Лица, деревни

Visages, villages
год
страна
слоган-
режиссерДжейАр, Аньес Варда
сценарийДжейАр, Аньес Варда
продюсерРозали Варда, Emile Abinal, Чарльз С. Коэн, ...
операторРоберто Де Анджелис, Claire Duguet, Джулия Фабри, ...
композиторМатьё Шедид
монтажMaxime Pozzi-Garcia, Аньес Варда
жанр документальный, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Фильм-путешествие по французским окраинам расскажет о красоте окружающего мира, случайных и неожиданных встречах, а ещё — о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссёра Аньес Варда и фотографа ДжейАр.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (6639)
ожидание: 98% (73)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
126 + 1 = 127
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Громадные черно-белые коллажи из простой чертёжной бумаги наклеенные на здания, морские контейнеры, водонапорные башни и вообще, на самые неожиданные места, пестрят в прессе уже давно. Я с удовольствием разглядывал их еще за пару лет до появления этого фильма. Затем просматривая новости Каннского фестиваля, была замечена странная пожилая женщина, к которой все относились с большим почтением. Об это забавной старушке с чудной прической мы знаем немного. Ее покойный муж — известный режиссер и сама она так или иначе всю свою жизнь была связана с искусством. Что можно от нее ожидать? И, вот, наконец, в этом фильме все соединилось, как и в его сюжете соединились главные персонажи.

    Фильм не претендует на решение каких-либо проблем, но именно этим он и завораживает. Невероятное сочетание творческого задора и зрелости. Наслаждаешься каждым кадром этого тихого и неспешного повествования и самими повествователями. Коллажи великолепны! Портреты выполнены на недорогой бумаге. Они временны: одни будут доступны для общего обозрения всего сутки, другие подольше. Но очень скоро мы понимаем, что с помощью магии кино больше значительности придается героям этих коллажей, небольшим и не очень значительным историям жизни самых обычных людей. Фильм продолжает свои неторопливые рассказы, а мы уже точно не знаем, что нравится больше — фотографии или истории, стоящие за ними.

    12 марта 2018 | 11:50

    Существуют различные истории о дружбе и любви довольно таки непохожих людей. Так, мне вспоминается сказка о дружбе кита и улитки. Кто улитка, а кто кит в нашем случаи? Если возьмём физические параметры, то милая и энергичная старушка Аньес Варда — улитка, а долговязый JR — кит, но если сравнивать их творческий багаж, то Аньес как живая легенда «Новый волны», конечно далеко впереди. Фильм показывает неожиданную дружбу «с первого взгляда» между 89-летним режиссёром и 33-летним уличным артистом. Их дружба и стала основой для полнометражного документального фильма. Для Аньес Варды данный фильм первый, где она выступает не единоличным автором и режиссёром ленты, а для JR это отличная возможность выбраться из городских джунглей и попытаться расширить границы своего творчество вне городских стен мегаполисов.

    С самого начала фильма Аньес и JR предупреждают нас, что для них съёмка ленты скорее развлечение и игра. Замысел фильма рождается на кухне Аньест, в ходе непринуждённых разговоров с JR. Герои как истинные персонажи роад-муви отправляются в путешествия на «волшебном» фургоне-фотобудке JR по отдалённым уголкам Франции. Во время своего путешествия они делают фотографии, трансформируют их в огромные муралы и наклеивают на стены, бункеры, трубы, цистерны и тп. Показывая жителям из маленьких городков, что и они могут принять участие в создание арт объектов, стать их частью и рассказать благодаря им свои истории. Каждый наклеенный мурал посвящён определённому событию и определённому человеку. Эти истории создают интересную микродраматургию в целостном путешествии героев. Современное искусство скорее удивляет и заставляет активно работать воображение человека. Данное кино именно об этом. Как только фотография увеличивается в размерах, увеличивается и значимость событий и людей, запечатлённых на них.

    Фильм во многом сентиментальный, искусно и эффектно провоцирующий зрителя на эмоции (от смеха до слёз). В данной ленте режиссёры не работают с фактом, а работают с эмоциями. В картине почти нет архивной иконографии или дикторского голоса направляющего зрителя по дебрям историй и фактов. Структурно лента выглядит так, что в сюжете фильме ничего не происходит, нет борьбы с несправедливостью, разоблачения тайн и показа шокирующих социальных проблем общества. Часто непринуждённые разговоры героев теряют смысл едва начавшись, что вызывает умиление как у них, так и у зрителя. Истории жителей глубинки, работников заводов и фермеров становятся единой мозаикой в фильме. Перед камерой Варда и JR, а также и их герои выглядят совершенно непринуждённо и свободно.

    Однако в ленте есть и свой злодей, а именно Жан-Люк Годар. Близкий друг молодости Варды, а сейчас затворник и негостеприимный хозяин. После неудачной встречи с ним, эмоции в кадре накаляются и неожиданно Аньес показывает свои страхи и опасения и JR оказывается тем, кто способен понять и утешить её. Тем самым зритель видит, как их дружба переходит на новый уровень и кроме творческого симбиоза, который скрепляет их дружбу в течении большей части фильма, появляется и эмоциональная привязанность между героями. Фильм показывает столкновение молодости и старости, которое не превращается в противоборство, а рождает творческий симбиоз и дальнейшую дружбу. JR помогает оживить и заполнить пустоты в памяти Аньес, тем самым помогая уже ветерану и пенсионерки «Новой волны» оставаться на плаву современного кино потока.

    Место красит человека или человек место, этим вопросом задаются герои во время путешествия по далёким уголкам Франции. В итоге их совместный проект по расклейки огромных муралов, помогает жителям городков оживить их далёкие воспоминания, почтить память предков, подчеркнуть важность их работы, сплотить и придать им командный дух. Фильм стоит посмотреть хотя бы, для того чтобы увидеть потрясающие работы Аньес и JR и понять, что Франция знаменита и живописна не только Парижем и Ниццей, но и своей провинцией.

    Возможно в фильме хотелось бы увидеть некий ритуал, по передачи опыта и мудрости от старого поколения, новому, побольше узнать интересных фактов из творчества и жизни Аньес. Понять, что с подвигло JR стать «photograffeur» и в чём особенность его стиля. Но герои явно живут сегодняшним днём и не думают о прошлом и будущем. Ведь их искусство не долговечно, некоторые работы «живут» всего лишь один день. Сцена на пляже, довольно умело показывает, что придёт время и песок и вода заберёт не только мурал, но и их, а до этого они хотят творить и создавать новое.

    8 из 10

    24 апреля 2018 | 00:01

    Заголовок: Текст: