Лола

Lola
год
страна
слоган-
режиссерЖак Деми
сценарийЖак Деми
продюсерЖорж де Борежар, Карло Понти
операторРауль Кутар
композиторМишель Легран
художникБернард Эвейн
монтажЭнн-Мари Котре
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Он уезжает далеко-далеко и оставляет её, ожидающую ребёнка, совершенно одну. Проходит семь лет, но она — Сесиль — легкомысленная и безалаберная танцовщица кабаре, которую все зовут Лола, так и не может его забыть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
16 + 0 = 16
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:54

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кажется, я до сих пор не знаю, как относиться к этому фильму, который решил посмотреть случайно. Но, по мере просмотра интерес рос и я уже очень скоро полностью погрузился в картину. Этот сюжет (это трудно назвать историей) не мог случится в Америке, он мог произойти только во Франции, где еще жива память о войне, и где жизнь, в общем-то недавно, вошла в свое обычное русло.

    Сюжет фильма не поддается предсказанию, и зрителю не дано предугадать финал картины, которая почти до самого конца воспринимается как фильм-нуар. Теперь ясно, что это не так. Вокруг Лолы, танцовщицы кабаре, развиваются несколько, на первый взгляд, непримечательных, и даже не связанных с ней, людских драм, заставляющих нас с волнением гадать, чем все же это закончится, и думать о том — причем здесь, все-таки, Лола?

    Тем временем продолжается жизнь портового французского города, с маленькими магазинчиками, кафе, парикмахерскими, каруселями. И Лола, одна воспитывающая сына и, как и другие персонажи фильма, — ожидающие своего большого счастья, — все они найдут его, по воле автора, заставляющего надеяться, что рано или поздно это случится. Фильм удивительно «французский», трогательный и, вместе с тем, светлый и жизнеутверждающий.

    20 сентября 2013 | 16:38

    Именно по такой формуле живет «Лола» — «Моя жизнь — мои правила». Она своеобразна и мечтательна, потеряна, но надеется на лучшее, как и Амели. А если взглянуть более пристально, то: Он — молод и влюблен в красивую девушку. Она, на мой взгляд, все ближе к возрасту зрелому, но все же еще и молода и хороша. Ее взаимность отдана другому. Но мимолетно все, ведь ждет она третьего — и вовсе, первую любовь. Такова жизнь, в реальности Жака Деми. Возвышенно, трогательно, просто и односложно. В этой реальности есть место для любви, а это значит, что будут и страдания. Юношеские, искренние, с надрывом.

    Анук Эме, конечно же в центре внимания. Тут она сыграет аллюзию на Ассоль, которая уже с ребенком и ждет Возвращения своего Избранного. Ее возвышенный пафос иногда походит на особую смесь глупости и упорности, прозорливости и беспечности. Такова героиня, и Эме вполне походит на нее по типажу. Но внешность и трансляция внутреннего ира персонажа — вещи принципиально разные. На мой вкус, актриса себя не слишком уютно чувствует в избранной роли. Нередко она выглядит угловато и совсем не попадает в характер персонажа. Возможно, для Эме куда более подходят роли приземленных дам, которые полагаются на материальные блага, нежели на эмоции. Джин Сиберг была бы тут куда более кстати. Но, Жаку Деми было куда виднее, да и возможности, судя по всему, были существенно ограниченны.

    Поэтому, фирменная возвышенность Деми тут противопоставляется своеобразному минимализму, унаследованному из «стариковского французского» кино. Впрочем, все полутона которые он лишь подчеркнул в «Лоле» совсем скоро расцветут пышным цветом в «Шербургских зонтиках». А «Лола» останется в моей памяти скучной мелодрамой, предвестием шедевра и не слишком попадающей в эмоциональный такт Анук.

    5 из 10

    25 марта 2014 | 03:17

    Тут же — с первых кадров — мне не дает покоя музыка. Она щупальцами заводит сногсшибательную тряску в моей памяти, и ведь я знаю себя, не успокоюсь, пока не вспомню… Ах, да-да-да-да-дааа… Помнишь, Мишка, начало одного нашего любимого запредельного фильма — там еще лошадь тянут вверх из воды, сепия, все дела, и тоска, глубокая такая… Бетховен.

    Она — музыка — обхватывает меня, теперь уже это спокойное плавание, так, сидя на хвосте белого кабриолета, я открываю глаза на «Лолу» Жака Деми.

    Этот фильм Деми посвящает другому режиссеру, Максу Офюльсу, и из этого посвящения можно сделать совсем логичный вывод — Деми восхищен этим режиссером и его картинами. Следовательно, вполне логично определить «Лолу» как фильм-оммаж. Здесь и аттракцион-карусель, захватывающая дух сцена с молодой Сесиль и моряком из Чикаго, когда она выпрыгивает из кабинки карусели — как переломный момент на стыке прощания с невинным детством и началом взрослой жизни. Такие сцены мгновенно западают в мое сердце и остаются там надолго. И карусель, то ли перепалка, то ли обычное вязание, только вместо ниток — люди. Офюльс любил подобные игры-эксперименты в своих фильмах. Деми отвешивает уважительный поклон, но все же «Лола» его произведение, главное не забыть этого, и Деми не забывает. Дух Макса предутренней туманной дымкой окутывает улицы портового городка, а после растворяется, и съежившиеся до толщины паутинки тени выглядывают то в параллелях двух Сесиль, а то и вовсе в кинотеатре, на сеансе «Возвращения в рай» с Купером. И где кино, где жизнь? Черт ногу сломит.

    Немного о сюжете. Конечно, он будет о любви, прочно связан с любовью. Кто главный герой этой драмы под названием «Лола» понимаешь в конце. И конечно это совсем не Лола. А тот молодой неудачник, который хватался-хватался за прошлое, за детство с чистой Сесиль, да так и сбежал из родного города. Ему нет места в этой «сказке». Именно «сказке». У Лолы все складывается настолько хорошо, настолько, что чересчур, так, что видишь тоскливую улыбку режиссера, просто люди любят счастливые концы. А может это само чувство, роднящее нас с другим человеком, заставляющее наполнять пустые часы смыслом и надеждой, может это чувство и есть главный герой? Наше к нему отношение — как к пораженной жизнью Лоле, или как к пробивающейся из скорлупы детства Сесиль?.. Вот и я о том же.

    Через три года Деми снимет всем и каждому известный фильм под названием «Шербургские зонтики». Я не поклонница этого фильма, очень любимого в нашей стране, поэтому прошу тех, кто также не плачет над злоключениями молодых влюбленных, пусть имя режиссера вас не смущает. «Лола» стоит того, чтобы ее оценили по достоинству, по вопросам, которые наверняка родятся в вашей голове. Меня же она не отпускает до сих пор. Да и ретро-дива Анук Эме не меньше остальных заслужила ваших глаз.

    20 декабря 2010 | 14:11

    Этот фильм — рассказ о непростой жизни, о любви, которую все так ищут и ждут, о бесцельной трате времени, о внутренних импульсах и силе характера.

    Наша история начинается с таинственного незнакомца в белом кабриолете. Или нет, это вступление, все начинается с утреннего кофе и разговора. Главный герой — Кассар — не знающий чего он хочет от жизни и не видящий в ней перспектив, жалуется хозяйке заведения. А еще раз история берет свое начало в кабаре, там репетирует Лола — очаровательная, прекрасная и очень живая — Анук Эмме…

    И вот разошедшиеся было линии жизни пересекаются вновь. Но случайных встреч ведь не бывает, не так ли? И как много они значат порой для нас! Стечения обстоятельств, когда в определенный момент хочется сбежать от «такой» жизни, когда все по накатанной, да еще и к тому же тревожат старые раны, и ты вдруг встречаешь Человека. И ты цепляешься за него, он становится тебе не посторонним.

    У каждого всегда есть и будет надежда, маяк в его дальнем плавании. И каждый стремиться ухватиться за другого, чтобы тот стал ему спасительным якорем, желанным берегом, которого все-таки достиг, изнеможенный, но наконец-то счастливый. А иногда бывает так, что цепь якоря рвется, и свет на маяке гаснет. Тогда приходится отправляться в новое плавание, оставить на этом берегу все старое, забыть, хоть даже и придется податься на Край Света.

    Люди мечтают, строят планы на будущее с участием других судеб так легко и наивно, а жизнь между тем идет своим чередом, иногда все-таки преподносит сюрпризы, не всегда приятные, и не всегда сюрпризы… Но ведь надежда не умирает. Нам только остается схватить и сохранить эту возвышенную легкость — чувства, которые мы испытываем, даже если и не взаимно.

    Замечательный фильм — прекрасно снятый, легкий и возвышенный, иногда простой и наивный, но очень светлый. Заставляет меня улыбнуться и вспомнить — я тоже люблю.

    16 марта 2010 | 20:15

    Дебют Жака Деми — «Лола» вышел очень тонким, легким и приятным зрелищем. История довольно простая, но подана классно… вообще красивый фильм. Проезды камеры по улочкам под музыку Бетховена, танцующая в кабаке Анук Эме, моряк и девочка на карусели.

    Тут нет ярких розово-желто-зеленых интерьеров «Шербургских зонтиков». Фильм черно-белый, сделан на манер «новой волны». Поэтичное кино. «Лола», своего рода, предтеча «Зонтиков» и предыстория одного из героев — того, что был мужем Женевьевы/Денев. И если кто-то не проникся персонажем (в исполнении того же актера) в «Зонтиках» — он может попытать удачи здесь. Сделать открытие, так сказать, что у мужика есть своя частная история — тоже трогательная и вполне интересная. Еще нет приема — когда все герои фильма поют, но уже есть возвышенная музыкальность и повышенная эмоциональность отдельных сцен.

    Актеры классные. Я полюбил Эме после этого фильма. Главный герой приятен. Понравилась некая аналогия двух сюжетов в фильме — Лолы и Ролана, моряка и девочки. Вроде того, что история, рассказанная в фильме, актуальная для разных поколений. Да и как-то показано все это с грустинкой, без перегибов и довольно правдиво. Кино про любовь. Возможную, невозможную. Очень все грустно так, местами давит, но «от души» подано и смотрится-слушается с удовольствием. Определенно — дебют у Деми удался. Подозреваю, что «Лола» один из его наиболее удачных творений. Удивительно живой и менее экспериментальный, чем множество других картин «новой волны» — французский фильм.

    9 марта 2014 | 21:49

    Заголовок: Текст: