• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лига справедливости

Justice League
год
страна
слоган«Нельзя спасти мир в одиночку»
режиссерЗак Снайдер
сценарийКрис Террио, Боб Кейн, Джек Кирби, ...
продюсерБен Аффлек, Мэдисон Эйнли, Джон Берг, ...
операторФабиан Вагнер
композиторДэнни Элфман
художникПатрик Татопулос, Лорин Флемминг, Мэттью Грэй, ...
монтажДэвид Бреннер, Ричард Пирсон, Мартин Уолш
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$300 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.4 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Брюс Уэйн, вдохновленный самопожертвованием Супермена, вновь обретает веру в человечество. Он заручается поддержкой новой союзницы, Дианы Принс, чтобы сразиться с еще более могущественным противником. Бэтмен и Чудо-Женщина быстро набирают команду сверхлюдей для борьбы с пробудившейся угрозой. Но несмотря на уникальный состав отряда супергероев — Бэтмен, Чудо-Женщина, Аквамэн, Киборг и Флэш, — быть может, спасать планету от вторжения катастрофических масштабов уже слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (174 150)
ожидание: 92% (66 882)
Рейтинг кинокритиков
в России
47%
8 + 9 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Приблизительно в октябре 2007 года Джордж Миллер набрал актёрский состав фильма. Он включал Д. Дж. Котрона в роли Супермена, Арми Хаммера в роли Бэтмена, фотомодель Меган Гэйл в роли Чудо-женщины, рэп-исполнителя Коммона в роли Зелёного фонаря — Джона Стюарта, Адама Броди в роли Флэша — Барри Аллена, Сантьяго Кабрера в роли Аквамена — Артура Карри и Хью Кияс-Бёрна в роли Марсианского Охотника — Дж`онна Джо`нзза. К сожалению, Миллер не мог немедленно приступить к съёмкам, и утверждённые на эти роли актёры занялись другими проектами.
    • Работу над сценарием Крис Террио закончил в июле 2015 года.
    • Когда Галь Гадот спросили, как она собирается к началу съёмок довести грудь до форм и размеров груди Чудо-Женщины, актриса ответила: «Чудо-женщина — амазонка, а они оставляли себе только одну грудь. Так что достижение максимальной точности… было бы проблематичным». Готовясь к роли, Гадот занималась ушу, кикбоксингом, фехтованием с мечом, джиу-джитсу и капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики и игры).
    • Работа над проектом заняла 10 лет. Фильм «Лига справедливости: Смертный» должен был выйти на экраны в 2007 году, но был положен на полку.
    • Художником по костюмам должна была стать Марит Аллен, но она в ноябре 2007 года скончалась.
    • В какой-то момент работы над фильмом кинокомпания «Warner Brothers» подумывала о том, чтобы применить т. н. технологию «захвата движения» (метод анимации персонажей и объектов, используется в производстве компьютерных мультфильмов и для создания спецэффектов в художественных фильмах).
    • В январе 2008 года кинокомпания «Warner Brothers» объявила о замораживании проекта на неопределённый срок и роспуске уже набранных на роли в фильме актёров. Там посчитали, что сюжет будущего фильма требует существенной доработки, что на тот момент не представлялось возможным из-за объявленной Гильдией сценаристов США забастовки (2007-2008).
    • Генри Кавилл начал работу над фильмом 5 февраля 2016 года, о чём сделал в социальных сетях соответствующее заявление. Кавилл разместил там собственный снимок с голым торсом, сделанный во время работы над фильмом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016). Подпись к снимку гласила, что актёр собирается улучшить эти физические данные для третьего исполнения роли Супермена.
    • Подготовка к съёмкам фильма началась в январе 2016 года.
    • В какой-то момент режиссёрами фильма предполагалось сделать Лану и Лилли Вачовски.
    • На должность режиссёра в определённый момент рассматривался Бен Аффлек.
    • В 2007 году снять фильм предложили Джейсону Райтману, но он предложение отверг. Райтман считает себя независимым режиссёром и сторонится высокобюджетных проектов с участием супергероев.
    • При работе над проектом, Зак Снайдер вдохновлялся фильмом «Семь Самураев» и серией комиксов «Новые Боги».
    • В оригинале ленты финальная схватка происходит на севере России. В отечественной версии сцена разворачивается в Польше.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с самого главного и неприятного, для меня неприятного: «Лига» не выстрелила так, как должна была бы. Она похожа на ребенка родителей, находящихся в разводе, и посему чувствующего себя неполноценным и недолюбленным; это и не совсем видение Джосса, и не совсем видение Зака — это фильм, созданный двумя талантливыми людьми, в котором от их вложенных душ студийные боссы оставили не так уж много. Если бы Зак Снайдер смог доснять так, как он видит, было бы тяжко, но однородно и масштабно. Если бы дали Джоссу Уидону возможность нормально работать, было бы динамично и слаженно, а не так сумбурно и рвано. Уделить внимание персонажам получилось, но как-то не до конца. И (забегая назад) сольника Бэтмена очень нехватает, хотя взаимоотношения между ним и Чудо-женщиной мне понравились.

    Актерская игра-то хорошая, не прикопаешься, даже Момоа выглядит и ведет себя мило. Ну есть одно «но», если можно так сказать, — Флэш. Я не буду ругать Миллера, к его игре нет претензий. Перетензии к прописанному в сценарии персонажу: сам характер его какой-то не такой. У меня перед глазами сериальный Флэш, который реально супергерой, со своими слабостями (ну плачет иногда, как Питер Паркер), но в целом сильный и надежный. В «Лиге справедливости» пока нет ничего такого, что могло бы вызвать положительные эмоции к нему. Ну, будет «Флэшпоинт», интересно, какой там будет Айрис и какую сюжетную линию они возьмут.

    Антагонист слишком мало показан, а вроде как очень опасный враг. Собирал он свои тессеракты, собирал, да все никак не собрал. Слишком быстро все свелось к финальной битве: вот герои объединились, вот они поссорились, вот уже бьют всем врагам морды. Надо было сделать чуть-чуть подлиннее хронометраж, дать нам познакомиться со Степпенвульфом, что он вообще такое, кроме пары слов, что он — исчадие ада. Момент с СуперКларком мне категорически не понравился, можно ведь было таки разыграть карту «Сверхъестественного» (ведь кто-то из героев бросил фразу, что возвращается совсем не то, что ушло), или вообще использовать что-то более страшное. Получилось стремно. Хотя он тут тоже такой веселый стал. Да даже Бэтмен шутит. Вспоминаются первые «Мстители», в чем я лично ничего плохого не вижу.

    А общее впечатление от фильма положительное. Не хотелось заснуть или выйти из зала после двух третей фильма. «Лига Справедливости» выглядит комиксовой, без лишнего самоедства и экзистенциальных кризисов у персонажей, но не эпичной. Просто хороший фильм, который хотели мы посмотреть в IMAX, но, видимо, хорошо, что посмотрели дома. Показали Фонарей, хорошо бы, если во вторую «Лигу» запихнут Хэла Джордана. И Стрелу. Надеюсь, я не слишком многого прошу.

    8 из 10

    22 января 2018 | 04:23

    Я отношусь к тем, вероятно, немногим, кому безоговорочно понравился Бэтмен против Супермена. Мне понравилась гнетущая мрачность, серьезность, эпический размах, сравнимый с геройскими эпосами вроде Иллиады, отличная музыка, которая подчеркивала все происходящее на экране и вызывала мурашки… Все это у DC/Warner настолько радикально отличалось от того, что дает зрителю Марвел, что для меня «БпС» стал настоящим глотком свежего воздуха. Особенно на фоне стремительно скатывающейся в фарс киновселенной Марвел (да, Рагнарек, это о тебе), такие мрачные и серьезные истории нужны в качестве разнообразия. Однако, зритель и критики приняли снайдеровскую мрачность в штыки, а потому студия решила пересмотреть свой подход к съемкам следующих фильмов и делать продукт более удобоваримым.

    Сказалось ли это на Лиге справедливости? Безусловно. Всем, кто следит за миром кино, должно быть, известно, что Зак Снайдер не закончил съемки Лиги справедливости ввиду семейной трагедии и это за него сделал Джосс Уэдон, который ранее ставил две части Мстителей от Марвел. Казалось бы, люди с настолько разным подходом к жанру едва ли сработаются, а их совместный фильм должен получиться этаким чудовищем Франкенштейна. Но отнюдь.

    Лига справедливости умудрилась найти баланс между фирменной снайдеровской эпичностью и душевностью Уэдона. Фильм получился легче для восприятия, веселее, но в чем-то и проще. Сюжет страдает от некоторой оборванности, будто создатели очень хотели уделить больше внимания формированию команды, но при этом не забыть о центральном конфликте. Отсюда вышла уже традиционная для фильмов по комиксам проблема — слабо прописанный антогонист. Степной Волк откровенно скучен и не выделяется ничем особенным. Вспомните генерала Зода из Человека из стали, главной мотивацией которого была защита и выживание его народа. Зод не был злодеем, но вынужден был пойти на ужасные вещи, чтобы спасти свой вид. Степной Волк зверствует просто потому, что ему это по душе, и потому, что служит Дарксайду — одному из ключевых злодеев вселенной DC.

    На фоне картонного злодея намного выигрышнее смотрится команда героев. Я по-прежнему считаю, что Бен Аффлек — каноничный Бэтмен, и мне будет очень жаль, если DC/Warner заменят его на другого актера в будущих фильмах, о чем поговаривают уже довольно давно. Аффлек в прекрасной форме, умеет быть мрачным и саркастичным, и это тот Бэтмен, которого заслуживает киновселенная DC. Невероятно хороша Галь Гадот, которой роль Чудо-женщины села как влитая. Неудивительно, что принцесса Фемискиры стала негласным лицом Лиги — ведь фильм о ней единственный пока что на все 100% успешный.

    Понравились новички. Флэш Эзры Миллера — это этакий чудаковатый недотепа, который только делает первые шаги на супергеройском поприще. Он пока не знает, что значит быть героем, и чем-то напоминает Питера Паркера Тома Холланда, который так же держится более опытного и влиятельного коллеги-бизнесмена. Миллер забавно округляет глаза и ведет себя, как любознательный ребенок, разряжая своими выходками эпичное противостояние. Новичку в мире супергероики будет не совсем понятно происхождение Флэша, но, думаю, что о нем мы узнаем больше в сольном фильме, который уже готовится в горнилах DC/Warner.

    Впрочем, не всем отсутствие истории происхождения пошло на пользу. Аквамен Джейсона Момоа выглядит несколько чужеродно среди героев, о которых мы уже что-то знаем. А наличие в недрах морских Атлантиды и самих атлантов выглядит ужасно странно, тем более мы совершенно ничего о них не знаем, кроме того, что когда-то давно они вместе с людьми и амазонками одолели Степного Волка и его армию. Сольный фильм об Аквамене призван заполнить белые пятна в его истории, но тут именно тот случай, когда сольный фильм не помешал бы до просмотра Лиги справедливости.

    С Киборгом все более менее ясно, его происхождение мы видели во флэшбеках еще в «БпС», и для меня он является наименее интересным персонажем, не смотря на то, что сценаристы постарались наделить его своей личной драмой и характером. Самое интересное, что в фильме отсутствует ряд сцен с Киборгом, которые были в трейлерах. И то ли нас ждет очередная режиссерская версия, то ли мое отношение к Киборгу разделяют и на студии.

    Что касается Супермена, то тут я скажу лишь то, что всё, что сделали с Суперменом мне весьма понравилось. И я снова углядел намеки на грядущие события Injustice, которые я очень жду в киновселенной. Супермен Снайдера вообще имеет довольно неплохой потенциал для нетривиальных сюжетов. Хочется верить, что студия этим воспользуется.

    Из положительных моментов Лиги справедливости хочется отметить акцент на командности. Здесь ясно прослеживается почерк Джосса Уэдона, отлично умеющего снимать фильмы о командах и командном взаимодействии. Вспомните Мстителей, или ранние его работы — сериалы Светлячок и Баффи, где именно команды столь разных героев были сильной стороной истории. Так и в Лиге герои между собой отлично взаимодействуют, притираются, учатся работать вместе, и за этим интересно наблюдать. Каждый получает свою минуту славы, раскрывается и становится зрителю чуть ближе. В таком большом фильме это, пожалуй, самое главное.

    Особо хочется выделить саундтрек. В Лиге он не так запоминается, как в Бэтмене против Супермена, но композитор Дэнни Эльфман сделал настоящий подарок поклонникам героев, включив в саундтрек главные темы Бэтмена Тима Бертона 1989 года и Супермена Ричарда Доннера 1978 года. И если вы настоящий поклонник кино и этих героев, то непременно услышите эти знакомые мотивы родом из вашего детства.

    Искать в Лиге справедливости минусы мне совершенно не хочется. Они в фильме имеются — как в технической части, так и в сюжете. Кому не терпится фильм разобрать покадрово, и сам с этим справится. Я призываю дать фильму шанс, ведь он действительно хорошо смотрится, представляет знакомых героев в новом исполнении и все еще дает что-то, отличающееся от последних продуктов Марвел. Мне кино понравилось, и я с нетерпением жду следующего шага DC/Warner.

    P.S. Обязательно досидите до конца фильма! У Лиги имеются две сцены после титров, как у Марвел, но сцены эти я бы ни за что не рекомендовал пропустить, особенно последнюю — слишком они значимые для понимания того, куда дальше будет двигаться киновселенная DC/Warner.

    19 января 2018 | 22:18

    Как только фильм начался я ощутил облегчение. Неужели я и правда смотрю этот фильм, который я так давно ждал? И мне было безумно интересно, порадует ли он меня. Возьму пример с Флэша и забегу немного вперед. Да, он порадовал.

    В фильме новые персонажи, которых еще мы не видели на больших экранах. И важно было показать небольшой орижин и раскрыть хоть как-то. Я не любил Аквамена и Киборга как персонажей. И если после фильма эти персонажи стали мне интересны, то я считаю, что фильм удался. Аквамена не до конца раскрыли, оставили на будущий сольник, но Джейсон Момао сыграл его отлично. Киборг оказался важен для вселенной чуточку больше, чем я ожидал и это приятно меня удивило. В чудо-женщину я влюбился уже после её сольника. Здесь она сыграла абсолютно также, поэтому если вам понравился её фильм, то она также не разочарует. Бэтман стал менее серьезным и это пошло на пользу. А вот Флэш… ребенок. Я могу понять все его шутки и это даже не сильно меня бесило, но вот если бы они показали хотя бы одну серьезную сцену с ним, то было бы просто супер. После этого фильма мне трудно представить его будущий Флэшпоинт, но надеюсь все будет хорошо.

    Диалоги в фильме немного тупые, как-будто над ними почти на работали, примерно как в этой рецензии. Фильм получился хорошим, потому что наполнен многими отсылками, что не может не порадовать фанатов. Безусловно, здесь было не мало сцен, с которых я орал. Где-то это от крутой шутки, где-то от отсылки, а где-то от крутого сюжетного поворота. И да, сюжетных поворотов тут достаточно.

    Не забудьте остаться после титров, чтобы посмеяться над первой сценой, и заорать от второй. Ведь в ней…

    22 ноября 2017 | 15:10

    Насколько фильм оправдал ваши ожидания? Могу поспорить, что нисколько. И это не потому, что он безнадежен полностью как супергеройское кино — наоборот, сразу видно, что «Warner» работает над ошибками, старается делать выводы на опыте прошлых неудач. Все дело в том, что при упоминании слова супергерой, в голове сразу появляется образ Железного человека, Тора, Капитана Америки и образцовых фильмов студии «Marvel» об этих героев. И вправду, марвеловские продукты по праву занимают самые почетные места в своем поприще за счет правильно выстроенной политике, правильного выбора творческой команды, четкого пониманию вкусов аудитории и канонов жанра и тд. По сравнению с чистой, стерильной картинки «Marvel» с ее некоторой наивностью и легкостью, мрачные фильмы «DC Comics» с приглушенными тонами были изначально обречены на провал (многие не любят нуар). Не всем, но многим такой подход пришелся не по вкусу. Поняв свою «ошибку», «DC» попыталась добавить в свой новый фильм побольше легкости и юмора, отчего в итоге получились кривые диалоги, нацеленные смешить аудиторию, но плохо с этим справляющиеся и туповатый и трусоватый Флэш — сомневаюсь, что это добавило плюса в фильм, если бы один из марвеловских героев во время боя прятался за другим. Обидно, господа.

    Обидно потому, что такими решениями «DC» лишилась своей главной фишки — максимум серьезности и никаких детей в зале! Всеми разруганный за излишнюю серьезность «Человек из стали» четырехлетней давности, по моему скромному мнению, до сих пор остается лучшим фильмом в линейке «DC Comics» / «Warner Bros». Зак Снайдер умудрился рассказать историю Супермена максимально близко к нашим понятиям о добре и зле, о горе и любви — он превратил историю пришельца в нашу с вами историю. И в каком месте в том фильме нужно было добавить юмора? Ни в каком, он и без этого был отличным и максимально драматичным. Даже главный злодей картины генерал Зод в исполнении неповторимого Майкла Шеннона был не карикатурным плохим парнем, а достойным противником Супермана, со своими принципами и призванием, с которым Суп хоть и боролся, но при этом уважал. Генерал Зод, на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим злодеем в истории комиксного кино после Джокера Хита Леджера (заметьте, тоже персонаж «DC»). А что насчет другого изгоя — «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», то в нем были две проблемы: 1. Люди, которые шли смотреть противостояние Бэта против Супа, не получали то, за чем пришли: они противостоят друг другу минут 10, затем объединяются; 2. С таким злодеем как Думсдей, лучше даже в мультфильмах не появляться. Если бы тот фильм назывался «Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина» и злодея заменили бы на более компетентного, то провальный в художественном плане фильм (в материальном плане он свое собрал) мог бы вполне считаться удачным. Про «Отряд самоубийц» и «Чудо-женщину» говорить не станем — первый был чудовищно-ужасным в любом плане (кроме той самой фирменной атмосферы), а вторая, кроме главной героини, просто разрекламированная и искусственно завышенная пропаганда феминизма, ничего больше. Чего стоил один только усатый бог войны Арес, типичный мужчина, которого побеждает женщина.

    Так что же с «Лигой справедливости» не так? Первым делом злодей, так называемый Степной Волк — существо из другого мира, который несет с собой смерть и хаос. Имя Степпенвульф, конечно, звучит очень круто, но что не круто, так это его анимационность — персонаж полностью был нарисован на компьютере, и потому выглядит как пластилиновая фигурка. Неужели, в наше время не нашлось возможностей и пару миллионов у $ 300 миллионного фильма, чтобы сделать полноценного персонажа с помощью захвата движений? Помимо того, главный антагонист фильма слишком прямолинеен, с помощью армии парадемонов и магических кубов он собирается разрушить целые миры — это что-то вроде «ничего личного, просто у меня призвание такое». Вторая «подножка» фильма — это вышеотмеченные шутки и гэги. В фильме присутствуют пара удачных шуток и забавных моментов, но в целом намерение создателей упростить фильм подобным подходом можно считать неуспешной — слишком нелепым получился Флэш, а Бэтмену, с лицом Бэна Аффлека, лучше вообще воздержаться от шуток, с таким лицом обычно не шутят.

    Но в чем не откажешь фильму, так это в харизме главных героев. Джейсон Момоа в роли Аквамена очень удачно вписался в фильм, я думаю этому актеру подойдет любая роль, где нужно мало говорить и больше действовать. Его Аквамен — это тот же Кхал Дрого из «Игры Престолов», просто менее злобный и все так же татуированный. А Галь Гадот можно считать самой удачной находкой студии после Генри Кэвилла, ее героиня двигается столь изящно, а дерется столь яростно, что следить за ней это одно большое удовольствие, и после увиденного искренне жалеешь, что сольный фильм про эту героиню превратили в манифест феминизма.

    При всем этом, картину можно считать больше удавшееся, нежели наоборот. Кроме Степпенвульфа, все остальные эффекты очень даже эффектны, 300 миллионов чувствуется в каждом кадре, где понадобилось вмешательство компьютерщиков. Нас знакомят с нововведёнными персонажами постепенно, показывая их сначала в своих мирах, в действии, а затем присоединяя к команде. Если зритель уже знаком с Суперменом и Бэтменом, то того самого не скажешь про Аквамена или Киборга, потому, уделить 45 минут на знакомство с новыми персонажами решение понятное и правильное. Также неплох театральный актер Рэй Фишер в роли Киборга, где тот в отсутствии живого тела и половины лица, делает ставку на театральный голос, но к сожалению, в дубляже это особенность не чувствуется, поэтому если будет возможность, смотрите сцены с Киборгом в оригинале. А что Супермен? Что же, не все же карты раскрывать. Лишь отмечу, что линия с Суперменом, пожалуй, самая интересная, и без него можно было бы смело пропустить фильм.

    «Лига Справедливости» — не фирменная картина «DC Comics», она больше походит на продукты «Marvel» и явно проигрывает своему более сильному конкуренту. Но при всем этом у фильма есть свой дух, свое лицо и свой, полностью не выработанный, но все же неизменный стиль, которого студия намерена придерживаться и впредь. Свое это хорошо, но однажды она уже от своего отказалась, выбрала тот путь, которая привела «Марвел» к успеху. И в этом деле им даже помог Джосс Уидон, который снимал первых двух «Мстителей». Насколько в этот раз это помогло, судить вам, но я не пожалел о потраченном времени на фильм. Не пожалел, но все же дождусь «Мстителей: Войну бесконечности» — рецензия на него уже будет совсем о другом.

    9 декабря 2017 | 09:13

    Лично я считаю, что в фильмах о супергероях самое главное — подача материала. Можно много спорить о художественной ценности, но создателям надо быть благодарными за дух приключений. Полтора года назад «Бэтмен против Супермена» разочаровал как поклонников, так и случайных зрителей. Повествование там было тяжелым и завышенным, внутренняя логика фильма не подвергалась анализу, но нервный злодей, отдельные перезрелые мрачные моменты и хриплый противоречивый Бен Аффлек в роли Бэтмена спасли «БпС» от кассового поцелуя смерти. Коммерческое разочарование наступило позже с «Отрядом самоубийц», а уже летом 2017 студийные боссы открывали шампанское в радости от успешного старта «Чудо-женщины». «Лига справедливости», последнее звено в линейке киновселенной DC, была задумана как искупление грехов «БпС». Это не сиквел, не дисишные «Мстители», ведь «Лига» задумывалась как, своего рода, демонстрация того, что DC хотят и как они умеют делать фильмы. Удалось ли им? Достаточно сказать, что итоговые впечатления от фильма вышли словно бой его же персонажей с их врагами — тяжело определить, перевешивают ли недостатки положительные моменты.

    Вступительные титры, навивающие тоску по «Хранителям», драматически показывают насколько окружающие нуждаются в Супермене. Остальные герои же занимаются своими делами: Чудо-женщина предотвращает террористическое нападение, а Бэтмен обнаруживает признаки инопланетного вторжения. В мире без Супермена людей должен кто-то защищать, так что Бэтмен и Чудо-женщина собирают команду. В неё вошли также человек-машина Киборг, Флэш, являющийся здесь основным источником юмора, и, наконец, повелитель морей Аквамен, который, благодаря своему нестандартному для героя характеру, заставляет ждать своего сольного фильма с нетерпением.

    По своей концепции «Лига» вышла отличным супергеройским фильмом. Здесь присутствует, как и суровость, характерная для данной киновселенной, так и своеобразные гэги, ставшие уже обыденным явлением в фильмах-комиксах. Всё это неплохо выделяет «Лигу», поскольку мрачные элементы дизайна и повествования не позволяют картине стать «типичной супергероикой» и быстро забыться, а благодаря в чем-то стандартным подходам к подаче материала это творение DC не выглядит перенагруженным и несуразным. Сценарий обильно сдобрен «приколами для своих»: фанаты оригинальных комиксов или иных супергеройских фильмов найдут что-то свое. В «Лиге» есть, как юмор, так и драма.

    С точки зрения реализации «Лига» также не подкачала. Члены Лиги не похожи друг на друга, дизайн очень интересный, а за звуковое сопровождение отвечал Дэнни Эльфман.

    Теперь о недостатках. Во-первых, о сценарной структуре и взаимодействии между персонажами. Между ними есть химия, они все разные и дополняют друг друга, но избежать сравнения с «Мстителями» от Marvel не удается — в тот фильм герои уже пришли со своей подноготной. У каждого из них были свои сольные появления и до «Мстителей», так что зритель понимал, что они из себя представляют, не только в плане сверхспособностей. В итоге в финальном продукте-кроссовере удавалось потратить минимум экранного времени для раскрытия и представления героя. Здесь же есть Бэтмен (ну, о нём всё и так ясно), Супермен, да Чудо-женщина. Остальные персонажи: Флэш со своей сюжетной линией про отца в тюрьме, Киборг со своей сюжетной линией про отца-ученого, Альфред, комиссар Гордон, Лоис Лейн, Марта Кент, подруга Аквамена и прочие, прочие, прочие… Помимо этого раскрывается и предыстория 3-х артефактов, которые способны уничтожить Землю. Естественно, для раскрытия подобного требуется время и всё это в ущерб хлебу супергеройского фильма — экшну и юмору.

    Вторая проблема вытекает из первой. Речь идёт об антагонисте. Степной Волк вышел стильным и с интересным дизайном, но сюжетно он просто гнусный и скучный инопланетянин. Вырезанная Джоссом Уидоном сюжетная линия про Апоколипс расставила бы всё на свои места и крепко бы сшила хронологию киновселенной, но сейчас имеем то, что имеем.

    Кстати, о пересъемке отснятого материала Уидоном. У Зака Снайдера и Джосса Уидона слишком разный стиль, и там, где Снайдер видит неуемный пафос, его коллега представляет неплохой компанейский супергеройский боевик. Очевидно, что работа Уидона не ограничилась компьютерным затиранием усов Генри Кавилла, а указала вселенной DC то направление, которое хочет студия. И направление это неплохое: персонажи смотрятся органично как в команде, так и по отдельности; переизбытка бреда не наблюдается; экшн неплох; а супергерои стали походить на супергероев, а не на мифических созданий с бесконечными библейскими отсылками. Похвально видеть стремление команды DC провести столь глобальную работу над ошибками. И пусть не все огрехи в «Лиге» были исправлены, можно быть уверенным, что дальше будет только лучше.

    7 из 10

    19 ноября 2017 | 19:41

    Новое творение киностудии Warner Bros. наконец явило себя миру и единственное, что хочется сделать после сеанса это найти виновного в создании подобной чехарды и хорошенько вздуть. Потом еще раз обвинить (на всякий случай) его во всех грехах и выкинуть на мороз, дабы подобные супергеройские капустники больше не выходили на широких экранах по всему миру. Однако, нет никакого единственного и неповторимого злодея, после победы над которым все наладится. В бедах и так шаткой киновселенной виноват не одиночка, а весьма немаленькая такая группа людей. И не только ушлые продюсеры, и члены съемочного процесса, но и к несчастью частично мы. Зрители также несут ответственность за сложившуюся ситуацию из-за помпезного разгрома не во всем удачного фильма под названием «Бэтмен против Супермена».

    Но опять же, как все мы знаем, после драки кулаками не машут. Теперь «Лига справедливости» во всю шагает по миру и бойко получает по лицу гнилыми помидорами от всех, кому не лень. Стоит сказать, частично справедливо, ибо в отличии от вышеупомянутого «Темного рыцаря против Человека из стали» козырей у «Лиги» намного меньше и ей по сути особо нечем прикрываться. Пара хороших сцен, химия между персонажами, да отсылки, ситуацию не спасут. И совсем не факт, что Зак Снайдер снял шедевр. Наверняка в первоначальной версии тоже было немало недочетов. Но эта версия имела бы свой стиль с фирменными фишками Зака, т. е. с эпичным слоу-мо, стильной картинкой, ну и чего греха таить, с библейскими отсылками само-собой. А в финальной версии имеем продукт, скроенный двумя разными режиссерами, каждый из которых привнес своего и получилось разрозненное месиво. В общем, напоследок даже можно заявить, что к примеру тот же «Отряд самоубийц» был много хуже, но аргумент этот так себе. В ленте Эйра не меняли в последний момент картинку с холодно-синего на ярко-красный, да и подбородок ни у кого не жил своей жизнью.

    Сейчас нужно подождать еще немного и вскоре товарищи из Warner Bros. наверняка сделают новое гениальное умозаключение о том, кто виноват в провале и что нужно срочно изменить, чтобы и последние фанаты не разбежались. Будет ли это добавление еще большего количества юмора, или смена фильтров на еще более яркие цвета? Кто знает. Одно теперь доподлинно известно, делать правильные выводы и не гробить свои же творения в последний момент они так и не научились. Как итог, «Лига» не ужасна, она к сожалению просто средняя. Не «Отряд самоубийц», но и не «Человек из стали». Плюс, стоит признать, синдром завышенных ожиданий сработал по полной. Все ждали стильный и крутой тим-ап от DC, а получили экранизацию комиксов будто прямиком из 90-х. Ну а DCEU сейчас словно ребенок-изгой в многодетной неблагополучной семье. Его все бьют и постоянно от него что-то требуют, но что конкретно от него хотят, толком сформулировать никто не может и поэтому бедолага старается как может, чтобы всем угодить, но все больше устает и кажется готов вот-вот сдаться. И самое печальное, Бэн Аффлек (как и Циммер) явно устал и уже готов сбежать из DC. Потеря такого шикарного Бэтмена будет ударом для DCEU даже похлеще нынешних сборов «Лиги».

    6 из 10

    25 ноября 2017 | 15:23

    «Лига справедливости» стала главным киноразочарованием не только этого года, но и нескольких последних лет для меня лично. Пожалуй, стоит сказать, что я искренне люблю вселенную DC, я люблю DCEU и обожаю творчество Зака Снайдера. Чего я ждал от «Лиги справедливости»? Иконического, масштабного, эпичного, безумно зрелищного блокбастера, который впервые соберет на большом экране легендарную команду супергероев. Получил ли я это? Определенно нет.

    Главная проблема фильма — смехотворный хронометраж. Ну невозможно в два часа уложить настолько масштабную историю (половина персонажей которой, кстати, фактически появляются на экране впервые), и при этом избежать проблем с повествованием. И разумеется такое «ужатие» отразилось на фильме негативно — сюжет развивается слишком быстро, события происходят слишком быстро, совершенно очевидно, что между определенными сценами был выброшен отснятый материал, который должен был стать мостиком между ними. Ты просто не успеваешь проникнуться какой-то сценой, как фильм тебя бросает в следующую, а потом в еще одну, и так до финальных титров. Само собой, ни о какой химии между персонажами не может быть и речи, никаким раскрытием героев в фильме и не пахнет, если конечно не считать несколько брошенных в диалогах фраз «раскрытием персонажа».

    Более того, из фильма выброшено множество, просто множество сцен, которые были в трейлерах, выброшена куча камео, которые должны были стать мостиками к следующим фильмам киновселенной, выброшена куча действительно важных для повествования сцен, о которых еще во время съемок говорил и сам Зак Снайдер, и остальной каст. Нет, ребят, так делать нельзя. Вы не можете просто вырвать из хронометража треть фильма, оставив кучу дыр и вопросов, кое-как склеить остальное, и выдать это за готовый продукт. Warner Bros. в очередной раз наступили на те же самые грабли.

    Вторая проблема — Джосс Уидон. Я не говорю, что он плохой режиссер, но его взгляд на супергероику разительно, кардинально отличается от виденья Зака Снайдера, поэтому неудивительно, что «Лига справедливости» в некоторых моментах вышла неровной — ну невозможно из материала, отснятого двумя столь разными режиссерами, склепать нечто единое по стилю и атмосфере.

    Третья проблема — Бэтмен. Да-да, одного персонажа я выношу в качестве отдельной проблемы по одной простой причине — Бэтмен здесь безбожно слит. Если вы ожидали сцены наподобие крутейшей драки на складе в порту из «Бэтмена против Супермена», то ничего подобного здесь нет. Нет, а должно было быть, о чем тоже говорилось на стадии съемок. Нам обещали масштабную битву Бэтмена с парадемонами, которая должна была затмить пресловутую драку в порту, но, очевидно, она тоже попала под нож. Но даже без нее — Бэтмен как активный участник команды в фильме просто бесполезен. Если вы смотрели трейлеры, то вы видели абсолютно все боевые сцены с его участием, и я не преувеличиваю. В остальное время он либо просто исчезает из кадра, либо где-то валяется, будучи не в состоянии справиться с одним (!) противником. При этом в комиксе-первоисточнике Бэтмен сражался с парадемонами на уровне остальных членов Лиги, не уступая богоподным существам и металюдям. Настолько наплевательское отношение к этому персонажу себе не позволял даже Джоэль Шумахер.

    В «Лиге справедливости» бесспорно есть светлые моменты, есть то, чем он удерживает и чем привлекает, есть великолепные сцены, есть неплохой экшен, но к сожалению этого недостаточно, чтобы изменить общее отношение к фильму. Он проходит слишком быстро, при этом оставляя после себя недоумение «и что? вот это все? вот это тот самый фильм, призванный объединить величайших супергероев и показать становление легендарной команды на большом экране? вы серьезно?».

    На данным момент «Лига справедливости» для меня худший фильм DCEU. Если Warner Bros. и дальше продолжат грубо вмешиваться в производственный процесс, диктовать свои условия и кромсать фильмы — киновселенная долго не протянет.

    С учетом моего фанбойства — 

    6 из 10

    P.S. Супермен — лучшее, что есть в фильме, всем фанатам персонажа определенно стоит это увидеть.

    P.P.S. Две сцены после титров тоже весьма неплохи.

    17 ноября 2017 | 14:35

    Как известно, любой супергеройский кроссовер замыкается как история о спасении. По той простой причине, что ломать универсальный шаблон нет смысла. И «Лига справедливости» не исключение. Это двухчасовой рассказ о спасении одного утопающего, где, как ни странно, ко дну идут не бесконечные миры или человеческие жизни, а один громоздкий фильм.

    Растрачивать лишние ресурсы на проект, который студия, судя по всему, убила еще при зачатии, затея сомнительная, но, как выяснилось, далеко не напрасная. Ведь Зак Снайдер при всех талантах был и остается угрюмым визионером, в то время как режиссура Джосса Уидона не такая томительная для восприятия. Выручает ли «Лигу» работа второго над ошибками первого? Скорее да, чем нет.

    Результат пересъемок, влетевших Warner в пару десятков миллионов, очевиден. До Уидона «Лига» была этаким нагромождением из плохих спецэффектов, артистов в цветастом трико и сценария, лишенного какой-либо структуры. С его приходом всё это не улетучилось, но к недоразумению прибавился юмор, а вместе с ним — химия между героями.

    В итоге «Лига» будто трансформировалась из подобия того, что мы привыкли называть фильмом, в смешной стендап Уидона, где в перерывах навязчиво докучает Снайдер. И когда этот шумный ералаш добирается до середины, происходящее перестаешь не то чтобы воспринимать серьезно, а вообще воспринимать. Тут нет ни четкого разделения на акты, ни персонажных арок. Это хаотичный набор сцен, разбираться в котором нет никакого желания.

    Но, надо признать, насмешки Уидона спасают не столько фильм, сколько нервы зрителя. Благодаря им «Лига» не похожа на нескончаемую пытку, как «Бэтмен против Супермена» или «Отряд самоубийц». Возможно, в сокращении хронометража заведомо плохой картины была своя логика. Два часа треша пролетают незаметно, как эпизод дешевого сериала, и в результате кажется, что просмотра кино вовсе не было (в этом есть доля правды).

    Как правило, глядя, как кто-то отчаянно выручает неудачника, споткнувшегося о собственный же кретинизм, мы с одобрением киваем в сторону первого, а вот второй остается в памяти лишь в качестве строгого напоминания о том, как поступать не следует. Если «Лига справедливости» и была нужна, то только для этого.

    16 ноября 2017 | 12:21

    «Лигу справедливости» однозначно можно назвать одним из главных кинематографических событий года. Не только, потому что появления этой команды супергеров ждали фанаты несколько десятков лет, но и благодаря целому шлейфу слухов о тотальной переделке картины, сомнительном её качестве и всему остальному в традициях крылатой фразы «DC is doomed». Однако все опасения оказались напрасны и «Лигу справедливости» можно смело назвать уверенным шагом вперед вперед в светлое будущее.

    Очень многие зрители и критики охотно «обругали» фильм за слабый сценарий. Однако согласится с этим нисколько не хочется. Так как если «Бэтмен против Супермена» и казался желанием создателей — бежать впереди паровоза, то именно «Лига справедливости» оказывается необходимым и плавным расширением кинематографической вселенной DC.

    Первую главу ленты можно безусловно назвать самой лучшей в данной ленте. Не только за счет отличного продолжения и расширения событий «Бэтмена против Супермена», но и очень размеренным, поочередным и плавным введением всех участников Лиги справедливости в историю. Оставив ориджен каждого из них на совесть грядущих сольных фильмов, но нисколечко не страдая от этого и очень ярко подчеркивая персональную роль каждого из них в общем деле. Создавая впечатление очень цельного, продуманного и идейного повествования с обилием отсылок ко многочисленным канонически комиксам серии. В том числе и к относительно недавнему циклу «Rebirth». Отлично реализовав её именно на примере самого Супермена.

    Создателям ленты удалось найти поистине идеальную золотую середину между мрачностью и светом надежды. Однозначно демонстрируя извлечение уроков из совершенных ранее ошибок и успеха картины Пэтти Дженкинс со стороны создателей ленты. Тем самым, значительно «облегчив» картину, но одновременно с этим сохранив необходимый уровень мрачности и не создав впечатление очередного конвейерного продукта конкурентов из Марвел. Даже абсолютно не интересная и скучная в отдельности от фильма музыка композитора Дэнни Элфмана, неожиданно смотрится очень сочно, интересно и аутентично на фоне всего экранного действия. Пусть даже Элфман полностью проигнорировал полюбившуюся тему Супермена из «Человека из стали» и обновил её морально устаревшей темой Джона Уильямса из фильмов Ричарда Доннера. Попутно вернув старую тему Бэтмена из фильмов Тима Бёртона.

    Самое главное же в том, что если Джосс Уидон и привнёс в картину очень много «отсебятины» как говорят злые языки, «Лига справедливости» оказывается именно ФИЛЬМОМ ЗАКА СНАЙДЕРА и это ощущается на протяжении всего экранного времени. Всё также воссоздавая на экране авторскую стилистику, атмосферу и непреодолимую тягу Снайдера к потрясающей картинки на экране. Охотно радуя количеством и качеством эпических сцен зрелища, которые очень размеренно разбросаны на протяжении всего хронометража и подкупают полным взаимодействием всех членов Лиги в них. Что можно смело назвать главной творческой победой картины.

    Отдельно хочется отметить, что не смотря на внушительное количество действующих героев ленты, каждому из них отведено одинаковое внимание и важнейшая роль в повествовании. Позволяя каждому из них полюбиться зрителю одновременно. Бен Аффлек растерял столь полюбившуюся в предыдущей ленте тягу к жестокости, но еще больше имплантировался в образ Темного рыцаря Готэма. Джейсон Мамоа создаёт на экране пожалуй самую харизматичную и брутальную вариацию Аквамена в истории. Охотно утерев нос всем тем, кто за последний десяток лет превратил «властелина морей» в героя многочисленных унизительных шуток. Эзра Миллер полностью растворился в образе Флэша и достойно вытягивал почти весь юмор ленты на себе. Галь Гадот же демонстрирует еще большее раскрытие своей героини, логически продолжая курс заложенный еще в сольном фильме. Генри Кавилл пусть и появляется на экране на достаточно скромное экранное время, но наконец-то оказывается ближе к комиксам. Малость смущая лишь странной мимикой в последствии «сбритых» компьютером усов актера. Менее всех впечатлил Киборг в исполнении Рэя Фишера. Да и то, нисколько за счет своей игры, сколько менее выразительной харизмы актера и персонажа в сравнении с другими.

    Охотно радует появление не только уже отмеченных во вселенной Конни Нильсен, Дайан Лейн, Джереми Айронса и Эми Адамс, но и появлением новичков в лице Эмбер Хёрд, Дж. К. Симмонса, Билли Крудапа и многих других. Проигрывает фильм лишь с точки зрения главного злодея Степпенвульфа. Фильмы DC всегда были сильны харизматичными злодеями, которые порой оказывались даже интересней героев. Однако в данном случае, мы наблюдаем абсолютно типичного и картонного злодея по принципу «я злодей, потому что я злодей».

    9 из 10

    Лига Cправедливости — это пожалуй одна из самых долгожданных экранизаций комиксов, которую так сильно ждали фанаты долгие десятки лет. «Снести башню» создателям ленты увы не удалось. Но не смотря на это, «Лига справедливости» охотно создаёт впечатление безумно зрелищного, эпического, атмосферного и цельного кино. Новый курс взят правильно и первый шаг создателей можно считать удачным.

    16 ноября 2017 | 12:57

    Я из-за всех сил защищал DCEU, но твою мать они даже не стараются, они сдались, они приняли победу Marvel, и теперь полностью им подражают. У них был потенциал сделать серьёзную мрачную супергероику, но они пошли на поводу у всех и сделали клоунаду.

    Но это все болячки этого фильма.

    Зак Снайдер, прости, но видимо тебе и киновселенной DC не по пути. Короче Лига Справедливости это просто 100% фильм Снайдера, Уиддона там совсем капелька, цветокорр стал чуть ярче, зернистости чуть меньше. Вообще когда я говорю про такого уровня блокбастеры с графоном вопросов нет, но тут это просто кошмар, GreenScreen видно почти в каждой сцене, Степпенвульф выглядит ущербно, как и Киборг, без слёз не взглянешь. С сюжетом тоже просто бардак, повествование рвётся, темп то растёт, то резко падает и смотреть такое очень тяжело. К тому же он настолько шаблонный, насколько позвляет этот жанр. Рапид и библейские отсылки есть, куда же без них. Но лучшее, что здесь есть это персонажи, между ними есть химия, за ними интересно следить, в особенности за Чудо-Женщиной, она просто прекрасна, Флеш неплох, Кхал Дрого тоже не подкачал, Аффлек, ну видно, что он устал, Супермен, эээ ну как обычно, он какой-то неопределённый. Юмор хоть и порой бывает забавным, но большинство шуток ну слишком уж вымученные. Главный злодей, ну это катастрофа, такого слива я ещё не видел, хотя… (Думсдей, Джокер, Арес). В общем, всё очень плохо. DC нужно принять своё поражение и закончить уже и так мёртвую вселенную и снимать так как это было с Ноланом.

    Надежда никогда не умирает, прости Зак, но моя окончательно умерла и так просто не воскреснет.

    P.S саунд получился средним, даже Эльфман не помог, молитесь, чтобы Циммер вернулся.

    5 из 10

    16 ноября 2017 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>