Логово Монстра

Bad Samaritan
год
страна
слоган-
режиссерДин Девлин
сценарийБрэндон Бойс
продюсерДин Девлин, Рэйчел Олшан, Марк Роскин, ...
операторДэвид Коннелл
композиторДжозеф ЛоДука
художникНат Джонс, Мишель Джонс, Криттер Пирс, ...
монтажБрайан Гоноси
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  69.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Двое парней, работая парковщиками у элитного ресторана, успешно обчищают дома богатых посетителей, пока те наслаждаются изысканной кухней. Однажды один из подельников, вломившись в чужой особняк, кроме богатой добычи обнаруживает истерзанную пленницу, крепко связанную и скованную цепями. Пытаясь спасти девушку, он сам все глубже попадает в западню жестокого монстра.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (2861)
ожидание: 96% (2973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
30 + 27 = 57
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Иногда фильм, от которого ждал посредственный или хотя бы неплохой сюжетец, может выдать такое, от чего будет не просто отойти. «Логово монстра» именно тот самый фильм, ну по крайней мере для меня.

    Шон и Дерек работают парковщиками у ресторана, однако вместо непосредственно парковки машин, они смотрят по документам адрес владельца и спешат на его же машине приехать к нему домой и обчистить его дом, пока сам владелец автомобиля наслаждается ужином в ресторане. И вот вроде бы выезд по стандартной схеме, но в доме Шон внезапно находит девушку, которая прикована цепями и ремнями, однако времени на спасение нет. Что же делать и как дальше быть, зная, что не смог спасти человека из плена?

    Всё, что будет происходить дальше, будет держать в напряжении до конца фильма. События развиваются очень стремительно и местам очень непредсказуемо. Сюжет построен очень грамотно. А вот что насчёт ужасов… Это фильм не про ужасы и в жанры на некоторых сайтах его поставили из-за того, что присутствуют небольшие пугалки, типа резкого появления персонажа за спиной и всё в таком духе.

    Главного злодея сыграл Дэвид Теннант, который максимально хорошо вжился в роль слетевшего с катушек, но находчивого маньяка. Да и в целом весь каст отыграл отлично, эмоции переданы прекрасно и Шону действительно сопереживаешь и из-за этого почти весь фильм в напряжении. Удивительно, но в сюжете есть доля юмора, она хоть и мала, но порой очень неожиданно и очень хорошо встроена в сцену.

    В итоге имеем отличный триллер, который может многих зацепить.

    10 из 10

    25 апреля 2018 | 22:32

    Девид Теннант — актер, которого очень хочется увидеть в роли маньяка. А многообещающий трейлер буквально призывал к тому, чтобы посмотреть фильм «Логово монстра», где как раз желания и сбываются.

    Немного затянутое начало, не впервые реализованная идея вора, который оказался втянут в неожиданно плохую ситуацию, но, в целом, первые полчаса выглядят еще довольно нормально.

    Но потом… создается впечатление, что сценарий кто-то взял у пятнадцатилетнего фикрайтера.

    Здесь все: и плохо прописанные диалоги, и абсолютно нелепые поступки, и маньяк, который, конечно, обладает какой-то идеей и мотивацией, которые очень плохо продемонстрированы, и которые очень плохо, в принципе сделаны. А еще полиция, которая не работает (ну ладно, это звучит реалистично) нормально, доказательства, которые игнорируются, и, вероятно, спидфорс у злодея.

    Все здесь неубедительно, слишком нелепо… И это не запланировано, это не художественный прием, это просто недоработки, неумелость.

    4 из 10

    24 апреля 2018 | 20:15

    Не люблю триллеры. По натуре я человек пугливый, даже фильм Чужой считаю ужастиком… Но этот фильм увидеть хотелось. Ради Дэвида Теннанта, который сыграл здесь героя отрицательного, что случается не так уж часто. Так что, это было то еще зрелище.

    Друзья Шон и Дерек работают парковщиками у дорогого ресторана. Однако это является прикрытием для их другого дела — благодаря системе навигации в машине, они возвращаются в дома клиентов, где совершают кражи. В один из вечером, Шон по той же схеме готовится ограбить дом одного из посетителей ресторана. В его доме, помимо продвинутой техники и дорогой мебели, он обнаруживает девушку, прикованную цепью к стулу со следами побоев… Опасаясь последствий за свои действия, но не способный оставить девушку в стороне, Шон идет в полицию. Только он не понимает, что хозяин дома не оставит его в покое, и что он уже начал свою извращенную игру.

    За что я не очень люблю триллеры — в основном из-за того, что там чаще всего раскрывают темные уголки души человека, о которых обычно не думаешь или стараешься не думать. К тому же, такие фильмы играют на нервах. С чем Самаритянин справился на 10 баллов, так это со зловещей атмосферой — неоднократно заставляли меня ерзать и подпрыгивать в кресле от малейшего шороха, темных углов, игрой света и тени, погоней в лесу в глуши или играми в клетке… С этой задачей справились на ура. К минусам же можно отнести не до конца проработанный сценарий и медленно развивающееся действие. Но это не так критично.

    Из актерского состава запомнились трое: главный герой Шон Фалько (Роберт Шиен), простой парень, у которого все в жизни обстоит не так плохо: есть семья, есть друзья, есть девушка, есть талант, но нет желания его развивать, и он выбирает легкий путь, т. е. мелкие кражи. Встреча с заложницей (Керри Кордон) — переворачивает мир парня с ног на голову, что меняет его совершенно. Шон забывает о грабежах и о том, что он может получить за это, он пойдет до конца, чтобы все сделать правильно. Дэвид Теннант здесь сыграл настоящего психопата и садиста. Кайл Эрендрейх с первого взгляда вызывает не самые положительные эмоции. А когда он остается наедине с жертвой, то становится даже страшно — этот взгляд исподлобья, усмешка, пальцы… Бррр! Неплохо еще и проработали биографию антагониста — здесь тоже постарались. А я еще нескоро смогу его забыть, и долго буду лечиться положительными ролями Дэвида.

    В результате мы имеем — триллер с хорошей актерской игрой. Понравится поклонникам без сомнений.

    7 из 10

    30 апреля 2018 | 23:15

    Два недоросля Шон Фалько (Роберт Шиэн) и Дерек Сандовал (Карлито Оливеро) перебиваются парковкой автомобилей клиентов дорогого ресторана. Работа так себе, зато дает им доступ в жилье беспечных простачков, оставляющих в машине адрес и ключи от дома. Пока они ужинают, кто-нибудь из друзей успевает смотаться к ним домой и стырить что-нибудь по мелочи. Навар невелик, но друзья не оставляют надежды разбогатеть. И вот, кажется, судьба им улыбнулась. В доме одного богача Шон находит новенькую, еще не активированную кредитку, а к ней в придачу скованную по рукам и ногам девушку с кляпом во рту и целый арсенал пыточных орудий.

    Пока незадачливые грабители решают, что им теперь делать, маньяк обо всем догадывается. В отличии от остальных обворованных он в состоянии сложить два и два, и вычислить, кто вломился в его дом.

    Режиссер фильма «Bad Samaritan» (переименованного у нас в «Логово монстра») Дин Девлин не новичок в киноиндустрии. Он начинал как киноактер, писал сценарии к фильмам. Затем переключился на продюсерскую деятельность. На его продюсерском счету, например, «Звездные врата», 1994 года и «День независимости», 1996. С 2001 года он имеет собственную кинокомпанию Electric Entertainment, занимающуюся производством фильмов и телесериалов. Самые известные из них, пожалуй, франшиза «Библиотекарь» с Ноа Уайли, включающая и сериал «Библиотекари» для кабельного канала TNT.

    В 2017 году Дин Девлин снял свой режиссерский дебют, фильм «Геошторм» с Джерардом Баттлером. Критики выдали в основном негативные отзывы, но зрителям понравилось. А поскольку у студии Electric Entertainment хорошая прокатная репутация, то свой новый фильм, снятый силами своей кинокомпании, Дин Девлин сумел продать во многие страны мира в рамках киноторгов прошлогоднего Каннского кинофестиваля.

    «Логово монстра» это камерный триллер на 4 персоны, снятый по лекалам бюджетного ужастика со всеми положенными штампами и клише. Сначала подробное представление будущих «жертв» (а поскольку их всего двое, то эта часть выглядит неоправданно затянутой, причем кто из них доживет до конца, становится ясно чуть ли не в первые минуты). Саспенс нагнетается путем традиционного блуждания в темноте под форсированно громкую музыку. Затем главный герой Шон Фалько (Роберт Шиэн) попадает в неприятности, одна хуже другой, из которых выпутывается, как обычно, в самый последний момент. Под конец главный злодей, поймав-таки свою жертву, в лучших традициях дурных боевиков долго и страстно разглагольствует о своих злодейских планах и амбициях.

    Единственное, что выводит этот фильм за рамки так называемого «дебютного ужастика», это наличие экс доктора Кто Дэвида Теннанта. Он играет Кейла Эрендрейха, богатого, надменного и весьма угрюмого Портландского жителя, обладателя шикарного «Мазерати», проживающего в роскошном особняке, оборудованном по принципу «умного дома», и пользующегося успехом у богатых и красивых дам. Словом, типичного маньяка-убийцу! У Дэвида Теннанта получилась прямо-таки демоническая личность. Так и ждешь, что он начнет метать молнии из глаз. А музыка композитора Джозефа ЛоДуки еще сильней нагоняет жути.

    К сожалению в образе Кейла Эрендрейха удалась лишь внешняя сторона. Очень хотелось бы узнать, как он стал тем, кем стал, а главное, почему. Пары невнятных флэшбэков для этого явно недостаточно. Из него мог бы выйти новый культовый злодей типа Ганнибала Лектера. Роли злодеев Теннанту очень к лицу (к примеру Киллгрейв из «Джессики Джонс»). Но авторы фильма выбрали самое простое объяснение поведения Эрендрейха, не вдаваясь ни в какие психологические подробности.

    Сценарист Брэндон Бойс, а за ним и Дин Девлин пытаются апеллировать к социальным аспектам истории: бедности, расслоению общества, зависимости репутации человека не от его качеств, а от положения на социальной лестницы. А основная тема — это уязвимость личности в эпоху тотального проникновения электронных устройств во все сферы личной жизни (кто сумел овладеть чужими паролями, тот и управляет чужой жизнью). По-настоящему страшно становится, когда понимаешь, что для того, чтобы сломать жизнь целой семьи достаточно лишь обладать продвинутыми гаджетами. Однако для раскрытия этих тем у авторов не нашлось ни времени, ни желания. Увлекшись нагнетанием атмосферы беспросветного ужаса, они забыли о том, что рассказывают историю конкретных людей. Про девушку-жертву вообще ничего неизвестно, кроме того, что она существует. Мучения остальных участников злодейских игр маньяка даны таким слабым пунктиром, что ничего бы не изменилось, если бы о них просто написали бегущей строкой.

    Чуть больше внимания уделяется Шону Фалько, который сначала пытается спасти пленницу, а затем вынужден спасать себя и своих близких. Роберт Шиэн (сериал «Плохие» 2009-2013, «Геошторм», 2017, «Немой», 2018) убедительно играет перерождение беспечного придурка в человека, вынужденного принять ответственность не только за своих близких, но и за совершенно незнакомую девушку. Ему приходится идти в одиночку против всемогущего зла, чтобы исправить ошибки, совершенные по глупости и из трусости. Однако градус патетики к финальной битве начинает зашкаливать, а развязка и вовсе вызывает смех в зале.

    5 из 10

    за личный вклад Дэвида Теннанта.

    24 апреля 2018 | 06:21

    Мошенник Шон, промышляющий грабежом граждан, машины которых он должен парковать на стоянку элитного ресторана, в очередном своем рейде нашел больше, чем рассчитывал. Дом жертвы несостоявшегося ограбления на деле представляет собой камеру пыток. Понятие грешника, который столкнулся с ещё большим злодеем, строго говоря, не ново, но в «Логове Монстра» идея получает какое-то свое особое развитие. Герой не прячется и не «шкерится» по углам в негостеприимном доме, а вступает в настоящую схватку с маньяком, пусть и весьма со спорными душевными терзаниями. В любом случае, исходя из своего качества, фильм не очень амбициозен и не претендует на новое слово, однако некоторые сюжетные ходы тут так эффективны, что превращают «Логово», в конечном счете, в крепкий триллер.

    «Логово Монстра» примерно две трети своего хронометража показывает потенциал классического, даже хичкоковского триллера. Охотник сам стал жертвой, но дело тут даже в крутой смене ролей. В полной мере используя тему современных технологий и их влияния на индивидов, не скатываясь при этом в откровенную фантастику, «Логово» вводит в сюжет GPS, умные дома, умные автомобили, мобильные телефоны и взломанные учетные записи… и, естественно, то, как это можно использовать для вреда для окружающих. Сценарий использует прозорливую в наши дни тему и то, что в фильмах о серийных убийцах зачастую игнорируются, т. е. так называемый «сталкинг». Эта территория ещё не очень знакома мрачным остросюжеткам, так что для «Логово» это большой плюс, особенно попытка игры на достоверности.

    Что стыдно, особенно в фильме о серийном убийце, что «Плохой самаритянин» содержит в себе мало утонченности для подобного проекта. Кинолента начинается очень напряженно, даже сильно, включает в себя неожиданные потрясения и обращения к зрителю, мол, чтобы последний сделал в подобной экстремальной ситуации? С каждой новой сценой, ну, примерно после того как Шон покидает дом убийцы, проект деградирует. Фильм теряет импульс и никогда не возвращает его обратно.

    Вычисление злодеев всегда более интересно, чем однозначный антагонист, и «Логово Монстра» очень хитрый в этом плане фильм. Плохиш-маньяк в лице Кейла Эрендрайка интересен, пускай его определяют сразу же. Хотя у него очевидные психические проблемы, он анализирует ситуации, рефлексирует, мучается от кошмаров, ищет способы выйти из западни. Словом, он всегда на шаг впереди. По этой причине это немного разочаровывает: классный плохой парень, пусть и без соответствующей подноготной, ну, к концу превращается в какую-то куклу с безумным взглядом. Если положительному герою здесь не надо быть особо убедительным, то антагонист в подобном фильме обязан быть интересным и харизматичным. Как мне кажется, из-за белых пятен в биографии у Кейла это не всегда получается.

    Идея этого триллера не очень свежая или оригинальная, но концепт хорошо работает благодаря элементам правдоподобности и антагонисту. Идеи всепроникающего зла с почти паранормальными способностями отступают в пользу создания реалистичной (ну, ладно, местами условной) истории с деталями и нюансами. Места, установка и взаимоотношения «Логова Монстра» кажутся более настоящими, чем «чернуха» «Людей под лестницей» и «Коллекционера» или высосанный из пальца сценарий за пределами основной идеи «Не дыши». Всё дело в неоднозначности героев и, естественно, выступление Дэвида Теннанта, который здесь пробивает потолок злодейства (и это после «Джессики Джонс»!). Картина со сценарным духом триллеров 90-х годов всё же время от времени переоценивает себя: антагонист здесь практически всемогущ, как будто он способен читать мысли и предугадывать любой ход. У сверхзлодея должны быть сверхнедостатки, коих в «Логове» не наблюдается, из-за чего хронометраж немного затянут: в почти двухчасовом фильме многое посвящено явно не тому, чему следовало бы, заставляя киноленту порой выглядеть излишне растянутой и неактульной серией «Черного зеркала».

    6 из 10

    3 августа 2018 | 23:41

    Удивительный пример деградации сюжета показал нам этот фильм. Начинается история добро, звонко, интригующе. Два парнишки решили не устраиваться по специальности, а вместо этого начать поворовывать у богачей. Что ж, их выбор. И все шло гладенько, как по маслу, до того момента, пока один из них не залезает в очередной богатенький дом и не обнаруживает там девушку пленницу. И его жизнь перестала быть прежней. Это и есть завязка сюжета. Она занимает приблизительно полчаса фильма. После этой части события начинают развиваться очень медленно, экшена становится очень мало, начинается переливание из пустого в порожнее и аж через 1, 5 часа мы видим финал. Для такого фильма час 50 минут времени это слишком много. Если бы его укоротили на полчаса, он бы ровным счетом ничего не потерял. Даже наоборот, приобрел динамику.

    По актерскому составу вопросов нет. Дэвид Теннант шикарно вписался в роль злодея. Складывалось ощущение временами, что он не играет, а такой на самом деле. Роберт Шиен, известный всем по сериалу Отбросы, здесь играет приблизительно такую же роль раздолбая. Даже удивительно, что с таким актерским составом о фильме так почти никто и не узнал и он не стал пользоваться популярностью.

    Сюжет, мало того, что затянутый, так еще и ничего не объясняющий. За час 50 минут фильма нам так и не говорят, почему маньяк себя так ведет, почему именно эта девушка, где он ее нашел, зачем она ему и еще тысяча подобных вопросов. Все это авторы фильма предлагают нам додумать самим. И это, повторюсь, с условием того, что фильм идет почти 2 часа, из которых ни минуты не нашлось на объяснение.

    Итог: фильм начинает супер динамично, но потихоньку скатывается в абсолютно неинтересные, пресные, без всякой изюминки и логики кошки — мышки. Его можно посмотреть по телевизору или очень скучным вечером, но смотреть его специально лично я смысла не вижу.

    5 из 10

    10 августа 2018 | 09:42

    Несмотря на то, что сам фильм явно не соответствует заявленному жанру «ужасы» (это чистейшей воды триллер, но никак не ужастик), и в итоге на экране я увидела совсем не то, чего ожидала, тем не менее, я была приятно удивлена. Не разрекламированный фильм, на который я попала совершенно случайно, сумел меня увлечь — он отлично выполнил свою задачу. О чем же фильм?

    Двое друзей во время работы парковщиками в ресторане промышляют мелкими кражами, незаметно пробираясь в дома посетителей того самого ресторана, в то время, как те наслаждаются едой. Крадут они немного и из очень богатых домов, так что хозяева даже не сразу это замечают. Во время одной такой «акции» главный герой (Роберт Шиэн) обнаруживает в доме пренеприятнейшего типа (Дэвид Теннант) прикованную к стулу избитую девушку, и с этого момента начинаются его попытки освободить девушку, при этом не попавшись полицейским, что потом превращается в игру в кошки-мышки с тем самым маньяком…

    Хочется отметить отличный выбор актеров на главные роли — Роберт Шиэн очень обаятелен (как всегда). Харизма самого актера + неплохо прописанный персонаж заставляют тебя переживать за главного персонажа. Дэвиду Теннанту уже не в первый раз удается роль злодея, хотя все же местами, как мне показалось, он немного переигрывал. Кроме того, русский дубляж не сыграл в пользу этого персонажа, к сожалению.

    В целом, великих откровений вы от этого фильма не получите, общий ход истории довольно предсказуем, однако сценарий написан добротно, провисающих моментов в фильме не было (хотя хронометраж у него значительный — 1:50), прибавив к этому талантливых актеров, получаем хороший способ провести вечер.

    6 из 10

    P.S. Если вдруг для кого-то саундтрек играет существенную, роль, то на мой вкус, местами, он был чересчур навязчивым, как закадровый смех в ситкоме *а вот тут повосхищайтесь его героизмом*

    26 июня 2018 | 02:47

    Разочарование года.

    Я люблю триллеры, люблю Теннанта. Ждала этот фильм с первого дня, как увидела трейлер. Надежды увидеть его в нашем городе на большом экране не было, но все же…

    Итак, сюжет пересказывать не буду. Отмечу, что идея с ворами на парковке лично для меня нова, хороша, интересна. Самое интересное, что первая часть фильма — так сказать завязка — смотрится очень хорошо. 2 воришки, обнимашки с девушкой, загадочный богатый парень, внезапно обнаруженная пленница в его доме… но все это мы уже итак знаем, нам эту часть показали в трейлере. Интересно не это, а то, что должно быть дальше… Но дальше начинается треш.

    Персонаж Роберта Шиэна (как его вообще звали?) ведёт себя абсолютно нелогично. Находит связанную девушку, его это шокирует до глубины души, он отважно кидается ей на помощь. Хорошо. Но потом, когда вокруг него начинают «рушиться жизни» его близких с лёгкой руки властного маньяка Кейла он… просто бежит себе дальше, постоянно обещая (себе?) все исправить. Вы серьезно? Его девушка говорит ему уходи, находясь в реанимации и он уходит! Так увлёкся спасением пленницы, что забил на свою любимую? Не могу описать все косяки его поведения из-за спойлеров, но посмотрите сцену с его другом, поймёте о чем я. 

    Кейл. Такое шикарное начало. Маньяк начинает преследовать спалившего его парня, говорит ему «ты в моей тюрьме». Мы потираем ладошки, ожидая, что же выкинет этот психопат, но видим пару физических нападений, пару быстрых поверхностных диалогов в духе «о черт, меня уволили!», пару угроз… Это все? Это триллер? Рассылка фото — вообще поведение скорее школьника, нежели маньяка.

