90-х», однако у медали всегда есть обратная сторона. И она заключается в том, что фильм, конечно, не стал классикой, однако его можно искренне любить, и любить вопреки, как частицу детства, образчик неповторимой эпохи «страшного» кинематографа начала девятого десятилетия двадцатого века с упомянутыми откровенно назло всему резиновым монстрами, да и в качестве простецкой, но милой сердцу постановки с парой-другой камео приятных взгляду творческих людей. Здесь отметились «Люк Скайуокер» — Марк Хэмилл (Mark Hamill), Рон Перлман (Ron Perlman), Джо Данте (Joe Dante), Джон Лэндис (John Landis), но самое весёлое эпизодическое появление на экране будет за всегда ироничным Стивеном Кингом (Stephen King), который выступает нелепым смотрителем кладбища, чтоб постепенно подходить к одинаково занятым персонажам Тоуба Хупера (Tobe Hooper) и Клайва Баркера (Clive Barker), приговаривая, что он тут вообще абсолютно никак не причастен ни к чему, виной всему подростки, приезжающие для тривиальных целей, уединяясь меж могил. Это и наблюдать забавно, и анализировать, ведь «король» именно ответственен за всё, будучи единственным сценаристом.

    А вообще, что ни говори, сюжет хоть и предсказуемый, не слишком усложнённый чем бы то ни было в череде поворотов, тем не менее, занимательно любопытен. Во времена моего детского окружения, вовсе слывя «крутым», показывая необычную пару прописанных злодеев. Это не только загадочные сын и мать, приехавшие в город, чтоб скрывать прошлые тайны, страшные лунатики — оборотни, видом напоминающие смесь человека и кошек, использующие коварные хитрости, дабы терзать жертв на части или высасывать жизненную энергию, так ещё они очень близки друг с другом. И тут нет никакой недосказанности на тему инцеста — всё подано прямо. Уже сейчас просматривая взрослыми глазами это кино, находишь более глубокие корни прописи межличностных отношений мифических чудищ, видя там попытки Кинга в полной мере выразить двоякость их природы. Безусловно, лунатики — «плохие», заведомо отрицательные персонажи, сеющие смерти вокруг и выпивающие до дна жизненные соки из девственниц, вдобавок даже практикующие близкую кровосмесительную связь, но по ходу дел осознаёшь их исконный дискомфорт нужды быть постоянными изгоями, последней парой особей отмирающего вида, примеряющие чужие имена и личины без возможности жить на одном месте. И кто более близок в этом мире, кто понимает без слов душевные метания, что сидят внутри, с кем можно не скрывать естественные когти и острые клыки, как не родитель или дитя?.. Отведённый хронометраж лишь весьма кстати выгодно способствует подобному, нарочно отводя немалое время демонстрации семье лунатиков, словно те полноправные узловые герои постановки, что собственно понятно — другие персонажи, в целом, не столь интересны и где-то полностью клишированы.

    Рассказывая о фильме и мелькающих в камео именитых людях, не стоит забывать и об актёрском составе, пожалуй, где более всего импонирует в стараниях Элис Крайдж (Alice Krige), играющая мать-оборотня, и играющая драматически достоверно, ведь искренние артистические эмоции на фоне партнёра в нелепом костюме переростка-кота с бутафорской кровью — дорогого стоит. Остальные же вполне соответствуют образам, вкупе с работой дрессировщиков кошек, всё время слоняющихся вокруг дома чудищ, обходя расставленные капканы.

    В целом сложно рекомендовать кино нынешнему зрителю, не испытывающему приятную ностальгию, когда на экране мерцает заглавие фильма, но если Вы напротив получаете отклик чувств, то история в который раз просмотра пролетит на ура. Тут крайне необычные оборотни, кое-какая драма, щепотка юмора — например, убийство початком кукурузы, много искусственной крови, эротическая нетривиальная подоплёка, уйма кошек — один кот Кловис чего стоит, насыщенная кульминация, и начало отличного творческого союза писателя Кинга с режиссёром Миком Гэррисом (Mick Garris), чей тандем ещё будет сотрудничать далее и не раз.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 15:13

    Хотелось пересмотреть все экранизации по Кингу и оценить их. Итак «Лунатики» отсмотрены, мнение сформировано, готова к изложению.

    В принципе, такой книги, как Sleepwalkers, не существует в природе, есть только сценарий, который вроде как special for. Но Стивену Кингу хоть книга, хоть сценарий — все одинаково хорошо.

    В его творениях всегда есть привкус остроты, секса и страха, поэтому Лунатики получились в лучших традициях жанра.

    Нам предлагают задорную картину о полукошках-убийцах, боящихся кошек (извините за тавтологию). Вы спросите: «Что за бред?». Но, посмотрев это кино, поймете, что это вовсе не бред. Просто Стивен Кинг преумножил значение кошек в нашей жизни, унижая при этом достоинства собак (помните «Куджо»?).

    В легкой и стебной форме мы наблюдаем за противостоянием монстров и котят. Шутка ли? Но выглядит неплохо.

    Много писать об этом фильме не имеет смысла, но оценку он заслужил.

    7 из 10

    26 августа 2009 | 11:44

    Потрясающая, таинственная и немного грустная история о людях-кошках. Рекомендую любителям оборотней и вампиров. Здесь присутствуют эротика и красота, здесь нет сверхзвуковых скоростей, множества мелких и острых зубов, как у пираний и крови, размазанной по всей морде лица. Этим грешат сейчас многие фильмы по сходной тематике. Фильм заставляет понять и пожалеть лунатиков, а не ждать со злорадством когда же их прикончат.

    Впервые просмотрела в подростковом возрасте и фильм прочно засел в моей голове. Двеннадцать лет назад он казался страшным, но сейчас я просто наслаждалась каждой минутой просмотра. Герои просто неподражаемы. Музыка мне не давала покоя и я мечтала узнать, кто же исполняет эту мелодию, под которую Чарльз Брэйди и его мать так любят танцевать.

    Жаль бедняжку Чарльза.

    19 августа 2008 | 20:49

    Мы привыкли, что фильмы, поставленные по Стивену Кингу, всегда имеют литературную подоплеку. «Лунатики» в их ряду составляют исключение, так как в основу их лег завалящий и неопубликованный рассказ Кинга, который он, конечно же, основательно переработал и превратил в сценарий. Помимо всего прочего, он и для себя в нем оставил место. Кинг просто обожает фильмы по своим произведениям, и порой бывает, что и сам не прочь мелькнуть на экране. Вот и в «Лунатиках» он отметился в коротенькой роли смотрителя кладбища.

    Перейдем к сюжету. По маленьким американским городкам путешествуют два существа, напоминающие помесь кошки и крокодила. Они — последние в своем роде, и помимо того, что прекрасно могут скрывать свою внешность, обладая экстрасенсорными способностями, еще и являются энергетическими вампирами, питаясь, отнюдь не так, как ваш начальник — негативными эмоциями, а вытягивая жизненные соки из молодых девственниц, после чего они превращаются в высушенные тушки.

    Эти существа выдают себя за мать и сына, но отношения между ними, нужно сказать, отнюдь не родственные. А если и родственные, то не совсем понятным посылом Кинга, весьма извращенные, потому что они вовсю занимаются инцестом, что мы сможем наблюдать по ходу фильма. Причем, когда мы их увидим в их истинном облике, заметьте, что половых признаков у этих созданий не обнаруживается.

    Больше всего эти существа боятся кошек, а именно — царапанья кошачьих когтей. И исключительно кошки, как аналог серебряной пули, могут отправить их к своему создателю — Сатане. От царапанья когтей эти оборотни кипят, аки самовары исходя дымом.

    И вот, парочка этих тварей пребывает в очередную американскую провинцию и находит в качестве жертвы молодую, привлекательную девственницу — Таню Робертсон. Сынок начинает обхаживать девушку, и ему удается влюбить ее в себя. С другой стороны, в нем тоже происходит внутренняя борьба такого масштаба, что мамаша даже начинает его ревновать. Опасаясь, как бы сынок не совершил какую глупость, она начинает торопить его с обедом, но тот все же случайно открывает свою сущность Тане, и, поняв это, начинает ее преследовать.

    Фильм эпохи расцвета «домашнего видео» в России. Смотрел я его первый раз еще на видеокассете. Эта лента создавалась в эпоху начала применения компьютерной графики в кино, поэтому помимо ограниченного количества эффектов (самый крутой из них наблюдается в сцене погони полицейского за Чарльзом Бреди, когда он усилием мысли меняет цвет и марку своего автомобиля), мы видим вполне себе костюмы кошкокродилов, которые хоть и сделаны очень качественно костюмами от этого быть не перестают.

    Также тут есть намек на сопереживание чудовищам, как проклятым существам, вынужденным заниматься своим черным ремеслом, чтобы жить вечно. Но сопереживать не получится, после того, как узнаешь, что убитым девственницам они вставляют в волосы цветок. Это уже — почерк маньяка, и скорее признак эстетического удовольствия от убийства.

    Кингу настолько понравилось, как Мик Гэррис снял по его сценарию фильм, что в будущем в ряде случаев настаивал, чтобы именно Гэрриса назначали режиссером по его книгам. Так появились «Противостояние», «Безнадега», «Сияние», «Мешок с костями» и так далее. Правда, фильмы эти были уже телевизионного формата.

    В заключении же скажу, что «Лунатики» вполне себе смотрибельны, но слишком многого вы от этого фильма не ждите. Известных актеров тут нет, а те, кто есть, играют на приличном среднем уровне. Исключение составляет Брайан Краузе (Чарльз Бреди). Мне здесь он прямо-таки понравился. Короче говоря, «Лунатики» — далеко не самый плохой фильм, к созданию которого приложил руку Кинг.

    18 марта 2015 | 13:37

    Хороший фильм начала 90ых годов. Атмосфера киноленты отлично передаёт дух произведений Стивена Кинга. К сожалению, в природе нет книги с подобным названием, ибо «Король ужасов» приложил свою руку только к сценарию.

    История рассказанная в фильме достаточна оригинальна. Чарльз Брэйди со своей матерью переезжают из города в город, оставляя за собой тела убитых молодых девушек (с цветком розы в волосах)… Нет, они не психопаты-убийцы, они существа старых времен «Лунатики», которые питаются жизненной силой девственниц, силой без которой они не могут существовать. В обычном виде Чарльз Брэйди симпатичный молодой человек с белокурой шевелюрой и обаятельной улыбкой, но вторая его сущность это хищный зверь похожий на кошку (между прочим, самый страшный враг «Лунатиков» это когти обычных котов).

    Также очень радует (кроме сюжета) неплохая игра актёров и великолепная музыка Энии (её печальные напевы отлично подчеркивает настроения этой киноленты). В общем, хороший фильм, в котором больше плюсов, чем минусов. Даже сам Стивен Кинг счёл нужным отметится в небольшом эпизоде, сыграв роль кладбищенского сторожа.

    И ещё одна немаловажная деталь… смотреть этот фильм нужно только в переводе Гаврилова (который передал нюансы английской речи) или в оригинале… ибо то, что сделали телевизионщики, хорошим словом не назовёшь.

    8 из 10

    20 августа 2010 | 10:39

    Экранизации книг Короля Литературного Ужаса — Стивена Кинга — всегда получаются замечательными. И вот к этому конкретному фильму Маэстро лично писал сценарий, так что можно быть уверенным — все как надо. Что до меня, то всегда интересовали мистические истории, но я не могу назвать себя большим поклонником Кинга. Дело в том, что смотреть фильмы я люблю куда больше, чем читать книги, поэтому стараюсь надеяться на адекватность авторов фильма. И я вывел для себя небольшую закономерность, а именно — если снятый по книге фильм смотрится легко и непринужденно, а сам его сюжет развивается гладко, идеологически ровно не противоречит сам себе, то адаптация сделана правильно. А сколько я смотрел фильмы, поставленные по книгам С. Кинга, столько ими и восхищался, потому что все они великолепны, и «Лунатики» — не исключение.

    Есть только одна вещь, способная подпортить впечатление от фильма — спецэффекты, потому что сделаны они хоть и качественно, но в те годы уже умели делать и получше. В остальном — никаких накладок. История о неких существах, которые лишь выглядят как люди, а представляют собой нечто иное — sleepwalker — это слово буквально означает «гуляющий во сне», и его не надо путать с lunatic — безумец. Здесь речь идет именно о том, что свою истинную сущность и силу так называемые «лунатики» проявляют во мраке ночи, и самые важные события фильма происходят в ночное время суток. Прекрасная атмосфера, нагнетаемая зловещим, но красивым саундтреком, пробирает до мурашек. Актеры изображают неподдельные эмоции. Кстати, не одни только люди здесь были актерами, а и кошки, а идеологическая часть фильма заставит вас любить пушистых друзей еще сильнее, потому что в темноте они видят то, что скрыто от всех остальных глаз.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 15:43

    Картина произвела неплохое впечатление, очень понравились и симпатичная Мэдхен Эмик в роли Тани Робертсон, и Брайан Крауз в роли Чарльза Брейди — последний насколько же симпатичен, настолько же и страшен. В ленте, на мой взгляд, присутствуют и все необходимые атрибуты кинговской стилистики — загадка, мистика, напряженность действия, одиночество и безысходность. Последние два наблюдаются в фильме эпизодически, но отработаны они, на мой взгляд, очень даже неплохо. Жаль только, что картина не могла рассказать подробнее, что за существа на самом деле представляют собой мать и сын. В аннотации к фильму прочел о представителях внеземной цивилизации, которым для поддержания жизни необходима энергия, предпочтительно от светлых и чистых личностей, коей и являлась Таня.

    Вот только не помню, в каком эпизоде мы можем видеть в картине кладбищенского сторожа, в роли которого снялся сам Стивен Кинг. Впрочем, я опоздал к началу фильма на несколько минут, поэтому, возможно, и не смог увидеть этого эпизода.

    6 из 10

    5 января 2010 | 20:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>