• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.5 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамяэ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь в спальных районах российских городов показана весьма реально. Дети, нюхающие клей, живущие бесцельно, без перспектив на будущее. Гнетущая атмосфера, мрачные пейзажи.

    Оксана играет хорошо, ей по-моему очень идут такие роли. Красивая русская девушка, сильная характером и одновременно слабая. Ну мальчик в фильме играл немного не так как надо, так и хотелось крикнуть: «Не верю!».

    Фильм жестокий. Эту самую жестокость и безразличие людей я видел в «Догвиле». Испытал такой же стыд за самого себя и людей, которые это творят. За себя и подобных, за то что не пытаемся хоть как нибудь изменить это наше поведение…

    Сам понимаю, что девочке надо было выкручиваться: искать работу, учиться в школе на хорошие оценки, несмотря на то что тебя там будут обижать и издеваться как хотят, быть сильной, знать что «зимой овощи не садят»… Но все не могут быть такими, это несовершенство мира гнетет после просмотра этого фильма…

    22 ноября 2005 | 09:14

    Этот фильм прекрасный, ужасный, я не знаю! Серьёзно, с одной стороны, есть просто блистательная игра Оксаны Акиньшиной, тема развита до конца, фильм сильный, с другой — это было слишком жестоко… Я чуть ли не плакал во время просмотра и этому способствует фильм, потому что после первой половины Оксану очень жалко, а после второй… Да, конечно же, на профессиональном языке это называется грамотная сюжетная композиция. Вообще, с самого начала фильма кажется, что Лукас Мудиссон, хотел снять достойное кино, толком без бюджета вообще, и, таки да, у него это вышло.

    Но это не совсем так, например, гениальной идеей было использовать песню группы Rammstein — Main Herz Brennd, это покоряет с самого начала (хотя, может быть, я просто чувствителен к рок-музыке к фильмах — в своё время, из-за New devide (Linkin park) я посчитал, что вторые Трансформеры не такая уж и хрень, а про The One с Джетом Ли и кучей потрясающих саундтреков… ну вы поняли).

    А то, что фильм объективно снят дёшево, есть свои плюсы — атмосфера в фильме на высшем уровне. Два вида Ада, в пост- апокалиптической России (может быть и Эстонии, но я вспоминаю Подмосковье в ранних двухтысячных — точно то же самое), где морали и сострадания почти нет и в буржуазной Швеции, где с этим гораздо хуже. Да и не в этих конкретно странах дело — вместо первой могла быть Украина, Белорусь или Румыния, вместо второй Италия или Чехия.

    Оксана Акиньшина впечатлила. Правда, одна из сильнейших женских ролей, что я видел. Конечно, спецы заметят несовершенство мимики, но взгляд, речь, да и голос сам по себе. За отлично продуманный образ, наверное, стоит сказать спасибо скорее Лукасу Мудиссону, но Оксана потрясающе его реализовала. Удивительно, как ей удавалось достичь такого уровня игры в 15 лет. Я не в коей мере не могу осуждать её персонажа, в конце концов, она сама понимала, где свернула с пути…

    Артём Богучарский давайте по честному — парень старался. Конечно, периодически просто прогонял текст, и вложил душу не настолько, как Оксана, но по мне был весьма убедителен. Конечно, роль ему досталась уж слишком сложная, но я считаю, что он её реализовал в достаточной степени.

    Остальные персонажи появлялись эпизодами, но это не значит, что они были недостаточно яркими. Суть в другом — все остальные, в той или иной степени олицетворяли разные виды зла, существующего, по обе стороны стороны Балтийского моря.

    9 из 10

    29 декабря 2014 | 23:27

    Эх…

    Просто эх. По окончании просмотра чувство престранное. Нет, не к героине, а к себе, ворчливому сибариту (относительно Лили), у которого всё есть, ведь всё есть!..

    Всё — это не деньги, не слава и проч. Это лишь крыша над головой, тёплые заботливые руки рядом… чувство уверенности в завтрашнем дне.

    У Лили не осталось ничего. Жизнь отбросила её от заоблачной мечты в более чем суровую действительность, от беспечно детских выкриков «Америка, Америка!» её качнуло в жизнь, хуже которой представить просто невозможно.

    Проблемы с родителями, учёбой, жильём, деньгами… да где их у неё нет, легче сказать.

    И всё же. Есть нечто стабильное, не приходящее и уходящее со временем. Это её дружба, такая бескорыстная, такая, в которой никому ничего друг от друга не нужно, просто — быть рядом.

    Как же глупо, что и её не стало.

    Не стало ничего. Лишь «Лиля 4-ever». Как сложно, кажется… и как легко понять её горечь и непонятное сомнение в людях и в самой себе от фальшивого паспорта, от смены имени… Как хочется остаться собой! и как невозможно это стало.

    Из Лили бы ещё и лепить и лепить, совсем ребёнок, не так сурово испорченный действительностью. И в этом-то, в каком-то смысле лучшем возрасте Лиля лишается матери. И лучше бы её мать умерла. По крайней мере, осталось бы светлое чувство, не пронзённое грубым предательством, эгоизмом и чёрствостью.

    «Ну… пока…»

    Ни тоски, ни эмоций… ничего. Пустой эгоизм. И только Лиля не в состоянии сдерживать свою искренность, любовь и порыв. И попытка удержать мать…

    Невольно проникаешься ненавистью к таким «родителям», да и, думаю, не одна я такая.

    Знала, что фильм кончится плохо. Но нарочно не читала отзывы, надеялась: а вдруг сейчас всё будет хорошо, вдруг — всё возьмёт и наладится само собой! но — нет. а так хотелось в это верить, особенно получилось это во время сцены, в которой Лиля и Андрей совсем как дети в каком-то игровом клубе… и фоном звучит Forever Young… и так проснулась надежда, как будто за саму себя, так сжались руки

    Увы. Жизнь даёт и отнимает, отнимает и даёт. В этом случае — делает вид, что даёт.

    Ни друзей, ни любви. Лишь маленькая пристань надежды — Володя. Даже в далёкой Швеции, которая «где-то в ЕС».

    Как ни странно, но мне, пожалуй, не осудить здесь героев. Я много не видела из того, что показал Лукас Мудиссон. Ведь можно ли судить, когда уходит то немногое, что было и чем ты так дорожил?.. уходит без надежды и обещания вернуться.

    Горечь и бесконечное сочувствие.

    16 июня 2012 | 23:47

    Я все понимаю в России есть проблемы социального характера, есть и вся эта чернуха, которая мелькает в фильме, но, простите, что ничего хорошего у нас в стране не происходит? Так просто не бывает, чтоб и мать и тетя и все бросили такую всю из себя хорошую девочку. Не верю. И может тому виной не совсем внятная игра актеров или совершенно непонятный мне стиль съемки оператора.

    Знаете, после просмотра фильма я была в диком ужасе. Но совершенно не могла понять почему… Там нет какой-то глубокой мысли, над которой обычно размышляешь после фильма со смыслом. То, что со всякими «мутными» дяденьками связываться не надо это и так всем давно известно. Если честно мне просто было противно смотреть на эту чернуху и хотелось, чтоб уже поскорее фильм закончился. А еще, что более важно, хотелось морали в конце фильма, какого-то просвета, выхода…. И ничего. Это печально.

    2 из 10

    14 января 2010 | 20:48

    Жизнь без «мозгов» быть может проще, но как на свете без «мозгов» прожить? Извините, но после просмотра картины, именно такая интерпретация всем известной песни Клавдии Шульженко оседает в голове наравне с серенькими депрессивными мотивами…

    Как говорится, сначала мы жили бедно, а потом нас обокрали). В общем, полный ужас во всём, от начала до финала картины… Лады, девочке не свезло с родителями, понимаю, затем обломали так называемую «американскую мечту». И что, извиняюсь, тут же бросаться во все тяжкие? Как будто бы вынюхивание клея унесло юную особу в рай на земле.

    Глупость и безхребетность главной героини и есть то чёрное ядро всех злоключений. Учится не хотим, всё мечтаем о манне небесной. Бухаем водку с горлышка, да на обстоятельства жалуемся… Всё по другому было бы, если бы в графе «жанр» не было пропечатано «драма», а допустим «лирическая комедия» (сие название и тут бы подошло). Т. е. очерёдность всех чёрных неудач, да безысходная наклонная дорожка программирует прямо с первых десяти минут просмотра и начинает обрекать. Полный фильм-антипод «красотки с Джулией Робертс

    В общем каждый человек сам кузнец своего счастья. Тут же не видно даже малейшей сопротивляемости нахлынувшим невзгодам главной героини. Кроме как. воспользовавшись природной привлекательностью, начать торг всем известным местом.

    Итого, новизны никакой, душевных переживаний, кроме детского лепета, нет, игра актёров не шик. Музыка немного отвлекает и сглаживает предыдущие минусы. Смотреть не боле одного раза!

    3 из 10

    19 июля 2015 | 21:43

    Это действительно жестоко.

    Но это оправданная жестокость. Бессмысленно все время смотреть мыльные оперы из запада, то ли сериалы, то ли драмы. Все они заслуживают своего внимания. Но Лиля заслуживает большего…

    Для кого то эта тема наболевшая, для кого то она очень примитивная и занудная. А как по другому? Такой фильм — это грань, между документалистикой и художественным фильмом. То что мы не любим смотреть — поскольку не понимаем, и то что мы привыкли смотреть, за бутылкой пива и банкой попкорна. Хочешь не хочешь, а опять таки, это картина, о том как хреново бывает чаще всего. Как девушке пудрят мозги, как выбирают ее в качестве жертвы, и затем, невинную и растроганную сажают в клетку с колючей проволокой. Как ее бросают родители, как они забывают о ней, как пропадают сами без вести.

    Но у Модиссона это немного по — другому. Он разбавил это более мутными и грустными красками, добавив невинного ангела, нюхающего клей. Я знаю, нет- я был с такими людьми, общался! Вы знаете? Вы знакомы с этим ощущением? Когда от твоего собеседника, стоящего в 10 см. от тебя несет клеем, а когда утром ты с ним разговариваешь по телефону, его голос невозможно распознать: ни настроение, ни состояние… И это при том что ты понимаешь: он не виновен. Виновен Мир. Виновны люди. Не Ты не Она, а Они… Они… Виновен социум.

    Эта бутылка водки и пол батона. Что здесь вульгарного? Что здесь абсурдного? А что оставалось этим людям делать в то время? Начнем с того что время которое указывается — не самое лучшее. Перестройка. Начнем с того что место, которое в фильме показано, не красуется пальмами и голубой гладью океана. Другого выхода нет кроме как убежать. Но куда?

    Мы живем не в «Эдеме». Пора запомнить это и развеять иллюзию о том что у всех все хорошо. Пора понять что мир может быть дерь***ым, и грязным! Не существует идеально счастливых людей, и идеальных жилищ. Везде есть кошмар. Везде есть проституция. И везде есть люди, находящие только такой выход который есть у главной героини. Не стоит все время воспринимать мир таким красочным и розовым…

    Всегда есть надежда, всегда есть вера. Как и Володя. Он — это воплощение такой надежды. А надеяться, как мне например известно (даже из Святых Писаний)- тоже весьма великая и тяжело постижимая благодать.

    Не забывайте, что это реальные события, что это имело место быть в реальной жизни. И я уверен есть сейчас! Мы слепы. И потому не видим этого. Но еще хуже то, что не хотим видеть.

    Это гонение. Это предательство. Это безысходность.

    А вас разве никогда не унижали в школе? не смеялись над вами? Не отворачивались от вас, особенно когда вам было, особо плохо…

    А вас разве никогда не предавал лучший друг? Разве никогда не клеветала лучшая подруга/друг?

    А у вас, разве никогда не было момента, когда не хотелось ни есть, ни пить, ни разговаривать, а напиться? Не обязательно водки или пива. Не обязательно нанюхаться. А убежать от своего сознания. Забить его до смерти. Забыть всех вокруг. И раствориться в чем то материальном. На полчаса. Пускай и с похмельем. Но На полчаса убраться с этого мира, и погрузиться в свой. Разве вы никогда не чувствовали себя никому не нужным, до такой степени, что не хотелось жить…

    Нет?

    Бросьте… Мы же люди! Нам это свойственно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 21:04

    Фильм «Лиля 4-ever» — это редкостное говно. Я постараюсь объяснить почему и, надеюсь, что как можно меньше людей будут восхищаться этой грязной и продажной картиной.

    Мы с вами в Эстонии, но все диалоги происходят на русском языке. Недвухсмысленный намёк на Советский Союз под прикрытием другой страны. Опшарпанные дома, серое небо, унылое время года — холодная осень, которая ещё не перешла в зиму. Найти эти ужасные, старые, жалкие районы, в которых никто кроме бомжей, да пары-тройки пьяниц уже давно не живёт было нетрудно. Труднее было заставить людей поверить, что да, такое везде, так люди в России (конечно, здесь речь о России) и существует. «Здесь люди злые, а у нас в Швеции добрые…» — так говорит Андрей.

    По-моему, не надо быть гением, чтобы видеть эти мелочные, ничего не стоящие уколы в адрес СССР и России в частности. Здесь живут подонки, которым всё равно, лишь бы выжить, которые продают сосбственных детей. Фильм как раз о том, что из этих самых детей получается.

    Не понимаю, как может казаться, что это трагическая история о 16-летней, ещё в сущности девочке, ребёнке, которую бросает мать и которая идёт зарабатывать на жизнь на панель (на второй минуте фильма, можно уже было это предугадать). Это история — плевок в сторону России, злобный смех иностранцев, которые видите ли купаются в роскоши, ну по крайней мере в достатке, а мы свиньи, не люди, а грубые скоты, живём в грязи, продаём детей и себя, чтобы уехать в Америку.

    О, да! Святая Америка! Рай на земле! Грубые, тошнотворные намёки на то, что там живут настоящие, счастливые люди просто заполняют и не так слишком умные и многословные диалоги местных детишек, которые просто трепещат при упоминании об этой Святой Земле. Да, там счастье, там жизнь! Нужно делать всё, лишь выбраться отсюда и любым способом уехать ТУДА!Что и делает мать главной героини — Лили, бросая свою дочь абсолютно одну (ну что за бред!),а потом в письме отказываясь от родительских прав, а тётка, которая сообщает об этом девочке приговаривает шопотом: «Ужас, ужас… «

    Америка — как отдельный герой фильма.
    Словно Петербург у Достоеского и Гоголя — это живой персонаж, влияющий на происходящие события жизни героев, так же и Америка — это место, где все желания сбываются.

    1. Первые кадры фильма — Лиля абсолютно счастливая, она же уезжает в Америку! «В штаты» — как говорит она. да, вот счастье, вот где настоящая жизнь, но мать вдруг! её бросает.
    2. «Это у тебя настоящие найки?!» — восклицает Володя, превознося американскую культуру до небес. Бедный мальчик всю свою убогую жизнь мечтает о настоящих найках.
    3. «А я родилась в один день с Бритни Сприс» — говорит Лиля Володе. Гордость в её голосе и жадность в словах Володи: «А вдруг вас поменяли, то ты должна быть на месте Бритни Спирс!Вот было бы здорово!». А вот и она — принцесса чудного королевства.
    4. «А когда я умру, то попаду в рай… И буду там играть в баскетболл, сколько захочу, ходить на вечеринки и играть в компьютер…» — мечтательно произносит Володя. Ну чем вам не жизнь американских подростков? Это для него — рай.
    5. Коробка из Макдональдса в квартире, куда Лилю привезли в Швеции. Это всё вещи страны-мечты, Великой и Непобедмой Америки!

    И неужели Вам, русским людям не противно то, как ваших детей, вашу страну, ваше наследие, вашу культуры втоптывают в грязь, а совершенством, кумирами делают три года назад открытую Америку и её пресловутые ценности?

    Такое ощущение, что фильм сделан по заказу американцев или по крайней мере европейских стран, которые с удовольствием выпустили этот фильм в прокат, чтобы посмеятся над нами, над нашими проблемами и нашим существованием. Неужели Вам, русским не понятно, что всё, что показано в этом фильме существует в каждой стране мира, я молчу про такой замечательный континент как Африка, где это сплошь и рядом и, что мы пережили наш кризис и гордо встали на ноги?

    И что это просто плохо выдуманная и, если честно ужасно снятая (наигранность в каждом слове и взгляде, ужасная операторская работа и простите, но эти крылышки у Володи и Лили — это просто смех, неужели нельзя было сделать их хотя бы на компьютере что ли, а не купить в ближайшем карнавальном магазине) это всё — ложь? Гнусная ложь. Это как удар в спину, смех за твоей спиной.

    Мама вдруг бросила, девочка стала проституткой, её завезли в Швецию на постоянную работу в этом качестве и скажите, пожайлуста, это правда и это было в России? Беспризорники есть везде и люди кстати сказать злые и хорошие тоже везде, а не так — у нас злые, а у них добрые (ну конечно!). И, конечно, есть ужасные случаи, но это случаи, а здесь всё показано обощённо, будто это так со всеми. Эти гопники-подростки, быдло-молодёжь, которые изнасиловали Лилю и вы подтевраждете, что всё у нас так и было?Вашими восхищёнными отзывами — да.

    О, это такой тяжёлый, такой сильный фильм! Такой откровенный! Это дешёвая попытка тупых людей показать не настоящую жизнь, а придуманный мир, в котором мы живём. И самое ужасное, что этому верят не только иностранцы, но и русские. Это такая же неудачная (к сожалению, для некоторых удачная) попытка убить в нас уважение к себе, как и «Свадьба» Лунгина. Это отваритетльный фильм.

    После фильма осталось тошнота и желание сказать людям, чтобы они уважали и любили свою страну, а не позволяли втоптать её в грязь.

    7 июля 2008 | 13:47

    Других слов к заголовку мне подобрать сложно. Ну да не всё так сразу.

    Фильм этот я посмотрел в феврале 2004 года по каналу РенТВ, в рубрике Арт-Хаус. Да, в 2004 году телевидение еще не окончательно превратилось в zombobox и там можно было увидеть интересные и достойные вещи. Дело было в полночь в воскресенье. Т. к. в понедельник мне к первой паре было, собирался уже спать и просто по каналам бегал. И вдруг увидел — девочка, избитая и несчастная, бежит по городу под музыку Rammstein. А так как я тогда фанател от них безмерно — понял, что фильм буду смотреть. И с тех пор ни разу о том не пожалел.

    Я немного пробежался по рецензиям. Люди выдвигают претензии, что ничему, мол, не учит, тупая чернуха, поклёп запада на Россию и прочее с такого же ряда. Но по мне — всё совсем наоборот. И я поясню.

    Несмотря на то, что в фильме проскальзывают косвенные намёки на то, что действие не в России, меня с самого начала не отпускало чувство, что нет, братцы! Именно в России всё это дело происходит. Я не знаю, как в больших городах дело обстоит, я сам с малых лет живу в провинциальном городе центральной России. И вот по чести — до боли знакомые всё виды и пейзажи. Унылый серый городок, грязь, лужи и разбитые дороги, убогие пятиэтажные хрущевки, скелеты брошенных и разорившихся советских предприятий, алкоголики, бухающие, курящие и нюхающие клей подростки. Да практически всё показанное — это реальная ситуация в российской провинции. А если вспомнить конец 90-х, начало 2000-х, время в которое снимался фильм — так мы все так и жили. Не богато. Ходили в зелёно-фиолетовых китайских спортивных костюмах из синтетики, курили и выпивали по подъездам с исписанными матом стенами и отваливающейся штукатуркой(клея только не нюхали), болтались по заброшенным и оставленным советским стройкам. И я могу с уверенность заявить — никакой это не поклёп, не ложь и провокация запада — это реальная жизнь отечественной, русской глубинки, как бы неприятно было это кому-то признавать. Потому вот я лично никогда не пойму и не приму такие фильмы, как «Трудности перевода», где богатые и успешные люди рефлексируют и печалятся о своей жизни, попивая бренди и покуривая кубинские сигары. Я такие фильмы понять не могу, а вот Лилю понял прекрасно.

    Фильм ничему не учит? Неправда. Там есть фраза «Мертвым человек бывает целую вечность, живым — лишь маленькое мгновение…

    Прыгай если хочешь… Но тогда ты проиграешь… а эти идиоты, которые плюют на тебя, выиграют.»

    Для России, занимающей первое место в мире по детскому/подростковому суициду — вполне уместная и актуальная мораль.

    Да еще персонаж Андрей — достоин пристального внимания. Я признаюсь, когда смотрел — верил ему и подвоха не чувствовал. И вот это замечательный пример того, какими сволочами, хитрыми и лживыми могут быть люди, умеющие нацепить маску милого обаяния.

    Говорите, игра актёров недостоверная, сценарий слабоват, спецэффекты пролетарские. Да люди, ну не туда же вы смотрите всё! Это не того разряда кино, которое делается с размахом на Оскар или золотой глобус. Тут нет глянца, лоска, патетики, пафосных речей, многомиллионного бюджета и голливудских суперзвезд. Это соцреализм во всей его красе. А этот жанр не в фаворе по определению. Уже хотя бы по тому, что правду о жизни далеко не все готовы принять. Как вот недавно сериал «Школа» крыли матом в интернетах и по ТВ, или фильм «Все умрут, а я останусь». А ведь эта реальность, уродливая, бесхитростная, мрачная, и потому неприятная, но реальность.

    Девочку жалко, просто по человечески. А людей, способных проявить сочувствие — их же ничтожно мало. Есть жестокие, но большинство равнодушных, что в фильме и продемонстрировано с блеском, где на глазах у многих невидящих людей, как наших, так и европейских гибнет девочка. Гибнет долго и отчаянно.

    Тут нет хэпиэнда, нет светлых моментов. Это самая грязь, отвращение, безысходность и обреченность. Практически по Достоевскому. И я до сих пор с трудом могу поверить, что этот фильм снял не русский, а швед, который в России-то, быть может, и не был никогда, но сумел так тонко прочувствовать эту атмосферу гибнущей, спивающейся, захиревшей глубинки, будто он тут жил много лет — вот это меня удивляет до сих пор.

    А сам фильм — одно слово — артхаус. Он, как и Аранофский «Реквием» — хитом сезона и лидером по кассе не станет, но своего зрителя найдет, и оценён будет по достоинству. Т. к. фильм и в правду — очень хорош.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 02:35

    Фильм потрясающий.

    Из тех, что перетряхивают душу, выворачивают наизнанку жизнь, показывая всю ее подноготную. И, как не банально, при просмотре бьется лишь одна мысль: «Вот она — боль, вот жестокость, вот фатальность… разве у тебя проблемы, когда есть деньги, крыша над головой, еда..?» Но тут же появляется вторая: «У Лили есть то, чего нет у меня. Это любовь».

    Она полна ей. У нее есть эта бесценность. Она живёт на износ.

    Это проявляется во всем. В том, как она любит свою мать-предательницу, как бежит к ней, падая в грязь, как ждет от нее писем каждый день, как склеивает только что порванную фотографию. В том, как смогла прийти к Анне, сволочи, которая отправила ее в какой-то барак, выгнала из собственной квартиры, лишив многих возможностей. В совершенно искренней дружбе с Володей (да и с остальными друзьями, до тех пока её не предали чудовищным образом). В том, как она доверилась Андрею, несмотря на бесконечные обманы со стороны всех близких людей. В ее жажде жизни. Она хотела жить. Как ребенок, как цветок, который тянется к свету, к солнечным лучам, но который, к несчастью, вырос на почве, где он не нужен, где его почитают за сорняк. Она цепляется за жизнь, но ее растаптывают снова и снова. Большинство сдались бы уже на первом этапе.

    «Эта жизнь — единственное, что у тебя есть».

    Не зря фильм называется «Лиля навсегда». В ней было больше жизни, чем в любом другом герое этого кино. Даже чуть больше, чем в Володе.

    Режиссер показал «чернуху»? Нет. Он показал то, что есть на самом деле. Без преувеличения. Отвратительнейшие постельные сцены. Эти, так называемые, «мужчины». Им все равно на кого ложиться, им наплевать на боль, наплевать на то, что рядом не вещь — а человек. Они платят большие деньги за то лишь, чтобы под ними было живое тело, а не холодная резиновая баба. И это скорее согласно традиции, чем потому, что им не все равно.

    Эти люди безразличные к людям — что в России, что в Швеции. Смотрят — и не видят, слышат — и не слушают. Рядом с ними рушится очередной мир, а они смотрят телевизор, называют суммы к оплате и говорят «очень жаль», что все так получилось.

    Смысл + великолепно подобранные саундтреки + отличная актерская игра + операторская работа на высоте + все, что, может быть, забыла упомянуть =

    10 из 10

    16 июня 2012 | 02:31

    Второй день не выходит из головы. Хотя сказать, что кино мне понравилось достаточно трудно. Но то что произвело впечатление-безусловно. Эта такая анти-сказка, снятая в далеком 2002 году, 33-х летним шведским режиссером Лукасом Мудиссоном.

    Единственный явный плюс фильма- отсутствие в конце бога из машины, который появится и все исправит. Но именно от того что так реально, становится так грустно.

    Наверное, если бы сегодня подобное снял русский режиссер, это бы назвали чернухой. Но мы то, выросшие в 90-х, в маленьких городках, в семьях алкоголиков, знаем, что это реальность, хотя в некоторых местах и приукрашенная, иначе стало бы совсем жутко. ПРосто в настоящей жизни 11-летние любители клея, как правило, не склонны к грустным философствованиям, и к попыткам суицида, от того, что жизнь-дерьмо. Да, дерьмо, но они об этом не думают, они просто не знают другой жизни, не знают других отцов, других развлечений. Они умирают от передоза, а не от депрессивной реальности.

    16-летние девочки, вставшие на путь зароботка телом, в общей массе, не склонны к раскаянию и самоедству. Они гордо покупают новые шмотки и хвастаются ими перед подругами. Они сильны и независимы, в своем собственном понимании. Да, они предпочли бы уехать в штаты, но и здесь они, назло всем училкам, соседкам и тупым теткам, смогут жить красиво.

    Тем не менее герои главные герои, несмотря на свою шаблонность, вызывают сочувствие. Но скорее как брошенные котята или уличные щенки, которые никому не нужны, которые в робкой надежде тянутся к людям, проявившим к ним мало-мальскую ласку, но вместо любви получают очередной удар ботинком под дых. И в конце концов их размазывает по асфальту колесами равнодушной жизни.

    Фильм атмосферен и депрессивен и по своей идее и по своему визуальному ряду. смотреть под только под соответствующее настроение.

    5 из 10

    9 июля 2017 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>