    Почему Кейл такой? Быстрые диалоги с пленной девушкой не объясняют ровным счётом ничего. Он ей что-то приказывает, она что-то лепечет в ответ, не запомнила ни слова. Пара флэшбеков и брошенных на ходу диалогов из его детства.

    Вывод. Роберт и Дэвид прекрасные актеры, но играть там нечего. Если бы не их имена, я бы и не обратила внимания на этот «шедевр» и вряд ли досмотрела бы его до конца.

    Хотите увидеть игру Роберта? Посмотрите «Отбросы». Нейтан великолепен. Хотите посмотреть на Теннанта в роли хладнокровного маньяка-афериста? Это «Тайная улыбка». Если нужна роль харизматичного злодея-психопата — есть Килгрейв в «Джессике Джонс».

    Спишу все на халтуру режиссёра и маленький бюджет. Фанатки Теннанта, смотревшие Доктора Кто будут закидывать помидорами и петь оды «жуткому маньяку Кейлу, заставляющему кровь стынуть в жилах», проверено. Но искушенный годным кинематографом зритель врядли оценит этот фильм.

    5 из 10

    за трек в трейлере

    27 мая 2018 | 17:34

    Я ждала этот фильм долго, особенно сильно расстроилась, когда дату релиза перенесли почти что на полмесяца, так что побежала прямиком на премьеру. Но я хочу сразу сказать: не стоит ждать от него многого.

    «Логово монстра» с его дурацкой локализацией названия (хотя, в принципе, достаточно подходящей, если мы говорим о проходном ужастике) является именно тем типичным триллером с несколькими элементами неожиданности и предсказуемой концовкой, которые сейчас штампуют пачками. Просто вся соль в том, что такие вещи еще на стадии появления трейлера нужно воспринимать спокойно, а не пожевывая розовые сопли в ожидании того, что Доктор Кто и Нейтан из «Отбросов» ЩА ОТОЖГУТ.

    Да, «Злой самаритянин» (может, кто-то упрекнет меня, что все-таки «плохой», ну да ладно) это именно набор клише: повествование о мерзком, но харизматичном парне, у которого есть все, да еще и странное пристрастие, и хорошем, добром парне, у которого нет ничего, кроме совести. И повествование будет развиваться именно так, как вы думаете. И закончится таким образом, что вам в конце захочется просто прикрыть глаза рукой. Я не собираюсь спойлерить, но, надеюсь, намек ясен.

    Почему все-таки зеленый цвет? Да потому что в гранях этой предсказуемости нужно рассматривать именно детали. История проста, конечно, но вы обратите внимание на поведение героев, в особенности, на поступки нашего «проводника» — Шона. Я не знаю, как я поступила бы, оказавшись на его месте (может быть, просто подумала бы головой), но знаю людей, которые совершили бы точно те же ошибки, что и он.

    Шон находится в безвыходной ситуации, в этакой мышеловке, в которой может только бесполезно метаться из угла в угол. И он никогда не был честен с другими людьми, но именно мучительная и болезненная совесть, даже слепая добросовестность вынуждает его делать то, что он делает или пытается сделать, не даром же он в одной из последних сцен отвечает Кейлу aka главному злодею, что совершает все свои действия «просто так». Сначала обуявший его ужас гонит Шона вперед, к избавлению, затем уже инстинкт самосохранения и страх за близких ему людей, — а вокруг, тем не менее, все глухи и слепы. А еще совершенно бездеятельны.

    Это хорошие детали, это настоящее раскрытие персонажа, причем ни капли не утрированное, в отличии от окружающей его действительности.

    Ну а вот история Кейла Эрендрайка скатывается по наклонной вниз: у него нет совершенно никакой истории. Вот положительному персонажу она практически не нужна, ведь он простой парнишка, не отличающийся какими-либо особенными чертами характера. А антагонист ведь настоящий маньяк! Уж кому-кому, но ему просто необходима психологическая подоплека, иначе получается такой хитрый и очень умный лис, который так изощренно ведет свою игру, что, видимо, вся его фантазия иссыхает в конце. И если на роль Шона подошел бы любой актер, ведь дело даже не в игре, а в самом качестве сценария, то Теннант свою роль буквально спасает из трясины открытой неприязни и враждебности зрителя. Он дарит своему пустому неодушевленному персонажу ту самую харизму привлекательной мрази, как он это делал в «Джессике Джонс», хотя, конечно, в сериале возможность развернуться у него была куда больше. Так что да — фильм одного актера.

    Хотя я, как большая поклонница подобной тематики в любом жанре, не могла не обратить внимание на отношения жертвы и ее мучителя. Меня всегда волновали тонкие связи, что создаются между созависимыми людьми, так что здесь и игра Кэрри Кондон, и поведение ее персонажа меня более чем удовлетворили. Я надеюсь, что могу выносить подобное утверждение, хоть и не являюсь профессиональным кинокритиком, но все же считаю себя достаточно искушенной в этой области.

    Глаз радовала проработанная цветовая палитра, создающая отличную атмосферу. Еще в школе на примере «Преступления и наказания» проходят цветопередачу и хронотоп, сопутствующий герою. Здесь этот момент не опущен, так что советую для полного восприятия кинофильма обратить внимание на то, как и где обитают герои, чтобы лучше проникнуться их характером. Да и в целом картинка приятная, было даже несколько пейзажей, за которые можно уцепиться взглядом.

    Подводя итог: да, тема заезженная, но она оживает благодаря обилию деталей, хорошей проработке характера главного героя и таланту актеров. Так что при просмотре вы вряд ли пожалеете.

    7 из 10

    20 апреля 2018 | 11:32

    Как известно фильмы о серийных маньяках делятся на две условных категории.

    Первая. Маньяк-убийца, введен исключительно ради убийств и нагнетания атмосферы, такой подход используется в основном в слэшерах, где сюжету уделено минимум внимания.

    Вторая. Маньяк действует согласно некой идеологии, в которой раскрывается его характер, а так же объясняется причина его поступков. Таких пример великая масса, взять туже трилогию о Ганнибале Лекторе, или же фильм Финчера «Семь». Подобные фильмы отличаются глубиной проработки персонажей, а убийства, в основном, становятся фоном, вытесняя на первый план действующих лиц.

    Фильм «Логово монстра», не попадает ни под одну категорию. Начинается все с ужасно нарисованного флэшбека, где нам, якобы, объясняют последующие действия Теннанта. После внимание акцентируется на двух друзьях ворах, которые промышляют у местного ресторана, работая парковщикоми. И здесь начинаются проблемы, и нелогичные действия, из которых состоит весь фильм.

    Во-первых, в фильм невероятно ужасно прописаны диалоги, которые в свою очередь делают из персонажей посмешище, придавая всему комедийный оттенок. Во-вторых, сама идея промысла двух друзей выглядит слегка утопичной и странной. Такое чувство, что сценаристу было лень придумать что-то другое, и он просто выбросил на экраны недоработанную идею.

    Касательно Теннанта в роли антагониста, то он комичен. Серьезно, тот факт, что он делает хмурое лицо, и действует как подросток, добавляет еще больше комедийности в кино. В какой-то момент действительно кажется, что ты смотришь не заявленные ужасы(которых и рядом нет), а комедию, которая пытается быть триллером.

    Отсутствует элемент неожиданности и нагнетания. Все становится понятным и очевидным сразу же, хотя в подобном жанре, это огромное допущение. Музыка во многих моментах лишняя, и если бы она отсутствовала, некоторые сцены казались бы резкими, и действительно неожиданными.

    Поведение главного героя заслуживает отдельного внимания. Совершенно не ясно, чем мотивирован риск жизни, и такое рвение помочь тому, кого видел от силы пару минут. Даже его криво вписанная в сценарий девушка, и та, кажется, не так важна, как полностью чужой человек.

    Противостояние между главным героем и маньяком не добавляет накала и адреналина в фильм. Даже поимка Тенната, которая должна по идеи быть интересной, выглядит нелепо. Собственно как и сам Теннат, который к финалу картины, становится обычным злым парнем. Вся его идея, раскрыта не то, что вскользь, а просто высказана парой слов, которым не уделено внимания. И как следствие главный антагонист абсолютно пустой и неинтересный.

    В целом фильм во многих местах провисает из-за огромного хронометража, почти в два часа. Ненужные диалоги, сцены, призваны просто растянуть время, но никак не добавить глубины фильму.

    К просмотру не советую.

    5 из 10

    9 августа 2018 | 17:41

    Заголовок: Текст: